Количество парковочных мест у жилого дома
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Количество парковочных мест у жилого дома

Количество парковочных мест у жилого дома

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.02.2009, 16:12 #1
Количество парковочных мест у жилого дома
Геннадий aka PG
 
Машиностроение, Проектирование
 
Москва
Регистрация: 15.09.2003
Сообщений: 1,113

Подскажите, есть ли на сей счет официальный документ?
Т.е. сколько мест (% от квартир) должен предусматриваться проектом.
__________________
С уважением,
Геннадий aka PG
Просмотров: 144286
 
Непрочитано 03.02.2009, 17:05
1 | #2
Brandashmыg


 
Регистрация: 15.10.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 370
Отправить сообщение для Brandashmыg с помощью Skype™


СНиП 2.07.01-89
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
жилые районы ...................................................................... 25
промышленные и коммунально-складские зоны (районы). 25
общегородские и специализированные центры................... 5
зоны массового кратковременного отдыха.......................... 15
Brandashmыg вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 17:12
#3
ALEX_


 
Регистрация: 08.11.2007
Сообщений: 240


Геннадий aka PG
Смотрите нормы.

Последний раз редактировалось ALEX_, 29.07.2010 в 14:08.
ALEX_ вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 17:39
#4
osj

проектировщик
 
Регистрация: 23.11.2008
Урал
Сообщений: 89


СНиП 2.07.01-89 ТАБЛ.10; ТАБЛ.2;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Таблица 7.1.1.;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ПРИМЕЧ. 11. к табл. 7.1.1.: Для гостевых автостоянок жилых домов, разрывы не устанавливаются. Однако, в СНиП 2.07.01-89 понятия "гостевая" нет - здесь, как посмотрит экспертиза, если поставите гостевые под окна, как допускает СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 , но не СНиП 2.07.01-89 .
osj вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2009, 13:59
#5
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


osj

Не могу найти в имеющемся у меня СанПине упоминания о гостевых парковках и расстояниях.

Цитата:
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ПРИМЕЧ. 11. к табл. 7.1.1.: Для гостевых автостоянок жилых домов, разрывы не устанавливаются
Может напишите дословно формулировку или СанПин весь выложите? Плиз!
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2009, 14:38
#6
сержант

архитектор
 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418


выкладываю СанПиН

СниП Градостроительство
6.34. На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.
Вложения
Тип файла: doc СЗЗ.doc (247.5 Кб, 2057 просмотров)
__________________
если человек не дурак и не покойник, он своё мнение десять раз на дню менять может

Последний раз редактировалось сержант, 04.02.2009 в 14:45.
сержант вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2009, 09:48
#7
ed-dy


 
Регистрация: 26.10.2006
Novosibirsk
Сообщений: 175


Город какой?
для Москвы МГСН 1.01-99
ed-dy вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.02.2009, 11:07
#8
Геннадий aka PG

Машиностроение, Проектирование
 
Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
<phrase 1=


да, Москва

Всем Огромное СПАСИБО!
__________________
С уважением,
Геннадий aka PG
Геннадий aka PG вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2009, 11:27
#9
osj

проектировщик
 
Регистрация: 23.11.2008
Урал
Сообщений: 89


Для DJo Frey : Есть санпин до 1 марта 2008г, а есть с изменениями, который действует с 1 марта 2008г.
osj вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2009, 11:32
#10
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


сержант , спасибо, но у меня такой же Санпин

В нет таблицы 7.1.1 и тем более примечаний к ней!!!

Есть только Таблица 4.4.1 "РАССТОЯНИЯ ОТ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА ДО ОБЪЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ" и нет ни слова про гостевые стоянки.

osj Огромное спасибо!
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2009, 11:45
#11
TSUH


 
Регистрация: 08.05.2006
Сообщений: 36


Скажите пожалуйста нужна ли вообще парковка (парковочные места) для нового административного здания общественного пользования ( центр связи) который распологается на территории предприятия.
Город Видное. (Московская область)
Можно ли мотивировать отсутствие в проекте парковочных мест тем, что якобы рабочий персонал доставляется служебный автобус.
Зарание огромное спасибо!
TSUH вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2009, 11:53
#12
сержант

архитектор
 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418


Цитата:
Сообщение от DJo Frey Посмотреть сообщение
сержант , спасибо, но у меня такой же Санпин

В нет таблицы 7.1.1 и тем более примечаний к ней!!!

Есть только Таблица 4.4.1 "РАССТОЯНИЯ ОТ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА ДО ОБЪЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ" и нет ни слова про гостевые стоянки.

osj Огромное спасибо!
DJo Frey, прошу прощения, у меня они оба есть, просто выложил не проверив
__________________
если человек не дурак и не покойник, он своё мнение десять раз на дню менять может
сержант вне форума  
 
Непрочитано 05.02.2009, 12:55
#13
osj

проектировщик
 
Регистрация: 23.11.2008
Урал
Сообщений: 89


Если не Москва, то см. снип 2.07.01-89* ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Рекомендуемое
НОРМЫ РАСЧЕТА СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ.
osj вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 08:42
#14
ksyniya


 
Регистрация: 26.08.2008
Сообщений: 13
<phrase 1=


Не понятно только к какому типу здания отнести архив (по приложению 9 снипа)....
ksyniya вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 08:47
#15
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от TSUH Посмотреть сообщение
Скажите пожалуйста нужна ли вообще парковка (парковочные места) для нового административного здания общественного пользования ( центр связи) который распологается на территории предприятия.
Город Видное. (Московская область)
Можно ли мотивировать отсутствие в проекте парковочных мест тем, что якобы рабочий персонал доставляется служебный автобус.
Зарание огромное спасибо!
Нет, мотивировать нельзя. Парковочные места должны быть. Машины будут, и в большом количестве. Дураков нет. Нет денег, не стройте.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 08:51
#16
сержант

архитектор
 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418


Цитата:
Сообщение от TSUH Посмотреть сообщение
Скажите пожалуйста нужна ли вообще парковка (парковочные места) для нового административного здания общественного пользования ( центр связи) который распологается на территории предприятия.
Город Видное. (Московская область)
Можно ли мотивировать отсутствие в проекте парковочных мест тем, что якобы рабочий персонал доставляется служебный автобус.
Зарание огромное спасибо!
если здание общественного пользования, то куда будут ставить автомобили посетители?
__________________
если человек не дурак и не покойник, он своё мнение десять раз на дню менять может
сержант вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 14:14
#17
TSUH


 
Регистрация: 08.05.2006
Сообщений: 36


Уважаемые Ильнур и Сержант!
Можете обознавать ваши комментарии?

Ильнур - Машин будет действительно мало, так как люди которые там будут работать прошивают в собственных домах в шаговой доступности.

Сержант - Здание административное общетвенного назначения - конторы. Ф4.3.. Само здание находится далеко влесу. Работники тама будут местные. А не местных (10 человек максимум) будут достовлять на служебном автобусе.
TSUH вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 19:21
#18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Я живу в Уфе и поэтому автоматом реагирую. Тут такие дворы есть, в мрачные 90-е появились - многоэтажки стоят впритык, балкон к балкону, неба не видно, заехать-выехать невозможно, кошмар жуткий...
А что, так сложно заасфальтировать площадоску? В будущем пригодится.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 08:44
#19
сержант

архитектор
 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418


Цитата:
Сообщение от TSUH Посмотреть сообщение
Сержант - Здание административное общетвенного назначения - конторы. Ф4.3.. Само здание находится далеко влесу. Работники тама будут местные. А не местных (10 человек максимум) будут достовлять на служебном автобусе.
1. класс функциональной пожарной опасности к данному вопросу отношения не имеет
2. у местных работников тоже могут быть машины
3. не местным может надоесть ездить на служебном
4. может быть в этот лес заедут грибники или гости местных, которые могут воспользоваться этим пунктом связи
5. это просто необходимо по нормам
__________________
если человек не дурак и не покойник, он своё мнение десять раз на дню менять может
сержант вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 10:36
#20
TSUH


 
Регистрация: 08.05.2006
Сообщений: 36


Уважаемый Сержат!
Прошу обосновать нормативами свои высказывания.
Заказчик не против всё это сделать,но нужно чётко понимать в каких масштабах нужно это всё реализовывать.
Ведь появление парковки сразу повлечёт за за собой устройство ливневой канализации, а так как тама нету отчистных, то соответственно, потребуется проектирование очистных.
Так что вы понимаете, что прежде проектировать нужно разобраться в нормах!
TSUH вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 11:40
#21
cubina

ГТ
 
Регистрация: 09.11.2006
МО
Сообщений: 221


TSUH любая норма - это не 100% обеспечение (парковочными местами). так по функциональному значению (админ.-общ.) необходимо на 100 работающих 15 маш-мест (нормы Моск. обл). а вот остальные приходят либо доставляются организованным или общественным транспортом. т.е. Вам и надо всего 2 машино-места. Очень сомневаюсь, что на такое загрязнение Вам потребуются отдельные очистные. Вариант - просчитать емкость существующей стоянки предприятия, есть ли там "запас".
cubina вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 11:51
#22
сержант

архитектор
 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 418


Цитата:
Сообщение от TSUH Посмотреть сообщение
Ведь появление парковки сразу повлечёт за за собой устройство ливневой канализации, а так как тама нету отчистных, то соответственно, потребуется проектирование очистных.
это какое то экологическое требование?

СниП Градостроительство
Приложение 9
Учреждения управления местного значения - на 100 работающих - 5-7 машин
Промышленные предприятия - на 100 работающих в двух смежных сменах - 7-10 машин
__________________
если человек не дурак и не покойник, он своё мнение десять раз на дню менять может
сержант вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 14:31
#23
TSUH


 
Регистрация: 08.05.2006
Сообщений: 36


cubina,
Дело в том, что очисных сооружений ливневого стока тама нету, есть только очисные сооружения хоз-быт.
TSUH вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 14:47
#24
Карел

инженер по генплану
 
Регистрация: 19.10.2007
Карелия - это в России :)
Сообщений: 214


Может фильтрующий патрон поставить, после него уже в канаву или куда там сейчас все утекает? Или хотя бы в проекте указать его наличие, должно "пройти". Конечно фильтры часто надо менять, но кто его потом проверять будет
Вот для примера
Вложения
Тип файла: doc Комбинированный фильтрующий патрон.doc (76.5 Кб, 5567 просмотров)
__________________
генпланист со стажем
Карел вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 15:13
#25
TSUH


 
Регистрация: 08.05.2006
Сообщений: 36


Карел, спасибо
TSUH вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 15:14
#26
Мустафин В

архитектурное проектирование
 
Регистрация: 17.05.2007
Екатеринбург
Сообщений: 69
<phrase 1= Отправить сообщение для Мустафин В с помощью Skype™


Общегосударственные нормы - СНиП по градостроительству, да только там требования устарели и все это понимают. Во многих городах свои постановления администрация выпускает, у нас например норма - сколько квартир, столько машин
Мустафин В вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 16:22
#27
Olga_@@@


 
Регистрация: 14.03.2008
Екатеринбург
Сообщений: 678
<phrase 1= Отправить сообщение для Olga_@@@ с помощью Skype™


Мустафин В, очень интересно... у нас во дворе строится двухсекционный дом (24 и 16 этажей) 3 нижних этажа заняты офисными помещениями - стоянку запроектировали на 11 машиномест.
Ту бумажку про новые нормы расчета стоянок я видела, но мэром она не подписана и юридической силы не имеет
Olga_@@@ вне форума  
 
Непрочитано 01.11.2010, 12:46
#28
XAMbE


 
Регистрация: 22.12.2005
Сообщений: 27


Вопрос: максимально возможное расстояние (в км) от жилого дома до парковки (в которой обеспечивается нормативное количество машиномест)?
XAMbE вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2010, 11:14
#29
Бугор

генплан_Гипропром (промышленные и гражданские объекты)
 
Регистрация: 02.11.2010
ВРН
Сообщений: 6


Цитата:
Сообщение от Brandashmыg Посмотреть сообщение
СНиП 2.07.01-89
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
жилые районы ...................................................................... 25
промышленные и коммунально-складские зоны (районы). 25
общегородские и специализированные центры................... 5
зоны массового кратковременного отдыха.......................... 15
Здравствуйте! Возникает постоянная проблема с этой нормой. Единого и выробатонного подхода к этой проблеме у меня до сих пор нет. Простой пример, - давайте разберем?! Например я проектирую жилой 100 квартирный дом. Получается, что для данного жилого дома я должен предусмотреть 25% от кол-ва квартир = 25 парковочных мест??? Дополнительно вопрос. Могу ли я сослаться на Главу 6. п.6.3 того же СНиПа про уровень автомобилизации? Как подсчитать расчетный парк индивидуальных автомобилей, руководствуясь этим пунктом??? Спасибо.
Бугор вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2010, 18:08
#30
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,791
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


21 век даже в Россию пришел, про 25 автомест у 100-квартирного дома звучит как анекдот. У нас все регулирует стандарт (основан на соответствующем Еврокоде) - 1 место стоянки на 1 квартиру (только новострой), а цель от 1.5 до 2, т.е. для 100-квартирного дома на земельном участке этого дома должно быть как минимум 100 мест стоянки (открытые, подземные, в первых этажах здания итд.). Вопрос про другой конец города/микрорайона может обсуждаться только для существующей застройки (при реконструкции ее появляется необходимость обеспечить стоянками). У многоквартирных домов стандарт из этого числа 10% предусматрывает для гостей. Для офисов, магазинов, промзданий итд. у каждого свой норматив, часто по нескольким показателям и выбрать надо разумный а не радоваться что по одному получается необходимость только в одном парковочном месте.
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2010, 15:19
#31
NickNavi


 
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 33


Для Санкт-Петербурга см. приложение 3 к Закону Санкт-Петербурга «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга»
Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга
Градостроительные регламенты. Текстовая часть

статья 10.
NickNavi вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2010, 07:55
#32
arch

бывший
 
Регистрация: 17.03.2010
Запад Сибири
Сообщений: 1,284


Если вспомнить название темы
Цитата:
Количество парковочных мест у жилого дома
, то тогда есть норма для стоянки машин 0,8 м.кв. на 1 человека. Но она не исключает наличие "гаражного" хранения машин жителей.
arch вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2010, 13:25
#33
Angriy


 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от TSUH Посмотреть сообщение
Уважаемый Сержат!
Прошу обосновать нормативами свои высказывания.
Заказчик не против всё это сделать,но нужно чётко понимать в каких масштабах нужно это всё реализовывать.
Ведь появление парковки сразу повлечёт за за собой устройство ливневой канализации, а так как тама нету отчистных, то соответственно, потребуется проектирование очистных.
Так что вы понимаете, что прежде проектировать нужно разобраться в нормах!
в 89*-м СНиПе приложение 9 все написано, сколько машино-мест на расчетную единицу требуется на то или иное здание, это при условии если нет местный градостроительных норм, а они как правило выше указанных в СНиПе.
Angriy вне форума  
 
Непрочитано 10.05.2011, 15:08
#34
arch

бывший
 
Регистрация: 17.03.2010
Запад Сибири
Сообщений: 1,284


Сегодня столкнулся с небольшой проблемой: по проекту непосредственно около дома запроектировал по СНиПу 2.07.01-89 стоянки из расчёта 0,8 кв.м. на жителя, получилось 29 парковок - на 9 больше, чем надо. В экспертизе посчитали парковочные места иначе - исходя из п. 6.36 того же СНиПа и получили цифру 10 стоянок, исходя из нормы 25 кв.м. на парковку (типа в эту величину входит площадь проездов)
Всё бы ничего, но дом - 16 этажей и проживать там будет около 300! человек.
Я негодовал. Эксперт остался при своём мнении.
arch вне форума  
 
Непрочитано 10.05.2011, 18:25
#35
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,791
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


А это существенная разница, на 100 квартир (из расчета по 3 человека в квартире) 10 стоянок или 20 (сами пишете что 9 лишних)? Когда по скромным расчетам (не сниповским) надо минимум 50, а по реальным 150-200.
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2011, 06:44
#36
arch

бывший
 
Регистрация: 17.03.2010
Запад Сибири
Сообщений: 1,284


Для эксперизы проекта важен расчёт по СНиПу, но как считать - тут мнения у нас разошлись.
arch вне форума  
 
Непрочитано 21.07.2011, 19:12
#37
dmitrystupin


 
Регистрация: 20.07.2011
Сообщений: 1


Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2011 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: ... следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей И для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в . Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем.
Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м
Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м

Вопрос первый можно ли использовать одно и то же место для стоянки авто в качестве постоянного и временного места хранения (скажу сразу так поступают почти все именитые проектировщики в нашем городе)? Этого же мнения придерживаются проектировщики в Улан-Удэ http://www.ulan-ude-eg.ru/news/for_n...%9F%D0%97.docx Они различают временное (т.е. дневное) и постоянное (ночное) хранение авто. При этом рекомендуют использовать временные круглосуточно - для постоянного хранения в т.ч. Просмотрел более 20 пояснительных записок к проектам планировки, где авторы придерживались аналогичного мнения.

Однако МГСН 1.01-99 (пусть он и не действует в нашем регионе, но здравого смысла он не лишен) говорит о стоянках постоянного хранения как о местах предназначенных для постоянного населения города, а о временных - для временного.
Вопрос кто в этой ситуации прав выглядит довольно остро. Либо львиная доля проектов не соответствует нормативным требованиям, либо нормативная литература вводит в заблуждение дотошных проектировщиков.

Пробовал гуглить интернет на тему этого вопроса. Без результатно.
dmitrystupin вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2012, 20:43
#38
Marguerite


 
Регистрация: 04.03.2012
Сообщений: 9


Мне, вот, тоже не очень понятно, каким образом вести расчет... Ситуация следующая: в центре города Оренбург сносится ветхий жилой дом, а на его месте возводится новый, который, разумеется, должен соответствовать всем действующим нормам, в том числе и нормам по обеспечению минимально необходимого объема парковочных мест. Застройка историческая, места очень мало, возводимое здание в осях 15Х30 м, кроме того, менее чем в 100 метрах уже есть многоэтажная платная охраняемая парковка, поэтому организация подземной парковки в возводимом объекте нецелесообразна ни по экономическим, ни по каким-либо еще соображениям. Вместе с тем, организовать временную/гостевую парковку нужно, более того, на данный момент именно этим фактором, а не зонированием или грунтовыми условиями ограничивается этажность объекта... Если важно, могу сказать, что на 1 этаже планируется две 1-комн.кв, на других этажах 6 1-комн и 2 2-комн кв.... Заранее спасибо...
Marguerite вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2012, 08:49
#39
goznak

арх
 
Регистрация: 05.10.2010
Вологда
Сообщений: 82


Как видно в разных городах подход может быть свой "устоявшийся", хотя и нормы общие. По нашим региональным нормам небходима площадка 2.0м на человека. А количество человек на квартиру указано в градоплане на участок, так называемый коэффициент семейственности.
Ссылку на другой участок сложно подкрепить, сегодня там стоянка а завтра нет, у нас бы никто не принял такое.
goznak вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2012, 08:55
#40
Angriy


 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от goznak Посмотреть сообщение
Как видно в разных городах подход может быть свой "устоявшийся", хотя и нормы общие. По нашим региональным нормам небходима площадка 2.0м на человека. А количество человек на квартиру указано в градоплане на участок, так называемый коэффициент семейственности.
Ссылку на другой участок сложно подкрепить, сегодня там стоянка а завтра нет, у нас бы никто не принял такое.
нормы должны быть свои, исходя из плотности населения и автомобилизации региона. У нас нормы на жилье: на квартиру общей площади до 40 м2 0,5 машино-места, на квартире больше 40 м2 1 машино-место.

Был случай когда брали письмо от директора соседней стоянки, что площади его стоянки готовы разместить требуемое количество машино-мест для жилого дома, но это скорее исключение чем правило, сегодня эта стоянка есть, а завтра нет, потому как стоянка открытая и земля у него в аренде
Angriy вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2012, 09:09
#41
goznak

арх
 
Регистрация: 05.10.2010
Вологда
Сообщений: 82


В исторической застройке соблюсти все нормы буквально почти невозможно, приходится принимать "компенсирующие меры" (называйте как хотите), а чиновникам остается лишь им поверить.
goznak вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2012, 10:16
#42
Angriy


 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от goznak Посмотреть сообщение
В исторической застройке соблюсти все нормы буквально почти невозможно, приходится принимать "компенсирующие меры" (называйте как хотите), а чиновникам остается лишь им поверить.
чиновники верят заключению экспертизы, а они порой бывают не преклонны
Angriy вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2012, 23:20
#43
NickNavi


 
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 33


Цитата:
Сообщение от dmitrystupin Посмотреть сообщение
уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска)
Очень уж большой уровень автомобилизации, однако у вас в Челябинске, суровый . Понятно что он перспективный (кстати на какой срок?), но о себя скажу что текущий уровень автомобилизации в Питере оценивается в 250 авто на 1000 жителей. В перспективе на 2020 г. - 350.
Мне думается что считать от общегородского уровня автомобилизации кол-во машиномест не очень верный путь, т.к. даст слишком неадекватное число для конкретного объекта.
На мой взгляд можно пойти в расчете разными путями:
1. Если застройка жилая то тупо 1 машина на 1-1,5 семьи. В питерских ПЗЗ норма 1 м.м. на 80 м2 общей площади квартир.
2. Брать по объектам аналогам.
3. Вычленить из общего населения района (или объекта) проектирования самодеятельную группу (студенты и работники). Обычно это 50-55%. И прикинуть долю использования общественного и индивидуального транспорта. Причем делать отдельно для градообразующей группы (выделив в ней студентов) и отдельно для обслуживающей группы населения. Отсюда и найти кол-во м.м.
4. Рыть местную номативную базу и пользоваться местными показателями.
NickNavi вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 00:00
#44
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


Нужно учитывать коммерческую классификацию объектов. Все эти нормы едва ли годятся для социалки или эконома. Ладно в Беларуси требуется практически 1 машиноместо/квартира (правда...Согласно п.11.6.6. ТКП 45-3.01-116-2008 «В районах многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные парковки возле жилых домов из расчета 25 % расчетного парка индивидуальных лег¬ковых автомобилей…»), но когда я практиковался в Украине по ДБН-360* там аналог ссссровского СНиПа Градо, то выходило достаточным порядка 10 м/м на 1 подъезд 9-жки.
Поэтому если у вас там некое ценное комм.плане жилье, то там по определению может быть и 4 м/м на квартирку.
Просто все так "умно" уходят от проблемы хранения транспорта, что в итоге случится его коллапс.
arch.Wladek вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2013, 19:27
#45
Angriy


 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 28


Подниму старую тему, столкнулся с противоречием трех экспертов, имеем участок на котором посажен жилой дом, коэффициент застройки намного ниже нормативного, что не замедлил отметить в замечаниях один эксперт, коэффициент застройки меньше нормативного по причине как раз того что пытались выдержать нормативные расстояния от придомовых парковок до жилого дома и площадок отдыха, в снипе как и в санпине есть сноска, что нормативные расстояние рассчитываются при помощи интерполяции, парковочные карманы для жильцов жилого дома разбиты по 10 машино-мест, что бы расстояния нормативные были минимальные, поскольку парковочные карманы находятся рядом второй эксперт пишет замечания, что нормативные расстояния не выдерживаются, а эксперт СЭС говорит, что все парковки для жильцов жилого дома являются временными (т.е. гостевыми) и расстояние от них до жилого дома и площадок не нормируется, а вот если в доме есть административные помещения то парковки до них должны выдерживать нормируемые расстояния. Каждый эксперт ссылается на какую либо нормативную литературу, замечаний на руках нет, потому не магу уточнить на какие нормативы ссылается каждый эксперт. Не понятна разница долговременных и временных парковочных мест, если временные те которые занимаются гостями, а постоянными те которые занимаются жильцами, то в чем их физическая разница, кроме как в названии.
Angriy вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2013, 20:03
#46
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213


Цитата:
Сообщение от Angriy Посмотреть сообщение
парковочные карманы для жильцов жилого дома разбиты по 10 машино-мест, что бы расстояния нормативные были минимальные
В старом санпине была норма, что между парковками должно быть не менее 20 м (по-моему, могу ошибиться), только тогда их можно считать раздельными, а не одной общей. В новом эту норму убрали, теперь понимай, как знаешь (может, эксперт так и понимает).
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 08:28
#47
Angriy


 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от иваниваныч Посмотреть сообщение
В старом санпине была норма, что между парковками должно быть не менее 20 м (по-моему, могу ошибиться), только тогда их можно считать раздельными, а не одной общей. В новом эту норму убрали, теперь понимай, как знаешь (может, эксперт так и понимает).
не ясно почему постоянные придомовые парковки нормируются расстоянием, а временные(гостевые) нет, степень загрязнение в обоих вариантах одинаковая
Angriy вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 12:28
#48
goznak

арх
 
Регистрация: 05.10.2010
Вологда
Сообщений: 82


Цитата:
Сообщение от Angriy Посмотреть сообщение
столкнулся с противоречием трех экспертов
Такая же ситуация всегда по стоянкам, в зависимости от службы и от города.
Цитата:
Сообщение от Angriy Посмотреть сообщение
Каждый эксперт ссылается на какую либо нормативную литературу
наверняка ссылаются на одни и теже строчки САНПИНа, а практика отношения разная.
Вообще имхо стоянки предусматриваете для "дильцов дома", тут даже по логике гостевые не катят. Помнится при разработке генплана для города должны предусмотрены гостевые стоянки, они так и называются, вот тут все ясно.
goznak вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 12:36
#49
Angriy


 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от goznak Посмотреть сообщение
Помнится при разработке генплана для города должны предусмотрены гостевые стоянки, они так и называются, вот тут все ясно.
это понятно, но почему санпин разграничивает нормативные расстояния для придомовых постоянного хранения и придомовых гостевых, все же понимают, что жильцы не будут разбирать где парковки гостевые, а где для жильцов, если гостевые сделаны для того что бы увеличить расчетное количество машино-мест у дома(и это правильно), то зачем расстояние выдерживать для постоянных придомовых парковок, слишком много не используемой площади зу выходит, не рационально, а с тем, что у нас точечная застройка в россии процветает то и экономически не выгодно.
Angriy вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 13:15
#50
Davy Jones

Никто
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 635


Очень интересная тема, как раз щас работаю над ней.

В чем отличие парковочных мест от автостоянок, от паркинга?
В придомовой территории я могу не выдерживать расстояние по санпину, считая что внутридворовые площади отведенные для размещения авто я имею право считать парковкой, так как они не являются сооружением, а представляют собой уширение проезда или частью проезжей части(улицы)..а для того чтобы эти площади [b]стали стоянкой мне надо обнести их забором,устроить песко- и нефтеуловители..предусмотреть пожарные выезды? Так?! Картинка - 1.
Картинка 2, где парковочные места расположены "елочкой" там проезд 3,5 метров (не могу найти в нормах, где это?). Это считается автостоянкой? нет же?

Паркирование - временное пребывание на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения.
Автостоянки - открытые площадки, предназначенные для хранения или паркирования автомобилей. Автостоянки для хранения могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами. Автостоянки могут устраиваться внеуличными (в виде карманов, отступающих от проезжей части, и др.) либо уличными (в виде "парковок" на проезжей части, обозначенных разметкой).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Паркинг-1.jpg
Просмотров: 358
Размер:	48.3 Кб
ID:	96654  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Паркинг-2.jpg
Просмотров: 340
Размер:	267.3 Кб
ID:	96655  
Davy Jones вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 13:16
#51
goznak

арх
 
Регистрация: 05.10.2010
Вологда
Сообщений: 82


Angriy: это понятно, но почему санпин...

Почему по санпину не правильно не рационально и экономически не выгодно имхо не имеет значения. Как появятся ссылки от экспертов на нормы просим выложить, только врят ли там что то новенькое. Поделителитесь опытом как интерполировали, допустим от 11 стоянок 50м до площадок по таблице. С интерполяцие 29,5м? На практике старался избегать, уж больно скользкая.

Последний раз редактировалось goznak, 13.02.2013 в 13:25.
goznak вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 13:26
#52
Davy Jones

Никто
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 635


Цитата:
Сообщение от goznak Посмотреть сообщение
11 стоянок
11 стояночных мест? То есть это означает то, что у вас организованная автостоянка с ограждениями, для постоянного хранения авто?
P.S. Много вы видели во дворах именно автостоянок? Я -нет! Тогда это скорее всего неорганизованная стоянка, паркирование, парковочные места? От таких стоянок нужно делать отступы по санпину? И выходит что 100% парковочных мест на территории двора составляют временные места?
Я не прикапываюсь к словам, а на примере хочу разобраться в терминологии.
Davy Jones вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 13:45
#53
Angriy


 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от goznak Посмотреть сообщение
Angriy: это понятно, но почему санпин...

Почему по санпину не правильно не рационально и экономически не выгодно имхо не имеет значения. Как появятся ссылки от экспертов на нормы просим выложить, только врят ли там что то новенькое. Поделителитесь опытом как интерполировали, допустим от 11 стоянок 50м до площадок по таблице. С интерполяцие 29,5м? На практике старался избегать, уж больно скользкая.
для 11 мест по интерполяции получается 18 метров расстояние, эти нормативные расстояния указанны и в таблице 10 СП 42.13330.2011, понятно, что скользкая, но по другому расстояние не уменьшить.

Полностью согласен с Davy Jones, считаю что все придомовые парковки нельзя нормировать расстоянием до дома и площадок, а к стационарным паркингам кооперативам гаражным нужно применять санпин

Последний раз редактировалось Angriy, 13.02.2013 в 13:52.
Angriy вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 13:56
#54
Davy Jones

Никто
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 635


Цитата:
Сообщение от Angriy Посмотреть сообщение
Полностью согласен с Davy Jones, считаю что все придомовые парковки нельзя нормировать расстоянием до дома и площадок, а к стационарным паркингам кооперативам гаражным нужно применять санпин
+++
Как думаете, на второй моей картинке пройдет по нормам такое расположение парковочных мест? И можно ли это отнести к придомовой территории?
Davy Jones вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 13:59
#55
Angriy


 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 28


Сканы замечаний не скину вопросы были не к объектам нашей организации, знакомы обратились помочь, но не взялся, сложно защищать не свой объект.
А вопрос поднял потому как предстоит сейчас проектировать два дома по программе реконструкции ветхого жилья, зу под эти дома выделялись еще по советским нормам, предстоит жесткое противостояние))


"Как думаете, на второй моей картинке пройдет по нормам такое расположение парковочных мест?"

если елочкой это парковки, а в верху жилой дом, то врятли
Angriy вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 14:09
#56
Davy Jones

Никто
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 635


Цитата:
Сообщение от Angriy Посмотреть сообщение
если елочкой это парковки, а в верху жилой дом, то врятли
Почему?
Davy Jones вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 14:12
#57
Angriy


 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от Davy Jones Посмотреть сообщение
Почему?
я исхожу из экспертов своего города, у нас не пропустят, не выдерживаются нормативные расстояния согласно СП 42.13330.2011 табл. 10.

В конце прошлого года защищал свой ПЗУ с практически таким расположением, отодвигал от дома парковку на 10 метров, первые парковочные карманы которые ближе к дому были по 10 машино-мест, в следующих карманах количество машин увеличивалось согласно интерполированному расстоянию от дома

Последний раз редактировалось Angriy, 13.02.2013 в 14:22.
Angriy вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 14:22
#58
Davy Jones

Никто
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 635


Цитата:
Сообщение от Angriy Посмотреть сообщение
я исхожу из экспертов своего города, у нас не пропустят, не выдерживаются нормативные расстояния согласно СП 42.13330.2011 табл. 10.
Таблица 10. Расстояние от гаражей и открытых стоянок при числе автомобилей... ля ля ля...
Но это не гаражи и открытые стоянки, это парковочные места. ИМХО. Можно узнать ваш город?
Вот тут тема есть http://www.proektant.org/index.php?topic=13076.0 как раз это обсуждали.
Davy Jones вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 14:26
1 | #59
Angriy


 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от Davy Jones Посмотреть сообщение
Таблица 10. Расстояние от гаражей и открытых стоянок при числе автомобилей... ля ля ля...
Но это не гаражи и открытые стоянки, это парковочные места. ИМХО. Можно узнать ваш город?
Вот тут тема есть http://www.proektant.org/index.php?topic=13076.0 как раз это обсуждали.
Новосибирск, ни в СП ни в местных нормах градостроительного проектирования нет четкого разграничения парковочных мест и открытых стоянок, потому у нас эксперты считают это синонимами
Angriy вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 14:27
1 | #60
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от Angriy Посмотреть сообщение
для 11 мест по интерполяции получается 18 метров расстояние, эти нормативные расстояния указанны и в таблице 10 СП 42.13330.2011, понятно, что скользкая, но по другому расстояние не уменьшить.
Прим.5 конкретно про гаражи. Для стоянок не пойдет.
Цитата:
Сообщение от Davy Jones Посмотреть сообщение
Почему?
Потому как нужно выдержать расстояние от домов, в т.ч. существующего.
И никому вы не докажите, что ваши 150 машино-мест гостевая парковка. это автостоянка, в чистом виде
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 14:35
#61
Davy Jones

Никто
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 635


Владимир., Angriy, сенкс!
А те, что на первой картинке, там 13 мест, 15 метров придется отступать? или "выехать" из положения, сказав что это гостевые, разрывы между которыми не нормируется?
Davy Jones вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 14:59
1 | #62
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
И никому вы не докажите, что ваши 150 машино-мест гостевая парковка. это автостоянка, в чистом виде
Абсолютно согласен. Эксперты только так и считают, и переубедить их невозможно. И они не так уж и неправы, поскольку количество загрязнений одинаково, что от гостевых, что от постоянных парковок. Якобы-гостевые стоянки забиты транспортом постоянных жильцов - парковок всегда не хватает. Что касается гостевых стоянок, то часто их количество определяется местными нормами (приняты во многих регионах), где написано, сколько и каких должно быть машиномест на количество квартир.
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2013, 17:06
1 | #63
Angriy


 
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 28


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Прим.5 конкретно про гаражи. Для стоянок не пойдет.

Потому как нужно выдержать расстояние от домов, в т.ч. существующего.
И никому вы не докажите, что ваши 150 машино-мест гостевая парковка. это автостоянка, в чистом виде
Это вариант который пока проходит в экспертизе, с нашими нормами и точечной застройкой, и в комплексной не сильно развернешься, если тот же санпин регламентирует от парковки открытой 25 метров, то от входов и вентшахт крытых парковок уже 15. Еще бы знать в чем отличие парковки от автостоянки, хреново, что по большому счету эксперты действующие проектировщики и сами сталкиваются с этими же проблемами и сами же ищут обходные пути.
Angriy вне форума  
 
Непрочитано 23.08.2013, 19:25
#64
APXITECTOR

Архитектор
 
Регистрация: 23.08.2013
Сочи
Сообщений: 4


А есть тут проектировщики из Сочи? На какие нормы ссылается Сочинская экспертиза?
Если по снипу - 25 машиномест на 1000 жителей получается?))))
Допустим жилой дом эконом-класса (квартиры по 40 кв.м.) на 600 квартир...Сколько парковочных мест в подземном паркинге должно быть?
APXITECTOR вне форума  
 
Непрочитано 24.08.2013, 00:31
#65
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


Я Вам за Сочи не скажу, но если у них нету региональных норм, то стоит все же пользоваться общим нормативом. По советским нормам было приблизительно 1 м/м на 10 квартир. Не знаю действует ли сейчас у вас этот норматив, но некогда 5 лет назад в Украине оно было так.
В любом случае Вам согласовывать ОДД в местном ГАИ и потребуют расчет на кол-во мест.
arch.Wladek вне форума  
 
Непрочитано 24.08.2013, 22:15
#66
ГИП б/у

безработный
 
Регистрация: 21.11.2011
Г.Тюмень
Сообщений: 2,331


Как Вам всем хорошо, 1м/м на 10 квартир, 25 м/м на 1000 жителей. А вот у нас, за Уральским бугром Администрация выпустила в 2011г МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Так по этим нормативам для дома 72 квартиры с офисами, для постоянного хранения а/м + гостевые стоянки + временные для офисов, требуется 124 м/м. Расчет прилагается.
Вложения
Тип файла: pdf ПРИМЕР РАСЧЕТА машиномест в жилье.pdf (126.8 Кб, 3429 просмотров)

Последний раз редактировалось ГИП б/у, 25.08.2013 в 09:05.
ГИП б/у вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2013, 12:16
#67
Talyan Hottabuch

автоматизированные паркинги
 
Блог
 
Регистрация: 14.08.2009
Москва
Сообщений: 9
Отправить сообщение для Talyan Hottabuch с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ГИП б/у Посмотреть сообщение
Как Вам всем хорошо, 1м/м на 10 квартир, 25 м/м на 1000 жителей. А вот у нас, за Уральским бугром Администрация выпустила в 2011г МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Так по этим нормативам для дома 72 квартиры с офисами, для постоянного хранения а/м + гостевые стоянки + временные для офисов, требуется 124 м/м. Расчет прилагается.
В принципе, в этом нет ничего страшного. Это разве плохо, что подъезжая к этому дому Вы будете уверены, что сможете найти место для стоянки?

Если Вы считаете, что это уже слишком много, то думаю, что Вы не правы.

Давайте посмотрим на ситуацию с разных сторон:

1. Автомобильные заводы всего мира работают на потребителя. У этих заводов планы на перспективу только на увеличение кол-ва выпускаемых автомобилей. Все больше и больше иностранных заводов размещаются в России.

2. Банковский продукт, такой как кредит на покупку автомобиля пока никто не отменял. И некоторые производители имеют свои банки, отдельные программы по стимулированию для покупки клиентом автомобиля.

3. Страховые компании также стоят на страже покупателя автомобиля. В договор КАСКО не закладывается обязательное требование хранения автомобиля на специально оборудованной автостоянке.

Все эти факторы в совокупности стимулируют на приобретение автомобиля покупателем.

Что у нас с другой стороны:

1. нормативные документы, которые отстали в своих требованиях к обеспеченности кол-ва машиномест для вновь возводимых зданий. Мало того, старые нормативы сплошь и рядом не выполнялись, коррупционная составляющая очень влияла на то, чтобы в проекте эти места были, а по факту их нет.

2. Отсутствие такого понятия как парковочная недвижимость. У нас пока нет понятия того факта, что машиноместо, если оно находится рядом с местом проживания может реально стоить денег, при условии его правильного оформления.

3. Городские власти в принципе не виноваты в том, что кто-то решил купить себе автомобиль, потом второй, третий и т.д. На самом деле - это проблема владельца автомобиля, где он будет его хранить. Если нет денег на приобретение места для хранения автомобиля - не покупай его, а если купил, то найди деньги на приобретение места для его хранения.

4. Беззубость, безволие, неумение властей в борьбе с такими собственниками привела к настоящему коллапсу во многих городах на постсоветском пространстве.

5. Неграмотные решения со стороны проектировщика, который идет на поводу у Заказчика и старается в проекте выполнить количество машиномест по минимуму.

6. Имеющиеся требования со стороны страховых компаний, которые заставляют оформлять любое транспортное происшествие, иначе они просто не выплатят страховку, ведет к тому, что у нас на дорогах стоят столкнувшись несколько машин, у которых ущерб на копейки, а они создают проблему для проезда тысяча автомобилей.

7. При проектировании и строительстве дорог, как транспортной инфраструктуры, о строительстве стоянок всегда забывают, но ведь стоящий транспорт вдоль его левой полосы также считается при расчете транспортных потоков. А реально он съедает в пропускной способности дорог одну полосу в одном направлении. А если некоторые мастера парковки умудряются разместить свои авто в 2 или в 3 рада на такой дороге, то дорога становится не способной справиться с движущимся транспортом... Вот Вам и пробки...

То есть, мало того, что ситуация с парковочными местами у нас из года в год, несколькими десятилетиями просто загонялась в угол, растущие темпы продаж автомобилей в нашей стране ведут к полному коллапсу в городах, если не начать этой ситуацией управлять.

Но, пока, это практически саморазвивающийся, но больше хаотичный неуправляемый процесс.

Вы сейчас практически воете, что Вас заставляют выдержать коэффициент 1:1,5. А что будет через 2-3 года, когда количество автомобилей будет еще больше, а мест для них не добавится в таком соотношении?

А теперь вспомните о том, что автомобильный транспорт, а это касается частного транспорта в первую очередь, большую часть своей жизни (почти 94-96% стоит). Где Вы будете искать ему место, когда здание уже построено. Люди живут в нем. Все, стадия принятия решения пройдена. Обратной дороги нет. Вот тогда и будут о Вас вспоминать, почему сразу не подумали и не сделали не 124 места, а 248??? Вот проектировщик был не прав!!!


Как-то так...
__________________
Дедушка русской авиации-1997.

Последний раз редактировалось Talyan Hottabuch, 25.08.2013 в 12:44.
Talyan Hottabuch вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2013, 14:47
#68
ГИП б/у

безработный
 
Регистрация: 21.11.2011
Г.Тюмень
Сообщений: 2,331


Цитата:
Сообщение от Talyan Hottabuch Посмотреть сообщение
Если Вы считаете, что это уже слишком много, то думаю, что Вы не правы.
Это Вы так считаете, а мой генпланщик хватается за голову, где их всех разместить, если каждый заказчик пытается все выжать из отведенного участка земли. Ему нужны метры на продажу, а то, что ставить машины некуда - его не волнует. Вот и получаем ....., что имеем. Всегда проектировщик был не прав!!!
ГИП б/у вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 13:52
1 | #69
Mago


 
Регистрация: 27.07.2010
Сообщений: 49


Цитата:
Сообщение от ГИП б/у Посмотреть сообщение
Это Вы так считаете, а мой генпланщик хватается за голову, где их всех разместить, если каждый заказчик пытается все выжать из отведенного участка земли. Ему нужны метры на продажу, а то, что ставить машины некуда - его не волнует. Вот и получаем ....., что имеем. Всегда проектировщик был не прав!!!
Ну это правильно, у каждого своя правда.
Вы где размещаете эти 124 места? Размазываете по территории? Тогда требуемая площадь для размещения такого количества машин должна быть не менее 3100 кв.м.
Думаю, что генпланист прав. У него не найдется такой свободной площади.

Тут надо думать, как это количество машиномест разместить на минимальной площади, используя объем.
Машиноместо востребовано, если оно находится как можно ближе к месту жительства собственника и чем оно дальше от него, тем человек все меньше и меньше готов за него платить.
Поэтому выход из этой ситуации простой - необходимо его как можно ближе разместить к месту жительства. И тогда заказчик поймет, что не только квадратные метры жилья ему приносят деньги, но как ни странно и парковка - тоже. И только в этом случае такая парковка не становится обузой для Заказчика.

А если ее пристроить по вертикали к одному или двум торцам здания? Вот Вам и требуемое количество машиномест.
Делайте между зданиями (жилого или общественного и автостоянки) брандмауэрную стенку и не надо соблюдать никаких санитарных разрывов - СП 113, п.5.2.27, т.к. автомобиль перемещается между этажами при заглушенном двигателе автомобиля. Требуется обеспечить на расстоянии не менее 4,5 до окна здания противопожарную глухую стену.

Конструктив здания автостоянки из сборного или монолитного ЖБ.

Для жилого здания 9 эт. (ср. высота этажа 3.0м) общая высота будет порядка 30м.
Для монолитного здания автостоянки - 10 уровней хранения только для высоких и тяжелых автомобилей типа SUV (внедорожники, минивэны и т.д.) всего на 90 машиномест или 11 уровней хранения для автомобилей типа Sedan (50%) и SUV (50%) на 100 машиномест.
Габариты здания автостоянки 12,5х18м. Два въезда/выезда с поворотными механизмами.
Площадь пятна застройки - 225 кв.м.
Изображения
Тип файла: jpg Типовой проект дома и паркинга.jpg (34.4 Кб, 2307 просмотров)
__________________
Маг-Волшебник по размещению автомобилей

Последний раз редактировалось Mago, 26.08.2013 в 18:53.
Mago вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 15:27
#70
asys

архитектор
 
Регистрация: 10.08.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 5,342


Offtop:
Цитата:
Сообщение от ГИП б/у Посмотреть сообщение
Ему нужны метры на продажу, а то, что ставить машины некуда - его не волнует
ты заказчику еще про детские сады, площадки и прочие школы расскажи
asys вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 16:04
#71
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213


Цитата:
Сообщение от Mago Посмотреть сообщение
Поэтому выход из этой ситуации простой - необходимо его как можно ближе разместить к месту жительства. И тогда заказчик поймет, что не только квадратные метры жилья ему приносят деньги, но как ни странно и парковка - тоже. И только в этом случае такая парковка не становится обузой для Заказчика.
Ага, счас Заказчик разбежался - это уже давно пройденный этап . В нашем регионе ситуация похожая - есть местные нормы: по одному машиноместу на квартиру в крытой автостоянке. Если строят крытые паркинги - они стоят пустые - никто не хочет покупать машиноместа, даже рядом с домом. Народ ставит машину на проезде (благо он 6 метров), тротуаре, газоне, иногда на детской площадке - только не за деньги в паркинге. Если машиноместа включаются в стоимость квартир, то цена квадратного метра сразу же взлетает, и никто не хочет покупать уже сами квартиры. Застройщики всеми правдами и неправдами ищут блат в администрации, давят на горархитектуру, экспертизу, лишь бы не строить крытые автостоянки себе в убыток и обойти нормы. Положение слегка спасает то, что эти же нормы требуют ещё и открытые гостевые автостоянки рядом с домами на 50% квартир - вот они бесплатные, дешёвые для Заказчика и всегда забиты под завязку.
иваниваныч вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 16:09
#72
Mago


 
Регистрация: 27.07.2010
Сообщений: 49


Цитата:
Сообщение от иваниваныч Посмотреть сообщение
Ага, счас Заказчик разбежался - это уже давно пройденный этап . В нашем регионе ситуация похожая - есть местные нормы: по одному машиноместу на квартиру в крытой автостоянке. Если строят крытые паркинги - они стоят пустые - никто не хочет покупать машиноместа, даже рядом с домом. Народ ставит машину на проезде (благо он 6 метров), тротуаре, газоне, иногда на детской площадке - только не за деньги в паркинге. Если машиноместа включаются в стоимость квартир, то цена квадратного метра сразу же взлетает, и никто не хочет покупать уже сами квартиры. Застройщики всеми правдами и неправдами ищут блат в администрации, давят на горархитектуру, экспертизу, лишь бы не строить крытые автостоянки себе в убыток и обойти нормы. Положение слегка спасает то, что эти же нормы требуют ещё и открытые гостевые автостоянки рядом с домами на 50% квартир - вот они бесплатные, дешёвые для Заказчика и всегда забиты под завязку.
Пока у нас имеется необязательность исполнения законов, пока есть у владельцев автомобилей выбор - поставить на газон или купить паркинг, до тех пор так и будем кувыркаться. До цивилизации в России далеко, ой как далеко...
Так что, коррупционная составляющая рулит...
__________________
Маг-Волшебник по размещению автомобилей
Mago вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 16:35
#73
DJo Frey

Архитектор
 
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581


Цитата:
Сообщение от Mago Посмотреть сообщение
Пока у нас имеется необязательность исполнения законов, пока есть у владельцев автомобилей выбор - поставить на газон или купить паркинг, до тех пор так и будем кувыркаться. До цивилизации в России далеко, ой как далеко...
Так что, коррупционная составляющая рулит...
Массовые расстрелы... Поджог автомобилей... Принудительная эвакуация автомобилей с неположеных мест на платные штраф-места на легальных организованных автостоянках спасёт нашу страну. Коррупционную составляющую можно легализовать и монетизировать -у нас ГИБДД придумало "блатные" номера продавать абсолютно легально, например.
__________________
Архитектура - это диагноз.
DJo Frey вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2013, 19:58
#74
ГИП б/у

безработный
 
Регистрация: 21.11.2011
Г.Тюмень
Сообщений: 2,331


Talyan Hottabuch, Mago Вы это всерьез?
Наивные люди. Заказчик выцарапал себе клочок земли, и хочет выжать из него все, что можно.
Цитата:
Сообщение от asys Посмотреть сообщение
ты заказчику еще про детские сады, площадки и прочие школы расскажи
А Заказчик говорит, на это есть Администрация, градплан и бюджетные средства. Заказчик, как правило, берет участки без обременения.
Проектировали жилой дом. В АПЗ записано "почтовое отделение". Запросили Департамент по связи представить Техусловия и подтвердить возможность софинансирования строительства. Пришел отказ, поменяли АПЗ на офисы. Вот так по жизни бывает.
ГИП б/у вне форума  
 
Непрочитано 27.08.2013, 02:59
#75
arch.Wladek

Architect (CAD/Revit)
 
Регистрация: 14.06.2009
Sopot. Polska
Сообщений: 628


Тут некогда эта тема затрагивалась. ПО хорошему надо к кол-ву машиномест привязывать коммерческую классификацию. И такое существует, но только не в нормах.
__________________
The Universal Vagabond Zen:)
arch.Wladek вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2015, 17:45
#76
mikerty


 
Регистрация: 10.06.2009
Сообщений: 7


А можно ли сделать и гостевую парковку и автостоянку в подземном паркинге под жилым домом?

Спасибо за ответ.
mikerty вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2015, 17:58
#77
fadeaway

терплю боль
 
Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959


Цитата:
Сообщение от mikerty Посмотреть сообщение
А можно ли сделать и гостевую парковку и автостоянку в подземном паркинге под жилым домом?

Спасибо за ответ.
СП 42.13330:
гостевые стоянки: Открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон

Про стоянки для жильцов:
На практике (опуская тот момент, что это подлость со стороны застройщика) могут возникнуть проблемы с роспотребнадзором, если не оставить для жильцов мест на открытых стоянках. В разных экспертизах всё чаще слышу голоса экспертов о том, что со всеми этими платными парковками надо наводить порядок. ПЗЗ определяют необходимое число машино-мест, которые необходимо разместить на участке, исходя из общей площади квартир. А застройщик пытается насильно загнать людей на платные парковки. При этом, по факту жильцы начинают нагружать существующую сеть улиц, паркуясь за пределами участка.
fadeaway вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2015, 19:11
#78
mikerty


 
Регистрация: 10.06.2009
Сообщений: 7


В местных нормативах градостроительного проектирования в одном пункте сказано:
,,
2.2.30. Расчет площади нормируемых элементов дворовой территории осуществляется
в соответствии с нормами приведенными в таб.
ля стоянки автомобилей 0,8 кв.м./ чел.
,,
В другом пункте:
,,
2.2.96. Для парковки легковых автомобилей посетителей жилой зоны следует
предусматривать гостевые автостоянки из расчета:
при застройке блокированными домами – не менее 1 машино-места на 3 квартиры.
,,

В третьем пункте:
,,

3.5.159. В пределах жилых территорий и на предомовых территориях следует
предусмотреть открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых
автомобилей посетителей из расчета 40 машино-мест на 1000 жителей.
,,

Результаты разнятся в несколько раз.

Каким пунктом пользаваться и можно ли для пункта 2.2.96. использовть подземный

паркинг?


Объясню: По количеству квартир получается 100 м.м. (в основном 1комн. Квартиры)

300шт. По количеству жителей 36 м.м. (900 чел.)


36 м.м. на откытых площадках еще как– то получается, а оставшиеся 64 в принципе можно в подземный паркинг .


Возможен ли такой вариант ?

Спасибо.
mikerty вне форума  
 
Непрочитано 06.07.2016, 15:11
#79
Pol8138


 
Регистрация: 16.09.2013
Сообщений: 187
<phrase 1= Отправить сообщение для Pol8138 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Геннадий aka PG Посмотреть сообщение
Подскажите, есть ли на сей счет официальный документ?
Т.е. сколько мест (% от квартир) должен предусматриваться проектом.
Кол-во парковочных мест в жилой застройке регламентируется местными градостроительными нормами, либо ПЗЗ. В них же и указывается расчетный уровень автомобилизации на душу населения. Показатель расчетного значения кол-ва парковочных мест относится к предельным параметрам застройки, так же как и другие показатели, такие как, площадь озеленения, коэффициент застройки, коэффициент плотности застройки, предельное кол-во этажей, минимальные отступы от границ земельного участка, площадь занимаемая одним парковочным местом и т.д.
Pol8138 вне форума  
 
Непрочитано 06.07.2016, 22:20
#80
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Праблема парковочных мест НЕ БУДЕТ решена никогда. С каждым годом будет все хуже и хуже. Плотность жилья, людей и авто неуклонно растет, и это неотвратимо. Вчера в 30-и часовой пробке умерло 18 чел. (см. новости).
Поэтому: города более 300 т.чел снести, не строить выше 5-и этажей, не более 100 т.чел, расстояние от нас. п. до нас. п. не менее 30 км., размножение людей ограничить до 2,5 чел на пару, ТЦ и прочие ТСК строить не более 500 кв.м., решения и законы по градостроительству принимать узкой коллегией узких спецов, а не так как нынче.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2016, 08:39
#81
Pol8138


 
Регистрация: 16.09.2013
Сообщений: 187
<phrase 1= Отправить сообщение для Pol8138 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Праблема парковочных мест НЕ БУДЕТ решена никогда. С каждым годом будет все хуже и хуже. Плотность жилья, людей и авто неуклонно растет, и это неотвратимо. Вчера в 30-и часовой пробке умерло 18 чел. (см. новости).
Поэтому: города более 300 т.чел снести, не строить выше 5-и этажей, не более 100 т.чел, расстояние от нас. п. до нас. п. не менее 30 км., размножение людей ограничить до 2,5 чел на пару, ТЦ и прочие ТСК строить не более 500 кв.м., решения и законы по градостроительству принимать узкой коллегией узких спецов, а не так как нынче.
Ну прям из крайности в крайность,темпы строительства прекращать не в коем случае нельзя, а то в депрессию впадем на всю жизнь, но оглядываясь,например на Сингапур,где есть многоуровневые развязки и огромные небоскребы.
Pol8138 вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2016, 10:06
#82
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от Pol8138 Посмотреть сообщение
Ну прям из крайности в крайность...
Именно только радикальные меры спасут человечество от хаоса и тупика. Планета задыхается. Мы достигли предела, к сожалению. И это именно сейчас произошло, прямо при нашей жизни.
А какие-то жалкие расширения дорожек, площадок - смешно. Агония, так сказать...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2016, 13:34
#83
arch

бывший
 
Регистрация: 17.03.2010
Запад Сибири
Сообщений: 1,284


Цитата:
Сообщение от Pol8138 Посмотреть сообщение
но оглядываясь,например на Сингапур,где есть многоуровневые развязки и огромные небоскребы.
По вопросу владения автомобилем: далеко не все захотят оглядываться на Сингапур http://varlamov.ru/643465.html
arch вне форума  
 
Непрочитано 07.07.2016, 14:04
#84
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Праблема парковочных мест НЕ БУДЕТ решена никогда. С каждым годом будет все хуже и хуже. Плотность жилья, людей и авто неуклонно растет, и это неотвратимо.
В конце 19 века по развитию Лондона прогнозировалось, что город через 50 лет утонет в конском навозе.
486 вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2016, 05:50
#85
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от 486 Посмотреть сообщение
В конце 19 века по развитию Лондона прогнозировалось, что город через 50 лет утонет в конском навозе.
Это прогнозы были. А я про ФАКТЫ, оптимист ВЫ наш.
Крантец уже тут. Не через 50 лет.
Вы из какого такого сказочного города?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2016, 12:37
#86
randum


 
Регистрация: 28.09.2011
Россия
Сообщений: 262


Ильнур
Ну у нас во всех документах прописано - устойчивое развитие, что подразумевает под собой:
Цитата:
Устойчивое развитие — это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собствен-ные потребности.
И всё из за каких то расчетов)) :
Цитата:
Выполненные расчеты показали, что даже в самых оптимистичных вариантах раз-вития (новые технологические прорывы, постоянный рост урожайности в сельском хозяйстве) к 2100 году будет неизбежна катастрофа человечества вследствие истощения невозобновляемых ресурсов.
Правда видят решение проблемы не в разуплотнении, а наоборот, в повышении плотности населения.
randum вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2016, 14:12
#87
fadeaway

терплю боль
 
Регистрация: 29.01.2015
Гиперурания
Сообщений: 959


Offtop: Какой выход? Предлагаю следующие пути спасения человечества:
- велосипед;
- тролейбус;
- айфон;
- вейпинг;
- тесла;
- старбакс
fadeaway вне форума  
 
Непрочитано 08.07.2016, 18:17
#88
Pol8138


 
Регистрация: 16.09.2013
Сообщений: 187
<phrase 1= Отправить сообщение для Pol8138 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от arch Посмотреть сообщение
По вопросу владения автомобилем: далеко не все захотят оглядываться на Сингапур http://varlamov.ru/643465.html
В статье речь идёт об административно и уголовно процессуальных мерах воздействия на подобные правонарушения, но ни в коем случае не о положительных сторонах быта населения в результате градостроительной деятельности государственных властей
Pol8138 вне форума  
 
Непрочитано 09.07.2016, 10:07
#89
arch

бывший
 
Регистрация: 17.03.2010
Запад Сибири
Сообщений: 1,284


Цитата:
Сообщение от Pol8138 Посмотреть сообщение
В статье речь идёт об административно и уголовно процессуальных мерах воздействия на подобные правонарушения, но ни в коем случае не о положительных сторонах быта населения в результате градостроительной деятельности государственных властей
Не про правонарушения я привёл ссылку, а про политику властей, касающихся автомобилизации Сингапура:
Цитата:
Москва переполнена автомобилями. С этой проблемой отлично борются в Сингапуре. Чтобы завести себе автомобиль нужно сначала купить на специальном аукционе разрешение на автомобиль (разрешение даётся на срок в 10 лет). Это разрешение обойдётся в несколько десятков тысяч долларов. Затем нужно купить сам автомобиль, который обкладывается ввозной пошлиной в 41% от стоимости. И, наконец, нужно заплатить сбор за постановку на учёт — 140% от стоимости автомобиля. Таким образом покупка, например, скромной Toyota Corolla выльется не меньше чем в 100 000 долларов. Камри в средней комплектации - около 120 000, BMW 3 серии - около 200 000
Эта политика очень хорошо стыкуется с мнением Ильнура:
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Именно только радикальные меры спасут человечество от хаоса и тупика. Планета задыхается. Мы достигли предела, к сожалению. И это именно сейчас произошло, прямо при нашей жизни.
А какие-то жалкие расширения дорожек, площадок - смешно. Агония, так сказать...
arch вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2018, 09:47
1 | #90
AvlS

проектирование (основное: сооружения и объекты связи)
 
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 122


Вот, "новый поворот"...

ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1230307/#ixzz5Y85PW4Dn
AvlS вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2018, 10:17
#91
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от AvlS Посмотреть сообщение
Вот, "новый поворот"....
Авто нельзя ставить на дороге, ибо знак, уборка, помеха и т.д. и т.п. Авто нельзя во дворе ставить, ибо помеха, ущемление, ухудшение и т.д.
Все, тупик. И это закрепили на уровне ВС.
Таким образом, в 2018 г. от. р.х. зафиксирован тупик в пути эволюции Чела.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2018, 10:27
#92
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


Пропишитесь в другом месте, чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что Вы - в гостях!
juri18 вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2018, 10:38
#93
AvlS

проектирование (основное: сооружения и объекты связи)
 
Регистрация: 17.03.2009
Сообщений: 122


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Таким образом, в 2018 г. от. р.х. зафиксирован тупик в пути эволюции Чела.
Видимо стоит ожидать активизации борьбы за очищение дворов от авто - автовладельцы vs идейцы за "двор без машин"

Однако, и городские власти пусть обеспечивают:

СП 42. Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:
- объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
AvlS вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2018, 11:51
#94
zenon

Остекляем!!! Алюминим!!!
 
Регистрация: 21.02.2005
Москва
Сообщений: 3,923
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от AvlS Посмотреть сообщение
СП 42. Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:
- объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
а можно уточнить понятие расположенные вблизи от мест проживания??
__________________
Мы можем делать быстро, качественно и недорого, выбирайте любые 2 условия.:search:
zenon вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2018, 11:52
#95
jtdesign

архитектор
 
Регистрация: 17.07.2009
Riga
Сообщений: 3,791
Отправить сообщение для jtdesign с помощью Skype™


Мировая тенденция - город без автомобилей. Даже в США где такое видится полностью невозможным. Но в то же время должен быть хороший общественный транспорт и на окраинах действующие Park&Ride стоянки, одно без другого работать не может.
jtdesign вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2018, 12:01
| 1 #96
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от zenon Посмотреть сообщение
а можно уточнить понятие расположенные вблизи от мест проживания??
Можно. Уточняю - 2 минуты ходьбы вразвалочку. Это 120 м. Такое у меня понятие.
Можно и 50 м, и 500 м. Это не изменит ничего - от перемены мест сумма не меняется. В Уфе 1,5 млн чел, 0,3 млн. легковых авто. Это значит, у средней 9иэтажки должно стоять 50-60 авто. Собрать их на стоянке в квартале из 20-и домов - >1000 авто. В ближайшие 50 лет все останется в таком же состоянии, практического решения нет.
Фантазеры есть, да.
Уже поздно. Застроились уже многоэтажками. Вот тэбэ и результат коммерческой выгоды от высокоэтажности. Бараны.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2018, 15:00
#97
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,828


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Можно. Уточняю - 2 минуты ходьбы вразвалочку. Это 120 м. Такое у меня понятие.
Неправильное у тебя "понятие". "не более 5 км от ближайшей границы города" - вот правильное "понятие"
Offtop: А не фига город загрязнять!
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Архитектура > Количество парковочных мест у жилого дома

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расстояние от строящегося жилого дома до детского сада. Какое брать? tyoma Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 7 09.06.2013 19:45
Ищу ТП 85-04-286 пятиэтажного кирпичного жилого дома Михась Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 19.10.2008 22:39
Уровень ответственности частного жилого дома (коттеджа) goa_21 Прочее. Архитектура и строительство 8 09.09.2008 21:19
Нормативное расстояние от жилого дома Velych Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 28.08.2008 11:51
Ищу архитектуру жилого дома со сборным ж\\б каркасом Erast Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 02.04.2007 18:45