Ослабление болтовых седенений.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Ослабление болтовых седенений.

Ослабление болтовых седенений.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.12.2009, 11:59 #1
Ослабление болтовых седенений.
KARO
 
Строительство
 
Армения, Ереван
Регистрация: 28.07.2005
Сообщений: 44

Помогите найти какие нибудь нормы или правила, или какие либо расчеты, чем можно руководствоваться при определении сроков для обслуживания болтовых соединений. В моём случае именно металических башен. Болты со временем ослобляются. Как определить этот промежуток времени?
__________________
Удачи И Улыбок!
Просмотров: 15235
 
Непрочитано 04.12.2009, 12:11
#2
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Наверно нужно смотреть пособие к СНиП по усилению.
Но что это за утверждение
Цитата:
Болты со временем ослобляются
? Как это они "ослобляются"? Что им делается? Натяжка ослабляется? В башнях это как правило не важно, контролируемого натяжения нет. Если там фрикционные соединения (в чем я сомневаюсь) то я тоже нигде не видел, чтоб где то учитывалось ослабления предварительного натяжения со временем, хотя здесь могу ошибатся. По болтовым соединениям работающим на срез смотрят следующие вещи:
1) коррозия болта и примыкающей зоны соединяемых элементов
2) отсутствие самоотвинчивания гаек. Если есть контргайки то все путем, если пружинные шайбы то в моей практике половина их трескала уже во время монтажа.
Vavan Metallist вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.12.2009, 10:53
#3
KARO

Строительство
 
Регистрация: 28.07.2005
Армения, Ереван
Сообщений: 44
Отправить сообщение для KARO с помощью Skype™


Разьясню, Натяжка ослабляется! А контролируемое натяжение есть. И заказчик очень серёзно относится к этой теме. С моей точки зрения основной причиной ослабления явлется динамическая ветровая нагрузка и климатические условия. Контргаек нету, есть гроверы.соединение не является фрикционным. Но всё-таки практика показывает, что со временем соединения ослаблаются. Задача состоит в том чтобы утановить какой либо период для обслуживания башень(затяжки ослабленных болтов), и этот период естественно надо подкрепить расчетом или СНиП-ом, ни того ни другого не могу найти. Жду советов.
__________________
Удачи И Улыбок!
KARO вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2009, 19:00
#4
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


По моему (и по моему не только по моему ) это все фигня. Период обслуживания башен давно установлен до вас (документ на работе, посмотрю). Насколько я помню башни подлежат осмотру после ветра, близкого по скорости к расчетному или раз в какой то промежуток времени (год, квартал не помню). То, что ослабляется натяжка никак на прочность соединений не влияет, разве что болт болтается или вообще гайка открутится и болт выпадет, именно это и проверяется при осмотре башни. Заказчик сам выдумывает технические условия и требует их выполнения - ну что ж, вам не повезло с заказчиком.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2009, 19:23
#5
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
То, что ослабляется натяжка никак на прочность соединений не влияет
Влияет - стык подверженный динамической нагрузке всегда должен быть закрытым, т.к. несущая способность стыка в этом случае больше (как это ни странно), уже обсуждалось.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2009, 19:32
#6
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Я же написал "если болт не шатается". Нормальный стык - это гайка затянутая обычным ключом обычным монтажником. И нормы не требуют никаих других методов затяжки и контроля кроме как затянул работяга до упора и готово. Вот пусть автор на это и проверяет свою башню и позатягивет гайки, если гровери не держат - новые поставит, или контргайки. Если борты поржавели - заменит.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2009, 19:35
#7
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
Я же написал "если болт не шатается".
это не тоже самое что

Цитата:
Сообщение от Евгений, Екатеринбург Посмотреть сообщение
стык подверженный динамической нагрузке всегда должен быть закрытым
Усилие натяжения болта должно быть больше чем нагрузка на него действующая, в этом случае несущая способность больше. Вы металлист и быстрее меня найдете норму где это написано.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2009, 19:44
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Если есть опасность того, что все же затяжка ослабнет, то только от темп. воздействия, или от вибрационной нагрузки. В других случаях ослабления не происходит. Вытяжку анкеров из бетона не рассматриваем.
Обычно все сводится к визуальному осмотру для обычных или инструментальному для ВП в первые один-два года эксплуатации. Если болты на месте и затянуты по инструкции, то в последующие годы ослабления не будет.
Там, где такое возможно, применяют спецсплавы, ставят спецконтровки и тому подобное прочее. Башни к таким объектам не относятся.
У меня на машине колесные гайки один раз затягиваются при сезонной перестановке колес, второй раз проверяются через 10...20 км и все. Бьюсь об бордюры, еду 170 км/час, торможения, вибрации, хрен знает что - и хоть бы хны.
А башня покачивается на ветру плавненько...
В-общем, категорическое "ОСЛАБЛЯЮТСЯ!" неуместно.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2009, 19:49
#9
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
У меня на машине колесные гайки один раз затягиваются при сезонной перестановке колес, второй раз проверяются через 10...20 км и все
На грузовых автомобилях гайки с одной стороны с правой резьбой, с другой с левой - именно против раскручивания. И все равно бывает что раскручивается и улетает. Хотя на конструкциях я такого не встречал - но ведь СНиП четко указывает - пружинные шайбы или контргайки. Уверен, что если эти мероприятия выполнены, раскручивания строительных конструкций не будет.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2009, 20:04
#10
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Евгений, Екатеринбург Посмотреть сообщение
На грузовых автомобилях гайки с одной стороны с правой резьбой, с другой с левой - именно против раскручивания. И все равно бывает что раскручивается и улетает. Хотя на конструкциях я такого не встречал - но ведь СНиП четко указывает - пружинные шайбы или контргайки. Уверен, что если эти мероприятия выполнены, раскручивания строительных конструкций не будет.
Конечно не будет. Мы сто лет применяем две гайки.
Насчет грузовиков и откручивания:
1. Колесо грузовика как раз "хрен знает что" испытывает. Такого же рода претурбации испытывает и колесо легковушки, правда, намного меньше. Тем не менее НЕ ОТКРУЧИВАЕТСЯ.
2. Гайки колес грузовиков, закрученные гайковертами, на дороге невозможно открутить двумя ломами в случае прокола. Тащатся до ближайшего гайковерта (это такой станок, грубо говоря).
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2009, 20:10
#11
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Тащатся до ближайшего гайковерта (это такой станок, грубо говоря).
Спасибо, я в курсе :-).
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2009, 20:37
#12
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
...Тащатся до ближайшего гайковерта (это такой станок, грубо говоря)...
По большей части это ручной инструмент
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 05.12.2009, 22:16
#13
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Евгений, Екатеринбург Посмотреть сообщение
это не тоже самое что.
Для обыкновенных нефрикционных соединений это тоже самое.
Цитата:
Сообщение от Евгений, Екатеринбург Посмотреть сообщение
Усилие натяжения болта должно быть больше чем нагрузка на него действующая, в этом случае несущая способность больше. Вы металлист и быстрее меня найдете норму где это написано.
Это относится к фланцевым соединениям, для которых есть условие неотрывания контактирующих поверхностей даже при максимальной расчетной нагрузке. Например нижние пояса ферм. Почему так - наверно потому, что снеговая нагрузка максимальная может быть более долго, чем ветровая и на производствах быть агресивная среда, которая "съест" поверхности фланцев, которые после снятия нагрузки опять сойдутся и их уже не очистишь. Для башен и мачт связи такого требования нет (см. СНиП II-23-81* п 16.15*).
Насчет фрикционных соединений там действительно послабление болтов недопустимо никак. Но попустится они могут только если гайки не были затянуты на проектное усилие.
Еще насчет нефрикционных соединений Беленя, глава VI, параграф 3, раздел 2,там написано о том, что действительно чем больше сила сжатия, тем больше но не прочность, а деформативность соединения. И последнее предложение гласит: "Явление это расчетом не учитывается но может быть учтено при определении деформативности сооружения". А учитывая довольно условные методы расчета башен на ветер это можно смело игнорировать.

Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 05.12.2009 в 22:30.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2009, 02:40
#14
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


А у меня был велосипед Кама и постоянно крылья откручивались, даже при наличии контргаек и шайб. В итоге я их совсем снял так как проще у мамы новые чистые штаны найти чем гайки на 8 ))) Дык вот гайки откручиваются все таки
vegas вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2009, 06:29
#15
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
Например нижние пояса ферм. Почему так - наверно потому
Здесь уже рассматривался данный вопрос. Подробный ответ надо искать у машиностроителей. Прочность действительно больше.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2009, 08:07
#16
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от vegas Посмотреть сообщение
А у меня был велосипед Кама и постоянно крылья откручивались, даже при наличии контргаек и шайб. В итоге я их совсем снял так как проще у мамы новые чистые штаны найти чем гайки на 8 ))) Дык вот гайки откручиваются все таки
Разделим понятие "ОСЛАБЛЯЮТСЯ" на два:
1. Ослабление затяжки вследствие отворачивания гайки,
2. Ослабление затяжки без отворачивания гайки.
В Вашем велосипеде из детства скорее всего были невысокие гайки из мягкой стали, со свободной резьбой. Такие гайки не могут особо самозаконтриться - нужное трение так и не создается, лишь мнется материал.
Но самое главное - крыло велосипеда, как известно всем из детсва, как раз мощно вибрирует. И отверстие в крыле с хорошим зазором. Поэтому и самооткручивается. А кто здесь говорит, что в таких случаях не должно?
И еще. Не у всех эти гайки откручивались . Ибо руки росли откуда надо и голова была на месте. Собственно, надежность болтового соединения сильно зависит от качества сборки, в т.ч. затяжки.
Отсюда мораль: затяни болты крепко, и не будет самоотворачивания. В т.ч. на башне. Тем более с контрящими шайбами. Хотя, лично я в качестве меры повышения надежности в случае возникновения вопросов со стороны заказчика, заменил бы не очень надежные гроверы на вторые гайки. Простые и надежные. Если конечно хорошо затянуты.
Что кстати означает "хорошо" затянуты? Объясню на примере: шкив ремня генератора прикручен к коленвалу одним болтом, без какой либо контровки. Момент воспринимается шпонкой. Обороты 5 - 6 тыс. в мин, вибрации, разгоны-торможения. Не откручивается. Пять лет конкретно.
Заезжаю в сервис, в тчт. меняют ремень генератора. При этом ключом проворачивают к\вал, чтобы надеть новый тугой ремень.
Через день на ходу двигатель глохнет, ладно не на обгоне или еще где. Через 3 часа установилась причина - болт на конце к/вала таки отвернулся (на несколько оборотов) и шкив провернулся, ибо шпонка вылезла. А со шкива снимаетя "положение к/вала" для контроллера.
Те собаки ОСЛАБИЛИ болт, руки бы им оторвать.
Расслабтесь, господа, все будет хорошо, если делать все хорошо. Требуется организовать хорошую затяжку, и все. Это конечно не по-нашему, но надо будеть привыкнуть.
Добавил:
Serge Krasnikov
Цитата:
По большей части это ручной инструмент
Вы о чем? Я вот об этом (ударный принцип, "забивает" так, что не отвернешь):

У автора, извините, грубые грамматические ошибки в теме и тексте. Подозреваю, что неверное представление и о резьбовых соединениях.
Вообще, просьба говорить по существу.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: гайковерт.jpg
Просмотров: 2599
Размер:	14.0 Кб
ID:	30074  Нажмите на изображение для увеличения
Название: гайувертим.jpg
Просмотров: 143
Размер:	37.8 Кб
ID:	30075  

Последний раз редактировалось Ильнур, 06.12.2009 в 08:37.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2009, 22:04
#17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Добавил:
Serge Krasnikov
Вы о чем? Я вот об этом (ударный принцип, "забивает" так, что не отвернешь):
Я видишь ли сам на сборочном конвейере с гайковертом бегал, положено на 2 щелчка останавливать, если увлечешься то (заметь ручным гайковертом среднено размера) можно гийку эдак примерно 16-20 запросто сорвать
Цитата:
Красивый гайковерт, я не исключаю таких, но...
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 06.12.2009, 22:52
#18
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Если у автора темы есть возможность, я посоветовал бы ознакомиться с докторской диссертацией В.В. Каленова (ЦНИИ ПСК, насколько мне известно) "Экспериментально-теоретическое исследование и совершенствование методов проектирования болтовых монтажных соединений стальных строительных конструкций". Там рассматривается и вопрос падения усилий предварительного натяжения болтов во времени...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.12.2009, 09:46
#19
KARO

Строительство
 
Регистрация: 28.07.2005
Армения, Ереван
Сообщений: 44
Отправить сообщение для KARO с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
По моему (и по моему не только по моему ) это все фигня. Период обслуживания башен давно установлен до вас (документ на работе, посмотрю). Насколько я помню башни подлежат осмотру после ветра, близкого по скорости к расчетному или раз в какой то промежуток времени (год, квартал не помню).
буду благодарен если подскажете в каких нормативних документох конкретно установлен этот периуд. Именно это и надо.

Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Если у автора темы есть возможность, я посоветовал бы ознакомиться с докторской диссертацией В.В. Каленова
спасибо ишу в инете, покачто резултатов нет.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
У автора, извините, грубые грамматические ошибки в теме и тексте. Подозреваю, что неверное представление и о резьбовых соединениях.
Вообще, просьба говорить по существу.
За Ошибки прошу проешения, Образование у меня не русское.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
А башня покачивается на ветру плавненько...
В-общем, категорическое "ОСЛАБЛЯЮТСЯ!" неуместно.
Практика показала, что ослаблаются!!! Ну не все конечно болты. Но минимум 20% болтов. Замечу что облуживается не 1 башня, их свыше 80-и по всей Армении.

Болты затягиваются динамометрическим ключем до проектной величены момента закручивания. Например М16 затягивается на 130Нм, через некоторе время заказчик на угад прверяет несколько башень и болучается что болт ранее затянутый на 130Нм тепер уже ослаб например до 120Нм. Далее следуют притензии.


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
Нормальный стык - это гайка затянутая обычным ключом обычным монтажником.И нормы не требуют никаих других методов затяжки и контроля кроме как затянул работяга до упора и готово.
Смотри => СНиП III-18-75 пункты 1.131 и 1.133
__________________
Удачи И Улыбок!

Последний раз редактировалось KARO, 07.12.2009 в 11:39.
KARO вне форума  
 
Непрочитано 07.12.2009, 11:56
#20
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от KARO Посмотреть сообщение
Образование у меня не русское.
Ну тогда годится.
Цитата:
Сообщение от KARO Посмотреть сообщение
Практика показала, что ослаблаются!!! Ну не все конечно болты. Но минимум 20% болтов. Замечу что облуживается не 1 башня, их свыше 80-и .. ...затягивается на 130Нм, через некоторе время заказчик на угад прверяет несколько башень и болучается что болт ранее затянутый на 130Нм тепер уже ослаб например до 120Нм.
Так это нормально! В жизни все имеет тенденцию к устаканиванию и самобалансировке. 130 или 120, разницы мало. Но, главное, метод затяжки динамометрическим ключом САМ ПО СЕБЕ НЕТОЧЕН, и запротоколированные Заказчиком отклонения просто укладываются в погрешность примененного метода.
Гораздо точнее метод по углу закручивания.
Цитата:
Сообщение от KARO Посмотреть сообщение
Смотри => СНиП III-18-75 пункты 1.131 и 1.133
СНиП это старый, недействующий. Хотя в действующих нормах Вп-болты с контролируемым преднатягом точно так же положено затягивать контролировать. Но именно с контролируемым натягом. Откуда интересно в Вашей башне ВП с КН?
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.12.2009, 12:54
#21
Maozedong


 
Регистрация: 11.09.2008
Сообщений: 22


Часто ослабление происходит из-за грязных поверхностей соединяемых деталей. При этом откручивания гайки не происходит - просто мусор (масло, краска, пыль, и пр. что могло попасть в соединение) со временем выдавливается.
Maozedong вне форума  
 
Непрочитано 07.12.2009, 13:06
#22
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Maozedong Посмотреть сообщение
Часто ослабление происходит из-за грязных поверхностей соединяемых деталей. При этом откручивания гайки не происходит - просто мусор (масло, краска, пыль, и пр. что могло попасть в соединение) со временем выдавливается.
Вот именно - человеческий фактор. Подготовить надо, зачистить, протереть...
И еще вопрос к автору - откуда под ВП с КН гроверы?
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.12.2009, 08:35
#23
KARO

Строительство
 
Регистрация: 28.07.2005
Армения, Ереван
Сообщений: 44
Отправить сообщение для KARO с помощью Skype™


ВП у нас Из Турции.
Кстати ничего не смог найти а сроки уже прижимают.
cancercat откуда можно достать дисертацию??
__________________
Удачи И Улыбок!
KARO вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2009, 10:01
#24
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


KARO, вообще, она есть в РГБ. Был бы СССР, была бы и у Вас в Ереване. А так - только по интернету. http://www.prorector.org/ http://www.dissforever.ru/zak.html Есть ещё сайты, которые предоставляют диссертации в электронным виде...
Не факт, правда, что затраты оправдаются. Я её в своё время пролистал, но мне кое-что другое было нужно, поэтому не знаю, что конкретно там есть. Судил по содержанию одного из разделов, который у меня отксерен был.

Последний раз редактировалось cancercat, 09.12.2009 в 10:07.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2009, 11:07
#25
dextron3

проектировшик
 
Регистрация: 01.01.2007
СССР
Сообщений: 5,149


KARO, высота башни?
__________________
инженер проектировшик с опттом программа авто гад образование высшие
dextron3 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2009, 11:14
#26
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от KARO Посмотреть сообщение
буду благодарен если подскажете в каких нормативних документох конкретно установлен этот периуд. Именно это и надо.
"П О Л О Ж Е Н Н Я
з питань обстеження, оцінки технічного стану, паспортизації та поточної експлуатації будівель та споруд в галузі зв'язку. Київ 2004"
- вот этот документ. Он как вы понимаете является нормативом только для Украины. Кроме того у меня на украинском языке. Если хотите - вышлю на мыло.
Цитата:
Сообщение от KARO Посмотреть сообщение
Практика показала, что ослаблаются!!! Ну не все конечно болты. Но минимум 20% болтов. Замечу что облуживается не 1 башня, их свыше 80-и по всей Армении
Болты затягиваются динамометрическим ключем до проектной величены момента закручивания. Например М16 затягивается на 130Нм, через некоторе время заказчик на угад прверяет несколько башень и получается что болт ранее затянутый на 130Нм тепер уже ослаб например до 120Нм. Далее следуют притензии.
Уважаемый KARO извините, если не угадал, но я приблизительно вашу ситуацию понимаю так: турки строят базовые станции (ну или они генподрядчик). Дают свои металлоконструкции изготовленные или в Турции, или даже у вас в Армении, но по их проектам. А в их проектах заложена величина предварительного натяжения болтов. Проекты сделанны конечно не по армянским (ну или вообще, бывшим советским нормам). Потом они хотят от вас исполнения каких то требований, которые обязательно додерживатся по их нормам, но необязательно по вашим. В таком случае здесь есть конфликт: если проект башен был утвержден в вашей стране без изменений (тоесть оставлен обязательный контроль натяжения болтов например, чего в наших нормах нет), то этот проект должен содержать ВСЕ условия, в том числе и периодичность осмотра конструкции и болтовых соединений, которые несовпадают с действующими у вас нормативами. Кроме того у мобильных операторов есть также свои технические условия в которых есть периодичность осмотра антенных опор. И вам искать ничего не надо - все требования специфического характера и непрописанные в нормах вам должен предоставить заказчик, вы должны подписатся и им следовать и только за невыполнение их заказчикимеет право предъявлять претензии. Если же в требованиях чего-то нет - значит вы должны действовать по нормам принятым в вашей стране, а не в Турции и претензии заказчика в таком случае это просто понты, он расчитывает на вашу неусведомленность. Тем более смею предположить, что даже по их нормам ослабление с 130 до 120 будет считатся нормальным и претензии они пусть предъявляют к природе вещей и Господу Богу, который сделал так, что сталь со временем "релагирует" . А то, что вы вместо того, чтоб отвечать им опираясь на действующие в вашей стране нормативы (которым и они кстати должны следовать если строят у вас) и на их же ТУ начинаете искать периоды осмотра просто говорит о вашем некотором непонимании ситуации. Вас так загрузят по самое небалуйся, заставят сделать кучу лишней работы и никогда денег не заплатят. Бизнес! Все чисто имхо.
Цитата:
Сообщение от KARO Посмотреть сообщение
Смотри => СНиП III-18-75 пункты 1.131 и 1.133
Уже написали - он недействителен.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2009, 19:51
#27
mst


 
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 30


Вопрос, конечно, интере-е-есный.
Отвинчивание болтов в машиностроительных конструкциях см. http://www.boltscience.com/pages/junkertestvideo.htm
В строительных конструкциях, (как я понял, автора волнуют фланцевые узлы поясов башен, собираемые на болтах М16) ситуация несколько иная - практически это квазистатика. Если мы посмотрим на момент М=130Нм, которым тянут болты (по уверению автора), то для болтов нормальной кондиции (Кз=0,175) усилие в нем - 4,6 тн или 29кгс/мм2. Даже для болта кл.пр. 8.8 (вряд ли имеет смысл ставить ниже по прочности) энто 0,36Rbun. При таком уровне напряжений в болту СТО 0051-2006 п.5.6.5 не гарантирует, что болт у вас не раскрутится. Виной всему раскрытие фланца при порывах. Так что, если не хватает длины болта под контргайку, то ничего не остается, кроме как соблюдать техрегламент и контролировать болты
mst вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2009, 19:57
#28
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446


Цитата:
Сообщение от KARO Посмотреть сообщение
Смотри => СНиП III-18-75 пункты 1.131 и 1.133
Этот СНиП действительно не действует. Монтаж металлических конструкций регламентирует СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции". Посмотрите в нем разделы Монтажные соединения на болтах без контролируемого натяжения и Монтажные соединения на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением.
Изготовление стальных конструкций теперь вместо СНиП III-18-75 регламентирует СП 53-101-98 "Изготовление и контроль качества стальных строительных конструкций".
В любом случае - нормы требуют проверять качество затяжки постоянных болтов, а не действовать по принципу: вот как затянет работяга гайку - так и сойдет.
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2009, 11:01
#29
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
В любом случае - нормы требуют проверять качество затяжки постоянных болтов, а не действовать по принципу: вот как затянет работяга гайку - так и сойдет.
Зачем угадывать? Вот цитата из СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции":
Цитата:
4.16. Гайки и контргайки следует закручивать до отказа от се-
редины соединения к его краям.
4.17. Головки и гайки болтов, в том числе фундаментных, дол-
жны после затяжки плотно (без зазоров) соприкасаться с плоскос-
тями шайб или элементов конструкций, а стержень болта выступать
из гайки не менее чем на 3 мм.
4.18. Плотность стяжки собранного пакета надлежит проверять
щупом толщиной 0,3 мм, который в пределах зоны, ограниченной
шайбой, не должен проходить между собранными деталями на глуби-
ну более 20 мм.
4.19. Качество затяжки постоянных болтов следует проверять ос-
тукиванием их молотком массой 0,4 кг, при этом болты не должны
смещаться.
Вот такая вот проверка. И никаких приборных проверок усилия затяжки. Работяга молоточком отстукивает и таким образом проверяет плотность затяжки. Но и отстукивать не надо потому, что стандартные гаечные ключи имеют длинну, которя обеспечивает при уж не совсем ленивом монтажнике, которому не в западло поднапрячся достаточное предварительное натяжение. И не надо спрашивать о том, какое усилие на ключ должен приложить работяга. Иначе я в ответ тоже спрошу "а с каким размахом работяга должен по СНиПу лупить молотком по болту для проверки?"
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2009, 13:37
#30
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
Зачем угадывать?
А я и не угадываю. Я прямо дал ссылку.
Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
Монтаж металлических конструкций регламентирует СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции". Посмотрите в нем разделы Монтажные соединения на болтах без контролируемого натяжения и Монтажные соединения на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением.
Vavan Metallist, вы просто процитировали пункты СНиП 3.03.01-87 из раздела Монтажные соединения на болтах без контролируемого натяжения. Такое впечатление, будто вы решили, что раньше что-то не так сказали, а теперь за что-то оправдываетесь. И зачем? Вас и так поняли.
Вы решили, что я запутываю автора темы? Я не думаю, что он запутается посмотрев два не очень больших документа.
Как я понял автора темы скорее интересует даже не монтаж стальных конструкций в процессе строительства, а их техническое обслуживание и сроки ремонта. При обслуживании и , если необходимо, ремонте и будут проверять состояние болтов, в том числе затяжку гаек. Ему скорее нужны не нормы на проектирование и строительство, а нормы по эксплуатации зданий и сооружений.
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2009, 14:10
#31
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Да не, ни за что я не оправдываюсь.
А автора темы похоже уже не интерсует тема им созданная иначе бы он по крайней мере хоть как то среагировал на мой пост 26. Дело в том, что я в своей работе с такими умниками как его турки сталкивался. Причем не турки это были, а наши. При утверждении объекта у нас в одном райцентре (правда уже не помню, что за орган был) потребовали акт на затяжку болтов. Слышал дяденька краем уха что что-то такое есть, вот и потребовал. Продемонстрировать компетентность захотелось ему. Ребята, кто утверждал проект с большими глазами пришли ко мне и сказали: сделай. И я им начал объяснять, что такой акт нужен при затяжке болтов с контролируемым натяжением, ну вобшем в результате все нормально закончилось, а если бы я не знал этого? Бегали бы, искали форму акта, выдумывали числа и т.д., а тот бы все равно к чему то еще до..ся видя, что они ведутся.
И лично я почему то уверен, что турецкие "менагеры" действуют точно так же, как приведенный мной в пример чиновник.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2009, 14:16
#32
Андрей Т.

проектирование
 
Регистрация: 29.09.2005
г. Москва
Сообщений: 343


Господа, может кто знает иструкцию или еще какой либо регламентирующий документ позволяющий ставить в качестве контргайки - гайку с уменьшеной высотой, длины болта нехватает).

И еще Ваше мнение. Возможно постановка кантргайки прочностью 5.8 на болтовое соединение из высопрочных болтов?
Андрей Т. вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2009, 14:30
#33
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Андрей Т. Посмотреть сообщение
Господа, может кто знает иструкцию или еще какой либо регламентирующий документ позволяющий ставить в качестве контргайки - гайку с уменьшеной высотой, длины болта нехватает).

И еще Ваше мнение. Возможно постановка кантргайки прочностью 5.8 на болтовое соединение из высопрочных болтов?
Согласно п.12.20 СНиП III-23-81 в соединениях с ВП-болтами не требуется предусматривать меры против развинчивания гаек.
Так же не требуется контргаек, гроверов и прочего при обычных болтах в соединениях второстепенных конструкций.
Нормы не регламентируют также и вид контргайки, когда таковая требуется.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2009, 14:35
#34
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Возможно это здесь уже обсуждалось. Но на всякий случай. Есть такая фирма Nord-Lock. Они делают парные шайбы. Шайбы нормированы по DIN. Видел фильм про них и в руках держал. Они даже при вибрации (мотор) и поливанием маслом не дают гайке открутиться (без контргайки). Она не может открутиться. Широко применяются, но очень дорогие.
http://www.nordlock.com/default.asp?url=1.23.37
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.12.2009, 04:26
#35
KARO

Строительство
 
Регистрация: 28.07.2005
Армения, Ереван
Сообщений: 44
Отправить сообщение для KARO с помощью Skype™


Vobshe bashni nashi oni iz turcii est takaya firma ona mnogim postavlaet bashni. Ya ne mog podklyuchitsya k teme poskolku viletil V Moskvu.
No vsyo toki ne kakoy dokumentacii na etu temu. Oficalno ni chego seryoznogo nayti ne mogu. No ishu do six por. ((( Seychas je budu vnimatelno chitat vsyo chto vi mne napisali, nadeyus chto smogu reshit problemu Bolshoe sposibo )))
__________________
Удачи И Улыбок!
KARO вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 13:07
#36
Андрей Т.

проектирование
 
Регистрация: 29.09.2005
г. Москва
Сообщений: 343


Ильнур, спасибо за пункт СНиПа (как - то всегда глазами мимо пробегал).

Мне нормативы нужны для разговора с заказчиком. Вот как раз аналогичный случай - фланцевые соединения поясов башни связи. В КМ прямо указанны высокопрочные болты и контргайка тоже высопрочная, а резьбы болта не хватает чуть чуть, а при другой длине болта фланцы не стягиваются. При контргайках такая песня почти всегда.
Андрей Т. вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 15:19
#37
Кулик Алексей aka kpblc
Moderator

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
 
Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,432


KARO, у тебя что, доступа к translit.ru нету?
__________________
Моя библиотека lisp-функций
---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.
Кулик Алексей aka kpblc вне форума  
 
Непрочитано 19.12.2009, 18:59
#38
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


KARO, если Вы в Москве, настоятельно рекомендую ознакомиться с указанной мной диссертацией. Много там не найдёте, но общее понятие она даёт. И ссылки там есть на соответствующие разработки. Желаю найти решение проблемы!
cancercat вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Ослабление болтовых седенений.

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
расчет и конструирование болтовых соединений Владимир Попов Конструкции зданий и сооружений 81 04.04.2016 08:35