|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Противопожарные стены на подстанциях
Инженер
РФ
Регистрация: 02.04.2009
Сообщений: 867
|
||
Просмотров: 13933
|
|
||||
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 696
|
Приветствую.
Я точно не знаю, есть ли СПЕЦИАЛЬНЫЕ конструкции глухих противопожарных преград(они же стен) для подстанций. Скорее всего там просто кирпич. Дело в том, что помещение дизельной на подземном этаже многоэтажного адмнистративного здания у меня выделено как REI 120. Так у меня там по конструктиву стенка кирпичная. По-моему, в полкирпича. Думаю, что каких-либо СПЕЦИАЛЬНЫХ конструкций противопожарных преград для подстанций - нет. Сначала я бы задался вопросом - к какой функциональной пожарной опасности относится здание, в котором расположена подстанция ? А потом, в зависимости т результата, определялся бы и с пределом огнестойкости стен в подстанции. Посмотри Федеральный закон №123. |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий инженер по надзору за строительством Регистрация: 02.09.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 710
|
Да нет, трансы стоят на улице, на ОРУ. Мы делали противопожарную стену из ж/б панелей толщиной 120мм, вставленных в пазы двутавровых ж/б колонн, высотой 6м.
__________________
технадзоры - самые нужные люди :good: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 696
|
DAF, а с точки зрения ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРЕГРАДЫ, какая разница между ж.б. панелями с двутаврами и кладкой из кирпича армированной ?
Это просто вопрос. Еще раз повторюсь, именно подстанции никогда не строил. Только, по моему, что подстанция, что не подстанция ............. в любой подобной постройке есть СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, которая, как и остальные строительные части всех сооружений, подпадает под общие для всех нормативы пожарной безопасности. Еще раз, на мой взгляд, все-таки лучше начать рассмотрение вопроса с ФЗ№123. |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий инженер по надзору за строительством Регистрация: 02.09.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 710
|
Да я для примера сказал, разницы нет, но отдельностоящая кирпичная стена высотой 6м, как то нелепо смотреться будет, да и не безопасно! а на счет пределов огнестойкости - читайте ПУЭ, по моему для противопожарных перегородок между трансами - 1,5ч.
__________________
технадзоры - самые нужные люди :good: |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.04.2009
РФ
Сообщений: 867
|
Комментирую DAF: такие стены я видел на подстанции 500кВ, близко подойти не смог а в архиве с 60-х годов ничего не осталось. Если есть возможность выложи что нибудь.
Комментирую drill_man: из кирпича слишком трудоемко да и с ограждающими конструкциями надо думать что то. Я больше склоняюсь к стенам из ж/б панелей. DAF ты прав онестойкость 1,5ч. А если что то из современного по огнезащите конкретно к открытым ОРУ высшего напряжения подскажите. |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий инженер по надзору за строительством Регистрация: 02.09.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 710
|
Что-то из современного пока не встречал, да и думаю - самый нормальный вариант с ж/б панелями. Вот нашел кое-что, схему расположения, к сожелению чертежи с армированием колонн и панелей, и фундаментов найти не смог.
__________________
технадзоры - самые нужные люди :good: |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.04.2009
РФ
Сообщений: 867
|
Спасибо материал хороший но
Есть два вопроса: 1. Такая стена реально существует или только на бумаге, проводились ли расчеты; 2. Поясни колонны к-1 есть ли серия на них или как они по другому обозначаются и фундамент монолит или сборный марка или обозначение. |
|||
![]() |
|
||||
Ведущий инженер по надзору за строительством Регистрация: 02.09.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 710
|
1.Такая стена реально существует, подстанция введена в эксплуатацию.
2.Колонны к1 - скорее не серийные, так как прилогался отдельно чертеж с армированием колонны и панелей, который мы отдавали на завод. Фундамент мы делали монолитный, армирование тоже отдельным проектом шло.
__________________
технадзоры - самые нужные люди :good: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.08.2009
Сообщений: 125
|
Подскажите, как связать эти двутавровые жб колонны между собой металлическими поясами. Заводить в паз швеллер и приваривать к закладной колонны, а потом монтировать следующую панель? Или есть другие предложения?
Сейсмика 9 баллов. Последний раз редактировалось Stik, 09.02.2010 в 18:39. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ваши сканы, наша обработка и перевод в DJVU. | Armin | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3866 | 02.04.2025 09:21 |
Укрепление стены подвала | leo-leo | Конструкции зданий и сооружений | 2 | 31.08.2009 03:18 |
Противопожарные стены, перегородки | veruny | Архитектура | 1 | 25.01.2008 12:55 |
Серия 1.430.9-7.94 Стены противопожарные для промзданий | cipollino | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 23.10.2007 00:58 |
Несущие противопожарные стены | juri18 | Конструкции зданий и сооружений | 8 | 27.06.2007 23:28 |