Свайный фундамент
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Свайный фундамент

Свайный фундамент

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 24.12.2009, 17:12 #1
Свайный фундамент
finkle
 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 10

Доброго времени суток.

В проекте даны рекомендации по полной окраске свай перед погружением на всю длину в 4 слоя.

О коррозионной защите речь не идет - так как грунты являются неагрессивными/слабоаргессивными к бетону марки до w4.

Очень хочется уйти от окраски, но проектировщики говорят о том, что окраска позволит снизить трение сваи о грунт в процессе погружения и свести к минимуму просадку грунта.

Грунт - пески пылеватые (ИГЭ-4а,4д,4е) и пески мелкие (ИГЭ-4б,4ж,4з)

Буду благодарен за Ваши советы и комментарии..
Просмотров: 7543
 
Непрочитано 24.12.2009, 17:17
#2
topos2


 
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868


Цитата:
Сообщение от finkle Посмотреть сообщение
Доброго времени суток.

Очень хочется уйти от окраски, но проектировщики говорят о том, что окраска позволит снизить трение сваи о грунт в процессе погружения и свести к минимуму просадку грунта.
.
1) Грунты просадочные?
2) снизить трение сваи о грунт в процессе погружения - значит ли это снизить трение сваи о грунт в процессе ее работы под нагрузкой (то есть несущую по боковой)?
topos2 вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 17:19
#3
Шмидт

брахман
 
Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044


Цитата:
Сообщение от finkle Посмотреть сообщение

Очень хочется уйти от окраски, но проектировщики говорят о том, что окраска позволит снизить трение сваи о грунт в процессе погружения и свести к минимуму просадку грунта.
Грунт - пески пылеватые (ИГЭ-4а,4д,4е) и пески мелкие (ИГЭ-4б,4ж,4з)
На мой взгляд, покрытие обцарапается о грунт (пески как никак не глина) при погружении свай, то есть целесообразность такого решения мне кажеться сомнительной. И назначение краски только для снижения трения в процессе погружения и к минимизации просадки грунта, что достаточно сомнительно...Вот такое мое ИМХО...
Шмидт вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.12.2009, 17:26
#4
finkle


 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 10


topos2
1) Грунты просадочные?

- "Грунты обладают плывунными свойствами и при нарушении естественного сложения и динамическом воздействии резко теряют свою структурную прочность, что может привести к оплыванию стенок котлованов при производстве земляных работ."

Шмидт

А на ваш взгляд какие есть еще причины для окраски свай? может проекировщики не всю информацию дают?
finkle вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 17:32
#5
topos2


 
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868


Я и спрашиваю, откуда просадка грунта? Просадка грунта (в лессах и других структорно-неустойчивых грунтах ) это когда грунт проседает из-за воды (ну и и так далее...), при этом он нагружает сваю трением. А у Вас зачем? Из-за динамики стенки котлована оплывают...., дак это разжижение грунта (грунт преобретает свойства тяжелой жидкости) и откуда там трение возмется?

А проектировщики видимо хотят избавиться от ложного отказа

Последний раз редактировалось topos2, 24.12.2009 в 17:38.
topos2 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.12.2009, 17:40
#6
finkle


 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от topos2 Посмотреть сообщение
А проектировщики видимо хотят избавиться от ложного отказа
А что такое "ложный отказ"
finkle вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 17:47
#7
topos2


 
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868


А это когда в процессе забивки в песок возникает эффект сухого трения песка по свае, резко ее (сваю) тормозящий. И эта блин свая, ну ни как не хочет забиваться. А ложный, потому как постояла и опять пошла
А чем красить собираетесь, водоэмульсионкой и каким цветом?
topos2 вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 17:51
#8
Шмидт

брахман
 
Регистрация: 27.05.2008
СПб
Сообщений: 1,044


Цитата:
Сообщение от finkle Посмотреть сообщение
А на ваш взгляд какие есть еще причины для окраски свай? может проекировщики не всю информацию дают?
Я на самом деле ниразу не видел чтобы сваи красили в ПГС, только в гидротехнике, но там только от коррозии. Зачем в данном случае вообще не понимаю....
Шмидт вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.12.2009, 17:54
#9
finkle


 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от topos2 Посмотреть сообщение
А это когда в процессе забивки в песок возникает эффект сухого трения песка по свае, резко ее (сваю) тормозящий. И эта блин свая, ну ни как не хочет забиваться. А ложный, потому как постояла и опять пошла А чем красить собираетесь, водоэмульсионкой и каким цветом?
Красить эмалью КО198
Эмаль КО-198 предназначена для антикоррозионной защиты поверхностей, подвергающихся агрессивной среды (серная кислота - кратковременно), азотной и соляной кислот, минерализованных и грунтовых вод, морской воды, атмосферных условий
но парадокс в том что грунты не агрессивны к бетону
finkle вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 17:57
#10
topos2


 
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868


А что и где строите (может тут собака зарыта)?. Вон в Череповце грунты были неагрессивны, а поставили сверху бочку с серной кислотой, она пролилась и сразу стали агрессивны (и еще как)
topos2 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.12.2009, 17:59
#11
finkle


 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от topos2 Посмотреть сообщение
Вон в Череповце грунты были неарессивны, а поставили сверху бочку с серной кислотой, она пролилась и сразу стали арессивны (и еще как)
Вологодская область , бочки с серной кислотой не предвидятся =)
Строительство компрессорной станции
finkle вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 18:02
#12
topos2


 
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868


Дак под что сваи? Промка?
topos2 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.12.2009, 18:05
#13
finkle


 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от topos2 Посмотреть сообщение
Промка?
Компрессорный цех
finkle вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 18:25
#14
topos2


 
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868


Ну мое мнение для чего красить
1) кромпрессорный - это масло и оно вроде слабоагрессивно к бетону W4
2) можно обмазкой закопать (иди отмыть) деньги (ну кто будет откапывать сваи и смотреть как они окрашены, а акты - дык вот и все подписано)
topos2 вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 18:49
#15
ИЛИ


 
Регистрация: 23.03.2009
Сообщений: 148


В своей практике выполняли свайные основания из ж.б свай 300х300 длиной 6-12м с предварительной окраской за 2 раза эмалью КО 74
Цель - снижение сил морозного пучения. Результат положительный,
цель достигнута
ИЛИ вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 18:54
#16
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Цитата:
Сообщение от ИЛИ Посмотреть сообщение
В своей практике выполняли свайные основания из ж.б свай 300х300 длиной 6-12м с предварительной окраской за 2 раза эмалью КО 74
Цель - снижение сил морозного пучения. Результат положительный,
цель достигнута
А красили на все 12м.? Или только до глубины промерзания?
Ведь пучит как правило только до определенной глубины промерзания грунта.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 18:55
#17
topos2


 
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868


Цитата:
Сообщение от ИЛИ Посмотреть сообщение
В своей практике выполняли свайные основания из ж.б свай 300х300 длиной 6-12м с предварительной окраской за 2 раза эмалью КО 74
Цель - снижение сил морозного пучения. Результат положительный,
цель достигнута
Цитата:
В проекте даны рекомендации по полной окраске свай перед погружением на всю длину в 4 слоя.
Грунт - пески пылеватые (ИГЭ-4а,4д,4е) и пески мелкие (ИГЭ-4б,4ж,4з)
Еще предположения?
Учитывать, что Шмидт прав
Цитата:
На мой взгляд, покрытие обцарапается о грунт
сдерет как наждак
topos2 вне форума  
 
Непрочитано 24.12.2009, 19:48
#18
AlphaGeo


 
Сообщений: n/a


Offtop:
Цитата:
Сообщение от finkle Посмотреть сообщение
Грунт - пески пылеватые (ИГЭ-4а,4д,4е) и пески мелкие (ИГЭ-4б,4ж,4з)
Интересно знать, а что же из себя представляют ИГЭ под номерами , и есть ли упоминание об ИГЭ-4и и ИГЭ-4к?
 
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2009, 00:30
#19
finkle


 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от ИЛИ Посмотреть сообщение
В своей практике выполняли свайные основания из ж.б свай 300х300 длиной 6-12м с предварительной окраской за 2 раза эмалью КО 74 Цель - снижение сил морозного пучения. Результат положительный,
А как вы оценили/измерили/проверили результат? есть ли сравнения с свайным фундаментом без окраски свай?
finkle вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 00:42
#20
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,899
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Один спец, ныне почивший, как то мне сказал что для забивных жб свай вопче не важно какая у них поверхность гладкая, крашеная или с насечками так как при забивке они так уплотняют грунт вокруг себя что трение происходит уже не по границе "свая грунт" а по границе "грунт-грунт" так что мое имхо на несущей способности сваи окраска вообще не повлияет.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2009, 00:46
#21
finkle


 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
трение происходит уже не по границе "свая грунт" а по границе "грунт-грунт"
есть такая версия - что в процессе погружения образуется "рубашка" сваи из грунта - и в этом случае действительно трение идет "грунт-грунт"...
но на всякий случай повторю свой вопрос:
как Вы думаете зачем в данном случае нужна окраска свай эмалью и как от нее можно уйти?

красили на все 12м.? Или только до глубины промерзания?

Еще раз пересмотрел проект - есть некоторуе участки где свая окрашивается на длину 4 метра с головы... мдя... а это то зачем? у меня ответ только коррозионная защита

Последний раз редактировалось finkle, 25.12.2009 в 00:57.
finkle вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 00:58
#22
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,899
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Представьте, приезжает губернатор, а на стройплощадке ровнехонько уложены сваи окрашенные бело-сине-красной эмалью... лепота и поощрение ;-) а так забейте нормальную, некрашеную, сваю и скажите проектировщикам что сваи и так идут нормально и никуда проседать не собираются...
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2009, 01:11
#23
finkle


 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
Представьте, приезжает губернатор, а на стройплощадке ровнехонько уложены сваи окрашенные бело-сине-красной эмалью... лепота и поощрение
Запишу себе, надо будет прорабам предложить

В общем и целом если подвести промежуточные итоги по данной теме - окраска свай нужна для:
1. просто так, что бы развлечься или кого то развлечь (ибо все равно сотрется в процессе погружения)
2. Для предотвращения морозного пучения фундамента
3. коррозионная защита

второй и третий вариант не стыкуются с проектом... поэтому пока только первый... но как в этом случае уйти от окраски пока не знаю

Если будут еще версии, с радостью готов их обсудить

нашел на форуме интересную цитату: "недавно решал подобную задачку со сваями, и пришли к выводу: ЧЕМ СВАЮ НЕ ОБМАЗЫВАЙ, ВСЕ РАВНО ПРИ ЗАБИВКЕ СВАИ СДИРАЕТСЯ ЛЮБОЕ ПОКРЫТИЕ" =)
finkle вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 07:17
#24
AMS

Геотехника. Теория и практика
 
Регистрация: 31.08.2007
РК, Астана
Сообщений: 2,657


Проектировщиков можно понять - боятся, что забивные сваи могут не пробить пески мелкие и пылеватые, тем более если они водонасыщенные. При забивке свай "обычным" дизель молотом типа С-330 или С-996 пробить мелкие пески из за возникновения в уплотненной зоне вокруг сваи т.н. гидродинамического эффекта очень сложно. Часто проще забить в гравелистые или крупные пески, чем в мелкие водонасыщенные.
По опыту - в мелких водонасыщенных песках на пробивку "обычным" дизель молотом на 100 мм необходимо 100 и более ударов. Соответственно возрастает трудоемкость работ, кроме этого строители часто не добивают до проектной отметки, бросают и переходят к другой свае. А у таких свай есть вторая сторона медали - если попытаться забить ту же сваю через сутки, то отказ будет достаточно ощутимым. Соответственно падает и фактическая н.с. способность сваи.
В нашей практике на больших по площади свайных полях при таких грунтовых условиях "обычные" дизель-молоты идут в спарке с гидромолотом. Первым добивают до песка и переходят на следующую сваю, гидромолот идет следом и пробивает песок. Если необходимо, то вслед за ними идет еще один "обычный" дизель-молот.
Гидромолот можно использовать при забивке всего свайного поля, но на больших свайных полях цена п/м забивки уж очень кусается.
Скорее всего в первую очередь именно это и имели в виду проектировщики. Предложите более мощный молот, если это возможно.
То, что касается теории пограничного слоя "грунт по грунту". Действительно, есть много сторонников этой теории и она наиболее распространена. НО, как показали проведенные нами статические испытания "обмазанных" свай и "обычных" - на забивные сваи все же влияет. И многое зависит от вида и состояния грунта.
Тогда, если не убедите проектировщиков, что это не решение проблемы, проводите полевые испытания. А что еще остается ? - таблиц, учитывающих это явление, да еще с разными видами и способами покрытия не встречал. То что касается "сдирается" - смотре чем обмазать и как.

Последний раз редактировалось AMS, 25.12.2009 в 07:22.
AMS вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 08:20
#25
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Впервые встречаюсь с таким моразмом (похоже конструктора неопытные) :
Цитата:
Сообщение от finkle Посмотреть сообщение
В проекте даны рекомендации по полной окраске свай перед погружением на всю длину (12 м) в 4 слоя
Версия только одна - пытаются снизить трение по боковой поверхности в процессе забивки (вдавливания) - НО это не поможет и в процессе забики это выяснится:
1. либо свая (300х300) будет ломаться
2. либо свая будет давать отказ при погружении 4-6 м
3. либо проектировщики выпустившие проект знают больше меня (и всех нас..) и более опытные.


Цитата:
Сообщение от ИЛИ Посмотреть сообщение
В своей практике выполняли свайные основания из ж.б свай 300х300 длиной 6-12м с предварительной окраской за 2 раза эмалью КО 74 Цель - снижение сил морозного пучения. Результат положительный, цель достигнута
- ЕЩЕ бы при такой длине свай и без всякой окраски свай устойчивость против морозного пучения будет обеспечена!!!

Автору темы - данные по геологии не полные (оборудование для погружения свай неизвестно), характеристики здания (фундаментов, нагрузок) неуказаны --> ждать точных ответов не следует!

Последний раз редактировалось olf_, 25.12.2009 в 08:30.
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 10:33
#26
topos2


 
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868


Цитата:
Сообщение от AMS Посмотреть сообщение
То, что касается теории пограничного слоя "грунт по грунту". Действительно, есть много сторонников этой теории и она наиболее распространена. НО, как показали проведенные нами статические испытания "обмазанных" свай и "обычных" - на забивные сваи все же влияет. И многое зависит от вида и состояния грунта.
добавлю
какое происходит трение грунт/грунт или грунт/свая это функция (величины бокового давления, коэф шершавости поверхности, скорости погружения, и радиуса сваи (для малых диаметров)).
Для забивной металлической/бетонной сваи/шпунта есть верхняя зона - где происходит трение грунт/поверхность и внизу (где давление больше) - грунт/грунт. Антифрикционными обмазками мы можем увеличить верхнюю зону.
topos2 вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2009, 11:04
#27
ИЛИ


 
Регистрация: 23.03.2009
Сообщений: 148


Окраску выполняли на длине 4м от головы, выпучивания свай как в процессе строительства,так и в период слачи зданий химкомбината в эксплуатацию.
ИЛИ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.12.2009, 12:40
#28
finkle


 
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 10


Спасибо всем за ответы и комментарии.

Истинный смысл окраски свай - защита (уменьшение воздействия) от морозного пучения снижением отрицательного трения боковой поверхности о грунт при вспучивании грунта.
finkle вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Свайный фундамент

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
свайный фундамент в скальном грунте Есипенко Дмитрий Основания и фундаменты 106 03.12.2022 21:22
Состав проекта на свайный фундамент tokhot Основания и фундаменты 13 22.09.2015 10:33
свайный фундамент под кран высотой 54м lizone22 Основания и фундаменты 13 17.10.2008 07:50
Можно ли рассчитать свайный фундамент в SCAD? ктева SCAD 1 16.07.2007 12:35
Фундамент свайный с ростверком под коттедж arkansasovich Основания и фундаменты 33 23.01.2007 22:57