Выбор узла опирания подкрановой балки (отличие в серии)
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Выбор узла опирания подкрановой балки (отличие в серии)

Выбор узла опирания подкрановой балки (отличие в серии)

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.12.2009, 14:08 #1
Выбор узла опирания подкрановой балки (отличие в серии)
VNKTOP
 
проектировщик
 
Калининград
Регистрация: 05.12.2006
Сообщений: 337

С чем связана разница в опорных серийных узлах? С режимом кранов? С грузоподъемностью?
Можно ли использовать тип узла выпуска 1(на болтах) для двубалочного опорного мостового крана 5т режима 4К?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: УзелПБ-Model.jpg
Просмотров: 1120
Размер:	16.2 Кб
ID:	31344  

Просмотров: 16322
 
Непрочитано 30.12.2009, 15:32
#2
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Прочитайте Беленю (стр. 421...). Многое понятно станет.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2009, 18:47
#3
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Разумеется в основном связано с кол-вом циклов. Как мне думается. Величина при статическом характере никакого (почти) изменения в тип конструкции узла не внесет - просто побольше в масштабе будет. Как я думаю. Ну влияние абсолютной величины угла поворота опорного сечения определяет что-то, например, ход "шарнира" вдоль балки. При короткой пластине по узлу 1 шарнир будет плохим.
Как-то так...
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2010, 04:16
#4
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Эти серии скорее всего выпускали разные организации. Выбирайте любой. Но при первом варианте Вам придется самому пройти с ключом и проверить все высокопрочные болты (главное чтобы от руки не откручивались, остальные закрутите с рычагом в 0,5м от всей силы и спите спокойно.
Все зависит где у вас закладные есть. (мне так кажется)
vegas вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2010, 11:04
#5
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Разумеется в основном связано с кол-вом циклов. Как мне думается. Величина при статическом характере никакого (почти) изменения в тип конструкции узла не внесет - просто побольше в масштабе будет. Как я думаю. Ну влияние абсолютной величины угла поворота опорного сечения определяет что-то, например, ход "шарнира" вдоль балки. При короткой пластине по узлу 1 шарнир будет плохим.
Как-то так...
Угу, 1-й узел не зер гуд шарнир в опорном сечении не очень хороший получается. Назначение высокопрочных болтов, так же не понятно, они как раз и будут плотнее зажимать опорное сечение.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 04.01.2010, 10:57
#6
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


1.426.2-7 выпуск 1 – для однобалочных кранов (кран-балки).
1.426.2-7 выпуск 3– для мостовых кранов (двухбалочных) общего назначения.
Вам подходит второй вариант.
Цитата:
Эти серии скорее всего выпускали разные организации. Выбирайте любой. Но при первом варианте Вам придется самому пройти с ключом и проверить все высокопрочные болты (главное чтобы от руки не откручивались, остальные закрутите с рычагом в 0,5м от всей силы и спите спокойно.
Эти серии выпускались одним институтом … им. Мельникова, делали одни и те же люди, введены в действия в одном году (1989).
Высокопрочные болты… Что бы спать спокойно надо затягивать болты с помощью динамометрического ключа, контролируя крутящий момент. Либо затягивать болты по углу (в зависимости от толщины пакета) с рычагом 1,5м, но тогда спать и ворочаться….
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.01.2010, 02:07
#7
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Спасибо за советы! Всех спраздниками!
По поводу высокопрочных болтов, ятд, это, чтобы была возможность монтажной подгонки балки по горизонтали (там, в серии, овальные отверстия), ну и чтобы от сварки монтажной уйти.
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2010, 13:03
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
По поводу высокопрочных болтов, ятд, это, чтобы была возможность монтажной подгонки балки по горизонтали (там, в серии, овальные отверстия), ну и чтобы от сварки монтажной уйти.
Совершенно верно - фиксация после рихтовки.
И еще по поводу контроля динамометрическим ключом - этод метод далеко не точный, ибо однозначно-пропорциональной связи между продольным усилием в болте и усилием на ключе нет. Очень многое зависит от конкретного трения в конкретном месте.
А вот визуальный - по углу закручивания - будет понадежней. Об этом говорится и в инструкциях.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 09.01.2010, 21:36
#9
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Признаю погорячился. Делайте то что считаете нужным.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 16:08
#10
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
… по поводу контроля динамометрическим ключом - этод метод далеко не точный…
Динамометрические ключи бывают разные (от 1 500 руб. до 20 000 руб.), точность момента затяжки то же разная (2 %, 4 %, …) и т.д. Если заинтересованы в конечном результате, то не надо экономить.
Цитата:
…ибо однозначно-пропорциональной связи между продольным усилием в болте и усилием на ключе нет…
По памяти. Усилие * Диаметр болта * Коэф. трения = Момент затяжки.
Насколько это однозначно-пропорционально - я не знаю. В мире все относительно. То же ускорение свободного падения (если мы говорим о килограммах и Ньютонах) зависит от широты и варьируется от 9,780 м/с² на экваторе до 9,832 м/с² на полюсах (до какого еще знака считать).
Но при затяжки динамометрическим ключом есть одно преимущество:надо получить определенное число - каким не каким прибором.
Цитата:
А вот визуальный - по углу закручивания - будет понадежней.
Опять же насколько я помню. Закручивание производится в два этапа. Первый этап - ключом L=0,3м (0,5м) до “упора”. А “упор” – у каждого свой. Это как “ я чуть-чуть покушал”. Второй этап – ключом L=1,5м (удлиненным) на определенный угол. Причем значения углов может в разных инструкция отличать чуть ли не в два раза.
Т. е. у Ильнура, у VNKTOPа и тем более у Димы будут три разных значения момента затяжки…
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 16:25
#11
MDV

Проектирование
 
Регистрация: 09.01.2008
Москва
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
С чем связана разница в опорных серийных узлах? С режимом кранов? С грузоподъемностью?
Можно ли использовать тип узла выпуска 1(на болтах) для двубалочного опорного мостового крана 5т режима 4К?
От нагрузки!
Всё логично - больше грузоподъемность и как следствие большие усилия в узле... по этому один узел простой, а второй усиленный!

Применяйте второй узел!
__________________
:cool:
MDV вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2010, 16:41
#12
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Грузоподъемность крана – далеко не основная характеристика крана. И нагрузки зависят не только от нее.

Какой узел применять – мы уже и разобрались.
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2010, 20:26
#13
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


По условиям реконструкции металлические подкрановые балки устанавливаются на ж/б колонны, где раньше стояли ж/б подкрановые балки (соотв. закладные). Возможна ли такая модификация серийного узла(см. приложение)?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: УзелПБ2.jpg
Просмотров: 436
Размер:	18.4 Кб
ID:	31768  
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2010, 08:22
#14
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
По условиям реконструкции металлические подкрановые балки устанавливаются на ж/б колонны, где раньше стояли ж/б подкрановые балки (соотв. закладные). Возможна ли такая модификация серийного узла(см. приложение)?
Думается, вполне.
5 тонн 4К - ну очень спокойная ситуация.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.01.2010, 15:16
#15
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Цитата:
5 тонн 4К - ну очень спокойная ситуация.
так может, и вариант узла 1 из пст.1 (на болтах) пойдет? и обвязки эти делать не надо
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 13.01.2010, 17:34
#16
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Если есть закладные, почему бы нет....
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2010, 12:12
#17
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


есть закладные от ж/б подкрановой балки, т.е. две шт. - на консоли колонны и над ней, для приварки закладной на верхнем поясе ж/б балки.
т.е. для узла по первому типу (на болтах) нужно сделать только столик, т.к. толщина закладной 8мм (для ж/б балки) и высота верхней закладной больше, а для варианта серийного узла 2 (с упорными пластинами) нужно еще и обвязку делать (стены за колонной долбить), т.к. боковых закладных на колонне для ж/б балок не предусмотрено.
И вот меня все терзают смутные сомнения: что лучше, стены раздолбить и выполнить модифицир. узел 2, либо обойтись верхней закладной и выполнить узел1 (который, чуть-чуть не проходит по применению (режим чуть выше, сам кран "чуть" (на 6т) тяжелее, ибо двубалочный (с паспортным 8К, но с фактически вычисленным режимом 4К)?
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 12:33
#18
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Сколько живу слово “чуть” не понимаю, тем более в технике.
Как на допросе: говорили, говорили и проговорились. Почему сразу не давать всю информацию.
Кто вам сказал, что
Цитата:
…фактически вычисленным режимом 4К)?
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 13:24
#19
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Вот сейчас смотрю замечания экспертизы: "представить расчет серийных подкрановых балок, серия 1.426.2-7 в.1-7 исключена из числа действующих как несоотв. треб. действ. норм."
Так что посчитать придется все равно.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2010, 14:48
#20
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Dima888,
Цитата:
Кто вам сказал, что
…фактически вычисленный режим 4К
Акт освидетельствования крана, там был приведен расчет фактического режима работы, на основании справки главного инженера о количестве смен, циклов, грузов и т.п. по форме.
Цитата:
Почему сразу не давать всю информацию
информацию сам вчера получил, да и то еще не всю...

Ильнур,
Цитата:
Так что посчитать придется все равно
к этому мысленно готовлюсь, и вот не знаю как обосновать расчет для крана по паспорту 8К, а фактически 4К - скорость то у него 120м/с и тележки 40м/с (ТУ24-9-460-77).
По серии(металлических ПБ) крановые нагрузки от поперечного торможения тележки 0,581т ,а если по формуле 0,05*(Qk+qт)/Nк=0,05*(5+2)/2=0,175т. Там для всех кранов 7К поперечная тормозная (здесь от перекоса) =0,1 от максимального давления катка, а для всех кранов ниже 7К - по формуле 0,05*(Qk+qт)/Nк. (в соотв СНиП "Нагрузки и воздействия").
Т.е. в расчетах принять как в серии т.к. ТУ24-9-460-77 -тяжелого режима, или по формуле 0,05*(Qk+qт)/Nк

ну, и с узлом крепления нужно определиться, если узел 2 еще как-то обосновывается элементарными расчетами (растяжение-сжатие), то с расчетом узла 1(на болтах)- я даже не знаю что там за сложно-напряженное состояние такое (но закладные под него, зато, есть).

Последний раз редактировалось VNKTOP, 14.01.2010 в 17:47. Причина: в СНиП "Нагрузки и воздействия" догадался посмотреть
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 15:12
#21
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Акт освидетельствования крана, там был приведен расчет фактического режима работы, на основании справки главного инженера о количестве смен, циклов, грузов и т.п. по форме.
Если в паспорте крана написано – 8К, то от этого надо и отталкиваться.То что главный инженер написал – это до одного места (извиняюсь). С таким же успехом он мог написать, что кран работает 1 раз в месяц и поднимает 100 кг. Изменение режима достаточно непростая процедура.

Правильно будет.
Цитата:
для всех кранов… поперечная тормозная =0,1 от максимального давления катка.
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2010, 15:17
#22
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Понял, спасибо! А по узлу, какое ваше мнение?
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 16:07
#23
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Я так понял, что вы сами увидели, что первый вариант не проходит.
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2010, 16:19
#24
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


...ну, надежда-то была,... вдруг вы разработчик этой серии, и сказали бы, например: "...да этот узел (1-й)- кремень, ему что 3К, что 8К, его в 3-й выпуск по политическим причинам не взяли!"
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2010, 16:28
#25
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
...ну, надежда-то была,... вдруг вы разработчик этой серии, и сказали бы, например: "...да этот узел (1-й)- кремень, ему что 3К, что 8К, его в 3-й выпуск по политическим причинам не взяли!"
Спасибо. Улыбнулся.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2010, 14:57
#26
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
...ну, надежда-то была,...
Вы погодите паниковать. Вид узла может быть ЛЮБОЙ. Лишь бы конструкция проходила по расчету.
Балка - тем более.
И режим работы определяется не тем, что там где-то когда-то написано было, а опять же по расчету, с учетом фактической ситуации на момент реконструкции.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.01.2010, 20:04
#27
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Ильнур,
Цитата:
Вы погодите паниковать. Вид узла может быть ЛЮБОЙ. Лишь бы конструкция проходила по расчету.
Балка - тем более.
И режим работы определяется не тем, что там где-то когда-то написано было, а опять же по расчету, с учетом фактической ситуации на момент реконструкции.
По расчету, это да, но в этом узле 1 слишком много силовых факторов, а методики его расчета я не знаю, может он неудачен в эксплуатации и поэтому используется лишь для небольших кранов 1-3К (хотя (начал тут немного нагрузки собирать от двух кранов) для 6м балок усилия от двух более легких однобалочных кранов с меньшей базой могут быть больше, чем от двух потяжелее двубалочных с базой больше (не помещаются на балке).
а про режим крана - есть же ГОСТ и ISO? единственно смущает высокая скорость передвижения 120м/с, которая в формулы не входит.
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2010, 21:34
#28
SergeyAB


 
Сообщений: n/a


120м/с ???? метров в секунду?120х60х60=432км/ч? это конечно не рекорд скорости на суше, но в любом случае для мостового крана - неправда.
 
 
Непрочитано 16.01.2010, 00:59
#29
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Я бы на вашем кране на работу ездил... Жаль колея не та... . Режим работы крана определяется производством на вашем заводе/ фабрике (Обратитесь к технологам). Узел крепления балок должен обеспечивать передачу горизонтальных и вертикальных нагрузок, а также свободу поворота опорного сечения ( 1й узел не подходит). все серии сейчас имеют статус альбома с картинками.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2010, 14:28
#30
SergeyAB


 
Сообщений: n/a


не все.
 
 
Автор темы   Непрочитано 16.01.2010, 16:02
#31
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


SergeyAB,
Цитата:
"120м/с ???? метров в секунду?120х60х60=432км/ч? это конечно не рекорд скорости на суше, но в любом случае для мостового крана - неправда"
...обычный такой кран на магнитной подушке
это 120 м/минуту 7,2км/ч (опечатка)

vegas,
Цитата:
"...все серии сейчас имеют статус альбома с картинками"
ну, статус статусом. но ведь их грамотные люди делали?
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2010, 16:11
#32
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от vegas Посмотреть сообщение
...( 1й узел не подходит). ....
Будьте любезны, более подробно: не подходит, т.к. то-то и то-то...
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2010, 16:29
#33
SergeyAB


 
Сообщений: n/a


ГОСТ 22045 (мостовые, опорные)

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


2.2. Краны должны оснащаться электрическими талями со скоростью подъема до 0,2 м/с и скоростью передвижения до 0,5 м/с (пред. откл. для скорости 0,2 м/с плюс 5%; для скорости 0,5 м/с плюс 6%).
2.3. Скорость передвижения кранов - от 0,32 до 0,8 м/с (пред. откл. для скорости 0,32 м/с минус 15%; для скорости 0,8 -м/с плюс 4%).

Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
SergeyAB,

...обычный такой кран на магнитной подушке
это 120 м/минуту 7,2км/ч (опечатка) =2м/с (а максимум 0,8...чего то о5 попутали....)

vegas,

ну, статус статусом. но ведь их грамотные люди делали?
ГОСТ 7890-93(подвесные)

1.3. Номинальная скорость передвижения электрических кранов - от 0,32 до 0,53 м/с.
Предельные отклонения фактических значений скоростей от номинальных должны быть следующими:
от 0,32 до 0,36 м/с - плюс 15 %;
св. 0,36 до 0,45 м/с - плюс, минус 10%;
св. 0,45 до 0,53 м/с - минус 15 %.

Последний раз редактировалось SergeyAB, 16.01.2010 в 16:34.
 
 
Непрочитано 16.01.2010, 18:44
#34
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
...в этом узле 1 слишком много силовых факторов, а методики его расчета я не знаю, может он неудачен в эксплуатации и поэтому используется лишь для небольших кранов 1-3К ....
А методику расчета узла 2, значит, знаете....
Какая там методика - на выносливость, по сНиП. Нагрузок на узел 1 столько же, сколько и на второй.
Кстати, узел 2 и для кранов 50 тн.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2010, 20:24
#35
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Можно ли принять шарнир в расчетной схеме крепления узла 1 (с болтами), при расчете усилий в креплении от смещения r верха ПБ от изгиба ПБ ( r=M*l*h/6E*I), в плоскости наименьшей жесткости по вертикальным линиям расположения высокопрочных болтов? (чтобы уменьшить момент) При жестком креплении момент слишком большой, увеличение сечения увеличивает жесткость и ,соответственно момент, т.е. увеличивать сечение не выход.
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2010, 11:19
#36
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


В узле 1 "рамность" пластинчатого крепления на ВП не будет особо реализована, т.к. при изгибе ПБ угол поворота опорного сечения ПБ мал (очень мал). Это вытекает из высоких требований к допустимому прогибу ПБ. Думается, ход верха ПБ (вдоль путей) в опоре несколько мм. Это значит, лист с болтами изгибается в гор. плоскости без особого кручения, усилие изгиба в этой плоскости будет определяться вот этим ходом. Моменты в "защемлениях" пластины (вокруг вертик. осей) будут порядка 0,03-0,05 т*м -максимум.
Вдоль пластины - поп. тормозные силы.
Продольные торм. силы на пластину не передаются - для этого есть спецпластина в одном месте (у св. колонн) снизу.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2010, 15:28
#37
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Блин ребята ну вы даете - все в одну кучу …
ГОСТ 22045-89 Краны мостовые электрические однобалочные опорные. Технические условия.
ГОСТ 7890-93 Краны мостовые однобалочные подвесные.
Это относится к кранам мостовым однобалочным (в простонародье - кран-балки).
У нас же разговор идет о кране мостовом двухбалочном еще и режимом – 8К (самый большой режим – выше только звезды. ГОСТ 25546-82 Краны грузоподъемные. Режимы работы назначения).
Цитата:
И режим работы определяется не тем, что там где-то когда-то написано было, а опять же по расчету, с учетом фактической ситуации на момент реконструкции.
Еще раз повторяюсь.
Цитата:
Если в паспорте крана написано – 8К, то от этого надо и отталкиваться То что главный инженер написал – это до одного места (извиняюсь). С таким же успехом он мог написать, что кран работает 1 раз в месяц и поднимает 100 кг.Изменение режима достаточно непростая процедура.
Тем более разговор идет о весьма тяжелом режиме работы крана (8К).
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2010, 15:36
#38
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


При длине пластины 21см размерах 1,2х12см момент получается действительно около 0,05 т*м,
Вот расчет, который у меня получился
F=14.4см2 Wc=2.88 i=0.35 гибкость усл.=2,12 (в пл. меньш. жест.)
В соотв. с рекомендациями в литературе считать этот элемент как внецентренно сжатый, но m=25>20 и СП отсылает к изгибаемым элементам,
нашел лишь в Пос. к СНиП (при m>10) ф.(46) (N/A*ф)+(Му/Wc*фb)<R*k принял фb=1, ф=0,709 (минимальный для усл.гибк.2,2 , т.к. не понял по какму типу кривой устойчивости определять),
получается при N=1500кг, Му=5700кг*см(0,057т*м)
2126<2395*0.9(C255)=2155, т.е на пределе
Беспокоит также, что внецентренное сжатие здесь и в другой (большей) плоскости (из-за передачи нагрузки через несимметричные швы и разницы перемещений верхнего шва и нижней точки вертикального)-т.е. если бы запас был, а то как-то в притык? (а внецентренно сжатый в двух плоскостях элемент не получается посчитать т.к. m=25>20 и фe не определяется, а при m=20 фe уже меньше 0,04 и тут уже, даже считать не надо)
Может я где-то что-то не понял?

Последний раз редактировалось VNKTOP, 27.01.2010 в 15:42.
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2010, 16:31
#39
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
...У нас же разговор идет о кране мостовом двухбалочном еще и режимом – 8К ...
У Вас может и о 8К, у нас-то о 4К
Цитата:
N=1500кг
Почему столько много?
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2010, 16:53
#40
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
У Вас может и о 8К, у нас-то о 4К
ОТВЕТ
Цитата:
к этому мысленно готовлюсь, и вот не знаю как обосновать расчет для крана по паспорту 8К, а фактически 4К - скорость то у него 120м/с и тележки 40м/с
У нас как в баснях Ивана Андреевича…
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2010, 17:04
#41
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
ОТВЕТ

У нас как в баснях Ивана Андреевича…
Хорошо, рассмотрим 8К.
Серий нет, они не действуют, как Вы знаете.
Начинаем с чистого листа конструировать узел поперечной привязки верхней полки к колонне. Ваши предложения? На серии не ссылаемся, считаем, будто их и не было. Можно сослаться на немецкие, американские, японские и прочие приличные конструкции , на книжки и прочее. Собственные уникально-гениальные узлы одобряются особо
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2010, 17:05
#42
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Цитата:
Почему столько много?
Почитал перед сбором нагрузок про крановые нагрузки в книге Гордеева "Нагрузки и воздействия" (есть в dnl), там приводились сравнения наших и зарубежных норм учета крановых воздействий - разница до 9 к 1 не в нашу пользу, и кроме того экспериментальные исследования по работе кранов - там как раз указано, что наиболее подвержены поперечному перекосу и соответственно воздействию на пути 4-х колесные легкие краны с небольшой базой. У меня второй кран именно такой, вот я и решил учесть эту силу 0,1 от Рмакс (хотя по нормам она учитывается от 7К). Ну, в соответствии с невыгоднейшим положением кранов макс.Q верт. и от макс.Q верт. 0,1- вот и 1,5т

...Немного по другой теме, я тут спрашивал, но никто не ответил -
в СП п.9.5.13 где минимальная толщина опорного ребра жесткости 3*b*(кв.кор.(R/E)) что около 0,1b, где b ширина выступ. части.
Это относится ко всем опорным ребрам или только к опорным ребрам жесткости (которые для устойчивости стенки балки?
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2010, 17:37
#43
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
…Собственные уникально-гениальные узлы одобряются особо.
не правильно, не надо изобретать велосипед. И вы как инженер-конструктор так не работаете как я думаю.
Что-то, когда-то, где-то уже подобное делали…
Серии не действуют. Но за основу их надо брать, выполняя свою конструкцию.
Цитата:
ведь их грамотные люди делали
В серии 1.426.2-7… достаточно много выпусков. И выбирать выпуск по максимуму. Поэтому я настаивал на паспортной характеристики – 8К. Плюс расчеты.
Плюс ныне действующие НД – к примеру РД 50.48.0075.03.05 Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей(хотя там мало касаемо это темы).
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2010, 17:42
#44
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
... не надо изобретать велосипед. ...
Ну вот и договорились. Берем узел 1 и просто проверяем расчетом.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2010, 17:47
#45
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Бег по кругу.
Цитата:
Берем узел 1 и просто проверяем расчетом.
Он для каких кранов??????
Цитата:
…выпусков. И выбирать выпуск по максимуму…Плюс расчеты.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2010, 17:52
#46
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Как при первом узле рихтовать балки? И как он выглядит сверху? есть ли там еще какие нибудь элементы?
Если режим 8К, а не 4, то надо делать проходы вдоль балок... Там же написано...
vegas вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2010, 17:58
#47
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Бег по кругу.

Он для каких кранов??????
Он не действует!!!
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2010, 18:32
#48
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Вообще, я с начала пытался посчитать узел по типу крепления ж/б балок (до 6К) к ж/б колонне, там верт. лист 12х100х170(длина), длина швов,крепящих лист к закладной колонны 100мм катет, кажется 10мм.
У меня там получился момент около 0,16т*м Q около 2т + еще сжатие-растяжение 1,5т, и никакие сварные швы не выдерживают (это без учета усталости).
Ж/б балки, по-идее, тоже имеют продольные перемещения в месте крепления, из-за поворота опорного сечения сопоставимые с металлическими ПБ, но крепление куда жестче чем узел 1, да и по старым сериям пространство между ПБ и колонной монолитили. Вот, может, знает кто методику расчета этого крепления или этот узел НИИ какой расчитал-предложил?

З.Ы....по пст.42 есть что?
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2010, 08:30
#49
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
...З.Ы....по пст.42 есть что?
Цитата:
в СП п.9.5.13 где минимальная толщина опорного ребра жесткости 3*b*(кв.кор.(R/E)) что около 0,1b, где b ширина выступ. части.
Это относится ко всем опорным ребрам или только к опорным ребрам жесткости (которые для устойчивости стенки балки?
Я СП не пользую.
Ваш п.9.5.13 СП соответствует пункту 7.12 СНиП - там нет такого требования к t.
Но если посмотреть на рис.9,б СП (что соотв. рис.15,б СНиП), то там ребро опорное неторцевое.
А вообще я не понял, в чем разница между опорным ребром и опорным ребром жесткости
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2010, 13:26
#50
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Цитата:
Но если посмотреть на рис.9,б СП (что соотв. рис.15,б СНиП), то там ребро опорное неторцевое
а на рис.9,а СП - торцевое

Цитата:
разница между опорным ребром и опорным ребром жесткости
я, так думаю, что опорное ребро просто передает опорную реакцию на опору, а опорное ребро жесткости еще и выполняет функцию усиления стенки (когда стенка не прходит по предельной гибкости без усиления ребрами разбивающими стенку на отсеки).

...вот, при более внимательном прочтении раздела стало ясно что
Цитата:
минимальная толщина опорного ребра жесткости 3*b*(кв.кор.(R/E))
относится только к рис 9,б СП, т.к. br- обозначено однозначно в п 9.5.10 где заданы минимумы для поперечных ребер жесткости в т.ч. ограничение их минимальной толщины 2*br*(кв.кор.(R/E). соответственно 3*br*(кв.кор.(R/E) - минимум для таких же, но на опоре
меня запутало выражение ширина выступающей части - решил, что это относится к ширине части опорного торцевого ребра, выступающей ниже нижнего пояса.
...теперь можно вернуться опять к теме
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 28.01.2010, 13:40
#51
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
... я, так думаю, что опорное ребро просто передает опорную реакцию на опору, а опорное ребро жесткости еще и выполняет функцию усиления стенки (когда стенка не прходит по предельной гибкости без усиления ребрами разбивающими стенку на отсеки).
Опорное ребро жесткости и есть опорное ребро. Любое ребро жесткости может стать опорным, если под этим ребром опереться.
Торцевое ребро на рис.9,а СП ничем не отличается в названии с неторцевым: см. название рисунка.
Цитата:
опорное ребро просто передает опорную реакцию на опору
Вы вот евроопыт изучаете, говорите, что у нас в 9 раз занижены нагрузки, отклоняетесь от СНиП НиВ... А реакцию опоры ребром передаете обратно на опору
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.01.2010, 16:01
#52
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


как говорится "не ошибается тот, кто ничего не делает"
VNKTOP вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Выбор узла опирания подкрановой балки (отличие в серии)

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Серии по мостостроению rasch Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 77 18.01.2023 10:51
Колонны "Молодечно". Узел опирания подкрановой балки на колонну SergL Конструкции зданий и сооружений 14 10.07.2011 16:51
Узел опирания 12м балок по серии 1.462.1-3/80 на ж/б колонны Artiznov Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 25.07.2009 18:28
Расчет жесткого сопряжения второстепенной и главной балки Гобар Конструкции зданий и сооружений 3 15.06.2009 12:26