|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Футляр для труб под дорогами
Сообщений: n/a
|
||
Просмотров: 84679
|
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Такой его вопрос должен вас не радовать, а огорчать. Это не въедливость, а формализованно-манагерская тупость. Нет нормы, значит, как хочу. Вот ПУСТЬ он сам и ищет, раз он такой ВЪЕДЛИВЫЙ!
Из какого материала сказано в СНиПе. Но номер СНиПа пусть догадается найти сам. По-настоящему въедливый сначала будет в НД копаться, всех коллег "на уши ставить", искать ответ на "почему стальной, почему НЕ стальной", а потом только футляр рисовать (с расчетом, если решение нестандартно). АЦТ нельзя! Но пусть, если захочет, однако, почитает свойства АЦТ. ... Смущает ударная прочность во влажной среде!
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Проектирую Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738
|
Цитата:
![]() А для чего труба-то? Если для газа, то в СНИПах четко написано - в стальном футляре. Подругим СНИПам лень смотреть. А, например, кабели прокладывают под дорогами в футляре из асбоцементных труб |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
А вот нигде нет прямого указания что футляр должен быть стальным
![]() Немного нормативки, выкладываю типовой, где материалы футляров расписаны (но так то типовой, причём писанный давно) и вот вам цитатка из СНиП 2.07.01-89* Цитата:
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702
|
Чертили коллектор диам. 2,56 (1,84) под ж.д., блоки обделки по серии "самые-самые" (на нашем ЖБИ других и не делают). А в отделении дороги нам зарядили заключить коллектор в стальной футляр (!!! во дают!!!). Норма для снипа ж.д. колеи 1520.
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
engngr, мне лень искать. Я бы не стал искать, а назначил бы по своему разумению. Но если очень интересно, то СНиПы по автодорогам, по теплосетям, по водоснабжению и канализации, по технологическим трубопроводам, по прочим подземным сетям.
При такой постановке вопроса Цитата:
Пусть автор сам ищет, если онточно знает, что там в полиэтилене лежит/течет и под какой дорогой, уж не говорю о диаметре, глубине "прокола" и длине.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921
|
Я не так давно занимаюсь нвк, вопрос по футлярам на моей памяти на форумах поднимался, и тогда, насколько помню, норму никто не нашел. Но ац, конечно, слишком оринигально.
Очень не люблю термин "прокол", потому что обычно он применяется не по назначению. Последний раз редактировалось engngr, 27.02.2010 в 00:30. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
BM60, я тоже люблю делать по своему разумению (три года на производстве дают о себе знать), правда обычно моё разумение с разумением СНиПа совпадает. А бывает и так, что СНиП оказывается умнее меня (ах какая досада
![]() Doka, а пусть ка этот парень найдёт поставщика на а/ц трубу нужного диаметра, а то СНиПом и керамические трубы для канализации разрешены, а вот не делают их ![]()
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.02.2010
Сообщений: 25
|
исходя из чего берете толщину стенки кожуха? нашел табличку, применимо?
[IMG]http://s19.***********/i192/1002/ed/764da3d87cb3t.jpg[/IMG] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Цитата:
Но! Однако! Только что! Я переломил этот комплекс и вот что нашел. Пока! http://www.**************/search_resu...B9%D1%82%D0%B8. Это практически ничего. Но это НЕ означает, что ответа не существует. Это означает, что ответ есть (не может быть, чтобы его не было), просто он спрятан в тексте какого-то НД, на который ссылается первый, второй, третий, сорок пятый документ в списке первого или сорок четвертого документа, а поисковый механизм либо слаб, либо плох. И искать надо другой тактикой и в других БД. И очень долго, если очень надо. Но ждать всегда легче. Однако! Но поиск для форума в виде стратегической удочки и моря я, по возможности, тоже не поленюсь. Однако ![]() Вот, с другими к/с: http://www.**************/search_resu...B9%D1%82%D0%B8 http://www.**************/search_resu...B9%D1%82%D0%B8 http://www.**************/search_resu...B9%D1%82%D0%B8
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download Последний раз редактировалось BM60, 27.02.2010 в 08:16. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Всё познаётся в сравнении. Мне нравится, когда кто-то возражает, имеет своё мрнение, подвигает на поиски аргументов. Можно, конечно, действовать по принципу; Я начальник, ты - дурак..". У нас вот работает Оленька, незлобивая, лёгкая в общении, исполнительная, но... Даю эскиз какого-нибудь узла, приносит чертёж. спрашиваю: А почему отметки не проставила?" Ответ: "Вы же на эскизе их не проставили!". Это я утрирую, но недалеко от действительности. Вот даже на форуме не прояснилось насчёт материала футляров. Но он хотя бы знает правила прокладки трубопроводов под дорогами, и это уже хорошо! Конкретно, прокладка полиэтиленовой трубы диаметром 150 мм произаодственной канализации в асбестоцементной трубе диаметром 400 мм под автопроездом на территории пивзавода. Даже предусмотрел муфту (проезд широкий).
|
|||
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Да, конкретно не прояснилось.
Но какую конкретику тут можно прояснять? Формальная в виде двух слов (в стальном футляре, в стальной гильзе) видна невооруженным глазом в НД по газоснабжению (точно помню), в других инж. сетях так же (кажется, что помню), в электросетях наверняка так же (козе понятно, не обязательно искать или вспоминать). А если ищется марка стали или иного материала футляра, то пусть такое "на эскизе не проставленное" останется только заботой ищущего. А вот, однако, интересно, какая мысля подвигнула этого молодого спеца к такой огромной величине межтрубного пространства (150 в 400), ведь п.э.т. стоит копейки, а а.ц.т. 33 его оклада. Насколько это разумно, экономично, технологично? Я уж не спрашиваю о длине футляра. И на территории пивзвода не бывает скоростных магистралей, 40-тонных фургонов или танков.
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
В СНиПах нет указаний на материал футляра, ибо СНиП документ общий и долговременный, обязательный к исполнению, мудрость его создателей понимается лишь сейчас, когда появились новые материалы. Лично я для полиэтиленовых труб закладываю полиэтиленовые футляры, асбоцемент раскрошится при протаскивании трубы. А вот на счёт закладывания муфт, тоже спорное преимущество, почитайте http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=45112
Отмечу что engngr прав, диаметр выбран правильно, зазор с каждой стороны должен быть не мение 100мм (BM60 может лично найти пункт ![]()
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921
|
По межтрубному пространству могу поофтопить: BM60, представьте, что надо проложить сотку в футляре, а футляр - 1220. Продавливание. И межтрубное пространство забутовать бетоном. И скорее в проекте так и заложат при возможности, не заморачиваясь сравнением с дригими решениями.
|
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Ох, забутовывать межтрубное пространство требуется только для чугунных труб, это обусловлено их хрупкостью, для остальных материалов - достаточно заделки концов.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
"Танки" это не те, что с дулом, а те, в которых сусло перевозится? Вы это имели ввиду. Мы в проектах (при новом проектировании) оговариваем установку дорожных знаков. Так вот, на территориях предприятий с минимально необходимыми площадями (землица дорогА!) предусматриваем знак ограничения скорости "5 км". Если молодой спец возражает, что нормами не предусмотрены требования, предъявляемые к материалу футляров, я должен его или опровергнуть с фактами в руках, или найти более весомые аргументы, чем: "А мы всегда так делали!". Я хочу и на своё несогласие с той же экспертизой получить аргументированные возражения. Если молодой, то что - он не дстоин более уважительного к нему отношения? А теперь - по теме обсуждения. Почему тогда электрикам можно и нужно прокладывать кабели в АЦ-трубе, а трубу с водой - нельзя? Всё равно спасибо всем, кто заинтересовался темой и привёл свои аргументы как "за", так и "против"!
|
|||
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921
|
Цитата:
KronSerg, позвольте, а как же нам позиционируют вчшг, как нечто совершенно иное, нежели серый чугун? Doka, а как вы думаете, зачем кабели прокладывают в ац трубах и зачем - трубопроводы в футлярах? Написал и даже сам разницу почувствовал: для кабелей - трубы, для трубопроводов - футляры. Последний раз редактировалось engngr, 28.02.2010 в 09:41. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
О горе мне, трах-тибидох-тибидох! Это так и было в закромах моей памяти, я просто арихметику вчера не включил, когда писал "огромный". Приношу свою повинную бОшку.
![]() Цитата:
![]()
__________________
Я дарю не рыбу, а удочку и море. www.zodchii.ws, Библиотеки электронных книг Download |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Я вот придерживаюсь того мнения, что инженер не должен создавать себе кумира, "мы всегда так делали" и прочее. Только нестандартное решение (если хотите, мЫшление), а не следование артикулам позволило Суворову бить неприятеля, Шухову построить то, что он построил. Правда, согласно новому Техрегламенту безопасности зданий и сооружений, я должен каким-то образом доказывать той же экспертизе, что мой конструктив по кровлям лучше, чем это есть по нормам 1976 года (намекаю на СНиП II-26-76 "Кровли"). Пробовали ссылаться на СП 31-101-97 "Проектирование и строительство кровель" (свод правил к ТСН КР-97 МО), но получили отлуп из губернаторской экспертизы, что это документ утверждён правительством Московской области, а его примение в других регионах является противозаконным. И ведь правы по своей сути! Сейчас думаем, может извлечения из этого СП перевести в СТУ, но как представим, что их нужно утверждать в Минрегионе... Ничего не остаётся, как в многофунциональном комплексе применять кровлю из рубероида (согласно СНиП II-23-76). Впрочем, это совсем другая тема. Ну наболело!
|
|||
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Цитата:
А потому что не выдержит асбестоцемент точечных нагрузок при протаскивании, раскрошится, правда нормативный документ привести не могу, нету их похоже. Кстати, сейчас кабели уже вовсю кладут в ПВХ футлярах.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 19
|
СНиП 2.05.06-85
6.32*. Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется из условия производства работ и конструкции переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм. СНиП 2.04.02-84* 8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях. Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходовтрубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ. Последний раз редактировалось Bidomi, 02.06.2010 в 00:16. |
|||
![]() |
|
||||
Вода - моя работа Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638
|
Bidomi, этот СНиП не всегда применим, для водопровода и канализации он хорош, если нужно убедить заказчика, но не для проектирования, почитай
http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=515953#post515953 вот там как раз обсуждалось как убедить дурака.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921
|
Bidomi, не понятно - особенно когда оторванно от темы, после нескольких месяцев застоя цитируют два пункта из нд - без комментария, без пояснения, без ничего. Вот вам и и. Тем более ваш 6.32 к нвк не пришивается*, как уже указывалось на форуме.
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Рифмоплетство. | Kryaker | Разное | 554 | 14.11.2023 11:59 |
В SCAD создал 10 нагружений, делаю РСУ, что за колонки К1-К14 для чего они? | МишаИнженер | SCAD | 3 | 24.02.2010 11:23 |
Выбор материала труб для установки по получению гипохлорита натрия | Reaxim | Инженерные сети | 21 | 23.06.2009 14:45 |
Мониторы LCD CRT | Разное | 94 | 17.06.2008 10:51 |