|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Пара вопросов по контактным задачам Ansys
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 38
|
||
Просмотров: 16667
|
|
||||
Конструякер Регистрация: 27.07.2009
Подмосковье
Сообщений: 600
|
а код мона посмотреть или это военная тайна?
![]() http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=52057&page=9 тут почитайте... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 38
|
Дело в том, что вот эта ошибка - вообще преследует меня - часто пишу в ансис с двумя контактными парами и очень часто эта ошибка - первая пара всегда закрыта, а вот вторая! всегда открыта - неприятно что-то недопонимать, но видимо в данном случае это так: реальные константы для разных пар разные, определение quad и pilo, как обычно; контактор можно покрывать и esurf и amesh, тоже как-бы обычно; если меняю направление - esurf,,reve - контактная пара вообще не создаётся. Так что видимо дело не в направлении нормалей, но в чём? - неужели я правильно грешу на граничные условия?
|
|||
![]() |
|
||||
tester Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 1,006
|
в WB в случае открытого контакта использовал pinball
Но, насколько понимаю, открытый есть не всегда плохо Yellow: "The contact status is open. This may be acceptable." Workbench has detected an open contact Status condition on a nonlinear contact type, Frictionless, Rough, or Frictional, which is probably acceptable under certain conditions as stated in their descriptions. If the Status is Far Open, the Penetration and the Gap will be set to zero even though the Resulting Pinball is non-zero. в APDL Use real constant PINB to specify a scaling factor (positive value for PINB when using command input) or absolute value (negative value for PINB when using command input) for the pinball region. You can specify PINB to have any value. By default, and assuming that large deflection effects apply (NLGEOM,ON), ANSYS defines the pinball region as a circle for 2-D or a sphere for 3-D of radius 4*depth (if rigid-to-flexible contact) or 2*depth (if flexible-to-flexible contact) of the underlying element. (See the discussion of element depth in Positive and Negative Real Constant Values.) If you include no large-deflection effects (NLGEOM,OFF), the default pinball region is half that of the large-deflection case. (For the no-separation (KEYOPT(12) = 4) and bonded-always (KEYOPT(12) = 5 options, the PINB default is different than described here. See Selecting Surface Interaction Models for more information.) Последний раз редактировалось aka raduntsev-nias, 04.09.2010 в 14:39. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 38
|
Поясню позицию иначе, когда запускается решение можно лицезреть две параллельные линии - норма и решение, вообще без пересечений
cncheck первой пары *** NOTE *** CP = 6528.000 TIME= 19:15:20 Internal nodes from 30521 to 30691 are created. 1 internal nodes are used for handling DOF on pilot nodes of rigid target surfaces. 170 internal nodes are used for 18x elements with mixed formulation. *** NOTE *** CP = 6528.031 TIME= 19:15:20 Internal nodes from 30521 to 30691 are created. 1 internal nodes are used for handling DOF on pilot nodes of rigid target surfaces. 170 internal nodes are used for 18x elements with mixed formulation. *** NOTE *** CP = 6528.047 TIME= 19:15:20 Rigid-deformable contact pair identified by real constant set 2 and contact element type 2 has been set up. The DOF of rigid surface is driven by pilot node 30001. Please verify constraints on the pilot node which may be automatically fixed by ANSYS. Contact algorithm: Augmented Lagrange method Contact detection at: Gauss integration point Default contact stiffness factor FKN 1.0000 The resulting contact stiffness 0.12571E+11 Default penetration tolerance factor FTOLN 0.10000 The resulting penetration tolerance 0.33410 Default opening contact stiffness OPSF will be used. Default tangent stiffness factor FKT 1.0000 Default Max. friction stress TAUMAX 0.10000E+21 Average contact surface length 2.3968 Average contact pair depth 3.3410 Default pinball region factor PINB 3.0000 The resulting pinball region 10.023 Auto contact offset used to close gap 0.0000 *WARNING*: Initial penetration is included. Bonded contact is defined. *** NOTE *** CP = 6528.047 TIME= 19:15:20 Max. Initial penetration 0 was detected between contact element 6002 and target element 511. **************************************** 1 CONTACT PAIR IS SELECTED CONTACT PAIR HAVING REAL ID = 2 IS INITIALLY CLOSED cncheck второй - проблемной пары NOTE *** CP = 6528.500 TIME= 19:16:00 Internal nodes from 30521 to 30691 are created. 1 internal nodes are used for handling DOF on pilot nodes of rigid target surfaces. 170 internal nodes are used for 18x elements with mixed formulation. *** NOTE *** CP = 6528.547 TIME= 19:16:00 Internal nodes from 30521 to 30691 are created. 1 internal nodes are used for handling DOF on pilot nodes of rigid target surfaces. 170 internal nodes are used for 18x elements with mixed formulation. *** NOTE *** CP = 6528.562 TIME= 19:16:00 Rigid-deformable contact pair identified by real constant set 3 and contact element type 4 has been set up. The DOF of rigid surface is driven by pilot node 30005. Please verify constraints on the pilot node which may be automatically fixed by ANSYS. Contact algorithm: Augmented Lagrange method Contact detection at: Gauss integration point Default contact stiffness factor FKN 1.0000 The resulting contact stiffness 0.18029E+11 Default penetration tolerance factor FTOLN 0.10000 The resulting penetration tolerance 0.23295 Default opening contact stiffness OPSF will be used. Default tangent stiffness factor FKT 1.0000 Default Max. friction stress TAUMAX 0.10000E+21 Average contact surface length 2.3968 Average contact pair depth 2.3295 Default pinball region factor PINB 3.0000 The resulting pinball region 6.9886 Auto contact offset used to close gap 0.0000 *WARNING*: Initial penetration is included. Bonded contact is defined. *** NOTE *** CP = 6528.562 TIME= 19:16:00 No contact was detected for this contact pair. **************************************** *** WARNING *** CP = 6528.562 TIME= 19:16:00 All selected contact pairs are initially open. Rigid body motion can occur. You may use auto CNOF/ICONT by setting KEYOPT(5) to close small gaps. 1 CONTACT PAIR IS SELECTED CONTACT PAIR HAVING REAL ID = 3 IS INITIALLY OPEN BUT MAY BE AUTOMATICALLY CLOSED |
|||
![]() |
|
||||
tester Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 1,006
|
Contact algorithm: Augmented Lagrange method
Contact detection at: Gauss integration point Default contact stiffness factor FKN 1.0000 для bonded penalty или MPC для Augmented Lagrange method FKN 0,1 для bonded 1-10 можно поставить на проверку в интерациях если есть сомнение и PINB бы не помешал, вроде у вас он по умолчанию. контакт точно закроется с ф-ией автоматического закрытия зазора вообще. нафиг бондеды - связную сетку и все Сергей Иванович в теме брачо писал что делать, когда нет сходимости геометрию дадите (3d), прогоню через WB. быстрей найдем ошибки Последний раз редактировалось aka raduntsev-nias, 04.09.2010 в 20:52. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 38
|
Хе-хе!, вот видите как быстро дурь распространяется на умы!
Здесь какая-то тонкость - дело в том, что та же задача но с одной плоскостью и с равномерно распределённой нагрузкой на другой стороне нормально решается, а вот когда нагрузка прикладывается к контактной паре - через пилотный узел, что-то никак. |
|||
![]() |
|
||||
tester Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 1,006
|
Цветочек. Нужно разбираться, я корректировал только контакт в классике и все. Остальное не трогал
а ну дак конечно. у вас контакт твердое тело- плоскость в одной из книг Огородниковой об этом написано вот код Код:
фу. устал. WB рулит! Последний раз редактировалось aka raduntsev-nias, 05.09.2010 в 00:03. |
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
друзья! Уж извините. занят очень срочной и важной работой.аэродинамика вовсе. Форум просматривать нет времени. ЕСли действительно важные вопросы (не учебные..) пишите в личку.
Только советы общего плана дать могу. = Пилотными узлами не пользуюсь принципиально (когда-то что-то не понравилось в них = возможно, что тоже самое, о чем волнуется Цветочек) и разбираться в них сейчас нет времени. с обычным контактом какие проблемы? А всех интересующихся (кстати) приглашаю на курсы ансис (начало октября) и на конференции (конец октября и середина ноября)в МГСУ (MGSU.ru). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 38
|
Вы уже мне сильно помогли друзья! Постоянно забываю про conta175. Моей основной заботой является контакт.
В столе лежит стопка неоконченных программ поскольку вот такие - как выше,дефекты, портят мне жизнь. Одну из головных болей я сняла. Но есть и другая!,Как заменить пилотные узлы если сама задача кажется что сформулирована через них, например, внутри обода колёс имеется контактная пара так что на этом рисунке есть по сути 3 контактные пары - в идеале нужна еще одна пара поскольку у одного из цилиндров бандаж 2 слойный. Если например принять контакт с пилотами, то получается тупо - один узел закрываем от перемещений, другой подвигаем вверх. А что тут поделать если без пилотов? В моём примере контакт правда кривой(несколько не физичен), но думаю хорошая иллюстрация. Толщина пластин - чисто номинально плоскости, это безразлично. Последний раз редактировалось Цветочек, 05.09.2010 в 13:06. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 38
|
В том смысле что их тяжело перевести в безпилотное состояние. Поэтому если кто-то не знает пилотов, я ему объясню - это не сложно.
За коды спасибо! Итак у меня трудный орешек. Рисунок имеется выше. Задача такова: два трёхмерных цилиндра из стали контактируют друг с другом, но при этом их внутренние диаметры остаются без изменений - ну как будто начинка этих цилиндров абсолютно твёрдая. 3 контактные пары: две внутри цилиндров, и одна между ними - обычная задача Герца. Код, Код:
Думаю что эта задача достаточно сложна, как говориться дорогу осилит идущий, не так ли? Всем спасибо! Последний раз редактировалось Цветочек, 05.09.2010 в 21:07. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,426
|
Цветочек, про тэг code не забывай
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
tester Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 1,006
|
25 пост, дама хочет уйти от пилотных узлов
учебник в тему во вложении Александрова и Чебакова учебник только что нашел в сети) может кому-то еще будет интересен У Басова похожую задачу тоже наверное видели(SOLID95). Решается без пилотов. вот еще Последний раз редактировалось aka raduntsev-nias, 05.09.2010 в 22:41. Причина: орфография |
|||
![]() |
|
||||
tester Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 1,006
|
Брачо, попробуй дать похожие закрепления как в примере. У меня нессиметричный контакт решается комп висит
Точечные закрепления убрать из кода и все все идеально просто ![]() в эти минуты жалеешь. что плохо понимаешь в apdl суть не понятна что на что действует чтобы решить в wb скорей всего и не только в apdl эх. ладно. поработать и спать) Последний раз редактировалось aka raduntsev-nias, 06.09.2010 в 15:16. Причина: узловые конечно. ) запарился с anys/ точки поверхности. так и говорю уже. исправил лексику) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 38
|
1. Скажу честно Guide от CadFem это тупой перевод помощи Ансис
2. Все книги Александрова я хорошо знаю 3. Не точечные - а узловые. 4. У Басова видели, у него всё очень просто и потому грустно - у меня-то не так! |
|||
![]() |
|
||||
Конструякер Регистрация: 27.07.2009
Подмосковье
Сообщений: 600
|
через терми к звездам
![]() ![]() а можно двумерный вариант Вашей задачи ![]() будем грызть гранит контакта все вместе, смотри и найдем решение Вашей задачки ![]() все завтра, сегодня спать. а завтра начну смотреть и прбывать решить задачку. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 38
|
Спасибо Вам бра4о большое! К сожалению то, что вы написали лишний раз подтверждает что свои ошибки каждый должен исправлять сам. К сожалению, я еще свои не исправила.
Всё же придется мне искать ошибки в переходе от 2-d примера в 3-d ситуацию - где колёса почему-то кривятся. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 38
|
Нет ли тут мании по поводу вращения? Уже устала уверять что вращения нету - просто сложный контакт - конечно можно добавить нулевое вращение и плотность, и ?
Вы наверное думаете что раз я так хочу пилотные узлы значит хочу вращать? Нет, вращать не хочу. Хочу задавать контакт через перемещения колёс |
|||
![]() |
|
||||
Конструякер Регистрация: 27.07.2009
Подмосковье
Сообщений: 600
|
чтобы получить результат нужно смоделировать вращение валов и получим напряжения в точке соприкосновения.
в покое правильного результата не будет...цилиндры, даже в двумерке должны крутиться. вращение - запрещаете перемещения по y, раздвигаете колеса и по x задаете перемещения друг к другу. либо одно колесо жестко закрепляете и приближаете второе, опять по x: asel,s,,,nA da,nA,ux,1(-1) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 38
|
У меня и в статике не работает эта задача - в 2-d всё крутиться , но только всё плохо крутиться нельзя в ансис смоделировать качение - то есть процессы трения при качении и соответственно нельзя получить верное НДС в месте контакта
Поэтому забудьте про качение - я его сделала в 2-d и всё неверное. Давайте просто оставим качение, меня сейчас это уже не трогает - я сделала это другим методом. Но вот расчётная схема про пилоты и два колеса всё еще нужна - правда без вращения. Поверьте мне Бра4o. Если вы озаботитесь кодом на 3 странице наших разговоров и поможете мне понять почему пилоты неверно работают я правда буду счастлива . А если вам просто интересно как можно задавать вращение, могу помочь - d,pilot node, rotz,1 радиан Последний раз редактировалось Цветочек, 19.09.2010 в 23:47. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 38
|
Кое что написала - может и неплохо - в любом случае поправите если надо
Эти строки определяют ширину площадки контакта - работает с элементами 171, 172. С 175 не работает. Надеюсь всем пригодиться! как и мне Код:
Последний раз редактировалось Цветочек, 11.10.2010 в 14:26. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
несколько вопросов по пострпоцессору ANSYS Mechanical | autocader | ANSYS | 17 | 22.06.2010 21:37 |
К проектировщикам по водоотводу, водопроводу, канализации есть пара вопросов. | FRAER | Водоснабжение и водоотведение | 20 | 04.02.2010 15:15 |