|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Рельс. Подкрановая балка. Монтажный стык.
Проектирование
Магнитка
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 607
|
||
Просмотров: 38192
|
|
||||
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 77
|
Рельс, как правило, изготавливают из стали 65ГС. Варить можно только при специальном термическом режиме (есть соответствующие установки). Следует оценивать нагрузки от температурного расширения.
Если сварка выполнена кустарно стык разрушается от удара кувалдой, ребордой колеса или от мороза. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
ГОСТ 4121-96 Рельсы крановые. Технические условия (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) Марка стали – 63 ( (Углерод 0,53-0,73%).
ГОСТ 5876-82 - Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р18 и Р24. Технические требования. Марка стали – Н50, Т60, ПТ-70. ГОСТ 6368-82 - Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р8, Р11, Р18 и Р24. Конструкция и размеры. Марка стали – не указана. ГОСТ 7173-54 - Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры. Марка стали – не указана. Варить сложно и много вопросов. Особенно страшна минусовая температура эксплуатации. Применяют ванный способ сварки. Варят и подтележечные и подкрановые рельсы. Вроде как убирают стуки (скачки) на стыках рельсов. Сеченов. Я так понимаю – весь сыр бор в трудоемкости операции зачистки всего сварного соединения. 1. Должна быть разработана методика этой непростой сварки и в ней, примерно, в конце – контроль качества сварного соединения (min –это визуальный контроль: взяли лупу с n увеличением, молоточек и т. д….) А для того что бы произвести контроль – необходимо подготавливать сварное соединение (зона зачистки, разные ее значения и т. п….). Если методики нет, то припадем к первоисточнику (даже если и есть – все равно припадем): ПБ 10-382-00 ПБЭГК Россия – п. 3.5.3. НПАОП 0.00-1.01-07 Украина - п. 5.6.3. А как же иначе вы проведете контроль??? 2. Можно подойти с другой стороны. Сварной шов постоянного сечения и переменного сечения работают совершенно по-разному............... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
Сеченов, вот она http://dwg.ru/dnl/2233 Серия 1.426.2-7 выпуск 6 Балки подкрановые
пункт 3.6 Пояснительной записки |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Варят полным ходом. И не только подкрановые и трамвайные. В ванне. Ванна образуется накладками на стыке и вперед.
А термин "бархатный путь" знаком, думаю, многим. Ну или многие его слышали. Так там режим работы рельса куда более напряженный, чем подкранового. А зачищать надо, иначе оценить качество стыкового шва не выйдет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Цитата:
И опять же, этот путь скорее надо рассматривать как крупномасштабный эксперимент. Так сказать, опытно-промышленный объект. Сеченов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...B5.D1.82.D0.B8 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79
|
Цитата:
РД 50:48:0075.03.05 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАДЗЕМНЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 31.08.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 12
![]() |
Подскажите, пожалуйста, есть где-нибудь таблица выбора крепления кранового рельса (квадрат) в зависимости от крана.
В РД сказано: 3.3.10. Тип и конструкция промежуточного скрепления для опорных кранов выбирается в зависимости от вида балки кранового пути (стальная или железобетонная) и режима работы крана. В серии 1.426.2-7.1 под краны до 5 тн - квадрат приваривается монтажной сваркой В серии 1.426.2-7.3 под краны до 50 тн уже квадраты не применяют, поэтому и крепления уже другие У меня в задании на кран Q32/5 - подкрановый рельс - квадрат. Хотелось бы монтажной сваркой обойтись. Но в РД даже такого крепления не предусмотрено!!!
__________________
--- |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Цитата:
Цитата:
К чему я так долго: одна из существенных проблем при эксплуатации ГПМ – это ремонт подкрановых путей. И если вы выполните на сварке – это затруднит указанный выше ремонт. Да и сварка по определению – не есть хорошо. Есть выше указанная серия - 1.426.2-7 Вып.6 – ее и смотрите. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 31.08.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 12
![]() |
Dima888, спасибо за ответ!
Цитата:
Там стыки только одного типа рельс, но не квадрата. Есть в РД 50:48:0075.03.05 про квадратные рельсы, но нет узла деформационного шва с накладками, да и сами решения по креплению квадрата - схематичны. Если у кого есть более подробные решения по креплению квадратного рельса, буду очень благодарна.
__________________
--- |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
Да Любовь- Любовь. Намекал, я намекал, но вы так и не поняли. Буду без намеков. На такую г/п Q=32/5т квадрат не ставят. Повтор: открываете паспорт крана – и смотрите, должен быть указан тип подкранового рельса, ширина головки рельса, max нагрузка на рельс. (Рискну предположить у вас кран – г.Узловая, если древний, то будут указаны два последних параметра. Открываете вами выше указанный НД - РД 50:48:0075.03.05 – по Таблица П.4.4 выбираете первый параметр).
И передайте привет тем, кто вас надоумил - в здании прописан. Не по теме в РД 50:48:0075.03.05, п. 3.3.3 указано: В стыковых скреплениях применяют двухголовые четырех- или шестидырные железнодорожные накладки. Когда-то была дискуссия – насколько производное от этого слова - технический термин. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 31.08.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 12
![]() |
По этой таблице тоже получается квадрат...
__________________
--- |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Здесь руководство по проектированию подкрановых конструкций.
Тут одни рельсы. Но как-то в опросном листе немецкого крана 36 т ZL-A-320-22,000 E изначально был вроде квадрат. А мы вроде применили КР-70.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Производители под небольшие краны (до 50 т.) ставят сейчас любые рельсы. т.е. просто колеса меняют под нужный тип рельса. Мы уже достаточно редко встречаем крановые рельсы а не квадрат.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
str02
Тип подкранового рельса указан в паспорте крана – от этого надо отталкиваться. Тигран88 Какая подкрановая балка (к чему крепить) - М/К, Ж/Б и т.д. И так же eilukha http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=97500 потратьте, пожалуйста, 5 минут своего драгоценного времени на ПОИСК, указанных тем на Форуме – много найдете ответов. |
|||
![]() |
|
||||
забыл написать подкрановая балка металлическая , составной двутавр, рельс Р18, искал но все что нашел это крепление для ЖД, нужен как в серии 1.426.2-7.6-01КМ для Р43, но для Р18,
и еще, а что если упорную планку делать не 10 мм как в серии для Р 43 а 4 мм для Р18, вроде упорная планка на смятие не работает, начальная толщина Р 18 t=4.25мм, для Р 43 t=11мм) Последний раз редактировалось Тигран88, 12.04.2013 в 16:03. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
![]() Ну сталкивался я с таким квадратом ![]() Выглядело это так: квадрат 60х60, длина рельса 6м, стык под 45 градусов. Крепление рельса: ну рельс просверлен через 500 мм под крючки, крючки естественно цеплялись к металлической балке. Все это было сделано в советское время. Ну посмотрели мы этот путь восторгов не вызвало. Я бы крепко подумал. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.01.2012
Сообщений: 18
|
Добрый день. Нужна помощь по стыкам рельсов КР70. Помню видел что стыки между собой надо делать сварными или на накладках, но на накладках можно только для кранов г.п. до 5 тонн. Где можно прочитать что на накладках только до 5тонн.? Нужно обосноваться пред заказчиком.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
В сериях и учебниках. Номера серий и названия книг можно узнать тут на форуме, почитав темы про подкрановые пути.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.01.2012
Сообщений: 18
|
Зашибись Я же говорю что читал а в каком конкретно источнике не помню. В серии написано что если нет оборудования можно на планках. Мне надо конкретный источник где написано что на планках можно только для кранов до 5 тонн. НУЖНО НАЗВАНИЕ КНИГИ ИЛИ ПБ ИЛИ РД ИЛИ СЕРИИ
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
http://dwg.ru/dnl/2136 и другие выпуски серии 1.426.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 25.01.2014 в 20:40. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Лет ..надцать смотрю
![]() В целом так: рельсы для малотонных кранов как раз не свариваются на стыках. Обосновать это можно будет в рабочие дни, по получении доступа к нормативке. Хотя возникает вопрос - а обосновано ли обратное, т.е. сварка? Сварка (ванная) естественно применяется, но это тоже нужно обосновать, так ведь?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.01.2012
Сообщений: 18
|
Потойму кроме ванной сварки есть термитная. Подругому не провариш рельс. Вот что пишет один из производителейкрепления длярелльсов :Сварка рельс позволяет избежать повреждений рельсовых стыков при проходе колеса, а так же самих ходовых колёс.
Соединение накладками недостаточно жёсткое и применяется поэтому только в виде исключения (напр. для лёгких рельсов). Благодаря сварке рельсовых стыков полностью используются преимущества эластичных креплений: Gantrex уже производила монтаж рельсовых путей длиной более 1000м. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Однако на деле сваривать рельсы - не простое ремесло, вот попробуй сегодня с нуля организуй ванно/термитную ![]() ![]() Гораздо поэтичней просверлить Р70, приложить накладки и заболтить. Это реально проще ![]() А насчет стуков/повреждений: краны - не скоростные поезда, нихрена с ними не будет, или ишак помрет, или падишах сдохнет, пока рельсы сточатся. Так что обосновывайте заказчику и вперед с песнями ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Есть. Позвонить любому производителю, например: http://moskva.metaltorg.ru/Prodazha/...h_2208108.html, и запросить ТУ на крепеж, ссылки на серии, чертежи крепежа и узлов крепления и стыка.
Так будет правильней, чем судорожно рыться в нормативке.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.03.2012
Сообщений: 47
|
Апнем тему. Нужно заменить деформированный участок рельса (замятие). Крановый путь надземный, сварной. Новый участок опять же нужно делать сварным, или можно накладки? Накладками вроде как проще. Какое минимальное расстояние должно быть между стыками?
Руководствоваться РД 50:48:0075.03.05? Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Монтажный стык неразрезной балки | Кравец Юрец | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 09.11.2010 16:55 |
Монтажный стык деревянной фермы на сварке | Sarman | Прочее. Архитектура и строительство | 4 | 09.09.2010 16:36 |
Подвесная подкрановая балка на 3.2 т, пролет 7.2м., чертежи, серия или т.п. | dextron3 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 07.10.2009 16:47 |
Если стык оказался не встык. Как усилить монтажный стык труб | Chief Justice | Технология и организация строительства | 18 | 18.06.2007 17:42 |