Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
расчет нагрузки на дышло прицепа
Минск
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 23
|
||
Просмотров: 22385
|
|
||||
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23
|
мне хотя б в статике. Вот набросал схемку может по ней проще будет. когда прицеп будет проходить испытания нагрузку будут проверять подставив под дышло весы в стоячем положенни, т.е. не в движении. Поправил пару размеров
Последний раз редактировалось k.serg.n, 04.08.2011 в 17:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23
|
если учитывать, что есть еще опоры, то, соответственно, нагрузка будет еще меньше? Аминь
![]() Может кто-то может просчитать по второй схемке? Дабы проверить, так, на всякий случай Последний раз редактировалось k.serg.n, 04.08.2011 в 23:04. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Надо учитывать скатывающую силу при движении в гору, сопротивление грунта перекатыванию колёс, сопротивление повороту (на горке), направление тянущей силы (точка присоединения к авто, трактору), наклон дышла относительно направления тянущей силы.
__________________
Сделать просто очень сложно. Последний раз редактировалось uraltay, 04.08.2011 в 21:13. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Судя по картинке, вертикальная сила "х" - это усилие, необходимое для поднятия дышла, чтоб его навесить на крюк транспортного средства. Это примерно половина веса дышла - мелочь. Если нужно усилие, передаваемое от крюка автомобиля, то оно горизонтальное. Чтоб его определить, надо к сказанному мной выше учесть диаметр колёс, насколько они накачаны (от этого зависит сопротивление перекатыванию) и т.д. Слишком много неизвестных. Проще, хоть и грубо, определить горизонтальное усилие экспериментально. Например, установить легковой автомобиль (мотоцикл и т.д.) на ту дорогу, где будет ездить прицеп и потянуть его горизонтально динамометром. У легковушки диаметр колёс меньше, но и нагрузка на колёса меньше, т.е. сопротивление перекатыванию будет где-то похожим. Из прямой пропорции масс легковушки и гружёного прицепа посчитать горизонтальное усилие на дышле и пересчитать растягивающее усилие на дышле с учётом его наклона. Потом посчитать усилие с учётом уклона горки (скатывающее усилие). Накинуть на сопротивление повороту процентов 10...15, если колёса прицепа при повороте не поворачиваются, а скользят.
Ну, если совсем грубо, то 30хf, где f - коэф. сопротивления качению пневматическим шинам. Для асфальта - 0,014...0,018; для гравия 0,018...0,03; для грунтовки 0,035...0,1. Т.е. на грунтовке может быть усилие на дышле до 3-х тонн. Это для горизонтального участка.
__________________
Сделать просто очень сложно. Последний раз редактировалось uraltay, 05.08.2011 в 00:11. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
По горизонтали будет самое поганое это когда грузовик тормозить будет, а прицеп нет, но про это никто не спрашивает.
Тут весь прикол что система статически неопределимая и в придачу не жесткая, поэтому не имея жесткости амортизаторов ничего практически сказать нельзя, но... условием задачи можно сказать задано что прицеп стоит горизонтально, поэтому можно считать что все рессоры промяты одинаково, посему считаем силы на всех осях одинаковы (хотя бывает что разные рессоры ставят) (5656-397)*30т=4583*F+(4583+1360)*F+(4583+1360+1360)*F => 5259*30т=17829*F => F=8.85т на ось тупо суммируем по вертикали и... имеем 3,45т на дышло |
|||
![]() |
|
||||
Производство Регистрация: 18.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 101
|
Судя по картинке, на ней прицеп с жестким дышлом. Шарниром является тягово-сцепное устройство. Подгонка высоты кольца дышла под ТСУ тягача (крюк или гнездо с вертикальным пальцем) производится при помощи домкратов, расположенных в передней части прицепа.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23
|
Все верно, домкратом можно подрегулировать, а 2,5 тонны это допустимая нагрузка на навеску трактора. Я прошу чтоб вы помогли мне определить нагрузку, которая будет на серьге дышла в состоянии покоя, она будет равна нагрузке на крюк трактора, принебрегая прогибом колес, качеством покрытия и не учитывая всякие тормозные усилия и подъем в гору. Больше ничего не надо. Спасибо
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
k.serg.n: Мой ответ я так понимаю Вас не устраивает? Не пройдет ваш трактор. Либо пусть опускает ТСУ ниже до состояния равновесия с прицепом. На сколько? Ответить можно лишь при наличии жесткостных характеристик подвески
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.04.2011
Минск
Сообщений: 23
|
Цитата:
Последний раз редактировалось k.serg.n, 08.08.2011 в 22:08. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Прикинул навскидку в исходном положении без нагрузки на опору впереди тележки: нагрузка на переднюю ось - 14 тонн, на среднюю - 10 тонн, на заднюю - 6 тонн. А для чего нужна опора, если результирующие нагрузки на тележку (пустой и гружёной) приходятся в районе средней оси? Если только в качестве домкрата при поднимания дышла для прицепки...
__________________
Сделать просто очень сложно. Последний раз редактировалось uraltay, 10.08.2011 в 00:26. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
uraltay: а для того и нужна, что указаные Вами цифры будут достигнуты если это самое дышло просто бросить и позволить ему успокоиться там где ему захочется (может и в землю упрется), а вот по мере подъема нагрузка на нем будет расти и не зная жесткости пружин+колес никто не скажет какая именно нагрузка будет именно в этом положении. Из предположения что все опоры одинаковы и прицеп ходит горизонтально, я уже считал выше.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Поэтому какие-либо сложные расчеты здесь не нужны - вертикальная нагрузка на фаркоп должна быть как можно меньше (в идеале 0) при условии, что груз размещен равномерно. Так вот, на фаркоп обычно допускается лишь небольшая вертикальная сила, вызванная неравномерным расположением груза, отклонением ц.т. от теоретической и т.д. мелочами. Самая большая рабочая нагрузка на фаркоп - тяговая динамическая. Вот о ней (у Вас 2,5 тонна) и надо говорить. Направлена горизонтально, максимум - в режиме экстренного торможения с максимально разрешенной скорости с прицепом при отказавших тормозах прицепа с полной нагрузкой. Вычисляется по формуле Ньютона. Ускорение - по минимальному тормозному пути на сухом асфальте. Вы можете варьировать это усилие только общей массой прицепа, т.к. все остальное - для класса авто стандартно. При расчетах деталей на прочность по этому усилию естественно применяются коэффициенты запаса.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Для этого и надо знать характеристики амортизаторов, чтоб при проектировании попасть в ноль на фаркопе. Но, пожалуй, не хуже, если закрепить дышло шарнирно к прицепу, а оси (колёса) разместить таким образом, чтоб при полной загрузке оси были нагружены равномерно. У порожнего прицепа небольшие смещения от равномерной нагрузки на оси меньше повлияют на нагрузку на фаркоп, но лучше, чтоб и здесь оси были загружены равномерно. Написал это в основном для k.serg.n.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Насчет того что нагрузка на фаркоп должна быть нулевой это несерьезно. Она должна быть в любом случае, иначе будете слушать как эта штука активно бренчит на ходу а когда попытаетесь отцепить от тягача, можете узреть как прицеп "сядет на задницу" (предварительно дав фаркопом вам по челюсти).
Дышло в такой схеме цеплять шарнирно категорически недопустимо. И вообще, чегото меня напрягает несоответствие характеристик тягача заявленым характеристикам прицепа... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
![]() В общем тема себя изжила, обсуждать в ней нечего, пока не услышим про характеристики подвески. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет ветровой нагрузки с учетом пульсации | Валера | Конструкции зданий и сооружений | 120 | 23.10.2019 00:32 |
Расчет металлических дымовых труб на ветровые нагрузки | OlegP | SCAD | 28 | 09.03.2015 12:55 |
Расчет ледовой нагрузки на сваю пирса по СНиП 2.06.04-82* - ошибка в формуле? | RainbowHunter | Основания и фундаменты | 1 | 03.12.2010 15:05 |
Расчет ЖБК на Q при отсутствии равномерно-распределенной нагрузки | Romka | Расчетные программы | 18 | 23.03.2010 19:52 |
Расчет нагрузки на растяжки антенны. | yus13 | Расчетные программы | 1 | 29.05.2009 09:03 |