Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Возможна ли замена "механики" на "электронику"? (тема для споров)
Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Где-то около Москвы
Регистрация: 29.11.2004
Сообщений: 16,791
|
||
Просмотров: 10710
|
|
||||
Попробуем абстрагироваться от экономики и организационных сложностей.
Вопрос чисто технический. ![]() Как пример для начала обсуждения Цифровые лазерные дальномеры (рулетки) Уж тут как говориться и "к бабке не ходи" все ясно. Электроника "на голову выше" механических систем для подобных измерений. Что по удобству, что по точности, что по функциональным возможностям.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.12.2011 в 17:18. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Смотря где и смотря что менять.
Во время перестройки мне пришлось рассматривать разные перспективы своей работы, в том числе и упаковочное оборудование, сравнивать наши и зарубежные аналоги, оказалось довольно таки интересно, все наши упаковочные автоматы были 100% механические, создавали их поистине Кулибины, вся автоматика-это кулачки кулисы. На зарубежных аналогах механики оказалось минимум, маленькая ЧПУшка, электромагниты... т.е. из механики: направлявшие, захваты и т.п. Заменит ли электроника полностью механику? Ну во первых чистая электроника пожалуй нет, вот в купе с электромеханникой, заменить может многое, но все пожалуй еще долго и долго нет ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Привязка к организационным или экономическим текущим проблемам мешает принимать качественные технические решения.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
В 2002 году работал на одном авиационном заводе в Москве.Моим реальным руководителем бвл ведущий инженер отдела электоприводов,который утверждал о том,что электроника ни когда не будет заменена механикой по определению (личное его мнение).
На основании лабороторных испытаний,сложилось мнение о том,что именно межаника вляется основой безопасности агрегатов,которые "отрываются" от земли. Пример испытаний. Один из механизмов работал в штатном режиме при температуре свыше 70 градусов по Целсию.Механизм состоял в систме РУД.Задачей испытаний было выяснение отказа механизма.Две недели "ломали голову".Причиной оказалось конденсат паров смазки (точно не помню ЦИАТИМ или ЭРА),которая в своём химическом составе содержала серу.Т.е. за счёт наличия серы,при коммутации на контактах образовывались элементы нагара серы,за счёт чего появлялось сопротивление эл.проводки,т.е. концевые выключатели не срабатывали. Заключением являлось замна смазки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
электромеханические и электрогидравлические следящие приводы заменяются с аналогового на цифровое управление. это началось ещё 30 лет назад и продолжается по сей день.
Чисто механические системы я видел, например счётно-решающий прибор комплекса П15.... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Вот если меня учили как "механика" и в дипломе даже записали Инженер-механик, то и мышление соответствующее ![]() Хотя мне на какой-то машиностроительной выставке очень понравилась мысль одного участника, в момент обсуждения современных станков с ЧПУ он сказал, что Цитата:
но вот логика работы по прежнему ориентирована на то "как бы сделал это человек". Впервые пожалуй на роторных линиях, я понял что там работа механизмов полностью абстрагировалась от возможностей человека.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Соглашусь, однозначно. Под электроникой, на мой д/взгляд, следует понимать её управляющая роль. В этом назначении, её хотелось бы видеть чаще и больше. А приводы и прочие передаточные механизмы всегда останутся востребованными, потому что они очевидны. И еще хотел бы немного побочного, так сказать, акцента. Темпы развития электроники революционны, а механики эволюционно. И умелое их сочетание (гибридизация, так сказать) человеку только в помощь и радость.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Это эволюция, процесс не зависимый от нас с тобой ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Serge Krasnikov
Сергей,мой механик на ЖБИ не понимал что такое вечерние образование. (только не обижайся).Как ты с этим живёшь? У нас ... без образования готова ВСЁ решать.И всё время всех спрашивает-"Вы ПГС заканчивали?" Последний раз редактировалось BYT, 05.12.2011 в 06:48. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Я еще будучи с образованием техника работал ведущим инженером ![]() У меня это в крови ![]() У меня как узнали что я техник ужаснулись ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Цитата:
2. Что значит, как? 3. А если заочное. И кульман - наследственное (династия, своего рода - все технари)). И на третьем курсе перевели на должность инженера. Ишто? Цитата:
Да потомуштааа, она, поскольку могЁт фсё, ждет случая, когда ПГС-ник сделает что-нибудь не по-пгсному, чтобы его скушать (потом или затем). Это не мраз, это особый тип психики, который не лечицца. Последний раз редактировалось BM60, 05.12.2011 в 09:56. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Если спуститься с небес на землю и посмотреть на обыкновенную посудомоечную машину. Раньше на них устанавливались кнопки управления в виде электромеханических круглых поворотных переключателей, либо обыкновенных кнопок, и все работало без сбоев. Затем появились электронные точпады, или по другому-точскрины, когда легким прикосновением пальчика к экрану задается режим. И сразу прибавилось работы мастерам по ремонту. Нам заменяли такой Pad 3 раза. На четвертый мы выбросили машину стоимостью 600$ и стали искать новую, в которой была-бы старая система. Но не тут-то было: их не стало. Тогда стали искать такую, у которой были-бы более-менее явные кнопки. Выбрали Bosch.
Почти тоже самое произошло с газовой плитой, Купили новую, за 700 баксов с наворотами и точпадом управления. Последний и сломался, слава богу в пределах гарантии. А теперь полетело зажигающее устройство, естественно, электронное. Зажигаем спичками, которых в доме давно не было. Последний раз редактировалось Vova, 04.12.2011 в 19:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Цитата:
То есть, если вам нужна надежность - механика. Если универсальность - электроника. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Не универсальность, а управляемость (механикой). Когда говорят о надежности, электроника по вероятности отказа впереди вероятности "механической". А универсальность понятие абстрактное и очень вредное. Чем универсальнее, тем менее надежное. И чем больше электроники задействовано для освобождения рук и мозга человека, тем больше шансов этому человеку получить неисправную вещь (если говорить о бытовых приборах). В машинах и механизмах промышленных электроники должно быть ровно столько, чтобы они функционировали правильно, долго, надежно и безопасно.
Смысл электроники только один - контролировать (следить, запоминать, извещать), управлять, регулировать - помогать, одним словом, технике и человеку. Фсё, кажется. На мой упрощенный взгляд. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Думаю что электроника подменит механику там где закон движения постоянно меняется. Тпичный тому пример это клапан в движке внутреннего сгорания. На разных оборотах совершенно разные моменты открытия нужны и тут электромеханический привод от "мозгов" впишется идеально. Или там где механика имеет врожденные пороки - то же управление самолетом - механика голая готова предоставить только гидроусилители рулей, электроника же готова "исправить" многие движения пилота и даже подать на ручку сигнал...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Если без прицела на глобально-общее, то об одном частно-бытовом примере вспомню. Как-то недавно изучал вопрос об электроконвекторах и обратил внимание на запись в релизах Нуаро, что они снабжены электронным датчиком температуры (термостатом), которые безопаснее механического. Мне в это априори поверилось, при условии, что микросхемы там не ширпотребовские.
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 825
|
Вы сравниваете не те вещи. Нужно сравнивать устройства одинаковой сложности и тогда всё встанет на свои места
![]() 1)Представьте себе механический компьютер состоящий из миллионов(миллиардов) логических элементов. Эта хреновина будет ломаться не сделав и десятка операций. И перенастроить её невозможно(очень сложно) 2) Мой плеер на CD дисках прожил 4 месяца - привод сдох. Плеер на флэш-памяти - 6-й год без косяков - только истёрся весь ![]() 3) Твёрдотельный контактор отработает в 10 раз больше элетромеханического контактора (особенно актуально для частых вкл-выключений) 4) И т.п и т.д Моё мнение - всё должно быть обосновано. Засовывать электронику туда где ей не место и где нет необходимости в ней - не правильно. Но не пользоваться ею сказав что она "не надёжная"... Не согласен. Электроника относительно молодая отрасль. Устройств всё больше и больше. Количество обязательно переастёт в качество. P.S. Главное цифровым микроскопом не забивать гвозди ![]() P.P.S. В последнее время, что механика что электроника сильно зависят от качества комплектующих. P.P.P.S. Бытовая электроника в устройствах где жарко и влажно - не самое лучшее вложение денег. Сам стараюсь покупать с обчными кнопками и "крутилками" ![]()
__________________
Я-проектировщик бывший проектировщик! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101
|
Вспомним конечный, идеальный принцип ТРИЗа:
-механических подвижных частей в системе нет, работает поле. Так будет всё больше и больше, но ещё очень-очень длительное время. В конечном итоге и человек превратится в "поле". Ну, думаю все догадались. Поэтому так развивать не буду. А пока механикам работы ещё хватит - мотор и колёса у автомобиля ещё не отменили, а вот без карбюратора стало жить гораздо веселее. Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828
|
Вот пример замены механики на электронику: дети на мою круглую дату подарили электростанцию (китайскую, разумеется), в которой почему-то генератор выдавал 12 В (постоянки) а затем преобразовывал инвертором в 220 В переменки. Я удивился такой громоздкости, но потом выяснил, что таким образом китайцы избавились от маховика, как металлоемкой и тяжелой детали. Инвертор в современном исполнении имеет размер двух спичечных коробков.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Всего вдвое? Тогда с ветрогенератором и париться не буду, поставлю маленький "дырчик" и бесперибойник помощнее на поддержание автоматики газового котла. А ветрогенератор, может и куплю, маленький, вместо флюгера
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Киношка была иль в рассказе каком (форуме) вычитал.
Недалекое будущее, кризис перепроизводства, все производители делаю следующее, по окончании гарантийного срока +1 день любое изделие выходит из строя. Собсно к этому и двигаемся (гарантия мерседеса на кузов раньше была 20 лет, сегодня 3 и т.д.) Электроника в этом плане надежнее механики ![]()
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170
|
Нет. Именно универсальность. Если например манипулятором управляет электроника, то я его элементарно и быстро могу перепрограммировать на новую последовательность действий. Если же механика, то придется заменять командоаппарат на новый, разработанный исключительно на новую последовательность действий. Также сама электроника долговечней механики. В ней нет движущихся частей подверженных износу. Однако электроника гораздо более непредсказуема. так как всегда в программе найдется какая-нибудь бага или непродуманная боковая ветка которая угробит/завесит/или еще что сделает с установкой.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775
|
Американский рассказ назывался "Этот непрочный непрочный мир". Сюжет строился на том, как мужик вез в метро деревянную табуретку сработанную в подпольной мастерской. Еще из рассказа запомнилась жратва - галеты "Пупс" обостряющие приступы голода, и пойло - напиток "Пейзацент" обостряющий естественно жажду.
|
|||
![]() |
|
||||
Даже интересно, а кто-нибудь "за электронику, аль механику" голос подаст?
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 08.12.2011 в 17:33. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
|
Цитата:
Если посмотреть по какому принципу (идеология) работает например колодочный тормоз с электрогидравлическим приводом типа ТКГ,то понятно,что на затормаживание отдано предпочтение именно механике.Соответственно растормаживание-электрика. T-Yoke как то в темах создают опрос.Может и здесь повесить?Но только думаю что при этом следует отметить конкретику - за что голосовать.Потому как можно по не совсем правильному пути опрос направить.Не должны играть роль при голосовании приоритеты электроника и механика как науки.А к примеру что отражает в большей степени надёжность или что-то в этом смысле.А ещё не плохо (если такое возможно) открытый опрос,т.е. чтобы можно было видеть НИК проглосовавшего. Последний раз редактировалось BYT, 08.12.2011 в 06:14. |
|||
![]() |
|
||||
Не очень представляю как сформулировать конкретные вопросы для опроса.
Ну если идею предложите я не против. Сделаю ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2009
Сообщений: 828
|
А зачем? Ведь тема обозначена как
Я понимаю это так: каждый предлагает (или предполагает) в какой-то машине (аппарате, механизме, приборе и т.д.) заменить Механику на Электронику или наоборот, а оппоненты либо опровергают, либо поддерживают ( с поправками). Так, может быть, что-нибудь умное родим. |
|||
![]() |
|
||||
Самый быстрый способ замера площади и не только на картах: (интеграл по замкнутому контуру)
"Механический - при механическом способе применяют планиметры различных конструкций, чаще всего - полярный планиметр. Он состоит из трех основных частей: двух рычагов – полюсного и обводного и каретки со счетным механизмом. При механическом способе применяют планиметры различных конструкций, чаще всего - полярный планиметр. Он состоит из трех основных частей: двух рычагов – полюсного и обводного и каретки со счетным механизмом. Полюсный рычаг на одном конце имеет грузик с иглой. Иглу перед обводкой контура вкалывают в бумагу. Она является осью вращения планиметра и поэтому называется полюсом. На другом конце полюсного рычага жестко прикреплен стержень с шариком на конце." http://www.pppa.ru/metodika/relief/geodesyl05.php
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
sbi, просто это байка про то для чего американцы выдумали свой кластерный суперкомпьютер, а русский лаборант вася, вчерашний школьник их "сделал". Задача стояла посчитать процентное соотношение материалов в сплаве (а не уран ли?) - шлиф травили и под микроскопом с сеточкой считали площади... Американцы решили дело автоматизировать - создали программу распознавания образов, вбили кучу денег, и несколько лет. И тут... оказалось что русские давно уже все посчитали... Как?! Может схалтурили? нет - цифры совпадают... Бегут в лабораториюХ ватают за шиворот лаборанта и он сознается что клеточки не считал, а сфотографировал образец и выстриг ножницами нужные контуры...
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Капитальный ремонт системы отопления. Возможна ли замена труб 25x3 на трубу 25х4,2? | ITroy | Отопление | 5 | 04.07.2011 18:04 |