|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Гонка в построенной за 3 часа лодке
Народ с нашеи фирмы (в том числе я) подал заявку на участие в таком мероприятии: http://www.bbfishfest.org/boat.html 28 апреля , океанский Залив Бодэга Бэй/ Bodega Bay (недалеко от знаменитого русского форта в Калифорнии - Fort Ross), американское (ежегодное) мероприятие, но в этом году посвещается 200 летию прибытия русских кораблей в этот Залив построить лодку - с 10 до 13 часов, гонка - 13.30 гонка в защищенных водах на мелководье. участвует 12 команд. каждая команда получает материал и инструменты, ничего своего использовать нельзя. будут призы. каждая команда платит $240 или сама или ее спонсор. 100% этих денег идет на пожертвования. 1. команда состоит из 4 человек (построить) 2. нельзя использовать эл. и др. инструменты с дополнительной энергией, только ручные (одно исключение - отвертки на батарейках) 3. чертежи разрешаются, но полноразмерные выкройки запрещены. 4. как минимум 1 человек должен быть в лодке. Материалы выдаваемые каждой команде: два листа фанеры 3/8” x 4’ x 8’ (9.5мм х 1.22м х 2.44м) 12 брусков дерева 1” x 2” x 8’ (в чистоте - 19мм х 38мм х 2.44м) 2 бруска дерева of 2” x 2” x 8’ (в чистоте - 38мм х 38мм х 2.44м) 1 кг шурупов 1" (25.4мм) 0.5 кг гвоздей 1" (25.4"мм) моток изоленты 3 тюбика герметика веревка 25 футов полиэтиленовая пленка 9Х10 футов Весла делать из этих же материалов. Любые идеи (по форме лодки, раскройке, кол. человек в лодке, схемы, чертежи, расчеты и.т.д.) приветствуются. Последний раз редактировалось PL, 25.02.2012 в 08:49. |
|||
![]() |
|
||||
идеи есть, но не очень понятно с инструментами.
Можно более подробно, какие будут предоставлены инструменты? По конструкции, тут вариантов не очень много - надо делать байдарку либо каноэ. Скорее всего, судно получится плоскодонное, но хорошо заостренное спереди и сзади. Основной материал - фанера. Количество материала достаточно для двух одноместных лодок. Если делать одну - двух или более местную, боюсь вы не выиграете в скорости. Длина фанеры всего на одноместную байдарку. Если заранее сделать эксперименты, можно попробовать сделать двух - трех местную байдарку, но сразу будет вопрос о сращивании фанеры и брусков в длину. ps. я бы выбрал постройку одной байдарки и все силы потратил на гладкие углы, чтоб можно было набрать скорость. Кстати, как там с волнами?
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
а может лучше катамаран сделать - устойчивость гарантирована. фанеру распускать на две половины (один лист - одна лодка). киль сделать из брусков, борта к килю крепить с помощью дополнительных брусков снаружи. по верху борта распереть опять же брусками (чтобы придать форму миделю).
|
|||
![]() |
|
||||
думаю, вопрос в результате.
Если надо максимальную вместительность - можно и катамаран. Если скорость - двухместная байдарка или каноэ. Минимальное время и плохое владение инструментом - плоскодонка с рубленными очертаниями, почти ящик... Опять же, не ясно как в бухте с волной. Если высокая, наверное стоит подумать о дополнительных поплавках или катамаране. ps. погуглил "Wooden Boat Challenge" и был удивлен - оказывается эта забава с долгой историей и большой популярностью...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Уточнил что инструменты надо приносить свои. Пока стоит вопрос как легко можно пилить 9.5мм фанеру ручной пилой.
Волнения не ожидаю никакого, по кадрам с предыдущих мероприятий.
Решили делать лодку на 2 человека. Я предложил вариант "треугольников", но пока решили делать более "секси" вариант одного из наших хозяев. взял его модель домой. Буду делать модель в ревите по его фанерной модели и эскизам. его лодка 12 футов длиной, 30 дюймов в самом широком месте. т.е. изпользуется один лист 8 футов и еще пол второго листа - 4 фута. и стыковка. двое из наших прилично владеют инструментом. Пока из недостатков - не хватило материала на гребные части весел - надо 4 элемента для 2х байдарочных весел, надо подумать что урезать. И главное-сможем ли мы напилить и собрать за 3 часа. при том что у 2х должно остатьться сил на саму гонку, которая пройдет в этом году в два этапа - предварительный заезд и основной. Собрались закупить материал и сделать лодку в гараже у одного из нас. пробить время и т.д. потом испытать где нибудь. что бы не сесть в лужу на мероприятии. Если этот вариант окажется трудноисполнимым будем искать другой, возможно мой вариант или вариант "гроба" |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
У модели шефа, очень низкая посадка - будет очень плохо держать курс и легко черпать воду. Я бы пошел по пути снижения центра массы и более ярко выраженного киля.
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
а электроинструмент запрещен как класс или ограничение только в отсутствии розетки?
Наличие маленькой циркулярки (типа торцовки) или лобзика, сильно упростит задачу!
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
у первой модели на весла хватает. там на смех сделаны две перегородки. в лодке поплывут один из наших шефов (49 лет, в хорошем тонусе) и инженер 35 лет. я не поплыву - так что утонуть не боюсь. (а вобще на них будут спасжилеты, а я под парусами плаваю обычно там где ветер и волны и то же всегда в спасжилете, и не особо боюсь)
т.е. я им сказал - когда шеф устанет на 75% дистанции, мы заднюю часть с ним отсоединим на фиг, а передняя часть с молодым финиширует. поэтому две стенки. я модель из картона еще сделал для наглядности и две части скрепками скрепил - потом отсоединил. сказал что так летают ступени космических ракет. и мы должны пожертвовать шефом. ну все поржали. по поводу курсовои неустойчивости модели шефа -если поставить два маленьких вертикальных киля - два куска фанеры, на носу и в корме - будет ли курсовая устойчивость лучше ? |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Интересная тема.
![]() Честно говоря, думал, фигня. По названию. Я думаю так. 1) надо сделать площадь контакта воды и лодки минимальной для снижения трения 2) Посмотрел на мужика который выиграл в прошлый раз. Почему он выиграл ? Думаю причины такие: а) он имел опыт и попадал в такт/темп, грёб именно тогда когда надо. Т. е. он уже был спортсменом по гребле до этого. (думаю роль этого была около 60-70%). Он бы победил на любой лодке. б) он был один и никто ему не мешал. Одному всегда проще синхронизировать свои движения с чем-нибудь. Двоим это намного сложнее. В такт им будет не попасть. в) судно имело устойчивость (или остойчивость). Т. е. он попросту не утонул из-за волн и своих движений. Лодка была широкая. Теперь критика: к1) ваша модель опрокинется. Даже устойчивости из-за движения людей не будет. Очень узкая лодка. Ничто не мешает опрокидыванию в движении. к2) нет киля. Лодка будет ездить вправо влево при грёбле. к3) неэргономично. Значит неудобно грести. Надо сиденья, хоть какие. к4) Лодка легко ломается на две части. Сломается ж. к5) Функциональность перегородки ? Ноги второму человеку куда поставить ? на шею первому ? Зачем она ? Это лишнее. надо убрать. к6) А чего каркас ? Где он ? Может имеет смысл : 1) сделать лодку пошире 2) добавить киль против опрокидывания по центру лодки и против рыскания по её носу и заду ? То есть сплошной длинный киль с утяжелением по низу ? 3) сделать лодку плоскодонной ? Хотя бы в месте гребцов... А то как в ней сидеть ? 4) добавить каркас 5) добавить сиденья гребцов к каркасу. Сиденья опустить очень низко, конечно по себе. Но не ниже 10 см от дна. 6) продумать вёсла. Победивший мужик ведь имел огромные вёсла, но не использовал всю их поверхность. Грёб скорее 20-30% поверхности... Вот скопировать их и уменьшить площадь фанеры. 7) Если помните русские вёсла на русских лодках впуклые... Может оно того стоит ? 8) запомните, что технология требует времени. Надо сделать технологическую карту. Не забудьте что клей и мастики сохнут и может быть дольше 3 часов... Время для ТК надо взять из пробной сборки. Надо 4 собиральщика и 4 человека с секундомером на каждую операцию. После этого обсудить как можно сделать быстрее. Технологию надо тщательно продумать и до и после пробной сборки. 9) Гребцов надо брать полегче. Легче лодка, меньше погружается в воду, меньше трение о воду. 10) Зачем нужен герметик ? Уверен, что он не пригодится. Лучше всего обернуть лодку цельным куском плёнки. А то иначе как вы гарантируете что стыки останутся водонепроницаемыми. Это единственный путь. Таким образом плёнка ограничивает размеры лодки. 11) подумайте надо одним человеком-гребцом ? Всё же двум будет вместе очень непросто... Надо их несколько дней синхронизировать в пробной лодке... И они ведь они так никогда и не будут лучше одного победившего мужика... Тут надо просто поэксперементировать. Что лучше - 2 неумехи или 1 неумеха. Именно экспериментом... Дальше думаю имеет смысл обсуждать только узлы...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Двигатель верёвочный хочешь сделать ?
Это, наверное, запретят... Да и потом 25 футов... 0,3048*25=7,62 м. Ну в принципе нормально так... Но тогда не за что будет плёнку к каркасу присобачивать...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
ps. По поводу времени, интересное видео - двое собрали лодку за 2:58:01!
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ Последний раз редактировалось Елпанов Евгений, 26.02.2012 в 10:17. |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
И правда не сидел.
А как думаете, если "не сидячего в байдарке" в неё посадить он опрокинется или нет ? Про сиденья, согласен. Но думаю всё же хоть насколько-то но поднять надо. Ну тогда на 5 см...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Tyhig, В хорошей туристической - прогулочной байдарке, да еще и с инструктором не опрокинется...
Спортивные варианты не в счет. Для самодельных вариантов, надо либо ставить эксперименты, либо иметь навык управления байдарками. Если навыка управления байдарками или каноэ нет, лучше выбрать строительство более устойчивых конструкций! Будет большой минус в скорости, но огромный плюс в устойчивости. У байдарки борта возвышаются на 10 см над водой, т.е наклон на небольшой угол и вода внутри. Так же байдарка очень неустойчива к перевороту.
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224
|
Ув PL вопросы:
1. гонка на время или на расстояние (какое?) 2. весло планируете использовать однолопастное или двухлопастное? 3. экипаж 1, 2, 3, 4 чел.?
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни. Последний раз редактировалось _REGEN, 26.02.2012 в 22:18. |
|||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
А ручную дрель со сверлами и шило в список внесли? Также понадобятся отвертки с храповиком, запасные батарейки для разрешенной электротвертки и Jumper (от авто, если разрешат) для ее подзарядки если в отвертке аккумулятор. Делаете дырку шилом, закручиваете частично электроотв, и затягиваете обычной, с храповиком. Карандаши (для разметки) должны быть в держателях и с резинками. Металлич линейка. Возможно, веревкой можно скреплять детали. Тогда нужна проволока, согнув которую петлей можно пропустить веревку в просверленную дырку. Кусачки откусывать выступившие концы шурупов, чробы на них не сесть. Черпак для воды и/или клизму у которой вынуть сосок. Под верстак постелите пленку собирать упавшие мелкие детали. Также бутерброды, особенно гребцу. Ему дать отдых минут 10. Пусть гребет в рукавицах, а в аптеке должны быть разные пластыри и др. от мелких повреждений
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224
|
Offtop: а если в 5-ю точку заноза попадет, то что нужно из аптеки?
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Добавление: Да кстати у байдарки механика примерно такая, если ЦТ ниже центра радиуса приблизительного обвода днища лодки, то лодка устойчива, если выше то нет. Сомневаюсь что лодка приведенная на картинке воспроизведет данную механику. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 27.02.2012 в 09:39. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
Жаль, что нельзя скотч |
|||
![]() |
|
||||
Производство Регистрация: 18.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 101
|
Позволю себе порекомендовать к беглому просмотру:
http://www.saper.etel.ru/texnica/lodka-iol.html http://www.saper.etel.ru/texnica-2/ponton-nemogo.html http://www.saper.etel.ru/texnica-2/nlp.html http://www.saper.etel.ru/texnica-2/dmp-42.html На сайте Ю. Веремеева "Сапер" описаны различные переправочные средства русской армии. Их конструкцию вполне можно использовать при проработке конструкции "одноразовой" лодки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Вчера, в воскресение, построили прототип лодки. Строили во дворе у одного из наших инженеров. В 3 часа не уложились, но это была первая попытка, со второй должно получиться. надо еще оставить минут 20 для декораций. Планируем испытать на Заливе в ближайшее время.
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Здорово, по белому завидую, даже если не поплывет, все равно интересно время провели.
Только вёсла не правильные: лопасти должны на 90гр. относительно оси быть развернуты и квадратные края будут сопротивляться выходу весла из воды.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() ЗЫЖ Ждем испытаний, удачи ![]() Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 13.03.2012 в 07:59. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Цитата:
Если только пазухи герметичными сделать. Сделать их про принципу купола/колокола/пузыря под водой. Что невозможно в принципе... А так и правда не доплывут...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Offtop: Глазомер штука обманчивая, надо пробовать... если начнет тонуть, бросать вёсла ложиться на енту лодку и руками-ногами как на надувном матрасе... по любому доплывут
![]() ![]()
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Цитата:
Цитата:
есть также предложение надеть гребцам широкие юбки, закрывающие открытые места в байдарке. на юбки можно поместить рекламу, типа пива Балтика и т.д. (гонка посвящается 200 летию прибытия русских кораблей, мы пока не нашли спонсоров) пока оно не нашло понимания у гребцов (они заявили что тогда все члены команды должны одеть такие юбки, что вызвало протест у нас двоих-не гребцов) Цитата:
фанера 3/8 дюйма, 3 слоя. действительно можно и потоньше. но не мы выбираем материалы. Все материалы - от спонсоров. Для постройки прототипа мы купили такую же фанеру, есстест. Для улучшения водонепроницаемости, по результатам постройки, решили немного изменить конструкцию соединений в носу и корме, также выдается моток широкой изоленты - будем использовать. Последний раз редактировалось PL, 13.03.2012 в 19:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Ну шо, шо... проводили. хреново. устоичивость, скорость, управлямость - отменные, швы текут. будем переделывать, будет один человек и закруглять нос и корму не будем, там сложновато швы гермитичными сделать. Кое какие другие изменения. Через 2 недели соберемся снова, построим еще одну, а еще через неделю, само мероприятие. авось не потонет. (говорил им , типа гроба надо было делать)
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
Только тему увидел, хотел написать про швы - они главная деталь, но опаздал))
Несколько рекомендаций наобум: 1. В конструкции необходимо минимизировать количество швов 2. Герметик на фанере, особенно изнутри, держаться будет очень слабо 3. надо бы его применять снаружи, что бы вода его прижимала к щели, а не отрывала. 4. изолента вообще продержится считанные минуты (возможно, как сказали, получится её приплавить зажигалкой к фанере? попробуйте) 5. изолента мягкая. если 2-3 её слоя пролижить между ровными краями фанеры и крепко стянуть их шурупами, должна выйти неплохая гидроизоляция. 6. для предыдущего пункта края фанеры должны быть ровными и хорошо стыковаться. Используйте рубанок для создания создания таких краёв. 7. найти бы инструмент для быстрого создания краёв шип-паз. Такие края с герметиком или изолентой по п.5 будут просто замечательны. кроме того сэкономят расход герметика. 8. фанера материал анизотромный. если соединяете детали внахлёст, следите что бы волокна обоих листов шли вдоль шва, а не поперёк. 9. вряд ли с шурупами это нужно, но верёвкой можно достаточно сильно стянуть элементы фанеры (в стиле бочки) 10. где возможна протечка - использовать только шурупы (вряд ли это надо, но если под шляпку подложить кусочек изоленты, получится доп изоляция). Гвозди использовать в сухих стыках. 11. прикладываю ещё одну идею гидроизоляции швов. С ней края фанеры можно не обрабатывать. Пусть даже лучше края фанеры не будут стыковаться, а будет максимально сжата верёвка. Правда тут всё зависит от кол-ва герметика, толщины верёвки... да и вообще, проверка идеи необходима)) Пока всё, что пришло с ходу в голову)) П.С. не забудьте потренироваться не только в сборе, но и в гребле. Последний раз редактировалось Дмитррр, 11.04.2012 в 11:38. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
А почему нельзя просто обтянуть лодку плёнкой снаружи и закрепить шурупами по бортам ?
Не хватит плёнки ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
А призы-то только за скорость? Или ещё за оригинальность, например?
Переделывать в одноместную не самая хорошая идея. Больше народу - больше скорость Для справки - рекорды скорости: Одиночка 6:33.35 Новая Зеландия (Дрисдэйл) 2009 в Познани Двойка парная 6:14.27 Великобритания 2002 в Севилье Двойка распашная с рулевым 6:42.16 Хорватия 1994 в Индианаполисе Двойка распашная без рулевого 6:03.25 Франция 2006 в Познани Четверка парная 5:41.35 Германия 2002 в Севилье Четверка распашная с рулевым 5:58.96 Германия 1991 в Вене Четверка распашная без рулевого 5:36.20 Австралия 2008 в Пекине Восьмерка 5:19.85 США 2004 в Афинах Легкие экипажи Одиночка 6:47.82 Великобритания (Пуршейз) 2006 в Итоне Двойка парная 6:26.21 Ирландия 1994 в Париже Двойка распашная без рулевого 6:10.02 Дания 2007 в Амстердаме Четверка парная 5:45.60 Дания 1999 в Люцерне Четверка распашная без рулевого 5:45.18 Италия 1992 в Монреале Восьмерка 5:30.24 Германия 1992 в Монреале |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Ду ну, им плавать то 5 минут туда обратно...
Красивая лодка получилась. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Лодку удалось построить в срок и она дала лишь незначительную течь. К сожелению 25 узловой ветер спутал все наши карты. в первом заплыве из 6 лодок (всего было 18 лодок- 3 полуфинальных заплыва) нашу лодку сбило ветром с курса и наш гребец был не в состоянии держать курс. совершено другое дело чем в пруду где мы проводили испытания и где лодка легко управлялась. Тем не менее он, сделав приличный крюк, финишировал первым в нашем заплыве.
финальный заплыв (2 первые лодки из всех 3 заплывов) был для нас тяжелым ударом. уйдя со старта первым нашу лодку догнала и подтолкнула "двойка" которая в конце концов оказалась победителем. нашу лодку развернуло и наш гребец потерял очень много времени, в дальнейшем практически не мог контролировать траекторию движения. не знаю с чем это было связано, с сильным ветром, течением (океанский отлив) или отсутствием пера руля, или не опытностью гребца. две первых лодки на финише оказались "двоики" (одна из них типа "гавайской, с балансиром) где задний гребец имел большую возможность корректировать траекторию. одна лодка из заезда перевернулась, наша пришла 5 ой из 6. Осталось чувство, что мы могли выиграть. недостаток опыта сгубил дело. Тем не менее провели отличный день на воздухе, было много знакомых и друзей. Было 2 спасательных вертолета которые прилетев и сев в 30 метрах, разбросали наши пожитки. потом один из них показал маленькое шоу со спасением человека из воды. Фотки и видео надо обработать, выложу позднее. (мне как члену команды не удалось сделать фотки вобще, лишь немного видео, но народ поделиться) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Возможно вам не байдарочный гребец нужен был, а каноист, лодка-то и правда без киля неустойчива по курсу, а каноисты очень хорошо курс держат и одним веслом. Но тем не менее результат-то все равно есть. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() ЗЫЖ Да, просчитались в прогнозах http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=889445&postcount=32 http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=889852&postcount=39 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
спасибо за поздравления, но по сути дела это проигрыш
все таки, думаю, на спокойной воде наш парень мог бы побороться здесь видео которое я снимал урывками на видео ветер кажется не таким уж сильным, другие баидарки то же были с неразвернутыми веслами и тоже имели проблемы с курсовой устойчивостью, но не до такой степени, наша выглядела просто неуправляемой. может дело в гребце? первые 2 финишера использовали весла каноэ, неужели это был ключ? может просто гребли лучше?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224
|
Тогда вопрос - вашу лодку просто сносило с курса или разворачивало по вертикальной оси?
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
разворачивало по вертикальной оси, причем на видео (там у нашей байдарки светлые лопасти весел), в самом конце видно что его разворачивает вправо, он гребет только правым и ничего сделать не может, его продолжает разворачивать вправо, табанит левым-тереят скорость.
причем закономерности в какую сторону его разворачивало я не заметил, на старте (ветер слева, течение слева) его повело влево и он долго шел под 45 градусов к нужному курсу (не мог выпрямить, греб одним левым), после огибания буя ветер и течение стали справа, его развернуло вправо. в первом заезде при ветре и течении слева его повело направо, та же история(долго не мог выпрямить курс)- нет закономерности. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224
|
Первое впечатление
усилие гребка смещено вдоль лодки (по логике к корме). т.е. добавили вращательное усилие. (правый гребок, волна справа - вращение по часовой, и наоборот) И на видео заметна большая осадка на корме. При задраном носе лодка стремилась стать против волны (в наиболее устойчивое положение). Могу ошибаться, сегодня плоховато с геометрией.
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Похоже разворачивало течением. Гребец был один, корма наверное осела (хотя в принципе на кадрах не видно, лучше конечно видеть своими глазами), ну и само приложение сил весла несколько сзади, наверное так. А ветер кстати не сильный. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
разворачивало всех, посмотрите на любую байдарку одиночку. просто нашу - сильнее всех, и пока я до конца уверен из за чего.
да возможна неправильная посадка гребца, общая незначительная осадка лодки (но ведь это обычно для байдарки), дифферент на корму, короткое весло (малое плечо). не столько вопрос почему разворачивало, как почему было так трудно довернуть ее назад на правильный курс. возможно сам дизайн обводов носа лодки (нет выраженного киля) ну это обьясняет курсовую неустойчивость, но назад то почему не довернуть? (общие рекомендации для байдарок говорят что руль хорошо помогает на открытой воде.) на двойках, (не столь важно какой тип весла-там) задний гребец достаточно легко выправлял. ветер был не ураганный, но сильный, по прогнозу BODEGA Marine Forecast SAT NW WINDS 20 TO 30 KT. WIND WAVES 4 TO 12 FT. NW SWELL 9 TO 11 FT. т.е. ветер от 36 до 54 км/ч. в нашем месте было потише, это не открытая вода, но все равно ветренно. я ветер могу приблизительно определить, т.к. плаваю под парусами на нашем Заливе. |
|||
![]() |
|
|||||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Такой эффект можно было наблюдать тогда когда сядешь в таймень двойку на заднее сидение, нос поднимается. корма опускается, при попытке пересечь фарватер быстрой речки нос лодки всегда разворачивало на течение, те кто ходил на байдарках это знают Цитата:
Цитата:
![]() |
||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224
|
на видео это плохо видно.
это необычно для гоночной байдарки (это может быть предполагаемым для вашей плоскодонки) основополагающий вопрос центр тяжести лодки с гребцом был смещен в сторону кормы относительно ц.т. лодки без гребца при этом лодка даже если не грести должна стать носом к волне (сама по себе), а вас это усугублялось - волна справа, гребем справа - грести нужно было слева (не табанить) согласен - руль или киль помагает, но ваша конструкция на первый взляд очень работоспособна Цитата:
и при центровки двойки ошибиться сложнее, чем при одиночке. личный опыт - 8 лет при СССР академички четверки сестра - 5 лет на байдарке одиночке -цитата "центр попы должен быть в центре лодки" пока писал тут опередили Serge Krasnikov
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни. |
|||
![]() |
|
||||
Поздравляю!
Вы сделали свою конструкцию, опробовали, пришли третьими... Это действительно хороший результат! ![]() ps. по поводу минусов - мое личное мнение - не хочу никого обидеть! 1. очень маленькие гребные лопасти, т.е очень маленькая площадь. 2. гребец явно устал, делает много больших перерывов на отдых, особенно по сравнению с конкурентами. 3. по поводу конструкции, действительно у вас получилась плоскодонка со всеми плюсами и минусами...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750
|
Спасибо,
Нет, мы пришли пятыми в финале, самые последние кадры - это наша лодка, мы обогнали в финале только одну лодку - которая перевернулась огибая буек. гребец действительно выглядит уставшим или отчаившимся нормально грести. как только он набирал ход, его начинало уводить. он опаздывал с корректировкой и уходил от курса на 45 и больше градусов, по моему он смирился и просто заканчивал гонку неспеша. догнать он никого уже не мог, а перевернувшаяся лодка не могла догнать его. лопасти и мне показались не очень большими, но у него к ним претензий не было после первого заезда. да и стандартная длина лопасти по моему не больше 240 мм. (если это не спортивная байдарка) Сейчас думаю, что мы могли бы быстро изменить, думаю надо было бы посадить в лодку второго гребца. но это дополнительно 85-90 кг и неизвестно как бы лодка черпала бортами. |
|||
![]() |
|
||||
Если у вас оставался тонкий брус, можно было сделать киль.
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
для прогулочных, оптимальным считается лопасть 50*16 см...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
мы говорим о разном!
Я имел в виду гребную лопасть весла, а вы общую длину... Прогулочные 500мм х 15-16мм спортивные 600-650мм х 13-15мм
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны. /Сунь Цзы/ |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
![]() |
Цитата:
![]() Так что, если ваша лодка смогла финишировать -это успех, даже если вы не первые. Поздравляю! |
|||
![]() |