Гонка в построенной за 3 часа лодке - идеи
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Гонка в построенной за 3 часа лодке - идеи

Гонка в построенной за 3 часа лодке - идеи

Ответ
Поиск в этой теме
 
Автор темы   Непрочитано 24.02.2012, 22:37 Гонка в построенной за 3 часа лодке - идеи
#1
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


Гонка в построенной за 3 часа лодке


Народ с нашеи фирмы (в том числе я) подал заявку на участие в таком мероприятии:
http://www.bbfishfest.org/boat.html

28 апреля , океанский Залив Бодэга Бэй/ Bodega Bay (недалеко от знаменитого русского форта в Калифорнии - Fort Ross), американское (ежегодное) мероприятие, но в этом году посвещается 200 летию прибытия русских кораблей в этот Залив
построить лодку - с 10 до 13 часов, гонка - 13.30
гонка в защищенных водах на мелководье. участвует 12 команд.


каждая команда получает материал и инструменты, ничего своего использовать нельзя.
будут призы.
каждая команда платит $240 или сама или ее спонсор.
100% этих денег идет на пожертвования.

1. команда состоит из 4 человек (построить)
2. нельзя использовать эл. и др. инструменты с дополнительной энергией, только ручные (одно исключение - отвертки на батарейках)
3. чертежи разрешаются, но полноразмерные выкройки запрещены.
4. как минимум 1 человек должен быть в лодке.

Материалы выдаваемые каждой команде:

два листа фанеры 3/8” x 4’ x 8’ (9.5мм х 1.22м х 2.44м)
12 брусков дерева 1” x 2” x 8’ (в чистоте - 19мм х 38мм х 2.44м)
2 бруска дерева of 2” x 2” x 8’ (в чистоте - 38мм х 38мм х 2.44м)
1 кг шурупов 1" (25.4мм)
0.5 кг гвоздей 1" (25.4"мм)
моток изоленты
3 тюбика герметика
веревка 25 футов
полиэтиленовая пленка 9Х10 футов
Весла делать из этих же материалов.

Любые идеи (по форме лодки, раскройке, кол. человек в лодке, схемы, чертежи, расчеты и.т.д.) приветствуются.

Последний раз редактировалось PL, 25.02.2012 в 08:49.
PL вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 10:30
#2
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


идеи есть, но не очень понятно с инструментами.
Можно более подробно, какие будут предоставлены инструменты?
По конструкции, тут вариантов не очень много - надо делать байдарку либо каноэ.
Скорее всего, судно получится плоскодонное, но хорошо заостренное спереди и сзади.

Основной материал - фанера. Количество материала достаточно для двух одноместных лодок.
Если делать одну - двух или более местную, боюсь вы не выиграете в скорости.
Длина фанеры всего на одноместную байдарку.
Если заранее сделать эксперименты, можно попробовать сделать двух - трех местную байдарку, но сразу будет вопрос о сращивании фанеры и брусков в длину.

ps. я бы выбрал постройку одной байдарки и все силы потратил на гладкие углы, чтоб можно было набрать скорость.
Кстати, как там с волнами?
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 10:42
#3
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


а может лучше катамаран сделать - устойчивость гарантирована. фанеру распускать на две половины (один лист - одна лодка). киль сделать из брусков, борта к килю крепить с помощью дополнительных брусков снаружи. по верху борта распереть опять же брусками (чтобы придать форму миделю).
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 11:24
#4
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


думаю, вопрос в результате.
Если надо максимальную вместительность - можно и катамаран.
Если скорость - двухместная байдарка или каноэ.
Минимальное время и плохое владение инструментом - плоскодонка с рубленными очертаниями, почти ящик...

Опять же, не ясно как в бухте с волной. Если высокая, наверное стоит подумать о дополнительных поплавках или катамаране.

ps. погуглил "Wooden Boat Challenge" и был удивлен - оказывается эта забава с долгой историей и большой популярностью...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2012, 18:45
#5
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


Уточнил что инструменты надо приносить свои. Пока стоит вопрос как легко можно пилить 9.5мм фанеру ручной пилой.
Волнения не ожидаю никакого, по кадрам с предыдущих мероприятий.
Increase Size Decrease Size Bodega2
http://www.youtube.com/watch?v=sb_H795v4boКатамаран - в данном случае будет медленнее чем однокорпусное судно.

Решили делать лодку на 2 человека. Я предложил вариант "треугольников", но пока решили делать более "секси" вариант одного из наших хозяев. взял его модель домой. Буду делать модель в ревите по его фанерной модели и эскизам. его лодка 12 футов длиной, 30 дюймов в самом широком месте.
т.е. изпользуется один лист 8 футов и еще пол второго листа - 4 фута. и стыковка. двое из наших прилично владеют инструментом.
Пока из недостатков - не хватило материала на гребные части весел - надо 4 элемента для 2х байдарочных весел, надо подумать что урезать.
И главное-сможем ли мы напилить и собрать за 3 часа. при том что у 2х должно остатьться сил на саму гонку, которая пройдет в этом году в два этапа - предварительный заезд и основной.
Собрались закупить материал и сделать лодку в гараже у одного из нас. пробить время и т.д. потом испытать где нибудь. что бы не сесть в лужу на мероприятии. Если этот вариант окажется трудноисполнимым будем искать другой, возможно мой вариант или вариант "гроба"
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Boat2.jpg
Просмотров: 164
Размер:	41.6 Кб
ID:	75459  Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0002.JPG
Просмотров: 155
Размер:	281.6 Кб
ID:	75460  
PL вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 18:58
#6
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
Пока из недостатков - не хватило материала на гребные части весел - надо 4 элемента для 2х байдарочных весел, надо подумать что урезать.
Сделать борта короче (по длине) дюймов эдак на 8-10 с каждого конца лодки.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 19:04
#7
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


У модели шефа, очень низкая посадка - будет очень плохо держать курс и легко черпать воду. Я бы пошел по пути снижения центра массы и более ярко выраженного киля.
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2012, 19:04
#8
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


да, на 8 дюймов укоротить, с одной стороны возможно будет достаточно

да , посадка низкая, он рассчитал что ватерлиния чуть-чуть ниже серидины при нагрузке в 180 кг. в можно увеличить высоту уменьшая ширину, надо подумать
PL вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 19:07
#9
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


а электроинструмент запрещен как класс или ограничение только в отсутствии розетки?
Наличие маленькой циркулярки (типа торцовки) или лобзика, сильно упростит задачу!
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2012, 19:11
#10
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


запрещен как класс. зрители хотят видеть как лодки переворачиваются и тонут, видимо. если все у всех пучком, наверно, интерес пропадает.
PL вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 19:30
#11
Mauriat

макулатурю
 
Регистрация: 07.08.2009
Москва
Сообщений: 740


Здорово блин. Лодку сделать. Да еще и на время. Да еще и несколько команд.
__________________
"Никто вас не осудит, не за горами лето,
Экзаменов не будет – все проданы билеты" (А. Алякин)
Mauriat вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 19:42
#12
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


про весла - у первой модели (первой картинки) надо убрать одну перегородку, она же сдовенная - зачем?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 20:13
#13
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


PL, у вас вроде как течения холодные... не боитесь утонуть?
gomer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.02.2012, 20:23
#14
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


у первой модели на весла хватает. там на смех сделаны две перегородки. в лодке поплывут один из наших шефов (49 лет, в хорошем тонусе) и инженер 35 лет. я не поплыву - так что утонуть не боюсь. (а вобще на них будут спасжилеты, а я под парусами плаваю обычно там где ветер и волны и то же всегда в спасжилете, и не особо боюсь)
т.е. я им сказал - когда шеф устанет на 75% дистанции, мы заднюю часть с ним отсоединим на фиг, а передняя часть с молодым финиширует. поэтому две стенки. я модель из картона еще сделал для наглядности и две части скрепками скрепил - потом отсоединил. сказал что так летают ступени космических ракет. и мы должны пожертвовать шефом. ну все поржали.

по поводу курсовои неустойчивости модели шефа -если поставить два маленьких вертикальных киля - два куска фанеры, на носу и в корме - будет ли курсовая устойчивость лучше ?
PL вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 20:51
#15
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


лодка из фанеры, "просмоленная" полиэтиленовой пленкой, по-моему изврат, полный или я туплю... это же как валенки в полиэтиленовом пакете
gomer вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 21:13
#16
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


лучше ставить киль на корме.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 25.02.2012, 21:21
#17
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Интересная тема.
Честно говоря, думал, фигня. По названию.

Я думаю так.
1) надо сделать площадь контакта воды и лодки минимальной для снижения трения

2) Посмотрел на мужика который выиграл в прошлый раз.
Почему он выиграл ? Думаю причины такие:
а) он имел опыт и попадал в такт/темп, грёб именно тогда когда надо. Т. е. он уже был спортсменом по гребле до этого. (думаю роль этого была около 60-70%). Он бы победил на любой лодке.
б) он был один и никто ему не мешал. Одному всегда проще синхронизировать свои движения с чем-нибудь. Двоим это намного сложнее. В такт им будет не попасть.
в) судно имело устойчивость (или остойчивость). Т. е. он попросту не утонул из-за волн и своих движений. Лодка была широкая.

Теперь критика:
к1) ваша модель опрокинется. Даже устойчивости из-за движения людей не будет. Очень узкая лодка. Ничто не мешает опрокидыванию в движении.
к2) нет киля. Лодка будет ездить вправо влево при грёбле.
к3) неэргономично. Значит неудобно грести. Надо сиденья, хоть какие.
к4) Лодка легко ломается на две части. Сломается ж.
к5) Функциональность перегородки ? Ноги второму человеку куда поставить ? на шею первому ? Зачем она ? Это лишнее. надо убрать.
к6) А чего каркас ? Где он ?

Может имеет смысл :
1) сделать лодку пошире
2) добавить киль против опрокидывания по центру лодки и против рыскания по её носу и заду ? То есть сплошной длинный киль с утяжелением по низу ?
3) сделать лодку плоскодонной ? Хотя бы в месте гребцов... А то как в ней сидеть ?
4) добавить каркас
5) добавить сиденья гребцов к каркасу. Сиденья опустить очень низко, конечно по себе. Но не ниже 10 см от дна.
6) продумать вёсла. Победивший мужик ведь имел огромные вёсла, но не использовал всю их поверхность. Грёб скорее 20-30% поверхности... Вот скопировать их и уменьшить площадь фанеры.
7) Если помните русские вёсла на русских лодках впуклые... Может оно того стоит ?
8) запомните, что технология требует времени. Надо сделать технологическую карту. Не забудьте что клей и мастики сохнут и может быть дольше 3 часов...
Время для ТК надо взять из пробной сборки. Надо 4 собиральщика и 4 человека с секундомером на каждую операцию.
После этого обсудить как можно сделать быстрее.
Технологию надо тщательно продумать и до и после пробной сборки.
9) Гребцов надо брать полегче. Легче лодка, меньше погружается в воду, меньше трение о воду.
10) Зачем нужен герметик ? Уверен, что он не пригодится.
Лучше всего обернуть лодку цельным куском плёнки. А то иначе как вы гарантируете что стыки останутся водонепроницаемыми.
Это единственный путь.
Таким образом плёнка ограничивает размеры лодки.
11) подумайте надо одним человеком-гребцом ? Всё же двум будет вместе очень непросто... Надо их несколько дней синхронизировать в пробной лодке... И они ведь они так никогда и не будут лучше одного победившего мужика...
Тут надо просто поэксперементировать. Что лучше - 2 неумехи или 1 неумеха. Именно экспериментом...

Дальше думаю имеет смысл обсуждать только узлы...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2012, 00:31
#18
Madtosh

Инженер-проектировщик всегда
 
Регистрация: 04.10.2007
Москва
Сообщений: 699


А можно уточнить, веревка какой толщины, из чего и возможно ли на разрыв определить усилие? Потом скажу зачем.
Madtosh вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2012, 00:48
#19
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Двигатель верёвочный хочешь сделать ?
Это, наверное, запретят...

Да и потом 25 футов... 0,3048*25=7,62 м.
Ну в принципе нормально так...
Но тогда не за что будет плёнку к каркасу присобачивать...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2012, 09:19
#20
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Теперь критика:
к1) ваша модель опрокинется. Даже устойчивости из-за движения людей не будет. Очень узкая лодка. Ничто не мешает опрокидыванию в движении.
к2) нет киля. Лодка будет ездить вправо влево при грёбле.
к3) неэргономично. Значит неудобно грести. Надо сиденья, хоть какие.
Думаю, вы никогда не сидели в байдарке или каяке. Такая конструкция действительно очень легко опрокидывается - узкая, но это хорошо компенсируется скоростью! По поводу сидений в байдарке, если не вдаваться в детали, сиденья как такового нет, те сидишь прямо на плоском дне или небольшой утепляющей подстилке. Именно снижение центра тяжести увеличивает устойчивость. Кстати, полное водоизмещение для байдарки находится в пределах двух - трехкратной грузоподъемности. Для сравнения, рекомендую посмотреть на размеры всем хорошо известной таймени.В низу страницы есть таблица.

ps. По поводу времени, интересное видео - двое собрали лодку за 2:58:01!
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/

Последний раз редактировалось Елпанов Евгений, 26.02.2012 в 10:17.
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2012, 12:07
#21
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


И правда не сидел.
А как думаете, если "не сидячего в байдарке" в неё посадить он опрокинется или нет ?

Про сиденья, согласен. Но думаю всё же хоть насколько-то но поднять надо. Ну тогда на 5 см...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2012, 21:41
#22
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Tyhig, В хорошей туристической - прогулочной байдарке, да еще и с инструктором не опрокинется...
Спортивные варианты не в счет.
Для самодельных вариантов, надо либо ставить эксперименты, либо иметь навык управления байдарками.
Если навыка управления байдарками или каноэ нет, лучше выбрать строительство более устойчивых конструкций!
Будет большой минус в скорости, но огромный плюс в устойчивости. У байдарки борта возвышаются на 10 см над водой, т.е наклон на небольшой угол и вода внутри. Так же байдарка очень неустойчива к перевороту.
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2012, 22:12
#23
_REGEN


 
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224


Ув PL вопросы:
1. гонка на время или на расстояние (какое?)
2. весло планируете использовать однолопастное или двухлопастное?
3. экипаж 1, 2, 3, 4 чел.?
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни.

Последний раз редактировалось _REGEN, 26.02.2012 в 22:18.
_REGEN вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2012, 23:28
#24
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288


А ручную дрель со сверлами и шило в список внесли? Также понадобятся отвертки с храповиком, запасные батарейки для разрешенной электротвертки и Jumper (от авто, если разрешат) для ее подзарядки если в отвертке аккумулятор. Делаете дырку шилом, закручиваете частично электроотв, и затягиваете обычной, с храповиком. Карандаши (для разметки) должны быть в держателях и с резинками. Металлич линейка. Возможно, веревкой можно скреплять детали. Тогда нужна проволока, согнув которую петлей можно пропустить веревку в просверленную дырку. Кусачки откусывать выступившие концы шурупов, чробы на них не сесть. Черпак для воды и/или клизму у которой вынуть сосок. Под верстак постелите пленку собирать упавшие мелкие детали. Также бутерброды, особенно гребцу. Ему дать отдых минут 10. Пусть гребет в рукавицах, а в аптеке должны быть разные пластыри и др. от мелких повреждений
Vova вне форума  
 
Непрочитано 27.02.2012, 01:07
#25
_REGEN


 
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224


Цитата:
Сообщение от Vova Посмотреть сообщение
в аптеке должны быть разные пластыри и др. от мелких повреждений
Offtop: а если в 5-ю точку заноза попадет, то что нужно из аптеки?
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни.
_REGEN вне форума  
 
Непрочитано 27.02.2012, 04:10
#26
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288


Цитата:
Сообщение от _REGEN Посмотреть сообщение
а если в 5-ю точку заноза попадет, то что нужно из аптеки?
Рейсфедер
Vova вне форума  
 
Непрочитано 27.02.2012, 09:18
#27
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
И правда не сидел.
А как думаете, если "не сидячего в байдарке" в неё посадить он опрокинется или нет ?
В Таймене если передний гребец сидит на дне, то задний может даже сидеть на деке, правда лодку очень раскачивает, при определенном навыке на горной речке задний гребец может даже вставать, именно так и осматривают с лодки не сложные пороги

Добавление:
Да кстати у байдарки механика примерно такая, если ЦТ ниже центра радиуса приблизительного обвода днища лодки, то лодка устойчива, если выше то нет. Сомневаюсь что лодка приведенная на картинке воспроизведет данную механику.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Capture-1.jpg
Просмотров: 76
Размер:	17.9 Кб
ID:	75505  

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 27.02.2012 в 09:39.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 27.02.2012, 09:46
#28
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559


Цитата:
Сообщение от Vova Посмотреть сообщение
А ручную дрель со сверлами и шило в список внесли? Также понадобятся отвертки с храповиком, запасные батарейки для разрешенной электротвертки и Jumper (от авто, если разрешат) для ее подзарядки если в отвертке аккумулятор. Делаете дырку шилом, закручиваете частично электроотв, и затягиваете обычной, с храповиком. Карандаши (для разметки) должны быть в держателях и с резинками. Металлич линейка. Возможно, веревкой можно скреплять детали. Тогда нужна проволока, согнув которую петлей можно пропустить веревку в просверленную дырку. Кусачки откусывать выступившие концы шурупов, чробы на них не сесть. Черпак для воды и/или клизму у которой вынуть сосок. Под верстак постелите пленку собирать упавшие мелкие детали. Также бутерброды, особенно гребцу. Ему дать отдых минут 10. Пусть гребет в рукавицах, а в аптеке должны быть разные пластыри и др. от мелких повреждений
К списку инструментов добавить струбцины...
Жаль, что нельзя скотч
kruz вне форума  
 
Непрочитано 27.02.2012, 14:53
#29
Никола

Производство
 
Регистрация: 18.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 101


Позволю себе порекомендовать к беглому просмотру:
http://www.saper.etel.ru/texnica/lodka-iol.html
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/ponton-nemogo.html
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/nlp.html
http://www.saper.etel.ru/texnica-2/dmp-42.html
На сайте Ю. Веремеева "Сапер" описаны различные переправочные средства русской армии.
Их конструкцию вполне можно использовать при проработке конструкции "одноразовой" лодки.
Никола вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.03.2012, 21:42
1 | #30
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


Вчера, в воскресение, построили прототип лодки. Строили во дворе у одного из наших инженеров. В 3 часа не уложились, но это была первая попытка, со второй должно получиться. надо еще оставить минут 20 для декораций. Планируем испытать на Заливе в ближайшее время.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 130
Размер:	477.6 Кб
ID:	76303  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 100
Размер:	487.3 Кб
ID:	76304  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 139
Размер:	542.5 Кб
ID:	76305  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 158
Размер:	508.6 Кб
ID:	76306  
Вложения
Тип файла: pdf Sheet - S104.pdf (146.2 Кб, 72 просмотров)
PL вне форума  
 
Непрочитано 13.03.2012, 07:32
#31
Denbad

Проектировщик
 
Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176


Здорово, по белому завидую, даже если не поплывет, все равно интересно время провели.
Только вёсла не правильные: лопасти должны на 90гр. относительно оси быть развернуты и квадратные края будут сопротивляться выходу весла из воды.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно.
Denbad вне форума  
 
Непрочитано 13.03.2012, 07:50
#32
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Denbad Посмотреть сообщение
Только вёсла не правильные: лопасти должны на 90гр. относительно оси быть развернуты и квадратные края будут сопротивляться выходу весла из воды.
Ну это не обязательно, на короткие дистанции, особенно если не очень то с байдарочными веслами знакомы, можно оставить и так.Весла разворачиваются не столько для выхода весла из воды, сколько для возможности гребле при встречном ветре, для уменьшения парусности весла, но при этом приходится весло вращать

ЗЫЖ Ждем испытаний, удачи

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 13.03.2012 в 07:59.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 13.03.2012, 09:21
#33
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


для чего такая толстая фанера?
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 13.03.2012, 09:33
#34
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,518


проверяли на воде? держится, не тонет? судя по фотографиям места мало, как там сидеть будете? какая-то сложная конструкция.

а нельзя попроще сделать?
Вложения
Тип файла: pdf лодка.pdf (10.5 Кб, 92 просмотров)

Последний раз редактировалось Рyslan, 13.03.2012 в 09:50.
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 13.03.2012, 11:44
#35
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


сижу и думаю, а не будет ли набегающая волна/вода заливать, ведь нос будет ниже глади воды (ватерлинии). может из остатков приладить волнорез, как на БТРах?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 13.03.2012, 13:09
#36
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,518


в воде фанера намокнет и станет еще тяжелей. два человека. низкая посадка. не доплывут
Рyslan вне форума  
 
Непрочитано 13.03.2012, 13:29
#37
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Цитата:
Сообщение от Рyslan Посмотреть сообщение
в воде фанера намокнет и станет еще тяжелей. два человека. низкая посадка. не доплывут
Присоединяюсь.

Если только пазухи герметичными сделать. Сделать их про принципу купола/колокола/пузыря под водой.
Что невозможно в принципе...

А так и правда не доплывут...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 13.03.2012, 14:23
#38
Denbad

Проектировщик
 
Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176


Цитата:
Сообщение от Рyslan Посмотреть сообщение
два человека. низкая посадка. не доплывут
Offtop: Глазомер штука обманчивая, надо пробовать... если начнет тонуть, бросать вёсла ложиться на енту лодку и руками-ногами как на надувном матрасе... по любому доплывут не тонуть же
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно.
Denbad вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.03.2012, 18:20
#39
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


Цитата:
Сообщение от Denbad Посмотреть сообщение
Только вёсла не правильные: лопасти должны на 90гр. относительно оси быть развернуты и квадратные края будут сопротивляться выходу весла из воды.
Как уже сказали разворот весел - уменьшение сопротивления ветру, мы решили игнорировать, по поводу закругления краев и балки весла у лопастей- посмотрим на испытаниях, все еще упирается во время, будет время, почему не скруглить. спасибо за совет.

Цитата:
сижу и думаю, а не будет ли набегающая волна/вода заливать, ведь нос будет ниже глади воды (ватерлинии).
может из остатков приладить волнорез, как на БТРах?
волны не ожидаем, по расчету линия воды будет на 1.5 см ниже центра. на моей байдарке Салют (досталась от родителей) был такой отбойник небольшой, помогал. иногда руку об него отбивал. здесь посмотрим по результату испытания

есть также предложение надеть гребцам широкие юбки, закрывающие открытые места в байдарке. на юбки можно поместить рекламу, типа пива Балтика и т.д. (гонка посвящается 200 летию прибытия русских кораблей, мы пока не нашли спонсоров) пока оно не нашло понимания у гребцов (они заявили что тогда все члены команды должны одеть такие юбки, что вызвало протест у нас двоих-не гребцов)

Цитата:
проверяли на воде? держится, не тонет? судя по фотографиям места мало, как там сидеть будете? какая-то сложная конструкция.
а нельзя попроще сделать?
нет, испытания скорее всего на следующей неделе. с конструкцией мы определились, были разные варианты. была мысль сделать что то не совсем обычное. теперь замена конструкции возможна только если испытания покажут что дело хреново.

фанера 3/8 дюйма, 3 слоя. действительно можно и потоньше. но не мы выбираем материалы. Все материалы - от спонсоров. Для постройки прототипа мы купили такую же фанеру, есстест.

Для улучшения водонепроницаемости, по результатам постройки, решили немного изменить конструкцию соединений в носу и корме,
также выдается моток широкой изоленты - будем использовать.

Последний раз редактировалось PL, 13.03.2012 в 19:12.
PL вне форума  
 
Непрочитано 14.03.2012, 23:06
#40
Madtosh

Инженер-проектировщик всегда
 
Регистрация: 04.10.2007
Москва
Сообщений: 699


Offtop: Мне одному Клуни привиделся???
Madtosh вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 04:24
#41
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


to PL - ну шо, испытания байдарки на воде проводили? или потонула и потому молчишь?
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 05:33
#42
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


Ну шо, шо... проводили. хреново. устоичивость, скорость, управлямость - отменные, швы текут. будем переделывать, будет один человек и закруглять нос и корму не будем, там сложновато швы гермитичными сделать. Кое какие другие изменения. Через 2 недели соберемся снова, построим еще одну, а еще через неделю, само мероприятие. авось не потонет. (говорил им , типа гроба надо было делать)
PL вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 06:26
1 | #43
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
Ну шо, шо... проводили. хреново. устоичивость, скорость, управлямость - отменные, швы текут.
Жаль, красивая лодка была
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 07:21
#44
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


А если поджечь обрезки пленки, то капающим расплавленым пластиком можно неплохо замазать те места на которые не хватит герметика.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 11:20
#45
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


Только тему увидел, хотел написать про швы - они главная деталь, но опаздал))
Несколько рекомендаций наобум:
1. В конструкции необходимо минимизировать количество швов
2. Герметик на фанере, особенно изнутри, держаться будет очень слабо
3. надо бы его применять снаружи, что бы вода его прижимала к щели, а не отрывала.
4. изолента вообще продержится считанные минуты (возможно, как сказали, получится её приплавить зажигалкой к фанере? попробуйте)
5. изолента мягкая. если 2-3 её слоя пролижить между ровными краями фанеры и крепко стянуть их шурупами, должна выйти неплохая гидроизоляция.
6. для предыдущего пункта края фанеры должны быть ровными и хорошо стыковаться. Используйте рубанок для создания создания таких краёв.
7. найти бы инструмент для быстрого создания краёв шип-паз. Такие края с герметиком или изолентой по п.5 будут просто замечательны. кроме того сэкономят расход герметика.
8. фанера материал анизотромный. если соединяете детали внахлёст, следите что бы волокна обоих листов шли вдоль шва, а не поперёк.
9. вряд ли с шурупами это нужно, но верёвкой можно достаточно сильно стянуть элементы фанеры (в стиле бочки)
10. где возможна протечка - использовать только шурупы (вряд ли это надо, но если под шляпку подложить кусочек изоленты, получится доп изоляция). Гвозди использовать в сухих стыках.
11. прикладываю ещё одну идею гидроизоляции швов. С ней края фанеры можно не обрабатывать. Пусть даже лучше края фанеры не будут стыковаться, а будет максимально сжата верёвка. Правда тут всё зависит от кол-ва герметика, толщины верёвки... да и вообще, проверка идеи необходима))
Пока всё, что пришло с ходу в голову))
П.С. не забудьте потренироваться не только в сборе, но и в гребле.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ддд.jpg
Просмотров: 82
Размер:	40.6 Кб
ID:	78328  

Последний раз редактировалось Дмитррр, 11.04.2012 в 11:38.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 13:24
#46
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


А почему нельзя просто обтянуть лодку плёнкой снаружи и закрепить шурупами по бортам ?
Не хватит плёнки ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 15:52
#47
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


Кстати, да. Я что-то вообще плёнку просмотрел в списке материалов. И хватить вроде должно её как раз... даже не интересно))
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 17:03
#48
NIPIOLEG

Конструктор
 
Регистрация: 10.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 565


поздно конечно, а нельзя из пленки парус соорудить? ну конечно тогда что то типа катамарана делать. не победить так хоть народ потешить.
Да и интересно будет фотоотчет с соревнований а лучше видео
NIPIOLEG вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 12:53
#49
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от NIPIOLEG Посмотреть сообщение
Да и интересно будет фотоотчет с соревнований а лучше видео
Ну тогда надо в команду взять натуральную блондинку, как минимум, 3-го размера 8-)))))))))))))))
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 12:59
#50
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Forrest_Gump Посмотреть сообщение
Ну тогда надо в команду взять натуральную блондинку, как минимум, 3-го размера 8-)))))))))))))))
и гонка на байдарках плавно перетечёт в конкурс мокрых футболок
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2012, 14:12
#51
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408


А призы-то только за скорость? Или ещё за оригинальность, например?
Переделывать в одноместную не самая хорошая идея. Больше народу - больше скорость
Для справки - рекорды скорости:
Одиночка 6:33.35 Новая Зеландия (Дрисдэйл) 2009 в Познани
Двойка парная 6:14.27 Великобритания 2002 в Севилье
Двойка распашная с рулевым 6:42.16 Хорватия 1994 в Индианаполисе
Двойка распашная без рулевого 6:03.25 Франция 2006 в Познани
Четверка парная 5:41.35 Германия 2002 в Севилье
Четверка распашная с рулевым 5:58.96 Германия 1991 в Вене
Четверка распашная без рулевого 5:36.20 Австралия 2008 в Пекине
Восьмерка 5:19.85 США 2004 в Афинах
Легкие экипажи
Одиночка 6:47.82 Великобритания (Пуршейз) 2006 в Итоне
Двойка парная 6:26.21 Ирландия 1994 в Париже
Двойка распашная без рулевого 6:10.02 Дания 2007 в Амстердаме
Четверка парная 5:45.60 Дания 1999 в Люцерне
Четверка распашная без рулевого 5:45.18 Италия 1992 в Монреале
Восьмерка 5:30.24 Германия 1992 в Монреале
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2012, 07:49
1 | #52
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


завтра в бой. первая лодка потонула на испытаниях, вторая- с улучшеными характеристиками-наша надежда. покажем им кузькину мать.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20120422_135001.jpg
Просмотров: 105
Размер:	391.4 Кб
ID:	79317  Нажмите на изображение для увеличения
Название: boatJTP-2012-3.jpg
Просмотров: 100
Размер:	74.1 Кб
ID:	79318  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20120422_134103.jpg
Просмотров: 108
Размер:	366.7 Кб
ID:	79319  
PL вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2012, 08:46
#53
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
завтра в бой. первая лодка потонула на испытаниях, вторая- с улучшеными характеристиками-наша надежда. покажем им кузькину мать.
Ждем репортажа
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2012, 08:55
#54
_REGEN


 
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
завтра в бой
7 футов под килем
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни.
_REGEN вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2012, 14:00
#55
Madtosh

Инженер-проектировщик всегда
 
Регистрация: 04.10.2007
Москва
Сообщений: 699


варежки оденьте а то мозоли натрете
Madtosh вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2012, 14:04
#56
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Ду ну, им плавать то 5 минут туда обратно...
Красивая лодка получилась.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2012, 06:47
2 | #57
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


Лодку удалось построить в срок и она дала лишь незначительную течь. К сожелению 25 узловой ветер спутал все наши карты. в первом заплыве из 6 лодок (всего было 18 лодок- 3 полуфинальных заплыва) нашу лодку сбило ветром с курса и наш гребец был не в состоянии держать курс. совершено другое дело чем в пруду где мы проводили испытания и где лодка легко управлялась. Тем не менее он, сделав приличный крюк, финишировал первым в нашем заплыве.
финальный заплыв (2 первые лодки из всех 3 заплывов) был для нас тяжелым ударом. уйдя со старта первым нашу лодку догнала и подтолкнула "двойка" которая в конце концов оказалась победителем. нашу лодку развернуло и наш гребец потерял очень много времени, в дальнейшем практически не мог контролировать траекторию движения. не знаю с чем это было связано, с сильным ветром, течением (океанский отлив) или отсутствием пера руля, или не опытностью гребца. две первых лодки на финише оказались "двоики" (одна из них типа "гавайской, с балансиром) где задний гребец имел большую возможность корректировать траекторию. одна лодка из заезда перевернулась, наша пришла 5 ой из 6.
Осталось чувство, что мы могли выиграть. недостаток опыта сгубил дело.
Тем не менее провели отличный день на воздухе, было много знакомых и друзей. Было 2 спасательных вертолета которые прилетев и сев в 30 метрах, разбросали наши пожитки. потом один из них показал маленькое шоу со спасением человека из воды.
Фотки и видео надо обработать, выложу позднее. (мне как члену команды не удалось сделать фотки вобще, лишь немного видео, но народ поделиться)
PL вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2012, 16:20
#58
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,769
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
Лодку удалось построить в срок и она дала лишь незначительную течь. К сожелению 25 узловой ветер спутал все наши карты. в первом заплыве из 6 лодок (всего было 18 лодок- 3 полуфинальных заплыва) нашу лодку сбило ветром с курса и наш гребец был не в состоянии держать курс. совершено другое дело чем в пруду где мы проводили испытания и где лодка легко управлялась. Тем не менее он, сделав приличный крюк, финишировал первым в нашем заплыве...
Фотки и видео надо обработать, выложу позднее. (мне как члену команды не удалось сделать фотки вобще, лишь немного видео, но народ поделиться)
Все равно это успех. Поздравляю.
Возможно вам не байдарочный гребец нужен был, а каноист, лодка-то и правда без киля неустойчива по курсу,
а каноисты очень хорошо курс держат и одним веслом. Но тем не менее результат-то все равно есть.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2012, 16:42
#59
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Возможно вам не байдарочный гребец нужен был, а каноист, лодка-то и правда без киля неустойчива по курсу,
Да нет, по себе знаю, байдарку с неразвернутыми на 90 градусов лопастями, тяжело удержать на курсе при встречном и встречном боковом ветре
ЗЫЖ Да, просчитались в прогнозах
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=889445&postcount=32
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=889852&postcount=39
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2012, 22:06
#60
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


PL, я считаю это успех! Немного удачи и были бы в призёрах!

Мои поздравления!
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2012, 08:59
#61
_REGEN


 
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224


Прекрасный успех! Поздравляю.
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни.
_REGEN вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.04.2012, 10:06
#62
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


спасибо за поздравления, но по сути дела это проигрыш
все таки, думаю, на спокойной воде наш парень мог бы побороться
здесь видео которое я снимал урывками
на видео ветер кажется не таким уж сильным, другие баидарки то же были с неразвернутыми веслами и тоже имели проблемы с курсовой устойчивостью, но не до такой степени, наша выглядела просто неуправляемой. может дело в гребце?

первые 2 финишера использовали весла каноэ, неужели это был ключ? может просто гребли лучше?


Increase Size Decrease Size Wooden Boat Bodega Bay 2012
http://www.youtube.com/watch?v=iVBjqsgtmbw
PL вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2012, 10:24
#63
_REGEN


 
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
наша выглядела просто неуправляемой. может дело в гребце?
Тогда вопрос - вашу лодку просто сносило с курса или разворачивало по вертикальной оси?
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни.
_REGEN вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.04.2012, 10:35
#64
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


разворачивало по вертикальной оси, причем на видео (там у нашей байдарки светлые лопасти весел), в самом конце видно что его разворачивает вправо, он гребет только правым и ничего сделать не может, его продолжает разворачивать вправо, табанит левым-тереят скорость.
причем закономерности в какую сторону его разворачивало я не заметил, на старте (ветер слева, течение слева) его повело влево и он долго шел под 45 градусов к нужному курсу (не мог выпрямить, греб одним левым), после огибания буя ветер и течение стали справа, его развернуло вправо.
в первом заезде при ветре и течении слева его повело направо, та же история(долго не мог выпрямить курс)- нет закономерности.
PL вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2012, 11:22
#65
_REGEN


 
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224


Первое впечатление
усилие гребка смещено вдоль лодки (по логике к корме). т.е. добавили вращательное усилие. (правый гребок, волна справа - вращение по часовой, и наоборот)
И на видео заметна большая осадка на корме.
При задраном носе лодка стремилась стать против волны (в наиболее устойчивое положение).
Могу ошибаться, сегодня плоховато с геометрией.
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни.
_REGEN вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2012, 11:25
#66
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
причем закономерности в какую сторону его разворачивало я не заметил, на старте (ветер слева, течение слева) его повело влево и он долго шел под 45 градусов к нужному курсу (не мог выпрямить, греб одним левым), после огибания буя ветер и течение стали справа, его развернуло вправо.
Имхо
Похоже разворачивало течением. Гребец был один, корма наверное осела (хотя в принципе на кадрах не видно, лучше конечно видеть своими глазами), ну и само приложение сил весла несколько сзади, наверное так.
А ветер кстати не сильный.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.04.2012, 12:00
#67
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


разворачивало всех, посмотрите на любую байдарку одиночку. просто нашу - сильнее всех, и пока я до конца уверен из за чего.
да возможна неправильная посадка гребца, общая незначительная осадка лодки (но ведь это обычно для байдарки), дифферент на корму, короткое весло (малое плечо). не столько вопрос почему разворачивало, как почему было так трудно довернуть ее назад на правильный курс.
возможно сам дизайн обводов носа лодки (нет выраженного киля) ну это обьясняет курсовую неустойчивость, но назад то почему не довернуть? (общие рекомендации для байдарок говорят что руль хорошо помогает на открытой воде.)

на двойках, (не столь важно какой тип весла-там) задний гребец достаточно легко выправлял. ветер был не ураганный, но сильный, по прогнозу
BODEGA Marine Forecast
SAT
NW WINDS 20 TO 30 KT. WIND WAVES 4 TO 12 FT. NW SWELL 9 TO
11 FT.
т.е. ветер от 36 до 54 км/ч. в нашем месте было потише, это не открытая вода, но все равно ветренно. я ветер могу приблизительно определить, т.к. плаваю под парусами на нашем Заливе.
PL вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2012, 14:24
1 | #68
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
разворачивало всех, посмотрите на любую байдарку одиночку. просто нашу - сильнее всех, и пока я до конца уверен из за чего.
да возможна неправильная посадка гребца,
Ну в общем если бы общий центр тяжести был в центре лодки, этого бы не было, просто вашей лодке это было выражено больше
Цитата:
общая незначительная осадка лодки (но ведь это обычно для байдарки),
Да это обычная вещь для байдарки
Цитата:
дифферент на корму, короткое весло (малое плечо). не столько вопрос почему разворачивало,
Ну ты ведь яхтсмен, должен представлять. что такое парусность, представь себе профиль лодки (с дифферентом на корму) ниже уровня воды и представь на этот профиль действует равно-распределенная нагрузка
Цитата:
как почему было так трудно довернуть ее назад на правильный курс.
возможно сам дизайн обводов носа лодки (нет выраженного киля) ну это обьясняет курсовую неустойчивость, но назад то почему не довернуть? (общие рекомендации для байдарок говорят что руль хорошо помогает на открытой воде.)[/quote]
Такой эффект можно было наблюдать тогда когда сядешь в таймень двойку на заднее сидение, нос поднимается. корма опускается, при попытке пересечь фарватер быстрой речки нос лодки всегда разворачивало на течение, те кто ходил на байдарках это знают
Цитата:
на двойках, (не столь важно какой тип весла-там) задний гребец достаточно легко выправлял.
На двойках, надо думать, не было такого дифферента на корму. Задний гребец занимается удержанием лодки на курсе. передний гребец обеспечивает положительную скорость, посему заднему порой достаточно просто "порулить" веслом, т.е. просто опустить его с нужной стороны, назад гребут когда этого не хватает
Цитата:
ветер был не ураганный, но сильный, по прогнозу
Приходилось при более сильном ветре ходить, правда лодка была по походному груженая
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2012, 15:15
#69
_REGEN


 
Регистрация: 14.12.2010
Там, где мамонты жили ...
Сообщений: 224


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
посмотрите на любую байдарку одиночку. просто нашу - сильнее всех
на видео это плохо видно.

Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
но ведь это обычно для байдарки
это необычно для гоночной байдарки (это может быть предполагаемым для вашей плоскодонки)

Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
не столько вопрос почему разворачивало
основополагающий вопрос

Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
как почему было так трудно довернуть ее назад на правильный курс
центр тяжести лодки с гребцом был смещен в сторону кормы относительно ц.т. лодки без гребца
при этом лодка даже если не грести должна стать носом к волне (сама по себе), а вас это усугублялось - волна справа, гребем справа - грести нужно было слева (не табанить)


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
возможно сам дизайн обводов носа лодки (нет выраженного киля)
Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
говорят что руль хорошо помогает на открытой воде
согласен - руль или киль помагает, но ваша конструкция на первый взляд очень работоспособна


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
на двойках, (не столь важно какой тип весла-там) задний гребец достаточно легко выправлял
первый гребец работает загребным (все усилие на него) второй рулевым.
и при центровки двойки ошибиться сложнее, чем при одиночке.

личный опыт - 8 лет при СССР академички четверки
сестра - 5 лет на байдарке одиночке -цитата "центр попы должен быть в центре лодки"
пока писал тут опередили Serge Krasnikov
__________________
Время – лучшее лекарство, лечит даже от жизни.
_REGEN вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2012, 21:31
1 | #70
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Поздравляю!
Вы сделали свою конструкцию, опробовали, пришли третьими...
Это действительно хороший результат!

ps. по поводу минусов - мое личное мнение - не хочу никого обидеть!
1. очень маленькие гребные лопасти, т.е очень маленькая площадь.
2. гребец явно устал, делает много больших перерывов на отдых, особенно по сравнению с конкурентами.
3. по поводу конструкции, действительно у вас получилась плоскодонка со всеми плюсами и минусами...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.04.2012, 22:02
1 | #71
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


Спасибо,
Нет, мы пришли пятыми в финале, самые последние кадры - это наша лодка, мы обогнали в финале только одну лодку - которая перевернулась огибая буек. гребец действительно выглядит уставшим или отчаившимся нормально грести. как только он набирал ход, его начинало уводить. он опаздывал с корректировкой и уходил от курса на 45 и больше градусов, по моему он смирился и просто заканчивал гонку неспеша. догнать он никого уже не мог, а перевернувшаяся лодка не могла догнать его.
лопасти и мне показались не очень большими, но у него к ним претензий не было после первого заезда. да и стандартная длина лопасти по моему не больше 240 мм. (если это не спортивная байдарка)

Сейчас думаю, что мы могли бы быстро изменить, думаю надо было бы посадить в лодку второго гребца. но это дополнительно 85-90 кг и неизвестно как бы лодка черпала бортами.
PL вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2012, 23:02
#72
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
Сейчас думаю, что мы могли бы быстро изменить, думаю надо было бы посадить в лодку второго гребца. но это дополнительно 85-90 кг и неизвестно как бы лодка черпала бортами.
Если у вас оставался тонкий брус, можно было сделать киль.
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.04.2012, 23:30
#73
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


да, оставался брусок 3.8 см Х 3.8 см (на второе весло, которое нам было не нужно) получился бы киль, но я сомневаюсь насколько бы он помог
надо было бы сделать в любом случае, не додумались - не было опыта.
PL вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2012, 21:42
#74
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
да и стандартная длина лопасти по моему не больше 240 мм. (если это не спортивная байдарка)
Весельная лопасть
для прогулочных, оптимальным считается лопасть 50*16 см...
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.05.2012, 21:53
#75
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


я про баидарочное весло, там другие размеры:
Paddle Length
•Whitewater Paddles: 188-203 cm long
•Inflatable Kayak Paddles: 220-240 cm long
•Touring & Recreational Paddles: 210-240 cm long
PL вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2012, 22:33
#76
Елпанов Евгений

программист
 
Регистрация: 20.12.2005
Москва
Сообщений: 1,439
Отправить сообщение для Елпанов Евгений с помощью Skype™


мы говорим о разном!
Я имел в виду гребную лопасть весла, а вы общую длину...

Прогулочные 500мм х 15-16мм
спортивные 600-650мм х 13-15мм
__________________
Чем гениальнее ваш план, тем меньше людей с ним будут согласны.
/Сунь Цзы/
Елпанов Евгений вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.05.2012, 22:49
#77
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


я то же говорил о лопасти
точно, это я ошибся.
PL вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2012, 22:53
#78
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


а как на каноэ нельзя было грести?
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2012, 22:57
#79
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,268
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от PL Посмотреть сообщение
Нет, мы пришли пятыми в финале, самые последние кадры - это наша лодка, мы обогнали в финале только одну лодку
Как говорят летчики -удачная посадка -это посадка, с места которой можно уйти на собственных ногах

Так что, если ваша лодка смогла финишировать -это успех, даже если вы не первые. Поздравляю!
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.05.2012, 22:59
#80
PL


 
Регистрация: 23.11.2006
California
Сообщений: 4,750


да можно, но надо было весло сразу сделать, материалов в обрез. да и стоять вроде надо на колене (но необязательно)
потом одиночнику таким веслом грести на скорость - опыт нужен

если бы вдвоем гребли, есть смысл
PL вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Гонка в построенной за 3 часа лодке - идеи

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск