|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Главная вентиляторная установка
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66
|
||
Просмотров: 9331
|
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Не фонтан. Нарисовано все в одном слое. Петли грузовые на разных проекциях изображены по разному, петли люка мне не особо понравились по конструктиву, да и сам люк кажется хлипковатым (ну, это надо знать что там происходит) и хочется лист резины под него подсунуть, а возможно и противовесы.
Сам бы это конечно сделал в трехмерке - меньше вариантов ошибиться |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66
|
Вот мне тоже петли не нравятся. Наверное я не правильно сделала - точить нужно было Да?
Про хлипкость - ребра жесткости из уголка сделать? Насчет резины - ясно. А вот про противовес - не поняла? Зачем? Чертю в одном слое. Не вижу необходимости в таких чертежах работать в разных слоях. Вообще слоями пользуюсь. А вот в трехмерном не умею работать. Вообще легко обучаемая, если один раз покажут, как это делается. А сама сидеть разбираться, что-то "туплю". Видемо нет необходимости. Может подскажите с петлями? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
У меня есть такое предложение для всех, кто к сообщению прикладывает .dwg. Пожалуйста, сохраняйте свой файл в формате "подревнее", чем 2007, например в 2000. В противном случае людей, сумевших прочитать ваши файлы будет меньше, а значит и потенциальных помощников. И прошу поменьше снобизма в отношении моего поста. На работе я пользую то, что мне предоставлено - ZWcad, со всеми вытекающими последствиями, особенностями и т.п.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
За что ? Электромагнит ?
Что за бред с петлями ? Скопируйте петли из инета, уж этого то там должно быть много. Петли делать из согнутой полосы. Приваривать полосу. Можно высверлить отверстия в массивных деталях и их приварить. Сейчас я так понял ляда открываться не будет. И как вы собрались варить свою тонкию петлю к толстой фиговине ? И вообще как вы это решили ? У вас не решёна петля, даже такая ваша плохая. А нет, увидел. Видимо со сваркой вы на вы. Так не сварить. Рёбра вдоль есть, а поперёк не надо ? Обычно ляды окаймляются уголками приваренными за ребро. Но в случае возможных отложений взрывоопасной пыли могут быть ньюансы. На общих видах разные ручки. "Уголок №45 L= 200мм" ![]() Что за бред с уголками на которые ложится ляда ? Где захватное устройство, трос, шкивы, электродвигатель ? На какие силы расчитана ляда ? Здесь не знаю, но подозреваю, что ляда должна выдержать взрыв. Но даже если только поток воздуха удержать, всё равно анкера какие-то мелкие. Ой, это ещё и гвозди ? О__О" Ляду вынесет воздухом. Или вытянет двигателем. Это не считая потенциального взрыва. Про взрыв почитайте СНиП Промышленные предприятия... и что-нибудь ещё про такие ляды. Это я так сказал, на самом деле не факт. Задача пристегнуть ляду в существующем канале или спроектировать канал и ляду ? Если второе, то вместо гвоздей и анкеров делать закладные детали в бетон. Ну и вообще страшно выглядит чертёж. Если поискать, то тут сотни ошибок оформления. Учите ЕСКД. Выходить из одного слоя автокада в 2D вам и правда рано. Сначала научитесь чертить. Sopro, бедолага... о__о"
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
зря только скачал, мой автокад эту версию не может прочитать
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66
|
СПАСИБО!!!! Повезло тем кто у Вас учится работать!
Посмотрите пожалуйста еще два "черновика" Значит нужно так: Делать закладные в бетон и раму приварить. Скажите пожалуйста: почему (в типовых) ляды ставятся под углом? Почему поднимаются на верх? А если распашные как двери? Последний раз редактировалось НатаБ, 23.05.2012 в 11:00. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну ладненько, посмотрел (Присоединяюсь к Sopro)/
1. Рама сделана из уголка 100х100х8, на его ложится полотно 3х2650х3000, верно. Полотно похоже сварено из листов (для Tyhig 600мм это похоже не ребра, а сварка стыковки листов полотна), т.е. на полотне никаких ребер нет. ИМХО, такой лист при поднятии будет здорово играть, а если учесть, что закрытие и открытие ляды может происходить в аварийных случаях при работающем вентиляторе, то такой лист, я думаю, свернет в трубочку ![]() Её как минимум обрамить нужно ну ребра не помешают ![]() 2. Про гвозди я не хочу говорить, это уж ваше строительное дело, а вот про позицию 8 скажу, такА деталь называется не болтом, а осью(на ее ГОСТ есть) и делается она не из шестигранника Про шарниры и грузовые петли тут уже говорили... Про правила оформления говорить не хочу, ЕСКД здесь и не пахнет даже, у вас строителЯв свои мерки ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66
|
Serge, вообщето я пыталась изобразить ребра -поз.4.
Что-то я совсем не подумала про Ось ГОСТ 9650-80. Спасибо. Хорошо что Вы меня не знаете. Как стыдно!!!! Ну ладно это я переживу. Жесткость как лучше делать :уголок приварить ребром к листу или правельнее: развернуть уголок под 45 град к листу? Последний раз редактировалось НатаБ, 23.05.2012 в 11:21. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Стандартные оси заказывать скучно (если работа разовая) поэтому возьмите пруток и расшплинтуйте его с шайбами с _двух_ сторон - избавите токаря от дурной работы по вытачиванию шляпки и съэкономите материал.
Я так понимаю эта штуковина приподнимается потоком воздуха? Вот для этого и поставил бы противовес - меньше будет пережимать поток. Ребра в принципе можно приварить и не на сам люк (если есть причины для этого) а поперек проема - люк на них сядет, правда лазить в канале станет невозможно. Я бы прварил уголок ребром, а чтоб не упал под него кусочки металла бы подвел |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66
|
Про ось поняла. Вот я подцумала про болт чтобы не точить.
![]() Получается так: 2 вент канала. В одном работает вентилятор, а в другом стоит резервный вентилятор. Резервный включат только в случае необходимости. Следовательно ни какого воздушного напора на ляду в резервном канале нет. Когда резервный будет работе Ляда будет в поднятом положении. А почему уголок должен упасть? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Да ладно, я когда-то сам несколько лет вентиляторы проектировал, ну дык так вспомнилось
![]() Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 23.05.2012 в 11:46. Причина: Дополнение |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Я бы сначала определился с нагрузками на ляду и сделал бы расчёт хотя бы основных элементов, хотя бы и вручную.
Т. е. расчёт: обычный статика листа/полотна с рёбрами обычный статика осей шарнира статика закладные детали, узел крепления падение ляды при обрыве троса/тормоза двигателя вытягивание ляды тросом при излишнем натягивании троса двигателем резонанс при натяжении тросом в открытом состоянии с потоком воздуха (я не знаю как это делать, шучу, но в каждой шутке) в закрытом состоянии поток воздуха туда-сюда необходимость расчёта на взрыв (не знаю) огнестойкость (не знаю зачем, но может пригодится архитекторам, как считать не знаю) Необходимо попасть в усилие лебёдки. Диапазон усилий выдают технологи проектировщики Проектной или Рабочей Документации. Фактически должен быть в задании на Конструкторскую документацию (КД) в составе ПД и РД.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Я имею ввиду не рабочий режим, а режим переключения ляд
Цитата:
ЗЫЖ Тута чистые машиностроители не все знают, что такое ляда, по этому я с вашего разрешения для примера картиночку, хотя у автора может быть совсем другая схема |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Я бы назвал это клапан перекидной
![]() А уголок "упадет" = "потеряет устойчивость" при попытке изгиба листа. Если его ничем не подпереть разумеется. Жесткость с полкой паралельной листу будет выше чем у уголка лежащего на листе парой полок, но и риск потери устойчивости тоже значительно выше. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Вот как-то так выглядит ляда для перекрытия устья вертикального ствола.
Открывается очень часто (раз 50-200 в сутки), поэтому и система серьёзная. Шарниры ляд попроще делают из самодельной оси и двух листов согнутых вокруг оси. Как обычные дверные петли. Когда циклов 1-5 в сутки и ляда лёгкая... У вас тоже всё серьёзно. Очень сильно влияет на безопасность. Поэтому должен быть гибрид шарнира на рисунке и дверного. Ближе к моему. Конструирование подразумевает расчёты. Глупо делать что-то, да ещё и ляду вентканала, без расчётов наобум. Крутые конструктора что-то могут не считать, но самый крутой конструктор обязательно посчитал бы половину тех расчётов, что я перечислил. Хотя бы потому, что ну а как иначе конструировать ? Запасы прочности не помогут, если не знаешь, где они нужны. С ЕСКД надо дружить. С автокадом тоже бы неплохо.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 66
|
Уважаемый Tyhig а вот такую ляду я уже делала и у меня она выглядит лучше
![]() Спасибо за помощь. попробую завтра переделать согласно вашим замечаниям. Но вот что я думаю: вот эта ляда будет подниматься и опускаться (при нормальных условиях ) 2 раза в год. Поэтому самое главное это чтобы петли и скобы для открывания выдержали вес ляды, потому что ее рабочее состояние - отрытое. Я не стала уголок для жесткости пускать, чтобы вес не увеличивать. Ну это я переделаю. А вычертила-то я не так уж и "страшно". Что не по ЕСКД -это я знаю, но думаю в моем положении не это главное. Вот думала может кто-нибудь скажет: петли нужно конкретно сделать так-то и тчк. Все пора спать, Всем спокойной ночи Ребята а вот другие чертежики петель - тоже ересь? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Эту можно сразу выбросить, это гаражный шарнир, используется только в вертикальном положении, шарик воспринимает нагрузку и служит упорным подшипником, а у тебя петли горизонтальные.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
НатаБ
У тебя ляда влияет на безопасность всего подземного сооружения. Это была ляда Южгипрошахта со стажем усовершенствований более 50-70 лет, а не моя на самом деле. Шарниры обязательно должны иметь систему смазки. Требований не знаю, но чувствую это. У меня там по верху шарнира была ямка для хранения смазочного масла. В ямку закапывалось масло и медленно текло по контакту оси и отверстия под неё. Через Х дней приходил механик и капал смазку ещё раз. Как я понял периодичность смазки была от 10-20 дней и более. Сколько не знаю. Ямка под масло вроде бы закрывалась винтом от выплеска. Не забудьте, что трос от лебёдки надо куда-нибудь запасовывать. Это устройство надо продумать и родить. Трос не должен перетираться. Обычно трос горизонтальной ляды кладут в уголок. В вашем случае скорее всего будет не так. Как не знаю. Ляда при падении/обрыве троса и при закрытии/открытии/ударе о верх канала не должна давать искру. Т. е. резиновые накладки наверное... Но это я фантазирую. Не уверен в необходимости этого. Serge Krasnikov, как думаешь надо ? Также надо предусмотреть монтаж/демонтаж ляды в узком канале. Должно быть просто это сделать. У меня то таких проблем не было... Тут надо наверное устанавливать сразу "лядопакетом" (ляда+рама под неё). Желательно сделать так, чтобы 1 рабочий мог бы просто при помощи гаечного ключа одеть ляду и раму на своё место. Ляда должна быть лёгкой. Если ляда тяжелее 50 кг, то согласно СНиП 12-03-2001 требуется механизированная транспортировка к месту установки. Т. е. или таль/тельфер или сверху "окно" для крана. Или таскать блоками/кусками менее 50 кг. Учтите, что стальные канаты и тросы имеют свойство растягиваться по разному. Если разрезать один канат на 2 части, то его части дадут разное растяжение при одинаковой нагрузке.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.05.2010
азиопа (между азией и европой)
Сообщений: 103
|
уже лучше. но проще конечно все же раму делать плоскую. посмотри чертежики. они старые но смысл понятен, и главное они уже работают не один десяток лет, (но мое мнение что на рамке резинки лишние, хватит и тех что на самой ляде ,хотя никому не мешают). удачи
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Раму можно собрать из 4 блоков, ляду вот только опасно собирать блоками.
Там будет вибрация, болты могут раскрутиться. Надо как-то хитро вывернуться. Например сделать окно возле места установки. Всё равно нужна будет дырка для каната и лебёдки. Вот её расширить и сделать мегалюк. В него опустить строительным краном ляду. Или, если сверху здание, то в здании могут быть свои тельфера и т. п. Можно немного вентканал уширять в месте установки от ляды до люка... Но это плохо, строители возмутятся. Им всё КЖ переделывать придётся. И у АР по зазорам канал может не влезть в уже спроектированное здание. А почему ляда в канал не пройдёт ? Ведь она же как-то там должна в итоге установиться... А как же ? Т. .е. пройдёт...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
zmah, ну вот, хоть што-то похоже на ляду ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.11.2011
Ярославль
Сообщений: 53
|
Добрый день уважаемые инженеры!!! Актуальная для меня тема. Я инженер-конструктор. Необходимо запроектировать воздуховод, от главной установки проветривания до портала шахты. Не разу не сталкивался с такими конструкциями. Интересует вопрос с конструктивной стороны. В рассматриваемом выше варианте, как я понял, воздуховод из железобетона. Можно ли его выполнить пространственной металлической конструкцией? Я вижу, что здесь в основном инженеры-механики, но всё-таки может кто сталкивался с проектированием зданий главных установок проветривания. Как вообще учесть силы трения, направленные по касательной к внешней поверхности воздуховода?
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Можно.
Цитата:
![]() Если не моделировать, то не знаю как. Или программе или руками... Но вообще эти силы трения мизерные должны быть... Наши КМ, когда такое недавно считали, скорее всего трение в канале не учитывали. И правильно делали. Хотя не знаю, что они там учитывают, не встревал. Может и учли.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Не порадую.
Пожалуйста. У них была конструкция КМ на сваях. Просто канал утеплённый сэндвич панелями. Панели висели на каркасе. Воздух вроде бы касался панелей изнутри. В КМ сделали потому, что вечная мерзлота могла растаять от горячего воздуха.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.05.2010
азиопа (между азией и европой)
Сообщений: 103
|
швеллер не большой -12, т. к. размеры соответствующие под 4 м. рама сборная на болтах из 4х швеллеров. по периметру замкнутые полости для болтов, чтобы бетон не заливался. КЖ выполнено в соответствии с заданием на установку ляд (потому никто и не ругался, как у некоторых). раньше такие чертежи шли в комлекте чертежей вентилятора.
Последний раз редактировалось zmah, 24.05.2012 в 13:56. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
У нас это технологи делают.
Установку оборудования в СПДС. Задание на изготовление в ЕСКД.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Да ладно, все мы сначала были зелёными и ничего не умели.
![]() Ты вон, молодец. Выдержала волну критики. Многие на этой стадии замыкаются в себе и выпускают макулатуру... ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Чем регламентируется установка козырьков перед наружными входами? | cfif999 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 35 | 03.07.2024 14:34 |
Ищу чертежи, типовые проекты по котельным с котлами КВГМ-10 | Ranar | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 6 | 22.01.2013 08:21 |
Ищу РД 51-0220570-2-93 — Клапаны предохранительные. Выбор, установка и расчет | rzinnurov | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 21.05.2009 15:23 |