Можно ли убрать прогоны?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Можно ли убрать прогоны?

Можно ли убрать прогоны?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 08.12.2012, 01:24 #1
Можно ли убрать прогоны?
markst
 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 3

КМ



Фрагмент



Вопрос, который не дает покоя.
Корректируя КМ (ЛСТК), обратил внимание на элементы, которые на рисунке выделены красным.
На мой взгляд, как архитектора, они нафиг не нужны.
Как вы считаете, так это или нет?

Пояснение к проекту:
кровельные панели с ППУ наполнителем толщиной 100 мм. металл по 0,4 мм.
Вот её характеристика



Уклон кровли около 18 градусов.
Нагрузка от снега 180 кг/м2.
Размер квадрата, из которого я предполагаю нужно убрать прогоны (они отмечены красным), 3,1 на 4,5 м.
Тоесть, вместо сетки 1,55 на 2,25 можно ли сделать сетку 3,1 на 4,5 м.?

Потому как, судя по параметрам из таблицы вышеозначенная панель на пролете 3 метра может нести нагрузку 248-11=237 кг. без учета 18 градусов уклона.

Примечание:
Возможно, что первоначально в проекте была заложена другая кровельная панель, под которую и нагородили такой лес, а после её замены, на КМ просто забили.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: КМ вопрос 2.jpg
Просмотров: 1918
Размер:	235.1 Кб
ID:	92018  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pages from 1643_Lissant.jpg
Просмотров: 1708
Размер:	140.6 Кб
ID:	92019  Нажмите на изображение для увеличения
Название: КМ вопрос 3.jpg
Просмотров: 1853
Размер:	230.2 Кб
ID:	92021  

Просмотров: 15976
 
Непрочитано 08.12.2012, 01:29
#2
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


А у КМ-щика узнать - что не дает?

Все равно вам с него визирь брать, на согласовании изменений (это если он не откажется их вносить).

P.S. Если убрать выделенные - вырастут сечения оставшихся. Если вы жаждите сэкономить заказчику кучу бабла - не получится. Если только маленькую горку при геморрое со внесением изменений в км. (а это не факт, что бесплатно).

P.P.S. На мой взгляд конструктора, в архитектуре тоже бывает много чего лишнего. Отобрать бы у вас циркули с лекалами... И оставить только линейку и 2 треугольника - 30 и 45 . А лучше - только 45

Последний раз редактировалось Бармаглотище, 08.12.2012 в 01:37.
Бармаглотище вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.12.2012, 01:34
#3
markst


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 3


Проект разработан смежной конторой.
По идее так и сделаем, если здесь выскажут хотя бы предположение, что скорее всего прогоны не нужны.
markst вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 01:37
#4
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Предположение - выскажем.
Запросто.
И что прогоны не нужны, и что колонн половина не нужна..
И даже, что завтра ядерная война начнется.

Vanga-mod on, типа.

А вот точно сказать, да с обоснованием инженерным - это только разработчик. Кто его знает, чего он там думал-считал.
Тем более - ЛСТК.

А вообще, архитектор, корректирующий КМ - это круто.
Пойти, чтоль, пару режимов работы ускорителя частиц физикам подкорректировать..

Ну, или хотя бы механикам там пару зубчатых передач в каком-нибудь редукторе...

Последний раз редактировалось Бармаглотище, 08.12.2012 в 01:45.
Бармаглотище вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.12.2012, 01:39
#5
markst


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 3


Спасибо!
markst вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 15:24
#6
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


имхо, продольные прогоны лучше оставить, а поперечные можно заменить тяжами
gomer вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 16:22
#7
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


markst, ну что вы в самом деле ? Вы же архитектор ! Вы должны знать, что такое автор проекта ! И что подписи на чертежах (и следовательно ответственность) лежит на тех, кто подписал данные чертежи и конструктивные решения. Если вы вносите какие-то официальные изменения в проект (как генпроектировщик), то вся ответственность ложится на вас. Но, как генпроектировщик, вы имеете право потребовать расчет от смежной (субпроектной) организации и внести предложения по иным конструктивным решениям. Если субпроектировщик согласен что-то менять, то проблем нет. А если нет, то вы можете принять решение (как генпроектировщик), но в этом случае ответственность ложится на вас. другое дело, что вы можете влиять на субпроектировщика в финансовом плане. Поэтому, я думаю, есть способы решить данную проблему с КМ-щиками данного проекта. Но, опять повторюсь, если у вас в конторе есть специалисты, опытные, готовые принять на себя отсветственность за изменения проекта, реализованного другой проектной организацией, тогда удачи !
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 17:25
#8
024

конструктор МК
 
Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382


если убрать красные прогоны, нагрузка на черные увеличится в 2 раза

Понесут ли оставшиеся прогоны

PS: когда лезу в архитектуру, зодчие пучат глаза и раздувают щеки.
024 вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 17:42
#9
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Не вдаваясь в подробные расчеты и формулы скажу одно. Равномерно распределенная напузка более благопрятнв, чем сосредоточенная. Поэтому, если нагрузка будет "размазана", то это будут меньшие усилия в опорной бвлке. Если вы убираете прогоны, то вы локализуете нагрузку, приводите её к более "сосредточенной". А сосредоточенная нагрузка дает большие усилия в главной балке. поэтому убирать прогоны и "сосредотачивать" "размазанную" нагрузку не совету., так как увеличатся моменты в главной балке. Поэтому согласуйте это с проектировщиком КМ, который считал данный каркас. Он вам и скажет - понесет или не понесет данная балка.
Цитата:
Сообщение от 024 Посмотреть сообщение
если убрать красные прогоны, нагрузка на черные увеличится в 2 раза
Вы уверены ? Вы имели ввиду нагрузки на главную балку или усилия возникающие в ней ? Может вы просто сравнили усилия от равномерно распределенной нагрузки с усилием от сосредоточенной нагрузки ? В данной ситуации это не корректно !
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 18:07
#10
024

конструктор МК
 
Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от 3MEi86 Посмотреть сообщение
Вы уверены ?
Уверен. Сравните погонные нагрузки на прогон при шагах 1,55м и 3,1м. (прогоны вдоль здания)

Главную балку не трогаю совсем.
024 вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 18:35
#11
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от 024 Посмотреть сообщение
(прогоны вдоль здания)
А вот тепер посмотртки поперек здания. И увидите, что при удаоении продольгых балок, ситуация бцдет ещё хуже.
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 18:50
#12
АС_В

проектирование экспертиза
 
Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276


В принципе можно всё!

Ну а если серьёзно
при "выкидывании" элементов нагрузка будет перераспределятся на смежные элементы
и соответственно это приведет к увеличению сечения "сохранившихся" элементов
поэтому далеко не факт что будет экономия

на первый взгляд прогоны поперек основные - у них нагрузка увеличивается в 2 раза
прогоны вдоль второстепенные - у них увеличение и нагрузки и пролета
а так как тут основное воздействие изгибающий момент (ql2/8) то для этих элементов 2х2х2=8 раз
__________________
иногда лучший диалог это молчание
АС_В вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 18:55
#13
024

конструктор МК
 
Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от 3MEi86 Посмотреть сообщение
А вот тепер посмотртки поперек здания. И увидите, что при удаоении продольгых балок, ситуация бцдет ещё хуже.
Чего-то не пойму. Похоже мне надо Вас догнать, чтоб на одной волне общаться. Сейчас.... стаканчик себе налью.


Несущие прогоны - вдоль здания. Кровля - сэндвичи, лежат по скату, опираются на прогоны. Поперек не знаю что за элементы (красные которые), развязка прогонов из плоскости?
024 вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 20:03
#14
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,479


Поправьте, господа профи: общая нагрузка снеговая не изменится? Нет. Как она распределялась на основные (черные) балки, так и будет распределяться. Раньше через прогоны, а после их удаления от кровельной панели напрямую. А за счет того, что исчезнет необходимость нести красные прогоны, то нагрузка вообще должна уменьшиться. Где я не прав?
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 20:59
#15
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Где я не прав?
см. #9
gomer вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 21:36
1 | #16
024

конструктор МК
 
Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Раньше через прогоны, а после их удаления от кровельной панели напрямую. А за счет того, что исчезнет необходимость нести красные прогоны, то нагрузка вообще должна уменьшиться. Где я не прав?
Шедевр. А если вообще все убрать, то и нагрузки не будет совсем.

Нарисуйте на листочке как лежат сэндвичи, прогоны тоже нарисуйте. Возможно увидите что там куда напрямую опираться будет.
024 вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 22:05
#17
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


А еще учтите общую устойчивость.

И то, что покрытие - ЛСТК
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 22:08
#18
АС_В

проектирование экспертиза
 
Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276


Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
А за счет того, что исчезнет необходимость нести красные прогоны, то нагрузка вообще должна уменьшиться. Где я не прав?
действительно шедевр))
если продолжить эту логику то если убрать все прогоны то нагрузка просто исчезнет))
Pavel есть такое понятие "грузовая площадь"
если по простому то чем больше "выкинете" тем больше она увиличится
кроме прочего с увеличением сечений естественно никаких ЛСТ уже не будет
__________________
иногда лучший диалог это молчание
АС_В вне форума  
 
Непрочитано 08.12.2012, 22:26
#19
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,479


Цитата:
Сообщение от 024 Посмотреть сообщение
Шедевр. А если вообще все убрать, то и нагрузки не будет совсем.
Возможно я не верно выразился. Вроде дополнительные прогоны (которые выделены красным) и так висят на балках и их функция только распределять нагрузку от сэндвичей? Может здесь ошибся... Автор темы более грамотно сформулировал свои сомнения.

Цитата:
Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
см. #9
Это понятно.

В понедельник попробую наших спецов поспрашивать.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 00:10
#20
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


1. Действительно, распределяют. И нагрузка на главные балки делится на бОльшее кол-во сосредоточенных нагрузок. О чем писали в #9
2. Есть такая штука - потеря плоской формы изгиба. поперечные прогоны развязывают главную балку. Уберете каждый второй прогон.. Дальше стоит пояснять? Тем более, что в случае ЛСТК отсутствует нормативная база на подобные расчеты (устойчивость плоской формы изгиба). Да и не только на них, проектируют зачастую "по наитию" и на основе "раньше построили такое и пока еще не упало".
3. Второстепенные продольные прогоны являются распорками для поперечных, препятствуя их кручению.
4. Мы не видим узлов и сечений, так что все рассуждения о работе покрытия - есть гадание на кофейной гуще. Vanga-mode, проще говоря.

Схему, конечно, можно переделать, выкинув "красные". И еще что-нибудь повыкидывав.
Но это будет совершенно новая схема с совершенно новыми сечениями. И вряд ли из ЛСТК.

Последний раз редактировалось Бармаглотище, 09.12.2012 в 00:16.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 07:01
#21
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
1. Действительно, распределяют. И нагрузка на главные балки делится на бОльшее кол-во сосредоточенных нагрузок. О чем писали в #9
2. Есть такая штука - потеря плоской формы изгиба. поперечные прогоны развязывают главную балку. Уберете каждый второй прогон.. Дальше стоит пояснять? Тем более, что в случае ЛСТК отсутствует нормативная база на подобные расчеты (устойчивость плоской формы изгиба). Да и не только на них, проектируют зачастую "по наитию" и на основе "раньше построили такое и пока еще не упало".
3. Второстепенные продольные прогоны являются распорками для поперечных, препятствуя их кручению.
4. Мы не видим узлов и сечений, так что все рассуждения о работе покрытия - есть гадание на кофейной гуще. Vanga-mode, проще говоря.

Схему, конечно, можно переделать, выкинув "красные". И еще что-нибудь повыкидывав.
Но это будет совершенно новая схема с совершенно новыми сечениями. И вряд ли из ЛСТК.
+100% Больше даже нечего добавить. Считаю тему можно закрыть. Но если у кого-то возникнут вопросы, то см. пост #20.
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 08:03
#22
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от markst Посмотреть сообщение
Вопрос, который не дает покоя.
Корректируя КМ (ЛСТК), обратил внимание на элементы, которые на рисунке выделены красным.
На мой взгляд, как архитектора, они нафиг не нужны.
Такие вопросы сразу нужно в БСК перенаправлять, тем более от архитектора Да и где в этой "конструкции" архитектура, чтоб архитектор туда лез?
 
 
Непрочитано 09.12.2012, 10:54
#23
pol1982

расчеты ЖБК
 
Регистрация: 19.08.2008
г. Челябинск
Сообщений: 186


Помнится в нашей лаборатории лет пять назад испытывали ферму из ЛСТК (ИНСИ).
Разрушение произошло от потери устойчивости из плоскости, причем разрушение произошло лавинообразно и неожиданно. До расчетной нагрузки насколько помню не довели, причина не раскрепили полноценно из плоскости. А топикстартер (архитектор) предлагает уменьшить количество связей из плоскости.
pol1982 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 12:49
#24
daridemark


 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 2


Мнда почти один стеб ,форум инженеров ни чем не отличается от других форумов. Правильно и верно только Бармаглотище посоветовал.

markst, я не поняла как вообще вы рассчитывали несучеспособность панелей? Обычно ее выдает изготовитель панелей и это не такой расчет, а график по несущей способности кровельных панелей в зависимости от нагрузки, и зависимость не прямая. Для примера посмотрите каталог петропанелей. На примере у нас при снеговой нагрузке 225 кг/м2 прогоны приходилось ставить через 1100мм, а в районе снежных мешков вообще 650мм.

Ну если по самому КМ - когда был предложен такой проект прогонов у нас(в уровень с несущими балками), то более знающие люди объяснили ,что это решение может жить, но она требует более многодетности и при монтаже считается очень неудобным, а при креплении панелей нерациональным. Лучше прогоны делать поэтажно и из швелера или Z-образного профиля.
Перпендикулярные скату красные распорки между прогонов обычно не нужны, но это только если из прогон не выходит из плоскости, не ясно сечение прогона. Да и если нужны, то зачем использовать двутавр, пойдет и уголок или квадратная труба.
Ну и самое главное на кровле нет связей по прогонам, нет жесткого диска. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Кровля разойдется, фермы погнутся, ну или минимум будет постоянно теч.
А вот связей между колон слишком много, на одном температурном блоке должна быть одна связь, а по картинке у вас их кажется три.
daridemark вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 13:16
#25
Larisa


 
Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 22


Я вообще в ауте полном....
такое ощущение, что тут сидят вчерашние студенты и советы дают....
Даже якобы конструктора не видят что сравнивается погонная нагрузка с нагрузкой на квадрат....
это же элементарная математика, не прет ваша пенель на на 2,25м, приведите снег к погонной и все станет ясно...
страшно подумать что проектируют такие конструктора
Larisa вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 14:12
#26
024

конструктор МК
 
Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от Larisa Посмотреть сообщение
такое ощущение, что тут сидят вчерашние студенты и советы дают....
Даже якобы конструктора не видят что сравнивается погонная нагрузка с нагрузкой на квадрат....
это же элементарная математика, не прет ваша пенель на на 2,25м, приведите снег к погонной и все станет ясно...
Вы про таблицу несущей способности сэндвич-панели?
Ну так скажите, как не вчерашний студент, знающий элементарную математику, На сколько будет отличаться в цифрах нагрузка на 1 кв.метр и погонная нагрузка на панель шириной 1 МЕТР?????
024 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 14:15
#27
Larisa


 
Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 22


а снег слабо перевести в погонную?
а у панели есть пролет, на который посчитана нагрузка.... изучаем снова сопромат...

Последний раз редактировалось Larisa, 09.12.2012 в 14:23.
Larisa вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 14:23
#28
024

конструктор МК
 
Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от Larisa Посмотреть сообщение
а снег слабо перевести в погонную?
Ну так переведите, вопрос задан. Некрасиво вопросом на вопрос.
PS: а впрочем пойду делами займусь, оно мне надо? болтовня эта.
024 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 14:24
#29
Larisa


 
Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 22


извините у меня нет времени заниматься вашим ликбезом, изучаем сопромат снова да ладом
Larisa вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 14:25
#30
024

конструктор МК
 
Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382


Ликбез Вам надо провести, Адьес
024 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 14:37
#31
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


может там панели из сверхпрочных материалов инопланетного происхождения! вообще такая обрешетка мне не нравится, уж больно расходно по металлу со всеми вытекающими
gomer вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 14:39
#32
Larisa


 
Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 22


gomer, там там не металл, фольга, гнутики.... и прочее ЛСТК
Larisa вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 14:45
#33
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от Larisa Посмотреть сообщение
Я вообще в ауте полном....
такое ощущение, что тут сидят вчерашние студенты и советы дают....
Цитата:
Сообщение от Larisa Посмотреть сообщение
страшно подумать что проектируют такие конструктора
Ну да, куда уж нам до вас ?! Вы, Larisa, если сказали "А" то гворите и "Б". А оскорблять и принижать умственные способности участников и кому-то советовать ликбез - некрасиво с вашей стороны. Лучше промолчите...
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 15:56
#34
daridemark


 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 2


Цитата:
Сообщение от Larisa Посмотреть сообщение
gomer, там там не металл, фольга, гнутики.... и прочее ЛСТК
Гнутики, не гнутики -без связей нельзя

О панелях
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Петропанель_Техн.каталог на с.-п.-page-006_1.jpg
Просмотров: 131
Размер:	187.9 Кб
ID:	92084  
daridemark вне форума  
 
Непрочитано 09.12.2012, 16:19
#35
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от daridemark Посмотреть сообщение
О панелях
Нц это смотря какие панели ! Все зависит от производителя ! Ну а форма диаграммы примерно такая же как вы показали.
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2012, 08:26
#36
Thurd

ЭПБ ОПО
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 320


Цитата:
Сообщение от markst Посмотреть сообщение
Как вы считаете, так это или нет?

.
Нет, если убрать "красные", то увеличится сечение "черных", а может быть нужно поставить дополнительно какие нибудь "синие".
Thurd вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2012, 15:23
#37
CADengee


 
Регистрация: 24.08.2010
Сообщений: 79


а думаю убирать надо, и что бы автор топика подписался это)) если что-то не так будет, меньше таких ушлых будет, которые хотят "красненькие" убрать)
CADengee вне форума  
 
Непрочитано 10.12.2012, 16:17
#38
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от CADengee Посмотреть сообщение
меньше таких ушлых будет, которые хотят "красненькие" убрать)
"А можно мне такие же, но с перломутровыми пуговицами (болтами в нашем случае) "
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2012, 09:25
#39
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Ерунду какую то пишите.
Красные элементы ничего не несут, и служат только для раскрепления из плоскости черных элементов. Куда и отчего у вас могут вырасти моменты, при сохранении грузовой площади?
А Архитектор работает. старается понизить металлоемкость. И он не вычеркивает из проекта лишние на его взгляд элементы, а просто спрашивает, нельзя ли их удалить. На мой взгляд они тоже лишние. И уж если это распорки, то ставили бы тяжи тогда. смотрелось бы не так громоздко.

А все эти заявления, что надо бы автора убрать. Надо не автора убрать, а доступно объяснить. Элементы данные нужны для того то. В расчетной схеме они тут то. Нагрузка такая то. Расчет их вот он. Коэффициент использования 80-90%.

Архитектору данный проект сдавать заказчику, который платит деньги. И глядя на эту картинку вопрос про красные элементы первый, который он задаст.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2012, 10:04
#40
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Красные элементы ничего не несут,
Ну да, ну да. Особенно те, которые идут "поперек уклона"

Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Куда и отчего у вас могут вырасти моменты, при сохранении грузовой площади?
Представляете, нагрузки бывают не только равномерно распределенные...
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2012, 10:26
#41
CADengee


 
Регистрация: 24.08.2010
Сообщений: 79


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
str02
согласен полностью, про ерунду, конечно же.
Сидим пишем тут рассуждаем, не зная, как там, что там и прочее. А вдруг хозяин захочет туда восем 32х килограммовых гирь подвесить -) или конек к воздушному шару привязать, мало ли что) или может это с виду парник для огурцов, а на деле ангар на полюсе -)
CADengee вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2012, 11:21
#42
024

конструктор МК
 
Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Ерунду какую то пишите.
Красные элементы ничего не несут, и служат только для раскрепления из плоскости черных элементов.

А Архитектор работает. старается понизить металлоемкость.
КомЕдь, ей-богу.
024 вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2012, 13:00
#43
Student_PGS

Проектироваеие и обследование СК
 
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 55
<phrase 1=


Offtop: 024, Зодчий и архитектор не совсем одно и тоже...
__________________
«Знание стоит дорого, а незнание ещё дороже!»
Луи Себастьян Мерсье
Student_PGS вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2012, 13:50
#44
024

конструктор МК
 
Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от Student_PGS Посмотреть сообщение
Offtop: 024, Зодчий и архитектор не совсем одно и тоже...
Гугл в помощь
024 вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2012, 14:34
#45
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Красные элементы ничего не несут, и служат только для раскрепления из плоскости черных элементов. Куда и отчего у вас могут вырасти моменты, при сохранении грузовой площади?
Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Ерунду какую то пишите.
А вот теперь ещё раз прочитайте пост #9 и посмотрите на скриншоты. Вот такя вот ерунда получается. А лучше, откройте сопромат и почитайте его. Может, что и вспомните ?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ерунда для str02.jpg
Просмотров: 163
Размер:	36.7 Кб
ID:	92217  
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2012, 17:31
#46
neopitniy

Сергей. Инженер-конструктор, пгс
 
Регистрация: 19.08.2010
Минск
Сообщений: 244
Отправить сообщение для neopitniy с помощью Skype™


Красные элементы, те которые идут "поперек уклона" , выполняют функцию обрешетки.
ПС. Нельзя так просто взять и проредить обрешетку.
neopitniy вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2012, 17:34
#47
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от neopitniy Посмотреть сообщение
Нельзя так просто взять и проредить обрешетку.
Вот эту самую обрешетку я в посте #45 и проредил. Если кто скажет что это не влияет, то пусть сам убедится.
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 11.12.2012, 17:36
#48
neopitniy

Сергей. Инженер-конструктор, пгс
 
Регистрация: 19.08.2010
Минск
Сообщений: 244
Отправить сообщение для neopitniy с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от 3MEi86 Посмотреть сообщение
Вот эту самую обрешетку я в посте #45 и проредил. Если кто скажет что это не влияет, то пусть сам убедится.
в первую очередь это влияет на обрешетку, оставшуюся обрешетку надо усиливать.
neopitniy вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2012, 08:39
#49
pol1982

расчеты ЖБК
 
Регистрация: 19.08.2008
г. Челябинск
Сообщений: 186


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Ерунду какую то пишите.
Красные элементы ничего не несут, и служат только для раскрепления из плоскости черных элементов. Куда и отчего у вас могут вырасти моменты, при сохранении грузовой площади?
А Архитектор работает. старается понизить металлоемкость. И он не вычеркивает из проекта лишние на его взгляд элементы, а просто спрашивает, нельзя ли их удалить. На мой взгляд они тоже лишние. И уж если это распорки, то ставили бы тяжи тогда. смотрелось бы не так громоздко.

А все эти заявления, что надо бы автора убрать. Надо не автора убрать, а доступно объяснить. Элементы данные нужны для того то. В расчетной схеме они тут то. Нагрузка такая то. Расчет их вот он. Коэффициент использования 80-90%.

Архитектору данный проект сдавать заказчику, который платит деньги. И глядя на эту картинку вопрос про красные элементы первый, который он задаст.
Извиняюсь, а можно не скромный вопрос!
Вы по какому профилю работаете? ЖБК, Металл. Если металл, то работали ли Вы с ЛСТК?
То что Вы пишите верно для обычного металла, а вот с ТОНКОСТЕННЫМ металлом не Все так однозначно.
ПыСы: Сам я железобетонщик, но у нас в лаборатории испытывали много конструкций и различных материалов, в т.ч. и ферму из ЛСТК. И мое мнение, что с ЛСТК я бы работал в последнюю очередь!
pol1982 вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2012, 08:51
#50
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от pol1982 Посмотреть сообщение
И мое мнение, что с ЛСТК я бы работал в последнюю очередь!
Offtop:
Всеми правдами и неправдами отбрыкиваюсь от ЛСТК.

На крайний случай говорю: "Считать их не умею, в СНиПе про них ничего нет, серий - тоже нет. В литературе 5 строчек на 10 книжек."


И, кстати...
Там вон str02 горит желанием сделать тяжи в этой фольге... Интересно было бы на узелки посмотреть, с расчетами стенки на сосредоточенную силу, приложенную перпендикулярно к ней (усилие от тяжа). А затем - расчет этого прогона на поперечную силу и момент с учетом деформированной стенки (деформации взять из предыдущего расчета).

Если с прокатным швеллером это, в общем-то, не нужно - то с ЛСТК я бы побоялся пренебречь, там другие толщины и рспределение материала "полки-стенка".
А как посчитать это все - я лично действительно не знаю.

Последний раз редактировалось Бармаглотище, 12.12.2012 в 08:56.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2012, 09:33
#51
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Не. с ЛСТК я не работал никогда. и там наверно своя специфика. ЛСТК мне больше всего напоминает "МММ". Раскручивают откровенно жульническую платформу.
Но выглядит страшно.
Особенно когда ставят распорки, раскрепляющие распорки, раскрепляющие балки.
Хорошо что тут есть специалисты умеющие строить эпюры. Посчитали увеличение моментов на 8% если убрать прогоны. Правда визуально уменьшение металла Будет 50% если убрать прогоны.

Многие конструкторы почему то считают себя как минимум творцами проектов. Забывая о том, что помимо всего прочего они производят продукт, который потом нужно продать. Начитаются тематических форумов, Веток по типу "Берете ли вы коэффициент своей глупости меньше 2 в проекте?". И выпускают неконкурентоспособный продукт.
А заказчику потом строители говорят: Да тебя там развели как лоха. Давай тебе наши ребята все перепроектируют за полцены и потом сразу к нам приходи.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2012, 10:34
#52
024

конструктор МК
 
Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
А заказчику потом строители говорят: Да тебя там развели как лоха.
Строители говорят ))) Строители порой такого наговорят и напредлагают, а иногда и наделать успеют....
024 вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2012, 11:07
#53
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Правда визуально уменьшение металла Будет 50% если убрать прогоны.
Т.е., посчитав прогоны, вы затем убираете каждый второй, оставляя сечений оставшихся таким же (экономия же 50% на прогонах)?

ну... Вы точно не архитектор?

Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Начитаются тематических форумов, Веток по типу "Берете ли вы коэффициент своей глупости меньше 2 в проекте?". .
с вашим подходом (выше) - как раз 2 и надо брать.

Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
А заказчику потом строители говорят: Да тебя там развели как лоха. Давай тебе наши ребята все перепроектируют за полцены и потом сразу к нам приходи.
строители так скажут, даже если вы копейка в копейку посчитаете (воробей лишний сядет - все рухнуло).

А самое интересное...
Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
с ЛСТК я не работал никогда
зато расскажу, что и как убрать из покрытия.

А че бы не рассказать, отвечать-то другим все равно, когда это все сложится

Последний раз редактировалось Бармаглотище, 12.12.2012 в 11:26.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2012, 15:24
#54
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Хорошо что тут есть специалисты умеющие строить эпюры. Посчитали увеличение моментов на 8% если убрать прогоны. Правда визуально уменьшение металла Будет 50% если убрать прогоны.
Это только для главных балок происходит увеличение моментов на 8%. А самим прогонам (которых вы оставили в 2 раза меньше) будет ещё хуже ! В них усилия учеличатся в 2 раза, а в сэндвич панели вообще в 4 раза.
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2012, 15:42
#55
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Сэндвич не поменяется, его толщина подбирается по теплотехнике
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2012, 15:53
#56
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Сэндвич не поменяется, его толщина подбирается по теплотехнике
Вы что ? Ну а как же несущая способность этих панелей ? Другое дело, что сэндвич панель обладает анизотропными свойствами и, обычно, не считается, а выбирается из таблицы, составленной на основании испытаения этих панелей. Факторы разрушения панели: разрушение по зоне контакта в месте склейки панели с облицовкой, а так же разрушение утеплителя панели над опорой (в большинстве случаев). А то, что я привел цифры ждя панели - теория. На практике может и того меньше.
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2012, 17:51
#57
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Немного не так.
Сначала подбирается панель по теплотехнике, затем, по ее несущей способности, подбирается шаг прогонов. Это в случае с прокатными профилями прогонов.
В случае с ЛСТК шаг прогонов будет меньше, причем значительно, нежели требуется по условию несущей способности панели, т.к. несущая способность профиля намного ниже, чем у прокатного.

P.S. Работайте с производителями, которые данные о несущей способности панелей проверяют испытаниями перед выкладыванием таблиц.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2012, 01:38
#58
Rigid $ Hinged


 
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 172


...

Последний раз редактировалось Rigid $ Hinged, 07.06.2013 в 18:34.
Rigid $ Hinged вне форума  
 
Непрочитано 13.12.2012, 03:03
#59
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Сначала подбирается панель по теплотехнике, затем, по ее несущей способности, подбирается шаг прогонов.
Ну так я и не отрицаю ! Мы же не знаем шаг прогонов в данной задаче. Я потому и говорю, что хуже будет не только прогонам, но и панелям. А понесут данные панели или не понесут надо смотреть по таблице несущей способности, составленную производителем на основании испытания своей продукции.

Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
P.S. Работайте с производителями, которые данные о несущей способности панелей проверяют испытаниями перед выкладыванием таблиц.
Именно с такими производителями только и работаем.

Цитата:
Сообщение от Rigid $ Hinged Посмотреть сообщение
RUUKKI - ребята серьезные, у них теория по ЛСТК подтверждается практическими испытаниями. RUUKKI как и Lindab - на ЛСТК собаку съели, школа ЛСТК развивается у них не 10 и не 20 лет.
Ага... И "Амвэй" ребята "серьёзные". Там все "супербизнесмены" ! И на рынке они давно по всему миру. Но это не может прикрыть их мошенничество для "трезвого" взгляда. Не все, что с запада хорошо !
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2012, 15:40
#60
di12


 
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,051


offtop:
Цитата:
Сообщение от Rigid $ Hinged Посмотреть сообщение
RUUKKI - ребята серьезные, у них теория по ЛСТК подтверждается практическими испытаниями.
скорее "смелые" , да и проектный костяк ужо на другие фирмы работает

P.S. обследовал ~10 каркасов "Венталл" (котндор, траскон, спайдер - без разницы) - не протекали тока 1 здание (с прогонами, выполненными из чернухи). Остальные текут нещадно - в заключении указывал повышенную деформативность Z профилей...
P.S.S. Проект нискока не напоминает проект РУУККИ-РУС (уж скорее Андромета )
di12 вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2012, 15:42
#61
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от di12 Посмотреть сообщение
offtop:

скорее "смелые" , да и проектный костяк ужо на другие фирмы работает

P.S. обследовал ~10 каркасов "Венталл" (котндор, траскон, спайдер - без разницы) - не протекали тока 1 здание (с прогонами, выполненными из чернухи). Остальные текут нещадно - в заключении указывал повышенную деформативность Z профилей...
Offtop:
На прошлой работе нам тех. и ген. директора нам усердно втюхивали этот вентал (между собой мы его называли г..но. Звучало так: "Из чего прогоны делаешь?" Ответ: "Из г...на" ).
Отбрыкивался всеми правдами и неправдами от него...
Иногда, например, в 6-м снеговом, после нескольких дней боев удавалось отстоять прокат
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2012, 15:57
#62
di12


 
Регистрация: 14.11.2007
Сообщений: 1,051


+1
швеллер №24 L=6.0м (для 4го снегового) - единственно верный прогон
Добавил: для шага 3.0м

Последний раз редактировалось di12, 17.12.2012 в 08:08.
di12 вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2012, 18:11
#63
024

конструктор МК
 
Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382


Цитата:
Сообщение от di12 Посмотреть сообщение
швеллер №24 L=6.0м (для 4го снегового) - единственно верный прогон
Это при каком шаге прогонов?
024 вне форума  
 
Непрочитано 14.12.2012, 18:12
#64
3MEi86


 
Регистрация: 06.09.2009
Хабаровск
Сообщений: 1,073


А на меня зам. генерального директора генпроектировщика вообще обозлился ! Я для него теперь враг №1 ! Видите ли из-за того, что я не согласился применять оцинкованный тонкостенный профиль для строительства объекта в VII снеговом районе (480 кг/м2) при сейсмике в 9 баллов. Здание пролетом 18 метров и высотой 7,5 метров до низа ферм. А там прогоны только спаренные 24 проходят (шаг 3 метра и длина 6 метров). Вот такие нынче генпроектировщики ! Бардак какой-то !
3MEi86 вне форума  
 
Непрочитано 22.12.2012, 00:25
#65
vegas

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ
 
Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
<phrase 1=


Я честно не читал 90 процентов предыдущих высказываний, но по существу заданного вопроса могу сказать следующее. Рассматривая изначальную схему, мы видим следующие конструктивные решения:
1.пролет-18,6 м
2.шаг колонн- 4,5м
3.шаг опорных стропильных конструкций под кровлю- 2,25м.
Соответственно, по каждому пункту возникают следующие замечания или предложения:
1. пролет 18,6м не может быть перекрыт фермой состоящей из двух поясов и двух раскосов из тонкостенных профилей
2. возможно
3. под такой шаг нет типизированных панелей.
Решение подогнать конструктив под панели покрытия - правильное, для этого надо убирать промежуточные прогоны, но надо переделывать КМ. В итоге, скорее всего, при изготовлении конструкций элементы ЛСТК будут заменяться на трубы и гнутые швеллера, что повлечет увеличение расхода металла.
Весь прокат изготавливаемый в России рассчитан на сетку 6, 12 м, исходя из этого подбирались оптимальные сечения.
Главная идея русской школы проектирования, как и американской кстати, заключалась в стандартизации и унификации. Хотя, сортаменты за пример брались немецкие.

pS после того как сделаете нормальный каркас, делайте прогоны из ЛСТК со сборной кровлей по несущему профлисту, прикрепленному к прогонам в каждом гофре))

Последний раз редактировалось vegas, 22.12.2012 в 01:46.
vegas вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2013, 21:41
1 | #66
princ1985


 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 41


Если пролет до 4 м то убирай прогоны и не лепи эту груду металла
princ1985 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Можно ли убрать прогоны?

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Сейсмозащита и сейсмоизоляция существующих, построенных зд. IANationalInformAgentstvo Прочее. Архитектура и строительство 216 20.01.2015 16:51
Металлическая ферма на ней расположены прогоны из гнутого швеллера, сверху кровля-профлист Н60-845-09 нужно посчитать прогоны, уклон кровли i=0.200 ЮЛЬЧА Металлические конструкции 3 01.06.2011 16:00
Служат ли прогоны распорками в куполе? builder_junior Конструкции зданий и сооружений 14 19.02.2009 10:23
Как убрать выделение в автокаде? Владимир В Программирование 2 06.02.2008 17:00