Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Пара трения скольжения: Д16Т по стали
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 26038
|
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
На мой взгляд, окисная пленка аллюминия и пленка смазки, будут препятствовать протеканию тока, вызванного электрохимическим потенциалом. Не хотелось бы, это примерно в 3 раза удорожает колесико (цена бронзы + дополнительная трудоемкость). Может быть заказать колесики из стали? Но там профиль продольного сечения - замысловатый, и нужна коррозионная стойкость колесика... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Причем, согласно теории, аллюминий будет корродировать быстрее (это как корродирует цинк в контакте с железом). Но на практике я этого не видел, чтобы труха с деталей из Д16 сыпалась...
P.S. Сходил по вашей ссылке, потом поискал соответствующий ГОСТ, оказывается есть такой! Согласно ГОСТ 9.005-72 Допустимые и недопустимые контакты металлов, контакт аллюминиевого сплава Д16 (содержит медь) и вообще аллюминия со сталью, считается недопустимым, если сталь и/или аллюминий используются без покрытия. С ГОСТом спорить не приходится. Раньше, я этой информации не знал. Последний раз редактировалось Creator, 18.12.2013 в 17:41. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Определить самостоятельно для конкретных материалов с помощью динамометра или аккуратно столкнуть со стальной наклонной площадки алюминиевый брусок: тангенс угла наклона, при котором сползает брусок, и будет искомым коэффициентом.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Передние тормозные цилиндры в Жигулях и Москвичах, алюминиевый поршень, в стальной гильзе. Так продуктами коррозии зазор забивается, что, поршень просто заклинивает. При порваном пыльнике - за несколько месяцев. А смазка прекрасно вымывается атмосфЭрными осадками. А уж, что она в смеси с пылью с парами трения делает, это просто прелесть, что за абразив. Да. И я, конечно, прочитал, что материал колесиков замене не подлежит, но, может, все таки, хоть текстолит? Что там за нагрузки у вас? Хоть втулочку капролоновую или текстолитовую туда, а?
__________________
Ты пойдешь со мной? Последний раз редактировалось Laborant, 18.12.2013 в 18:37. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Вот это хорошее решение, в отличие от бронзы или меди. Да и алюминий с медью, оказывается, ещё бо'льшую гальваническую пару составляют. Да и пластиковых втулок час всяких разных делают, можно даже поискать подходящий. Лучше из жесткого пластика, с наполнителем (армированный, по-другому).
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Втулить, однозначно. По кр. мере их дешевле выйдет поменять, если износ начнётся.
Насчёт совместимости - хр.з: на воротах люминь-заклёпки лет десять уже стоят и сыпаться пока не собираются. А вот с трением действительно беда, довелось прочувствовать в одной самоделке. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Ворота или нержавейка, или покрашено. А может, и заклепки анодированы или ещё чем покрыты.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Про гальванику ЕСКЗС есть... Там на последних страничках таблицы.
ГОСТ_9.014-78_ЕСЗКС._Временная_противокоррозионная_защита_изделий, правда ныне не действующий, но как руководство. Про трение - люминь в принципе с любыми материалами даст 0.5...0.8 коэфф трения. Хуже чем со сталью, люминь стоит с медными сплавами... Там разность потенциалов огромна... Ссорь не тот Гост всунул, щас нужный посмотрю... ГОСТ 9.005-72 ЕСЗКС. Металлы, сплавы, металлические и неметаллические неорганические покрытия. Допустимые и недопустимые контакты с металлами и неметаллами (с Изменением N 1) http://docs.cntd.ru/document/1200007216 Последний раз редактировалось nlo740, 19.12.2013 в 10:54. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Ну, в свое время много чего бесхозного повсюду лежало, вот и предположил.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
|||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А втулки прессовать надо. Трудоемкость = цена. Цитата:
Значит однозначно - плохо трется? |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
приглядеть в магазине подходящие колечки и сделать деталь под них. Поди не сильно нагруженая деталь, сможет и на колечках крутиться, а не всей втулкой. Выйдет может и проще - прессовать точно не понадобится (киянкой прямо на оси собирать все).
А оксидная пленка алюминия, это самый обычный наждачный круг, только очень мелкозернистый, отсюда и хорошее трение. Еще вариант сделать деталь вообще из пластика (какая разница дюраль точить или винил?) а рабочую поверхность бандажировать куском трубы (собствено детали будут это щечки этой катушки и труба) |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Делал качающуюся стойку для болгарки, типа монтажной пилы, и вилки шарнира приспособил из готовых дюралевых скоб. Насчёт Д16Т не скажу, но материал довольно твёрдый был. Ось стальная, посадка точная. Даже на рукоятке рычага усилие было заметное и смазка не помогала.
Хотя в магазинных стойках так и есть: силумин по стали. Но там зазоры большие (заодно и люфты) и сама ось тонкая - не так заметно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Периодически - сильно нагруженная. Скорость вращения - низкая. На колесиках будет ездить каретка по направляющим (прямоугольные профили). Выдвижной козырек с консолью в 3,7 м - перед моментом становления удаленного конца на вторую опору.
Колесики целиком из капрона - нейлона не годятся, так как при значительном усилии цилиндрическая поверхность деформируется в месте контакта с направляющей, и колесико катится перестанет и тупо заскользит. Бондажирование трубой не годится, так как нужна слегка бочкообразная поверхность - для компенсации перекосов. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нужна консультация - категории стали 09Г2с | ditry | Технология и организация строительства | 76 | 06.12.2015 12:07 |
Как смоделировать процесс трения скольжения в ANSYS или другом софте? | AlexandraGon | ANSYS | 3 | 13.12.2013 14:49 |
Расчёт свайного фундамента. Супесь (IL<0) под концом сваи vs. пылеватый песок. | Armin | Основания и фундаменты | 26 | 01.05.2013 15:44 |
Нужна ли повторная экспертиза проекта? | Иван 80 | Технология и организация строительства | 40 | 03.02.2011 17:36 |
Подшипник скольжения - вкладыш из стали | BM60 | Машиностроение | 25 | 26.01.2009 06:30 |