|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Есть ли обязательные требования наличия слоя "укрепленное основание" аэродрома?
Любитель
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 428
|
||
Просмотров: 3549
|
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Руководство по проектированию конструкций аэродромных покрытий. ФГУП НИИ ГА Аэропроект. 2004 г.
П. 3.2 Для нормативных нагрузок IV категории и выше в несущих слоях оснований рекомендуется применять материалы, обработанные вяжущим. Хотя это конечно не норматив. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Цитата:
Нас вообще учили, что модуль упругости конструкции должен плавно снижаться к основанию. ----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
Строители такое не любят. Возня с каркасами сильно тормозит работу и не дает нормально использовать бетоноукладочный комплект. |
|||
![]() |
|
||||
----- добавлено через ~3 мин. -----
А Вы какие варианты предлагаете? И чем он будет лучше? ----- добавлено через ~5 мин. ----- Основание сверху внизу Щебень=>Песок=>Суглинок Последний раз редактировалось Sokrat, 29.02.2016 в 15:56. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Мы обычно тощий бетон или ЩПЦС в верхнем слое основания закладываем.
Потому как жесткая плита, уложенная на щебень, быстро ушатает основание. Ежели это ПАГи - то их не сложно поднять и основание выровнять. А в монолитном бетоне - разве что штыревое соединение в швах использовать, чтоб снизить нагрузку на основание. |
|||
![]() |
|
||||
Ушатает это как? Перекос плиты думаете может быть, даже если всё по нормам сделано? А шпунтовые сквозные швы вы используете?
Последний раз редактировалось Sokrat, 29.02.2016 в 16:12. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Цитата:
Вообще железобетон на основании из ПГС - это практика 70-х. Сейчас так делают только ежели есть ограничения по толщине конструкции. ----- добавлено через ~1 мин. ----- Строители их делать не умеют. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Цитата:
Вот в солнечном Заполярье стоимость доставки материалов может достигать 50% цены контракта на реконструкцию. Там понятно, что чем тоньше "пирог" - тем лучше. |
|||
![]() |
|
||||
Нашел в рекомендациях от 2004 года Госконтракт, что на МС и перронах наличие слоя "укрепленное основание" обязательно для асфальтобетонных покрытий. стр. 102, раздел 11: Под асфальтобетонные покрытия применять только жесткие основания: пескоцемент, грунтоцемент, бетоны низких классов прочности.
Для ЖБ-покрытий обязательных указаний нет. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Цитата:
Там нет варианта "железобетон на щебне". Для временных покрытий можно на щебень накидать ПАГов. 2-3 года простоит. В расчете на срок в 20 лет эксплуатации я бы так не делал. Потому как деформации основания будут накапливаться и в конце концов создадут проблемы для покрытия. |
|||
![]() |
|
||||
Вы имеете ввиду типовые варианты конструкций из ОДМ по рисунку 6 и таблице 30? Там тока с укрепленным основанием варианты. В Рекомендациях 2004 Госконтракт посмотрите таблицу П2.1 стр. 132 типовая схема расчета жесткого покрытия без укрепленного основания (ту, что я считал, где покрытие прошло проверку по прочности и трещинообразованию).
В ОДМ такой таблицы не нашёл. ----- добавлено через ~31 мин. ----- Штыри вставить и плита должна работать нормально. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Ежели покрытие тоньше 0,3 м я бы штыри не ставил. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Цитата:
По цене материала он может и дешевле. Но по трудозатратам может то на то и выйти. Особенно если это не маленький участок, а бетонная полоса в 3 км, укладываемая комплектом со скользящей опалубкой. Я лично не знаю как можно железобетон таким комплектом укладывать. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
А вообще берем по табл. 7.5 СП 121 не взирая на то, что таблица относится к нежестким покрытиям. |
|||
![]() |
|
||||
Плита до 100м будет. Смысла в асфальтобетоне не вижу. С железобетоном умеют все работать, а с асфальтобетоном нет. При этом под асфальтобетон требуется укрепленное основание, так как по расчету на прочность он наверняка не пройдёт. Единственный плюс асфальтобетона наверное в том, что его можно укладывать в гидрогеол.условиях свыше II. Если ошибаюсь, поправьте.
Последний раз редактировалось Sokrat, 04.03.2016 в 08:55. |
||||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Ищу нормативные документы для проектирования охранной сигнализации, видеонаблюдения и СКУД | yulcha81 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 13.12.2011 13:53 |