|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Правильно ли выполнена анкеровка поперечной арматуры в зоне продавливания?
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 32
|
||
Просмотров: 4441
|
|
||||
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 221
|
Являются анкеровкой, если выполнены на К1-Кт. И если в расчете на продавливание h0 принята до верхнего приваренного стержня, то есть около 110 мм, а не до сеток из ф22. А от сюда ползут требования по максимальному расстоянию между стержнями поперечки h0/3 = 36 мм. Но допускается h0/2 =55, при условии, что каркасы расставить определенным образом. Проверьте какая аш ноликовая у вас принята в расчете на продавливание. Если больше 110, то все печально с этим узлом.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 32
|
Спасибо, что откликнулись, Алексей. Каркас выполнен на сварке ГОСТ 14098-2014-К1-Кт. В расчете на продавливание использовалась рабочая высота сечения h0=150мм до продольной рабочей арматуры как показано на рис. 8.12 СП 63.13330 (см. вложение). Почему вы указываете h0 до верхнего приваренного стержня?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 221
|
У Вас приваренные стержни каркаса сдвинуты от сеток продольного армирования вглубь плиты. Представьте крайний случай расположения продольных стержней в каркасе - оба стержня посередине поперечного стержня или даже всего один продольный стержень. В этом случае ни один поперечный стержень не будет заанкерен относительно пирамиды. В Вашем случае, кстати, это даже видно графически: ни один поперечный стержень не заанкерен приваренными стержнями в пределах плоскости пирамиды.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 221
|
Нижний вариант аналог Вашего.
Шпильки, а не приваренные стержни привел для наглядности. ps И с h0 я, конечно, погорячился: контур все равно будет вычисляться для h0 до сеток ф22 (150 мм), а вот с анкеровкой поперечки - большой вопрос. Последний раз редактировалось Алексей_308, 05.08.2016 в 12:52. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 32
|
Вы подтвердили мои опасения по поводу анкеровки поперечной арматуры в данном случае. В связи с этим я склоняюсь к следующему решению данной проблемы (см. вложение). Анкерующие шайбы t=6мм, d=28мм приварить по ГОСТ 14098-2014-Т1-Мф. Что скажете?
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 26.12.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 122
|
1. Небольшое дополнение. Если указывать шов для анкеровки поперечной арматуры К1-Кт, то обязательно пропишите в примечаниях "Контактную точечную сварку по ГОСТ 14098-2014 выполнять с нормируемой прочностью в соответствии с ГОСТ 10922-2012". Тогда с каждой партией каркасов должен приходить сертификат на испытание прочности соединения арматуры каркасов. Если это не сделать, то качество каркасов может быть любое.
2. Узел на продавливание при необходимости всегда армирую каркасами с К1-Кт. Отдельно каркасы, отдельно рабочая арматура плиты. Даю узел расстановки каркасов и стержней плиты для нормативных расстояний между стержнями. 3. Отдельные шпильки не делаю. Очень плохо выполняют на стройплощадке. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
многодельно как-то...
Вам нужно в каркасе Кр1 верхний горизонтальный стержень поднять повыше (прижать к верхней сетке), а каркасы Кр2 развернуть, они в плане должны располагаться в том же направлении, как и Кр1 (не пересекать их). Высота будет одинаковая. Тогда по длине Кр2 будет короче и их будет больше. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 32
|
Baton, спасибо за дополнение. Обязательно пропишу в примечаниях про швы. А тавровые соединения по тому же ГОСТу испытывают?
mainevent100, мне не хочется загонять продольные стержни в один уровень с рабочей арматурой d12 и доп. арматурой d22. Пусть лучше будут внизу. И при монтаже сначала сделают раскладку нижней рабочей арматуры, потом установят каркасы Кр-1 и Кр-2 по всей плите и перевяжут их друг с другом, а затем всю верхнюю арматуру будут укладывать. А за предложение спасибо. Возьму на вооружение) При h0=150мм, шаг поперечной арматуры должен быть не более ho/3=50мм, но нормы допускают увеличивать его до h0/2=75мм. При этом под шагом понимается расстояние по осям стержней и при 50мм по осям, в свету остается 42мм (для поперечки d8мм), а это противоречит пункту о минимальном расстоянии между вертикальными стержнями равном 50мм. Поэтому 60мм вроде норм и пирамида также пересекает 2 стержня. Поправьте, если я не прав. Akim_1989, у меня тоже возник такой вопрос, но руководство сказало, что это крайняя мера. Расчеты просто делал человек со стороны и за доп. расчеты ему надо платить |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 233
|
При армировании сварными каркасами их лучше располагать так, чтобы продольный анкерующий стержень был расположен перпендикулярно к грани колонны, особенно для вашего случая, тогда анкеровка будет более надежной (имхо). Еще можно поменять местами слои верхнего продольного армирования, тогда продольный стержень сварного каркаса окажется в одном уровне с нижним слоем верхней продольной арматуры. Защитный слой по пожарным требованиям такой большой получился?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
У нас похоже делают. Только не отдельные стержни, а цельное изделие.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ГТС (а по факту ПГС) с 2011 г. Регистрация: 14.11.2013
Новосибирск
Сообщений: 733
|
Offtop: По-моему скромному опыту проектирования, при решении поперечного армирования вокруг колонн, перехлесты каркасов, идущих вдоль перпендикулярных граней колонны - не рождают ничего более, кроме геморроя при исполнении на стройке. (это я к картинке первой в теме, где перпендикулярные каркасы перехлестываются в углах узла. Неоднократно жаловались на эти перехлесты.
|
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Анкеровка арматуры плиты "зацепом" за стену. | Axe-d | Конструкции зданий и сооружений | 26 | 01.08.2016 22:34 |
Анкеровка гладкой арматуры по сегодняшним нормам сильно больше анкеровки анкерных болтов | s7onoff | Железобетонные конструкции | 31 | 25.07.2016 17:40 |
Усиление ж.б. плиты в зоне продавливания (крайние колонны, лестничные площадки и марши) | juras | Железобетонные конструкции | 7 | 10.10.2015 21:16 |
Необходимость поперечной арматуры колонны в месте её пересечения с ригелем | Евгений Д. | Железобетонные конструкции | 4 | 27.09.2013 07:03 |
Длина стержней поперечной арматуры в плите перекрытия | Poreth | Железобетонные конструкции | 6 | 14.05.2013 10:24 |