Правильно ли выполнена анкеровка поперечной арматуры в зоне продавливания?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Правильно ли выполнена анкеровка поперечной арматуры в зоне продавливания?

Правильно ли выполнена анкеровка поперечной арматуры в зоне продавливания?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.08.2016, 15:23 #1
Правильно ли выполнена анкеровка поперечной арматуры в зоне продавливания?
FonVizin
 
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 32

Приветствую, коллеги. Прошу помощи. Являются ли приваренные продольные стержни каркаса анкеровкой для поперечной арматуры?
P.S. С похожими темами ознакомился, но вопрос остался для меня открытым.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 513
Размер:	115.1 Кб
ID:	174329  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 523
Размер:	120.5 Кб
ID:	174330  


Последний раз редактировалось FonVizin, 04.08.2016 в 18:12.
Просмотров: 4441
 
Непрочитано 05.08.2016, 10:14
#2
Алексей_308


 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 221


Являются анкеровкой, если выполнены на К1-Кт. И если в расчете на продавливание h0 принята до верхнего приваренного стержня, то есть около 110 мм, а не до сеток из ф22. А от сюда ползут требования по максимальному расстоянию между стержнями поперечки h0/3 = 36 мм. Но допускается h0/2 =55, при условии, что каркасы расставить определенным образом. Проверьте какая аш ноликовая у вас принята в расчете на продавливание. Если больше 110, то все печально с этим узлом.
Алексей_308 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.08.2016, 11:52
#3
FonVizin


 
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 32


Спасибо, что откликнулись, Алексей. Каркас выполнен на сварке ГОСТ 14098-2014-К1-Кт. В расчете на продавливание использовалась рабочая высота сечения h0=150мм до продольной рабочей арматуры как показано на рис. 8.12 СП 63.13330 (см. вложение). Почему вы указываете h0 до верхнего приваренного стержня?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рис. 8.12 СП.JPG
Просмотров: 304
Размер:	40.7 Кб
ID:	174377  
FonVizin вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2016, 12:21
#4
Алексей_308


 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 221


У Вас приваренные стержни каркаса сдвинуты от сеток продольного армирования вглубь плиты. Представьте крайний случай расположения продольных стержней в каркасе - оба стержня посередине поперечного стержня или даже всего один продольный стержень. В этом случае ни один поперечный стержень не будет заанкерен относительно пирамиды. В Вашем случае, кстати, это даже видно графически: ни один поперечный стержень не заанкерен приваренными стержнями в пределах плоскости пирамиды.
Алексей_308 вне форума  
 
Непрочитано 05.08.2016, 12:25
#5
Алексей_308


 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 221


Нижний вариант аналог Вашего.
Шпильки, а не приваренные стержни привел для наглядности.

ps И с h0 я, конечно, погорячился: контур все равно будет вычисляться для h0 до сеток ф22 (150 мм), а вот с анкеровкой поперечки - большой вопрос.
Вложения
Тип файла: pdf Схема к продавливанию.pdf (4.7 Кб, 261 просмотров)

Последний раз редактировалось Алексей_308, 05.08.2016 в 12:52.
Алексей_308 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.08.2016, 00:25
#6
FonVizin


 
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 32


Вы подтвердили мои опасения по поводу анкеровки поперечной арматуры в данном случае. В связи с этим я склоняюсь к следующему решению данной проблемы (см. вложение). Анкерующие шайбы t=6мм, d=28мм приварить по ГОСТ 14098-2014-Т1-Мф. Что скажете?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.PNG
Просмотров: 222
Размер:	75.2 Кб
ID:	174446  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.PNG
Просмотров: 286
Размер:	68.3 Кб
ID:	174447  
FonVizin вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2016, 01:09
3 | #7
Baton

Проектирование
 
Регистрация: 26.12.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 122


1. Небольшое дополнение. Если указывать шов для анкеровки поперечной арматуры К1-Кт, то обязательно пропишите в примечаниях "Контактную точечную сварку по ГОСТ 14098-2014 выполнять с нормируемой прочностью в соответствии с ГОСТ 10922-2012". Тогда с каждой партией каркасов должен приходить сертификат на испытание прочности соединения арматуры каркасов. Если это не сделать, то качество каркасов может быть любое.
2. Узел на продавливание при необходимости всегда армирую каркасами с К1-Кт. Отдельно каркасы, отдельно рабочая арматура плиты. Даю узел расстановки каркасов и стержней плиты для нормативных расстояний между стержнями.
3. Отдельные шпильки не делаю. Очень плохо выполняют на стройплощадке.
Baton вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2016, 08:24
#8
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500


Цитата:
Сообщение от FonVizin Посмотреть сообщение
Что скажете?
многодельно как-то...
Вам нужно в каркасе Кр1 верхний горизонтальный стержень поднять повыше (прижать к верхней сетке), а каркасы Кр2 развернуть, они в плане должны располагаться в том же направлении, как и Кр1 (не пересекать их). Высота будет одинаковая.
Тогда по длине Кр2 будет короче и их будет больше.
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2016, 08:26
#9
Алексей_308


 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 221


Цитата:
Сообщение от FonVizin Посмотреть сообщение
Анкерующие шайбы t=6мм, d=28мм
Хитрец. Решение вроде норм. Только шаг поперечки мне кажется великоват для h0=150. Уточните.
Алексей_308 вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2016, 09:50
#10
Akim_1989

Расчетчик
 
Регистрация: 30.09.2011
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,051


FonVizin, может сделать капитель 1,5х1,5 м и обойтись без поперечки?
Akim_1989 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.08.2016, 18:20
#11
FonVizin


 
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 32


Baton, спасибо за дополнение. Обязательно пропишу в примечаниях про швы. А тавровые соединения по тому же ГОСТу испытывают?

mainevent100, мне не хочется загонять продольные стержни в один уровень с рабочей арматурой d12 и доп. арматурой d22. Пусть лучше будут внизу. И при монтаже сначала сделают раскладку нижней рабочей арматуры, потом установят каркасы Кр-1 и Кр-2 по всей плите и перевяжут их друг с другом, а затем всю верхнюю арматуру будут укладывать. А за предложение спасибо. Возьму на вооружение)

Цитата:
Сообщение от Алексей_308 Посмотреть сообщение
Только шаг поперечки мне кажется великоват для h0=150. Уточните.
При h0=150мм, шаг поперечной арматуры должен быть не более ho/3=50мм, но нормы допускают увеличивать его до h0/2=75мм. При этом под шагом понимается расстояние по осям стержней и при 50мм по осям, в свету остается 42мм (для поперечки d8мм), а это противоречит пункту о минимальном расстоянии между вертикальными стержнями равном 50мм. Поэтому 60мм вроде норм и пирамида также пересекает 2 стержня. Поправьте, если я не прав.

Akim_1989, у меня тоже возник такой вопрос, но руководство сказало, что это крайняя мера. Расчеты просто делал человек со стороны и за доп. расчеты ему надо платить
FonVizin вне форума  
 
Непрочитано 08.08.2016, 23:25
#12
konstryktor


 
Регистрация: 15.02.2015
Сообщений: 233


При армировании сварными каркасами их лучше располагать так, чтобы продольный анкерующий стержень был расположен перпендикулярно к грани колонны, особенно для вашего случая, тогда анкеровка будет более надежной (имхо). Еще можно поменять местами слои верхнего продольного армирования, тогда продольный стержень сварного каркаса окажется в одном уровне с нижним слоем верхней продольной арматуры. Защитный слой по пожарным требованиям такой большой получился?
konstryktor вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2016, 01:10
#13
Baton

Проектирование
 
Регистрация: 26.12.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 122


Цитата:
Сообщение от FonVizin Посмотреть сообщение
А тавровые соединения по тому же ГОСТу испытывают?
Почитайте ГОСТ. Сами все узнаете .
Baton вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.08.2016, 09:32
#14
FonVizin


 
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 32


Цитата:
Сообщение от konstryktor Посмотреть сообщение
Защитный слой по пожарным требованиям такой большой получился?
Да. Расчет по огнестойкости безбалочного перекрытия.

Цитата:
Сообщение от Baton Посмотреть сообщение
Почитайте ГОСТ. Сами все узнаете .
Согласен)
FonVizin вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2016, 12:02
#15
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606


Цитата:
Сообщение от FonVizin Посмотреть сообщение
В связи с этим я склоняюсь к следующему решению данной проблемы (см. вложение). Анкерующие шайбы t=6мм, d=28мм приварить по ГОСТ 14098-2014-Т1-Мф. Что скажете?
У нас похоже делают. Только не отдельные стержни, а цельное изделие.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png
Просмотров: 219
Размер:	81.7 Кб
ID:	174518  
Сет вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2016, 13:22
#16
Art1st

Инженер-конструктор ГТС (а по факту ПГС) с 2011 г.
 
Регистрация: 14.11.2013
Новосибирск
Сообщений: 733


Offtop: По-моему скромному опыту проектирования, при решении поперечного армирования вокруг колонн, перехлесты каркасов, идущих вдоль перпендикулярных граней колонны - не рождают ничего более, кроме геморроя при исполнении на стройке. (это я к картинке первой в теме, где перпендикулярные каркасы перехлестываются в углах узла. Неоднократно жаловались на эти перехлесты.
Art1st вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2016, 13:39
#17
frostyfrost

Юмористические расчеты, комедийные диссертаций, цирковые статьи
 
Регистрация: 12.12.2012
Москва
Сообщений: 892


Сет, а ""расческу" какой стороной кладете? Как нарисовано? Просто анкерующая пластина таким образом в растянутой зоне у Вас расположится, что не есть гуд.
frostyfrost вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2016, 13:47
#18
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500


Сет, нижняя пластина лежит на опалубке, а верхние выходят на верхнюю поверхность плиты?
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 09.08.2016, 15:21
#19
Алексей_308


 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 221


frostyfrost
Посмотрите решения европейских аналогов шёк боле и ёрдаль. В этом нет ничего криминального.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ёрдаль.JPG
Просмотров: 149
Размер:	20.7 Кб
ID:	174527  
Алексей_308 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Правильно ли выполнена анкеровка поперечной арматуры в зоне продавливания?

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Анкеровка арматуры плиты "зацепом" за стену. Axe-d Конструкции зданий и сооружений 26 01.08.2016 22:34
Анкеровка гладкой арматуры по сегодняшним нормам сильно больше анкеровки анкерных болтов s7onoff Железобетонные конструкции 31 25.07.2016 17:40
Усиление ж.б. плиты в зоне продавливания (крайние колонны, лестничные площадки и марши) juras Железобетонные конструкции 7 10.10.2015 21:16
Необходимость поперечной арматуры колонны в месте её пересечения с ригелем Евгений Д. Железобетонные конструкции 4 27.09.2013 07:03
Длина стержней поперечной арматуры в плите перекрытия Poreth Железобетонные конструкции 6 14.05.2013 10:24