Свойства цепной передачи в кинематической цепи
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Свойства цепной передачи в кинематической цепи

Свойства цепной передачи в кинематической цепи

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 23.01.2011, 11:17 #1
Свойства цепной передачи в кинематической цепи
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392

Так получилось, что за всю свою многолетнюю работу ни разу не применял цепную передачу. Если я в чем не прав - пусть меня поправят более опытные в этом вопросе.

1. Цепная передача (ЦП) позволяет частично компенсировать неточность взаимного расположения (монтажа) конструкции (т.е. непаралельность ведущего и ведомого валов)?
2. ЦП из-за некоторого провисания набегающей ветви в покоющемся механизме, дает возможность при включении привода (асинхронный электродвигатель + редуктор) свободно разбежаться электродвигателю? Т.е. облегчает пуск?
3. Главное:ввиду предпологаемого преимущества (2) стоит ли ввести ЦП в конструкцию привода проектируемой мною рельсовой тележки?

А то напрашивается альтернативный вариант: Есть хороший итальянский червячный редуктор с полым (трубчатым) выходным валом. Пропустить туда приводную ось тележки, и крутить оную от электродвигателя - и все тут.
Просмотров: 10353
 
Непрочитано 23.01.2011, 12:53
#2
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,790
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
... Цепная передача (ЦП) позволяет частично компенсировать неточность взаимного расположения (монтажа) конструкции (т.е. непаралельность ведущего и ведомого валов)?...
Вот как раз параллельность валов звездочек критична, иначе будет повышенный износ цепи, если вообще не заклинит.
Конечно требования к параллельности валов ниже, чем например для зубчатых передач, но тем не менее свободными требованиями тут не пахнет

Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
... Главное:ввиду предпологаемого преимущества (2) стоит ли ввести ЦП в конструкцию привода проектируемой мною рельсовой тележки?...
Но не забываейте о других недостатках цепей:
- сравнительно высокая стоимость цепей;
- невозможность использования передачи при реверсировании без остановки;
- сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи;
- скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 23.01.2011 в 13:01.
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.01.2011, 14:14
#3
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Конечно требования к параллельности валов ниже, чем например для зубчатых передач...
Ну, вот этого нам и достаточно.
Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
- сравнительно высокая стоимость цепей;
- невозможность использования передачи при реверсировании без остановки;
- сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи;
- скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения.
- стоимость - ерунда, это же не серийное изделие;
- реверсировать будет нужно только после остановки - "по определению" назначения рельсовой тележки;
- смазывать будут вручную (из ямы);
- инерционность тележки с грузом будет нивелировать незначительную неравномерность в кинематике привода (с цепью)

Основной вопрос: про преимущество в старте - я правильного мнения?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 14:25
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Основной вопрос: про преимущество в старте - я правильного мнения?
Нету никаких преимущуств на старте.
Если цепь слабо натянута, то после разгона двигателя происходит механический удар
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 15:01
#5
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Покажите схему с размерами. А также о какой цепи Вы думаете. Цепей всяких великое множество. Цепь - очень интересная штука. По (3) - не работает. Двигателю нужно гораздо больше времени, чтоб разбежаться. А пока он не достиг номиналъных оборотов - и сила у него не та. Мы часто ставим частотнай преобразоватекль. Штука дорогая. Или двигатель с заведомо большей мощьностью. Что гораздо проще. Открытая цепь работает в тяжёлых условиях - плохая смазка, грязь, повышенный износ и попросту - "никто туда не заглядывает пока не порвётся". Это хорошо описано для приводов гусеничных машин типа - "расчёт ходовой части танков". Гусеница - это как раз цепь. Ну это так, для расширения кругозора.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 15:39
#6
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


ну, в общем случае поставить цепь можно. Я так понимаю, скорость там небольшая будет, масляной ванны не надо. По выбору цепей рекомендую "Справочник конструктора-машиностроителя" Анурьева (2й том из 3х) - все довольно подробно расписано. Не забудьте прописать периодичность осмотра и смазки, а то обязательно забудут и потом скажут: "а никто не сказал!", тем более если доступ только из смотровой ямы.
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.01.2011, 00:55
#7
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Mьller Посмотреть сообщение
Покажите схему с размерами. А также о какой цепи Вы думаете. Цепей всяких великое множество. Цепь - очень интересная штука. По (3) - не работает. Двигателю нужно гораздо больше времени, чтоб разбежаться. А пока он не достиг номиналъных оборотов - и сила у него не та. Мы часто ставим частотнай преобразоватекль. Штука дорогая. Или двигатель с заведомо большей мощьностью. Что гораздо проще. Открытая цепь работает в тяжёлых условиях - плохая смазка, грязь, повышенный износ и попросту - "никто туда не заглядывает пока не порвётся". Это хорошо описано для приводов гусеничных машин типа - "расчёт ходовой части танков". Гусеница - это как раз цепь. Ну это так, для расширения кругозора.
Да какие размеры - пока только созревает в голове. Ну, в пределах габаритов небольшой узкоколейной тележки: от 200 до 1000 мм между осями ведущей и ведомой звездочек. Это если нужно.

Выбор провисания может произойти (очень приблизительно) за 1/16 оборота выходного вала редуктора, на входящем валу редуктора = валу двигателя это может составить 1 - 2 оборота. Разве этого мало для разбега? Если я не прав - поясните аргументированно.

Про применение частотного преобразователя для асинхронных двигателей - я слышал. Но наколько я понимаю - понижаются обороты (например, для старта), но мощность при этом отнюдь не возрастает, если даже не теряется, или не так?

Скорость движения цепи у меня будет небольшой. Цепь можно прикрыть кожухом, предусмотреть окно для смазки - сверху.

Акцентирую внимание: может у кого возникнут интересные соображения, по вопросу, какой сделать кинематическую цепь привода тележки?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2011, 10:40
#8
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


У нас так: дверь/ворота печи поднимаются мотор-редуктором, червячным, цепь роликовая, дверь весит 2-3 тн, всё стандартно. Подводный камень - в момент трогания у двигателя мало момента. Увеличиваем мотор в 2 раза. И лучше тихоходный брать - 1450 об.мин. Было дело поначалу - всё уже собрано. Но дверь трогается ну очень с трудом. Ставим преобразователь (2 тыс.евро), увеличиваем частоту до 60 Гц, мощьность увеличивается. Вот возьмите просто эл.мотор и включйите - секунд несколько надо пока он просто раскрутится.
Есть простая формула расчёта цепи: мах. расчётная нагрузка на цепь х 7 = номинальная нагрузка из таблицы на соответствующую цепь.
Цитата:
по вопросу, какой сделать кинематическую цепь привода тележки
Такое не делал. У нас выезжает под из печи. Мы снизу к тележке приделываем цевочную рейку, а привод со звёздочкой находится в яме. Достоинство - не надо кабель с собой тащить.
Да, вот мысль возникла - есть готовые колёса с приводом для мостовыx кранов, например фирмы Demag
http://www.demagcranes.de/Produkte/P...rane/index.jsp
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.01.2011, 22:04
#9
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Müller Посмотреть сообщение
У нас так: дверь/ворота печи поднимаются мотор-редуктором, червячным, цепь роликовая, дверь весит 2-3 тн, всё стандартно. Подводный камень - в момент трогания у двигателя мало момента. Увеличиваем мотор в 2 раза. И лучше тихоходный брать - 1450 об.мин. Было дело поначалу - всё уже собрано. Но дверь трогается ну очень с трудом. Ставим преобразователь (2 тыс.евро), увеличиваем частоту до 60 Гц, мощьность увеличивается. Вот возьмите просто эл.мотор и включйите - секунд несколько надо пока он просто раскрутится.

Есть простая формула расчёта цепи: мах. расчётная нагрузка на цепь х 7 = номинальная нагрузка из таблицы на соответствующую цепь.

Да, вот мысль возникла - есть готовые колёса с приводом для мостовыx кранов, например фирмы Demag
Если после применения частотника, вы увеличили частоту до 60 Гц, то какая частота была изначально, 50 Гц ? А больше 60 Гц нельзя увеличивать? До 100 Гц например?

На счет цепи - 7 кратный запас прочности брать, правильно понял?

Привод фирмы Demag с отдельным приводом на два колеса или только на одно? Ведь там нет сквозных осей, неужели достаточно привода на одно колесо, как вы думаете?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2011, 22:29
#10
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Привод фирмы Demag с отдельным приводом на два колеса или только на одно? Ведь там нет сквозных осей, неужели достаточно привода на одно колесо, как вы думаете?
по виду картинки, которая видна при переходе по ссылке, я бы сказал что там показан мотор-редуктор с приводом, конечно, на одно колесо нити (это одна из концевых балок мостового крана). Но обычно ведущий вал редуктора в таком случае полый, так что нет никаких проблем сделать привод на 2 колеса.

Кстати, с другой стороны крана все зеркально установлено, так что приводится и левая, и правая сторона.
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2011, 06:39
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Привод телеги это же классика... обычно два варианта ходовых - навесной мотор-редуктор на одну из сторон оси или прямо на ось "трамвайная подвеска". Преимущество обоих в том что привода крепят к раме через демпфер и двигатель успевает сделать не один оборот пока весь привод пошевелится. В "трамвайной подвеске" обычно открытая зубчатая пара, но при желани можно и цепь, такое тоже делал.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2011, 12:05
#12
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


По частотникам сказатъ много не могу. Видимо 60 Гц это гдето предел. Двигателъ то переменного тока, а не постоянного. 3 фазы. Выпрямитель получится.
Это не то чтобы 7-и кратный запас прочности. Это такая упрощённая формула от фирмы Koebo, цепи изготавливает. Берём расчётную максимальную нагрузку и умножаем на 6-7, получаем цыфру в таблице - максимальную нагрузку на разрыв - выбираем подходящую цепь. На самом деле формула расчёта цепи длинной в страницу и двухэтажная.
Demag выпускает крановую технику по принципу лего. Колёса и приводы какие душа пожелает. На одно колесо, на два, на все четыре, с осями и муфтами. Вот адрес в России. Кроме Demag есть наверное и другие фирмы. Это просто мысль была.
http://www.demagcranes.de/Unternehme...2&countryId=56
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2011, 00:53
#13
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Привод телеги это же классика... обычно два варианта ходовых - навесной мотор-редуктор на одну из сторон оси или прямо на ось "трамвайная подвеска". Преимущество обоих в том что привода крепят к раме через демпфер и двигатель успевает сделать не один оборот пока весь привод пошевелится. В "трамвайной подвеске" обычно открытая зубчатая пара, но при желани можно и цепь, такое тоже делал.
Так как же устроено в трамвае: "прямо на ось" или все-таки "зубчатая пара"?

И что за демпфер? Если это резиновые подушки, на которых зажаты лапы двигателя - то это не их заслуга, что: "двигатель успевает сделать не один оборот пока весь привод пошевелится". Тогда что же - суммарный люфт в редукторе?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 08:27
#14
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


"Трамвайная подвеска" это когда привод висит на том же валу который он и вращает, а от проворота его предохраняет гибкое звено укрепленное за основную конструкцию телеги. Обычно это звено стараются сделать "мягким" - пружины, резиновые подушки, возможны и гидравлические амортизаторы. Пока весь привод повернется в пределах позволяемых ему этим звеном, двигатель успеет сделать за счет передаточного отношения гораздо больше оборотов. Очень удобны в этом плане мотор-редуктора с полым выходным валом - напялил его на ось и законтрил от проворота за раму - никаких лишних рам изобретать не надо (это конечно если тормоз не надо ставить, но и с ним не проблема). Такую телегу делал на червячнике Ч100, тонны три телега была.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2011, 12:01
#15
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
"Трамвайная подвеска" это когда привод висит на том же валу который он и вращает... Очень удобны в этом плане мотор-редуктора с полым выходным валом - напялил его на ось и законтрил от проворота за раму - никаких лишних рам изобретать не надо (это конечно если тормоз не надо ставить, но и с ним не проблема). Такую телегу делал на червячнике Ч100, тонны три телега была.
Я было думал, если мотор-редуктор вешать на ось, то применять планетарный, чтобы смягчить разгон и торможение. Но в случае гибкого звена - можно и червячный. Опыт есть опыт. Если можешь поделиться общим видом конструкции - опубликуй файл dwg, pdf, jpeg...
Creator вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 12:56
1 | #16
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Искать надо - "подвеска тепловоза".
Вот в приложении dwg-2000 с чертежом портала не большой двери для печи. Принцип похож: редуктор с пустотелым валом надевается прямо на приводимый вал (шпонку не забыть), висит на нём свободно, а чтоб он не вращался сам к нему прикручена "пластина" с упором, в упоре резиновый компенсатор, и он просто болтом прикручивается к раме. Тормозить двигателем - слабо. Мы всегда ставим эл.-механичский тормоз на мотор. Точнее так его покупаем.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2000
315-0073.dwg (831.0 Кб, 2257 просмотров)
Тип файла: dwg SA67TR37DT80N4-BMG_TF_020917163117_1.DWG (181.1 Кб, 156 просмотров)
Müller вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 13:28
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Так, с ходу, файлы не дам - убрал с работы от греха подальше все лишнее, тем более сейчас к проектирования почти не касаюсь. Касаемо торможения движком, то тут надо смотреть на назначение телеги, если некоторый выбег после снятия питания допустим, то можно и без тормоза - червячник сам по себе прекрасный тормоз.
Опять же надо смотреть на телегу, где у нее подшипники приделаны или заново изготавливается? А то от этого сильно зависит тип привода...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2011, 16:13
#18
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
... если некоторый выбег после снятия питания допустим, то можно и без тормоза - червячник сам по себе прекрасный тормоз.
Опять же надо смотреть на телегу, где у нее подшипники приделаны или заново изготавливается? А то от этого сильно зависит тип привода...
Выбег небольшой допустим (и даже желателен). А вот "червячник" тормозит слишком резко...

Спасибо Muller за чертежи. Прошу только дать фрагмент чертежа подвески двигателя отдельно, так, чтобы была видна так называемая "гибкая связь". Как я понял, к одному из фланцев редуктора закреплен рычаг (кронштейн, или серьга, или т.п.), но он крепится на колонне (или опоре, или т.п.) жестко, что не дает мотор-редуктору поворачиваться. А где же гибкая связь?

Последний раз редактировалось Creator, 26.01.2011 в 16:56.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 20:31
#19
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Цитата:
А где же гибкая связь?
Нету гибкой связи. Это просто пример простого "соединения" мотор-редуктора с приводной осью. Ни муфт, ни фланцев. Берётся редуктор с пустотелым валом и фланцем, к нему в каталогах имеется соответственая Drehmomentstuetze (не знаю как по русски называется) - железка с серьгой, в серьге резинобый компенсатор со втулкой под болт. Эту железку можно поворачивать на шаг болтов во фланце редуктора. Между прочим идея Fogel'я очень интересная - вместо этого жёсткого "болта" пружины поставить. Дать мотору градусов +/- 10-15 поворачиваться. Ну... Торсион получается.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 02:53
#20
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Drehmomentstuetze (не знаю как по русски называется) - железка с серьгой
реактивная штанга
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Свойства цепной передачи в кинематической цепи

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу ГОСТ на зубчатую передачу ЗаяцБо Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 14.12.2010 15:54