|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Задача о консолидации грунта
Расчетчик
Москва
Регистрация: 05.04.2011
Сообщений: 17
|
||
Просмотров: 11991
|
|
||||
Расчетчик Регистрация: 05.04.2011
Москва
Сообщений: 17
|
Нет, тут смысл такой. Дело в том, что он сам скорее бизнесмен, чем математик, поэтому возможно сам немного не понимает, какую конкретно ставить передо мной задачу. Изначально пишется программа (не мной), которая расчитывает многослойную среду на вертикальную нагрузку. То есть самый простой случай. В результате нагрузки в среде, а именно в дорожном покрытии, грунте итд, происходят деформации (по крайней мере, даже если ими можно пренебречь, точно возникают напряжения). Однако к этому прибавляются деформации, возникающие в результате консолидации. Вот это и надо исследовать, это и должно быть смоделировано в моей будущей программе. Я ошибся, когда писал выше, что на выходе должны быть упругие характеристики. Буквально только что уточнил - по всей видимости мне нужна-таки на выходе величина осадки.
Теперь мой вопрос можно переформулировать следующим образом (прошу прощения за путаницу) - имея кучу теории тех самых крутых докторов, как согласовать эту самую теорию со СНиП? Я никак не могу найти соответствующие замечания в нормах, перерыл все, такое чувство, будто бы в контексте дорожного и аэродромного строительства эта задача, если и решалась, то только чтобы определить пригодность грунта для использования. То есть ответить на вопрос - можно строить или нет. А если компания хочет строить во что бы то ни стало, и весь вопрос в том, как долго продержится дорога без ремонта? Как авторы СНиП в таком случае советуют поступить, где все эти "официальные" формулы? Ответа, сколько бы ни бился, пока не нашел. Может, мне кто-нибудь поможет, вдруг окажется, что я просто со СНиП не умею работать? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868
|
Цитата:
Указания по проектированию земляного полотна на слабых грунта или Усовершенствованная методика расчета осадки насыпи на слабых грунтах Союздор???? Но тут просто надо иметь правильные испытания грунтов и что-то типа MatCAD |
|||
![]() |
|
||||
Расчетчик Регистрация: 05.04.2011
Москва
Сообщений: 17
|
Компетенция минимальна - я только начинаю разбираться и имею математическое образование, не инженерное. Начал читать документы, на которые Вы ссылались, очень похоже на то, что мне нужно (а я все - СНиП, да СНиП, больше ничего из норм и не искал). К завтрашнему дню выясню, насколько полезным оказался Ваш совет, и напишу сюда. В любом случае, огромное спасибо!
Последний раз редактировалось obrazuy, 05.04.2011 в 23:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.02.2008
Сообщений: 356
|
С математическим образованием за такую задачу браться не советую. Ничего хорошего не выйдет. Здесь дело не в снобизме, а в сложности самой задачи. Расчет осадок - вопрос, в целом, механикой грунтов толком не решенный (ссылаюсь на учебник Гольдштейна где об этом честно и откровенно написано). Поэтому есть весьма упрощенные подходы в нормах, которые позволяют оценить порядок величины осадки. Здесь даже важна не сама методика расчета, а то, откуда получены исходные характеристики (модуль деформации): из лаборатории или с потолка (как часто делают), помножен ли модуль на коэффициенты Агишева, в каком дипазоне напряжений получен и т.п. Без понимания этих нюансов грамотно рассчитать осадку нельзя и тут никакая программа не поможет. С консолидацией еще хуже. Сама математика крайне проста. Решить дифференциальное уравнение можно любым численным методом (например, я это делал методом сеток). Но проблема снова в понимании задачи. Откуда взять правильные коэффициенты фильтрации, линейна ли зависимость скорости фильтрации от градиента напора (есть ли начальный градиент) и т.д. Постановку задачи должен делать специалист, который должен сравнить результаты расчета с теоретическими решениями и натурными наблюдениями, иначе подобные программы принесут только вред.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Где можно посмотреть информацию по коэффициентам Агишева?
Помню, что Гоша спрашивал AMSа по данному вопросу, но тогда, прошу извинить, не понимал самого вопроса. ![]() Надеюсь, что возможно для topos2 и Constantin Shashkin не составит труда объяснить хотя бы в двух словах идею Агишева. Заранее вам благодарен ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077
|
Это случаем не тек-ты, которые даны в п. 2.58 Пособия по проектированию оснований зданий и сооружений (к СНиП 2.02.01-83)?
Но там ограничения по интервалу давлений при испытаниях 2кг/см2 (а если больше (фунд. плиты высоток) - 3-5кг/см2?) |
|||
![]() |
|
||||
Расчетчик Регистрация: 05.04.2011
Москва
Сообщений: 17
|
Цитата:
2 Constantin Shashkin Не очень понимаю, о чем идет речь. Моя задача заключается в написании программы, которая в идеале расчитает любой грунт, пользователь сам будет забивать в нее все коэффициенты и проч. Линейность зависимости скорости фильтрации от градиента напора, существование начального градиента и другие условия будут определятся так же пользователем, и в зависимости от этого программа будет использовать соответствующие формулы и численные методы. В начале я напишу решение для самого простого случая, потом буду наращивать сложность. Отсюда к Вам вопрос: в чем заключается неправильность или сложность такого подхода? Написать программу, в которую можно подставить все использующиеся числа, поставить галочки в нужных местах (сущ. или нет начальный градиент итд), а уж что забивать, пусть решает пользователь. Или я не прав? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.02.2008
Сообщений: 356
|
Коэффициенты Агишева - переходные коэффициенты между штамповым модулем и модулем компрессионным. Иногда достигают весьма заметных еличин 4...5. В моем предыдущем сообщении главное и принципиальное - постановку задачи для написания программы должен делать специалист, который хорошо разбирается в вопросе.
Теперь давайте попробуем разобраться. С чем связаны осадки дорожного полотна? Здесь я не специалист, но, по идее, нагрузки от полотна минимальны, поэтому осадки скорее связаны с технологией (с качетвом уплотнения и.т.п.), а не с осадками подстилающих слоев основания. Здесь что-нибудь считать бесполезно, поскольку просто нужно качественно делать. Другое дело - насыпи, здесь нагрузки могут быть очень заметными. Для насыпей, если они не бесконечной ширины, нужно решать не одномерную, а, как минимум, двумерную задачу. Для насыпей весьма актуальны вопросы устойчивости откосов, особенно на слабом подстилающем грунте и т.п. Конкретизируйте, в чем все-таки задача. Какую практическую проблему следует решить? |
|||
![]() |
|
||||
Расчетчик Регистрация: 05.04.2011
Москва
Сообщений: 17
|
Сегодня прояснил проблему в разговоре с начальником.
Смысл проблемы таков. Допустим, строится дорога. Дорожное полотно, проезжающие машины и проч. создают нагрузки на грунт, в результате чего он оседает. Осадка сопровождается миграцией влаги, вызывает уплотнение грунта (тафтология?), в общем, изменяет свойства грунта. Мне нужно проследить все изменения грунта и в конечном счете, исходя из того, что все характеристики (влажность, модуль упругости и тд для малых областей) последнего изменились, вычислить их. Фактически здесь можно выделить несколько задач:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.02.2011
Сообщений: 93
|
Механику упрочнения грунтов во времени можно найти в книге Зарецкого Ю.К. "Теория консолидации грунтов"
Математическую модель изменения давления влаги в грунтах под нагрузкой можно найти в книге Герсеванова "Механика грунтов" Начальное условие задачи - уплотнение насыпных грунтов до плотности 1,65кг/м3 |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 05.12.2006
Москва
Сообщений: 368
|
На самом деле эта задача давно решена... и программа составлена. Все это было сделано лет 30... назад можно посмотреть здесь http://dwg.ru/dnl/4359. Если есть иллюзии, что можно быстренько что то состряпать и срубить бабла по легкому...то разочаруйте начальника... надо еще лет 10 хорошенько поучиться, чтобы разобраться, что в этой книжке написано....
__________________
Анкл Бенц |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868
|
Цитата:
Транспортная нагрузка - это 1) временная (колесо прокатилось, а вода в порах грунта даже пошевелится, не успела). Есть конечно исследования для знакопеременных нагрузок но... 2) глубина распространения тех вертикальных напряжения от которых происходит осадка не превышает ½ диаметра колеса (т.е все затухает в насыпи) 3) большая динамическая составляющая и горизонтальные силы (которые Вы не учитываете, а надо) 4) ну и так далее Дорожное полотно – ну какие напряжения от самого тяжелого полотна с 20 см бетона с щебнем 20 см и дорожной одеждой до 15 см? Это всего 1 т/м2. Какие там осадки с консолидацией? (или Вы прямо на торф его кидаете). Значит остается для вашей задачи только насыпь… Цитата:
1) вы должны превысить начальный градиент 2) у вас в грунт должен быть водонасыщенный И тут мы с чистой математикой попадаем в калошу.. Если Вы не насыпаете дамбу и не тяните насыпь по болотам у вас верхний слой не водонасыщен. Кроме того верхние слои грунта загазованы, что не учитывается в чистых теориях консолидации. Как указал выше К. Шашакин, вы должны провести столько лабораторных исследований грунтов на одном участке, что в 3 раза завысите существующие суммы исследований. И эти исследования все равно не дадут вам истину, так как мы не умеем это делать. Итого опять чистая математика, далекая от прикладухи. Я понимаю когда такие задачи решались в 40-50 х годах для устройства плотин и дамб. Они решались и для определения устойчивости дорожных насыпей (не путать с вашей задачей). Но у вас, это как применять нелинейные модели для проектирования дачных домиков. Конечно, я могу ошибаться. И действительно есть условия, где надо это делать. Например осадки ж/д насыпей на сибирских болотах, там где есть нефть и газ (хотя особого смысла я там считать не вижу при их автомобилях ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Расчетчик Регистрация: 05.04.2011
Москва
Сообщений: 17
|
2 topos2
Такой пост без внимания оставлять никак нельзя ![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.02.2008
Сообщений: 356
|
Цитата:
Я не хочу Вас обидеть, просто по задаваемым вопросам видно, что отсутствует грамотная постановка задачи, без которой что-нибудь программировать бесполезно. При расчете дорожного полотна, аэродромных полос и т.п. нужно разобраться, что именно вызывает осадки, какие практические проблемы нужно решить. Переезжая границу Финляндии можно убедиться, что в этой стране почему-то с дорогами все в порядке. Может у них уже есть такой волшебный комплекс расчетных программ? Подозреваю, что тут отгадка проще, нужно качественно делать дороги. Хоть я по специальности именно расчетчик, однако по моему мнению не нужно рассчитывать задачи, для которых достаточно просто огромного накопленного опыта. PS Осадку дорожного полотна можно хорошо ощутить колесами на набережной около Авроры. Новый асфальт просел так, что при скорости 60 км/ч начинаешь биться головой о потолок автомобиля. Там перекладывали сети и, видимо, уложили засыпку вперемешку со снегом. В расчетную программу для учета осадок нужно внести специальный коэффициент головотяпства, который сильно увеличивается в зимний период. Последний раз редактировалось Constantin Shashkin, 09.04.2011 в 23:05. |
|||
![]() |
|
|||||||
Регистрация: 03.11.2006
Петербург
Сообщений: 868
|
Цитата:
Цитата:
Вы же ограничиваете себя консолидацией, а это только основание от веса насыпи. Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||
![]() |
|
||||
Расчетчик Регистрация: 05.04.2011
Москва
Сообщений: 17
|
Цитата:
2 topos2 Уверен, Вы то же самое сказали бы и создателям Лиры, ANSYS, да что уж там, фейсбука и айфона, когда эти проекты были только на стадии идеи. Я себя ни с Цукенбергом, ни с Джобсом не сравниваю, но глупо не верить в подобного рода идеи, это точно могу сказать. В конце концов, у нас уже есть части, отвечающие за вертикальные нагрузки и промерзание грунта, дело движется, причем с хорошей скоростью. |
|||
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ваши сканы, наша обработка и перевод в DJVU. | Armin | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3866 | 02.04.2025 09:21 |
Расчет объема работ по обратной засыпке траншеи | snuki | Технология и организация строительства | 41 | 09.04.2018 16:01 |
Характеристики грунта обратной засыпки под вырываемый фундамент. | L`esprit | Основания и фундаменты | 7 | 11.09.2014 11:28 |
Расчёт свайного фундамента. Супесь (IL<0) под концом сваи vs. пылеватый песок. | Armin | Основания и фундаменты | 26 | 01.05.2013 15:44 |
Расчет отпора грунта | shnn | Основания и фундаменты | 7 | 14.05.2007 19:19 |