Каковы основные недостатки пролетных строений из сборного ЖБ
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Каковы основные недостатки пролетных строений из сборного ЖБ

Каковы основные недостатки пролетных строений из сборного ЖБ

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 15.04.2013, 17:52 #1
Каковы основные недостатки пролетных строений из сборного ЖБ
Алексей_308
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 221

... по отношению к монолитным ПС.

в голову приходит следующее:

- наличие деформационных швов
- ограничение в архитектурных решениях (радиусы, пролеты и т.д.)
- сроки/стоимость сборных балок

Что еще?
Просмотров: 7140
 
Непрочитано 15.04.2013, 19:25
#2
rogerfederer

искусственные сооружения на дорогах
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138


Цитата:
Сообщение от Алексей_308 Посмотреть сообщение
... по отношению к монолитным ПС.

в голову приходит следующее:

- наличие деформационных швов
- ограничение в архитектурных решениях (радиусы, пролеты и т.д.)
- сроки/стоимость сборных балок

Что еще?
Сроки и стоимость - это скорее преимущества балок. А вот дефшвов с ними действительно много. но есть еще температурно -неразрезные пс из сборных балок, они лишены этого недостатка и активно применяются.
rogerfederer вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2013, 08:49
#3
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Тяжелые они. Кран нужен хороший для монтажа.
vv_77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.04.2013, 22:10
#4
Алексей_308


 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 221


vv_77
а в случае 33 метровых - два крана! так?
rogerfederer
в моем регионе у подрядчика глаза на лоб лезут, когда заводы выкатывают стоимость балок с доставкой и сроки.
кроме того, надо учесть проблемы с огромным негабаритом 33 метровых балок при доставке в черту города!!! очень большие проблемы и деньги на согласования и прочее, связанное с негабаритом!!!
Алексей_308 вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2013, 09:40
#5
rogerfederer

искусственные сооружения на дорогах
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138


с какой целью вопрос-то был поставлен? Технико-экономическое сравнение с учетом специфики конкретного случая должно выявлять какой тип ПС использовать.
rogerfederer вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2013, 12:47
#6
Sergey Valerevich


 
Сообщений: n/a


Шаповал И.П. "Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах"

"Применяемые в настоящее время разрезные пролетные строения длиной 21-42 м, составленные из тавровых ребристых балок и объединенные путем омоноличивания выпусков арматуры из плиты проезжей части, имеют ряд существенных недостатков: большой объем бетона, укладываемого во время монтажа, необходимость укладки под гидроизоляцию выравнивающего слоя значительной толщины в связи с различными высотами отдельных балок, большое количество деформационных швов, переломы продольного профиля над опорами и др."

"Применение неразрезных пролетных строений дает возможность уменьшать материалоемкость самого пролетного строения, свести до минимума количество деформационных швов, что улучшает эксплуатационные качества сооружения, уменьшает объем бетона для ригелей промежуточных опор и количество опорных частей, строительную высоту и соответственно объем земляных работ при устройстве подходов и др."

Последний раз редактировалось Sergey Valerevich, 17.04.2013 в 12:54.
 
 
Непрочитано 17.04.2013, 13:09
#7
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


- сроки/стоимость сборных балок - этот пункт убрать надо, в "+"
__________________
мосты
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2013, 17:49
#8
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Алексей_308, негативная (а потому неконструктивная) постановка вопроса. Вы лучше задайтесь вопросом преимущества монолитных пролётных строений над сборными - Вам же именно это надо показать?
А вообще, Вам правильно написали, что вопрос применения того или иного строительного изделия (в данном случае сборного или монолитного железобетона) решается технико-экономическим сравнением.
Тут недавно была похожая тема про замену насыпей автодорог унифицированными эстакадами. Выяснилось, что подобные эстакады раз в 10-20 дороже насыпей. У Вас, конечно, разница не столько значительная получится, но тем не менее.
Цитата:
Сообщение от Алексей_308 Посмотреть сообщение
у подрядчика глаза на лоб лезут, когда заводы выкатывают стоимость балок с доставкой и сроки.
Подрядчик-то давно строительством мостов занимается? Представление имеет, что и сколько по нынешним временам стОит?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2013, 18:04
#9
nevelll


 
Регистрация: 26.03.2012
С-Пб
Сообщений: 340


у заказчика глаза на лоб еще больше вылезут когда скажут стоимости мо монолиту
__________________
мосты
nevelll вне форума  
 
Непрочитано 17.04.2013, 18:09
#10
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Алексей_308 Посмотреть сообщение
- сроки/стоимость сборных балок
По стоимости сборные ПС в среднем в 2 раза дешевле монолитных
По срокам возведения - ну посчитайте время на установку/демонтаж подмостей, опалубки, вязку каркаса, бетонирование, набор прочности, натяжение канатов итд. И сравните это время со сборняком, который привез-поставил.
TK вне форума  
 
Непрочитано 18.04.2013, 08:51
#11
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
набор прочности
Один из наиболее затратных по времени показателей. Бетон в естественных условиях набирает проектную прочность через 28 суток. Прочность 70%, достаточную для дальнейших работ (устройства мостового полотна, например), приобретает минимум через 7 суток. И то, если соблюдается температурный и влажностный режимы. Не забывайте, что зимой для монолитного бетона нужны тепляки, которые добавят ещё стоимости и времени на монтаж-демонтаж.
Хотя, есть мнения и в поддержку монолитного бетона. Как-то раз мне мой начальник ПТО (кстати, именно мостовик), который долгое время работал прорабом на участке, сказал, что на его взгляд монолитный бетон гораздо удобней сборного. Опалубку, а значит, и саму конструкцию можно сделать какой угодно формы прямо на месте. Не нужен кран большой грузоподъёмности. Ну, и ещё какие-то аргументы он приводил, сейчас уже не вспомнить.
В-общем, сравнивать надо в каждом конкретном случае...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2013, 10:02
#12
Джамбул


 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 9


В путепроводе для устройства пролетного строения используются сборные железобетонные блоки марки УБС 140, с блоки марки УБС 170, с размерами 17 м. кто нибудь работал с таки п\блоками пролетного строения?
Джамбул вне форума  
 
Непрочитано 28.06.2013, 20:06
#13
rogerfederer

искусственные сооружения на дорогах
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138


преднапряженные балки заводского изготовления имеют свойство терять несущую способность при длительном хранении без монтажа, по причине ползучести .
rogerfederer вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2013, 09:22
#14
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


rogerfederer, очень странное замечание. А после монтажа ползучести нет, что ли? Она каким-то образом замораживается?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2013, 11:07
#15
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
rogerfederer, очень странное замечание. А после монтажа ползучести нет, что ли? Она каким-то образом замораживается?
После монтажа балка загружается второй постоянной нагрузкой и начинает работать, как ей положено по проекту.
Ползучесть конечно есть всегда, но без нагрузки балка ползет "не туда", приобретая никем не предусмотренный отрицательный прогиб. Тут вопрос скорее не в потере несущей способности, а в потере геометрии, хотя результат один и тот же - балку на выброс.
TK вне форума  
 
Непрочитано 01.07.2013, 20:56
#16
rogerfederer

искусственные сооружения на дорогах
 
Регистрация: 09.06.2010
Сообщений: 138


Цитата:
Сообщение от TK Посмотреть сообщение
После монтажа балка загружается второй постоянной нагрузкой и начинает работать, как ей положено по проекту.
Ползучесть конечно есть всегда, но без нагрузки балка ползет "не туда", приобретая никем не предусмотренный отрицательный прогиб. Тут вопрос скорее не в потере несущей способности, а в потере геометрии, хотя результат один и тот же - балку на выброс.
Спасибо за пояснение, это я и имел ввиду. Под потерей несущей способности я подразумевал излишние потери напряжения в высокопрочной арматуре от ползучести, которая будет протекать при нагрузке на балку отличной от проектной. В случае с балками БМП сечение балки при этом будет также отличным от проекта (без плиты проезжей части), что может усугубить ситуацию. Так или иначе, долго балку без внешней нагрузки хранить чревато. Хотя от этого же эффекта может пострадать и монолитное неразрезное ПС, например если соорудить тоолько его часть, а затем заморозить строительство. Статическая схема и нагрузка при протекании ползучести будет отличной от проекта и может произойти тоже что и с заводской балкой. Только по ряду причин эффект будет менее плачевным.
rogerfederer вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Каковы основные недостатки пролетных строений из сборного ЖБ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Серии по мостостроению rasch Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 77 18.01.2023 10:51
Расчёт пролетных строений жлезнодорожных мостов. Stap Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 22 05.05.2010 18:24
Ищу серию т.п. цельносварных пролетных строений 50-60г. Mike86 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 01.10.2009 21:04
Ограничители перемещений пролетных строений на опорах мостов для сейсмических воздействий novinkov Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 1 20.06.2008 22:14