Допуски наружного кольца подшипника
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Допуски наружного кольца подшипника

Допуски наружного кольца подшипника

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.08.2013, 15:58 #1
Допуски наружного кольца подшипника
Break_BoY
 
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480

Здравствуйте! Хотел уточнить. Имеется подшипник 3634 ГОСТ 5721 "Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные" (D=360 d=170 B=120). Класс точности 6. Надо изготовить с болванки имитатор этого подшипника. Интересует допуск наружного диаметра подшипника. Согласно ГОСТ 520-2002 (стр.18) нижнее предельное отклонение -0,028.?
Просмотров: 11738
 
Непрочитано 06.08.2013, 16:05
#2
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Если интересует, 28 микрон равен ли 0.028мм, то да. Что смущает? (верхний там по нулям допуск)
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 06.08.2013, 20:04
#3
amshik


 
Регистрация: 17.11.2011
Сообщений: 103


Хоть и давно ВУЗ закончил, более 30 лет прошло, но хорошо помню, что у подшипников и его колец так называемое "перевернутое " поле допуска. Т.е верхнее для наружного кольца будет 0., а посадка регулируется подбором поля допуска ответной детали.
amshik вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.08.2013, 20:38
#4
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Спасибо!
Цитата:
Т.е верхнее для наружного кольца будет 0., а посадка регулируется подбором поля допуска ответной детали.
Ну во многом посадка идет с зазором с полем допуска H7,H8...
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 07.08.2013, 08:31
#5
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
Спасибо!

Ну во многом посадка идет с зазором с полем допуска H7,H8...
Да не всегда вы знаете, иногда и поплотнее надо его сажать. Посмотрите еще параметры отклонения (цилиндричность, круглость итд) поверхности кольца, они тоже нормируются.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 07.08.2013, 09:47
#6
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
Надо изготовить с болванки имитатор этого подшипника.
По существующему подшипнику сделать скобу по Ф360 и по скобе сделать имитатор.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.08.2013, 15:12
#7
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Цитата:
По существующему подшипнику сделать скобу по Ф360 и по скобе сделать имитатор.
т.е. размер микрометром зафиксировать в качестве проходного шаблона Думаю со скобой будет двойная работа
Фактический размер будет ближе к верхнему откл.
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 07.08.2013, 16:48
#8
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Break_BoY Посмотреть сообщение
т.е. размер микрометром зафиксировать в качестве проходного шаблона Думаю со скобой будет двойная работа
Фактический размер будет ближе к верхнему откл.
Если есть микрометр - его и использовать. Фактический размер имитатора всё равно будет в допуске, т.к. он будет равен фактическому размеру замеренного подшипника.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 12:44
#9
Скалолазка


 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389


У меня есть такой недостаток и одновременно достоинство для инженера - чрезмерная дотошность.

Вот в частности: мне надо упорный подшипник поместить в корпус и закрыть крышкой - зачем долго объяснять, это не моя конструкция.
Так вот не могу найти поля допусков тугого и свободного колец подшипника, а без этого не могу грамотно сделать детали

----- добавлено через ~6 мин. -----
Ну и какие шероховатости поверхностей соприкосаемых с подшипником необходимо ставить, не могу найти рекомендации
Скалолазка вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 12:56
#10
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


А погуглить? Вот из первых ссылок яндекса. Шероховатости - чем глаже, тем лучше. Оптимально 0.8 или 0.4. Хотя на моей памяти и на 3.2 сажали (размер получался, но за счет нежесткого резца была такая шероховатость)
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 13:00
#11
Скалолазка


 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389


я гуглила, мне надо на упорный подшипник
обычные то это ясно

----- добавлено через ~4 мин. -----
и можно ли какую-нибудь ссылку на источник по поводу шероховатости, а то не поверите,
в нашем отделе до меня подшипник садили по h7!!! со словами m6 или другую сделать может и сделают,
но поставить такой подшипник не смогут =(
с моей привычкой все делать согласно ГОСТу это такое расстройство =(

----- добавлено через ~5 мин. -----
нет, я не говорю, что коллеги не профессионалы, очень даже не плохие специалисты,
но в силу каких-то своих причин, они не обращают внимания на то, на что я привыкла обращать внимание,
в частности на посадки рекомендованные ГОСТами
Скалолазка вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 13:07
#12
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Так принципы посадки остаются же... Точно так же посадка на неподвижную часть и посадка на подвижную (вращающуюся). А то, что ни с чем не касается, будет с зазором.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Скалолазка Посмотреть сообщение
в нашем отделе до меня подшипник садили по h7!!! со словами m6 или другую сделать может и сделают,
но поставить такой подшипник не смогут =(
печально... Если молотком забивать, то трудновато, конечно
Шероховатость - 5-я и 6-я ссылки яндекса (там и посадки тоже вроде).
__________________
Век живи, век учись - ...

Последний раз редактировалось Bull, 27.11.2013 в 13:14.
Bull вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 13:13
#13
Скалолазка


 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389



там верхнее кольцо меньше нижнего, а на сколько я не знаю =(
а верхнее кольцо, по идее, должно быть с крохотным натягом
а нижнее кольцо должно сидеть свободно
Скалолазка вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 13:47
#14
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от Скалолазка Посмотреть сообщение
там верхнее кольцо меньше нижнего, а на сколько я не знаю =(
Посмотрите по ГОСТ 7872-89, номинальные размеры указаны ведь.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 13:48
#15
Скалолазка


 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389


Номинальные да, я вижу, а вот допуска на них какие?
Скалолазка вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 14:07
#16
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Вот в анурьеве табличка есть
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (157.6 Кб, 820 просмотров)
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 14:09
#17
Скалолазка


 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389


спасибо=)
Скалолазка вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 14:16
#18
getr

Конструктор
 
Регистрация: 06.04.2005
Из тех ворот-откуда весь народ.
Сообщений: 361
<phrase 1=


-> Скалолазка
По допускам смотрите справочник конструктора Гжирова стр.227 табл.10.4 и стр.236 табл.10.12..про шероховатость там то же есть..
__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо
И не надо делать удивленных движений руками.
getr вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 16:21
#19
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


H7/k7 как правило...
Переходная посадка.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 16:29
#20
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


nlo740, в подшипниках одна из допусков по L или l , а не стандартные. От типа подшипника не зависит
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 16:55
#21
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


по k7 ставил, даже по m7 ставил, по L/l - нет, не ставил, может и такие есть.

В голове как аксиомы:

H9/d9, H11/d11, H12/b12 - ходовые
H7/k7 - переходные (под подшипники как раз), хоть ГОСТы и сватают 6-ой квалитет. Но у меня просто поворотные механизмы были, в двигателях может по другому все.
H8/u8 - натяг (под штифты), если штифт в глухое отв., то еще риску по образующей.

Ради интереса посмотрел, что нам ребята прислали (как раз насосное оборудование и обороты под 3 тыщи)
Так у них С7/k7 )) во как интересно бывает.
Шероховатость 1.6, биение 0.05.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 18:13
#22
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Скалолазка Посмотреть сообщение
с моей привычкой все делать согласно ГОСТу это такое расстройство
Если нет большой необходимости в точности, то можно делать посвободнее и пошероховатей, чем рекомендует ГОСТ. Главное, чтоб подвижная часть не болталась.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 19:55
#23
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Если нет большой необходимости в точности, то можно делать посвободнее и пошероховатей, чем рекомендует ГОСТ. Главное, чтоб подвижная часть не болталась.
Главное что бы не развальцевало сопряжение кольцо-вал, кольцо-корпус.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 20:28
#24
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
по k7 ставил, даже по m7 ставил, по L/l - нет, не ставил, может и такие есть.
На сборке отклонения подшипников обычно не ставятся (не встречал такого); только по валу и корпусу. Как бы в "системе подшипника" по умолчанию.
Цитата:
Сообщение от MotorManiac Посмотреть сообщение
Главное что бы не развальцевало сопряжение кольцо-вал, кольцо-корпус.
Упорные должны работать строго на осевую нагрузку, если имеется радиальная, ставится второй подшипник, порой с самоустановкой всего узла. Интернесно было бы взглянуть, что там скалолазка наизобретала.
Ниже - опора нереверсивного шнекового конвейера. Больший подшипник - сферический. Зазоры в сальниках пришлось слегка увеличить против нормативных.
Вложения
Тип файла: pdf Model.pdf (7.9 Кб, 82 просмотров)
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 22:06
#25
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Упорные должны работать строго на осевую нагрузку
Это понятно, радиальную он вообще никакую не воспринимает. Я говорил об обычных радиальных подшипниках. Впринципе с подобной как у вас конструкцией знаком, на тяжелые печные вентиляторы с вертикальным валом ставили подобные элементы. Два вопроса : как добавлять смазку в узел, шнек греется ? - нужно ли компенсировать его тепловое расширение ?
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 27.11.2013, 22:59
#26
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от Mot, радиальныеorManiac Посмотреть сообщение
как добавлять смазку в узел
Это увязка, не чертёж, всего не видно, а там хитрость мелкая: в проставочной шайбе, где проточка, насверлены отверстия, а в корпусе пресс-маслёнка. Ещё под упорный прокладки ставили с фольги, чтобы центра сфер строго совпали.
Изначально подшипник планировался с подкладной сферической шайбой, по ГОСТ, но заказчик попросил переделать на самопал. (Всего один штук надо было и далеко за Вологдой).
Цитата:
Сообщение от MotorManiac Посмотреть сообщение
шнек греется ? - нужно ли компенсировать его тепловое расширение ?
Так задний подшипник всё равно плавающий. А этот не греется: его работа лёгкая - уборка опилок из под пилорамы. И коэфф. заполнения принят порядка 0,25.

АП. Кажись, наврал... не отверстия в проставке, а буртик к сфер. подшипнику местами сфрезерован.

Последний раз редактировалось Малевич, 27.11.2013 в 23:04.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 08:20
#27
Скалолазка


 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389


Вот это то, что наизобреталИ, потому что я не изобретатель, а скромный чертежник =(
пока так

41- крышка подшипника
42 - опора подшипника
то что над 41 - датчик усилия

А по поводу L и l конечно лучше бы понять, мне ОЧЕНЬ помог Аннухин, он просто волшебник!
Изображения
Тип файла: jpg 1.JPG (89.0 Кб, 225 просмотров)
Скалолазка вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 09:06
#28
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


nlo740, посмотри ссылку в этом посте Вот картинка специально для тебя, если не знал посадки подшипников. Как примеры - H7/l0 или L5/k6
Изображения
Тип файла: jpg Снимок.JPG (56.1 Кб, 210 просмотров)
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 09:11
#29
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
Это увязка, не чертёж
Шаровую опору, пожалуй, лучше установить другой стороны упорного подшипника и с гарантированным осевым перемещением для самоцентрирования с валом. Приводную часть к подшипнику от вала легче изготовить с перпендикулярной и соосной поверхностями относительно вала. Шаровая поверхность при этом практически не будет тереться при оборотах.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 09:12
#30
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Скалолазка, какая-то нестандартная посадка упорного подшипника. Есть сомнения у меня. Ведь обычно одна половина по наружному кольцу садится, а другая по внутреннему. Под этот замысел и подшипники изготавливают с соответствующими допусками. Тут как раз есть опасность того, что будет болтаться. А даже если посадили по месту, может взаимозаменяемости не быть при ремонте
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 09:36
#31
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
nlo740, посмотри ссылку в этом посте Вот картинка специально для тебя, если не знал посадки подшипников. Как примеры - H7/l0 или L5/k6
Спасибо, но без надобности...
По факту люди реально по С7/k7 ставят и это работает.

Хотя по мне лучше все таки на ГОСТ сослаться.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 09:39
#32
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
По факту люди реально по С7/k7 ставят и это работает.
По факту да, разное бывает. Я и сам это упомянул. Вплоть до того, что токарь по ощущениям делает "плотненько, но не очень" )))
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 10:12
#33
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
АП. Кажись, наврал... не отверстия в проставке, а буртик к сфер. подшипнику местами сфрезерован.
В крышке наверное тоже можно было изловчится сделать. Почему фетровые кольца ? ) манжеты есть же.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 12:37
#34
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Шаровую опору, пожалуй, лучше установить другой стороны упорного подшипника и с гарантированным осевым перемещением для самоцентрирования
Ели ставить сферу между подшипниками, так радиус её выходит слишком малый и угол контакта плохой. Я ж говорю: есть схожий ГОСТ-овский вариант, но пришлось делать некую компиляцию. С осевым перемещением не просёк: зазоров не должно быть, иначе сепаратор сползёт; сферический некоторую осевую при затяжке узла держит.
Цитата:
Сообщение от MotorManiac Посмотреть сообщение
В крышке наверное тоже можно было изловчится сделать. Почему фетровые кольца ? ) манжеты есть же
Манжеты не любят биений; с войлоком в данном случае проще. Была мысля переднюю крышку по типу сильфона заделать, чтобы уплотнение самоцентрировалось, но... сложнее и никому не надо было. Пихать маслёнку в крышку в данном случае нецелесообразно; проще вышло в корпус.
Цитата:
Сообщение от Скалолазка Посмотреть сообщение
пока так
Не вполне разобрался, что нарисовано: 41 и 43 вращаеются, а 42 неподвижна? Установка колец нетипична, но в любом случае: не стоит опорные поверхности поверхность делать на весь диаметр. См. того же Анурьева про заплечики подшипников.
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 28.11.2013, 17:51
#35
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
С осевым перемещением не просёк
И правильно. Я ошибочно назвал радиальное перемещение осевым.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2013, 08:23
#36
Скалолазка


 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389


Я все-таки с подшипниками упорными не поняла, а надо разобраться на картинке нарсовала, что именно мне не нравится:

есть упорный подшипник, который насаживается на вращающийся вал.
И вот как это правильно делается, совершенно не понимаю:
1. Просто вал со ступицей, на которую опирается подшипник, с посадкой на валу js6 и в корпусе H7, без дополнительных ступеней, необходимые зазоры получаются благодаря самой конструкции подшипника.
2. Под одно кольцо в корпусе и под другое кольцо на валу делается уменьшенный уступ, что бы в одном месте кольцо зажималось корпусом, в другом - сидело на валу. А тугое кольцо, свободное кольцо - это от лукавого.
Изображения
Тип файла: jpg ПОСАДКА.JPG (75.7 Кб, 173 просмотров)
Скалолазка вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2013, 09:54
#37
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Скалолазка Посмотреть сообщение
1. Просто вал со ступицей, на которую опирается подшипник, с посадкой на валу js6 и в корпусе H7, без дополнительных ступеней, необходимые зазоры получаются благодаря самой конструкции подшипника.
Если УПОРНЫЙ подшипник стандартной конструкции, то этот вариант.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2013, 09:58
#38
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


http://wmua.ru/slesar/archives/211
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2013, 11:09
#39
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от Скалолазка Посмотреть сообщение
сть упорный подшипник, который насаживается на вращающийся вал.
А как в этой конструкции (на рисунке ) вал фиксируется от осевого перемещения ?
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 12.12.2013, 12:45
#40
Скалолазка


 
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389


Малевич, спасибо!!!
Скалолазка вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Допуски наружного кольца подшипника



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как задать жёсткость стержня в виде металлического кольца заполненного бетоном с арматурой внутри кольца? МишаИнженер Лира / Лира-САПР 5 19.10.2011 17:33