|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет на аварийную ситуацию мачты
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 19
|
||
Просмотров: 15025
|
|
||||
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 605
![]() |
Кажется в градостр.кодексе расчет на аварийную ситуацию производят для антенных опоры свыше 75м.
При проектировании здания или сооружения повышенного уровня ответственности должна быть учтена также аварийная расчетная ситуация, имеющая малую вероятность возникновения и небольшую продолжительность, но являющаяся важной с точки зрения последствий достижения предельных состояний, которые могут возникнуть при этой ситуации (в том числе предельных состояний при ситуации, возникающей в связи со взрывом, столкновением, с аварией, пожаром, а также непосредственно после отказа одной из несущих строительных конструкций). Какая высота? Последний раз редактировалось Sibir, 28.08.2013 в 20:38. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Цитата:
![]() Поищи поиском, тут много тем - там и литература приведена. Помню, есть в Гореве "Металлические конструкции" том 3 (2002) стр. 105. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 19
|
Мачта находится на территории аэропорта. По фз аэропорт и его инфраструктура относится к особо опасным и тех.сл. объектам. Высота 18м.
Фирма сказала это ваши проблемы) и таки права. Мне очень нужно понимание как считать? Вот есть три растяжки. Потом я одну убираю, и что происходит? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Их всего три?
Цитата:
![]() Если бы было хотя бы четыре оттяжки, то еще можно было бы оборвать одну и ничего не случится (если оставшиеся оттяжки в состоянии держать). |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Может быть, нужно посмотреть, есть ли на ГП в пределах 18 м какие-либо объекты? И если нет - просто обнести их забором, таким образом, обезопасив зону теоретического падения мачты? Мне кажется, 18-метровые мачты посреди взлетной полосы не ставят, уж тем более рядом с какими-нибудь бочками топлива.
|
|||
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Olen'ka, просто попросите эксперта письменно (официальным ответом) указать нормативный документ и пункт в этом нормативном документе, согласно которому необходим именно расчет вашей мачты именно на обрыв одной оттяжки.
Последний раз редактировалось Tvorec, 28.08.2013 в 22:51. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 19
|
Такое ощущение от разговора с экспертом было, что она сказала первое , что пришло ей в голову, типа я хочу что бы вы предоставили расчет на аварийную ситуацию, на вопрос чего именно? Она ответила, нууу, например, трос оборвался))))
Дело в том, что директор очень не хочет отрицат. заключения, поэтому он считает надо ей что-то рассчитать))) спорить с директором я опасаюсь) Попробую эксперту про официальный ответ завтра сказать... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Tvorec, 29.08.2013 в 00:04. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 19
|
Интересно, можно 6 оттяжек сделать для экспертизы, а попросить фирму-изготовителя добавить? Я то КМ не выпускаю.
Нет, именно прозвучало-как я написала выше (пост №13) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 19
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Цитата:
![]() ![]() Как тебе варианчик? Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 19
|
Цитата:
![]() ![]() Ну если серьезно (я в принципе никогда мачты не считала), то как? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Вообще то я уже дал ответ в посте 21 - для оставшихся двух тросов ничего не поменяется - они как работали на растяжение, так и будут работать, а при сжатии (т.е. ветер дует на них) выключаться. Для случая, когда трос оборвался самым неблагоприятным будет воздействие ветра в направлении, когда оставшиеся оттяжки выключаются (т.е. в них сжатие) - у нас будет просто огромная стойка высотой 18м, которую ничего не держит. А как считаются отдельно стоящие стойки на ветер и свой вес? - по разделу 5 СНиП II-23-81*. Но при этом еще не надо забывать, что затяжки несколько натягивают, и когда одна из них оборвется, другие немного потянут на себя.
По сути при обрыве одной оттяжки у мачты к ней лучше уже не приближаться - кто его знает, куда подует ветер - остается только дать ей упасть или героически спасать. Мачта и не рассчитана на существование без оттяжек. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 19
|
Цитата:
Последний раз редактировалось Olen'ka, 29.08.2013 в 01:03. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
B точку.
Все остальные рассуждения о том, что мачту рассчитывать как колонну и о том, что к ней не приближаться - все это ересь. И эксперт просто спз..ла на дурачка. Она наверно слышала, что опоры ЛЭП считают на обрыв троса - вот и здесь, дай думает, че бы не посчитать. Считать мачту без одного троса - то же, что считать, например, стропильную ферму без опорного раскоса. И пр. и пр. Правда несмотря на очевидную глупость замечания я бы и сам пришел в замешательство как на него ответить ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 605
![]() |
согласно п.6, статьи 16. 384-ФЗ: при проектировании здания или сооружения повышенного уровня ответственности должна быть учтена также аварийная расчетная ситуация...(см.пост 4). К повышенному уровню отв. относятся антенные опоры свыше 75м. После этого вопрос о расчете на аварийную ситуацию с экспертом - закрыт! На какой пункт нормативного документа ссылается эксперт? А то действительно похоже на : ..."Она наверно слышала, что опоры ЛЭП считают на обрыв троса - вот и здесь, дай думает, че бы не посчитать".
Рассматривать аварийную ситуацию для мачты 18м - смешно! P.S. Мачта 18м оттого, что она проектируется на территории аэропорта не становится сооружением повышенного уровня ответственности. Мачта ставится для какого-то оператора или для аэропорта? Если для оператора тогда должно быть согласование с аэропортом о размещении АО! Последний раз редактировалось Sibir, 29.08.2013 в 05:57. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Ясно, что если бы мачта могла стоять без оттяжек, её так и нужно было делать. А посчитать можно оттяжку и места её закрепления. И показать эксперту, что оттяжка не оторвётся при самых неблагоприятных нагрузках, а без оттяжки мачта обязательно завалится - к бабке не ходи .
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 19
|
Цитата:
и прохождения государственной экспертизы, в том числе здания и сооружения, являющиеся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (статья 48.1) особо опасными, технически сложными или уникальными объектами капитального строительства. 1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся: ...6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры (вот здесь она и прицепилась, мачта для радиомаяка для обслуживания самолетов) ПС. Позвонила эксперту ![]() ![]() Последний раз редактировалось Olen'ka, 29.08.2013 в 11:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.03.2013
Ижевск
Сообщений: 804
|
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Атрибут, 29.08.2013 в 13:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.04.2013
Сообщений: 757
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Offtop: Дык рассматриваем-то именно такой случай) |
|||
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Я на все эти организаторские задачи насмотрелся. Скоро зима. Не дай Бог побольше снега, февраль повьюжнее и январь с настоящими крещенскими морозами.
А весной поговорим про организационные вопросы. Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 31.08.2013 в 22:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.10.2012
Сообщений: 19
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
вообще мачты наиболее удобно считать в специализированной программе SUDM и там же их в основном и считают на обрыв оттяжки - то есть просто убрав одну оттяжку насколько я знаком с практикой. То есть вы можете так где угодно посчитать, где возможно корректно посчитать мачту. При этом конечно не учитываются динамические эффекты от удара (изменение значений опорных реакций). Точно такую задачу можно смоделировать в программе типа LS-Dyna или в украинской Impact-FEM. Почему эксперт задал такую задачу - сложно сказать. Первый уровень ответственности для АМС начиная со 100 метров. Или если угрожает жизни и здоровью людей реально.
Последний раз редактировалось ETCartman, 01.09.2013 в 21:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
стандартный расчет мачты при проектировании - ветер и гололед. гололед с ветром при 0.25 wo - практически берут половину расчетной ветровой нагрузки чтобы не париться с расчетом парусности от намерзшего льда. Эксперт должен подкреплять свои требования ссылкой на действующие нормативные документы. Практически они сами зачастую не знают до конца - что действующее а что нет. Такая ситуация сложилась.
В идеальном случае эксперт должен иметь соответствующий опыт проектирования, именно указанного вида конструкций, что встречается крайне редко. Еще лет 10 назад таких экспертов можно было встретить. Сейчас в основном молодые люди нахватавшиеся по верхам из разных книжек, но неизменно с апломбом и требованиями которые сами не могут объяснить |
|||
![]() |
|
||||
Расчет МК Регистрация: 04.05.2007
Сообщений: 282
|
Раньше да. Теперь граница сместилась до 75м (в ФЗ о связи прописали).
А уж если взглянуть в ГОСТ Р 54257-2010 о надежности, то вроде как если формально читать, то от высоты и не зависит теперь...любая АМС первый уровень ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Ответ, явно призывающей к долгой дискуссии...
![]() АМС - как правило обычное сооружение, не более опасное чем любой другой объект. Например цех, склад и пр. И эксперт если тыкает "просчитайте что будет если упадет мачта" также должен был указать заодно просчитать что будет, если упадут все сооружения в округе. И к качеству проектирования и к тому что Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
А вот для АМС нужно много чего учитывать. Даже ускорения при колебаниях. А то что я сказал что массы уменьшают, так это те, кто непосредственно сам не рассчитывает, но чтобы пролезть по цене делает не весть что. Например отказывается считать на отсутствие одной из трёх растяжек. И пытается обосновать, что в этом нет необходимости. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
![]() Ведь всё по разному можно обосновывать. Можно в истерике биться, а можно улыбнуться. Поверь. Сейчас обстановка в проектировании, а в расчётах в особенности такая, что вопросы должны быть в первую очередь на адекватность специалиста. Берутся за такие вещи, что ужас захватывает. Неволей вспоминаю Агамемнона."Специалист тем хорош, что знает границы своих компетенций." Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 02.09.2013 в 00:16. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
yrubinshtejn, я считал мачты, но я бы тоже
Цитата:
Но эксперт скажет - "а просчитайте башню... без раскосов нижних" - тогда мы предложим сплошную стальную колонну... А эксперт скажет: "а просчитайте если какой то дурик насверлит в ней дырок и подрежет болгаркой"... Продолжать? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Vavan Metallist
Да я тебя понимаю. Ты что такой агрессивный? ![]() Я тебе говорю о том, что я подхожу к специалисту, которого в первый раз вижу. Как мне его расшевелить на адекватность? Это не издевательство. Это вопросы для оценки специалиста. Я же не отрицаю что есть и эксперты не в адеквате, есть и политические нюансы, и т.д. Но то что сплошь и рядом - "Это делали специалисты, поэтому нам нужно верить". |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Да, да.
Я вылупился недавно и пока еще инкубатора своего не покидал. Когда покину - увижу весь ужос этого мира - авось новое учение создам, как Гуатама-принц. В нем не будет места зарвавшимся экспертам... yrubinshtejn, ты лучше выводов не делай о личностЯх, плохо получается. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
бывают ситуации, когда эксперт видит какую то конструкцию, по его опыту ненадежную. Мачта 18 метров - один ярус оттяжек, вообще не исключено что маловато если брать например стандартное сечение типа уголковой 300х300 . Может быть и нормально - я не вникаю конкретно в этот случай, что и чего, но например на моей памяти бывали случаи обрушения небольших мачт устанавливаемых на зданиях (в основном из-за несовершенства снип в части определения ветра на такие сооружения). на заводе считали - кто там считал? расчет мачт специфическая штука, как и вообще расчет АМС. По совести ему надо завернуть такое сооружение, в этом случае он может требовать все "по закону", либо честно сказать, что ваша конструкция говно и объяснить почему и как ее нужно доделать/переделать проще. Опытному то достаточно просто на чертежи взглянуть - никаких расчетов не надо.
Но в последнем случае может возникнуть неадекватная обратная реакция, поэтому он и отфутболивает с формальной придиркой. Устанавливать на основе каких то психологических тестов компетентность проектировщика тоже ненадежная штука. В чем то могут быть компетентны а в чем то - нет. Авторитетность тут не помогает. В данном случае достаточно по моему было потребовать стандартный расчет, с проверкой прочности и устойчивости элементов и ствола в целом - sudm в dnl е. Последний раз редактировалось ETCartman, 02.09.2013 в 21:20. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет осадок свайного поля из винтовых свай | kotof | Основания и фундаменты | 6 | 24.10.2013 16:56 |
Расчет мачты освещения высотой 25 м | Phil Smith | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 14 | 23.08.2012 08:24 |
Случайный эксцентриситет | p_sh | Прочее. Архитектура и строительство | 14 | 22.07.2009 11:32 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |