Подшипники разных видов = какие лучше ?
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Подшипники разных видов = какие лучше ?

Подшипники разных видов = какие лучше ?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 24.09.2013, 07:35 #1
Подшипники разных видов = какие лучше ?
ETCartman
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643

Собственно вопрос к местным машиностроителям, кто сталкивался с эксплуатацией подшипников и с проектированием узлов с ними.
1. Игольчатые (needle bearings)
2. Бронзовые (bronze bushings)
3. Пластиковые (разного рода нейлон и прочий стиморол)
Приложение приблизительно - как в цевочной передаче (которая недавно тут обсуждалась в части геометрии), нагрузка периодическая, ударная, но не очень. То есть нагружение характеризуется значительным усилием Р, и в то же время небольшой скоростью V (подшипник за цикл проворачивается примерно на 180 градусов). P - близко к предельному, V - мало, PV (аналог мощности, характеристика тепловыделения) - близко к предельному. То есть это вообще не типично, обычно скорость большая, т.е. обороты.
Насколько я понимаю
1 Игольчатым нужна смазка иначе гикнутся скоро
2 Прочим смазка не нужна потому как самосмазывающеся. либо пропитка маслом пористой основы типа графита, либо тефлон
В общем я дилетант в данном вопросе - буду рад любому совету.
Просмотров: 10223
 
Непрочитано 24.09.2013, 07:49
#2
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Приложение приблизительно - как в цевочной передаче (которая недавно тут обсуждалась в части геометрии), нагрузка периодическая, ударная, но не очень. То есть нагружение характеризуется значительным усилием Р, и в то же время небольшой скоростью V (подшипник за цикл проворачивается примерно на 180 градусов). P - близко к предельному, V - мало, PV (аналог мощности, характеристика тепловыделения) - близко к предельному. То есть это вообще не типично, обычно скорость большая, т.е. обороты.
Я бы рекомендовал бронзовые, выдерживают большие усилия, скорости не большие, хотя цифры не указаны, но оценка чисто качественная.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
1 Игольчатым нужна смазка иначе гикнутся скоро
2 Прочим смазка не нужна потому как самосмазывающеся. либо пропитка маслом пористой основы типа графита, либо тефлон
А кто вам сказал, что бронзовые работают без смазки, даже на той ссылке, что была приведена на бронзе видны смазочные канавки не вооруженным глазом
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2013, 07:54
#3
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


я имел в виду sae (графитовые) http://www.mcmaster.com/#graphite-sa...shings/=on2qqr
вроде они пропитаны маслом. Не сталкивались? вообще я могу и ошибаться. канавки я видел на каких то типах и даже книжку пробовал читать (на русском). смазка в данном случае не желательна (или по возможности не часто)
PS а разве канавки не для того чтобы аккумулировать масло в процессе работы. Я думал - типа оно выходит, а потом обратно впитывается.
Плюсом приложения является то, что передача работает с перерывами (то есть не сутки на пролет). По идее все это должно охлаждаться регулярно в конце каждого цикла. Если я понял верно, то смысл величины PV как раз в нагреве, из-за которого подшипники быстро изнашиваются. В принципе температурный режим я и рассчитать могу, понимать бы что с этого толку.

Последний раз редактировалось ETCartman, 24.09.2013 в 08:03.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 08:03
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
я имел в виду sae (графитовые) http://www.mcmaster.com/#graphite-sa...shings/=on2qqr
вроде они пропитаны маслом. Не сталкивались? вообще я могу и ошибаться. канавки я видел на каких то типах и даже книжку пробовал читать (на русском). смазка в данном случае не желательна (или по возможности не часто)
Нет не сталкивался, но насколько я знаю графит сам является смазкой
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2013, 08:09
#5
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


я не знал если честно. выглядят они как темная бронза внешне (у меня вообще графит ассоциируется с грифелем карандаша)
я вероятно путаю разные типы - их много.
про тефлоновые ничего не скажете?
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 08:14
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
я не знал если честно. выглядят они как темная бронза внешне (у меня вообще графит ассоциируется с грифелем карандаша)
Я их тем более не видел, могу только предполагать: там канавки заполнены графитом.
ЗЫЖ Интересно было бы посмотреть на них, я видел такие работы проводились, заполняли шариковые подшипникы графитом, у меня на столе даже один лежал, но как-то не стали наши с ними связываться, но что бронзовые заполнят - этого не видел.
Цитата:
про тефлоновые ничего не скажете?
С тефлоновыми не связывался, пластиковые видел, использовали, но в основном узлы были не ответственные.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2013, 08:19
#7
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


выглядят как грязная бронза. нечто бэу-шное на вид. на ощупь - ничего особенного, какой то особенной скользкости не наблюдается. вроде вся фишка в температуре, тогда смазка начинает работать.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 08:29
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
вроде вся фишка в температуре, тогда смазка начинает работать.
Видимо так и есть.
ЗЫж Все таки интересно, как они графит с бронзой сплавили, ну или как пористую бронзу получили
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 08:29
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Тефлон вещь хорошая, но не под ударную нагрузку. Точнее возможны варианты, но варианты с хорошей технологией (по типу сковороды с тефлоновым покрытием - дома ее не намажете). Посему для удара, и небольших скоростей качательного типа я бы порекомендовал бронзу. Канавки на ней режутся для распределения смазки - как ни крути, смазку выдавливает и надо обеспечить ее подвод. Смазка осуществляется из масленок по фитилю, хотя большинство уже забыли как это выглядит Залил и можно некоторое время не трогать. Подшипники с графитовыми вкладышами используются, но боже упаси их от удара. Игольчатые... можно, но надо смотреть куда и где. Например в ДВС на шатунах почему-то скольжение, а не иголки. Подшипник скольжения однозначно "приемистее" аналочичного качения. Гидродинамические подшипники интересные конечно, но не для данного случая - или скорость нужна или давление в централизованой смазочной системе.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2013, 08:38
#10
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Подшипники с графитовыми вкладышами используются, но боже упаси их от удара. .
с вкладышами - то есть типа цельные кусочки графита как бы? sae не выглядят хрупкими. надо будет молотком шандарахнуть на пробу.

Цитата:
ЗЫж Все таки интересно, как они графит с бронзой сплавили, ну или как пористую бронзу получили
можете погуглить oilite - в en-вики есть статья точно
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 08:40
1 | #11
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
надо будет молотком шандарахнуть на пробу.

Offtop: Да блин, русских уже не переделать
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2013, 08:43
#12
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


они вроде не так дорого стоят - несколько долларов. я к тому - что сомневаюсь что они могут раскрошиться совсем. бронза то пластичная.
в данном контексте то как они ведут себя в худшем случае даже важнее смазочных свойств
дорого стоят - тефлоновые. какие то суперпрочные от 50 и аж до 200 баксов за штуку (в боингах применятся - в шасси). на вид - кусочек пластмассы с какой то наклейкой.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 09:02
2 | #13
СергейКА

Технолог
 
Регистрация: 22.10.2005
Краснодарский край
Сообщений: 75


Металлографитовые (бронзографитовые) подшипники можно увидеть и пощупать в любом авто магазине. Там они продаются под названием "втулка стартера"
http://images.yandex.ru/yandsearch?t...%2Fpic6752.jpg
СергейКА вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2013, 09:10
#14
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


судя по вики - это древний материал.
Цитата:
Oilite was developed by Chrysler in 1930,[1] originally for use in bearings for water pumps and spring shackles, and without oil as the porous filter element in gasoline filters. Chrysler sold approximately 500 thousand Oilite bearings in 1930 and approximately 2.5 million the next year. The Super Oilite was introduced in 1932. Overall sales of all Oilite material in 1932 was seven million; this rose to 18 million in 1933.
странно что в ссср не было аналогов с того времени. может есть какие то действительно минусы или ограничения серьезные.
когда чего то не знаешь - можно только догадываться
ps
http://pormatoks.narod2.ru/index/0-5
во тут конкретно про кувалду даже есть.
Цитата:
поскольку у рабочих-ремонтников подмосковных пассажирских автоколонн зрела неприязнь к железографиту

Последний раз редактировалось ETCartman, 24.09.2013 в 09:18.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 09:28
1 | #15
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Угу. Бронзографитные втулки. Получаются спеканием из порошка с добавлением графита. Перед запрессовкой сутки выдерживаются в масляной ванне, после запрессовки развертываются в чистый размер.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2013, 09:37
#16
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


там написано что смазывать, таки лучше смазывать. ничего про P, V, PV или что то в этом роде. Но материал скорее всего аналогичный.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 10:02
1 | #17
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


баббит у нас был. Канавки для смазки присутствовали. Даже карданный вал на таких подшипниках в авто сидел
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 10:53
1 | #18
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Так ведь подшипников на свете великое множество. Чаще всего всё решает цена. Бронзовые дёшевы, подшипники качения с графитовым наполнителем (до 350 °С рабочая темп.) - хватит на 100 шт. бронзовых. И про масло надо вспомнить. Был в природе солидол, а сегодня молибденовая смазка.
Müller вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 12:00
1 | #19
Алексеич

Безответственный за все
 
Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300


Поищите книгу "Воронков Б.Д. "Подшипники сухого трения""

А если использовать опорные ролики с цапфой? Например: http://iko-bearings.ru/podshipniki/201/ Можно подобрать с уплотнением и возможность смазки предусмотрена.

А что за механизм? В какой теме обсуждали?
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано.
Алексеич вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 13:23
1 | #20
SergZZZ


 
Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 81


Скольжение по возможности стараются заменять качением. Подшипники с витыми роликами допускают удары.
http://www.tdroskomplekt.ru/catalogu...ciya/1858.html
SergZZZ вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 15:15
1 | #21
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от SergZZZ Посмотреть сообщение
Скольжение по возможности стараются заменять качением
Да не всегда, подшипник скольжения в гидродинамическом режиме смазывания - это один большой плюс. Если нагрузка большая, то следующий типоразмер не лезет ? может серию более тяжелую попробовать ?
MotorManiac вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2013, 17:46
#22
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Алексеич Посмотреть сообщение
Поищите книгу "Воронков Б.Д. "Подшипники сухого трения""
да = хорошая книга, по моему я просматривал ее. недостаток бронзографитовых вроде бы в чувствительности к допускам, но тут это не играет роли. надо разобраться с ударом. хотя удара как такового нет, скорее переменная значительная нагрузка. спасибо всем, для начала остановлюсь на бронзографитовых. шариковые тут не подойдут точно -разница между OD и ID должна быть небольшой
Вложения
Тип файла: djvu voronkov.djvu (4.72 Мб, 75 просмотров)
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2013, 18:20
#23
Алексеич

Безответственный за все
 
Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300


С бронзоргафитовыми втулками сталкивался при ремонте стартеров ДВС. Хрупкие они, при установке можно расколоть. Из подобного материала вроде делают направляющие втулки клапанов на классике. Хотя не известно в каком гараже сейчас запчасти для автомобилей делают.

Какой ресурс должен быть у механизма? Если наработка пара десятков циклов за смену (утрированно), то по моему мнению достаточно обычной бронзы. Если есть возможность периодической смазки (хоть из масленки в щель накапать) то обычная бронза тоже подойдет. Как я понимаю всякие хитрые материалы применяют когда нет возможности смазать механизм, или смазка нежелательна по каким либо причинам.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано.
Алексеич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2013, 19:02
#24
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Алексеич Посмотреть сообщение
Какой ресурс должен быть у механизма? Если наработка пара десятков циклов за смену (утрированно),
В совокупности ресурс нужен большой. Тыщ 200 циклов минимум. Но наработка в данном случае - порциями, типа минуту отработал, потом остыл. Очень высоких температур возникнуть не должно. Смазка желательно если только очень нечасто.
Речь идет о роликах цевочной передачи вообще то.
Вы говоря о хрупкости имеете в виду точно бронзографитовые? Или железографитовые? Выше я нашел ссылку с кувалдтестом и не проходили ее те что на основе чугуна. Что естественно. Потом oilite который изобретен почти 100 лет назад - у него много модификаций. Супер, суперпупер, мегапупер и т.д. прочность растет (как хрупкость не знаю, но указывается в том числе предел текучести в вики)
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2013, 08:08
#25
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


графитовая смазка наше все...
раз в неделю смазать и будет счастье
А по теме графит сильно разным бывает, тут графитовые прокладки принесли, так их от стальных не отличить.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 20.10.2013, 23:01
#26
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


вот такие бронзографитовые втулки, стандартное решение у изготовителей прессформ для пластика и цвет.мета



https://www.fodesco.fi/main.php?sub=...ebshop&id=5716


по поводу выбора материала подшипника скольжения у самого возник вопрос к сообществу,
прикупили у нас инструмент для расточки внутренних карманов из германии, немного был удивлен использованием текстолитовых вставок
встречал давным давно подшипник скольжения из текстолита только в изделии работающем в сухом режиме
насколько текстолит стоек к СОЖ применяемой в металлообработке?
а также может кто подскажет как выполняется современное декоративное чернение на металлорежущих оправках
выглядит как черная полированая поверхность
Изображения
Тип файла: jpg copy_IMG_0267.JPG (125.0 Кб, 283 просмотров)
Тип файла: jpg copy_IMG_0271.JPG (81.5 Кб, 278 просмотров)
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2013, 05:22
#27
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
насколько текстолит стоек к СОЖ применяемой в металлообработке?
Не знаю, как к СОЖ, но текстолитовые втулки прекрасно работают при смазке водой.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 28.10.2013, 22:50
#28
iostex

MASH_STROY конструктор
 
Регистрация: 17.06.2009
SAMARA
Сообщений: 345
Отправить сообщение для iostex с помощью Yahoo


Мне нравиться, как строители реагируют на такие темы, сразу пытаются навязать мысль, какие подшипники по их мнению - лучшие.
Тип, марка, исполнение - подбираются под конкретные условия работы подшипникового узла. Методика изложена в изданиях почти векового опыта машиностроительной отрасли СССР.
Для строительных отраслей - наиболее используемый тип подшипников - шариковые радиальные однорядные с уплотнениями. Не зависимо от г/п наиболее широкий охват составляет именно этот тип подшипников. Остальные - для применения в особых условиях, которых в строительных областях не возникает.
__________________
iostex
iostex вне форума  
 
Непрочитано 31.10.2013, 11:43
#29
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Все таки интересно, как они графит с бронзой сплавили, ну или как пористую бронзу получили
Порошковая металлургия, однако.
Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
насколько текстолит стоек к СОЖ применяемой в металлообработке?
Достаточно стоек, также, как и к простой воде.
Цитата:
Сообщение от nlo740 Посмотреть сообщение
А по теме графит сильно разным бывает, тут графитовые прокладки принесли, так их от стальных не отличить.
Это не чистый графит, а композит с содержанием графита. А так называется для упрощения, типа как про берилливую бронзу работяги говорят - "бериллий".

Последний раз редактировалось Creator, 31.10.2013 в 11:50.
Creator вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Подшипники разных видов = какие лучше ?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
какие лучше книги по обследованию ? e.u.r.o Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 22.02.2012 00:00
Какие сваи лучше применить в просадочных грунтах? НаталиНН Основания и фундаменты 14 16.12.2011 16:45
какие оптимальные размеры главных балок и балок настила (сечение - швеллер) лучше взять припроектировании Cheshka_K Конструкции зданий и сооружений 3 03.11.2011 16:38
Какие веса линий лучше использовать T-a-n-ya AutoCAD 10 01.03.2009 10:48
Какие лучше швы делать в кирпичной кладке? Alexcons_2 Прочее. Архитектура и строительство 6 28.07.2006 21:58