Гаражно-строительный кооператив. Проект и стройка.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Гаражно-строительный кооператив. Проект и стройка.

Гаражно-строительный кооператив. Проект и стройка.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.11.2013, 09:50 #1
Гаражно-строительный кооператив. Проект и стройка.
Laborant
 
Демон на договоре
 
Новосибирск
Регистрация: 26.06.2008
Сообщений: 1,121

Здравствуйте, волею судеб попадаю в члены правления вновь создаваемого ГСК.
25 участников, соответственно 26 одноэтажных боксов, 6х4 метра. 25 под машины, и в 26-м замуруем председателя. Электричество есть. Воды нет, канализации нет, газа нет, животной жизни нет, растительности нет, населена роботами. Стройка на пустом месте, но существующие коммуникации выносить придется: электричество 0,4 кв воздушка и кабель и, возможно, теплотрасса. На настоящий момент идет межевание участка.

Вопросы
Проект и стройка, с точки зрения заказчика. а) Что должно быть в проекте, для получения разрешения на строительство? б) Что должно быть в проекте для работы? в) Какие подводные камни, на что обращать внимание? г) Порядок цен на проектирование подобных сооружений? д) Нужен ли, в данном случае, проектировщику и строителю допуск СРО? е) 100% многие захотят себе в гараж смотровую канаву и погреб, что удорожает стройку. Вот и, появилась на собрании участников мысль, боксы делать одноэтажные, но с той возможностью, чтобы будущие владельцы, на этапе строительства, могли, в частном порядке, выкопать, за свой счет себе эти погреба. Так вот, можно ли такую возможность обговорить с проектировщиками?
__________________
Ты пойдешь со мной?
Просмотров: 17364
 
Непрочитано 29.11.2013, 14:29
#2
levkin_2M

Архитектор-дизайнер
 
Регистрация: 28.11.2013
Москва
Сообщений: 26


По вопросам
Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
а) Что должно быть в проекте, для получения разрешения на строительство?
Лучше в разрешительных органах учтонить, но думаю, что нужен типовой набор собранный в альбом.
1) Топография с указанием границ участка (красная линия) и схемой существующих коммуникаций (может у Вас там кабель проложен к пусковым шахтам ракет)
2) Пояснительная записка проектировщика (копия лицензии)
3) Генеральный план
4) Схема движения транспорта (согласованная)
5) Чертёж 1 типового бокса, визуализация и размещение всего комплекса в существующий ландшафт (если в городской черте).
6) Проект организации строительства (записка и схема)
7) Согласие близ лежащих собственников (может стройка будет во дворе жилого дома)
8) Пожарный раздел - размещение гидрантов\огнетушителей\щитов, схема движения для пожарных машин и т.п.
остальное уточняйте.
Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
б) Что должно быть в проекте для работы?
Рабочий проект, стадия РП. достаточно чертежа одного бокса или ряда боксов с указанием минимального устройства фундамента, конструкции бокса, плана кровли. На этой стадии можно сразу сделать проект для гаража с ямой\погребом и предложить его как вариант для строительства. Полный сметный расчёт. проектировщикам можно заплатить 27-м гаражом (или гаражами).
Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
в) Какие подводные камни, на что обращать внимание?
Камней может быть много. Зависит от конкретного случая. Единого рецепта нет. Вообще, если участок позволяет, советую увеличить количество гаражей минимум до 30 - поможет при согласованиях и решении трудностей.
Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
д) Нужен ли, в данном случае, проектировщику и строителю допуск СРО?
Скорее да чем нет, всё зависит от места строительства, но на практике все хотят построиться подешевле, поэтому работать с гаражами будут гасторбайтеры за три копейки с одним прорабом.
Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
е) 100% многие захотят себе в гараж смотровую канаву и погреб, что удорожает стройку. Вот и, появилась на собрании участников мысль, боксы делать одноэтажные, но с той возможностью, чтобы будущие владельцы, на этапе строительства, могли, в частном порядке, выкопать, за свой счет себе эти погреба. Так вот, можно ли такую возможность обговорить с проектировщиками?
Обговорить можно всё. Лучше даже в проект заложить два варианта гаража - с ямой и без. на стадии строительства сразу делать для выбравших такой вариант.
Если у Вас такой серьёзный подход, то тогда приведу пример подобного кооператива у нас во дворе.
Г.Москва. Решением владельцев ГСК снесли старые боксы и на арендуемой площадке запроектировали трёх-этажный паркинг с собственной автомойкой+шиномонтаж и надстройкой на третьем этаже офисных помещений и отдельным супермаркетом (но на плане архитектор умно вписался в старый контур гаражей и в итоге всё оформляли как реконструкцию ГСК ;-)) ). для бывших владельцев гаражей сохранили их места на первом этаже + запросили с них по 500 000 руб. Половина неплатёжеспособных владельцев оказалась на улице, другая половина нашли необходимую сумму взяв кредит на пять лет. Сознательно отказались от формирования боксов (чтобы автовладельцы не захламляли ничего своим старьём, бензином в канистрах и картошкой в мешках) Остальные парковочные места шустро распродали по 850 000 руб, офисные помещения сдали в аренду, автомойка+шиномонтаж денежку приносит + маленький супермаркет тоже платит аренду. Нижние этажи без отопления, остальные (автомойка, офис и супермаркет) сидят на геотермальном отоплении. Холодная вода была изначально, электричество тоже. Канализацию согласовывали долго - потеряли два парковочных места ;-)) ...
При правильной умножадности владельцев ГСК, гаражный кооператив становится удачным коммерческим предприятием, а не тупыми коробками с канистрами, старыми лыжами и бухающими бездельниками.

Всё сказанное ИМХО.

Последний раз редактировалось levkin_2M, 29.11.2013 в 15:10.
levkin_2M вне форума  
 
Непрочитано 01.12.2013, 01:56
#3
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


levkin_2M
зх, слишком сказочно у Вас.
"Народный гараж" провалился при цене 360 тыс.руб/машиноместо.
Не говоря уже о социальных потрясениях
Цитата:
Сообщение от levkin_2M Посмотреть сообщение
Половина неплатёжеспособных владельцев оказалась на улице
Ну и тут неувязочка
Цитата:
Сообщение от levkin_2M Посмотреть сообщение
Решением владельцев ГСК снесли старые боксы
такого не бывает. Не бывает владельцев у ГСК. Бывают участники, члены кооператива, общее собрание
Не бывает, чтобы ни у кого не был оформлен в собственность бокс. Земля да - в аренде, если особо ушлые не подсуетились.
Те, у кого оформлена собственность на бокс, получают БЕСПЛАТНО машиноместо на этом же участке, либо рядом, либо денежную компенсацию по рыночной цене. Инвалиды, ветераны, многодетные тем более.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 01.12.2013, 03:55
#4
levkin_2M

Архитектор-дизайнер
 
Регистрация: 28.11.2013
Москва
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
такого не бывает. Не бывает владельцев у ГСК. Бывают участники, члены кооператива, общее собрание
Не бывает, чтобы ни у кого не был оформлен в собственность бокс. Земля да - в аренде, если особо ушлые не подсуетились.
Те, у кого оформлена собственность на бокс, получают БЕСПЛАТНО машиноместо на этом же участке, либо рядом, либо денежную компенсацию по рыночной цене. Инвалиды, ветераны, многодетные тем более.
Да простит меня ТС, но если интересно опишу схему. Сразу скажу, что я не проектировал этот конкретный гараж и всех тонкостей именной этой стройки не знаю, и более того, не имею там машиноместа или какого-либо отношения к этому сооружению. Всё наблюдал со стороны, так как у самого гараж в другом ГСК неподалёку а чужие грабли лучше чем свои.
Там была хитрая ситуация. Простой рейдерский захват так сказать. Сначала где-то за 6 месяцев до сноса в ГСК кинули дезу на общем собрании, что гаражи идут под снос. Половины владельцев,как обычно, не было на собрании. Повесили объявление на будке охраны и разослали по почте уведомления собственникам с подтверждением о вручении. Всего было 100 гаражей в ГСК. На собрании за три месяца до сноса, показали им эскизный проект того что там будет и сказали, что аренда земли закончилась (а она и вправду кончилась или её умышлено "закончили", какие-то там шахер -махеры всё-таки был) и идет оформление на новый срок аренды, при этом надо собрать Н-ю сумму денег для её продления на старых условиях, т.к. прежняя была оформлена с какими-то нарушениями (ГСК строили в смутные 90-е. Знаю только, что оформленно всё было не как ГСК а как "Автостоянка", т.е. там в принципе должна была быть пустая площадка без каких-либо боксов). Было предложено, что если кто-то из автовладельцев желает - может выйти из ГСК, продав свои боксы по фиксированной цене самому ГСК или выставив их по рыночной в независимую продажу и продать в срок не более 3-х месяцев. А те кто желает остаться - должны будут заплатить 500 000 руб за "реконструкцию" включающую все предвиденные и непредвиденные расходы. В итоге боксы скупали по 150000 руб. Информация о сносе пошла в эфир сарафанного радио и больше половины владельцев просто не смогли продать свои гаражи. Никто не хочет покупать гаражи под снос, да ещё и на территории с закончившейся арендой! Потом дали месяц на освобождение боксов. Далее после всех расчётов и взаимозарубок по задолженностям по взносам и пр спорным делам, осталось всего треть владельцев. Кто-то подавал в суд, но по слухам ничего не выиграл. Остальным заплатили по 150000 руб - это мизер за гараж в Москве. Потом снесли старые гаражи и где-то через полгода начали стройку. В итоге, построили паркинг с одной центральной рампой на два уровня с двумя выездами. В торце с одной стороны мойка, с другой стороны входы на третий этаж в офисы и в супермаркет. На первом уровне 65 машиномест, на втором 85. Всего 150 машиномест. Сейчас в этом паркинге продаются машиноместа за 850 000 руб, причём места продаются не в собственность а по договору аренды, что отпугивает потенциальных покупателей. К слову сказать - он пуст ровно на треть. Плюс к этому помесячная оплата для "старичков" 1500 руб в месяц. Но зная дефицит парковочных мест, паркинг всё равно распродадут или будут сдавать посуточно (что с успехом уже делают сейчас по 150 рублей за ночь). В Москве гараж становиться уже больше чем необходимостью. Город задыхается от машин. А вечером поставить машину во дворе сможет только счастливчик или Шумахер. Поэтому имеющие деньги сознательно идут на такие траты, только чтобы иметь это парковочное место. О картошке в погребе речи уже не идёт. К слову сказать, вся стройка продолжалась около 10 месяцев и закончилась уже более года назад. Выглядит вполне пристойно. Уж точно лучше ржавых боксов с калиткой на одной петле и шлагбаумом с ручным приводом от сторожа. А те, кто в своё время выбрал деньги, теперь "снимают" места.
levkin_2M вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.12.2013, 06:22
#5
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от levkin_2M Посмотреть сообщение
Обговорить можно всё. Лучше даже в проект заложить два варианта гаража - с ямой и без. на стадии строительства сразу делать для выбравших такой вариант.
Если у Вас такой серьёзный подход, то тогда приведу пример подобного кооператива у нас во дворе.
Г.Москва. Решением владельцев ГСК снесли старые боксы и на арендуемой площадке запроектировали трёх-этажный паркинг с собственной автомойкой+шиномонтаж и надстройкой на третьем этаже офисных помещений и отдельным супермаркетом (но на плане архитектор умно вписался в старый контур гаражей и в итоге всё оформляли как реконструкцию ГСК ;-)) ). для бывших владельцев гаражей сохранили их места на первом этаже + запросили с них по 500 000 руб. Половина неплатёжеспособных владельцев оказалась на улице, другая половина нашли необходимую сумму взяв кредит на пять лет. Сознательно отказались от формирования боксов (чтобы автовладельцы не захламляли ничего своим старьём, бензином в канистрах и картошкой в мешках) Остальные парковочные места шустро распродали по 850 000 руб, офисные помещения сдали в аренду, автомойка+шиномонтаж денежку приносит + маленький супермаркет тоже платит аренду. Нижние этажи без отопления, остальные (автомойка, офис и супермаркет) сидят на геотермальном отоплении. Холодная вода была изначально, электричество тоже. Канализацию согласовывали долго - потеряли два парковочных места ;-)) ...
При правильной умножадности владельцев ГСК, гаражный кооператив становится удачным коммерческим предприятием, а не тупыми коробками с канистрами, старыми лыжами и бухающими бездельниками.
За техническую сторону, спасибо. Буду дальше изучать вопрос, отправная точка есть.
Трехэтажный паркинг, с офисами, супермаркетом и автомойкой здесь явно не поймут. Это не Москва и не Новосибирск. Поселок, 1500 жителей, 15 км от областного центра. Три 3-х этажных хрущевки, десяток двухподъездных двухэтажек 50-х...60-х годов, а остальное - одноэтажная Россия. Народ во всю коров держит, частное стадо, голов на 30.
По этой же причине никому, особо, за согласование, гаражи не нужны.
И хочется, таки, именно коробку с канистрами и бухающими бездельниками. Я вот продал, в свое время, гараж, как есть, и теперь страдаю и плачу "где мой верстачок, где мой наждачок, где моя сверлушка..?" ))) Да и обслуживаюсь сам. СТО разные перепробовал за 5 лет. Не то.
__________________
Ты пойдешь со мной?

Последний раз редактировалось Laborant, 01.12.2013 в 06:35.
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 01.12.2013, 10:15
#6
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


#4 - хорошая схема, если на самом деле вместо плоскостных гаражей возводить многоуровневые паркинги.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 01.12.2013, 13:10
#7
levkin_2M

Архитектор-дизайнер
 
Регистрация: 28.11.2013
Москва
Сообщений: 26


Laborant
Вы хотя-бы мойку сделайте. Санитарные нормы в Вашем случае будут, думаю что не такие уж и строгие, а пользы от неё много. Плюс что-нибудь типа шиномонтажа + эстакаду соорудите. Сразу половина желающих сделать яму внутри своего гаража согласятся на общую эстакаду на две машины друг за другом со сквозным съездом, приямком и крышей. Чтобы на собрании не вопили - растворите эти дополнительные сооружения и эстакаду половиной сейчас и оставшейся частью в членских взносах потом. Авто-мойка и шиномонтаж отобьются потом - будут денежку кооперативу приносить (да и функцию постоянных наблюдателей от разных ЧП, типа непредвиденных пожаров, пока сторож пьяный спит, всегда выполняют). А по эксплуатации эстакады ещё проще - чтобы заезжие авто не занимали - поставить цепь с замком, а ключ отдать охране. Для гастролёров - 50 руб в час. Крыша по высоте не даст загнать грузовик или комбайн. По опыту нашего ГСК - это отличная штука. Рядом всегда стоит бочка для отработки с крышкой, бочка с водой с краником внизу, пожарный щит, и мусорный контейнер. Те, кто обслуживают сами довольны как слоны. Загнал машину на эстакаду и делай любой ремонт, масло меняй и т.п. Движки, конечно. не снимают, но по подвеске и по ТО делается всё на раз. Очереди никогда нет, потому что машины заезжают с двух сторон, а одновременно больше двух машин в нашем 220 местном ГСК никогда не видел. Сам ей тоже пару раз пользовался, - удобно. Она не высокая, поднята над землёй на 1 метр, с пологим пандусом и широкой колеёй (чтобы и дурак заехал), а яма для обслуживания заглублена тоже - всего на 60-70 см (с дренажом, там уклончик есть естественный, а то после дождя это будет уже джакузи ). Так что когда заезжает машина (прибавляем высоту колёс) и получается чистая высота 180-190см. Вполне комфортно для того, чтобы гайки крутить и не стоять в позе лотоса. А тем кто желает картошку хранить, ну пусть делают себе погреб, но для ремонта всё равно никогда свою яму использовать не будут. Если сделают самостроем, да ещё и без изоляции, будет вода собираться. Знаю эти фокусы - выкапывают себе погреб не маленький. а полностью все 6х3 - типа большого бомбоубежища. Из-за таких умников потом соседние гаражи проваливаются. Ещё один совет - уточните у членов ГСК какую машину собираются туда ставить - у одних это будет джип, у другого газель. у третьего - инвалидка или мопед. Высота гаражей влияет на расход стройматериалов и работу, а следовательно цену за одну единицу. У нас в ГСК есть ряды для джипов (высокие гаражи под 2,5 метра) а есть для малолитражек - всего 2,1 метра от пола до крыши. Уточняйте конструкцию ворот - лучше делать ворота с калитками (у нас Зимой сугробы наметает немаленькие и даже если трактор пройдёт, ворота фиг откроешь). Так что всё лучше в проекте заложить. Все варианты и пожелания учесть (а ещё проще поискать готовый типовой проект для ГСК и просто сделать для него Генплан ). И пусть это делают строители. Кстати пошустрите среди Ваших же членов ГСК, может у кого-нибудь есть связи с проектировщиками или он сам строитель. Иногда вылезают совершенно неожиданные пути по упрощению всей цепочки от А до Я. В конце-концов это всего-лишь ГСК.
Удачи с подготовкой альбома и всех разрешительных документов.

Последний раз редактировалось levkin_2M, 01.12.2013 в 13:53.
levkin_2M вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.12.2013, 10:35
#8
Laborant

Демон на договоре
 
Регистрация: 26.06.2008
Новосибирск
Сообщений: 1,121
<phrase 1= Отправить сообщение для Laborant с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от levkin_2M Посмотреть сообщение
Laborant
Вы хотя-бы мойку сделайте. Санитарные нормы в Вашем случае будут, думаю что не такие уж и строгие, а пользы от неё много. Плюс что-нибудь типа шиномонтажа + эстакаду соорудите. Сразу половина желающих сделать яму внутри своего гаража согласятся на общую эстакаду на две машины друг за другом со сквозным съездом, приямком и крышей. Чтобы на собрании не вопили - растворите эти дополнительные сооружения и эстакаду половиной сейчас и оставшейся частью в членских взносах потом. Авто-мойка и шиномонтаж отобьются потом - будут денежку кооперативу приносить (да и функцию постоянных наблюдателей от разных ЧП, типа непредвиденных пожаров, пока сторож пьяный спит, всегда выполняют). А по эксплуатации эстакады ещё проще - чтобы заезжие авто не занимали - поставить цепь с замком, а ключ отдать охране. Для гастролёров - 50 руб в час. Крыша по высоте не даст загнать грузовик или комбайн. По опыту нашего ГСК - это отличная штука. Рядом всегда стоит бочка для отработки с крышкой, бочка с водой с краником внизу, пожарный щит, и мусорный контейнер. Те, кто обслуживают сами довольны как слоны. Загнал машину на эстакаду и делай любой ремонт, масло меняй и т.п. Движки, конечно. не снимают, но по подвеске и по ТО делается всё на раз. Очереди никогда нет, потому что машины заезжают с двух сторон, а одновременно больше двух машин в нашем 220 местном ГСК никогда не видел. Сам ей тоже пару раз пользовался, - удобно. Она не высокая, поднята над землёй на 1 метр, с пологим пандусом и широкой колеёй (чтобы и дурак заехал), а яма для обслуживания заглублена тоже - всего на 60-70 см (с дренажом, там уклончик есть естественный, а то после дождя это будет уже джакузи ). Так что когда заезжает машина (прибавляем высоту колёс) и получается чистая высота 180-190см. Вполне комфортно для того, чтобы гайки крутить и не стоять в позе лотоса. А тем кто желает картошку хранить, ну пусть делают себе погреб, но для ремонта всё равно никогда свою яму использовать не будут. Если сделают самостроем, да ещё и без изоляции, будет вода собираться. Знаю эти фокусы - выкапывают себе погреб не маленький. а полностью все 6х3 - типа большого бомбоубежища. Из-за таких умников потом соседние гаражи проваливаются. Ещё один совет - уточните у членов ГСК какую машину собираются туда ставить - у одних это будет джип, у другого газель. у третьего - инвалидка или мопед. Высота гаражей влияет на расход стройматериалов и работу, а следовательно цену за одну единицу. У нас в ГСК есть ряды для джипов (высокие гаражи под 2,5 метра) а есть для малолитражек - всего 2,1 метра от пола до крыши. Уточняйте конструкцию ворот - лучше делать ворота с калитками (у нас Зимой сугробы наметает немаленькие и даже если трактор пройдёт, ворота фиг откроешь). Так что всё лучше в проекте заложить. Все варианты и пожелания учесть (а ещё проще поискать готовый типовой проект для ГСК и просто сделать для него Генплан ). И пусть это делают строители. Кстати пошустрите среди Ваших же членов ГСК, может у кого-нибудь есть связи с проектировщиками или он сам строитель. Иногда вылезают совершенно неожиданные пути по упрощению всей цепочки от А до Я. В конце-концов это всего-лишь ГСК.
Удачи с подготовкой альбома и всех разрешительных документов.
Мойка на 25 человек себя не окупит, а прочий народ здесь, по старинке, в своем дворе, из ведра и тряпочкой, или, кто побогаче, из karcher-а, хорошо в пруд хоть машину не загоняют, этим городские грешат. Пока репрессий не будет, клиенты на мойку не потянутся.
Шиномонтажку да. Есть в поселке, сидят на арендуемых площадях, хорошо бы ее к нам перетащить.
Эстакада, скорее да, чем нет.
Высота гаража, чтоб стандартный Уазик входил, т.е. 2,10 по воротам. Ворота, ксти, разделили народ пополам. Причем по половому признаку. Тетенькам нужны секционные подъемные ворота, чтобы нажала на кнопочку и заехала, дяденьки смотрят на это, как на буржуазное излишество и в 2 раза не хотят переплачивать. Видимо заложим в базу обычные распашные с калиткой, а кто хочет, пусть сам доплачивает.
В любом случае это еще шкура не убитого медведя.
Сегодня по участку председатель с геодезистами ползают, до Нового года нужно ГСК зарегистрировать и кадастровый номер на участок получить.
__________________
Ты пойдешь со мной?
Laborant вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2013, 11:59
#9
levkin_2M

Архитектор-дизайнер
 
Регистрация: 28.11.2013
Москва
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от Laborant Посмотреть сообщение
Мойка на 25 человек себя не окупит,
Дык она же не только для Вас будет. Обычно мойку присобачивают заодно с шиномонтажом. И работают в ней одни и те же "мастера" . Даже бокс можно сделать один и для мойки и для шиномонтажа - т.е. под одной крышей. Т.е., конечно, мойка сложнее чем шиномонтаж - надо бокс выделять, надо канализацию строить, надо отходы правильно утилизировать. Но всё-таки, раз у Вас репрессий нет, то как раз и надо мойку поставить. За 150-200 рублей помыть машину захочет кто угодно. А колёса помыть после переобувки всегда надо. Московские цены на всё это мероприятие - мойка машины, переобувка машины, мойка колёс в комплексе выходит в 1600-2000 руб. Делать или нет мойку надо решать на бумаге с калькулятором, надо просто рассчитать рентабельность. Керхер + шиномонтажный станок + ресивер с компрессором + водопровод себя окупают за один цикл сезонной переобувки. Может весь посёлок к Вам будет ездить резину менять и машину мыть. . Ворота с открыванием вверх штука хорошая, но всё равно не решает проблему открыть гараж когда на дворе Зима. Тупо примерзает по нижней кромке, даже с толстой резинкой по низу. Ворота с калиткой дешевле и потолок остаётся свободным, но чтобы их открыть чистить зимой придется.
levkin_2M вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2013, 12:12
#10
baaba

архитектор
 
Регистрация: 07.07.2007
Москва
Сообщений: 664
<phrase 1= Отправить сообщение для baaba с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от levkin_2M Посмотреть сообщение
В итоге боксы скупали по 150000 руб.
Обули людей рейдеры получается. Как в старые добрые 90-е. Впрочем, получить парковку за 500 тыр - это выгодно. Но, по суте, если у тебя был гараж, где ты мог чинить машину, бухать, и это в Москве, это стоит от 1.5 млн. рублей. По этому, моё имхо, тем кто не хотел доплачивать, должны были выплатить по рыночной цене, это где-то 1.5 ляма. Чистое рейдерство, имхо. Получается составная часть "удачного инвестиционного проекта" - рейдерство, имхо. Лично мне обидно за людей.
baaba вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2013, 12:26
#11
levkin_2M

Архитектор-дизайнер
 
Регистрация: 28.11.2013
Москва
Сообщений: 26


baaba,
Рейдерство чистой воды. Но там у самих гаражистов было не всё в порядке с документами аренды. Если бы озадачились, то никто бы и не подкопался. Была ведь оформлена "Автостоянка", а должен был быть "ГСК". Другое дело, что больше половины старых владельцев не считали это обстоятельство решающим и сработала обычная юридическая безграмотность... Если хорошенько пошерстить таких "ГСК" по Москве набирается не так уж и мало. Просто инвесторы этого мероприятия, скорее всего, нашли такую лазейку и дальше противоречие уже в том, что "там вообще не должно быть никаких боксов", - на этом и строится вся цепочка. Район где я обитаю сейчас бурно застраивается. Машиноместа уходят как горячие пирожки. Уже задумываемся о покупке такого вот машиноместа, как говориться, "впрок". Машиноместо в таком паркинге скоро будет ликвиднее "однушки" в новостройке .
levkin_2M вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2013, 13:04
#12
baaba

архитектор
 
Регистрация: 07.07.2007
Москва
Сообщений: 664
<phrase 1= Отправить сообщение для baaba с помощью Skype™


Мне всё-таки больше нравятся старые гаражи, с бухаловом и картошкой. -)) Конечно в Москве в будущем будет всё меньше таких заповедных мест. И конечно такие гаражи уродуют пейзаж.
baaba вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2013, 13:06
#13
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от levkin_2M Посмотреть сообщение
Машиноместо в таком паркинге скоро будет ликвиднее "однушки" в новостройке
эх, мечты, мечты...

Себестоимость многоэтажной открытой парковки порядка 360 тыс.руб. без стоимости участка, подключения к сетям и ТУ.
Кстати, есть вариант надстройки над существующими плоскостными гаражами, оврагами, балками, линейными объектами.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 02.12.2013, 13:29
#14
levkin_2M

Архитектор-дизайнер
 
Регистрация: 28.11.2013
Москва
Сообщений: 26


stoper,
Да, 360 000 руб бесспорно актуальная цена. Но конечная цена продажи будет всегда зависеть от рынка и расположения и дефицитности конкретного машиноместа в конкретном районе (как и у квартиры), поэтому привёл это сравнение. Цена с "однушкой", конечно, не сравниться никогда, но продать машиноместо ИМХО всегда будет проще, чем например, "трёшку" на вторичке, поэтому и промычал про "ликвидность". А вообще тема паркинга очень интересная. Но флудить в теме больше не буду...
С уважением, Levkin_2M.
levkin_2M вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2013, 17:12
#15
ПГС/ГСС

подземные сооружения
 
Регистрация: 07.11.2010
Московский регион
Сообщений: 92


Вот, кстати, статья на тему автостоянок с техническими параметрами и ценами для Москвы и МО.
http://www.metrinfo.ru/articles/92482.html
ПГС/ГСС вне форума  
 
Непрочитано 06.01.2014, 21:06
#16
ТЕХОРГСТРОЙ

Обследование (влагометрия) проектирование
 
Регистрация: 16.07.2007
Москва
Сообщений: 506


Цитата:
Сообщение от levkin_2M Посмотреть сообщение
При правильной умножадности владельцев ГСК, гаражный кооператив становится удачным коммерческим предприятием, а не тупыми коробками с канистрами, старыми лыжами и бухающими бездельниками.
Цитата:
Сообщение от levkin_2M Посмотреть сообщение
для бывших владельцев гаражей сохранили их места на первом этаже + запросили с них по 500 000 руб. Половина неплатёжеспособных владельцев оказалась на улице, другая половина нашли необходимую сумму взяв кредит на пять лет. Сознательно отказались от формирования боксов (чтобы автовладельцы не захламляли ничего своим старьём, бензином в канистрах и картошкой в мешках)
Итого: половина "умножадных владельцев" для сохранения своего, теперь уже не гаража, а машино-места, взяла кредит 500 т.р. на 5 лет, другая неплатежеспособная половина (пенсионеры) оказалась на улице. Да, прибыльное предприятие, что тут скажешь. Только подлое какое-то...
Мля! Противно стало!
ТЕХОРГСТРОЙ вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2014, 10:16
#17
prk.Evgen


 
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 1


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
эх, мечты, мечты...

Себестоимость многоэтажной открытой парковки порядка 360 тыс.руб. без стоимости участка, подключения к сетям и ТУ.
Кстати, есть вариант надстройки над существующими плоскостными гаражами, оврагами, балками, линейными объектами.
stoper/ подскажите вариант надстройки над существующими и какие разрешения и согласования необходимо собрать. Надстройку хотим осуществить в ГСК
prk.Evgen вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2014, 11:27
#18
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


Цитата:
Сообщение от prk.Evgen Посмотреть сообщение
подскажите вариант надстройки над существующими и какие разрешения и согласования необходимо собрать. Надстройку хотим осуществить в ГСК
технически это осуществимо. Организационно - сложнее. Полагаю, что существующие члены ГСК будут не в восторге.
Согласования, разрешения - как на реконструкцию с надстройкой. С экспертизой и прочими прелестями.
Но самое главное - пролеты можно сделать весьма большими, скажем 18-24 метра чтобы меньше опор ставить (без передачи нагрузок на существующие строения). Опоры ставятся возле стен существующих гаражей, под каждой опорой бурятся сваи малогабаритной буровой техникой.
Надо план смотреть, грунты какие.
Затея не очень дешевая, но если земля дорогая - выгодно. Потом гаражи на первом уровне можно убрать и сделать коммерческие помещения, а их владельцам предоставить места на других ярусах.
Теоретически до 5 этажей надстроить можно.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2014, 12:47
#19
levkin_2M

Архитектор-дизайнер
 
Регистрация: 28.11.2013
Москва
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
технически это осуществимо. Организационно - сложнее. Полагаю, что существующие члены ГСК будут не в восторге.
Согласования, разрешения - как на реконструкцию с надстройкой. С экспертизой и прочими прелестями.
Но самое главное - пролеты можно сделать весьма большими, скажем 18-24 метра чтобы меньше опор ставить (без передачи нагрузок на существующие строения). Опоры ставятся возле стен существующих гаражей, под каждой опорой бурятся сваи малогабаритной буровой техникой.
Надо план смотреть, грунты какие.
Затея не очень дешевая, но если земля дорогая - выгодно. Потом гаражи на первом уровне можно убрать и сделать коммерческие помещения, а их владельцам предоставить места на других ярусах.
Теоретически до 5 этажей надстроить можно.
По-моему такой вариант очень сложный в реализации. Наверное это будет ночной кошмар для конструктора и подрядчика, легче всех будет архитектору - "я нарисовал, а Вы теперь стройте".
По ИМХО проще всё равно будет снести то что есть и строить новое, потому что в половине гаражей могут быть вырыты ямы, или другие "мины" заложены. Там без всестороннего обследования что-либо построить будет очень трудно. Вы абсолютно правы, что такой вариант есть, но я бы на месте подрядчика за такую работу бы не взялся, очень сложно будет при эксплуатируемых гаражах строить что-нибудь над ними. Очень интересно было бы посмотреть на такую конструктивную схему с пролётами 18-24м. Говорю без иронии, абсолютно серьёзно. Просто план организации работ тогда надо понимать. Т.е. сначала строятся опоры, потом уже пролёты между ними, но при этом я бы например, наоборот бы сокращал пролёты, ну скажем до 9 метров. Просто нормальный шаг для пакровки - 7,4м ну или если жировать, то 7,8м между колоннами, но это не уложится в шаг существующих гаражей, построенных внизу (у них может быть и 2,7 и 3,3, или 3м, или вообще все разные ) и затея может не получиться. Но чисто теоретически предложили изящную схему решения.
levkin_2M вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2014, 15:31
#20
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


levkin_2M
Если рассматривать надстройку без сноса существующих гаражей (про отселение пока не будем), то в первую очередь надо отталкиваться от существующей планировки - отсюда и вылезут пролеты. Шаг между колоннами 7,6-8 м - на три автомобиля, если говорить о манежной расстановке. Но на самом деле можно колонной попасть напротив ворот гаража, а не в простенок. Так что архитектору тоже придётся потрудиться.
Чтобы не передавать монтажные и строительные нагрузки на существующие гаражи можно применить сборно-монолитную конструкцию с облегченными перекрытиями. Причём такая схема реализуется без привлечения тяжелой техники. Но тут важна этажность надстройки.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2014, 22:58
#21
levkin_2M

Архитектор-дизайнер
 
Регистрация: 28.11.2013
Москва
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
levkin_2M
Если рассматривать надстройку без сноса существующих гаражей (про отселение пока не будем), то в первую очередь надо отталкиваться от существующей планировки - отсюда и вылезут пролеты. Шаг между колоннами 7,6-8 м - на три автомобиля, если говорить о манежной расстановке. Но на самом деле можно колонной попасть напротив ворот гаража, а не в простенок. Так что архитектору тоже придётся потрудиться.
Именно об этом и говорил выше, что в итоге небольшой шаг колонн может быть не реализуем из-за того, что он не совпадёт с шириной существующих гаражей, и тогда точно и не только одна колонна попадёт напротив ворот нижнего гаража. Тогда Ваше предложение с большим шагом очень себя оправдывает, только ИМХО его построить будет нереально при эксплуатируемых гаражах. Т.е. для того чтобы сделать такую длинную балку-ригель придётся как минимум закрывать на время её монтажа (1-2 дня) проезд к боксам из-за привлечения, например, автокрана. В итоге будет куча недовольных гаражистов, которым не дают выехать или въехать в свои гаражи. Да и строить и эксплуатировать одновременно, согласитесь, скорее всего маловероятный вариант. Поэтому и предлагал строить такую схему более мелкими кусочками .
Плюс если придётся придерживаться принципа - сохранения нижних гаражей, то для эффективной планировки машиномест сверху всё равно придётся прийти к стандартному шагу колонн, иначе суть затеи потеряется. Т.е. нельзя сделать машиноместа с шагом гаражей - это невыгодно. В итоге, потребуется пересчитать наиболее эффективный шаг колонн. Для стандартных гаражей 6х3 метра такой шаг будет что-то около 15 метров (всё равно многовато), т.е. грубо внизу 5 гаражей, сверху 6 машиномест (шириной 2,5м). Это в чистоте, без учёта открывающихся ворот у гаражей (все ворота у гаражей рядом колоннами придётся заменить на вертикально поднимаюшиеся под потолок или на рулонные, вместо распашных, иначе в гаражах у колонн нельзя будет открыть ворота). Европейцы запросто делают паркинги с шагом колонн 7 метров, при средней толщине колонн 400х400 мм, т.е. чистые размеры на 3 машиноместа получается 6,6м. Но в нашем случае как раз получаем колонной напротив ворот гаража. В общем, на досуге надо порисовать, интересно что из этого получится . Но скорее всего это утопия. Т.е. надстроить машиноместа над гаражами очень трудно. Вот если речь идёт о гаражах над гаражами, то этой проблемы не существует. Но тогда коммерческая выгода всей затеи теряется - застройщик потеряет на каждые 5 гаражей 1 машиноместо.

Сувж,

Последний раз редактировалось levkin_2M, 10.07.2014 в 23:34.
levkin_2M вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2014, 23:04
#22
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


обычно своим заказчикам относительно ширины машиноместа и проездов я рекомендую простейший эксперимент: на асфальте расчерчивается разметка, ставятся по разметке пластиковые бутылки и заказчик на своём Х6 или S600 пытается маневрировать.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 10.07.2014, 23:09
#23
levkin_2M

Архитектор-дизайнер
 
Регистрация: 28.11.2013
Москва
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
обычно своим заказчикам относительно ширины машиноместа и проездов я рекомендую простейший эксперимент: на асфальте расчерчивается разметка, ставятся по разметке пластиковые бутылки и заказчик на своём Х6 или S600 пытается маневрировать.
Я делаю также
Но, обычно всё равно при согласовании проекта и ширину проездов и размеры парковочных мест стараюсь делать по нормам. Тогда, как правило, натурных покатушек не требуется.


Кстати есть одно решение - это переменный шаг колонн - снизу построить с шагом гаражей, а выше начать свой удобный шаг от отметки второго этажа - вот он ночной кошмар конструктора. Наверное в металлоконструкциях так сделать реально, но всё усложняется и не правильно получится. Тогда задача сводится к перекрытию над гаражами, а дальше погнали свой шаг для машиномест. Но тогда больше 2-х этажей надстроить наверное уже не получится... В общем, утопия ИМХО

Последний раз редактировалось levkin_2M, 10.07.2014 в 23:29.
levkin_2M вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Гаражно-строительный кооператив. Проект и стройка.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Резервуар для хранения серной кислоты extraneous Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 32 19.11.2013 22:49
Резервуар 250м.куб. на проверку dextron3 Инженерные сети 42 07.05.2011 15:59
Государственный строительный надзор не устраивает проект Aleks ManaeFF Прочее. Архитектура и строительство 5 09.06.2009 12:27