Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вопрос по полю допуска.
Регистрация: 06.01.2014
Сообщений: 5
|
||
Просмотров: 40323
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
![]() |
Лучше ссылаться на ГОСТ 30893.1, если речь идет об обработке резанием.
f7 |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
PS Соглашусь с Солидворкер. PPS Насчет 0.016/0.034 - иногда в чертежи вкрадывается ошибка, если допуска вставлять вручную. Например, 15f7 имеет 0.016/0.034, а 20f6 - 0.020/0.033. Т.е. запросто кто-то мог заимствовать размер от 20f6, поменять цифру верхнего отклонения, а нижнего оставив. Если это так, то надо заменить нижний допуск НЕ НА 0.034, а на 0.027 (15f6)
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 06.01.2014 в 16:40. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.01.2014
Сообщений: 5
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Так как вы ссылаетесь на 722АТ и ОСТ 100022-80, то вероятно вы имеет дело с авиацией, а в этом случае хочу вас предостеречь, любое изменение допусков, как расширительное так и сужающее повлечет за собой проверку правильности тех процесса и применяемой измерительной оснастки. А так как порой приходиться биться за каждый микрон, что бы деталь признать годной, а не бракованной, то лучше допуск не трогать. Так что если допуск и не стандартный, это еще не значит что неправильный.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 06.01.2014 в 20:03. |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
![]() |
ОСТовские посадки не идентичны по полям и отклонениям ЕСДП, ИМХО, надо просто взять ближайее (f7) и не мучаться. 1 микрон при посадке подшипника с зазором все равно никакой рояли не сыграет.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.01.2014
Сообщений: 5
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
А как же законодательство, про которое говорят, что оно упорядочивает применение стандартов? И в данный момент оно вроде запрещает ОСТы. Хотя лично я считаю это маразмом.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Это доквалитетная так называемая "Ходовая посадка второго класса точности", т.е. перед допусками могла стоять буква "Х".
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
кроме того в двухсторонних договорных отношениях также может использовать нормативный документ, даже отмененный. Но это скорее экзотика.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Дело в том, что точные мерительные инструменты не всегда возможно изготовить собственными силами, а у специализированной инструментальной фирмы те же контркалибры имеются под квалитетные точности. И если наставить своих допусков, то индивидуально изготовленные мерители будут дороговатыми.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Конечно. Для индивидуального или единичного производства заказывать специальные мерители нецелесообразно.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
По разному бывает. Есть такие детали, что универсальным средствами и не проверить, а точности требуются порой о-го-го, так что всё индивидуально.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
"Есть такие детали, что универсальным средствами и не проверить, а точности требуются порой о-го-го, так что всё индивидуально". (Сори — не получилось нормально вставить цитату)
Несколько не о том говорю. Для серийного пр-ва вполне рентабельно изготовить простенькое присп-е с подходящей стандартной измерительной головкой. Если её снабдить наконечником именно для цилиндрич. и конич. поверхностей (ножевидный — стандартный, выпускается серийно), то производительность контроля будет сопоставима с калибром т.к. не придётся "ловить" точку перегиба показаний. Для других поверхностей тоже есть свои наконечники.Offtop: А при шибкосерийном пр-ве контроль, как известно, становится периодическим, а не "поголовным", т.е. опять же можно применить туже приспособу Последний раз редактировалось STAJOR, 08.01.2014 в 20:40. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() И точности там микронные попадаются... я же говорю "случаи разные бывают"
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Не понятно, о каких средствах идёт речь. Надеюсь, не о том, что в каких-то "разных случаях" приходится озготовить нестандартное (несерийное) отсчётное устройство. А только приспособления для взаимной ориентации детали и измерителя, что подсилу всем, кто справляется с деталями основного пр-ва.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
то проверить их универсальными средствами физически невозможно по времени, и приходиться городить автоматические стенды, вот такой например: Стенд для проверки посадочных диаметров колесных пар железнодорожных вагонов. ![]() А если говорить о мелкосерийном производстве, то самый яркий пример контроль лопаток колеса турбины двигателя. Тут универсальными средствами просто не подлезешь.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 14.01.2014 в 19:29. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
А тут не так и сложно. Во-первых, колич. лопаток даже на одну диафрагму турбины и на рабочее колесо не так уж и мелкосерийно. Во-вторых, особый меритель на пару сотен лопаток не нужен -- подойдёт серийная головка. А лопатку нужно взять за хвост и обеспечить ей вращение плюс прод. перемещение (две передачки) относит. индикатора согласно заданию откл. формы по черт лопатки. Я всё о том, что вопросы точности измерения и вопросы быстродействия (производительности) решаются раздельно и не савязаны между собой. И что отсчётные устройства уже созданы спецпредприятиями на все случаи жизни.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
Да можно сказать и так. Крайне редко попадаются уж очень оригинальные измерения, что бы вообще ничего не было придумано для измерения.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
![]() ![]() Речь веду о производительности самой контрольной операции за счёт соответствующего набора "прибамбасов", ускоряющих операцию контроля. При этом СХЕМА КОНТРОЛЯ всегда одна (редко две), которая следует из определения данного отклонения стандартом. И, повторюсь, с вопросами быстродействия никак не перекликается. ----- добавлено через ~20 ч. ----- "Хорошая мысля приходит опосля". Почему технологи и почему морочатся? Или констрУктора по измерениям случайно назвали технологом? Для нормального конструктора (а не совместителя!!) это просто интересная задача по специальности, а никак не головная боль. Из собственного опыта знаю, что конструктору по станочной оснастке и даже по режущему инстр. посилам также пробки, скобы, уступомеры и несложные калибры на расположение. Но для контроля фактических отклонений от номинального расположения поверхностей и контроля деталей, подобных лопаткам, без специализации не обойтись. На суръёзных производствах так и происходит, надеюсь... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
совмещенная таблица посадок по старой и новой системам:
http://cncexpert.ru/tolerances-and-l...tolerances.php А насчет А/А... Может, все-таки А/Д? Перепутать несложно
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Добавил. И потом... Кто сказал, что нельзя одинаковые квалитеты в посадке использовать? В некоторых случаях это очень даже подходит. Я иногда применяю в пресс-формах. Правда, безотносительно к квалитетам (например, 0/+0.03 и на вал, и на отв-е).
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Цитата:
А/Д - посадка с зазором (H7/g6). Надо выбрать такую посадку (с учетом усадки) чтобы после горячей запрессовки при остывании деталь не треснуло.. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Serge Krasnikov, посмотри таблицу по ссылке (пост 25), там и без цифирь все конкретно.
Да нет. Это переходная посадка. Далее плотнее идет "прессовая", и ещё более плотнее "горячепрессовая". Например, H7/s6 или вообще H7/u7 ----- добавлено через ~1 мин. ----- Не нонсенс. Посадка не входит в рекомендуемые. Но применимо вполне.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Н означала напряженная посадка соотвествовала к6 ----- добавлено через ~2 мин. ----- Именно нонсенс положено было писать А/В |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() Вечерком надо почитать про Цитата:
Про цифры написано здесь http://delostroika.ru/tech/izmerenia...st-i-gost.html |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
В новом обозначении "напряженных" нет. Есть три типа - с зазором/переходная/с натягом. Если следовать букве, то "k" это переходная с вероятным зазором (а "n" - переходная с вероятным натягом). Прессовые (с натягом по-новому) начинаются с буквы "p"
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Говорю же, не нонсенс, хоть и не рекомендуется очень. Посадки с одинаковыми значениями на сопрягаемые детали хороши для подгонки конусов (и не только) в движущихся частях пресс-форм, например.
----- добавлено через ~3 мин. ----- Да в курсе я, в курсе... (хоть в ВУЗе этому и не учили, пришлось узнать, чтобы со старыми документами работать) Я просто к тому сказал, что не подходит под описание автора буква "H" русская А k6 - это просто подбить молоточком.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
ЕМНИП, то это может быть отверстие в системе отверстия и вал в системе вала. По второму классу точности.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Offtop: Заблуждаешься ты. По применению допусков никто конструктора не ограничивает. Просто есть рекомендуемое, есть необходимое для конкретной ситуации. ![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Мне-то объяснять не надо, это вы не понимаете, что можно (никакой документ не запрещает т.е.) и на вал, и на отв-е ставить допуск в системе отв-я, причем один и тот же. Повторяю, необязательно для этого случая.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() На почитай http://delta-grup.ru/bibliot/18/125.htm |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
может включать в себя как "Стандарт предприятия" (СТП), так и "Отраслевой стандарт" (ОСТ), и даже отмененный Государственный стандарт (ГОСТ), во всех случаях это одно и тоже. Спорить в данном случае я не стал, мне это как раз выгодней.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Если это так, приведи нормальную ссылку, где про это говорится. Про "А" в ссылке ни слова. А в моем 25 посте букве А соответствует вполне конкретный квалитет H7. Т.е. посадка H7/H7. А это никто не запрещает.
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 20.01.2014 в 19:12. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
И правильно сделал, т.к. СТП создаётся для внутреннего пользования и может вообще не соответствовать другим стандартам.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Цитата:
Посадка - как выше сказано: Горячая посадка (Гр) (u7). Опечаток скорее всего. Потому что колесо зубчатое запрессовано (в горячую) на эксцентрике, а с торца на стыке забиты штифты (цилиндрические и конические) для передачи крут.момента. Посадочные отв. под штифты просверливали в сборе. В общем посадка выходит H7/u7. Только не могу понять как можно допустить такую ошибку рукописью.. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop:
Цитата:
![]() ----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Дырка это дырка, допуск это допуск. Не путай божий дар с яичницей.
У тебя получается Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Фантазии тут не нужно. Представь ВАЛ с размером ф30 с допуском H7. Я про это говорю, что никто не запрещает.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
![]() |
Запрещает ГОСТ 25346
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Вот, совсем другое дело. Коротко и с аргументами. Serge Krasnikov, такая же строка из ОСТ бы меня убедила (а пока получается, что А/А вполне себе допустима). Но это не означает, что нельзя применять одинаковые значения допусков вала и отв-я. Просто нельзя их обозначать через эту систему H7/H7. А подобрать аналог, если сильно хочется буквами. Скажем, H7/k7
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Ну ладно будем тебя добивать, у меня тут как раз несколько старых книг сохранилось. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Вроде бы добил, а вроде бы и нет:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Уууу... Ты знаешь, скольких я старых маститых конструкторов в свое время ГОСТами (на которые они ссылались) в тупик ставил? Даже стыдно было самому... ![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Offtop: Вопрос почти по теме: как назывался старый советский фильм-агитка? Смотрел ещё в детстве и название, есно, забыл.
Действие происходило на маш. заводе; главные персонажи: 1. Молодой токарь, разгильдяй и забулдыга. 2. Комсомольская организация цеха в лице комсорга и прочей социално-активной молодёжи. 3. Старый мастер. Разгильдяй запорол партию деталей - прослабил по внешнему диаметру, и что бы как-то прикрыть свою опу, решил подогнуть непроходную скобу - кувалдочкой по ней разок тюкнул, бракованную партию благополучно сдал и вернул скобу в инструменталку. Но не тут то было - настоящего мастера на мякине не проведёшь - получимши ту скобу со склада, он быстро это дело просёк и поднял шум. Чем дело кончилось, тоже плохо помню, но сталинские времена уже прошли, так что обошлось без репрессий, типа пропёрли убогого и с комсомола и с завода. Насколько помню, в старой системе ДиП по ГОСТ 7713 и привязанных к нему ОСТах буква А для валов напрочь отсутствовала, и применялась только к отверстиям без всяких допущений и оговорок относительно системы вала или отверстия. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
Если бы ты внимательно посмотрел ссылку (ну ту первую ![]() Вот смотри справочник машиностроителя Ачеркан 1955г в таблице приведены отдельно посадки отверстий и посадки валов, в одной колонке есть А в другой В, а остальные есть и в то и в другой колонке опционально, это вот как раз то что ты и выделил ![]() ЗЫЖ Завалил бы ты в моем "ликбезе"(техникуме) допуски и посадки, как пить дать завалил бы ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Offtop: А со мной в жизни было, мне на станок грутую скобу подбросили, ну я с ней целый день работал, ну дык на счет того что сдать такие детали. это просто не возможно, в ОТК (особенно на военке) всегда есть контркалибр, так что байки это, кино...
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Заглянул на луркоморье, узнал че это такое и скажу, что никогда не занимался подобным. Более того, сам многих подправлял и подправляю, кто занимается
Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Живой пользователь (как назвал Красников), вовсе не должен всю жизнь помнить, на каком курсе учёбы, в каком учебнике и на какой странице записано то, что он запомнил на всю жизнь.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
А тут наоборот, в результате неправ я. Спасибо за аргументы, подтвержденные документально.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Мое мнение: Offtop: с советами лучше не рисковать по памяти или как говориться по опыту.. Лучше направьте человека на истинный путь (подтвержденный документально) и конечно же дополните по опыту что "возможно" так-то-так (облегчить решение вопроса скажем). Согласитесь, бывает ошибки из мелочей которые потом трудно исправить.. А так всегда благодарен Вашим советам и часто прислушиваюсь к ним!
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Если заучивать всю нормативную литературу, то головы на плечах может и не хватить, гораздо важнее знать как это должно работать, оно должно отвечать логике. Бывают, но кроме всего прочего нужно еще и свою голову на плечах иметь, ты ведь сюда не статистом пришел. |
|||
![]() |
|
||||
Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
А я Ведущему на слово верил...
Сталкиваясь по жизни с тем или иным вопросом при необходимости документального подтверждения своей позиции практически в 100% случаев получал подтверждение его словам. Ну а брал он свои прописные истины из тетрадочки в клеточку. С детства приучен был все записывать. Вот бы ее отксерокопировать... Мои догматы - справочник конструктора за 77-ой год (отраслевой), да справочник технолога за 55-ый. Щас еще к ним и краткий справочник к расчетам деталей машин от 64 года прибавился. Хватает.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
У меня лично другой опыт: постоянно всё обсасывать сначала. И из тетрадочки в клеточку в том числе. Т.е. советую ничего не ксерокопировать а постоянно оставаться STAJORом и ко всему подходить так, будто видишь впервые...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.11.2013
Сообщений: 16
|
Цитата:
По секрету. В общем, когда есть такая надпись. Для диаметров отклонения равны по h13. Для остальных по h14. ![]() Ссылка на ОСТ |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Это, так скажем, классика, но вот чтобы определить в какой системе заданы посадочные размеры, мне кажется все-таки необходимо иметь размеры ответной детали. так как варинты посадок определяются изменением ответной детали (в системе вала - меняется втулка, в системе отверстия - меняется вал) ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Х3 - старое обозначение посадки "Ходовая" класса 3. Если этот размер поставлен на вал, то это система отверстия, а если на отверстие - система вала.
Объяснение по простому: отверстия чаще всего выполняют сверлом, развёрткой и т.д., а вал точат резцом. Поэтому довести до нужного размера вал проще - сделать проход резцом, а для отверстия нужен новый инструмент. Т.е. размер отверстия берётся постоянный, а размер вала точат под него в зависимости от необходимой посадки: с гарантированным зазором, переходная, с гарантированным натягом. Если берётся постоянным размер отверстия, то это и есть система отверстия.
__________________
Сделать просто очень сложно. Последний раз редактировалось uraltay, 26.07.2014 в 23:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 222
|
В направлении пляски от номинального размера
В некоторых случаях Последний раз редактировалось wasilij1973, 27.07.2014 в 00:28. |
|||
![]() |
|
||||
обыватель-конструктор Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120
|
Цитата:
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
обыватель-конструктор Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120
|
Вал от отверстия отличит. А вот систему (вала или отвертится) заданную конструктором может и не отличить.
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() т.е. если на валу будет стоять Х3 то это будет система вала ![]() Действительно, это не вероятно сложно, модератор перенесите пожалуйста ли эту тему в "Размять мозги" ![]() |
|||
![]() |
|
||||
обыватель-конструктор Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120
|
Достопочтенный, если не можете толково объяснить дак пройдите мимо. Че за глупый ржачь. Еще раз: есть размер по Х3. По новому это e9, f9 в системе отверстия и E9, F9 в системе вала. По новому отклонения отличаются заглавной или строчной буквой. А по системе ОСТ обозначение посадки одинаково что для системы вала, что для системы отверстия. Отсюда и непонятка: как отличить систему отверстия от системы вала, без ответной детали (с посадкой А или В).
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
1. Буква "А" означала отверстие в системе отверстия, буква "В", вал в системе вала, если допуски характеризующие посадку стоят на отверстии - это отверстие в системе вала, если допуски характеризующие посадку стоят на валу - это вал в системе отверстия. ЗЫЖ Поверь мне ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
обыватель-конструктор Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120
|
Цитата:
..А может и все верно говорите. Тогда надо просто сначала определить условный вал это или отверстие. Мутная система, хорошо что отменили. ![]()
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит Последний раз редактировалось kpd_110, 27.07.2014 в 15:30. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Вот пара примеров. Есть некий вал (пусть это вал коробки скоростей станка, и на таком валу сидят несколько шестерен) Часть шестерен должны сидеть с посадкой с натягом, а одна должна перемещаться вдоль вала с зазором. Технологически проще сделать весь вал с одним точным размером по всей длине (не будем отвлекаться на сопромат и проверять жесткость вала на кручение на разных участках). Это так сказать демонстрационный пример, который показывает как выполнение разных посадок можно осуществить используя только изменения допуска отверстия, при неизменном допуске на валу. Это и есть система Вала В случае когда есть точные отверстия и в них надо посадить несколько втулок с натягом и палец с зазором, то при неизменном диаметре и допусках в отверстии, различные посадки получаем при разных допусках наружных поверхностей втулок (валов). Это система Отверстия. Выбор посадок в системах "вала" или "отверстия" обычно обусловлен технлогическими и эксплуатационными соображениями. Что проще изготовить и/или ремонтировать.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Да конечно, а вы похоже только по буковкам работаете
![]() Для того чтобы судить какая система лучше, какая хуже нужно знать обе системы, их плюсы и минусы, а вы не этого не зная уже вывод сделали. Offtop: T-Yoke, бох с ими я уже устал втолковывать |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
![]() |
Всплакнул читая.
Коллеги, кому лень открыть ГОСТ 25346-89, объясняю на пальцах. и прочие буквы, обозначающие поля допусков валов и отверстий, к системе вала и системе отверстия касательства, как таковые сами по себе не имеют. Система вала и система отверстия - это системы посадок. Посадка -это когда две буквы ![]() Н(любая цифра)/(любая буква)(любая цифра) - посадка в системе отверстия (любая буква)(любая цифра)/h(любая цифра) - посадка в системе вала 2 верхние строчки распечатать, повесить на стену и медитировать до просветления. Никакой системы вала/отверстия для технолога не существует, есть номинальный размер и допуск на него, который надо выдержать при изготовлении. |
|||
![]() |
|
||||
обыватель-конструктор Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
А меня учили что Х5 = H12/b12, вот так вот.
В справочники и госты не полезу. Полез ![]() Справочник говорит что надо ставить А5/Х5 ![]()
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. Последний раз редактировалось nlo740, 28.07.2014 в 16:28. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048
|
Цитата:
если существуют посадки в системе вала, в системе отверстия и без системные, то как бы не вижу смысла зачем мне знать в какой системе они представлены смысл вижу только согласно какого стандарта они представлены |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
![]() |
По произволению
Но я бы такую посадку не рекомендовал применять. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Когда работают по системе вала или отверстия всё хорошо и проектируется "в ноль". А когда вводят на предприятии ГОСТ 30893.1-2002 (ИСО 2768-1-89), то с этой системой симметричных допусков начинаются скачки и в отверстие 14 вал диаметром 13,9 может уже и не влезть. Это всё ЧПУшники подбивают, чтобы им по серединкам допуска бегать. А конструкторам с технологами головная боль.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
ГОСТ 30893.1
Правильно ли я понимаю этот ГОСТ, что в нём всё гораздо проще: есть границы размеров, в этих границах в зависимотси от класса точности есть симметричные отклонения +/- сколько-то то есть это для удобства рабочих.. Я правильно понимаю? и в тех.требованиях необходимо писать "ГОСТ 30893.1, класс точности m". Так? |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Там же в этом ГОСТ и сказано, как на него сослаться.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Только вспомнишь гадость, её тут же подхватывают.
Скалолазка, а что значит "проще"? Там не проще, там винт М12 в отверстие диам.12 мм может не залезть. А если отверстия поменять на диам.13, то глаз да глаз нужно за базами, от которых вы будете ставить эти размеры. При этом класс "m" на производстве соблюдать не смогут скорее всего, только класс "с", как показывает мой опыт. Последний раз редактировалось Ljo, 10.09.2014 в 13:00. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.12.2010
Сообщений: 389
|
тогда зачем же нужен этот ГОСТ 30893.1 если его неудобно использовать в сопрягающихся деталях?
И еще один насущный вопрос. Есть подшипник 22222ЕК, это иностранный подшипник. Где можно достать числовое значение полей допусков внутреннего и внешнего колец этого подшипника? |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,283
![]() |
А зачем? Посадки под подшипники стандартизованы в мире.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Запад большой. Но если метрическая система, то везде одно и то же должно быть. В свое время посадки "L" и "l" у нас как раз ввели для однообразия с Европой.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2007
Мъ
Сообщений: 323
|
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, что такое поле допуска? (нпр. по Н9). Мне нужно сделать модель детали ступицы. Один диаметр в ступице не указан (на рис. красным выделено). Весь нормативный документ перерыл, так и не могу найти как этот диаметр определить. Может это связано с полем допуска по Н9? Прошу не ругайтесь, я не машиностроитель, этот термин впервые встречаю. В интернете почитал, так и не разобрался. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Нет.Это ни как не связано с полем допуска Н9. Вам вообще не нужен размер который Вы указали красной пастой.
Н9 имеет отклонения размера 18мм указанные в приложенном файле ниже. Отклонения даны в микронах (мкм!!!). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
К сожалению, этот диаметр не указан (по недосмотру), его найти не получится. Разве что обратиться к автору и попросить исправить ошибку. Но. Для построения модели на Н9 можно не обращать внимания: там сотые доли мм. Просто отверстие нужно получить в отливке на 2-3 мм меньше. Это будет припуск для последующей обработки. И неуказанный диаметр с этим никак не связан.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop: Это так развито приложение телепатии?
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Это - спросить у товарища Гугла про трёхлопастную мешалку...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop: Надо же... Я бы ни за что не догадался, например. Значит, все-таки зачатки телепатии
![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сравнение систем проектирования и строительства в разных странах | Vova | Организация проектирования и оформление документации | 1468 | 02.08.2022 02:54 |
Серия 7.901-1. Оголовки скважин. Вопрос по соединению труб и креплению водоподающей колонны | Tarbar | Водоснабжение и водоотведение | 7 | 25.01.2012 06:37 |
Вопрос по фундаменту для МЖД | Toxel | Основания и фундаменты | 1 | 23.12.2011 09:33 |
Нужна ли подсыпка под фундаментную плиту? | gavanie | Основания и фундаменты | 35 | 30.07.2009 22:55 |
Крепление раковины - вопрос к строителям | Pilot | Прочее. Архитектура и строительство | 21 | 06.12.2004 10:35 |