|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
гражданин СССР Регистрация: 21.12.2013
где-то на земном шарике
Сообщений: 186
|
В старые советские времена была добрая традиция у старших товарищей делиться опытом и знаниями с молодыми специалистами. У ветеранов, как мне кажется, даже была внутренняя потребность передавать свои знания молодым, воспитывать учеников. Как сейчас с этим обстоят дела? Делятся ли более опытные конструктора с молодежью знаниями, пытаются ли воспитать учеников?
|
|||
![]() |
|
||||
PHP-разработчик Регистрация: 12.05.2008
Ижевск
Сообщений: 1,166
|
Делиться опытом - естественное желание для любого человека, достигшего каких-либо результатов на работе. Независимо от эпохи, государства, национальности, разреза глаз, сексуальной ориентации и политических предпочтений. Тему можно закрывать.
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
|
|||
![]() |
|
||||
Программист широкого профиля. Регистрация: 08.09.2005
Челябинск
Сообщений: 722
|
в старые времена была другая идеология. Люди работали не за деньги, а за идею.
Капитализм разрушил все старые добрые традиции. Например. Зачем мне передавать свой опыт ученику? Чтобы он стал лучше меня и при очередном сокращении штатов меня выкинули на улицу? Чтобы он занял мою ступеньку в карьерной лестнице? И вообще , раз мы живем в жестком капитализме и вокруг нас плавают только акулы бизнеса, то за подготовку специалиста я бы хотел иметь благодарность в материальной форме. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Несмотря на капитализм, я всегда рад поделиться опытом. Вернее, обменяться. Ведь даже самый захудалый работник хоть какой-нибудь, но имеет опыт, которого у меня не было (по крайней мере я на это надеюсь). Сам работал с мастодонтами, и проблем не было никогда с вопросами. Единственное, вот уже несколько лет работаю один инженер All-in-one, передавать некому опыт.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
![]() И, вообще говоря, личная потребность передачи знаний вызвана, как правило, проговариванием принимаемых решений и с надеждой услыхать альтернативное мнение. Поэтому обучение происходит само собой. Но здесь верно указывают на то, что чаще "ученик" самоудаляется от "образования". Это же вызвано, как все мы понимаем, социальными потребностями. ![]() Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 18.01.2014 в 17:47. |
|||
![]() |
|
||||
гражданин СССР Регистрация: 21.12.2013
где-то на земном шарике
Сообщений: 186
|
Инженер должен работать не за деньги, а за идею, поскольку за свой труд он должен получать такую зарплату, чтобы не думать о деньгах. Что касается работы за идею в советские годы, то могу сказать, что зарплата инженера тогда была одной из самых низких в стране, но почему-то инженеры не стремились сменить работу. И идеология здесь совершенно ни при чем. Так же и сейчас. Есть места, где деньги достаются легче, чем в инженерном труде, но многие продолжают работать инженерами.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Offtop: Иногда бывает такое, что быстрее сам сделаешь нежели потратишь время на втолковывание идее, а потом долгое ожидание, когда же он сподобится сделать. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,171
|
Цитата:
Если знания, которыми старший товарищ гражданин обладает, но не делится, можно получить не только от него, способный младший рано или поздно поднимется на нужный уровень. И, не чувствуя к старшему ни благодарности (не за что - не учил, не помогал), ни жалости (в наше время не принято), постарается спихнуть его. Поэтому у старшего два пути самосохранения: 1) не связываться с подчиненными умнее себя, а тех, что есть, держать в ежовых рукавицах, в узде и в шорах, дозировать информацию. От тех, кто проявляет какие-то проблески мысли, вовремя избавляться; 2) проводить политику "умиротворения", основанную на врожденной лени всякого человека: всячески помогать подчиненным, учить их, но при этом тихонько прививать им мысль, что "с ними тот, кто все за них решит", много думать необязательно, а всякие альтернативные источики информации - от лукавого. Первый путь проще, но чреват тем, что кто-то из подчиненных поумнеет быстрее обычного и окажется сволочью. Второй сложнее. Но тогда, даже если среди подчиненных окажется способная неленивая сволочь, некоторое чувство благодарности (не будем о клинических случаях) не позволит ему действовать совсем уж жестко и гадко, что даст время и возможности для "обороны". А если умник окажется нормальным человеком (надеятся на это нельзя, как и отрицать полностью), то когда резко пойдет вверх - может и за собой подтянуть на пару ступенек. Последний раз редактировалось kp+, 18.01.2014 в 18:49. |
|||
![]() |
|
||||
Интересная тема...
Кстати, я еще застал "Старые Добрые времена" - в проектном институте в 1986 г, - тогда еще на кульманах работали, и по листу А1 миллиметровки выставляли линейки под углом 90* на вышеупомянутом кульмане... В то время - в некоторых проектных институтах у Ведущих и Главспецов в квиточке зарплаты иногда появлялась строка - "за наставничество", так называемые "бригадирские" - то есть небольшая весьма прибавка к зарплате (очень небольшая, и иногда символическая), но тогда же - эти же ГлавСпецы так же и вызывались "на Ковер" к руководству проектного института и им давалась Задача - к XXV съезду Коммунистической Партии Советского Союза воспитать ученика, передать ему опыт проектирования, и допустим сделать из двух Техников-Конструкторов двух Инженеров-Конструкторов III категории... Практически Главспецов, которые методически и системно альтруистически - то есть безвозмездно передающих свой опыт в настоящее время осталось очень мало... И то - в основном в Машиностроительном проектировании, и в Проектных институтах Военно-Промышленного Комплекса ВПК... Я проработал некоторое время в области машиностроения - еще в советское время...как мне кажется, вообще проектировщики-машиностроители держатся намного дружнее проектировщиков-строителей Почему такое произошло ? - Вероятно просто потому что вместо коммунизма и социализма со светлым будущим впереди...., страна пережила кучу Перестроек, войну, развал, экономические Дефолты и беспредел - практически в любой области и отрасли в 90-е годы... Вместо лозунга "Человек - человеку Брат, товарищ и Друг !!!" и "Вперед !!! К победе Коммунизма !!!" В настоящее время - нездоровая конкуренция и экономические законы капитализма... Плюс известные события в Мировой Экономике с 2008 - 2014... Есть информация о том что падение будет до 2018 года... В этих условиях Главный конструктор 1000 раз подумает, прежде чем открывать "Ликбез" и "Избу-читальню" на работе с воспитанием ученика, который его, старого пердуна, потом запросто "подсидеть" может... К тому же например - Главный Конструктор потратил кучу денег на курсы по Лире (СКАД-у) = 1000$ + 1000$ + 1000$ = Три курса Потом кучу денег на частных репетиторов по Термеху + Сопромату + .... Потом время на бессонные ночи при изучении МКЭ, и выполнении сложных Халтур - потому что ему семью поднимать и кормить нужно было.....и прежде чем стать Главным конструктором, он последовательно прошел путь от чертежника до ГлавСпеца, периодически получая "Пинки + Плевки + Кучу гадостей + Кучу подзатыльников + Истрепанные нервы" от частных безмозглых владельцев Архитектурных шарашек, где он проработал в 1990 - 2010 годы, и где ему периодически трепали нервы и где он благодаря упорству и умению все таки смог запроектировать и проконтролировать Строительство многих сложных объектов... И что теперь ? Взять Васю-школьника, или Федю-абитуриента-тупорогого и передать этому товарищу весь свой опыт за просто так ? А зачем ? Конструктор должен испытать все на собственной шкуре - и если не можешь взять объект и выполнить расчеты по нему, получить Положительное Заключение ГосЭкспертизы - то сиди тихо, рисуй палочки-кружочки в автокаде, следи за диаметром точки и цветом запятой и делай то, что тебе старшие говорят, и сопи в две дырки тихо и молча, терпилла безответный... - а по вечерам изучай МКЭ и читай нормативную литературу... Как созреешь - так и борзей... Никто никого за уши сейчас притягивать не будет,,, Все работают за оклады и весьма кстати маленькие оклады... Демоверсия, Все правильно - Вы все верно говорите - Цитата:
Так что домой иногда прихожу никакой....на ликбезы - возможному ученику просто нет времени... Другое дело - работа с решением сложной задачи с человеком по одному объекту, имеющему мой уровень - тут обмен информации идет совершенно бескорыстно и бесплатно Такое как правило происходит на фрилансе - то есть работа по Договору подряда Как правило при этом мои конструкора на графике чему то учатся у меня, подхватывают какие то знания, опыт и приемы работы Я как правило всегда беру только расчеты конструкций, контроль и руководство, получение Положительного Заключения ГосЭкспертизы и снятие замечаний, Авторский надзор на объекте - то есть графику не делаю принципиально Вот тут и идет их обучение Например один из конструкторов, - мой подчиненный - отработавший со мной по тяжелому объекту на Камчатке 2 года - в настоящее время работает Главным Специалистом по расчетам строительных конструкций в одной большой фирме (проектирование жилых домов) Но в дополнение к сказанному хочется добавить - что с этим конструктором изначально я работал душа-в-душу, мы поддерживали друг друга и помогали друг другу, держались одной стеной... Другой же конструктор, выбравший тактику "стук-стук-я-твой-друг" который бегал постукивал начальству про всякую фигню, и вытворял мелкие гадости - естественно получил заслуживающую его поведению ответку - я просто заставил его проектировать монолитное здание самостоятельно, в итоге он "сдулся" и через месяц улетучился-уволился... Просто допустим в той же Японии - в Бусидо - ученик четко, конкретно слушается, и всегда стоит за своего тренера-учителя "Настоящий самурай никогда не покинет своего учителя, даже если в силу каких то обстоятельств (например военных действий), число учеников сократится со 100 до 10 и с 10 до одного..." Сэнсей сказал - упали отжались на кулаках, или ребрах ладоней 100 раз - значит четко и ясно - упали и отжались ! "Сэнсей Рэй !" (Поклон Учителю ! 礼) http://centreforma.kiev.ua/interesting/доджо Иного быть не может... А что сейчас наблюдается в проектировании ? Главный конструктор сказал - Упали - отжались - - То есть например - так делать нельзя, пространственный расчет здания показывает что сечения колонн маленькие, нужно увеличить сечение (или армирование-класс бетона) - а констры, архи и Хозяин архитектурной шаражки сказали - "Да пошел ты на *** мелкими шагами" - Мы так Видим !!! и ты так сделаешь, все подпишешь !!! , или увольняйся ! ![]() Ну и зачем учить таких ? Кого учить ? И для чего ? ![]() В настоящее время впору вспомнить фильм "Маугли" - "Закон Джунглей гласит - Каждый сам за себя !" ![]()
__________________
расчеты КЖ-КМ-КД и т.д. ... Последний раз редактировалось viking1963, 18.01.2014 в 20:49. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169
|
Сложная тема...
Нет причин не согласиться с Викингом. Но дело не только в этом (на мой взгляд). Я помню, когда после ВУЗа в 1989г. пришёл в ПИ (зелёным лопухом с лопоухими зелеными ушами), попал в окружение людей, которые были на 10 - 100 голов "выше " меня (по профессиональным знаниям), но ОНИ готовы были (причём совершенно бескорыстно, тактично, особо не навязываясь и не прибегая к "насильственным" методам) передать мне часть своих знаний. (до сих пор вспоминаю ИХ с благодарностью). Но дело не только в этом... ОНИ - хотели со мной поделиться знаниями. Я - с большим удовольствием (сейчас- знаю, что и с благодарностью) пытался их впитать. Я знал (тогда), что без профессиональных знаний (хотя ОНИ учили не только этому, но и основам взаимоотношений с коллегами (подчинёнными, начальниками, строителями, Заказчиками) - обойтись невозможно. А что сейчас...??? Прошло время, всё изменилось (самое главное - изменились люди). В условиях, когда не определена главная концепция развития общества (НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ), таковой стало (или заменила её) элементарное - "больше бобла любой (чужой) ценой"). Я готов делиться тем, что умею и знаю и пробовал. Но понял,что это особо никому не нужно. Действуют несколько другие законы и в силе несколько иные приоритеты (безусловное подчинение, услужливость, труд - "за копейки", безответственность). Иногда мне кажется, что в данное время нужно учиться именно этому (у тех, кого Мы собираемся учить). PS Это грустно. Последний раз редактировалось VVN59, 18.01.2014 в 23:08. |
|||
![]() |
|
||||
гражданин СССР Регистрация: 21.12.2013
где-то на земном шарике
Сообщений: 186
|
VVN59, а у Вас никогда не возникало желание передать свои знания подрастающему поколению? Или считаете, что при капитализме отношения между коллегами должны строиться по принципу "человек человеку волк"? И еще попутный вопрос из цикла "школа". Если нет передачи знаний от учителя к ученику, то, получается, что возрождение школы проектирования в принципе невозможно? Каждое следующее поколение проектировщиков будет не "карликами на плечах гигантов", а "карликами" все меньшего и меньшего роста, стоящими на грешной земле.
|
|||
![]() |