|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Прокручивание высокопрочных болтов.
ПТО
Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 46
|
||
Просмотров: 26406
|
|
||||
Регистрация: 02.12.2013
Барнаул
Сообщений: 120
|
Натяжение чем проверяете? Если динамометрическим ключом, то точно ли он исправен?
А прокручивающийся болт пробовали раскрутить и посмотреть на резьбу? Никаких деформаций нет? А длина резьбы достаточная по направлению головки? Offtop: Если болт затянут на 140% и он прокручивается то либо он не затянут на 140% либо он выполнен из стали повышенной гладкости)) |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
А тупо варежкой в солидоле или консервационной смазкой по головке болта не досталось (а сам ржавый как не знаю кто)?
Видел как в подобной ситуации работяги к головке прихватывали электрод - там и надо совсем немного, чтобы не вращался при затяжке. |
|||
![]() |
|
||||
ПТО Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 46
|
нет. оба предыдущих оратора не правы. Болты не ржавые и не в смазке. Само собой длина резьбы достаточна, деформаций резьбы тоже нет.
По поводу приварить головку....ну не знаю..... наверное это конечно выход но скорее всего не совсем допускаемый каким нить нормативным документом. Кстати забыл оговориться в самом начале, что болты с термодиффузионным цинковым покрытием. PS: Господа, я конечно приветствую любые варианты и советы, но солидол при работе с фрикционными соединениями это фантастика |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Проверьте состояние стыков в цепочке опорная поверхность головки болта - опорная поверхность гайки (отсутствие краски и прочих податливых материалов, то есть гарантированный контакт в стыках металл по металлу), зазоры в стыках (в трудно доступных местах Г-образным щупом). Возможно образование местных "пружин".Проверьте легко ли вращается гайка.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381
|
Какая-бы ни была причина всё равно болты бракованные вся партия. А не каждый второй.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
ПТО Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 46
|
тааак прикладываю фото одного из болтов.
Проскальзывание происходит по границе касания болта (головки болта ) и шайбы. шайба по металлу не проворачивается. по поводу плотно ли собран пакет - да пакет отпескоструен и стянут на большое количество болтов. Да и еще из болтов длиной 70,80,90,100мм проворачиваются только 70тые болты ----- добавлено через ~8 мин. ----- насколько мне известно, прокручивающиеся болты подлежат замене по требованию нормативных документов |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Замена болтов Вам не поможет. Дело в неравномерной затяжке. Когда много болтов, да еще разной длины нужна определенная последовательность затяжки, причем возможно сначала тянуть частью максимального момента типа крест накрест(пример), протянув все болты увеличить затяжку и т.д. Для более конкретных рекомендаций необходимы конкретные толщины фланцев и расположение в плане, количество болтов, моменты затяжки.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381
|
Могли цинка много сделать слишком. Можно измерить толщину цинкового покрытия.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер ПОС и ППР Регистрация: 18.01.2008
Красноярск
Сообщений: 239
![]() |
Судя по фото, резьбы может действительно не хватать. Но! В вопросе содержится информация, что болты тянуться на 40% больше положенного. Тогда если гайка дошла до упора перетянуть соединение становится сложно....или если много дури сил чуть чуть можно, но в этом случае (при условии что резьбы достаточно) должно быть повреждение на последних нитках болта.
Проверить резьбу тоже просто - добавить пару шайб и затянуть. Как вариант тянуть "до победы" пока болт не срежет - может момент затяжки занижен. Версия с технологией, последовательностью затяжки тоже имеет место быть.
__________________
Чтобы заработать на жизнь - надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое. |
|||
![]() |
|
||||
ПТО Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 46
|
Я уже даже не знаю как Вас отвести от версии что не хватает длины резьбы.... скажу к примеру, что 80ые болты пробовал (будут прокручиваться или нет) в том же стянутом пакете и все было прекрасно. понравилась идея от Tyhig, в ближайшее время выложу данные какая толщина покрытия должна быть, сколько на прокручивающемся и на не прокручивающемся болтах. Чтобы вопрос стал более наглядным обещаюсь через час-два добавить фото узла.
Итак: в СТО на метизы написано буквально следующее: "На изделие наносят термодиффузионное цинковое покрытие толщиной 21-20мкм..." по факту: (замеры производил 1. на верхней грани головки болта, 2 на боковых гранях, 3 на теле болта, 4 под головкой (в месте касания шайбы) Болт длиной 100мм: 65мкм; 81мкм; 74мкм; 19мкм Болт длиной 70мм: 114мкм; 128мкм; 72мкм; 53мкм Последний раз редактировалось Бабушкин Дмитрий, 31.01.2014 в 09:08. Причина: добавил данные исследования |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.11.2013
Сообщений: 8
|
вопрос по высокопрочным болтам с контролируемым натяжением, метизы оцинкованные:
когда бригада без меня затягивает то делает пометки на затянутых болтах (X), я тех надзор и принимаю соединения. после этого должен ставить бригадир клеймо на каждом болте и чем? клеймо у него (Н),т.е. получается (Х) они для себя ставит,а окончательно нужно (Н). и еще вопрос: без клейма я не могу принять у них исполниловку правильно? |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Причина проворачивания - отсутствие проектной сжимающей силы при проектной величине момента затяжки. Причин отсутствия может быть не одна. Поэтому полезно ознакомиться с документом в приложении и проверить все ли проведенные мероприятия соответствуют СТП 006-97.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Kot2012, как механик я могу только сказать что болт проворачивается когда угол трения головки болта по детали меньше чем угол подъема резьбы. Видимо цинк работает как неплохая смазка. Проверка - зачистить эти шайбы на наждаке и затянуть...
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Если рассматривать цинк как смазку, то уменьшение коэффициента трения (в резьбе, по контактным поверхностям) увеличивает сжимающую силу по стыкам. Более вероятна другая версия. Имеем стыки торец: под головкой болта-торец шайбы(оба оцинкованы), второй торец шайбы(оцинкован)-поверхность листа 1(должен быть опескоструен), вторая поверхность листа 1-первая поверхность срединного листа(опескоструены),вторая поверхность срединного листа-внутренняя поверхность наружного листа(опескоструены),наружная поверхность наружного листа(опескоструена)-торец шайбы(оцинкован), наружный торец шайбы(оцинкован)-торец гайки(оцинкован0. Наличие любого релаксирующего материала(мусор, краска,цинковое покрытие) по любым стыкам из перечисленных приводит со временем к падению сжимающего усилия и провороту болтового соединения и без разницы по какому стыку. Версию о влиянии цинкового покрытия с завышенной толщиной можно проверить и в условиях стройки экспериментом. Лист с подготовленными параллельными стыками, отверстие под болт, болт, гайка, затягиваем проектным моментом и через некоторое время проверяем затяжку(лучше 10-15 болтов для набора статистики). Далее то же самое, но добавив шайбы. При наличии резкого падения момента затяжки, опробуем возможность повторной подтяжки и т.д.(чтобы не менять болты или если именно виновата толщина покрытия под голокой болта-замена).
Прим. Толщина листа должна быть равна суммарной толщине стягиваемого пакета. Последний раз редактировалось Kot2012, 31.01.2014 в 13:28. |
|||
![]() |
|
||||
ПТО Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 46
|
Что то я не совсем понял суть эксперимента. из практики видно, что момент затяжки оцинкованных болтов не ослабевает (затяжку болтов принимаю я, затем технадзор заказчика и это не в один день как вы понимаете). далее зачем нужен эксперимент по установке болтов без шайб??? я не совсем понял пост. если Вас не затруднит поясните недалекому пожалуйста
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Суть эксперимента в том, чтобы узнать, не в оцинковке ли дело. Момент затяжки не исключает поверхностную "скользкость". Для облегчения понимания аналогия. По гладкому льду что легковушка, что БелАЗ скользят одинаково. А вот на асфальте разница кардинальна.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 160
|
Напоминаю - Изменения коэфф. трения сверх заявленного в сертификате на партию высокопрочных болтов напрямую и существенно меняют момент затяжки указанный в проекте.
Боюсь спросить - с проектной организацией Вы собираетесь согласовывать предполагаемые манипуляции с контактирующими поверхностями. |
|||
![]() |
|
||||
В случае применения для мостовых конструкций высокопрочных болтов, изготовленных по ГОСТ 22353 - ГОСТ 22356 на других метизных заводах, или при использовании высокопрочных болтов с антикоррозионными покрытиями (ка д мировани ем, цинкованием, омеднением и т.д .), коэффициент закручивания необходимо определять в каждом конкретном случае по указаниям ГОСТ 22356 или приложения А настоящего СТП. При этом значения его должны быть в пределах 0 ,14 - 0 ,2 в соответствии с требования ми п. 1 .9 ГОСТ 22356.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Осевая стягивающая сила пропорциональна моменту затяжки, раз болт с гайкой стали проворачиваться, значит стягивающая сила значительно уменьшилась. Релаксирующая прослойка может быть по любому стыку из перечисленных. В первом эксперименте болт-лист-гайка(минимальное количество стыков) определяем влияние увеличенной толщины цинкового покрытия под головкой болта(не дурно было бы замерить толщину покрытия и у гайки) на релаксацию сжимающих напряжений(уменьшение крутящего момента). Влияние толщины покрытия скорее всего сильно нелинейное.Заодно исследуем влияние дополнительной подтяжки на стабильность сжимающих напряжений со временем(то есть затянули- выдержка, подтяжка(как изменился момент),выдержка , подтяжка и т.д.). Добавляя в цепочку пару шайб мы увеличиваем цепочку на два оцинкованных стыка(увеличивается суммарная толщина цинкового покрытия).Цель экспериментов :установить релаксирующее звено и возможность заблокировать релаксацию допзатяжкой.
|
|||
![]() |
|
||||
ПТО Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 46
|
хотелось бы напомнить то что было оговорено в начале: болты пойдут под замену (завод поменяет партию болтокомплектов). Вот только мне не понятно что нужно согласовывать с проектировщиками? момент затяжки расчитывается исходя из значения натяжения болта и коэффициента закручивания (который принимается по паспорту на партию болтов или экспериментально по требованию заказчика. коэффициент трения это коэффициент закручивания я правильно понимаю? если да то причем здесь обработка поверхности шайбы? если в идеале там прокручиваться вовсе не должно?
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Нет. Но к. закручивания зависит от к. трения. Это если его кто-то действительно расчитывал. Вот это и просят проверить.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
ПТО Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 46
|
тогда давайте уточним - зависит от трения между чем? головкой болта и шайбой? насколько я знаю в аппарате для определения коэффициента закручивания болтокомплет зажимается за гайку и головку одновременно т.е. трение между этими поверхностями не уитывается или я что то не понимаю (простите меня недалекого и наставьте на путь истинный)
Последний раз редактировалось Бабушкин Дмитрий, 31.01.2014 в 16:08. |
|||
![]() |
|
||||
ПТО Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 46
|
Разговор на мой взгляд заходит не в то русло. между поверхностью подошвы ботинка монтажника и настилом тоже есть трение и оно тоже вроде как относится к затяжке болта.
но к коэффициенту закручивания.... наверное, все же, нет. Наверное нужно закрыть данную тему с вердиктом, что болты прокручиваются из-за цинкосодержащего покрытия болтов, а точнее сказать из-за превышения ее толщины. Уважаемый Bull я понимаю что Вы один из светлейших деятелей науки современности и разговаривать с безмозглой челядью Вам тяжело, но игнорируя вопрос предлагать собеседнику перечитывать физику.... по моему это не совсем красиво. Спасибо всем откликнувшимся. Тему считаю закрытой. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Не совсем красиво задавать те вопросы, которые показывают полное непонимание школьных азов. Заново разжевывать на форуме школьный курс нет ни желания, ни времени.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 160
|
Бабушкин Дмитрий,
Во время затяжки болтового соединения монтажник прикладывает момент затяжки к гайке (например посредством ключа), который грубо можно представить в виде двух частей: 1. Полезной - идет на натяжения тело болта за счет винтовой резьбы 2. Без полезной - на преодоление сил трения движущихся частей (в том числе между гайкой и шайбой). Обобщенный показатель сил трения в системе болт гайка шайбы определяется Коэф. закручивания. Отсюда следует, что если монтажник увеличивает коэф. трения между гайкой и шайбой, при неизменном моменте - то он гарантированно уменьшает рабочее натяжение болта и следовательно ослабляет ответственный стык деталей Последний раз редактировалось Тёпа, 31.01.2014 в 17:18. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
При определении коэффициента закручивания под головку болта и под гайку устанавливаются как и в натурной сборке шайбы. Головка болта фиксируется в приборе. Крутящий момент прилагается к гайке.Так как головка болта зафиксирована относительно прибора, то трения в стыках прибор-торцы шайбы-торец болта отсутствует. Проворот шайбы под гайкой относительно прибора не допускается, то есть гайка проворачивается относительно шайбы, прибора и тела болта, следовательно момент , противодействующий повороту гайки, только один - это момент в резьбе, состоящий как бы из двух частей: момент пропорциональный усилию в теле болта(зависит от диаметра резьбы и шага) и моменту трения в резьбе, пропорционального усилию и коэффициенту трения в резьбе.Для обеспечения стабильных замеров затяжка идет медленно и печально(например гидравликой).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 160
|
Kot2012, - поясните пожалуста
Вы сами утверждаете что в приборе Цитата:
Какое то противоречие получается ???. З.Ы. Я бы не стал цеплятся. но в данном случае Бабушкин Дмитрий, собирается изменить именно в этой паре коэф. трения |
|||
![]() |
|
||||
ПТО Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 46
|
Я абсолютно согласен с Вами в том что для определения коэф закручивания важен коэф трения по РЕЗЬБЕ и между ГАЙКОЙ и шайбой. Но как я уже неоднократно пытался сказать, что трение головки БОЛТА о шайбу неважно (т.к. там не должно быть движения). В моем случае трение головки БОЛТА о шайбу недостаточно чтобы закрепить болт от проворачивания даже при достижении проектного усилия натяжения. Собственно вопросом форума было выяснение из-за чего это происходит (проворачивается болт). Я не собирался углубляться в высшие материи школьного курса физики и уж тем более заставлять Кого-то тратить на меня время. На сколько я понимаю bull просто не заметил что я веду речь о шайбе под головкой болта а не под гайкой и из-за этого накинулся с упреками.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381
|
Если причина в цинковом покрытии, то я вижу только один механизм прокручивания болта в соединении.
При закручивании гайки до контрольного момента всё ок. Но потом гайка в силу скользкости цинкового покрытия откручивается обратно и момент ослабляется. Это можно отследить, если закрутить до М, и измерить углы поворота болта и гайки друг о друга. Так как гайка вообще закручивается офигенно сильно (угол между началом закручивания и М ну не меньше 10-20 градусов), то там всё должно быть видно глазами и пальцами. Предлагаю болтик подержать чем-нибудь неподвижным, а поворот гайки после снятия момента от ключа отследить. Можно даже ключ не убирать, а просто ослабить и на него смотреть. Если болтовое соединение проворачивается прямо при закручивании ключами, то причина должна быть в чём-то другом. Имхо. Может быть ещё дело в плохой стали болта/гайки или собираемого пакета. Может быть сталь сминается или просто не держит трение. Также ещё может растягиваться плохая сталь болта больше чем надо. То бишь М посчитали для одной стали, а сталь другая и удлинение болта больше. Тогда автоматически М посчитан неправильно получается, а сталь бракованная.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
А кто и где сказал, что затянутый и даже перезатянутый болт не должен проворачиваться при приложении затягивающего момента? И вообще, возникает попутный вопрос - а для чего на болте головка под ключ?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Признаю, лопухнулся.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Формально СТП 006-97, п.7.2 ....Если проворачивание по мере натяжения болта не прекращается, болт и гайка подлежат замене. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Но главное, не находится объяснение тому, чем это проворачивание плохо? Зачем менять, придерживай вторым ключом и затяни. Из практики в голову приходит только упирание гайки в конец резьбы. Да, вот в чем вопрос - зачем менять? Естественно, если достоверно известно, что гайка в резьбу не упирается.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381
|
Ильнур, ну так такое прокручивание болта в пакете после затяжки исключает трение/фрикционное соединение. Разве нет ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Вроде нет. Ведь момент-то огромадный. И главное, усилие сжатия обеспечено, по динамометрическому ключу. Трется расчетно в пакете. А шайба-головка - нерасчетно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Нет не исключает. Если болт затянут с расчётным усилием. Если при проворачивании усилие меньше расчётного, то менять болт.
Держать за головку не нужно. Если болт проворачивается то со временем натяжение ослабнет, за счёт этого самого прокручивания. Последний раз редактировалось bahil, 31.01.2014 в 20:52. |
|||
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Согласно СТП затяжка в два этапа, 1-й этап затяжка 0,5-0,9 Мкр.мах - обеспечение плотности стыков, 2-й этап дотяжка. На 1-м этапе при затяжке один конец пары (головку или болт) придерживают, за другую тянут, причем с некоторого усилия(в СТП не указано) придерживать не надо, поворачивается только либо болт, либо гайка(то за что закручивают). Предполагается, что в нормальной ситуации(значения коэффициентов трения лежат в расчетном диапазоне) момент в резьбе меньше момента по любому другому стыку, тем самым обеспечивается заданное натяжение при заданной величине момента. При провороте есть основание предположить, что момент в резьбе больше расчетного (по любой причине), следовательно натяжение меньше расчетного и пара выбраковывается. Логика в данном решении есть, но возможны варианты.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() Более логично следующее: Kot2012 Цитата:
1. Момент затяжки контролируется (динамометрическим ключом), поэтому предположение что момент в резьбе больше расчетного легко проверяется. 2. Проворачиваемость комплекта относительно пакета зависит от коэффициента трения между шайбой-гайкой, шайбой-пакетом, головкой-шайбой (всего 4 места). У автора конкретно два места (если я правильно понял). Если например шайба оцинкована как-то необычно, то проворачиваться будет тоже необычно. ![]() 3. Йа предполагаю, что причиной проворачивания может являться уменьшение плеча проворачивающих плечо сил. Имею ввиду средний диаметр трения головка-шайба (например). Комплект от проворачивания удерживается в двух местах - со стороны головки и со стороны гайки. Со сторны головки есть две поверхности трения. Идея такая - шайба слишком твердая (или разнотолщинная и т.д.), головка упирается например на малом среднем диаметре, и легче проворачивается. Это я к тому, что попробуйте поменять шайбы, прежде чем хайван с полной заменой завтуливать-то ![]() Гайки-то по болту вхолостую хоть прогоняли? На фото нормально все вроде. Что производитель говорит? Тоже не вникает что ли? ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 01.02.2014 в 10:21. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381
|
Offtop: bahil, но ведь СТП это просто мнение одного специалиста.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
проектирование экспертиза Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276
|
было два случая
1. подрядчик по совету заказчика "от большого ума" оцинковал комплекты 2. не ту смазку сделали в обоих случаях коэффициент трения не соответствовал (спецы из москвы приезжали со спецоборудованием) результат: на основании акта замеров все болты менялись
__________________
иногда лучший диалог это молчание |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Да я шучу, мы так с bahil общаемся
![]() Цитата:
В СТП, мне кажется, замена при проворачивании пропасана по ошибке, вследствие неправльного понимания ГОСТ, где написано: Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Цитата:
http://hi-force.ru/catalog/shpilkonatyazhiteli/ |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Хрен его знает, может на основании практики. А в принципе для полного счастья нехватает замеров: а при каком моменте проворачивается, чтобы что-то конкретизировать. К тому же в СТП прямо сказано, что основные положения СТП должны быть отражены в КМ и КМД. А использование инструментария в постe #57 (гидронатяжители) вообще закрывает вопрос (при обученном персонале).
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Offtop: Вынести вердикт типа "все поменять" может каждый "умник", а вот попытаться вникнуть и обнаружить способ обеспечения натяга без тотального отката уже выполненного - это нужна какая-то мудрость. ![]() Для справедливости скажу, что в детстве, ремонтируя велосипед, с прокруткой встречался, и по мере взросления начал понимать, что прокрутки по сути - от плохой резьбы. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 160
|
Цитата:
1. Разрыв тела самого болта. 2. Срыв резьбы. При этом, в начале, когда резьба начинает течь происходит подклинивание, увеличивается сила трения пары гайка болт и болт может начать проворачиваться вместе с гайкой. Дальше если зафиксировать болт и увеличить момент затяжки происходит срыв резьбы - это знакомо всем кто ремонтировал велосипед. По моему мнению требование СТП 006-97 совершенно правомерно. Прокручивается болт от проектного момента затяжки - очень вероятно, что резьба потекла - следовательно материал или гайки или болта не понесет проектных нагрузок - значит ЗАМЕНА оправдана. Бабушкин Дмитрий, если Вы так любите эксперименты - попробуйте увеличить усилие затяжки - посмотрите что произойдет - лопнет болт или сорвется резьба. И если возможно определить сорвалась резьба у болта или у гайки. По моему мнению - сорвется у болта, так как с другими (по длине) болтами гайка работала (по Вашему заявлению) нормально. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
slava217, гляньте в собственный материал, раздел метрические шпильконатяжители, таблица диаметр резьбы - усилие, посмотрите характеристики ВБ разных классов и Вам станет понятно какой диапазон применения типового шпильконатяжителя, а для проектировщиков следует не забывать, что требуется более длинная резьбовая часть шпильки или болта для захвата шпильконатяжителем и шаг между болтами(шпильками) должен позволять установку шпильконатяжителя.
Они ему не нужны, у него другие обязанности. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Цитата:
Это я к тому, что многое из того, что раньше казалось фантастикой, сейчас находится в обиходе... |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
С удовольствием ознакомился с Вашим сообщением #57, век живи, век учись. Когда посмотрел первый раз - оценил достоинства схемы. Но подспудно было ощущение, что что то просмотрел. Видно малые габариты поршня интуитивно вызвали сомнения в величине максимального усилия. Глянул второй раз, нашел таблицы и сомнения для части ВБ подтвердились, которые при необходимости вполне разрешимы спецзаказом.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Повторное использование высокопрочных болтов | kamelant | Металлические конструкции | 94 | 24.12.2021 16:02 |
Момент закручивания высокопрочных болтов | sanya | Металлические конструкции | 31 | 05.07.2013 07:59 |
Нужно ли периодически проверять соединение на высокопр. болтах? | nikolay2 | Конструкции зданий и сооружений | 8 | 17.01.2012 09:55 |
конструирование рамного узла без высокопрочных болтов | knife | Конструкции зданий и сооружений | 2 | 14.10.2009 16:58 |