|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет стального футляра под автодорогой
Регистрация: 04.03.2009
Сообщений: 12
|
||
Просмотров: 29044
|
|
||||
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 27
|
Можно смоделировать трубу оболочечными КЭ с достаточно мелким разбиением (с длиной трубы метра 3). Нагрузки вы знаете. Проверка устойчивости (местная в том числе) - классическая задача теории упругости (SCAD ее умеет делать). Проверка прочности - отсутствие напряжений более расчетных сопротивления стали (проверяемые комбинации напряжений см. сопромат).
|
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
Не помню, что за справочник: 20140901065018556.pdf.
Вообще по трубам, по расчету, много литературы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.03.2009
Сообщений: 12
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Конструктор Регистрация: 18.10.2011
Сахалин
Сообщений: 17
|
Я как то сталкивался с подобным. Трубу разрезали пополам что бы технологически удобно было прокладывать в ней коммуникации, а потом полуокружности стягивали болтами. Расчёт делал верхней полуокружности. Изгибающий момент нашёл по справочнику Уманского. В принципе не сложно.
__________________
Быстро, дешево, качественно. Выберите два. |
|||
![]() |
|
||||
ingénieur Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 767
|
Цитата:
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 06.03.2013
Хабаровск
Сообщений: 23
|
Доброго времени суток!
С момента последнего редактирования темы прошло много времени, но на ответ все равно надеюсь. Очень интересно из какого справочника пример из поста №4. Подскажите пожалуйста. Хотя бы ориентировочно. Заранее благодарю. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 06.03.2013
Хабаровск
Сообщений: 23
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
"ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
1. Пересечение автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск на км ***** газопроводом среднего давения осуществить подземным способом, методом горизонтально - направленного бурения, без нарушения целостности земляного полотна под углом 900 (или близким к нему) к оси существующей автомобильной дороги.. 2. Газопровод запроектировать в соответствии с действующими СНиП и ГОСТ. 3. Кожух заложить на глубину не менее 1,5 м от подошвы насыпи дороги до верха образующей защитного футляра, а при наличии кювета, водоотводной канавы или дренажа не менее 1,4 м от дна данных сооружений (но не менее глубины промерзания). Длина кожуха должна быть не менее 70 м с расположением по 35 м в обе стороны от оси существующей автомобильной дороги. Концы кожуха должны выводиться на расстояние не менее 25 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги. 4. Предусмотреть герметизацию концов футляра диэлектрическим материалом и установку на одном из концов футляра вытяжной свечи высотой от уровня земли не менее 5м на расстоянии по горизонтали не менее 25м от подошвы земляного полотна автомобильной дороги..." И так на 4х листах |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 06.03.2013
Хабаровск
Сообщений: 23
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Цитата:
Одно дело - разместить футляр непосредственно под дорожной одеждой, другое- на глубине полутора метров. Если для Вас принципиально не заглублятья- считайте на продавливание от сосредоточенной нагрузки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.10.2012
Сообщений: 2
|
Пример из учебного пособия Быков Л.И., Мустафин Ф.М., Рафиков С.К., Нечваль А.М., Лаврентьев А.Е. "Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов"
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 06.03.2013
Хабаровск
Сообщений: 23
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.10.2012
Сообщений: 2
|
Еще расчет приведен в учебном пособии В.Д. Таран "Сооружение магистральных трубопроводов" стр. 454.
Насколько я разобралась, нагрузки от грунта в этих документах считаются для закрытого способа прокладки, расчет для открытого способа есть только учебном пособии В.Д. Таран "Сооружение магистральных трубопроводов". Может быть кто-то считает иначе? Хотелось бы обсудить. И еще, толщина стенки в этих расчетах считается на основании СН 373-67, но он отменен. В замененном документе формула немного другая. Не могу понять ее вывод. Может быть кто-то разбирался? ----- добавлено через ~13 мин. ----- Обратите внимание, в учебном пособии Быкова Л.И., на мой взгляд, есть опечатки в формуле (5.305)(см. теорию балки на упругом основании) и в формуле (5.312) (см. Бабин Л.А. "Типовые расчеты по сооружению трубопроводов"). Если кто-то еще заметил, давайте обсудим! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.01.2024
Сообщений: 1
|
Добрый день!
Хотел бы обновить вопрос по футлярам. Делаем ливневую канализацию с разными материалами футляров (по желанию заказчика), под разными автодорогами и жд полотном. Используем следующие методики расчета футляров на прочность: для стальных и бетонных труб: Расчет нагрузки на трубопровод по пособию к СНиП 2.04.02-84 для труб Полипластика (в сильноагрессивных грунтовых водах): Расчет гофрированной трубы на прочность (Приложение И, МУ к СП399.1325800.2018) так же для проверки есть упрощенный расчет: Расчет на прочность нежестких труб по уравнениям Шпенглера, Буссинеска Вопрос - что принимает госэкспертиза, поделитесь опытом. Официально действует только СП399.1325800.2018, но там расчеты только для гофрированной трубы. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Использование типовых водпропускных труб и даже мостов в качестве футляров для всякого вроде не редкость. Насколько это бюрократически легитимно - без понятия. Методика расчёта труб под дорогами в нормах "Мосты и трубы" имеется.
Да, нынче размещение постороннего в теле земляного полотна запрещено. Последний раз редактировалось Бим, 12.01.2024 в 19:12. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2013
Сообщений: 11
|
Цитата:
Был опыт прохождения экспертизы с гофрированной металлической трубой и бетонными трубами. "Неправильно" старался никогда не делать. Я думаю, что применение гладкой мет. трубы могут не пропустить и с такой же вероятнсотью пропустить. Все зависит от эксперта (заметит/не заметит, докопается/закроет глаза). Но вообще по правилам допустимы именно два основные варианта: сборные железобетонные либо металлические гофрированные. И кстати именно с этими вартантами работает приложение Робур Кувет - кстати с ним прошел экспертизу, очень советую к использованию. |
|||
![]() |
|
||||
Пенсионер Регистрация: 04.06.2020
Москва
Сообщений: 14
|
В качестве безответственного ответа... Был в моей практике очень похожий вопрос от строителей. Сказал, что расчёт такой невозможен и предложил закопать трубу, затем проехать по ней какой-нибудь тяжёлой технике, какая окажется на стройке и посмотреть в каком состоянии будет труба (наличие деформаций). "Проблема" была решена.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет стального силоса. | Семенов Сергей | Металлические конструкции | 12 | 29.08.2019 15:48 |
Как отразить звуки от распахнутого окна квартиры? | trel | Архитектура | 44 | 18.06.2015 06:11 |
Случайный эксцентриситет | p_sh | Прочее. Архитектура и строительство | 14 | 22.07.2009 11:32 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |