|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Температурный шов. Подкрановый рельс из квадрата.
начинающий инженер-проектировщик
Калининград
Регистрация: 13.05.2007
Сообщений: 190
|
||
Просмотров: 12812
|
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Надо учитывать время фото - это может при +50 по цельсию - тогда все в порядке
![]() А так - это грозит возникновением колосальных продольных сил в квадратных рельсах с последующей их передачей в другие конструкции. Например рельсы (квадраты) выпучатся вбок, срезав уголки, и кран сойдет. Упадет на людей. Отпилить 5-6 см нетрудно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Позволют. Силы межмолекулярные, т.е. неограниченные
![]() Стальные зажимы срежет аки пластилиновые. Кто делал T-расчеты, знают, что пути длиной 160 м удлиняются как раз на 5-6 см.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
|
|||
![]() |
|
||||
начинающий инженер-проектировщик Регистрация: 13.05.2007
Калининград
Сообщений: 190
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ ОПО Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 320
|
На людей не упадет
![]() Подкрановые балки стоят несоосно, рихтовать надо и все встанет на свои места. А если так оставить кран реборами срежет все что выступает и придется менять. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
На кранах так не выеживаются, а просто устраивают темп-деф швы, как и повсюду в строительстве. Есть испытанные временем решения. Если хочется совершить жд подвиг на крановых путях, конечно пожалуйста, однако "километровые" пути нужно научно-практически обосновать. На что уйдут годы и миллиарды. Железная дорога эту стадию прошла в прошлом веке, в этом была потребность. Для кранов это не актуально, простейший ТДШ по экономике и по функциональности устраивает всех. ----- добавлено через ~7 мин. ----- Не критично конечно, однако зря не сдвигают. А сдвигают из простых соображений - чтобы иметь стык не на стыке. Но если уж совместили, то наверно нужно признать, что под разрезным стыком путей пусто, и стык будет подвержен интенсивным ударам колес. И износ удесятирится. Монтажники сократили срок службы путей до капремонта в разы.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 03.10.2014 в 06:26. |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Чем это грозит Ильнур еще во 2 посте написал.
Offtop: Теперь эмоции пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!!!! Буквально последние 2 недели делал проект маленькой эстакады на 10т кран, "крановщики" заложили квадрат. Точно такой же узел операния квадрата на рельсы(только тарнспотерную ленту подложил). Не навижу квадрат - либо мудохаться варить планки к квадрату, а потом править если поведет, либо мудохаться варить его к подкрановой балке на месте со всеми вытекающими(захочешь подрихтовать мучайся болгаркой на высоте). Я понимаю еще под какой-нибудь 1-5 тонный на 12-15 метрах пути можно квадрат засунуть, но для 10 т и выше или при длине пути больше 20 м это чистейшей воды BDSM. Offtop: Хочу нормальные рельсы, как в СССР! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
рельс и балка выполнены из одного материала, поэтому при их нагреве они удлиняются на одинаковую величину. Из этого следует, что рельс можно жестко соединить с балкой без последствий в виде усилий от температурных деформаций.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
От ТШ до ТШ ничего не происходит. Все происходит в ТШ. В ТШ должны разрываться и балки, и рельсы. Однако концы рельсов должны лежать на общей детали, чтобы не было динамического стука колес на болтающихся концах рельсов. Для этого ТШ рельсов немного сдвигают относительно ТШ балок. При этом рельсы от одного Т-блока НЕ ПРИСОБАЧИВАЮТ ЖЕСТКО к балке другого Т-блока. Это противоречит идее ТШ.
Сам стык рельсов выглядит так:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМД Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488
|
За фото спс. На днях закончил, теперь увидел.) Только у вертикальной пластины не варят в серии полосу, почему-то (и зачем этот петушок там?). И я полагал, что 2 парные группы отверстий по концам балок как раз для стыковки рельс меду ними?
__________________
Холост |
|||
![]() |
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
на консоли колонны балка разве не закреплена от продольных смещений?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
Цитата:
судя по ФОТО балка обжимает листами колонну, в металле есть зазор для темп. деформаций, тут я что то не представляю как эти листы выгнутся на 5 см Последний раз редактировалось ябс, 03.10.2014 в 14:44. |
|||
![]() |
|
||||
строю, ломаю Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515
|
Уважаемые! Вы не забыли, что в месте стыка рельса всегда будут динамические нагрузки??? Его потому и смещают на полметра, чтоб удар пришелся на колонну, а не на воздух... Так что узел этот, что на фото, не свистит никуда...
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Судя по фото, это обыкновенный тдш в здании, с двумя рядом расположеными колоннами. На этих колоннах и все заканчивается с обеих сторон (температурных блоков). И никто там жестко не соединяется. Ни распорки, ни балки, ни пути, не рельсы, никто ВООБЩЕ
![]() Немного смещают стык рельсов, чтобы концы не висели. Но рельсы тоже не соединены жестко в продольном направлении. А узлы с пластинами - это только для свободного поворота конца балки, такой вот шарнир, с возможностью поворота балки на опоре и передачей боковых сил на колонны. Все устроено элементарно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Я про пластины к колоннам - это крепление БАЛОК в поперечном направлении. А не:
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Так это они отрихтуют, все равно им сейчас надо что-то делать со стыком.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ/КЖ Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618
|
Цитата:
в КМ в аналогичном узел есть зазор, который позволяет скользить пристроганным поверхностям вдоль балки, тут получается податливость в продольном направлении ПБ обеспечивается деформативностью листов t6, с мостовыми кранами с ж.б. каркасом я дела не имел, почему и спросил. при значимом температурном перемещении (например 3 см) вдоль оси балки, смогут ли эти пластины держать крановую поперечную нагрузку в направлении от колонны |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Ильнур, посмотри серии, где этот стык проработан, ну хотя бы кусочек того что выложил ТС там все концы кранового квадрата не гуляю сами по себе, обрати внимание там где стык квадрата приварены грубо говоря куски металла ограничивающие перемещение квадрата в поперечном направлении. И это есть как на опорных, так и на подвесных путях ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
...не только отрихтуют, но возможно и переложат рельсы, чтоб по уму было. Это войдет в перечень устранения несоответствий проекту. В проекте скорее есть ссылки на серии и т.д., вряд ли в проекте так вот по-глупому нарисовано.
Ильнур смотрел серии полвека, и знает их наизусть ![]() Не понял что-то, со стороны видимо создается впечатление, что не смотрел серий не тот, а этот ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
начинающий инженер-проектировщик Регистрация: 13.05.2007
Калининград
Сообщений: 190
![]() |
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
рельс кранового пути из квадрата | Alexandrtlt | Конструкции зданий и сооружений | 21 | 16.06.2023 21:44 |