Температурный шов. Подкрановый рельс из квадрата.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Температурный шов. Подкрановый рельс из квадрата.

Температурный шов. Подкрановый рельс из квадрата.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.10.2014, 18:51 #1
Температурный шов. Подкрановый рельс из квадрата.
topotun
 
начинающий инженер-проектировщик
 
Калининград
Регистрация: 13.05.2007
Сообщений: 190

Доброго всем времени суток.
На стройке обнаружил несоответствие температурного стыка по проекту и факту. На фото - фактически исполненное, на чертеже - проект. Вопрос - можно ли оставить стык, и чем это может грозить? Здание - сборный ж/б каркас, с металлическими фермами и подкрановыми балками, длинной 170м, через 60м - температурные швы. По назначению - производство полуприцепов!

Вложения
Тип файла: pdf 2013.11.11 Грюнвальд Температурный стык рельса.pdf (24.6 Кб, 803 просмотров)
Тип файла: zip Фото.zip (459.5 Кб, 556 просмотров)

Просмотров: 12812
 
Непрочитано 02.10.2014, 19:16
#2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Надо учитывать время фото - это может при +50 по цельсию - тогда все в порядке.
А так - это грозит возникновением колосальных продольных сил в квадратных рельсах с последующей их передачей в другие конструкции. Например рельсы (квадраты) выпучатся вбок, срезав уголки, и кран сойдет. Упадет на людей.
Отпилить 5-6 см нетрудно.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2014, 19:23
#3
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


так рельсу зажимы не позволят деформироваться, смысл шва?
ябс вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2014, 19:28
#4
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
так рельсу зажимы не позволят деформироваться, смысл шва?
Позволют. Силы межмолекулярные, т.е. неограниченные.
Стальные зажимы срежет аки пластилиновые.
Кто делал T-расчеты, знают, что пути длиной 160 м удлиняются как раз на 5-6 см.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2014, 19:32
#5
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Позволют. Силы межмолекулярные, т.е. неограниченные.
Стальные зажимы срежет аки пластилиновые.
Кто делал T-расчеты, знают, что пути длиной 160 м удлиняются как раз на 5-6 см.
верно, но рельс приварен по всей длине с шагом <1000мм
ябс вне форума  
 
Непрочитано 02.10.2014, 22:14
#6
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836


На ж/д делают бесшовные стыки километрами. Правда там сварочная проволока особенная.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.10.2014, 22:44
#7
topotun

начинающий инженер-проектировщик
 
Регистрация: 13.05.2007
Калининград
Сообщений: 190
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Надо учитывать время фото - это может при +50 по цельсию - тогда все в порядке.
А так - это грозит возникновением колосальных продольных сил в квадратных рельсах с последующей их передачей в другие конструкции. Например рельсы (квадраты) выпучатся вбок, срезав уголки, и кран сойдет. Упадет на людей.
Отпилить 5-6 см нетрудно.
Ильнур, спасибо за ответ! Как Вы думаете, если отпилить 5-6 см, можно ли оставить шов в рельсе по месту шва в подкановых балках? В серии стык смещен на 500мм? Это критично?
topotun вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 06:07
#8
Thurd

ЭПБ ОПО
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 320


На людей не упадет мостовые краны на балки садятся обычно после схода с рельсов.
Подкрановые балки стоят несоосно, рихтовать надо и все встанет на свои места. А если так оставить кран реборами срежет все что выступает и придется менять.
Thurd вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 06:18
1 | #9
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
На ж/д делают бесшовные стыки километрами. Правда там сварочная проволока особенная.
Бахил, для начала надо изучить, в чем "бесстыковость" жд. Зачем с ходу заявлять нечто неподходящее к теме? Температурно-напряженные бесстыковые жд пути не делаются километрами, а по 150-950 метров, это принципиально. Между такими участками непременно имеются короткие уравнительные плети и т.д. и т.п. Т.е. расширение стали на жд не игнорируют, а УЧИТЫВАЮТ, создавая гармоничную надежную систему.
На кранах так не выеживаются, а просто устраивают темп-деф швы, как и повсюду в строительстве. Есть испытанные временем решения. Если хочется совершить жд подвиг на крановых путях, конечно пожалуйста, однако "километровые" пути нужно научно-практически обосновать. На что уйдут годы и миллиарды. Железная дорога эту стадию прошла в прошлом веке, в этом была потребность.
Для кранов это не актуально, простейший ТДШ по экономике и по функциональности устраивает всех.

----- добавлено через ~7 мин. -----
Цитата:
Сообщение от topotun Посмотреть сообщение
...если отпилить 5-6 см, можно ли оставить шов в рельсе по месту шва в подкановых балках? В серии стык смещен на 500мм? Это критично?
Не критично конечно, однако зря не сдвигают. А сдвигают из простых соображений - чтобы иметь стык не на стыке. Но если уж совместили, то наверно нужно признать, что под разрезным стыком путей пусто, и стык будет подвержен интенсивным ударам колес. И износ удесятирится. Монтажники сократили срок службы путей до капремонта в разы.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 03.10.2014 в 06:26.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:02
#10
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Чем это грозит Ильнур еще во 2 посте написал.
Offtop: Теперь эмоции пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!!!!
Буквально последние 2 недели делал проект маленькой эстакады на 10т кран, "крановщики" заложили квадрат. Точно такой же узел операния квадрата на рельсы(только тарнспотерную ленту подложил). Не навижу квадрат - либо мудохаться варить планки к квадрату, а потом править если поведет, либо мудохаться варить его к подкрановой балке на месте со всеми вытекающими(захочешь подрихтовать мучайся болгаркой на высоте). Я понимаю еще под какой-нибудь 1-5 тонный на 12-15 метрах пути можно квадрат засунуть, но для 10 т и выше или при длине пути больше 20 м это чистейшей воды BDSM.
Offtop: Хочу нормальные рельсы, как в СССР!
gad вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:11
#11
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


объяните мне смысл темп.шва если он жестко присобачен к подкрановой балке по всей длине?
ябс вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:20
#12
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
объяните мне смысл темп.шва если он жестко присобачен к подкрановой балке по всей длине?
Жестко он не присобачен.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:20
#13
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
объяните мне смысл темп.шва если он жестко присобачен к подкрановой балке по всей длине?
рельс и балка выполнены из одного материала, поэтому при их нагреве они удлиняются на одинаковую величину. Из этого следует, что рельс можно жестко соединить с балкой без последствий в виде усилий от температурных деформаций.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:29
#14
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
рельс и балка выполнены из одного материала, поэтому при их нагреве они удлиняются на одинаковую величину. Из этого следует, что рельс можно жестко соединить с балкой без последствий в виде усилий от температурных деформаций.
тогда с чего срежет сварку аки пластилин?
ябс вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:34
#15
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
тогда с чего срежет сварку аки пластилин?
Темп. деф. шов на фото выполнен неправильно, без возможности расширения соседних температурных блоков. Отсюда и срежет сварку или балки выпучатся.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 12:50
#16
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


От ТШ до ТШ ничего не происходит. Все происходит в ТШ. В ТШ должны разрываться и балки, и рельсы. Однако концы рельсов должны лежать на общей детали, чтобы не было динамического стука колес на болтающихся концах рельсов. Для этого ТШ рельсов немного сдвигают относительно ТШ балок. При этом рельсы от одного Т-блока НЕ ПРИСОБАЧИВАЮТ ЖЕСТКО к балке другого Т-блока. Это противоречит идее ТШ.
Сам стык рельсов выглядит так:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Т-стык рельсов.JPG
Просмотров: 630
Размер:	96.8 Кб
ID:	136145  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 13:00
#17
kentonella

КМД
 
Регистрация: 17.10.2012
Самара
Сообщений: 488


За фото спс. На днях закончил, теперь увидел.) Только у вертикальной пластины не варят в серии полосу, почему-то (и зачем этот петушок там?). И я полагал, что 2 парные группы отверстий по концам балок как раз для стыковки рельс меду ними?
__________________
Холост
kentonella вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 13:16
1 | #18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от kentonella Посмотреть сообщение
... 2 парные группы отверстий по концам балок как раз для стыковки рельс меду ними?
См. 1.426.2-7.3 39КМ, 3 группы отверстий у ТШ.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 13:33
#19
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
рельс и балка выполнены из одного материала, поэтому при их нагреве они удлиняются на одинаковую величину. Из этого следует, что рельс можно жестко соединить с балкой без последствий в виде усилий от температурных деформаций.
на консоли колонны балка разве не закреплена от продольных смещений?
ябс вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 13:46
#20
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
на консоли колонны балка разве не закреплена от продольных смещений?
Закреплена. Проектные продольные усилия воспринимаются на консолях связевого блока.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2014, 14:18
#21
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Закреплена. Проектные продольные усилия воспринимаются на консолях связевого блока.
не так спросил

судя по ФОТО балка обжимает листами колонну, в металле есть зазор для темп. деформаций, тут я что то не представляю как эти листы выгнутся на 5 см

Последний раз редактировалось ябс, 03.10.2014 в 14:44.
ябс вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2014, 23:54
#22
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


Уважаемые! Вы не забыли, что в месте стыка рельса всегда будут динамические нагрузки??? Его потому и смещают на полметра, чтоб удар пришелся на колонну, а не на воздух... Так что узел этот, что на фото, не свистит никуда...
gomer вне форума  
 
Непрочитано 06.10.2014, 16:33
#23
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
..судя по ФОТО...
Судя по фото, это обыкновенный тдш в здании, с двумя рядом расположеными колоннами. На этих колоннах и все заканчивается с обеих сторон (температурных блоков). И никто там жестко не соединяется. Ни распорки, ни балки, ни пути, не рельсы, никто ВООБЩЕ .
Немного смещают стык рельсов, чтобы концы не висели. Но рельсы тоже не соединены жестко в продольном направлении.
А узлы с пластинами - это только для свободного поворота конца балки, такой вот шарнир, с возможностью поворота балки на опоре и передачей боковых сил на колонны. Все устроено элементарно.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2014, 05:58
#24
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Судя по фото, это обыкновенный тдш в здании, с двумя рядом расположеными колоннами.
Да паршивенько он сделан
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
А узлы с пластинами - это только для свободного поворота конца балки, такой вот шарнир, с возможностью поворота балки на опоре и передачей боковых сил на колонны.
Не только. На подкрановой балке рельс помещают в направляюшие, чтобы он не смещался поперечном направлении, на фотографии стык сделан в середине и на этой так сказать дырке направляющие не сделать и рельс банально разошёлся, что очень хорошо видно на фото, на таких стыках кран ведет себя не адекватно: замедляет ход, воспроизводит шумовые эффекты и пр.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2014, 06:03
#25
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
..Не только.
Я про пластины к колоннам - это крепление БАЛОК в поперечном направлении. А не:
Цитата:
балка обжимает листами колонну,... я что то не представляю как эти листы выгнутся на 5 см
На фото - место встречи двух автономных блоков.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2014, 08:34
#26
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
На фото - место встречи двух автономных блоков.
Вот именно, токо путь то все равно один и тот же и у его согласно правил у него есть допуск отклонения стыков рельс в поперечном направлении, по фото явно не в допуске однакА.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2014, 08:37
#27
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Вот именно, токо путь то все равно один и тот же и у его согласно правил у него есть допуск отклонения стыков рельс в поперечном направлении, по фото явно не в допуске однакА.
Так это они отрихтуют, все равно им сейчас надо что-то делать со стыком.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2014, 08:51
#28
ябс

КМ/КЖ
 
Регистрация: 01.11.2012
Орел
Сообщений: 618


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Я про пластины к колоннам - это крепление БАЛОК в поперечном направлении. А не:
На фото - место встречи двух автономных блоков.
верхнего пояса балки
в КМ в аналогичном узел есть зазор, который позволяет скользить пристроганным поверхностям вдоль балки, тут получается податливость в продольном направлении ПБ обеспечивается деформативностью листов t6, с мостовыми кранами с ж.б. каркасом я дела не имел, почему и спросил. при значимом температурном перемещении (например 3 см) вдоль оси балки, смогут ли эти пластины держать крановую поперечную нагрузку в направлении от колонны
ябс вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2014, 08:56
#29
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Так это они отрихтуют, все равно им сейчас надо что-то делать со стыком.
Не отрихтуют, концы рельса не закреплены. (поверь мне, ремонт этих самыми крановых путей это как раз в перечне наших работ )
Ильнур, посмотри серии, где этот стык проработан, ну хотя бы кусочек того что выложил ТС там все концы кранового квадрата не гуляю сами по себе, обрати внимание там где стык квадрата приварены грубо говоря куски металла ограничивающие перемещение квадрата в поперечном направлении. И это есть как на опорных, так и на подвесных путях
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 07.10.2014, 09:47
#30
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Не отрихтуют
...не только отрихтуют, но возможно и переложат рельсы, чтоб по уму было. Это войдет в перечень устранения несоответствий проекту. В проекте скорее есть ссылки на серии и т.д., вряд ли в проекте так вот по-глупому нарисовано.
Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ильнур, посмотри серии
Ильнур смотрел серии полвека, и знает их наизусть. Это автору надо их смотреть. Я тут ссылки уже давал, и сканы выкладывал - на них видны номера серий, среди них есть и специальные выпуски по стыкам рельсов.
Не понял что-то, со стороны видимо создается впечатление, что не смотрел серий не тот, а этот. Полтергейст какой-то прямо.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.10.2014, 22:48
#31
topotun

начинающий инженер-проектировщик
 
Регистрация: 13.05.2007
Калининград
Сообщений: 190
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Не отрихтуют, концы рельса не закреплены. (поверь мне, ремонт этих самыми крановых путей это как раз в перечне наших работ )
Ильнур, посмотри серии, где этот стык проработан, ну хотя бы кусочек того что выложил ТС там все концы кранового квадрата не гуляю сами по себе, обрати внимание там где стык квадрата приварены грубо говоря куски металла ограничивающие перемещение квадрата в поперечном направлении. И это есть как на опорных, так и на подвесных путях
Что конкретно не так в чертеже? Вроде из серии перечерчивал...

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ябс Посмотреть сообщение
верхнего пояса балки
в КМ в аналогичном узел есть зазор, который позволяет скользить пристроганным поверхностям вдоль балки, тут получается податливость в продольном направлении ПБ обеспечивается деформативностью листов t6, с мостовыми кранами с ж.б. каркасом я дела не имел, почему и спросил. при значимом температурном перемещении (например 3 см) вдоль оси балки, смогут ли эти пластины держать крановую поперечную нагрузку в направлении от колонны
в ж/б каркасе аналогично (в колоннах стоят мет. закладные, к которым приходят пристроганные детали)
topotun вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2014, 06:03
#32
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от topotun Посмотреть сообщение
Что конкретно не так в чертеже? Вроде из серии перечерчивал...
Да в чертеже нормально, т.е. вполне допустимо, а вот исполнение на фото, это руки нужно оторвать тому кто это делал
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2014, 09:54
#33
topotun

начинающий инженер-проектировщик
 
Регистрация: 13.05.2007
Калининград
Сообщений: 190
<phrase 1=


Это да( Самое интересное - узла не было, по запросу подрядчика я его выдал, а подрядчик все равно сделал по-своему(
topotun вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Температурный шов. Подкрановый рельс из квадрата.

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
рельс кранового пути из квадрата Alexandrtlt Конструкции зданий и сооружений 21 16.06.2023 21:44