Ординаты линии влияния изгибающего момента на подкрановую балку от одного крана
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Ординаты линии влияния изгибающего момента на подкрановую балку от одного крана

Ординаты линии влияния изгибающего момента на подкрановую балку от одного крана

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.01.2015, 02:28 #1
Ординаты линии влияния изгибающего момента на подкрановую балку от одного крана
TanyaNovo
 
Регистрация: 04.01.2015
Сообщений: 12

Уважаемые проектировщики.
Помогите, пожалуйста, определить ординаты линии влияния максимального изгибающего момента в подкрановой балке. Длина балки-6м. Мостовой кран грузоподъемностью-5т. Он один в здании.
У меня 3 варианта решения. Какой из них правильный, я не знаю. И спросить не у кого. А, может, ни один из них неправильный.
Помогите, пожалуйста.
1) Максимальный момент возникнет, когда тележка крана будет находиться посередине пролета балки, тогда линия влияния будет треугольной, а сумма ординат линий влияния составляет 0,288+0,288=0,576.
2) Кран, как и в первом случае, находится в середине пролета балки, но линия влияния имеет трапециевидную форму и сумма ординат, как и в первом случае будет 0,288+0,288=0,576.
3) Одно колесо крана находится в середине пролета. Ордината максимального изгибающего момента в данном случае равна 3*3/6=1,5.

Найти ординаты линии влияния надо, чтобы определить максимальный изгибающий момент.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.png
Просмотров: 2269
Размер:	10.3 Кб
ID:	141658  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.png
Просмотров: 1747
Размер:	9.2 Кб
ID:	141659  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.png
Просмотров: 1643
Размер:	8.9 Кб
ID:	141660  

Просмотров: 22038
 
Непрочитано 07.01.2015, 08:47
1 | #2
realdoc

Документооборот и управление
 
Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222


Цитата:
Сообщение от TanyaNovo Посмотреть сообщение
Помогите, пожалуйста, определить ординаты линии влияния максимального изгибающего момента в подкрановой балке
Такой не бывает. Линия влияния это график характеризующий величину какого-либо силового фактора в определенном сечении в зависимости от положения единичной силы. Соответственно может быть линия влияния момента в определенном сечении и не может быть линии влияния максимального момента без привязки к сечению.
Вы путаете линию влияния и собственно эпюру изгибающих моментов. Линия влияния строится от одной единичной силы, а не от от каких-то реальных колес крана. Соответственно линия влияния изгибающего момента в середине балки будет представлять собой симметричный треугольник с ординатой L/4.
В вашем случае все и так очевидно - если одно колесо в середине пролета момент M=Fk*6м/4=1,5Fk*м, когда кран установлен симметрично, то M=1,15Fk*м.
realdoc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.01.2015, 12:02
#3
TanyaNovo


 
Регистрация: 04.01.2015
Сообщений: 12


realdoc, Спасибо! А где почитать, как определить ординату линии влияния? Почему L/4?
Прошу прощения за тупость. Я - троечница, и, ни за что не буду работать инженером, если, конечно, доделаю диплом и выйду на защиту. Надо доучиться, домучиться.
В учебниках написано, что наибольший изгибающий момент в разрезной балке от заданной системы сил возникает, когда равноденствующая всех сил, находящихся на балке, и ближайшая к ней сила равноудалены от пролета балки. Также, что максимальный момент возникает в сечении, близком к середине пролета. Надо загрузить линию влияния в среднем сечении, установив кран невыгоднейшим образом. Получается, что в моем случае, невыгоднейший образ расположения крана - это, когда два колеса с одной стороны находятся над серединой пролета балки и ордината равна L/4?
TanyaNovo вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2015, 15:00
#4
zebs


 
Регистрация: 14.09.2003
Сообщений: 809


Линия влияния это наложения двух эпюр. друг на друг( в вашем случае). У вас должно быть два случая, один тележка стоит по середине балки и второй случай одно колесо в центре. Постройте эпюры и наложите их друг на друга. Обвидите и получите линию влияния. Вот вам две эпюры наложите их и начертите линию влияния сами.
P.S. L/4 это эпюра момента от единичной силы РхL/4 (балка на двух опорах с сосредоточенной силой в середине)
Кстати второй случай (одно колесо в центре) наиболее не выгодный.
Вложения
Тип файла: doc линия влияния.doc (39.0 Кб, 1229 просмотров)
zebs вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.01.2015, 15:03
#5
TanyaNovo


 
Регистрация: 04.01.2015
Сообщений: 12


zebs, Спасибо!
TanyaNovo вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2015, 20:01
1 | #6
realdoc

Документооборот и управление
 
Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222


Цитата:
Сообщение от zebs Посмотреть сообщение
Линия влияния это наложения двух эпюр. друг на друг( в вашем случае). У вас должно быть два случая, один тележка стоит по середине балки и второй случай одно колесо в центре. Постройте эпюры и наложите их друг на друга. Обвидите и получите линию влияния. Вот вам две эпюры наложите их и начертите линию влияния сами.
Не надо путать огибающую эпюру и линию влияния. Никогда и ни при каких условиях линия влияния не может получаться наложением. Так как характеризует один силовой фактор (изгибающий момент, реакцию опоры, поперечную силу, прогиб и т.д.) в зависимости от положения единичной силы. Т.е. накладывать там просто нечего и не на что - один силовой фактор, один влияющий фактор, соответственно один график (эпюра).
Цитата:
Сообщение от TanyaNovo Посмотреть сообщение
Спасибо! А где почитать, как определить ординату линии влияния? Почему L/4?
В любом учебнике по строительной механике. Но диплом конечно можно защитить и без этого.
realdoc вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2015, 20:16
#7
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,577


Забудьте о линии вляния для определения максимального момента для подкрановых балок. Она имеет место быть, но для данного случая практически бесполезна.

А вот как загрузить подкрановую балку, чтобы при решении ее чисто сопроматовским методом момент был бы максимальным - это в любой поисковик по ключевым словам Правило Винклера.

P.S. Вот зашел на форум и вижу, что заветы Г.Остера живут и процветают. Жаль, хороший был ресурс :
IBZ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.01.2015, 22:27
#8
TanyaNovo


 
Регистрация: 04.01.2015
Сообщений: 12


IBZ, Не могу я без примера применить правило Винклера. Во всех учебниках 2 крана. Их располагают так, что колесо одного крана и равнодействующая сила на равном расстоянии удалены от середины пролета балки. Как быть с одним краном на балке? Где эта равноденствующая.

----- добавлено через ~3 мин. -----
realdoc, Спасибо, что отвечаете и поясняете. Я посчитала расчетный момент от вертикальной нагрузки, когда колесо крана находится в середине пролета. Линия влияния - симметричный треугольник с ординатой L/4=1,5, но когда сама рассуждала то считала 3*3/6=1,5.
TanyaNovo вне форума  
 
Непрочитано 07.01.2015, 23:54
#9
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,577


Цитата:
Сообщение от TanyaNovo Посмотреть сообщение
Не могу я без примера применить правило Винклера. Во всех учебниках 2 крана. Их располагают так, что колесо одного крана и равнодействующая сила на равном расстоянии удалены от середины пролета балки. Как быть с одним краном на балке? Где эта равноденствующая.
Понятно Равнодействующая 2-х одинаковых сил расположена посередине между ними. Соответствующее расчетное расположение нагрузок на рассматриваемую балку по цепочке слева направо будет: 2.075 - 3.700 - 0.225. Максимальный момент будет под первой слева силой - называется она критической.
IBZ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.01.2015, 00:35
#10
TanyaNovo


 
Регистрация: 04.01.2015
Сообщений: 12


IBZ, Я запуталась.
Я считаю подкрановую балку. Мне надо найти где будет максимальный момент в сечении балки при самом невыгодном положении крана на балке. Если самое невыгодное положение крана на балке - это, когда одно колесо над серединой балки. Я неправильно посчитала?...
По правилу Винклера, вообще, не понятно что за нагрузки по цепочке слева направо Правило Винклера я не пониманию. У меня мало знаний, чтобы понять его.
TanyaNovo вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2015, 00:47
#11
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,577


Цитата:
Сообщение от TanyaNovo Посмотреть сообщение
По правилу Винклера, вообще, не понятно что за нагрузки по цепочке слева направо
Первая сила отстоит от левой опоры на 2075 мм, вторая сила расположена на расстоянии 3700 мм (по условию) от первой, расстояние от второй силы до правой опоры 225 мм - в сумме 6000 мм. Максимальный момент под первой силой. Ваши 3 схемы теоретически не верны, хотя вариант с силой в середине дает практически схожий результат.

Извиняйте, но балку решать не буду - чистый сопромат
IBZ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.01.2015, 02:03
#12
TanyaNovo


 
Регистрация: 04.01.2015
Сообщений: 12


IBZ, Балку посчитаю сама. Знаний нет (спасибо, что есть грамотные люди, как Вы ), но мозги есть. Надеюсь, справлюсь.
Пытаюсь разобраться.

IBZ, посмотрите, пожалуйста, если не сложно, вложения правильно ли я нашла ординаты линии влияния? Их сумма будет 1,375+0,078=1,453? Так?
И, еще, я вложила картинку для определения максимальной поперечной силы. Там тоже ординаты.
Есть ошибки?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-01-08 01-53-29 Скриншот экрана.png
Просмотров: 1156
Размер:	9.6 Кб
ID:	141670  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-01-06 21-59-21 Скриншот экрана.png
Просмотров: 904
Размер:	7.5 Кб
ID:	141671  
TanyaNovo вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2015, 04:50
#13
Pete

Динозавр на пенсии
 
Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932


Цитата:
Сообщение от TanyaNovo Посмотреть сообщение
IBZ, посмотрите, пожалуйста, если не сложно, вложения правильно ли я нашла ординаты линии влияния? Их сумма будет 1,375+0,078=1,453? Так?
И, еще, я вложила картинку для определения максимальной поперечной силы. Там тоже ординаты.
Правильно... (Приношу извинения IBZ)
__________________
Динозавр здравого смысла...
Pete вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2015, 05:53
1 | #14
realdoc

Документооборот и управление
 
Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Первая сила отстоит от левой опоры на 2075 мм, вторая сила расположена на расстоянии 3700 мм (по условию) от первой, расстояние от второй силы до правой опоры 225 мм - в сумме 6000 мм. Максимальный момент под первой силой. Ваши 3 схемы теоретически не верны, хотя вариант с силой в середине дает практически схожий результат.
Извиняйте, но балку решать не буду - чистый сопромат
Торопиться не надо:
Для упрощения силы берем единичные Fk=1
Ra=(1*3925+1*225)/6000=0,6917
Rb=(1*2075+1*5775)/6000=1,3083
Ra+Rb=0,6917+1,3083=2 Проверка суммы реакций выполняется
Момент под левой силой
M1=0,6917*2,075м=1,435м
(единицы измерения метры, так как сила единичная)
На всякий случай момент в середине
Mср=0,6917*3м-1*0,925м=1,15м
Как было показано выше - при расположении одной силы посередине момент равен 1,5м. Правило Винклера действует не только при двух (нескольких) силах, но и как частный случай - при одной.
Цитата:
Сообщение от TanyaNovo Посмотреть сообщение
Их сумма будет 1,375+0,078=1,453?
Правильно, только не
1,375, а 1,357
и тогда не 1,453, а 1,435 Т.е. точно так как я показал выше.
Т.е. правильный ответ - одна сила посередине, момент 1,5м (при единичной силе).
realdoc вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2015, 10:24
1 | #15
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,577


Цитата:
Сообщение от realdoc Посмотреть сообщение
Торопиться не надо:
Цитата:
Сообщение от realdoc Посмотреть сообщение
Т.е. правильный ответ - одна сила посередине, момент 1,5м (при единичной силе).
Да, признаю, поторопился, а точнее поленился. Ну раз уж так получилось, давайте разберем данный пример до конца. Чтобы, значит, чужих ошибок не повторять

Дело в том, что в реальных расчетах при "накатке" кранов по правилу Винклера необходимо выполнить проверку правильности расположения грузов, состоящую из 2-х условий:

R+Fкр >= Q*a/L и R <= Q*a/L

Для нашего числового примера и схемы "накатки" обозначения и значения будут следующими:

R - сумма всех грузов справа от равнодействующей; R=1
Fкр - значение критической силы; Fкр=1
Q - сумма всех грузов на балке; Q=2
a - расстояние от правой опоры до равнодействующей; a=2075
L - пролет балки; L=6000

Правая часть неравенств для нашего случая будет Q*a/L=2*2075/6000=0.692

При этом очевидно, что первое неравенство выполняется, а второе нет (1 > 0.692). Это говорит о том, что грузы расположены не худшим образом.

Легко увидеть что при расположении одной силы в середине (R=0, Fкр=1, Q=1; a=3000) оба неравенства выполняются, что говорит о правильности такого расположения грузов.

Приношу свои извинения за допущенную халатность, за что лишаю себя чарки водки сроком на ... ну там видно будет
IBZ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.01.2015, 11:48
#16
TanyaNovo


 
Регистрация: 04.01.2015
Сообщений: 12


realdoc, IBZ, в споре рождается истина!!! Как здорово, что вы разобрались!!! Недаром, я - троечница без знаний мучаюсь над этой темой уже .... не знаю сколько времени.... СПАСИБО огромное!!!
TanyaNovo вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2015, 12:12
#17
realdoc

Документооборот и управление
 
Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Да, признаю, поторопился, а точнее поленился.
Признаюсь я вообще первый раз услышал о правиле Винклера :-). Еще раз убедился, что не стоило прогуливать лекции по строительной механике... А может и слышал когда, но в железобетоне сейчас подкрановых балок не делают, мостами тоже не занимаемся... В редких случаях просчитываем разные варианты.
Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Дело в том, что в реальных расчетах при "накатке" кранов по правилу Винклера необходимо выполнить проверку правильности расположения грузов, состоящую из 2-х условий:
В общем-то действительно хороший метод определения невыгоднейшего сочетания. Надо будет подумать на досуге.
Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
за что лишаю себя чарки водки сроком на ... ну там видно будет
Ну не стоит - праздники все-таки. Можно и расслабиться чуть-чуть.
Цитата:
Сообщение от TanyaNovo Посмотреть сообщение
realdoc, IBZ, в споре рождается истина!!! Как здорово, что вы разобрались!!!
IBZ хороший специалист - если бы он сразу ответил, я бы и не полез в тему к металлистам :-).
Цитата:
Сообщение от TanyaNovo Посмотреть сообщение
СПАСИБО огромное!!!
Не за что. В качестве благодарности высчитайте максимальную базу крана при которой верным вариантом будет случай с двумя силами в пролете :-). Хотя я так понимаю сессия. Тогда не отвлекайтесь сейчас, но мы этот должок запомним :-).
Цитата:
Сообщение от TanyaNovo Посмотреть сообщение
Недаром, я - троечница без знаний мучаюсь над этой темой уже
Поверьте мне - большинство троешников являются таковыми чисто психологически - как-то сами смирились что у них ничего не получается. А многие краснодипломники это чудаки зазубривающие слово в слово то что сказал препод. Так что соберитесь и вперед на амбразуру знаний экзамены.
realdoc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.01.2015, 14:13
#18
TanyaNovo


 
Регистрация: 04.01.2015
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от realdoc Посмотреть сообщение
Так что соберитесь и вперед на амбразуру знаний экзамены.
Я делаю диплом.... Всем мои тройки - теормех, сопромат, строймех, динамика сооруджений, 2 курсовых по металлконструкциям, основания и фундаменты проявились в процессе работы над дипломом. Тройки меня не парят. Все делала сама. На 3, значит, на 3. Не переживаю. А, вот, быть неумным инженером не хочу. Просто надо доучиться, чтобы БЫЛО.
За поддержку спасибо - еще раз!
Насчет задания по расчету базы крана - постараюсь, после того, как диплом обмоем)))))
Так приятно, что есть люди, профессионалы своего дела.
TanyaNovo вне форума  
 
Непрочитано 08.01.2015, 16:46
#19
Pete

Динозавр на пенсии
 
Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932


Цитата:
Сообщение от realdoc Посмотреть сообщение
Т.е. правильный ответ - одна сила посередине, момент 1,5м (при единичной силе).

Спасибо!
__________________
Динозавр здравого смысла...
Pete вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.02.2015, 13:03
#20
TanyaNovo


 
Регистрация: 04.01.2015
Сообщений: 12


Уважаемые realdoc, IBZ, скажите, пожалуйста, когда рассчитывается максимальное давление передаваемое на колонну Dmax=yf∑F y, как рассчитать сумму ординат линий влияния? Максимальное давление на колонну будет, когда тележка на мосту находится в крайнем положении, то есть ближе всего к колонне. У меня один кран грузоподъемность 5т, пролет здания 24 метра, шаг колонн 6 метров. Правильно я схему нарисовала?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-01-06 21-59-21 Скриншот экрана.png
Просмотров: 427
Размер:	7.5 Кб
ID:	143265  
TanyaNovo вне форума  
 
Непрочитано 06.02.2015, 17:47
1 | #21
realdoc

Документооборот и управление
 
Регистрация: 15.01.2014
Минск
Сообщений: 1,222


Цитата:
Сообщение от TanyaNovo Посмотреть сообщение
Максимальное давление на колонну будет, когда тележка на мосту находится в крайнем положении, то есть ближе всего к колонне
В Вашем случае давление будет одинаковым при любом положении крана начиная с положения "левое колесо над колонной" и заканчивая положением "правое колесо над колонной" (при условии что шаг колонн постоянный).
Т.е. в любом случае искомая реакция 1,383*Fk
Цитата:
Сообщение от TanyaNovo Посмотреть сообщение
Правильно я схему нарисовала?
Можно и так.
realdoc вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2020, 13:55
#22
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,577


Цитата:
Сообщение от Евгений Грызунов Посмотреть сообщение
Если расстояние между колесами было бы не 3700, а 3500, то уже работало бы правило Винклера.... В программе это наглядно видно.
Правило Винклера защищено от неверного применения дополнительными проверками. Условие же худшего момента при расположении одной сил в середине балки a >= (2 - sqrt 2)*L=0.586*L, где а - расстояние между силами, L - пролёт балки. Для балки пролётом 6,0 (м) эта граница будет 3516 (мм) .
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2020, 14:03
#23
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Если на балке одна сила осталась, какой Винклер может быть?

Последний раз редактировалось eilukha, 23.03.2020 в 14:22.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 05.09.2023, 16:42
#24
МИНЗДРАВ

Oxypropane welder
 
Регистрация: 29.01.2008
Unix
Сообщений: 770


Правильно я линию влияния для момента в балке построил? (См.аттач, он нормальный не перевёрнутый)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: GCB845-Model.jpg
Просмотров: 86
Размер:	88.3 Кб
ID:	258501  

Последний раз редактировалось МИНЗДРАВ, 05.09.2023 в 16:59.
МИНЗДРАВ вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 02:34
#25
Нубий-IV

Инженер-философ
 
Регистрация: 24.04.2019
Хабаровск
Сообщений: 2,072


Линия влияния не бывает "вообще", она строится для конкретного сечения - середина пролета, четверть, и т.п. Сколько нужно сечений проверять - столько и разных линий. Сейчас форма ЛВ заведомо неправильная, в однопролетной балке все ЛВ моментов треугольные, с ординатой (a*b)/L. Раз моменты в т*м, то и ЛВ лучше строить в метрах. И раз уж есть эпюра моментов, ЛВ легко проверить, загрузив ее заданными нагрузками.
Нубий-IV вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 08:37
#26
МИНЗДРАВ

Oxypropane welder
 
Регистрация: 29.01.2008
Unix
Сообщений: 770


А как узнать в каком сечении максимальный момент? Для построения л.в.
МИНЗДРАВ вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 08:50
#27
Нубий-IV

Инженер-философ
 
Регистрация: 24.04.2019
Хабаровск
Сообщений: 2,072


Угадать. Знать наперед. Посчитать десяток сечений и выбрать худшее. А зачем вообще понадобились ЛВ? С ЛВ мостовики-затейники развлекаются, у них таблицы в нормах на такой счет завязаны. А у строителей взамен них обычно РСУ, которые в автомате подбирает программа. Максимум - кинематическим способом прикинуть принципиальный вид ЛВ, чтобы нагрузки на отдельные загружения правильно разобрать.
Нубий-IV вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 10:59
#28
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
А как узнать в каком сечении максимальный момент? Для построения л.в.
В простых случаях это изучают студентами. Середина пролёта балки, корень консоли... В более сложных - масса таблиц для облегчения счёта имеется. Ну и при подвижной нагрузке огибающие эпюры строят. Потому как выполнять всю конструкцию под максимальные усилия экономически не выгодно. Еще опыт расчётов позволяет сходу ткнуть, где порвётся. А нынче, при компьютерном счёте, такие эпюры строятся простым перебором перестановок нагрузки для сечений с заданным шагом. Железяке на то милисекунды...
Бим вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 11:39
#29
МИНЗДРАВ

Oxypropane welder
 
Регистрация: 29.01.2008
Unix
Сообщений: 770


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
при компьютерном счёте, такие эпюры строятся простым перебором перестановок
Вот я в скаде способом перестановок построил л.в. и не знаю правильно или нет?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: GCC5FE-Model.jpg
Просмотров: 40
Размер:	89.2 Кб
ID:	258509  
Вложения
Тип файла: spr балка_подкран_л.в_02.SPR (23.0 Кб, 6 просмотров)
Тип файла: spr балка_подкран_л.в_01.SPR (23.3 Кб, 1 просмотров)
Тип файла: spr балка_подкран_л.в_03.SPR (22.9 Кб, 2 просмотров)

Последний раз редактировалось МИНЗДРАВ, 06.09.2023 в 11:52.
МИНЗДРАВ вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 12:08
#30
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,577


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
А как узнать в каком сечении максимальный момент? Для построения л.в.
В сечении под критической силой, расположение которой определяется по правилу Винклера. Момент от собственного веса балки и тормозных конструкций условно берется для того же сечения. Только вот после правильной установка крана проще "решить" балку по обычным правилам сопромата без использования линий влияния.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 12:35
#31
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
Вот я в скаде способом перестановок построил л.в. и не знаю правильно или нет?
Цель какая построения ЛВ? Если для вычисления Мmax, то см. пост выше, ЛВ там не нужны.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 13:05
#32
МИНЗДРАВ

Oxypropane welder
 
Регистрация: 29.01.2008
Unix
Сообщений: 770


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Цель какая построения ЛВ?
Заказчик требует. Я ему объяснял, что л.в. не нужны. А он всё одно, - легче л.в. построить
МИНЗДРАВ вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 13:23
#33
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
Вот я в скаде способом перестановок построил л.в. и не знаю правильно или нет?
Для простой балки построение л.в. никаких скадов и перестановок не требует. Все это давно изложено в учебной литературе и всяческих вспомогательных таблицах в виде готовых простых геометрических построений.
https://prosopromat.ru/stroitelnaya-...vliyaniya.html
Бим вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 14:01
#34
МИНЗДРАВ

Oxypropane welder
 
Регистрация: 29.01.2008
Unix
Сообщений: 770


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
в виде готовых простых геометрических построений.
В примере дан образец с одной сосредоточенной силой. А у меня по факту их четыре, половина с разными значениями. Вот и возник вопрос где ставить ординату? Может быть искать равнодействующую и под ней ставить значение момента?
МИНЗДРАВ вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 15:12
#35
Нубий-IV

Инженер-философ
 
Регистрация: 24.04.2019
Хабаровск
Сообщений: 2,072


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
у меня по факту их четыре
Результаты отдельных сил просто складываются. Например, сумма результатов для сил с картинки в исходном вопросе должна совпасть с ординатой с эпюры моментов. Силы надо ставить так, чтобы одна из них попадала на вершину ЛВ, какая именно из 4 - либо сразу видно, либо перебрать всего 4 варианта.
Нубий-IV вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 07:44
#36
Юстиниан


 
Регистрация: 18.05.2010
Сообщений: 33


Нажмите на изображение для увеличения
Название: Балка под кран.jpg
Просмотров: 59
Размер:	21.8 Кб
ID:	258525

----- добавлено через ~3 мин. -----
Не заморачивайтесь
Юстиниан вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 09:58
#37
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
В примере дан образец с одной сосредоточенной силой.
Линии влияния строятся для СЕЧЕНИЙ и от распределения нагрузки не зависят никак. В каждом сечении они свои. Ну хоть определение л.в. прочтите, график это... А уж ее потом загружают нагрузками. И всякие винклеры и перестановки с шагом о том, как найти это самое опасное положение грузов для конкретного сечения. Л.в. сами по-себе, загружение их - само по-себе.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 10:05
1 | 1 #38
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
Заказчик требует. Я ему объяснял, что л.в. не нужны. А он всё одно, - легче л.в. построить
А может его в дупу послать, но вежливо? Чай, не 1960-е на дворе... Так он вас заставит диаграмму Максвелла-Кремоны строить вместо машинного расчета фермы..
Бам вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 11:54
#39
МИНЗДРАВ

Oxypropane welder
 
Регистрация: 29.01.2008
Unix
Сообщений: 770


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
А уж ее потом загружают нагрузками.
Не понятно как перевести линию влияния от единичной нагрузки, к четырём нагрузкам от колёс крана?
МИНЗДРАВ вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 12:10
1 | 1 #40
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
Заказчик требует. Я ему объяснял, что л.в. не нужны. А он всё одно, - легче л.в. построить
Может быть заказчик требует огибающие эпюры построить, а не линии влияния?
По огибающим сразу видна тяжелая судьба балки под подвижной нагрузкой, а л.в. они только специалистам интересны и то с академической точки зрения
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 17:36
#41
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Цитата:
Сообщение от МИНЗДРАВ Посмотреть сообщение
Не понятно как перевести линию влияния от единичной нагрузки, к четырём нагрузкам от колёс крана?
Вы название читаете, которое сами написали? ОТ ЕДИНИЧНОЙ НАГРУЗКИ строят линии влияния. От ОДНОЙ силы =1. Линии влияния строятся для каждого расчётного сечения отдельно. Сечения размещают в ожидаемых местах максимумов усилий или с неким равномерным шагом. Загружают их ПОТОМ всеми вашими силами, при этом для подвижной нагрузки нужно найти положение, когда сумма произведений значений сил на значения ординат л.в. под ними максимальна. Отложив максимальные моменты в каждом сечении получим огибающую эпюру усилий, по которым подбирают сечения в виде конкретных железяк.
Возьмите какого Беляева учебник по сопромату, что-ли. Он просто объясняет, я так не умею. Вам нужно припасть к истокам ))).
Бим вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Ординаты линии влияния изгибающего момента на подкрановую балку от одного крана



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием The_Mercy_Seat Программирование 705 17.03.2021 14:19
Помогите сделать линии влияния ,в ПК ЛИРА 9.4, для момента и прогиб при надвижке пролетного строения. Нужно для диплома! Tristan_tratata Лира / Лира-САПР 6 29.04.2014 16:22