|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как правильно оформить чертежи для заказа изделий воздуховода
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 198
|
||
Просмотров: 11375
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Вам НК или просто проверить на достаточность инфы для изг-я? А то ведь по такому чертежу, в принципе, можно и изготовить, хоть и не совсем грамотно размеры проставлены, а по ЕСКД придется целую портянку писать на изменения. Отдельно стоит заметить по бурту. Не так просто на трубе это сделать, как кажется. Может, убрать?
А так, советую в таком виде и показать изготовителю. Для первого разговора достаточно. Там уже сориентируетесь, чего ему не хватает и как лучше изменить конструкцию. А я бы примерно так проставил размеры (остальные ваши можно оставить справочными для того, кто будет непосредственно делать)
__________________
Век живи, век учись - ... Последний раз редактировалось Bull, 20.01.2015 в 16:34. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Тогда надо первым делом ЕСКД почитать, как чертежи оформляются, как деталей, так и сборочных единиц, как проставлять шероховатости, допуска на размеры и на форму и расположение поверхностей, как делаются выносные элементы, что должны содержать тех. требования, что такое спецификация и т.д. и т.п.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Что там за воздуховоды посмотреть не могу. Но, главное, зачем они нужны и для чего их заказывать? Если это отводы и т.п. наподобие показанного в #2 и они предназначены для систем вентиляции, то никаких таких чертежей вообще делать не надо. И никакой ЕСКД не надо.
Ну, а если куда-нибудь в "марсоходод", то "тады ой". Некомпетентен. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 198
|
ShaggyDoc отчасти вы правы, эти детали для своеобразного "марсахода" поэтому и размеры проставлены мои, уважаемый Bull а нет других вариантов оформлений чертежей для готовых изделий, производят ведь воздуховоды сторонние предприятия и как соединяют они между собой элементы изделия я не знаю( могут на заклепки, на пайку, точечная сварка, завальцовкой) не делать же чертежи готового изделия так как если бы для своего производства.
у вас есть огромный опыт, как вы бы оформили чертежи для заказа ? Последний раз редактировалось D12, 21.01.2015 в 09:14. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Ну, не огромный, а просто большой, до пенсии ещё далеко )) Воздуховоды не делал. Если бы речь шла об изготовлении теми, кто имеет опыт, то что-то подобное изображенного вами бы и хватило. Только это уже не чертеж по ЕСКД, а эскизы просто. Если оформить полностью по ЕСКД, то эти моменты, как состыковать, изготавливать ли из трубы или лучше из листа, должны быть отражены в чертеже (сборки) со всеми элементами крепления плюс составлена спецификация. Повторю, опыта по отводам нет, поэтому что-то конкретное по соединению говорить не буду.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 198
|
Возможно вы правы, пусть будет так, а можно еще узнать, пишется на чертеже что не будь вроде этого ? что данный документ не является чертежом а изкизом.
по поводу готовых чертежей заинтриговали, попробую разобраться в производстве и изготовить свои. (это уже для своего само образования) про нормо контроль я снова к вам зайду, огромное вам спасибо |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Нет, конечно. Просто графика, не будучи чертежом по ЕСКД, называется эскизом. Наполненность доп. информацией, приближающей его к чертежу, может быть разной. Не помню, есть ли вообще упоминание в ЕСКД про эскизы. Вообще же само слово означает предварительные наброски.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Если это "марсоход", то в нем какие-то специальные воздуховоды? Это серийная продукция, которая будет выпускаться много раз? Если же это "просто воздуховоды", пусть не для здания, а для "изделия", то они все делаются из нормализированных деталей - отводы, переходы, тройники, врезки. Их выпускают множество заводов. И любой жестянщик имеет для них шаблоны и может изготовить "на коленке". Соединения воздуховодов также стандартизированы. Могут быть на фланцах (по ГОСТ), могут быть на хомутах, могут быть на ниппелях. Для каждого вида соединений своя обработка концов. Тоже всё нормализовано. И, кстати, в Сети все заводы публикуют данные о своей продукции.
Вентиляция зданий сложнее. Там каждая вентиляционная система индивидуальна, но состоит из нормализованных деталей. При это в рабочей документации на вентиляцию воздуховоды вообще заказываются в погонных метрах, без разделения на детали. Но потом делается еще монтажный проект. Вот там предусматривается разбивка на детали для заказа на завод вентзаготовок или просто в свою мастерскую. И тоже безо всяких чертежей. И, только если необходимы какие-то совершенно нестандартные детали, на них делаются чертежи общих видов. Но и их никто не "раздраконивает по ЕСКД", а просто тот же жестянщик по "общему виду" изготовит что угодно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 198
|
Уважаемый ShaggyDoc я знаю о существовании каталогов предприятий чья специфика воздуховоды, но в моей конструкции нужны именно эти размеры и шаг вправо шаг влево недопустим, предприятия согласны делать воздуховоды по любым размерам, и даже эскиза на бумаге в клеточку им достаточно, просто хотелось все преподнести красиво, не кустарно и не глупо.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
Ну, форум тут автокадовский, посему чертежи лучше пересохранить как DWG - намного больше народа смогут их посмотреть. Размеры в общемто все понятные, просто стоят несколько... непривычно. Стараются ставить от общей базы, да и все эти углы это вещь вычисляемая, тут главное осевую задать. Потом отформованая канавка... не думаю что под прямым углом прямо так и отбортуют. Анурьев советует не меньше 2-3 толщин металла радиусы в таких местах
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.12.2014
Сообщений: 198
|
Уважаемый Fogel про углы и прочее мне очень запомнилась фраза очень уважаемого конструктора - " Негоже работяге пальцем по таблице водить вычисляя что и как мерить", про формат DWG попробую учитывать это, про формовочную операцию спасибо, про зигование почитаю и поищу таблицу размеров бортов.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Фразы опытных это хорошая вещь, но и головой надо думать, когда их лучше применять. Работяге да, неудобно переводить, считать. Но на станках есть угловые лимбы или они же на поворотных приспособлениях. Для работоспособности конструкции важен именно угол обычно, поскольку через него идет построение. А если так, то его и надо на чертеже указывать. А для удобства изготовления можно и поставить линейные размеры, но справочными. Что обычно и делается.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
А D12 в восемнадцатый раз рекомендую хотя бы слегка поизучать ЕСКД.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369
|
тут эскиз не для жестянщика, а для построения развертки, посему диаметры и оси важны. А на сборке по углам особо и не измерить, там или сварка или вальцовка, да и не интересны эти места никому, лишь бы присоединительные поверхности совпадали с чертежом.
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Если чертежи для своего изделия, то их и надо оформлять как составную часть комплекта чертежей. Т.е. по ЕСКД. Соединения элементов в таком случае можно и на фланцах сделать. И вычерчивать эти фланцы. В этом случае без отбортовки можно обойтись.
И развертки делать. На эту тему есть три книги - именно для конструкторов, а не жестянщиков. На форуме эти книги упоминали, и в DNL есть. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
PS Это все безотносительно к данному случаю, это универсально. Тут, как говорит Fogel, эти места особо никому и неинтересны. Лишь бы получился поворот.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
И для построения развёртки в данном случае лучше указать линейный размер, потому угловой всё равно придётся пересчитывать в линейный: попробуйте на развёрнутом листе построить угол, даже если он находится на оси. Конструктор должен делать развёртку в соответствии с ГОСТ 2.109.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
А вы пробовали эти вопросы задавать конкретному изготовителю, ваши чертежи все равно будут просматривать конструктора, работающие на заводе, может быть просто немного доплатить и они вам под свое собственное производство изготовят чертежи, а если затребуете мого быть и вам их передадут для последующего изготовления
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Обязательно. Но если возможности конкретного производства не позволяют обеспечить требования чертежа напрямую (нет ЧПУ, синусных столов и другого подобного), то приходится идти в обход. Но этот "обход" никак не является поводом переделывать базы в чертежах. Поэтому в ход уже идут справочные размеры. Если их указал конструктор, замечательно. Если нет, то просчитывает уже технолог. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Справочные размеры в таком случае становятся технологическими базами, обеспечивающими допуски по чертежу. Все нормально. ----- добавлено через ~10 мин. ----- Не должен. Если почитать ГОСТ, то можно увидеть "если размеры детали, получающегося гибкой, невозможно представить на чертеже готовой детали.............." (за точность текста не поручаюсь, но суть такая). Я не говорю, что чертить развертку не надо. В реальности такого конструктора никто за головку не погладит. Речь о слове "должен", имея ввиду ЕСКД.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Если у вас есть опыт по воздуховодам, поправьте как надо. Я же написал именно "я бы..."
PS Обожаю сообщения "как бы по теме"... Без единой доли информации для пользы. ![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Не надо фантазировать, не идут. Та же фантазия. Я тоже имел в виду ЕСКД. Если конструктор сумел придумать деталь, то уж сообразит, когда и как начертить развёртку, для этого ему не нужно читать рекомендации трёх книг, которые могут противоречить ЕСКД. Начитается человек таких книг и требует от конструктора развёртки. Поскольку я работаю строго по ЕСКД, то объясняю, что в соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ 2.109 "Если форма и размеры всех элементов определены на чертеже готовой детали, развёртку не приводят". В зависимости от программы выпуска развёртку выполнит слесарь-жестянщик или технолог.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
uraltay, не надо называть фантазиями теорию. Это все-таки разные вещи. ))
А кому нужна технология, по которой не изготовить деталь, которую на другом месте изготовят запросто? PS Ваш взгляд понятен, в наше время, делая чертеж, первым делом идут от того, как это делается. Обусловлено реальностью в сложившихся условиях рыночной экономики. Но говорить, что это исконно правильный путь, неправильно. Изначально неважно, как изготовят. Придумывается устройство/механизм/аппарат. А уже по нему обустраивается технология. И, если надо, придумывается новая. К сожалению, все чаще и чаще в наше время чертежи становятся конструкторским и технологическим документом в одном лице.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Цитата:
А вообще. в Компасе, который автор использует, есть целая библиотека проектирования подобных вещей. И напоследок...То, что автор нарисовал, нуждается в изготовлении спецоснастки...И здесь на первый план выходит технология...И именно с технологами ему и нужно согласовывать чертежи. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Указание неправильности не является полезной информацией. Вы же не мне должны отвечать, а автору. А без указания "как правильно" (лучше с подтверждениями) информации для него ноль. С уважением...
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Если это не фантазия, то прошу подтвердить ГОСТом разрешение использовать справочные размеры в качестве исполнительных.
Цитата:
Во-первых, придумается ли? Во-вторых, если придумается лет за пять-десять, кому этот аппарат уже будет нужен? В-третьих, эта технология может вылиться в такую денежку!.. Потому конструктор, если хочет, чтоб его железяка работала, должен думать и о технологичности. А пока маемо тэ, що маемо...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
uraltay, это не мечта, это принципы проектирования. А изготовить можно почти всё, но тут уже важен технолог, который согласует чертежи с конструктором и выпустить уже технологическую документацию, при этом, конструкторская останется с конструкторскими базами и будет первостепенной по контролю. Дай технологам волю, то всё будет квадратным. А вот такое точно не продадите, если даже и выпустите уже сегодня по своей имеющейся технологии. Не надо из технолога делать последнюю или первую (как вам угодно) инстанцию. Первая, напомню, отдел продаж или маркетинга.
П.С. то, что не запрещено в ГОСТ, то можно. Подтвердите ГОСТом то, что справочные размеры не могут быть исполнительными. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
dixi
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Цитата:
Технологические размеры не берутся со справочных.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 10
|
Рекомендую посмотреть
ГОСТ 21.114-95 СПДС. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий. ГОСТ 2.125-2008. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЭСКИЗНЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ. Выбирайте на вкус, в зависимости какую документацию вы готовите. Ну и соответственно много других ГОСТов в придачу не забывать. По вопросу справочных размеров и согласования с технологами полностью поддерживаю позицию uraltay. Прекрасно помню на заре своей деятельности согласования и с отделом штамповки и отделом литья и т.д. на не маленьком оборонном заводе, с передовой по тем временам технологией. Не всякая конструкция проходила. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Они и написана потому, что далеко не каждый "сообразит" в приемлемый срок. Но, разумеется, каждый может решить, что их авторы дураки и представления о ЕСКД не имеют. "Пастернака я не читал, но...". Кстати, еще и серии имеются с конструкторской документацией на подобные изделия. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
Ну, далась вам эта развертка...Там же проблема не в развертке, а в формовке...Я так думаю, что придется сначала вальцевать с одновременной формовкой, а потом уже по факту все резать
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Тут можно двумя способами: свальцевать трубу и распилить на детали, либо нарезать развёртки и их свальцевать.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
![]() 2) Вы в курсе каким образом изготавливаются в авиации носы фюзеляжа? Если нужна такая форма конструктору, то она будет такой. Это называется формование взрывом. И плевать там хотели на то, что такую технологию пришлось придумывать под конструкцию, ибо изделие первостепенно. 3) ГОСТ 21.114-95 СПДС не подходит, это только для строительства, а для машиностроения другой хоровод. 4) ГОСТ 2.125-2008. Разовая документация при изготовлении. Что нужно ТС неизвестно. 5) "Не всякая конструкция проходила" и "не проходит документация" - это разные вещи, не находите? 6) Справочный размер есть справочный, но где написано, что его нельзя использовать в виде исполнительного, соблюдая допуски указанных конструктором размеров, разрабатывая ТД? Нигде! Или опять будем переворачивать мною написанное? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
----- добавлено через ~8 мин. ----- Чертёж ТС я не смог открыть, ориентируюсь на эскиз #2. Вроде большой точности там не надо, тем более мне, вальцы из одинаковых заготовок сделают одинаковые диаметры. Сваривай.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 10
|
Уважаемый Ljo согласен с Вами, что неизвестно что именно нужно ТС. Вопрос стоял об оформлении. В процессе обсуждения и всплыли вопросы нормативной документации для оформления эскизов. Некоторые и не помнят что на них есть ГОСТ.
Ну и соответственно для каких целей выполняется документация. Можно и на салфетке нарисовать. Но будет ли это полноценным документом? Насколько ответственна конструкция марсохода? И какие согласования, в каких инстанциях должна пройти документация, от этого тоже зависит оформление. Может ТС тоже по американским нормам работает. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Цитата:
Davyd, лично в моей практике западники прописывают какая и в соответствии с чем должна быть документация. Под собственное производство я вообще выпускаю по СТП (стандартам предприятия) документацию с кучей упрощений и даже отсутствием размеров, если они будут браться с 3Д-модели или контуров в 2Д. Но я же не буду человеку рассказывать о требованиях своего предприятия. В остальном, нужно изучать ЕСКД и ГОСТы самостоятельно и системно. По идее в аэрокосмической области есть свой классификатор, в соответствии с которым надо работать, но это закрытая от свободного распространения документация. Последнюю выдают при тех или иных разработках, проверяют на соответствие, а оформить со студенческой скамьи по советам с форума аналогичную документацию мне представляется невозможным, если не сказать, что провокационным. ![]() Уважаемый uraltray, "Конструктор должен делать развёртку в соответствии с ГОСТ 2.109" не можете указать точный пункт этого ГОСТа? А главное, я должен под свои гибочные станки, например, Amada и Aliko делать одну и ту же развёртку? А если эти станки у субподрядчиков и я не знаю на какой из них поставят мою развёртку для гибки? Вот с практической точки зрения, раз вы производственник, поясните систему. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
И я о том же. Но верить справочному размеру не рекомендую, поэтому технолог для своих целей и будет пересчитывать. Сейчас проще: померял в электронной версии и не надо считать.
Обычные 2.5...2.7. Делается по номиналу, а уж технолог доработает припуски под свою технологию. Цель развёртки - дать представление о детали. Ну, и часто бывает проще изготовить развёртку с допусками и согнуть, чем добиваться допусков на готовом гнутом изделии. Поэтому делаю развёртку с допусками.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Создание дополнительных параметров Visibility Set в динамических блоках. | Supermax | Программирование | 716 | 22.07.2024 11:04 |
Нужен ли раздел КМ при использовании 3D моделирования? | stas_org | Организация проектирования и оформление документации | 820 | 11.05.2018 18:06 |
Случайный эксцентриситет | p_sh | Прочее. Архитектура и строительство | 14 | 22.07.2009 11:32 |
Lisp: Список элементов в слоях | ALFMario | LISP | 4 | 29.04.2008 17:26 |