|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Проверка взаимодействий модели редуктора
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 54
|
||
Просмотров: 9523
|
|
||||
Регистрация: 08.05.2014
Сообщений: 36
|
Автокад - это программа не то что вчерашнего, а позавчерашнего дня так называемы электронный кульман. Советую пользоваться программами твердотельного проектирования такие как Solid Works, Компас( жалкое русское подобие Солида) и другие. Автокад советую забыть и чем быстрее вы это сделаете тем быстрее вы начнете эволюционировать. От себя - Solid на пару порядков проще автокада.
----- добавлено через ~5 ч. ----- Импортировал ваш файл в Солид, он не видит его как сборку, а чтобы проверить в динамике нужна сборка. Рекомендую скачать Solid works импортировать из автокада отдельно файлы деталей или же самому их построить и собрать в сборку. После этого вы можете проверить сборку в динамике (прокрутить) или же программа покажет вам где у вас столкновения деталей(если таковые имеются) Последний раз редактировалось Солидворкер, 24.06.2015 в 20:01. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
В солидворкс открылся как многотельная деталь. В принципе можно разбить на тела и сделать симуляцию в сборке. выложу тут STEP (как более подходящий формат для 3д моделей - можно открыть где угодно, включая freecad)
Геометрия зубьев не инволютная - так не делают обычно.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
https://en.wikipedia.org/wiki/ISO_10303
Стандарт на 3д модели, наиболее полно и корректно описывающий CAD геометрию, аналог dwg/dxf для 2d Поддерживается всеми программами включая бесплатные и открытые http://www.freecadweb.org/ В автокаде 15 версии тоже есть, хотя автокад очень убогая в 3д части программа (у Autodesk есть инвертор для этих целей). Последнее обстоятельство в основном благодаря открытой профессиональной библиотеке на этот стандарт (французского энергетического министерства)
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 24.06.2015 в 20:01. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 54
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.06.2011
Сообщений: 1,074
|
Для автоматического построения шестерёнок в Солиде есть приложение GearTrax, для расчётов редукторов, включая износ, Nastran 4D.
И лично я не совсем понимаю, что значит "проверить в динамике"? Просто покрутить и посмотреть соответствие количества зубьев или уже что-то более серьёзное? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 54
|
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Это для диплома или реальный проект? И что это за зацепление, ибо зацепление Новикова косозубое, а у вас - прямозубое?...
И ещё, если проект реальный: Как и где изготавливать будете? Ибо эвольвентное зацепление несмотря на минусы очень просто в изготовлении. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 54
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Не понял, Вы новое зацепление зубчатое разрабатываете?
Из какого материала делать шестерёнки планируете, выдержит расчётные нагрузки (контактные, изгибные и пр.) на зубья? А ещё у планетарных передач есть условия сборки, соседства и пр. Помню курсовик по ТММ по планетарным передачам не один месяц делал, там всё не так просто. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 54
|
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Вы планетарные редуктора проектировали или обычные? Разница между ними очень и очень серьёзная.
У меня в Военмехе планетарки проектировали и на ТММ и на ДМ, кафедра ДМ вообще была законодателем мод СССР по планетарным редукторам (зав.кафедрой Кудрявцев В.Н. - автор книг по деталям машин, которые серьёзнее чем учебники Решетова) Естественно, Обычное зацепление - эвольвентное. И сразу вопрос - а не заклинит ли вашу передачу. Новиков своё зацепление не один год разрабатывал, чтобы ничего нигде не клинило и нагрузки большие передавало. Присмотрите стандартный червячный редуктор, и не мучайтесь. Последний раз редактировалось Liukk, 26.06.2015 в 15:26. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Хотите изобретать передачу - начните с начальных теорем теории передач например, что такое угол давления и так далее. Почему эвольвентная передача имеет именно такую геометрию а не другую. Кстати в солидворксе стандартными инструментами можно в прицнипе изобетать передачи довольно просто. И они будут работать. можете палочек в бревно натыкать - и оно будет работать. Причем чтобы заранее представлять свойства любой придуманной передачи - достаточно почитать вузовский учебник. Иными словами, большинство изобретений возникают от недостатка информированности а не от большого ума
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Изобретать можно двумя путями:
1. - методом "тыка" (проб и ошибок) самый простой, но совершенно не гарантирует результат, даже в отдалённом будущем. 2. - методом направленного поиска, намного надёжнее, но для этого нужно знать теорию и понимать суть проблемы. Есть такая наука, ТРИЗ называется, хорошо помогает в решении изобретательских задач, но и её необходимо хорошо знать. Поэтому, чтобы не наступать на грабли, на которые наступали десятки тысяч "изобретателей "новых зацеплений" необходимо изучить саму теорию. Вот вам очень серьёзный учебник по Деталям машин. Если не освоите - то можете сразу забыть про изобретательство в области зубчатых передач. Книги Альтшуллера по ТРИЗ - сами найдёте. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Собственно говоря, у планетарки кинематика несколько сложнее, а прочностные расчеты будут такими же. А изобретать что-то новое ради одного-двух экземпляров как-то и несерьезно. Вы ведь электродвигатели самостоятельно не делаете? Стандартный редуктор, проверочный расчет - и все. Целые редукторные заводы построены.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 54
|
Собственно так изначально и произошло
![]() ----- добавлено через ~19 мин. ----- по ТРИЗ пришел к выводу, что фрикционная планетарка лучше чем зубчатая ![]() Последний раз редактировалось calil0k, 27.06.2015 в 04:10. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Электродвигатель я не проектировал, а вот гидронасосы /гидромоторы приходилось, и поверьте на слово, они гораздо сложнее. А на вопрос какой редуктор проектировали на ДМ так и не ответили! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
А я это к тому и пишу, что кинематика планетарки у нас была на ТММ, а все прочностные расчеты были уже на ДМ, там для обычного двухступенчатого, а коробку для станка - это уже на дипломе. Там были еще и динамические расчеты (резонансы, автоколебания), но это уже к делу не относится. У меня нет сомнений, что вы спроектировать редуктор можете, но делать одну штуку - это несерьезно, не из-за расчетов, а из-за кучи оснастки, и литейной, и станочной.
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Только имейте ввиду, что у Альтшуллера не было ВНЕДРЁННЫХ изобретений! Поэтому к его рекомендациям необходимо подходить скептически, особенно с точки зрения расчётов на прочность (тут Альтшуллер вообще не в теме)
----- добавлено через ~3 мин. ----- А это не ко мне, а к автору темы. Лично я проектировать новое зубчатое зацепления не собираюсь, я лучше гидропривод с гидротрансмиссией и автоматическим управлением безо всякой электроники спроектирую. Последний раз редактировалось Liukk, 27.06.2015 в 11:39. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 54
|
|
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Цитата:
Вы мне предлагаете: 1. Научить 2. сделать за вас. Всё это требует времени и соответственно вложения денег. Выбор управления зависит от той энергии которая есть в наличии (см. ТРИЗ) Оно может быть: 1. электрическим (требуются как минимум батарейки) 2. пневматическим (требуется как минимум баллон со сжатым воздухом) 3. гидравлическим (требуется как минимум гидроаккумулятор) 4. пружинным, а так как вечных двигателей нет, то придётся периодически заводить пружины. 5. инерционным - педали будет тяжелее крутить. Можно конечно придумать конструкцию использующую какие-нибудь законы физики, но решение подобной задачи может потянуть на патент, а это интелектуальная собственность. Я проектирую пневмо-гидроуправление вместо электронного. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
А я уже выложил учебник по Деталям Машин.
+ необходимо знание СОПРОтивления МАТериалов http://dwg.ru/dnl/?Dnl%5Btitle%5D=%D...B0%D1%82%D1%8C , Теории Машин и Механизмов; http://dwg.ru/dnl/3940 и ТЕОРетической МЕХаники http://dwg.ru/dnl/3173 |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
Разве обязательно быть путешественником во времени, чтобы получить диплом историка?
Айзек Азимов |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 54
|
Попробовал в солиде шестерёнки подвигать - очень интересно
![]() https://onedrive.live.com/redir?resi...nt=video%2cwmv Последний раз редактировалось calil0k, 06.07.2015 в 10:22. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Я могу назвать преимущества автокад в 2д (например скорость), не смотря на то, что формат dwg на мой взгляд не проблема уже давно и есть прекрасные 2д программы кроме него тоже уже давно. Но в 3д сравните даже с freecad, в котором есть практически все что предписывается 3д программе - типа сборок, параметрических эскизов, листового металла, (правда пока немного коряво и распылено по модулям) отличной поддержки стандарта ISO STEP, чтобы понять, что в автокаде это пока на зачаточном уровне. Хотя при желании конечно можно делать какие то 3д вещи и в автокаде, тем не менее все познается в сравнении. Автокад это исторически надстройка над специальными модулями, благодаря чему он получил распространение. Известно что любая специализированная программа дает фору общей. По существу выложенной сборки 1) файл сборки без файлов деталей (внутри или внешних). То есть открывается пустое место 2) в симуляции задан контакт и мотор но не задано сопротивление вращению (что было бы логично для исследования силовой передачи). нужно придумать сопротивление и задать в общих настройках точную геометрию для контакта, и возможно демпфирование, потому что отпор упругий на контакте имеет место быть. 3) результат представлен что оно крутится. А для исследования передачи собственно важен график угловой скорости - по нему, насколько он плавный - можно сказать что то определенное об особенностях той или иной геометрии. двигатель нужно задавать с плавным стартом (ускорением от нуля) - степенчато. а то на графиках будут всплески большие
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 06.07.2015 в 17:35. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
to симфстрой
К ответу ETCartman могу только добавить: Если бы с отокадом 3Д было бы всё нормально, то компания Отодеск не изобретала бы Изобретателя (Inventor). Вот с инвентором всё более менее нормально в плане 3D. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 54
|
Тогда мне надо в архив детали ещё положить?
![]() Это в конструктор функций надо? ![]() Последний раз редактировалось calil0k, 07.07.2015 в 03:49. |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
Можно полюбопытствовать, почему?
Ибо ТРИЗ'ом нужно ещё правильно пользоваться и критично оценивать выовды с позиции Деталей Машин (в частности - расчётов на прочность, передаваемому крутящему моменту и пр.) |
|||
![]() |
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
И это будет единственным положительным моментом.
![]() А отрицательные - меньшый передаваемый крутящий момент, сильнее износ, сильнее нагрев, ниже к.п.д. Вот поэтоу вариаторы и не так сильно распространены как зубчатые передачи (гидропередачи - это отдельная тема) |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Предложения по расчетным моделям сооружений | aldt | Расчетные программы | 8 | 06.07.2009 17:53 |
Программное позиционирование пространства модели во ViewPort | Danger_pgs | Программирование | 8 | 10.06.2008 20:42 |
Видовые экраны в модели одинаково отображают 2Д-чертеж | BM60 | AutoCAD | 11 | 12.02.2008 06:17 |
Видовые экраны в модели после создания 2Д-чертежа в модели | BM60 | AutoCAD | 1 | 09.02.2008 05:44 |
Как перевести координаты Модели в координаты Листа? | ===AAA=== | Программирование | 6 | 24.10.2007 22:09 |