Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
2 | | #1 |
Подскажите новичку с чего начать изучение расчетов конструкций?
Регистрация: 02.12.2015
Сообщений: 2
|
||
Просмотров: 51139
|
|
||||
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 1,430
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.02.2010
Сообщений: 225
|
Я бы посоветовал отталкиваться как раз от жизненных примеров (МК, КЖ), и что не понятно углубляться в сопромат, строймех и.т.д.
Иначе у вас уйдет куча времени как раз на сопромат, строймех (а там много чего есть), и не факт что вы все поймете и освоите. А реального представления расчета конструкций так и не будите иметь. Если у вас есть начальные знания сопромата, строймеха; пусть с пробелами, пусть поверхностно, но вы их изучали в институте. Берите какой нибудь реальный пример (небольшой, пускай даже балочную клетку для начала) и постарайтесь полностью ее запроектировать. Собрать нагрузки, посчитать балки, колонны, фундаменты, законструировать узлы(можно и по серии, но разобраться в серии как правильно подобрать, и что посчитать) но главное все сделать самой. Будут возникать вопросы как это сделать, как найти усилия в балках, посчитать в ручную, посчитать в расчетной программе, сравнить и еще много вопросов.. Вот здесь и придется углубляться в сопромат, строймех, СНиП и т. д. но конкретно уже отвечая на возникающие вопросы. поймете зачем вообще нужен сопромат, строймех применительно к расчетом. Для начала ищите простые инженерные подходы для расчета вашего примера. Применять те допущения к расчетам когда не были так широко распространены расчетные программы на основе МКЭ. Эти допущения можно и в SCAD, ЛИРА использовать. (т.е. это имеется ввиду как правильно замоделировать конструкцию, тем на форуме много) Да и потихоньку осваивать какую то распространную программу (SCAD, ЛИРА) очень даже желательно. Добавлю: возможно сразу даже в простом примере все не получиться сделать и вы застопоритесь на чем то. Сделайте все что можете и отложите. Берите другой пример. Потом когда нибудь вернетесь к тому что вы не смогли сделать. Может вас осенит, может найдете того кто вам подскажет или скажет где посмотреть. Может тему на форуме создадите и вам подскажут, может подробный пример интересующего вас расчета найдете и подробно в нем разберетесь и т.д. Последний раз редактировалось Skiv, 03.12.2015 в 09:22. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.09.2014
Сообщений: 56
|
Если совсем забыли ЖБ и МК то сначала лучше пробежаться по "Бирюлев В.В. Металлические конструкции (вопрос-ответ)." и "Габрусенко В.В. Основы расчета железобетона в вопросах и ответах. 2002" , если строй.мех повторить то можно поискать вузовские методички или сразу взять Даркова (там как раз в конце есть глава посвящена повторению операций с матрицами).
Ну а потом если поглубже ЖБ освоить теорию то это Байков, а по металлам Беленя и Горев. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Пособия к СНиПам 80-х годов самое удобное; в них примеры с решениями сразу к СНиПовским формулам и пунктам привязаны, с пониманием расчетов за одно и знание СНиПа нарабатывается.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Начните с халтур... остальное само собой привяжется...
__________________
расчеты КЖ-КМ-КД и т.д. ... |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446
|
Цитата:
Кадры решают всё! Найдете нужных людей, наладите с ними контакты, вот тогда у вас дело и пойдет. Инженер растет под нагрузкой! А просто на дому над учебниками корпеть ... так вы уже в вузе базовую подготовку получили. Сколько можно одно и то же повторять? А что касается халтур ... дело полезное, но одной в него влезать (да еще и отупев за 4 года сидения на попе ровно в нефтянке ...) очень стремно. Вам надо на подхвате у опытного инженера поработать. Иначе - никак. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349
|
Интегралы, сопромат, .... дети щеки любят надувать. Последнее время сталкиваюсь со "специалистами" которые даже неразрезные ЖБ балки монолитного каркаса армируют как однопрелетные. И таких проектов все больше.
Берите СНиП, или как теперь модно говорить - СП, и выполняйте конкретные расчеты отдельных конструкций. Проверить результат своего труда можно в прикладных программах, желательно разных. Сойдется - все хорошо, не сойдется, значит наврали или разработчики ПО наврали, подключайте другие программы, проверяйте свой расчет. Если идти путем полной активации сопромата, то можно дойти до стадии проектировщика - бывшего преподавателя, они не умеют проектировать, слишком в их головах много сопромата, много усилий, мало конструктивных требований, мало реальности. В любом случае самостоятельное изучение и реализация рассчитанной конструкции без проверки матерого специалиста опасна для окружающих, равно как и для автора проекта. Согласно ГОСТ "Надежность строительных конструкций" 2014 проекты зданий нормального уровня ответственности (не сарай 3х3, не парник на огороде 4х6 обтянуты пленкой) должны проверяться специалистами не участвовавшими в проектировании. Сегодня насаждается безответственное отношение к строительному проектированию, когда выпускнику дают объект и он его проектирует в меру своего понимания, так нельзя. Ищите себе учителей пока еще не все старики померли.
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа хамов и умалишенных просьба не беспокоить |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349
|
Почему же личное? Учат работать в рабочее. Сам при этом должен стремиться, познавать, учить, пробовать, а старший товарищ проверяет и отвечает на редкие вопросы, если чего не понятно, если сам знает, если ты сам работник нужный, ценный, ответственный, человек хороший, то как же не помочь, не подсказать?
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа хамов и умалишенных просьба не беспокоить |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
Offtop:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446
|
Цитата:
Но ситуации бывают разные. И сейчас может быть такое, что работу надо сделать очень быстро. Вот тогда и нужны опытные помощники. Ваша проблема, Lidia, в том что вы не умеете находить подход к нужным людям. Умение налаживать контакты и быть абсолютно незаменимой для конкретных маститых спецов - это зависит только от ваших личных способностей. Этому в вузах и на форумах не учат. Если уж вам действительно ТАК охота выучиться на расчетчика, то можете пойти в магистратуру http://www.scadmasters.org/ . (В принципе туда может поступить и человек окончивший не строительный вуз.) Вот там вас действительно научат как расчеты делаются. Заодно и с серьезными специалистами познакомитесь. Разумеется на такое обучение нужны время, деньги и умение заставлять себя учиться. Но это уже от вас зависит. Вот и посмотрите надолго ли вас хватит. (Это уже серьезный уровень. Это вам не на форумах висеть!) Выдержите, справитесь - тогда и цена вам будет уже совсем другая. Последний раз редактировалось Leonid555, 20.05.2016 в 14:52. |
|||
![]() |
|
||||
Учусь Регистрация: 19.04.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 624
|
Цитата:
![]() А с чего начать - с АвтоКада. Научитесь работать быстро и аккуратно. Что бы вычертить "узелочки" шли к Вам. Задерживаться вечерами... И, спрашивать, спрашивать, спрашивать... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.11.2015
Сообщений: 26
|
|
|||
![]() |
|
||||
Личинка проектировщика Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998
|
Цитата:
Другой вопрос насколько глубоко познавать расчеты, можно стремиться быть полноценным расчетчиком и познавать "дзен" в расчете конструкций любой сложности, назначения и материала. А для кого-то достаточно уметь посчитать балку и стойку и узлы по серии начертить. Тут вопрос гораздо глубже и он как раз заключается в кол-ве получаемых дивидендов ![]()
__________________
Специалист по аварийному проектированию. |
|||
![]() |
|
||||
Учусь Регистрация: 19.04.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 624
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446
|
Цитата:
Вот и получается, что если и заниматься подготовкой помощника, то не во время кризиса. Ну и чисто человеческие отношения нельзя сбрасывать со счетов - чтобы попасть в помощники новичок должен уметь заводить друзей и оказывать влияние на людей. И новичек должен крепко помнить, что может быть в вузе ему (новичку) его препод и был что-то должен (он за это зарплату получал), а здесь (на работе) наставник ему то уж точно ничего не должен. А доверие и симпатии наставника и других коллег еще надо заслужить! Последний раз редактировалось Leonid555, 20.05.2016 в 20:05. |
|||
![]() |
|
||||
Учитель младших классов, вечный студент, самый генеральный конструктор. Регистрация: 26.07.2011
Россия, Крым
Сообщений: 393
|
Ух, классно написал!
|
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
Я уже 12 лет проектирую и не считаю себя крутым специалистом. Что такое 5 лет? Максимум 10 объектов от стадии эскиза до ввода в эксплуатацию.. Ни о чём.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.05.2016
Сообщений: 11
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
Цитата:
Повторюсь, что если молодого специалиста привлекают к расчетам, то в вас нуждаются, в вас видят расчетчика, и из вас может да же через 5 лет получиться очень хороший спец (при активной работе), а если вы бьетесь за право балочку посчитать и вам ее дают раз в год, то как бы сами понимаете... оно вам надо? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Цитата:
Леониду: с волками жить, по волчьи выть? Всех денег не заработаешь, молодежь учить НАДО!!! Хотя бы чтоб самому спокойно спать в старости ![]() Хотя каждому свое, примеров хватает даже в моей организации и того и другого варианта. Так вот со специалистами, которых учат, общаться гораздо приятнее ![]() ПыСы. Если оформить наставничество, то +30% к окладу ![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- Автору топика: мне в жизни везло на старых матерых глав.спецов. Которые и учили и проверяли. Как все это постичь самостоятельно - ума не приложу. Можно самому себе напридумывать проблем на ровном месте и сидеть потом велосипед изобретать полгода просто потому, что не знаешь куда посмотреть за примером.
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Года 1.5 назад была мысль организовать коммерческие заочные курсы расчетчиков металлоконструкций. Даже начал кое-что писать, однако быстро понял, что работа и ведение курсов вещи не совместимые
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.02.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 724
|
Желающих много в теории - много народу хотят, потом когда узнают что это: первое - стоит денег - при чем не пять копеек, второе - надо уделять обучению время как с преподавателем, так и самостоятельно (не меньше времени), сразу исчезают куда-то.... Тут должно быть ОГРОМНОЕ желание!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.05.2016
Сообщений: 11
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.02.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 724
|
|
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
С УК. Остальное само-собой образуется.
----- добавлено через ~1 мин. ----- Offtop: Сразу расхочется "изучать расчёты"
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.05.2016
Сообщений: 11
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.02.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 724
|
Цитата:
Но на самом деле действительно сложно совмещать работу и обучение практикующему расчетчику - теоретики институтские многому не научат Я лично вижу практически один выход - поднакопить денег и устроится на работу в подмастерья за символическую оплату, скажем 10 000 - 12 000 руб в месяц... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.05.2016
Сообщений: 11
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Цитата:
Второе, уровень упал настолько, что спрашивают "как собрать нагрузку", или ваяют по типовым альбомам и узлам. Третье, ни один грамотный спец по своей доброй воле не станет создавать себе конкурента. Что можно сотворить или остаться на кафедре ВУЗа за символичную как раз таки плату, хотя леваки будут но работа по узкой специальности, или устроится в Государственный НИИ, ЦНИИСК, НИИОСП, ЦНИИПСК люди там всегда нужны, ну а с леваками там никогда проблем не было, вариант третий, и кстати это странно что Вам не предлагали варианты трудоустройства сразу после универа, у нас работал над этим по моему ЦНИИЭП Жилища или что то в этом духе.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.02.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 724
|
Цитата:
Мое убеждение - больше учеников - больше связей они тебе пользу принесут когда-то - надо быть открытым и не жадным на свои знания! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Неа, таких людей уже не осталось, так как 35-40 летние что бы научить мою генерацию были вышиблены из процесса проектирования, лихими 90-ми, а я еще застал например Кармилова Сергей Сергеича или Тамару Николаевну, которые уже к 2003 году был непонятно сколько лет на пенсии. Так что не надо сказок, а потом когда я ушел к Аносову, я только в книжках и сидел, потому что этот типчик молчал как рыба об лед, хотя леваков у него было по горло, и он неделями на работе не появлялся.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446
|
Цитата:
Я учился на дистанционных курсах у Михайлова - одного из организаторов такой магистратуры. Очень даже успешно прошла учеба. Преподавать в дистанционной магистратуре будут очень серьезные и опытные люди. У них есть чему поучиться. Некоторых я знаю лично - это действующие проектировщики, а не только преподаватели. Я бы на вашем месте пошел в такую магистратуру не раздумывая. Вы все равно ничего не теряете. А получаете уникальные возможности в достаточно короткий срок резко повысить свою квалификацию. Никакие наставники на работе вам столько знаний и навыков все равно не дадут. А самостоятельно разбираться будете очень долго. Ну и контакты наладите с авторитетными расчетчиками и специалистами. А это дорогого стоит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.05.2016
Сообщений: 11
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.02.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 724
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
Цитата:
Выбило накинь сюда еще 10 лет ибо Integer про прошлое говорит, т.е. выбило тех кому сейчас 45-50лет. Я и в правду таких проектировщиков не знаю. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.02.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 724
|
Цитата:
С 92-98 все проектировали ларьки Эти +10 лет точно ничего не дали бы в опыте проектирования.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446
|
Цитата:
Позвоните ему и поговорите. Телефон указан в презентации с семинара. Вот и про количество поездок в Томск узнаете. По-моему пару раз в год - вполне можно съездить. Можете еще и с Мосиной Натальей Викторовной поговорить. Она сотрудник СКАД СОФТ. Их контакты в Москве http://scadsoft.com/contacts . Просто я хорошо знаю этих людей. Я был и на семинаре, где они выступали с сообщением про магистратуру. И не ждите вы, что вам что-то особенное вышлют. В магистратуру просто наберут вот эти заявленные 15 человек и вы останетесь ни с чем. Не ждите будто за вами станут специально бегать. По-моему дистанционное обучение у опытных людей - это как раз то что вам нужно. Это в любом случае намного лучше, чем прозябание в ожидании появления какого-то дяди, который вас неизвестно ещё чему научит, да еще вам тут советуют пахать на него за гроши. Последний раз редактировалось Leonid555, 23.05.2016 в 21:08. |
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
опытных в чём? в написании безнадёжно устаревшей программы времён динозавров?
разработчики скада вообще ничего не представляют о прикладном проектировании, имхо. взять того же Кабанцева и его "глубокие исследования" моделирования балок оболочками. ну это ж курам на смех ----- добавлено через 43 сек. ----- научит деньги зарабатывать, а не конструкции считать =) |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Ну меня он смог многому научить в далеком 2007 году
![]() 4 дня общения дали мне тогда очень много в плане понимания расчетов. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
![]()
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.05.2016
Сообщений: 11
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.02.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 724
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- А ты думаешь это вещи не совместимые? И деньги зарабатывать и конструкции считать? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
По моим представлениям "эпохи диназавров" курсы расчетчиков в принципе не должны быть привязаны к какой-либо программе.
|
||||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.02.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 724
|
Цитата:
Считаю для понимания конструкций сначала нужно вручную научится считать, тогда придет чувство, а так люди типа Скад освоили и все - они инженеры, а то что тот же скад выдает полную чепуху в подборе сечений, что бы это понять, однного изучения программ не достаточно! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54
|
А если не секрет, в какую цену обучение? В брошюрке написано 5 семестров по 48т.р., так?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.05.2016
Сообщений: 11
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- zuko38irk, Вы с Иркутска? не расчетчик случайно? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Цитата:
Offtop: То ли я не правильный спец, то ли не такой грамотный , но мне учить молодежь как то не западло. Правда при условии что эта самая молодежь хочет учиться. Насильно знания никому не вдалбливаю, но что знаю, всем делюсь. Дело в том что Вас Учили, Вы Хотели Учится и были люди которые Вас Учили, сейчас на собственной инициативе в 1,2 и 3 пункте особо далеко не уедешь! Хотя настроение у Вас более радостное в этом отношении чем мое скептическое! Ну может эта Учеба в некотором смысле обозначает тыканье в элементарные вещи на форуме! ![]()
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 54
|
С Иркутска, недавно выпустился(2015г.), сейчас работаю проектировщиком, в основном по металлу, стараюсь освоить все аспекты проектирования строительных конструкций, не только расчеты, но и конструирование. Вы тоже с Иркутска?
С Иркутска, недавно выпустился(2015г.), сейчас работаю проектировщиком, в основном по металлу, стараюсь освоить все аспекты проектирования строительных конструкций, не только расчеты, но и конструирование. Вы тоже с Иркутска? Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 24.05.2016 в 10:38. |
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
Цитата:
с проектированием происходит всё тоже самое. до 2008 мы гребли деньги лопатой. потом кризис, потом белорусы какие-то всплыли, демпингующих студентов понавылезало из всех щелей. цены уронили, качество уронили, но все довольны. аварий то (почему-то) нет. в итоге имеем то, что имеем. на торговле паяльниками, работая пару часов в день, я за апрель сделал 2 оклада проектировщика. |
|||
![]() |
|
||||
Эх, рассмешила тема! Если инженер задает такие вопросы не на 2 курсе, а после получения диплома, значит диплом выдан напрасно. Автор темы, подайте на ВУЗ в суд, за то, что выпуститили "недоинженера". Вопросы типа "с чего начать обучение" нужно задавать в школе инженера, а не в его жизни. Если инженер задает такие вопросы, это, увы, не инженер. Вопросы инженера могут быть конкретными и детальными. Если бы качество обучения в высшей школе сегодня было бы хотя бы на должном уровне, выпускник таких вопросов бы вряд ли задавал бы. Никого этим постом не хотел обидеть, но 2 поколения назад на такие вопросы давали ответ: Вам бы на рынке пирожками торговать!
Самое обидное, что ведь кто-то берет таких "инженеров" на работу инженерами. Р.S. Интересно, найдутся ли люди, кто оспорит мое "ИМХО"))) |
||||
![]() |
|
||||
1. идея с магистратурой - это хорошо для роста общего уровня специалистов.
2. с чего начать изучение расчетов? - с азов сопромата, строймеха. далее теория упругости/оболочек. - установить два комплекса - один, ориентированный на строит. сферу (скад, лира и т.д.), другой на комплексные расчеты (ансис, настран, абакус) - отрешать задачки по сопромату/строймеху в этих комплексах + сделать сравнение с ручными расчетами - выполнить (хотя бы просто тупо повторить) примеры, которые есть в документации к этим программам - далее в них же сделать расчеты к курсовикам по мк, жбк + сделать сравнение с ручными расчетами - установить плаксис. выполнить расчеты из документации к обучению. - поставить какую-нибудь бим программу. завести в ней пару несложных конструкций. посмотреть, как экспортируется модель в расчетную программу. - пойти на курсы 1,2-й ступени у лировцев/скадовцев. при этом стоит относиться с подозрением/недоверием к любой фразе из учебников. особенно к гипотезам и упрощениям. тогда вы быстрее вникнете в подвохи расчетных схем. всегда задаваться вопросом - а почему такое упрощение, где его область допустимости? + не верить тому, что говорят на курсах и пишут на форумах, особенно форумчане с количеством сообщений свыше 5 тыщ.))))))) 3. Цитата:
- поколение 2005-2010 попало в шикарные условия - высокая стоимость нефти, резкий рост потребительского спроса + надо было кем-то закрывать выпавших в 90-е специалистов. поэтому перед толковыми ребятами, умевшими быстро осваивать расчетные программы, нормы, оптимизировать трудозатраты за счет автоматизации расчетов/черчения и т.д. были открыты большие возможности. - в дальнейшем рост заработков в профессии привел к тому, что стройвузы увеличили количество выпускников. - рост возможностей программ (спдс, проджекты), а сейчас бимы привел и еще более приведет к тому, что было в начале 20 века, когда внедрение станков сделало лишними огромное количество работников. все эти бимы хороши на начальных этапах... - многие сегменты хлебосольных объектов заполниелись - например, в середине 2000-х это были торговые центры/офисники - сейчас их полным полно (а, значит, потенциальный объем заказов на них даже без кризиса упал бы). аналогично с жильем. полно типовых панелек от мортона, дск1 и прочих. для которых нужна только привязка. стадионы - штучное дело. прошла олимпиада, сейчас допроектируют то, что нужно для чемпионата и все. новые стадионы больше не нужны. и т.д. рынок промки заточен в основном под на вынужденных работать в дешевой нише проектировщиков, живущих в центральной части страны и т.д. - многие фирмы за последние годы довели свои наработки до ума (многое вычерчено в электронном виде и доведено до уровня внутренних типовых серий). поэтому опять-таки нужно гораздо меньше специалистов. - рост количества фрилансеров да и просто тех, кто может работать на удаленке итого огромное количество факторов, приведших к росту конкуренции. остается надеяться только: - на "приплыв" денег в экономику страны или рост внутреннего спроса (хотя, с чего им взяться в следующие 2-3 года)... властям сейчас главное дотянуть до следующего электорального цикла... поэтому никто вытаскивать экономику особо не собирается. - ну или, как ни странно на архитекторов, которые будут рисовать что-нибудь не типовое и каждый раз все более сложное. - частично спасает ситуацию фактор надвигающейся демографической ямы. но и он палка о двух концах. Последний раз редактировалось faysst, 24.05.2016 в 10:51. |
||||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
faysst, красиво всё написал, только делать то что сам собираешься?
только надеяться? а семью чем кормить? я вот весь январь в офис не ходил, т.к. работы не было вообще никакой. и это, знаешь ли, как-то сильно повлияло на мои взгляды на жизнь =) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.02.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 724
|
Цитата:
А Аварий нет пока - зим то снежных за последнее время еще не было... Да и до общественности доходят аварии с жертвами, без жертв аварии скрывают по возможности! |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
Вот заберите себе, а? А то притомили каждый раз лисапед изобретать )))
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Привожу фрагмент материалов о моих представлениях о расчетных курсах. Данные материалы предназначались для анонса курсов, которые я планировал запустить с начала этого года. Жизнь внесла коррективы, выяснилось, что для ведения таковых занятий нужно бросать работу ... Текст не корректировался, если это попадает под понятие рекламы - удаляйте.
Предисловие “А кто, собственно, такие эти расчетчики”, спросите вы, “чем занимаются, что обязаны знать и уметь? Вот я посчитал вчера балочку перекрытия, я расчетчик? ” Попробуем разобраться. Раньше лет 40-50 назад основным (и часто единственным) расчетчиком был, как правило, уже не молодой человек с весьма солидным опытом. Только он мог посчитать более-менее сложную конструкцию и за это пользовался в своей организацией, а частенько и за ее пределами, непререкаемым авторитетом. Называли его исключительно по имени отчеству, был он совершенно незаменим и постоянно востребован, получая при этом одну из самых больших зарплат по организации. Все кардинально изменилось с появлением ЭВМ, точнее даже сказать не просто ЭВМ, а именно персональных компьютеров. Современная техника и программное обеспечение создают в глазах инженера опасную иллюзию легкости расчетов и их доступности: можно считать всем и всё, если знаешь, как работать в программе. Это условие в их представлении является необходимым и достаточным, а знания всяких там механик/сопроматов на сегодня никому не нужным - как-никак 21-й век на дворе. И надо признать, что очень часто эти надежды оправдываются, что с первого взгляда только подтверждает мнение, о достаточности научиться пользоваться тем или иным программным комплексом, а дальше “машина” все сделает сама. Увы, это только с первого и довольно поверхностного взгляда. Как всегда имеются свои существенные “но”, куда же без них Во-первых, чтобы считать в программе, некие знания по строительной механике и сопромату все же нужны. Ну, хотя бы для того, чтобы составить корректную расчетную схему. Попытка задания всего здания или сооружения “как есть” приводит подчас не к уточнению расчета, а к его полной непригодности. Это напрямую вытекает из теории вероятности, согласно которой общая вероятность события равна произведению вероятностей отдельных его факторов. А факторы неопределенности - да они есть всегда, например, учет совместной работы основания и каркасной части при отсутствии геологии под каждым из фундаментов, учет пространственной работы сооружения без учета податливости узлов, да и просто вероятность ошибок при большем объеме исходных данных, несмотря ни на какие копирования. Де факто получается, что чтобы посчитать конструкцию “как есть” знаний как раз надо гораздо больше, чем для упрощенного варианта с элементарной плоской расчетной схемой. А чтобы составить последнюю … Во-вторых, как бы этого нам не хотелось, но разработчики программ не понесут никакой ответственности за произошедшую, не дай Бог, аварию по вине неверного расчета, даже в случае неоспоримых доказательств именно их вины. Об этом явно и недвусмысленно написано в лицензионном соглашении. Вина однозначно будет возложена на исполнителя, проверщика и ГИПа, а к последнему может быть вообще применена и уголовная ответственность. Именно поэтому ГИПы кровно заинтересованы в наличии человека, в расчеты которого они верят и стараются соответственно с такими людьми “дружить” . В-третьих, и это, наверное, самое главное, абсолютно верные исходные данные при правильности работы программы, не гарантируют в общем случае верный результат. Это связано с чисто математическими проблемами при операциях с матрицами. Причем, будет “хорошо”, если программа откажется считать вовсе, много хуже, если расчет пройдет, а результаты ... Есть, конечно, моменты, которых стоит избегать в любом случае (например, большая разница в погонных жесткостях), но полностью исключать возможности потери точности вычислений нельзя никогда. Причем, чем схема сложнее, тем вероятность наступления данного фактора выше. Многим эта проблема покажется надуманной – и очень зря, с ней встречаешься много чаще, чем бы хотелось . А из вышесказанного однозначно следует обязательность оценки полученных результатов. О чисто технических ошибках, которые все делают постоянно, даже и говорить не стоит – ну написал по невнимательности 5,30 т вместо 53,0 т, ну с кем не бывает . Так что же должен уметь современный расчетчик достаточно высокого уровня? Если просто перечислять по пунктам, то покажется, что очень немного. Он должен уметь составлять рациональные расчетные схемы, собирать нагрузки, знать и уметь работать в одном (лучше нескольких) расчетных комплексах и, что самое главное, уметь проанализировать полученные результаты. Без последнего, расчет ничего не стоит ни с технической ни с финансовых позиций, а инженер его выполнивший, сработал в большой степени просто как оператор ЭВМ (таких еще часто называют “кнопочниками”, хотя это и не вполне справедливо). А вот если разобраться с каждым из пунктов конкретно, то ситуация выглядит уже с-о-о-о-всем по-другому, причем зачастую нужны те знания и умения, которым в ВУЗе не обучали вовсе . Сюда следует добавить, что совершенно необходимо представлять и элементы конструирования, пусть и не детально. Расчетчик же высшей категории, кроме вышеперечисленных обязательных элементов, должен уметь решать любую задачу вовсе без компьютера. В том числе и методами, приводящими к “точному” результату. Конечно, для мало-мальски сложной системы делать он этого реально никогда (??) не будет – проще подождать неделю ремонта компьютера или сходить за помощью к друзьям, чем “разгонять” моменты в течении пары месяцев, но теоретически и практически такие люди это умеют. Именно в процессе приобретения таких навыков приходит настоящее понимание работы строительных конструкций, как говорят “инженерная интуиция” или “чувство конструкции”. Таких специалистов, к сожалению, очень не много, но именно к ним обращаются также и по всем прочим вопросам расчета, вплоть до сварных швов . Если Вы не согласны с приведенными здесь рассуждениями, дальше читать бесполезно – эти курсы не для Вас. С остальными пойдем дальше. На кого рассчитаны эти курсы Материалы, которые планируется представить здесь, предназначены в основном для инженеров, собирающихся специализироваться на расчетной работе при проектировании металлоконструкций. То, что только металлоконструкций, конечно, не совсем верно, но специфика работы автора не позволяет ему рассматривать темы, связанные с другими строительными материалами. А вот что расчетная специализация принципиально нужна, есть полная уверенность, основывающаяся на более чем 35-летнем опыте работы в этой области, общении с проектировщиками из самых разных проектных фирм, вынужденными заказывать серьезные расчета “на стороне”, а также на разборе расчетных материалов в качестве приглашенного эксперта в ряде экспертиз города Ростова-на-Дону. Инженеры-конструкторы, которые планируют совмещать расчеты с конструированием, тоже, конечно, получат некоторые полезные сведения, но значительная часть материала будет для них излишней. Кроме того, специфические знания по механике, сопромату, математике достаточно быстро забываются, если ими регулярно не пользоваться. С конструкциями проще – если что забыл, открыл серию, справочник или учебник, увидел “картинку” и сразу вспомнил что да как. Быстро можно вспомнить и порядок расчета сечений по готовым формулам из норм. А вот с указанными выше предметами так не получится, придется разбираться “по-новой”. Минимально-необходимый уровень подготовки абитуриентов В любом деле, чтобы получить профессиональные знания, на первом месте стоит желание научиться, но, к сожалению, этого зачастую мало. Поскольку курсы рассчитаны на профессиональных инженеров, необходим определенный уровень первичной подготовки. После некоторых сомнений, данный уровень был определен как средний уровень бакалавров, закончивших ВУЗ по технической, предпочтительно строительной, специальности. Твердые базовые знания необходимо иметь по сопромату, строительной механике, металлическим конструкциям и высшей математике. Совсем хорошо, если эти предметы нравились во время учебы и просто отлично, если у Вас математический склад мышления. Еще одним немаловажным фактором является умение работать с технической литературой, а также готовность к самообразованию и, как следствие, к некоторым потерям личного времени. Разумеется, проверять Вашу квалификацию никто не собирается, но если после прочтения материала Вы ничего не поймете – проблема Ваша – весь базовый учебный курс здесь повторяться не будет, так как целью курсов является отнюдь не повторение ВУЗовских программ, а расширение индивидуальных знаний и их практическое применение. |
||||
![]() |
|
||||
1. следующие 3-4 года, как бы оно ни было в условиях "новых экономических реалий", оставаться в профессии, работая не за з/п, а на себя.
дальше будет видно, хотя иллюзий питать не приходится... думаю, хуже чем у наших союзных государств по снг, "внезапно ставшими продавать нам креветки", точно не будет. если нефть не вырастет до 70$, лет пять брежневского застоя точно всем обеспечено. 2. как и раньше исходить из жизненного принципа (на сколько его исполнение не было бы тяжелым): нормы сбережений должно спокойно хватать на 2-4 года даже в случае сверхпессимистичного сценария (полного отсутствия доходов). + все должно быть диверсифицированным... 3. следующий маленький проект самостоятельно сделать в bim (ревит + адванс стил). 4. оставаться широкоформатным "человеком-оркестром" (уметь самостоятельно делать расчеты, а если надо чертить и кж и км; + организовать все аспекты проектирования). ну так... это классика. в кризис многие все переоценивают))) экзистенциализм 5-15% от количества всех выпускников по специальности ПГС из работающих конструкторами (при возрасте не более 50лет) - 20% из работающих относительно молодых конструкторов (22-35 лет) при должном усердии - 50%. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Цитата:
или уметь входить и самое главное выходить с шестого слоя расчетного сумрака (если сравнивать расчетчика с Иным из миров Лукьяненко) ![]() Последний раз редактировалось faysst, 24.05.2016 в 13:59. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() После определенного уровня совершенно все равно что считать, даже если ранее с этим не сталкивался. |
||||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ, АР, АС Регистрация: 13.10.2009
ТУЛА
Сообщений: 1,093
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
Цитата:
расчетных комплексов. я просто думаю, что начинающему лучше сконцентрировать внимание на более узком круге задач для повышения своего уровня, а потом, постепенно переходить к более сложному, если не пропадет желание этим заниматься. |
|||
![]() |
|
||||
просто по-настоящему стоящий специалист как правило концентрируется на чем-то одном
![]()
__________________
"Тщательное планирование – ключ к безопасному и быстрому путешествию." Одиссей (с) |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.11.2011
г. Курск
Сообщений: 510
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Планируемые темы занятий Из анализа дискуссий на форуме www.dwg.ru, вопросов от сотрудников РО ЦНИИПСК и оценки расчетных материалов, представленных на экспертизу, предварительно намечены следующие укрупненные темы. 1. Элементы строительной механики, теории расчета сооружений и их частей. 2. Элементы сопротивления материалов. 3. Сбор нагрузок на конструкции зданий и сооружений. 4. Проверка несущей способности элементов по СП 16.13330.2011 “Стальные конструкции” и деформативности по СП 20.13330.2011. 5. Пошаговые руководства по расчету конкретных видов стальных конструкций от сбора нагрузок до оформления расчетов. Далее чуть подробнее по каждой части. 1. Элементы строительной механики, теории расчета сооружений и их частей. В данную часть объединены методы определения внутренних усилий в элементах, рассматриваемые в вузовских курсах обычно на предметах “Теоретическая механика” , “Сопротивление материалов”, “Строительная механика ” и в некоторой (весьма ограниченной) мере “Теория упругости”. Основное внимание уделено приближенным инженерным методам, используемым обычно для оценки результатов расчета по компьютерным программам. Сведения о точных методах приведены в основном справочно, за исключением случаев, когда их применение практически целесообразно. В рассматриваемом курсе приведены также рекомендации о рациональных методах решении вопросов в компьютерных программах без привязки к какой-либо конкретной из них. Теоретический материал снабжен подробно разобранными примерами расчета и предлагаемыми заданиями для самостоятельного выполнения. Предполагается осветить следующие основные укрупненные темы. - расчетные схемы зданий и сооружений; выбор расчетной схемы; - анализ геометрической неизменяемость системы; мгновенная изменяемость; - расчет статически определимых систем (балки, фермы, рамы); - методы расчета статически неопределимых систем (точные и приближенные); - определение перемещений в стержневых системах для оценки деформативности; - расчетные длины стержневых элементов и практические методы их определения; - оценка результатов “машинного расчета”. 2. Элементы сопротивления материалов. В целях устранения дублирования в предлагаемом курсе основ сопромата рассмотрены исключительно методы определения напряжений при различных видах напряженно-деформированного состояния, в том числе и при стесненном кручении. Методы определения внутренних усилий отнесены в тему “Элементы строительная механика, расчета сооружений и их частей”. Данный раздел предполагает выполнения ряда самостоятельных расчетов по изложенным подробно разобранным примерам. 3. Сбор нагрузок на конструкции зданий и сооружений. Данная тема обычно проходится в учебном процессе наспех, если вообще проходится. Раздел призван конкретизировать, разъяснить и показать, как конкретно собираются и прикладываются нагрузки для различных видов зданий и сооружений. Планируется осветить нюансы, которые чаще всего упускаются проектировщиками. 4. Проверка несущей способности элементов по СП 16.13330.2011 “Стальные конструкции” и деформативности по СП 20.13330.2011 ”Нагрузки и воздействия”. В разделе планируется осветить основные принципы и виды расчетов металлоконструкций, изложенные в нормах. Будут показаны различные тонкости, неувязки и даже ошибки, присутствующие на сегодня в СП. Предполагается показать как можно, используя системные знания, расширять методики норм – использовать, так сказать, “дух” норм, а не только их “букву”. Предполагается осветить методы оценки несущей способности конструкций приближенными ненормативными методами. 5. Пошаговые руководства по расчету конкретных видов стальных конструкций от сбора нагрузок до оформления расчетов. Это, конечно, основной раздел курсов, ради которого они, собственно, и задумываются. Предполагается комплексно со сквозными примерами рассмотреть следующие виды зданий, сооружений и их частей (*). 1. Расчет профилированного и плоского настила. 2. Расчет прогонов. 3. Расчет стропильных и подстропильных ферм. 4. Расчет балок покрытий и перекрытий. 5. Расчет подкрановых балок. 6. Расчет подкраново-подстропильных ферм. 7. Расчет каркасных зданий и сооружений. 8. Расчет антенных сооружений. 9. Расчет отдельно стоящих дымовых труб. 10. Расчет вытяжных башен. 11. Расчет опор линий электропередач. 12. Расчет бункеров. 13. Расчет силосов. 14. Расчет водонапорных башен и баков. 15. Расчет резервуаров. 16. Расчет конвеерных галерей. 17. Расчет купольных конструкций. 18. Составление задания на фундаменты. (*) Нумерация тем не означает четкий порядок их рассмотрения. Исходя из востребованности, они могут быть рассмотрены в произвольном порядке или даже идти параллельно. Все укрупненные разделы, кроме последнего, являются в некотором роде “общеобразовательными” для расчетчиков и могут быть вполне проигнорированы. При этом следует иметь в виду, что в разделах расчетов непосредственно конструкций все изложенные в частях 1-4 выводы и положения будут просто применяться без подробных пояснений. Для всех разделов курсов будет приводиться справочная информация, поиск части которой может представлять проблемы. |
||||
![]() |
|
||||
Техник АС, КЖ Регистрация: 24.09.2013
Ingushetiya
Сообщений: 392
|
Интересная программа, жаль, что у Вас не получилось
Цитата:
![]() Тут почти все сооружения нормального уровня ответственности. Я так понимаю, что расчёт был на значительную продолжительность обучения, так как охватить всё это в короткие сроки, наверное, весьма непросто? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 491
|
В несу и я свой вклад в развитие темы.
В институте, забил я на предметы вроде сопромата, строймеха, термеха...но не просто забил, просто тогда мне они были не интересны, но понимал я их с легкостью, сам сдавал курсовики и экзамены на 3 и 4ки, но это предисловие. Поработал сначала мастером, потом разрабатывал КМД (без наставника, сам всё осваивал), теперь в проектировщики подался, знаю, что порядок становления не верный, но что поделать)) И всё это время я сам читал книжки, потому что стало интересно, ну и работу надо было выполнять! Накупил учебников по МК и начал осваивать, прочитал Кудишина "Металлические конструкции" (кто не знает продолжение Беленя), первый раз дал общие понятия о метал.конструкциях, понял что не хватает знаний по сопромату, купил учебник Александрова(но начинал читать другой какой то, сейчас уже не помню какой, но для Александров намного понятней оказался, так что советую!), и чтобы вникнуть в физику работы металла надо не один раз его прочитать(читаю некоторые главы и по сей день), потом купил учебник Даркова "Строительная механика"(то же советую). Читаю я их по сей день, потому что после каждого прочтения открываются глаза, на, как казалось тогда, сложные и непонятные вещи. Для изучения МК надо не один учебник перелопатить: я изучаю в связке Горева, Кузнецова, Кудишина, СНиП(лучше его, а не СП), пособие и т.д. и всё это надо прочитать не один раз + использовать прочитанный материал на практике. Забыл сказать про форум, если что то не понятно читаю его, или создаю свою темы, людям, которых посчитал разбирающимися в этих вопросах(думаю их все знают) пишу напролом в личку(кто знает, тот сталкивался), чаще помогают разобраться, но бывает и обратное. Вот это интерес в развитии, не хочу обидеть, но помогите найти наставника и направьте меня в наше время - это попросту лень. В интернете сейчас столько информации, что можно и самому научится, а ведь раньше такого не было, всё передавалось из уст в уста. P.S. Сам много ещё не знаю, но стремлю познать и Вам(хозяину топика) желаю всему научится. И да, цех(однопролетный с мостовым краном гп=10 т) который сделал, работая КМДистом, стоит и функционирует уже 2 года. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2012
Сообщений: 339
|
Цитата:
2. Теория упругости/оболочек - на 95% бесполезный предмет в повседневной работе. 3. Комплексы только или Лира или Скад, это для 90% всех расчетов. Без (ансис, настран, абакус) можно легко обойти. Работая главным конструктором и имея стаж боле 25 лет эти пррограммы (ансис, настран, абакус) не знаю и знать не хочу. 4. Без плаксиса так же можно легко обойтись. 5. Бим для молодежи. Открыть посмотреть могу, проектировать в них не собираюсь. Этого хватит для выполнения 90% всех расчетов. С остальным согласен. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 09.02.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 724
|
Это зря - дело идет к 4-х мерному проектированию. Все будет в одной модели и АР и инженерка и КМ и КЖ и календарный график строительства и даже дальнейшая эксплуатация и молодежь тут ни при чем - это будущее проектирования, которое не "за горами"
|
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
извиняюсь, но не соглашусь. Пока все что вижу, и к чему идет - это то, где решает стройка, т.е. основное это здание, причем объект не на уровне частного дома или сарая. Выходит некая средняя прослойка всего проектирования, при этом туда никак не вписываются небольшие объекты и серьезные промышленные комплексы. Орентир на "среднюю температуру", общего подхода не просматривается. Возможно просто мало видел.
wvovanw, +1, литературы по современным практическим методикам очень не хватает. Кругом либо концепция, либо исследования |
|||
![]() |
|
||||
![]() топик темы подразумевает совет для новичков, а не для тем, кому и так не плохо. ----- добавлено через 33 сек. ----- Цитата:
ps/ куда-то мистер White пропал, обещавший подумать над парой заметок о расчетах... наверное, очень занят))) ![]() Последний раз редактировалось faysst, 26.05.2016 в 09:05. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,490
|
У нас экспертиза (красноярская кажется) не приняла расчеты в МикроФе. Сказали: мы не можем проверить достаточность принятых конструктивных решений, потому как не умеем этой программой пользоваться. Пришлось в СКАДе пересчитывать
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,263
|
Я готов материально труд автора поддержать.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Спасибо всем за предложение поддержки, но книги не будет
![]() 1. Заявленый объем объем займет ни один год при условии, что автор будет заниматься только этим (я пока работаю). 2. Куча бюрократических моментов по изданию. 3. Необходимость более строгого изложения материала, следствием чего может стать меньшая понятность. 4. Возможное устаревание материала до момента издания. В свое время была выбрана формв просвещения в виде курсов со следующей схемой. 1. Курсы педполагались в виде интернет - формата. Материалы по теме должны были порцонно выкладываться в закрытый раздел для самостоятельного изучения, а в другом смежном разделе (типа форума) я думал отвечать на все возникшие вопросы. Предполагался также материал для самостоятельных расчетов по "образу и подобию". Через месяц после полной выкладки материала тему предполагалось полностью закрывать. При этом скайп-формат не отвергался, но и основным форматом не планировался. 2. Все участники по окончании темы должны были получать полный текст, возможно откорректированный с учетом заданных вопросов. На основе этого текста и полученных ответов на все вопросы (свои и чужие) по теме предполагалось, что человек сможет составить свой индивидуальный конспект с более подробным освещением изначально неясных именно ему вопросов. 3. На сайте предполагался и коммерческий раздел "вопрос - ответ". Тут никаких системных знаний, а только ответы на конкретные вопросы. Главной мыслью было подробное изложение темы с учетом практики реальных расчетов (можно считать неким аналогом руководсва) и возможностью оперативного уточнения у автора неясных моментов по теме (некий аналог форума). Такая схема позволила бы производить изложение с одной стороны более свободно, а с другой - оперативно реагировать на все новшества и изменения путем нового открытия темы со значительными скидками для людей участвовавших в ней ранее. Кроме того такая схема менее финансово чувствитеьна к выкадывание текстов в интернет - хороший лектор каждый год пересматривает свои конспекты, добавляя что-то новое и убирая неактуальное ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.12.2010
РФ
Сообщений: 674
|
Да, жалко что не срастается.
Я бы и книгу купил, и на курсы пошел, и к ФАХВРКУ в вопросе маериальной поддержки присоединился бы. Короче, меня устроил бы любой вариант. Дело ведь не в формате... Дело в людях. Если преподаватель грамотный и ответственный, то при любом формате был бы толк от обучения. |
|||
![]() |
|
||||
IBZ Согласен с последними высказываниями.
Но идею можно продвигать через блог на этом сайте(форуме). Не сразу весь набор тем, а по очереди. Помимо отзывов под каждым блогом можно привязать отдельную тему на самом форуме. Offtop: Конечно же о коммерции (компенсации "потерянного времени") тут речи не идет. Но так же и не обязывает к какому то постоянству. Есть время написал полезный материал, нет времени - не написал. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Civil 3D 2006 С чего начать изучение? | vova-mgty | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 2 | 13.11.2008 16:05 |
Проект вентилируемого фасада, с чего начать? | Mr_Necromancer | AutoCAD | 7 | 30.05.2008 06:03 |
Незнаю с чего начать, помогите. | vinilman | Разное | 28 | 16.01.2008 15:09 |
LISP с чего начать? | Димка | LISP | 1 | 04.06.2007 22:39 |
Подскажите с чего начать изучения AutoCAD , я только начинаю | Camil | AutoCAD | 18 | 09.08.2006 20:02 |