|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчёт двухступенчатого цилиндрического редуктора по развёрнутой схеме
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 65
|
||
Просмотров: 6917
|
|
||||
нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектный Институт СпецКонсалтИнжиниринг Регистрация: 24.03.2015
Питер
Сообщений: 85
|
Насколько помню это учебник Иванова.
Прикрепил. А вот еще учебник Дунаева хорош. да и вот тут же на сайте Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин 1988 http://dwg.ru/dnl/7510 Последний раз редактировалось Bendaho, 17.12.2015 в 17:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 65
|
Цитата:
Последний раз редактировалось bikeza, 18.12.2015 в 08:59. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
100 для двухступенчатого цилиндрика это на границе допустимого. Или три ступени или... червячный редуктор (ессно его проще купить чем заказать, да и с цилиндриком - проще выбрать по характеристикам и разобрав ежелив корпус мешает использовать _готовые_ шестерни)
P.S. в свое время любого, кто произнесет подши_б_ник, преподаватель без разговоров выгонял с экзамена. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 65
|
три ступени - я согласен. червячный - меньший кпд и сложнее в изготовлении.
подскажите где такой можно купить? в том исполнении котором мне надо! чтобы на выходе тихоходный вал был с двух сторон и с необходимым мне общим размером. Цитата:
P.S. слава богу что вы не преподаватель и мы не на экзамене! но свою ошибку я уяснил... |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Да и обороты великоваты. Добрый совет: забудьте об изготовлении. Купить обычно раза в три выходит дешевле чем сделать - на заводах редукторы делают огромными партиями, технология закалки шлифовки и прочего отработана и оборудование выверено, а разовый заказ или промахнутся в размерах или в ТО, а ведь сразу и не определишь.
Цитата:
У редукторов валы могут быть в любую сторону, в том числе и в обе разом и без валов вовсе (пустотелый вал с шлицами - суйте туда что надо). Необходимые размеры? Так суть работы конструктора в том и состоит чтоб скомпоновать как надо из того что есть ![]() Цитата:
В общем стоит больше конкретики уже вносить, прикидывать компоновку, отсюда и плясать |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 65
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
самое главное что мне в первую очередь необходимо посчитать это необходимый крутящий момент на тихоходном валу чтобы провернуть колёса. если я правильно считал то при таком передаточном числе и таких характеристик электродвигателя на выходе у меня получится максимум 60 Н*м |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Чем дальше в лес, тем толще партизаны... Реально есть смысл ставить двигатель в 40000 оборотов? Согласен, маленький и легкий, но поставив асинхронник на 3000 резко уменьшите редуктор, получите легкодоступный движок (хотя сейчас и высокооборотистые не проблема) плюс готовые системы управления к нему. Масаа у движка возрастет, но не смертельно.
считайте уже, компонуйте. От компоновки может вырости диаметр колес, от диаметра их сила трения, но приближенно можно и так прикинуть. Для старта прикиньте что колеса в полметра, потом уточнится... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 65
|
Цитата:
где же это волшебное место? конечно не смертельно! я только за! на форуме rcdesign.ru спрашивал про недорогую эффективную связку аппаратура-регулятор скорости-двигатель. Требования для аппаратуры: для управления авто на 2-3 канала. Требования для регулятора и двигателя: чтобы работало от автомобильного аккумулятора 12.4в на 50А. но никто мне не ответил! на сайте hobbycenter.ru таких асинхронных двигателей о которых вы говорите нет! ----- добавлено через 56 сек. ----- P.S. это всё объясняется моей крайне низкой образованностью в этой сфере! сильно то уж не ругайте |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Я бы рекомендовал сразу, для старта темы довать хотя бы область применения данной штуки. А то изначально у меня в голове складывалось что это будет маленький спортивный автомобильчик, потом это трансформировалось в передаточную тележку на пневмоколесном ходу, а сейчас меня тянет в сторону идеи что это модель седельного тягача с прицепом
![]() Дайте хотя бы массу и скорость этой фиговины, опишите применение, а то она, может, должна с места за горизонт скрываться за три секунды... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 65
|
о таком на электромоторе можно только мечтать!
вот это фантазия! Цитата:
о общей снаряжённой массе пока не могу точно говорить, только приблизительно, от 80 до 130 кг. скорость максимальная 20-25 км/ч, в ней будет сидеть ребёнок в ковше соответственно и с ремнями! для маленького ребёнка от 2 до 5 лет самое оно! скорость не предполагается использовать по максимуму, всё же регулируется и контролируется! а то меня на одном форуме сразу облаяли и удалили тему! |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Тьфу ты! Я то думал что реальное... Купите два шуруповерта, зарядите в патроны резиновые диски и это будет фрикционная передача на два задних или передних колеса. Регуляторы у них уже есть, остается вынести их на педаль газа. Мощи хватает - проверено, 12 вольт это просто модель с таким питанием брать. Нонешние модели есть бесколлекторные, с ними головняков меньше.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 65
|
Цитата:
----- добавлено через 29 сек. ----- задумывалось как нечто реальное |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Ну... я с ребятами сталкивался делающими как раз реальные радиоуправляемые баги... а) у них отличная производственая база (конички в дифредукторе их не ставят в тупик) б) они не жалея разбивают образцы (в результате у них невероятная подвеска) в) они сами монстры управления. В общем если это модель 1/24-1/4 я бы не особо советовал самому лезть в кухню расчетов, запчасти можно найти готовые. Там реально высокооборотные бесколлекторные двигатели с электронным управлением и шестернями из полиуретана
![]() Ну, коль пришли к пониманию необходимого, считаем момент на двигателе. Редуктор на задней оси штука крупная, мост с редуктором (может всеж готовый?) сложный, посему отказываемся от "трамвайной подвески" (и снова вопросы компоновки) и переходим к неподвижному редуктору и зубчатому ремню, благо выбор огромен. Шкив цепляете паралельно заднему колесу, натяжение элементарное, расчет от производителя, а это уже передаточное 5-7, что облегчает редуктор на ступень (только не надо что это решение "тяп-ляп" это классика в штатовских мотоциклах). Дальше снова думать, толь редуктор, толь редуктор на тех же ремешках зубчатых. Электронику для асинхроников надо не у модельщиков искать, они такие движки не используют. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 65
|
Цитата:
Цитата:
ну в той ветке мне осталось найти всего одно значение поподробнее. типо как на мопеде? зубчатый ремешок? типо ГРМ? тогда понятно зачем шкив! в принципе конструкция тоже довольно неплохая! это есть в свободном доступе. осталось подобрать двигатель |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.02.2015
Сообщений: 65
|
такие обороты были рассчитаны из условия использования редуктора с большим передаточным числом для увеличения крутящего момента на выходном валу. но мы уже пришли к тому что нужно всё делать по другому.
Цитата:
как это посчитано? получается если исходить их этой пропорции для движения со скорость 20 км/ч должно быть 528 об/мин, то есть если округлить от 500 до 600 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Это основное при расчёте скорости -надо считать по диаметру т.е. если выбрали колесо диаметром 200мм=0,2м, то за один оборот умножаем на пи и получаем 0,628м за оборот, а скорость 1,4м/об, тогда разделив на 0,628 получаем приблизительно 2,2об/с. 2,2х4=8,8, а умножив на 60 получим , да, 528об/мин
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Это да, если только пересчитать увеличивая модуль и ширину, но они великоваты будут. Тут появилась потребность для себя в циклоидном редукторе, да и расширить свой опыт в проектировании таких устройств, поэтому при необходимости могу пораньше чем в 3месяца спроектировать, да и изготовить, поэтому топикастер может мне написать и получить небольшой эффективный редуктор в экономном варианте.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Во первых я писал ранее, что занят другими проектами, сейчас появилась возможность параллельно проектировать два аналогичных редуктора а во вторых, если такой шустрый покажи свой циклоидный редуктор и расскажи, что там считал, а что проектировал.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Трехфазники легко находятся на любую мощность и на любую намотку - и на 1500 и на 1000 и на 750 оборотов не проблема, бо широковостребованы, а вот двигатель постоянного тока пойди найди (можно конечно, но пошевелиться придется). Опять же всякие муфты и редуктора изначально под них ориентируются. Во-вторых оборотами двигателя постоянного тока надо управлять? Значит все едино электронный блок. Опят же щетки вещь капризная, а тут их нет. Вот новое веяние я бы конечно посмотрел - бесколлекторные движки с постоянным магнитом на роторе, но их пока тоже не богато.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Вот и я о том же: чем проще, тем надежнее. А если учесть, что ТС нужно на выходе около 500 об/мин, то на кой черт ему двухступенчатый редуктор. Взял движок на 750 и ременную передачу 1,5:1. Будут сложности с запуском - поставил нажимной ролик. Ну кожухом прикрыл еще.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
1500 + редуктор гораздо компактнее и легче чем движок на 500. В такую штуку вообще бы поставить высокооборотистый движок постоянного тока - динамика у него явно лучше, но на высокие обороты надо редуктор более приличного качества (хотя первые его ступени и не сильно нагружеными выходят). 1500 трехфазник наиболее оптимально. Еще лучше сразу купить мотор-редуктор фланцевый и не заморачиваться ерундой.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Даже если 1500, то на выходе 500, какой там редуктор? Одна передача, а уж какая - что сможет, то и сделает. Передаточное отношение 3, можно зубчатую, можно ременную. Единственное, что между двигателем и передачей может быть полезен фрикцион (чтобы сначала запустить двигатель, потом остальной механизм. В справочниках вариантов много, я в свое время делал конический.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Боже упаси от изготовления конического! Только в самых безнадежных случаях с ним стоит связываться. Ну, или парк станков простаивает и охота загрузить работой.
Сцепление в подобном устройстве считаю лишним - пусковой момент высокооборотистого движка в комплекте с редуктором вполне справятся. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Не знаю, не знаю. В свое время изготовление конической фрикционной муфты никаких проблем не вызвало, при запуске обороты набирались плавно, проскальзывания не было, компактнее, чем другие варианты. Нужна ли она вообще? Черт ее знает, это заранее не просчитаешь.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчётные программы (каталог, сравнение, отзывы) | swell{d} | Расчетные программы | 266 | 24.06.2015 19:40 |
ГОСТ Р 53231-2008 | UnyqUm | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 5 | 15.09.2009 14:41 |