|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Способ идеальной изоляции твердого тела от вибрирующего основания
конструктор (нестандартка)
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392
|
||
Просмотров: 11977
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
Тело свободно падает вместе с опорой
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.06.2015
Черноземье
Сообщений: 434
|
Offtop: Ну вопрос сам по себе интересный конечно, только ты конкретики добавь. Что это у тебя динамики в авто? (тогда http://stp-russia.ru/products/vp) Это я гипотетически
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Вакуум необязателен (не будем настолько идеальны). А как магнитный подвес организовать при массе тела в 200 кг и габаритах 1х1х1 метр ?
----- добавлено через ~2 мин. ----- Тогда можно упростить: тело падает без опоры (в конце падения - батут). Хорошо, но слишком кратковременно (разве что на орбиту запустить). ----- добавлено через ~3 мин. ----- Меня интересует подбор упругостей в связях. Возможен ли такой расчет? |
|||
![]() |
|
||||
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Возмущающие колебания носят вероятностный характер или поддаются анализу?
А так, да, мягкий подвес да масса побольше. Хороший пример головка в сидироме - магнитный подвес и активная система противодействия возмущающим моментам. Все зависит от частот и допустимых ускорений, а так, возможно все - те же кинокамеры со всем барахлом киллограм пятьдесят весят, а у них есть стабилизированый подвес, причем автономный P.S. если колебания поддаются расчету, то стоит изменить схему подвеса - надо ввести промежуточную подпружиненую платформу на которую ставится подпружиненое устройство. Расчеты там скучные, но можно добиться значительного гашения колебаний. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059
|
Все, что может погасить колебания выше 10 гц узе есть - это любые пружинв и резиновые коврики
Все что ниже - только системы активной виброизоляции, либо (при отстутствии серьезных ограничений) тупо масса фундамента побольше |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Вы полагаете, что инженеру это не известно? Если бы они подошли, то я бы не открывал эту тему. Для моей задачи они слишком жесткие.
Я уже думал над этим. Но все равно, хороший совет (добавляет уверенности). Боюсь только, что со временем из накопленной энергии могут возникнуть колебания малой частоты и большой амплитуды (хотя не уверен). То же, что и тяжелый балласт, только уже без опасений. Недостаток - немного дорого. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Очень интересно! Расчеты не потянем (точный учет всех входных параметров прежде всего). А что можете предложить по методу экспериментального подбора характеристик пружин? Не делать же их кучу, поочередно меняя? |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
Воздушную подушку не рассматривал?
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Воздушная подушка это та же пружина, зато заморочек много.
Система активного противодействия может быть и гидравлика и электричество. Работает от датчиков ускорения, но стоит ли овчинка выделки? Думаю что пружины попроще будут, а для порядка, к пружинам можно добавить амортизаторы от машины - не дадут "накопиться" колебаниям. На счет гироскопа не вполне понял. Гироскоп активно противодействует _повороту_ а линейные перемещения ему как обычной болванке... На счет расчетов сложной колебательной системы я пас, хоть и прослушал курс этого дела, но забыл сразу же после выхода из аудитории. Помню что это расчету поддается, но работает оно только на одну, заранее заданую, частоту. С подпружиненой платформой я раз только разбирался подробно, но там все было проще - заранее было сделано несколько посадочных мест под пружины и мы от вагона большие и малые пружины туда набивали в разных сочетаниях. P.S. еще один груз, но через систему блоков, дабы сила от его ускорения компенсировала силу на защищаемом объекте (так, в порядке бреда) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Ну во первых, есть же десяток толстых справочников типа "Вибрации и колебания в технике" и там и схемы и формулы.
а во вторых в расчетных программах (ансисах и абакусах) это стандартная процедура именуется гармоническим анализом http://web.mit.edu/calculix_v2.7/Cal...ystatedynamics задается конструкция с демпферами, воздействие и диапазон частот. Ищется отклик конструкции на воздействие. в третьих всякого рода демпферы - стандартные изделия и продаются везде. смысл демпфирования - рассеивать энергию колебаний. Желательно конечно чтобы частота вынуждающей силы не совпадала с собственной.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 12.02.2016 в 07:23. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Цитата:
Идеальная виброизоляция от основания невозможна. На то оно и основание. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
некоторые продавцы демперов предлагают детальные руководства и иногда онлайн расчеты всякие
http://www.tribology-abc.com/sub21.htm http://www.tribology-abc.com/calculators/damper.htm http://www.pulsa.com/resources/calcu...ner-calculator
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Очень интересная мысль, в первом приближении. Однако, я ничего не знаю о поведении плавающего тела, при возмущенном состоянии жидкости. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Идеально можно сделать если поставить кучу датчиков , отслеживать возмущения по силе , амплитуде, частоте и сделать устройство которое создавало и посылало бы встречное или обратное возмущение. Если не идеально, то пружины надо ставить разные растяжение, сжатие, в разных направлениях и разной силы и диаметра, ну более-менее можно чего то добиться (кроме пружин больше ничего соединяющего с корпусом)..
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Совершенно верно, гидравлический демпфер полезен. А пружины? Если у вас одна возмущающая частота - совсем просто. Если возмущение сложнее - то гармонический анализ, выделяете главные частоты, а масса груза и жесткость пружины определяют резонансную частоту (или несколько для сложной системы). И развести их, чтобы не было совпадения. Была бы система с нелинейностями, можно было бы проверить устойчивость по Ляпунову (автоколебания), но у вас схемка выглядит простой.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
|||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Я, в подобных выдумках, вроде бы не замечен...
Цитата:
![]() Цитата:
А как вам такая конструкция? (См. рис.) И еще один сюжетик: "Потеря веса гироскопом". Гироскоп, конечно же веса не теряет, однако способен зависать, при наличии одной точки опоры (и еще фактора вращения подвеса ...?).
Последний раз редактировалось Creator, 17.02.2016 в 21:12. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Ну хорошо, вот вам современный способ:
Замер колебаний проводить двумя датчиками. Один меряет колебания аппарата, другой меряет некие фоновые колебания. Для синхронизации графиков проводится некий отдельный удар. Из полученного графика колебаний аппарата минусуем график фоновых колебаний. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Читай что сам же и написал: _момент_. Гироскопическая платформа хороша против крутильных колебаний, но не против линейных. В линейном направлении её можно трясти ровно также как и при остановленых гироскопах. Авиационный гироскоп у меня был и этой игрушкой я наигрался - те же "зависание" именно на "нежелании" гироскопа опрокидываться и основано, он не хочет поворачиваться в пространстве.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Во-во, гироскоп фиксирует положение вертикали, а колебания основания в вертикальном положении все равно нужно. И демпфер нужен все равно, иначе получите вы даже при случайном толчке затухающие колебания, а сколько они будут затухать, какой там импеданс у системы - бог весть.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Не парашют а воздушную подушку (по принципу судна на воздушной полушке.
__________________
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ни чего ценного. А. Эйнштейн |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 08.03.2007
Россия
Сообщений: 719
|
Благодаря уточнению выше и из личной практики. Стояла задача может быть и проще Вашей (оператора раздражала вибрация кресла), но эту самую платформу мы выполнили из дерева, как промежуточную между амортизаторами. Пол + амортизатор + деревянная платформа + амортизатор + само тело.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Цитата:
Вообще, замечательный совет. ![]() ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- При приближении к платформы на воздушной подушки к плоскости под ней (то есть уменьшении зазора), дополнительные усилия будут передаваться на платформу. То есть, ничего, сильно отличного от подвески на пружинах малой жесткости, мы не получим. ----- добавлено через ~5 мин. ----- Ну и, сильно помогло? Амортизаторы все были одной жесткости? Последний раз редактировалось Creator, 17.02.2016 в 21:31. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Цитата:
Конечно, не все так просто. Важно перед началом испытаний (до включения аппарата) убедиться, что "фоновые" колебания доходят до датчика на аппарате более или менее неискаженными. Для этого предлагаю создавать две одинаковых платформы на некотором расстоянии, на одну ставить испытываемый аппарат, на другую - его более или менее аналог по массе, упругости и т.п. для измерения "фона". Также необходимо убедиться в достаточном затухании "обратной связи", т.е. передачи аппаратных колебаний на "фоновую" платформу. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
Так единым "куском" и будет трястись. Вот если бы эти связи были за неподвижную опору закреплены, а гироскопы пытались трясти... так нафиг они бы были нужны - крепись за неподвижную опору и все.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Цитата:
1) Самое дешёвое что смог придумать, ?если цель именно в датчике? Колебания станка оставить, показания датчика сделать =0. Это подобие системы активного противодействия, но только не для станка, а для датчика и математическое, а не фактическое. Цифровой датчик из задачи должен регистрировать всё вместе с колебаниями (условно назовём колебание №3). Колебания не уменьшать. Рядом с датчиком в здании на расстоянии 5-10 м будет второй датчик (условно назовём колебание №2). Всё это будет колебаться от суммы колебаний с улицы №1. Как система работает. Колебания №1 колеблют колебания №2 и №3. Между №2 и №3 будет разница из-за фундамента и станка. Разница будет взаимосвязана. Для колебания №2 z2''*w2+вязкость2*z2'+w2^2*z2=P(t) Для колебания №3 z3''*w3+вязкость3*z3'+w3^2*z3=P(t) z2''*w2+вязкость2*z2'+w2^2*z2=z3''*w3+вязкость3*z3'+w3^2*z3 При пусконаладочных работах стучим кувалдой по улице и измеряем амплитуды, скорости и ускорения z3, z2 в каждый момент времени. То есть это известные величины для опыта. Для опыта также будут известны P(t) (внешнее воздействие в опыте назначается). Т.о. получается известным соотношение вязкость2 = К * w2 То же для вязкость3 = К * w3 w - собственная частота систем, постоянная. Вязкость - ?хз, но наверное? постоянная величина. Или такой её можно принять в расчётах ? Тогда формулы превращаются в z2''*w2+w2/К2*z2'+w2^2*z2=z3''*w3+w3/К3*z3'+w3^2*z3=P(t) При известных параметрах в опыте можно найти соотношение w2 =Кw * w3. Тогда получится связать колебания датчика №2 и №3 формулой. Тогда в пусконаладочных работах делаем эту связь, а потом из колебаний датчика №3 исключаем математически высчитанное колебание того же датчика от внешнего воздействия. Итого датчик 3 показывает только внутренние колебания станка + погрешность обоих датчиков от внешних колебаний. Фактически 0. Вуаля. 2) Внешнее воздействие можно ограничивать не один раз, а много. Эффективно делать это у станка, но не обязательно ! Можно делать это и подальше, поближе к молоту и дороге, например. Шпунтовые стены числом 10 штук, замена грунта определённой формы, изменение рельефа, ямы, повышение/уменьшение УГВ, спец. способы с грунтом (цементация, силикатизация, заморозка), перекладка дороги, убрать молот и т.п. Так можно снизить колебания датчика и без пружин. А с ними и тем более.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Ну, поскольку речь идет о грунтах, то какая там степень в члене, учитывающем вязкость - это строителям виднее. А сама идея понятна. Один датчик рабочий, другой рядом. За счет импульсного воздействия определяем своего рода передаточную функцию (не ту, что строго определяется в математике) между показаниями датчиков, чтобы потом учитывать это при работе и корректировать показания датчика при работе. Вполне может сработать, если важна лишь точность показаний датчика на стенде. Маленькое уточнение: расстояние между датчиками 2 и 3 неважно, лишь бы они не меняли положения впоследствии и датчик 2 находился вне фундамента стенда.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Offtop: Понятно, что задача просто неверно поставлена (надо не колебания датчика=0, а станка). Извините, что поиздевался.
![]() Но вообще это просто идея. Если дальше додумывать, то можно чего-нибудь и придумать, наверное. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,373
|
Цитата:
А. Это на и есть. Tyhig попутал... |
|||
![]() |
|
||||
Вешаем на объект датчики ускорения по трем осям.
С каждого бока по каждой оси вешаем на линейном электрическом приводе грузы. Берем информацию с датчиков и в противофазе возвращаем усилия через приводы. Для простоты можно представить себе огромные динамики от сабвуфера на каждой стороне подвешенного куба. Вот тяжелые внутренности динамиков и должны трястись так, чтобы объект не колебался. Примерно так и работает система активного шумоподавления даже в дешевых наушниках. Проблема в реализации масштаба, ведь до сих пор не понятно, какие частоты, какие амплитуды, какая масса объекта, насколько надо ослабить воздействие. ТС молчит, как партизан... |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,381
|
можно и без датчиков - грузы непосредственно на кранах управления гидроцилиндрами - малейшее ускорение открывает поток жидкости парирующей вредное перемещение. Частоты и обратная связь будут главными... Что-то такое стоит в активной подвеске F1
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (нестандартка) Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392
|
Я уже начертил стенд. Два этажа, каждый покоится над предыдущим на ряде пружин разной жесткости. Остается испытать. Реально, задача была несколько проще, чем я описал в начале. Хотелось, чтобы при обсуждении, был прощупан вопрос глубже, возможно на перспективу.
Всем участвовавшим - спасибо! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектные работы в гражданском строительстве Регистрация: 10.07.2008
Пермь
Сообщений: 84
|
Цитата:
параграф "Способ полной виброизоляции" -> Заборов В.И. "Теория звукоизоляции ограждающих конструкций" стр.108 -УДК 699.844.1 :534.83 + 69.022.3:699.844.1 москва 1969 |
|||
![]() |