|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Кто должен согласовывать изменения в КМД?
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 30
|
||
Просмотров: 32589
|
|
||||
Строительство ПС и ВЛ 35-500кВ Регистрация: 09.10.2014
Нижневартовск
Сообщений: 119
|
Цитата:
Цитата:
Я бы тоже возмутился. Пусть Заказчик просит внести изменения Проектировщиков и отправляет Вам официальным письмом. В 99 случаях из 100, проектировщики даже не разговаривают с подрядчиком. и они ПРАВЫ. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.06.2010
Сообщений: 36
|
Думаю, проектировщики будут против внесения изменений в рабочую документацию только потому, что заводу дешевле изготавливать сварные двутавры. Обычно в таких случаях завод составляет свой "сварной" сортамент профилей со всеми характеристиками, согласовывает его с проектировщиками и вперёд. Далее при поставке конструкций прикладывается письмо-согласование.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
очень часто бывает при таком "правильном" раскладе - недобросовестный заказчик сам согласовывает ваши изменения без уведомления проектировщиков- я таких часто встречаю - или не согласовывает и приходится следовать иногда бредовым идеям. В обход некрасиво и юридически неправильно, но для спокойного сна лучше общаться с проектировщиками. А зачастую-заказчику наплевать и он дает отмашку на прямое общение кмд-шников и км-щиков. Получите у него разрешение на прямой контакт и общайтесь. Последний раз редактировалось инженер гарин, 21.03.2016 в 09:10. |
||||
![]() |
|
||||
Строительство ПС и ВЛ 35-500кВ Регистрация: 09.10.2014
Нижневартовск
Сообщений: 119
|
Это ИДЕАЛЬНЫЙ вариант.
Но я с таким не сталкивался. Когда мы были Генподрядчиками и заказывали Проект, проблем и вопросов - вообще не было. А вот когда нам давали готовый проект и возникали вопросы по КМД, проектировщики - посылали нас далеко и надолго. Делали так: - Готовили письмо, от имени Заказчика, на их фирменном бланке. - Ехал к Заказчику: подписывал и регистрировал письмо. - Ждём ответа. По другому - НИКАК |
|||
![]() |
|
||||
Самозанятый КМ+КМД Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852
|
Это можно только обосновать отсутствием прокатного профиля. Опять же если в договоре на изготовления цена и срок указан по преокту КМ, то какие могут быть замены в КМД? Это тоже самое, что я бы покупал бмв, а мне бы продали ваз и сказали бы, что им так проще.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
КМДшник пишет письмо на заказчика, тот либо посылает (в смысле - нахрен) сразу, либо пересылает письмо КМщику. КМщик либо посылает (нахрен, ну, в смысле, не согласовывает замену), либо не посылает (т.е., согласовывает). Ответ отправляется заказчику, тот пересылает его КМДшнику.
Все остальное - бардак и порнография. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Вот смотрю я на весь этот цирк и диву даюсь. В одном КМе сварные балки и колонны - это КМщики делали проект под конкретный (читай свой) завод,который этим проектом лоббируют.
Пришёл другой КМ с прокатом. Передел проката самое дешёвое занятие с точки зрения производства. Нетже - давай пересогласуем на сварные - у нас станок есть и он должен работать. Это,я просто уверен,старики свои дела крутят,а молодёжь суетится. Первые сидят и посмеиваются как над дураками. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,327
|
Цитата:
Обычно я, при разработке КМ, стараюсь заранее узнавать на заводее изготовителе какие профиля могу закладывать (если конечно завод известен). |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
обычно замена идет с некоторым (несколько %) увеличением массы, т.к. сварной профиль подбирается так, чтобы он по всем параметрам сечения превосходил (либо, как минимум, не уступал) прокатный.
но дело тут не в массе, а в стоимости проката. Купить прокат двутавров большого сечения обойдется дороже, чем купить листы и сварить их. Кроме того, будет заметно меньший % отходов (обрезков). Да и обрезки будут лист, который можно применить на другие детали. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 22.03.2016 в 01:34. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.02.2013
Сообщений: 102
|
Скажу немного не по теме. Кто нибудь видел оборудование на котором двутавры катают? 3 года назад был в районе ЦПШБ так там, разве что волки не бегают, запустение, оборудование 60х годов прошлого века, копейки в модернизацию стана ни кто не вкладывал. Так что и проектировать и согласовывать прокат на сварную не раз придётся. И если КМщик этого не понимает нужно с ним работать, КМщики такие же люди.
|
|||
![]() |
|
||||
Можно, конечно, и так. А "по-нормальному" оптимальный сварной профиль подбирается на конкретные внутренние силовые факторы, расчетные длины и марки стали. Типичный выигрыш по весу (при той же надежности) 10-12 процентов для сжато-изогнытых элементов и 15-25 процентов для изгибаемых.
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
А если договор предусматривает вместе с заменой сечений и изменение стоимости в туже сторону что и масса - то заводу и менять ни чего не захочется. Это на заметку ГИПам. Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 22.03.2016 в 09:03. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176
|
Цитата:
КМД разрабатывается для того, что бы "подогнать" КМ под возможности ЗМК. Каким способом ЗМК изготовит балку: купит прокатную, сварит из полос (выпилит фрейзером из куска металла, сварит из лоскутков как одеяло) - это дела завода. Отравляя готовые марки заказчику завод предоставляет на каждуюу (или партию) сертификат соответствия, который подшивается в исполнительную документацию стройки. И в этом сертефикате ЗМК указывает, что балка соответствует... Как завод этого достиг является ответственностью завода. И зачем пытатся её поделить на проектировщика и заказчика, им это зачем? Offtop: Я тебя уверяю, и БМВ и ВАЗ вносят изменения в свои авто никого об этом не информируя, если внимательно полистать инструкцию хоть к БМВ, хоть к кофемолке, там есть фраза типа "завод имеет право вносить изменения в конструкцию не ухудшающие..."
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. Последний раз редактировалось Denbad, 22.03.2016 в 09:35. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Не будет ЗМК заморачиваться с перерасчетом балок. Начнем с того, что у него просто нету данных по действующим нагрузкам. Как посчитать сварную балку, если знаешь... А что знаешь-то? Опорные реакции и все? Не, ЗМК, конечно, может написать писюльку заказчику, что проектировщик "не умный" и не подобрал сварную балку, заложив прокатную. Что будет дальше, как думаете? = )) Поэтому на ЗМК балку перерасчитывать никто не будет. А будут применять сварной профиль, характеристики сечения которого не ниже заложенного в проекте проката и с этого иметь свой профит. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 394
|
У кого права на полное распоряжение проектной документацией ??? У Заказчика.
Кто направил проект в производство работ ??? Заказчик. С кем у завода договорные взаимоотношения ??? С Заказчиком. Нужны ли проектировщику эти согласования ??? Нет, это для проектировщика лишние и никем не оплачиваемые работы (перерасчет конструкции как минимум). Должен ли проектировщик блюсти чужие коммерческие интересы ??? Нет. Кроме того, у проектировщика после передачи Заказчику проекта нет прав на внесение в него изменений. Все согласования в обход Заказчика - нелегитимны. Монтажники почему-то не делают несколько вариантов объекта, а от проектировщиков требуют сделать их работу несколько раз и бесплатно. Пусть заказчик оплатит корректировку проекта, а потом получает от проектировщика новый комплект документации с всеми интересующими его изменениями. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 30
|
Цитата:
Я именно этого мнения и придерживаюсь, но подкрепить юридически это не как не могу. Я ведь написал, что на данный момент кроме инструкции лохматого года никаких других норм нет. А у нас есть юридический отдел, которые также поддерживают сторону невмешательства заказчика, ссылаясь на эту инструкцию. Я пытаюсь сейчас найти какие-то нормы или законы, на которые я мог бы сослаться. Учитывая, что геометрию балок мы сохранить не сможем, то есть вероятность расхождения элементов конструкций (ограждений, сетей...) с нашим получившимся каркасом. А это уже косяк. Не получив согласования от заказчика, мы по сути примем все эти расхождения на себя. За время этого обсуждения произошли некоторые изменения, а именно заказчик узнал о наших переговорах с КМ-щиками и включился в дискуссию. Теоретически есть возможность, что все обойдется. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
Проблема действительно есть. Заменять прокатные двутавры сварными действительно рационально с экономической точки зрения, но для этого проектировщику КМ нужен сортамент конкретного завода изготовителя который определяется по результатам тендера после выполнения КМ. Что делать Км-щику - лепить свои сечения? Тогда появляется куча дополнительных проверок сечения (устойчивость стенки, поясов, стыка полки со стенкой и.т.д ). Либо утверждать (законодательно) сортамент замены прокатных на составные. Но тогда теряется возможная экономия металла. При этом выбирая ширину полки и высоту стенки КМ-щику необходимо учитывать раскрой листа, иначе получим кучу отходов. В общем проблема системная.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А что до того, что завод может сам без согласований менять сечения, так это полная ерунда. Нет, мочь то он может, но тогда вся ответственность ложится на него, а я (как проетировщик КМ) спокойненько удаляюсь в сторону, совершенно обосновано заявляя, что это не мой проект, прошедший экспертизу. Знаю о чем говорю - сталкивался, так что делать это категорически не советую !! |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 30
|
Вот это, кстати, было бы очень круто! Мы, естественно, свое СТО на это имеем, но если бы был какой-то федеральный документ, то, наверное, было бы всем проще. Поэтому, теоретически, рассчитывать уже ничего не надо, просто по таблице подобрать замену.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 665
|
А смысл бодаться с юротделом? Напиши им служебную записку что сварные профиля будут больше весить (шаг листового проката 2 мм), сварные профиля хуже переносят знакопеременные нагрузки, по этому замена прокатных на сварные не является равнозначной. Посему порекомендуй согласовать с заказчиком. Да и работать по договору нужно с проектом который передал заказчик, а не проектировщик (юридически он никто). Я думаю юротдел неправ и выполняет цу руководства))) Но бодаться с ними нежелательно для твоей карьеры. Получится у них навариться на замене профилей - на здоровье, возникнут траблы - ТЫ ЖЕ ГОВОРИЛ)))
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 30
|
Вот это скорей всего так и будет. В принципе, в случае чего, заказчик будет разбираться с организацией, а не со мной лично. Поэтому, я думаю, надо просто обозначить письменно свою позицию и работать.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
2. Отходы учитываем? = )) вот надо 200 балок длиной 10.7 м. Прокат продают только 12м (округленно). Т.е., по 1.3 м двутавра уходит в металлолом, что составляет более 10%. Со сварными же сечениями все несколько иначе, там листы стыкуют по длине и не парятся. А если и уйдет кусок в отходы.. То он идет не в лом, а на детали. НЕ, можно ,конечно, этот кусок проката 1.3 стыковать с целым, снова отрезать и получать кусок 2.6 м... Но устройство сварного стыка в каждой колонне - это тоже дорого и трудоемко, листы стыковать намного проще, нежели прокат. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 30
|
Сварная точно дешевле. Дешевизна сидит именно и только в стоимости листовой стали. Мы листы покупаем за 30 000, а двутавры за 50 000. Вот и вся математика. При наличии автоматов и плазмы, ручного труда практически нету. Отсюда и выгода.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.04.2007
Самара
Сообщений: 1,202
|
Это да, а насколько в среднем увеличивается вес готового изделия?
|
|||
![]() |
|
||||||||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Вот за что я люблю темы про КМД и от КМД (не от всех но многих), так это за то что нигде нет в одном месте столько флуда, глупости, спеси и полезной информации.
![]() Цитата:
Цитата:
согласитесь - если Вы не сталкивались то это не значит что этого нет. но некоторым хочется в этом поучавствовать, причем неприменно в роли главной звезды. Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Конечно есть риск нарваться на патриция с короной на голове, но поверьте это очень быстро лечиться. Практически в любом КМ есть косяки и нестыковки, нужно как следует поискать и преподнести их Заказчику под нужным соусом. Но если честно согласование вместо проктаных двутавров сварных "при условии соблюдения равнопрочности сечений, геометрических характеристик сечений и их размеров не меньше чем у проктаного профиля и недопустимости стыковки элементов по длине (кроме центрально-сжатых)" даже не предмет обсуждения. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
можно посадить инженера ПТО и он разницу между прокатным и сварным двутавром пересчитает за несколько часов. смысл практически любого мероприятия состоит в том что нужно содрать с заказчика деньги.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" Последний раз редактировалось 13forever, 22.03.2016 в 18:37. |
|||||||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
во-первых, все сварное длиной более 6 м будет иметь стыки. Лист 6-метровый, дада. Другое дело, что в сварных профилях эти стыки более надежны, т.к. их обычно делают вразбежку. Во-вторых... А почему это, позвольте спросить? Только ответ должен быть инженерно аргументирован, а не "я так сказал" от патриция с короной |
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
все зависит от точки зрения.
этого никто и не оспаривает. Но мы ведь изначально говорили о простой замене прокатного профиля на сварной, не так ли? замену согласовали, а Вам хочется большего. давайте обсуждать, укажите какие балки, колонны, элементы ферм Вы хотите состыковать по длине, возможно я попрошу у Вас конструкцию стыка. Надеюсь я этим и на 2й вопрос ответил.
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
И снова повторюсь - инженерное обоснование этого запрета будет? Пока я увидел только "А вот я так хочу, уговаривайте меня" от патриция с короной на голове. Так что.. Пока обоснования нету - глупость, с любой точки зрения. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Проектировщик не должен ни с кем вести никаких "сепаратных переговоров" минуя Заказчика. Независимо от предмета разговоров или переписок. Независимо от сложившихся хороших отношений.
И не потому, что проектировщики "патриции", а подрядчики - "охлос". В строительстве "патрицием" всегда является Заказчик. Это ему (а не проектной организации) власть предписала разработать документацию. Это Заказчику (а не подрядчику) выдано разрешение на строительство, и ему же будет выдаваться разрешение на ввод. Если заказчика пытаются обойти (а на это всегда есть соблазн), он может встать "в позу". Ну, например, не принять и не оплатить ЗМК конструкции, в которых прокат заменен на сварные профили. Даже если это согласовано с разработчиком КМ. Он же не это заказывал. Это он платит, а не разработчик КМ. Тот разработчик - всего лишь нанятый заказчиком "холоп", он не имеет права обходить заказчика. Такие случаи, в разных масштабах случаются постоянно. И вот это рассуждение правильное: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
какая разница проектной организации что сэкономит ЗМК?
Да пожалуйста. Как проектировщик КМ я имею право знать где устраиваются стыки по длине, в каких элементах, в каких местах, т.к. вопросами статики сооружения разработчик КМД не владеет (т.е не КМДшник делал расчеты). Если Вам так угодно - считайте что это мой каприз, мне все равно. ![]() да разумеется. было требование об обязательном согласовании мест стыков профилей по длине с разработчиком КМ. Цитата:
![]() ----- добавлено через ~6 мин. ----- Offtop: Offtop: кстати что к слову то так приципелись?
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
Зато КМДшники нищебродами себя называют,а "старички" себе и внучатам дома строят. Так - кризис. Заказчики "на дорогах не валяются". Ещё года два назад,когда многие не верили в происходящее - у этих "недоверяющих слухам" за проходной очереди стояли из заказчиков. По словам многих - "не знали чей заказ принимать" - во как было ![]() Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 23.03.2016 в 12:53. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер строитель Регистрация: 15.06.2006
Санкт Петербург
Сообщений: 1,591
|
Цитата:
__________________
"Воткнем же Пылающий Факел Знаний в немытую ж... невежества" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 30
|
Все-таки для меня остался невыясненным вопрос ответственности. В случае судебных разбирательств, буду ли я персонально нести ответственность, как разработчик КМД? Или ответственность на организации? Раньше в СССР был СНиП по ГИПам, который прописывал обязательства, а сейчас я вот такого документа не знаю.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 30
|
Ну допустим, мы заменили балки на сварные, отгрузили заказчику, а он их не принял и пошел в суд возвращать деньги.
По этому поводу все в порядке. Я работаю в большом холдинге и разработка КМД по чужим КМ-ам основной нашей деятельностью не является. Это между делом. В основном мы занимаемся проектированием и производством своих конструкций. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Вы договаривались поставить заказчику конструкции по тем чертежам, которые он вам передал со штампом " в производство работ". Он хочет видеть именно эти конструкции. Если вы хотите поставить ему другие - вы должны это с ним согласовать. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,379
![]() |
Ребят, подскажите пожалуйста, возможно ли не вносить изменения в разделе КМ по требованию заказчика? Получить от него письмо о требуемых изменениях и написать ответ "Согласовано"? Есть ли норматив по поводу согласования по письму, не внося корректировки в проект?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,646
|
Цитата:
Если к письму приложены "чертежи/решения/числа" с просьбой их согласовать, то да - пишете что "ваши чертежи/решения/числа" согласованы. Допустим в первый раз безпладно. Хотя почему бесплатно-то? А так - Заказчик не может требовать, чтобы Вы как-то там потрудились дополнительно ("чертежи/решения/числа") по их хотелкам. Вы же не крепостной? Другое дело, если нашлись Ваши ошибки и их нужно устранить через изм. Тогда точно бесплатно.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
А это, Саша, зависит от характера желаемого изменения. Например, на просьбу взять класс стали, выше, чем предусмотрено проектом при том же сечении, можно смело отвечать: "технически возможно, удорожание следует согласовать с инвестором". Зайди в РоЦНИИПСК, П. Л. расскажет что можно, а чего согласовывать категорически не стоит.
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,646
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.03.2013
Ижевск
Сообщений: 801
|
#52
Изменения по требованию заказчика - подарок судьбы. Народ под шумок перепроверяется и правит косяки. Конечно отказывают при отклонениях от норм или "незначительных" изменениях влекущих глобальную переделку-перерасчëт. Гражданский Кодекс и договоры в помощь. |
|||
![]() |
|
||||
Вопрос лежит чисто в административно-правовой плоскости. Правильно было бы конечно согласовать и с заказчиком, и с проектировщиками КМ. Но это затягивает процесс изготовления и заказчик может попросить скидочку, так как впринципе он это согласовывать не обязан и нету интереса с его стороны. "Вы (завод) подписались изготавливать конструкции по проекту КМ, так извольте все делать по проекту и оговоренные сроки" - так может сказать заказчик. И попросить скидочку. Разделить так сказать профит от удешевления конструкций. Проектировщик КМ без заказчика впринципе может вас послать, кто вы ему чтобы он задумывался о чем либо, а тут речь именно не об уточнении узлов или чего то, и просто вы решили на сварные двутавры поменять. Вы свое мнение начальству высказали, оно считает по-другому. Ну так и пусть несёт ответственность за принятие таких решений, вам то чего. А потом если что вы скажете "я же предупреждал"). Ссылки на "Временные инструкции" 1978 года или другие документы в этом вопросе - палка о двух концах, можно трактовать правила по-разному. Считаю, что вы свою миссию выполнили, сообщив свое мнение начальству.
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,646
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Как отразить звуки от распахнутого окна квартиры? | trel | Архитектура | 44 | 18.06.2015 06:11 |
Вносить или не вносить изменения в ПСД? | grigor79 | Организация проектирования и оформление документации | 11 | 10.02.2014 11:47 |
Как правильно внести изменения в штамп чертежа? | sniper060989 | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 24.06.2013 19:23 |