|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Судьба ручных чертежей
Санкт-Петербург
Регистрация: 24.11.2015
Сообщений: 71
|
||
Просмотров: 19935
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
сложные очертания никто не запрещает от руки рисовать. Хотя и тут ведь можно из фото отталкиваться, если задача - реставрация. При новом проектировании тоже можно отсканировать сложные линии и далее все остальное в компе.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 394
|
Интересно, рабочку по разделу АР вы вручную за сколько времени отчертите, при условии, что заказчик вносит постоянно свою "лепту", инженеры выдают задания, конструктора тоже немаловажно влияют на АР ??? А потом еще нужно пару экземпляров дополнительно к договоренному количеству предоставить ... На крупный объект можно вручную чертить годами !!!
Я согласен, что отчертить фасад, представить цветовое решение и прочие "презентационные" материалы можно вручную. А стадия "П" и тем более "Р" должна отчерчиваться только в электронном виде. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,182
|
Гонка за временем и деньгами в моем представлении как-то плохо вяжется с профилем архитектурно-реставрационной мастерской
![]() Когда в нашей организации переходили с перьевого плоттера на струйный - замечал, что один и тот же чертеж (с одного и того же DWG) как-то лучше выглядит при прорисовке на стареньком "перьевике", чем при распечатке на новеньком струйнике. Цитата:
Ксерокопии чертежа, распечатанного на растровом плоттере, вычерченного на перьевом и начерченного вручную выглядят одинаково плохо. А копировать чертежи вручную - это совсем уж XIX век. Последний раз редактировалось kp+, 16.06.2016 в 17:34. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,929
|
Вот такую штуку можно купить: http://axidraw.com/
Перьевые на ебаях есть - пишут, что живые. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,182
|
Offtop: Нам, простым инжинеГрам, конечно же ехать, хоть как-нибудь, лишь бы побыстрее и подешевле. Но сам факт существования этой темы говорит о том, что шашечки тоже кому-то нужны
![]() Последний раз редактировалось kp+, 16.06.2016 в 18:26. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Мечтаю о графическом планшете. Недавно проектировал музей в стилистике казачьих куреней - задолбался традиционные декоративные "растительные" резные и кованые элементы в Автокаде мышкой рисовать, руками быстрее, как ни крути. Причём эскизы их всё равно карандашом на бумаге в начале рисовал, а потом уже в Автокаде.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.11.2015
Санкт-Петербург
Сообщений: 71
|
Зачастую, "шашечки" потрясающе мотивируют работать. А если заранее знаешь, что не получишь творческого удовлетворения от чертежа, так и садиться неохота.
Цитата:
Цитата:
А что изменится, если это всё равно печать цифрового чертежа? Сам чертёж груб, а не способ печати. Тоже приходила эта мысль в голову, но Фотошоп не умеет делать то, что умеет Автокад и наоборот. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
В Автокаде невозможно.
В Автокаде возможно. Цитата:
Всё-таки Автокад в первую очередь программа инженерная, заточенная на точность чертежей, а не на художественную выразительность. Есть, опять же, SketchUp, например, там приятней с этим. Может, вашим крутым "ручникам" лучше софт другой вместо Автокада поискать?
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 647
|
Цитата:
Очень хочется, чтобы появился Заказ на презентационные материалы с ручной графикой (имею в виду моду, тренд, что ли, когда к каждому проекту всенеприменнейше требуется пакет презентационных материалов "вручную"). Я, конечно, тот еще мастер подачи (даже в институте подача в моем исполнении выглядела смешно и нелепо зачастую, что уж говорить о "теперь"), но смотреть на хорошо кем-то сделанные вручную чертежи и отмывки приятно. Пока же обычная практика - визуалка, планы и фасады выполненные на машине проектировщиками графические дизайнеры в фотошопе или кореле превращают в презентационные материалы (рекламу) используя в том числе и фильтры под штрихи, под карандашный рисунок, под акварель и т.д. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,182
|
В порядке бреда и темы "Извраты в AutoCAD"
![]() В Акаде последних версий уже есть градиентная заливка. А "затухающая линия" - по сути длинный узкий прямоугольник, которому можно приписать невидимые (непечатаемые) границы и градиентную заливку от черного к светло-серому. "Линия с плавным изменением силы нажатия" - по сути длинный узкий многоугольник с такими же границами и заливкой. Конечно, создавать такие вещи надо не стандартными инструментами, а вплоть до написания пользовательских примитивов на ObjectARX...короче, хохмы ради можно поковыряться ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Именно поэтому с Автокадом и долбался - задание на станок для резки (условно говоря с ЧПУ).
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Гибридный режим работы. Было такое: заказчику потребовались чертежи именно "ручные" (для чего? Не буду говорить). Сдалил в КАДе, вывели в тонких, полупрозрачных линиях на ватман и обвели "с душой" - и время разработки резко снизилось против чисто кульмана и результат нужный достигнут
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126
|
Затухающая линия - это полилиния с переменной толщиной, так что все имеется.
Я считаю, что карандашные эскизы - отдельно, рабочка - отдельно, и все довольны. Работал с архитекторами-рукопашниками очень высокого уровня - одно удовольствие, никаких проблем с собиранием полного комплекта документации |
|||
![]() |
|
||||
начальник Регистрация: 14.05.2012
С-Петербург
Сообщений: 2,118
|
Как долго вы держались
![]() ![]() Хорошие ручные чертежи использовали для украшения интерьера - вместо картин на стену. Больше ни для чего сейчас не годятся, имхо. Не могу представить ситуацию, когда потребуется именно ручной чертеж, а не машинный. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 394
|
Для чего нужны ручные чертежи ???
Результаты обследования оформляются с прикладыванием фотоматериалов - это уже практически норма. Результат проектирования - это чертеж, оформляемый как инженерная графика - четкими линиями, а не ручной эскиз. Скорее всего проблема не в технологии черчения, а в самих "ручниках", которые перестраиваться не хотят. Сдается мне, что "крутые ручники" - это пенсионеры, которые не хотят или не способны принимать современные методы работы. Кому сейчас на рынке труда нужны такие специалисты, не владеющие современными методами оформления проектной документации ??? А вдруг случись что с конторой - куда идти работать с такими навыками ??? |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,581
|
Вариантов много: художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, и т.п. - все работали и продолжают работать преимущественно "руками", а не на компьютерах.
__________________
Архитектура - это диагноз. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Имею своё мнение по данному вопросу. Тезисно:
1. Автокад предназначен исключительно для разработки типовых шаблонов и удобства их распространения. Чертить в нём категорически не удобно и долго. А качество чертежей получается плохое. Даже школьник на черчении красивее нарисует. 2. Пресловутая "точность" векторных чертежей - штука весьма условная. По факту никогда не получается так, как нарисовано. 3. Не следовало пихать автокад во все места, где чертят. Если есть геометрическая модель с чётко заданными параметрами (типа КЖ) - хорошо, автокад незаменим. А если нужно просто отразить концепцию, схемку сделать - зачем он нужен? Из пушки по воробьям. 4. Вопрос читаемости. Готовый чертёж проходит через множество рук, большинство из которых никогда не чертило. Для них даже по правилам оформленный автокадовский чертёж зачастую бывает нечитаем. Придраться не к чему, но понимается с трудом. Либо разворачивают, либо плюют и делают по-своему. |
|||
![]() |
|
||||
software quality engineer Регистрация: 19.09.2009
Харьков, Украина
Сообщений: 435
|
Мой тесть художник-конструктор, сейчас уже на пенсии и халтурит то в реставрационных то в небольших строительных проектах. Конечно он чертит вручную, чертежи у него очень красивые и тёпло-ламповые получаются.
__________________
energokot.blogspot.com |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059
|
Поскольку 99% аудитории - инженеры и архитекторы, а не реставраторы, вопрос вызвал шок))
Качество чертежей - это отсутствие двойного толкования, правильность расчетов, здравый смыл и удобство технического решения. А красивые картинки никого не интересуют Техндазор на плешь им плюнет потом И вообще не надо путать технический чертеж и авторское произведение искусства (картины скульптуры и некоторые, подчеркиваю, некоторые, архитектурные проекты). Это даже в гражданском кодексе разъяснено По современным меркам автокад уже устарел, а делать вручную чертежи - вообще наскальная живопись. А произведение искусства делается только в ручную и не устареет никогда |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.02.2010
Сообщений: 95
|
Цитата:
![]() ![]() ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
1. Если УМЕЕШЬ "чертить" (вернее работать!) в автокаде, то всё ОЧЕНЬ УДОБНО И БЫСТРО. Если НЕ УМЕЕШЬ - то как в первый раз на коньках: будет больно, медленно и неудобно ![]() 2. Чертёж выполненный правильно и распечатанный 1:1 будет точнее, чем чертёж выполненный от руки. То, что строители построят с отклонениями - никакого отношения к чертежу (к ПРОЕКТУ!) не имеет 3. Ну да, никто не спорит. Дизайнеры концепции свои рисуют в том, что им удобнее и роднее. Кому три дэ макс, кому карандаш да лист ватмана. К концептпроектам никаких жёстких требований нет, никто автокад не навязывает 4. Любой чертёж, вне зависимости от того, руками он нарисован или в автокаде выполнен и распечатан - должен быть читаем. Если нет - то тут два варианта: или разработчик дерево, или тот кто читает чертёж не умеет читать чертежи. Это проблема не автокада. А на тему "Любят ли реставраторы ручные чертежи или автокад им краше?" - спросите уважаемого Огурца Посмотрел бы я, сколько времени господа художники-рукамирисовальщики потратили бы на разработку и визуализацию подобных проектов ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Профессионал - это тот, кто владеет двумя знаниями: как можно делать и как категорически нельзя! |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Цитата:
2. Точнее - да, но за точность платишь временем. А оно нам надо? В машиностроительных чертежах - необходимо. В большинстве строительных чертежей - считаю, что нет. Как-то глупо рисовать конструкцию с точностью до миллиметра, а потом в ППР в схеме операционного контроля закладывать допустимые отклонения ± 5 см. 3. Вроде разобрались. 4. Да, это не проблема автокада. Это проблема людей. Без лишних комментариев, просто сравните 2 чертежа во вложении. И там и там всё вроде бы правильно. Но отношение и к чертежу, и к исполнителю будет совершенно разным. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2009
Сообщений: 702
|
Любителям техники ручного черчения необходимо заказать разработку (proxy - объектов) фрактальных линий и шрифтов с настройкой коэффициентов шероховатости и неровности.
Так при каждой регенерации один и тот же чертеж будет различаться.
__________________
КазнитьØнельзяØпомиловать:eek: |
|||
![]() |
|
||||
Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,112
|
Глупости полные. Скорее от неумения работать. Пока вы вручную будете оси приблизительно вырисовывать у меня уже весь план в идеальном масштабе будет готов)
Второй чертеж абсолютно безалаберно оформлен, причем во всем - начиная от штриховки и линий разрыва и заканчивая отступами текста/размеров |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Наиболее читаемые чертежи КМД, что я видел, были "ручные". Пусть даже в Автокаде, но разрабатывались ручным способом. Распечатанные из модели уже не так читаются. Масштаб убивает всякую читаемость сборочного чертежа. Там тупо не видно что где завёрнуто и где толщина элемента.
Затрудняюсь оценить где экономить лучше - на разработке чертеже или на сокращении простоев производственных участков из-за того, что на месте без мощного компа и трёхмерной модели в "идеальном" масштабе не увидеть ничего. К тому же, у вас к проекту есть набор деталей в масштабе и ведомость их количества да ещё в формате, позволяющем импортировать в САПР для задание технологических операций? Чтобы получить серьёзный эффект от проектирования в моделе, нужно, чтобы техническая подготовка и производство работали в одной системе. Перестраиваться - это будет долгий и болезненный процесс.
__________________
* * * ___________ Навожу зингельшухер, качественно, дорого. В личку. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Не знаю чем Вы занимаетесь, но...
Диалог: - Нужны выдать фасады, разрезы -Как быстро? -Срочно -Тогда врукопашную... Не знаю кем работают конструктора , приверженцы автокада, но ... в мою бытность непосредственно черчение занимало 1 час из 8 часов рабочего времени, остальное время : сбор исходных данных, конструирование, расчеты... и чертили , чтобы голова отдохнула. Самое эмоционально сложное было начертить рамку , штамп , заполнить штамп... 1/2 пути пройдена... Остальное, независимо от объема, мелочи. 3 дня - 24 формата (А1, кажется) забитый ... за пустые листы наказывали... Еще один штамп рисовать, - я лучше сюда "запихну". И самое главное. О чем думал конструктор, когда чертил? Он сразу же конструировал. Т.е. черчение - ,это модное слово, бонус. О чем думает кадовец? Какую пипку нажать!!!. Цитата:
Ваше место уже на помойке истории, ...как и всех присутствующих. Два года назад один заказчик заявил: "Мне вообще чертежи не нужны. Мне нужно здание." Таки построил!!!... Последний раз редактировалось csp, 17.06.2016 в 21:09. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Offtop: три дня - 120 листов. Кажется это был рекорд. Правда два дня ушло на разработку самой модели (хитровыежаная "улитка" в 200 метров свареная из плоских листов) и большая часть листа была забита нетиповой разделкой под сварку одинаковой у всех деталей, но мне бы очень хотелось посмотреть как "врукопашную" человек бы справился. Два человека были приданы лишь для складывания отпечатанного в комплект. P.S. Незамедлительно после этого был отправлен самолетом на отдых в Сочи на две недели (условие что ноут с собой и если что, проверка того чего наделал). Еще о ком начальство так заботилось?
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Цитата:
![]() Чертить в автокаде и руками, конечно, 2 большие разницы. Быстрее чертить, конечно, руками. Думаю, здесь все с этим согласятся, если подумают. Совершенной другой вопрос, что кроме черчения (а чертить нынче уже не надо) ещё надо и проектировать. То есть придумывать какая гайка куда влезет, сколько проход между станком и стеной получается, выдать привязки оборудования... Вот тут да, без автокада уже никуда.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Цитата:
К примеру, взяли недавно подпорную стенку на сваях. Находится в 2 метрах от дороги (4 полосы). Также в непосредственной близости есть сооружения и коммуникации. Смотрим проект. Глубина траншеи под стенку - до 5 м. А креплений не предусмотрено вообще никаких! И это при том, что там глинистые грунты. Вон, дождик прошёл, так поблизости котлованы начали складываться один за другим. Как бумажные коробки. Потому что глина размокла и потекла. И это я молчу о том, что подпорные стенки нужно сооружать до строительства автодороги. И что геотехнический прогноз не был сделан. И что никак не учтены динамические воздействия при бурении скважин под сваи (а там эти сваи ого-го). Про водопонижение и спецспособы вообще молчу. Это даже не смешно. Мне просто страшно вести этот объект. О детальной проработке проекта в 3D остаётся только мечтать. Проект полностью в 2D, но даже при этом проектанты "забыли" добавить схему армирования сваи. Сам воспроизводил по смете. А вот если бы проектант сам вручную рисовал каждую сваю, ростверк и саму стенку, он бы подумал о нас, строителях, и подошёл бы к вопросу ответственно. Если бы ПОСовик вручную нарисовал схему траншеи и план выработок, он бы взял за грудки экспертизу и отстоял бы Ларсен, который из проекта был исключён. А ещё у меня была знакомая тётенька - сметчица. Она никогда не спешила в процессе осмечивания проектов. На мой вопрос: "Почему? Отстреляешься по-быстрому и будешь свободна" она отвечала: "Мне нужно прочувствовать проект". И с чертежами то же самое. Если рисуешь вручную - у тебя появляется ментальная связь с объектом. Ты как бы начинаешь чувствовать то, что рисуешь, и совершаешь гораздо меньше ошибок. А то ведь дошло до того, что сейчас в проектировании и строительстве основной принцип - лишь бы не обделаться. О повышении качества и экономической эффективности думают только те, кто имеет к реальным объектам весьма опосредованное отношение. Последний раз редактировалось Enik, 25.06.2016 в 13:11. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Offtop:
![]() Как многогранна жизнь. Вот теперь Enikа можно есть. Санкционирую. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Цитата:
![]() Да только это не сравнится с тем, что меня ожидает в понедельник. К нам их высокоблагородие светлой души товарищ Собянин пожаловать изволят. В экипаже-с, со свитою-с. В компании чинов, вельмож и благородных дам. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Цитата:
Цитата:
Еще обратил внимание , деталь, швеллер например , длиной 12 м чертите в масштабе 1:10. Так что 3 или 4 листа получилось бы). Но лучше в Сочи))) |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Offtop: Fogel, почему ?
Ведь вы в обоих случаях не будете рисовать всю снежинку. В автокаде вы нарисуете часть и зеркально отобразите/повернёте. Вручную вы нарисуете ту же часть, а оставшуюся просто не будете рисовать. Хотя вроде было требование о том, что при симметрии надо рисовать обе половины... Но вроде бы только в СПДС ? В ЕСКД такого требования нет ? Не помню уже. ![]() Те же схемы для согласования на месте, эскизы при общении со смежниками или студентами... Почему вы их не рисуете в автокаде между делом ? Вам придётся признать истину. ![]() Товарищи. Вручную рисовать плохо. Рисуйте на компьютере. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 394
|
"три дня - 120 листов. Кажется это был рекорд" - друзья, это нереально !!!
Такие сказки на собеседовании можете рассказывать не очень далекому начальнику или заказчику, а здесь на форуме ... не верю. За 3 дня физически одному инженеру возможно только: - сделать какой-нибудь корявенький эскиз в модели, без выполнения каких-либо расчетов и обоснований - настроить видовые экраны Layout на 120 листах, в очень крупном масштабе, при этом листы будут практически "пустыми" - полезной информации на них будет очень мало, а большая часть информации будет тупо дублироваться - заполнить штампы на 120 листах - прогнать тексты на орфографию И не более того. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Фогель, так какие проблемы то. Похожие по форме детали ещё в СССР делали с групповыми размерами и спецификацией... Рисуете одну детальку и 120 цифр в таблице...
А вы, чувствуя непомерную мощь автокада в своих руках, начертили 120 ? :Ь
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Цитата:
А вот почему строители это не используют уже я не понимаю. ... Наверное им нравится заполнять ведомость рабочих чертежей из... 500 и более листов ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Цитата:
![]()
__________________
* * * ___________ Навожу зингельшухер, качественно, дорого. В личку. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Во - нужное, правильное слово.
Я на практике на 3 курсе в 1990 г. в отделе подготовки производства гидротехнического треста вручную чертил КЖИ на панели опускного колодца под КНС. Жара как сейчас. Времена: что чертил врубился и осмыслил только на вторую неделю, кондея нет, кульман дубовый для кнопок, ватман, ластик, пот, руки как у кочегара хорошо хоть карандаш калиброванный, то сидишь ,то стоишь - завод какой то. А потом мне эти черти инженерные показали, посмеявшись над молодым, как делать системную аппликацию))). Чертишь за столом на куске обычной бумаги, вырезаешь и клеишь резиновым клеем (целая технология) на ватман))). Спецификацию заполняешь в Лексиконе на IBM-286))), распечатываешь на жутком принтере с лентой и потом по той же схеме. Прогресс. И на компе научился)))). В 98 присягнул автокаду и не жалею)))) наверное)))0. Теперь даже писать от руки красиво, например заявления или доносы)))) - шутка, разучился))))). Хотя умел обращаться и с рейсфедером и с рапидографом, давно не практиковался))). Короче черчение на машине прогресс, а от руки для творческих людей. Инженер это ремесленник, а вот архитектор это уже искусство))) и флаг им в руки, т.е карандаш))). |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352
|
Если честно, то я уже и не помню по ЕСКД или по СПДСу те чертежи были сооружены. Эта штука это посередине между машиностроением и строительством, поэтому мог и так и этак. Там не просто листы (это я упрощая), там были сборочники и на каждом листе еще запчасти типа Y приварены в великом множестве - в бетон заливалось, да и из-за всякой ерунды приходилось отверстия добавлять да конфигурацию менять... Да, основа копипаста была, но не стоит думать что меня зря потом отдыхать отправили
![]() Короче, чертежи лошади от Леонардо мне очень нравятся, но за телегу нарисованую карандашом в течении месяца, вместо "до обеда" убил бы ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 485
|
В отличии от большинства, я свою трудовую деятельность начинал в рекламной конторе. Конструировал различные вывески. Дизайнеры рисовали эскизы в Corel Draw, я уже додумывал и выдавал чертежи. Наверное даже не чертежи, а эскизы. Это были внутренние документы и особых требований к ним не было. Руководствовался одним правилом: главное чтобы было понятно. Всегда старался максимально уменьшить количество листов, ибо так намного удобней для тех кто занимается изготовлением / монтажом. Бывало, начертишь какую нибудь пространственную конструкцию, мужикам выдашь всю деталировку. Они делают, удивляются что все идеально собирается и говорят, - "да.., компьютер оказывается не врет!". Они меня всегда благодарили, за то что у них всё всегда собиралось. Естественно мне было приятно получать похвалу и я, в свою очередь, пытался повысить качество своих чертежей - эскизов. Помню, был один период, когда у меня в распоряжении был цветной принтер (!) Было круто, чертежи становились действительно удобными для чтения и интересными. Единственный враг качества это время... Иногда приходилось чертить быстро. Тогда я чертил основное, что-то сложное. Остальное (простое или типовое), объяснял "на пальцах" и рисовал от руки.
А вообще, автокад - это удобная и, самое главное, - точная чертилка |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Что-то идет спор ни о чем. Об очевидном.
1. Ручное черчение "красивше"? Да, есть такие образцы, начерченные Мастерами ручного черчения. Обладающими ещё и чертежным вкусом, который, как и музыкальный слух, не всем дан. Но такой же красивый чертеж можно сделать и в Автокаде. Необходимо только владеть его всеми инструментами. При этом не надо быть Мастером, достаточно просто мастерски владеть ремеслом. А здесь, даже вроде бы опытные люди, уверяют, что "этого в Автокаде нельзя" - просто потому, что не знают. А для бумажной копии иметь еще и соответствующее устройство печати. Да и качество чертежей по сравнению с "ручными" временами теперь намного лучше. Вот раньше конструктора-машиностроители в подавляющем большинстве чертили качественней, а "проектировщики" часто тяп-ляп. Ну, хотя бы надписи каждый своим почерком делал. А теперь все-таки сложился стандарт оформления. Хотя за качественным оформлением бывает и полная чушь по существу, но это и у конструкторов бывает. 2. Вручную "нарисовать" (начертить) быстрее? Да, это так. На первом этапе, когда человек еще не владеет по-настоящему Автокадом, он быстрее раз в десять начертит на кульмане многие виды чертежей. И даже не на кульмане, а просто на столе, имея только "офицерскую" линейку. Но потом, по мере освоения приемов работы, скорость быстро возрастает. Но огромное количество инженеров и не заботится об освоении Автокада. Научился "рисовать палочками" - и ладно. Вот у таких нет ни скорости, ни красоты. 3. Надо ли забыть ручное черчение? Да ни в коем случае, так же как нельзя забывать таблицу умножения и умение считать в уме, раз есть калькуляторы. Просто всему должно быть свое место. Именно поэтому у нас, при 100% наличии компьютеров, остается и кульман, и "дралоскоп". Потому что ряд работ можно сделать быстрее и качественней. Что касается Цитата:
Но ведь и "рисовальные" художники давно освоили компьютеры - столько в Сети можно найти прекрасных и интересных "компьютерных" работ. Но они же не Автокад используют, а свои программные инструменты. И выражаются. Но есть и такие, которые "выражаются" прибиванием яиц. Что, на них ориентироваться. Вот мы еще в 1989 году самый первый ПК приобрели именно для "архитектора-художника". И он его освоил и прекрасно справлялся со всякими "художническими" частями - деревья, ковка, всякие машины, мужики, бабы. И линии "затухающие" научился делать, хотя в Автокад R10 это было сложнее, чем сейчас. И даже планы зданий "художественно" чертил, т.е. без ОРТО, привязок и точных размеров. За что его в итоге из проектирования и изгнали. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Offtop: Какие интересные мнения высказываются. Прямо хоть сборник тезисов выпускай.
Тут недавно выяснилось, что от недостатка времени хромает даже точность автокада. Поступил в производство проект на монолит ж/б 2 этажа под землёй. Есть отметка верха плиты основания, и эта отметка в трёх томах - везде - разная! Плюс-минус 0,5 м! Посмотрел размеры - тоже разные. Я сначала был в шоке, потом уразумел. Просто по замечаниям заказчика и в процессе прохождения экспертизы народ сидел и вручную перебивал отметки и размеры. Каждый отдел - сообразно своим замечаниям. Рука-лицо. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Кстати, наследие "ручного" черчения. Там это было обычное дело - исправить отметку или размер. А в Автокаде так нельзя - надо перенести объекты, чтобы получились нужные размеры и отметки. Потому что этот чертеж будет использоваться кем-то другим или даже самим исправляльщиком, когда он уже забудет, чего там наисправлял. И "недостаток времени" - это оправдание, придумываемое разгильдяями. Сделать как надо всего лишь на минуты дольше, чем сделать и так сойдет. А может быть даже быстрее, чем пересчитывать и перебивать цепочки размеров. Надо всего лишь владеть ремеслом работы а Автокаде. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Начерченные Разработанные машиностроителями в Компасе чертежи по-прежнему качественней, чем у строителей в Автокаде. Автокад - зло. Удобен, проще, но зло. Вот в какой САПР для подготовки производства и автоматизированного формирования технологической документации можно интегрировать чертёж из Автокада? А где это применяется? Если модели и чертежи из Cad-системы нельзя применить в САПРе для одготовки производства, то в топку (хочется другое слово написать) такую автоматизацию выпуска конструкторской документации.
__________________
* * * ___________ Навожу зингельшухер, качественно, дорого. В личку. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
singelschucher
Будущего в качестве основной рабочей документации, по большому счету нет, я считаю, как вспомогательной, что бы не переделывать из за отсутствия геодезиста целую модель в Ревите или еще где, безусловно (что бы не стыдно было приложить к КР с пометкой ИЗМ), но одно я считаю бесспорно и этого отнять нельзя, отними у человека компьютер и заставь сделать хоть простенький сарай вручную с расчетами и вменяемым КМ (про КЖ я уже и не говорю с КЖИ) с некоторым, вполне вменяемым сроком, результаты ужаснут поверь мне! Не ну конечно многие могут встать в позу и сказать, да ты чо?! это позавчерашний день, ну это может да, но вот зп ты получишь именно с этого объекта, с этих ручных чертежей, и с этого объекта я заплачу электричество и инет (сюрреалистическая ситуация) не хочешь, найду того кто сделает и, что дальше? Offtop: Когда я начал работать, к Автокаду не допускали, пока не выдавал месячную норму листов на кульмане в приличном виде! Про СКАД, это вообще история для потомков, расскажу внукам! Да и еще сегодня был в немецкой конторе, на собеседовании, попросили начертить пару узлов по бетону и металлу от руки, как задание для чертежников, сказали это обязательный момент!
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit Последний раз редактировалось Integer, 28.06.2016 в 23:04. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2015
Сообщений: 1,165
|
Я не об этом. Применение автоматизированного формирования рабочих чертежей без интегрирования в систему подготовки производства не даст существенного эффекта. Электронный вид чертежа должен обеспечивать возможность работы с базой данных конструкций и деталей: при раскрое металлопроката, резке и подготовке кромок, сверлении отверстий, задании технологических припусков, расчёте поверхности окрашивания, при норммивании расхода сварочных материалов и инструментов, подготовке документации для неразрушающего контроля и приёмки, при расчёте трудоёмкости и времени изготовления - без всего этого все эти электронные чертежи должного эффекта не дадут. Проектант ограничивается своей работой и дальше своего чертежа в большинстве случаев не видит.
__________________
* * * ___________ Навожу зингельшухер, качественно, дорого. В личку. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Цитата:
И теперь так же. Все-таки с Автокадом (и не только с ним, Компас мы увидели еще раньше) мы работаем уже 27 лет. Сначала не было ни опыта и ни малейшей документации. И спросить было не у кого - все осваивалось методом "академика Тыкова". И, тем не менее, уже через пару месяцев впускали нормальные чертежи, не хуже ручных. При этом, из-за отсутствия информации, иногда что-то делали нерационально. Вот я, например, начал было использовать TRACE - просто потому, что не сразу нашел ПОЛИЛИНИЮ. Но всё быстро наладилось. И за эти годы все перешли на компьютерное черчение. И никаких проблем не было. Да, первоначально человек четил медленнее, чем вручную, раз в пять или десять. Просто потому, что не знал "где что лежит" и как пользоваться. Но уже появилась масса документации, литература, рядом работали люди, освоившие Автокад и подсказывали. Появились всякие "лиспы", "довески", "арко", "маэстро" и прочие, многократно ускоряющие скорость работы. Кто владеет ремеслом (доводя его до мастерства), тот стал и зарабатывать больше, причем в разы. Но всегда были и будут люди, которым приходится "10 лет овладевать". Потому, что они сами не хотят овладевать ничем. Причем это совсем не обязательно какие-то замшелые старики, как ни странно иногда это молодежь. Книги по Автокаду, которыми полки уставлены они даже не открывают. Кое-чему научились, отсиживают "от и до", но зато рассуждают о том, а сколько бы им в америке платили. Вручную чертить уже не умеют. К счастью, таких меньшинство. Но оно бывает агрессивным. И Вашу фразу на тему "А нынче?" я бы произнес так "С таким подходом, дружок, тебе еще 10 лет овладевать мастерством работы в Автокаде" Вот работал я в Горархитектуре с одним "архитектором" (по образованию и по должности). Он компьютер использовал только для игрушек, а когда его заставляли осваивать Автокад (по службе надо было), он упирался - "Я пока учился, начертился". И это архитектор, для которого "черчу-рисую" - хлеб. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Страдал аналогичной фигнёй в одном крупном проектном институте на летней студенческой практике году в 1996-ом.
Это мне наверное за то, что достал их требованиями предоставить мне компьютер в ответ на предложения идти на речку купаться и не морочить им голову. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Ещё хотел бы добавить, что не все прошли путь от ручных чертежей до современных CAD систем. Кто-то садится на поезд ещё на вокзале, а кто-то - за две станции до конечной.
Тут многие, я вижу, росли и развивались вместе с автокадом. Но ведь не все такие. Есть и вчерашние студенты, и они смотрян на мир совсем иначе. Прожитой жизни за плечами у них нет, но работать и зарабатывать нужно уже сейчас. Поэтому они идут по пути наименьшего сопротивления: вместо мышления пользуются шаблонами, вместо глубокого овладения инструментом используют его базовый функционал. Я сам был таким же. Примерно та же картина с пенсионерами и людьми, пришедшими из других профессий. Если проблема в людях, то заключается она в отсутствии времени на обучение и опыта. И в нежелании, конечно, тоже. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Так иногда надо именно по координатам чертить, вводя их в командной строке. Например какие-нибудь базовые линии осей. И это тоже надо уметь, хотя не велика наука. А потом от этих базовых линий подобием или копированием строить стены. Причем именно с клавиатуры точно вводя размеры смещения.
А вот "архитектор-художник", которого я упоминал, "рисовал" на глазок. Проводит мышкой вроде бы горизонтальную линию, а она не горизонтальна. О режимах ОРТО и ШАГ узнал только через год, и все равно не применял. Потому что был по этой части не любопытен, но с огромным самомнением. Сидел откинувшись в кресле с мышкой на подлокотнике - до клавиатуры, чтобы нажать клавишу не дотягивался. И есть "отрасли" где чертить надо только по координатам, например границы земельных участков. Вообще со всякими границами наглядно проявляется преимущество Автокада по сравнению с ручным черчением. Пример - для города устанавливаются границы городской черты и зон градостроительной ценности. При ручной работе архитектор-градостроитель проведет их на карте линией толщиной в палец и доволен - "картина маслом". Но координаты вершин этих линий необходимо задокументировать. И для этого садили специальных геодезистов, которые должны были по этим линиям определить координаты. Попробуйка это сделать, если ширина линии по отношению к местности метров 5, а надо найти координату её вершины с точностью не хуже 5 см. Муторная и длительная работа. А при компьютерном черчении координаты сидят в чертеже и их только надо уметь извлечь. Можно и в "голом" Автокаде, но нужны навыки, а можно и Лисп написать. Вот у меня такая программа для топографов была сделана. Только надо указать линию контура границы чего угодно и программа сама и подпишет номера вершин, и дирекционные углы, и начертит ведомость координат, да еще и в БД сохранит для передачи "земельщикам". Работа, на которую вручную уходила неделя квалифицированного топографа выполнялась "девочкой" за 5 минут. И рассуждая о ручной или "автокадовской" работе надо помнить - "голый" Автокад это подобие "шасси" автомобиля. В нем есть все основы, но нет ничего для конкретных специальностей - для этого нужны "вертикальные" и "горизонтальные" приложения. Вот тогда работа будет быстрой и качественной. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Похоже здесь одни чертежники..
С Литвы был здесь один. Уехал в Лондон. Конструктор. Ему там запретили близко подходить к Автокаду... Мол есть для этого чертежники ... И правильно сделали. Если вернуться к №1 ТС Соглашусь, что Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,182
|
Цитата:
Offtop: Если что, интересуюсь без сарказма, просто для поддержания беседы Цитата:
![]() Последний раз редактировалось kp+, 29.06.2016 в 17:59. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Цитата:
----- добавлено через 59 сек. ----- Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Кстати, как нарисованную от руки "нештамповку" передавать заказчику в 5 бумажных экземплярах и 2 электронных? |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,182
|
Цитата:
Offtop: Это не рынок узок, а спектр экономных до горя заказчегов крайне широк ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 1,847
|
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
А вот я с Enik абсолютно согласен, тут больше конфликт поколений, но он не добавил одну главную весч, если чертеж можно использовать, то какая разница как он создан!
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Цитата:
![]() Offtop: Четыре причины бытия по Аристотелю (применительно к чертежам): 1. Как создан: вручную или в CAD-системе. 2. Кем создан: студентом или патриархом от проектирования. 3. Чем является: архитектурный, строительный, машиностроительный. 4. Конечная цель: у всех одна - чтобы можно было воспроизвести по нему реальный объект. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Structure engineer Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155
|
Будущее - вообще отсутствие каких-либо чертежей, тем более, бумажных. Лично мне, например, намного комфортнее и быстрее работать с моделью, где визуально сразу все видно, как и выводится информация о расходах-объемах, чем ковыряться в чертежах. Так о чем спорите?
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 242
|
Offtop:
Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~13 мин. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
А так-то да - встречал ролик, где к колесу самолета подходят с ноутбуком, смотрят визуальную модель - где гайки закручивать. И что-то говорят, запикиваемое даже на английском. |
|||
![]() |
|
|||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Цитата:
Цитата:
Offtop: Взялся за гуж - не говори: "ГИП не дюж" Offtop: Проектант - не оскорбление. Цитата:
Цитата:
Во-вторых, если объёмы заложены в смете - это автоматически означает, что денег на них хватит с запасом даже с 50% понижением. Если не обделаться, конечно. Другой вопрос, что всем хочется получить большую прибыль... |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
|
|||
![]() |
|
||||
Structure engineer Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155
|
Как раз с позиции заказчиков: в чертежах нефига не понимают, зато покрутят визуализованную модель - тогда понятно. Ну, и строители, тоже настроены на то, что лучше увидеть, чем ковыряться в чертежах. А нужные виды, планы, детали - можно тут же распечатать. Тут вопрос об обеспечении техникой и софтом. Но мое мнение, отказ от полных комплектов чертежей - не так далеко.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071
|
Строители очень не любят "излишеств". Оплата непропорциональна затраченному времени. Гораздо выгоднее гнать объём на прямых участках.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,029
|
Цитата:
Наши строители вообще ничего не любят, только деньги))). План этой кишки придумал архитектор - вручную накалякал)))) - визуализатор)))). По попотеть пришлось.... - прораб ворчал, а геодезист был счастлив - всю разбивку с нескольких точек произвел очень быстро. Старый спец, а сел после изучать автокад - надоела, говорит тригонометрия)))). |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 07.06.2015
Сообщений: 1,254
|
Цитата:
Что-то Вы намудрили. У Вас же Ларсен - постоянное берегоукрепление. Вы же хороните шпунт, зачем тогда углы выводить? Сделали бы на угле две шпунты в стык, не в замок, и приварили бы лист. Тем более, что изогнутый замок всё равно держать не будет. |
|||
![]() |
|
||||
software quality engineer Регистрация: 19.09.2009
Харьков, Украина
Сообщений: 435
|
Делал себе 3-D печать пластиковой детальки вместо потерянной, так всё равно работу начал с карандашного эскиза на бумаге, обведя оригинал в двух проекциях.
Разрабатывал подножки для мотоцикла, которые затем произвели на фрезере. Всё равно без бумажного эскиза не обошлось. А производитель предпочёл чертежи а не 3D модель, так что пришлось порезать модель на виды и образмерить.
__________________
energokot.blogspot.com |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
Цитата:
Про себя могу сказать... Эскизы , если в конторе, то на листочках, если на площадке, то типа Цитата:
Без шуток- мелом на колонне, диафрагме жесткости, листе металла и т.д., подпись , дата и в работу. Фото эскиза - а оформить чертежом уже в конторе. Иногда правильные узлы , особенно на реконструкции, правильно решаются только на объекте. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой метод получения чертежей выбрать, работая в Tekla Structures ? | pdimav | Tekla | 15 | 12.01.2018 09:12 |
Ищу варианты оформления чертежей армирования! (монолитные стены, колонны и т.д.) | bereg100 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 7 | 15.05.2012 16:46 |