|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Можно ли принять по СП расчетное сопротивление проката?
обследования зданий
Ленобласть
Регистрация: 15.03.2007
Сообщений: 614
|
||
Просмотров: 10973
|
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Пудлингование для сортаментного проката не применялось с 1870 гг. А так как Россия была не отсталой страной, то.... Нафига это ей было, если мартеновских печей дофига было.
Если ваши балки позднее 1890 г, то берите 210 и не сомневайтесь (а если бы испытали, то получится и больше). |
|||
![]() |
|
||||
обострение противоречий между субъективной и объективной составляющими Регистрация: 24.11.2010
Сообщений: 424
|
Цитата:
У конструкций состояние вряд ли выше 3-й категории. См. также п. 8.4.4 СП13-102-2003. Последний раз редактировалось sasha_, 22.09.2016 в 23:25. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2014
Сообщений: 120
|
Незнаю как в СП, а в ДБН п. 18.2.2 сказано, что можна не делать испытание стали, если напряжение не превышает 165 МПа, думаю аналогичный пункт, есть и в СП. Еще натыкался на какой-то, то-ли дсту, то-ли дбн по обследованию или реконструкции, там пишут, что при проверочных расчетах без испытаний брать неболее то-ли 200 то-ли 210 МПа, могу ошибаться, постараюсь глянуть
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Цитата:
![]() Я понимаю, что теория упругости, включая сопромат, не меняется. Но остальное... Вот пример испытания 19-х двутавров 1898 года (ну такие, что у автора). Прокат Русских заводов (есть еще Рижских и Польских) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Считать надо в соответствии с СП 16.13330.2011 Раздел 18. Там четко прописан механизм определения расчетного сопротивления и Ваше предложение:#Если ваши балки позднее 1890 г, то берите 210 и не сомневайтесь (а если бы испытали, то получится и больше)# этому механизму не соответствует (к тому же не в запас).
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Вы бы все же открыли СП и посмотрели, что именно там написано. А написано там, что 210 МПа -это верхняя граница для сталей выпущенных до 1932 года и достижение её возможно только по результатам определения мех. свойств и способа производства стали. Если, как в случае ТС, ни мех. свойства, ни способ производства не определялись - расчетное сопротивление может быть принято не более 165 МПа.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Цитата:
Еще раз читаем для конвертерной, мартеновской и электростали - не более 210 Н/мм2 Я назвал цифру 210. Что вас так смутило? Или вы думаете, что такой прокат выпускался подпольно в подвалах пудлингованием? 2) Я, лично для таких как ВЫ, привел результаты испытаний. У меня таких испытаний только по германским сортаментам 1890-1914 гг для СПб и области штук 30. И отличаются они не очень сильно. Вот возьмите Ваш .... СП и посчитайте R хотя бы для этого образца. 3) Человек спросил, Я ответил с доказательствами. Этот человек имеет достаточно опыта, что бы открыть и посмотреть СП и ГОСТ. Поэтому понтово-студенческое "см СНиП" можете оставить при себе. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Молодец.
Еще бы испытали и "двутавровых профилей германских заводов" автора, вообще бы могли рассчитывать на пирожок. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Так требуют обязательные нормы по проектированию стальных конструкций.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Ага. Но сначала подумайте, разве можно получить пудлингованием фасонный прокат №19 германского сортамента?
Ага, я так и представляю, молотобойца, выковывающего двутавр №19 ![]() Вы скажете, что крицу можно и прокатать между валками.. Ну да, можно. Но это будет 1) балка не той длины 2) она не дожила бы до нашего времени (вальцы это всё же не ковка). ----- добавлено через ~14 мин. ----- Цитата:
тут, не так давно, такие хлопцы-обследователи, аналогичным образом (ссылаясь на нормы) по сути дела ограбили богоугодное заведение. Приехали. Посмотрели чердачное перекрытие, которое простояло 120 лет и две войны. Посчитали балки на 1700 кг/см2, и, напугав старушек скорым обрушением заставили их заменить утеплитель на чердаке, более легким. После этого, заменив утеплитель (затратив уму НЕ государственных денег), бабушки получили вибрацию потолка (так как более легкое перекрытие, стало реагировать на транспорт) и трещины по потолку, как от его разгрузки, так и из-за вибрации. Следовательно, владельцы попали еще и на штукатурку потолков. Вопросы: Кто виноват? И кто будет оплачивать. Поэтому,я хоть и извиняюсь за грубость, но надоело такое. Offtop: это не первый такой объект, но на других были богатые люди и государство, поэтому и хрен с ними, а вот этот... А таких непрофессионалов, ссылающихся только на нормы и берущих оттуда характеристики материалов хоть по металлу, хоть по грунтам, хоть по дереву в нашем городе бегает немало Последний раз редактировалось kruz, 23.09.2016 в 19:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 820
|
Это вы для хохмы утверждаете, что была не отсталой?))
----- добавлено через ~3 мин. ----- Поднимать сертификаты, ну где еще. Год постройки известен? Есил 1890-е и позже - не пудлинг наверняка. Может, бессемер, может, томасовский конвертер... Может, мартен.... Последний раз редактировалось lexabelic, 23.09.2016 в 22:41. |
|||
![]() |
|
||||
обострение противоречий между субъективной и объективной составляющими Регистрация: 24.11.2010
Сообщений: 424
|
Могу и так. Применяя коффициенты к нагрузке или к сопротивлению материала, результат получим один.
Где ваши доказательства? Последний раз редактировалось sasha_, 24.09.2016 в 01:21. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Цитата:
Только, когда эти коэффициенты будете применять, не забывайте указывать год и каким ведомством назначены. так же не забывайте, что мы разговариваем о гражданке, поэтому ни каких мостовых фокусов. Да, еще никаких норм 25-31 гг, мы говорим про период 1880-1914. Моя цель была маленькая, лишь ответить на вопрос: можно ли для двутавров (уточню №10-25) применить рекомендованные СП 210 Н/мм2 Ну я показал, какие результаты получаются при испытаниях образцов из этих самых балок, а ВЫ? Offtop: (я понимаю, что вы будете сейчас выпендриваться насчет только двух и знания статистической обработки, но, родной вы наш, это только чтобы приоткрыть завесу... Ну не буду же я в самом деле выкладывать данные с примерно 30 объектов по 2-6 образцов с каждого....) Последний раз редактировалось kruz, 24.09.2016 в 16:41. |
|||
![]() |
|
||||
обострение противоречий между субъективной и объективной составляющими Регистрация: 24.11.2010
Сообщений: 424
|
И Вам и мне не будет интересно жонглирование коэффициентами. Я привел цитату из учебника, но Вам надо было к чему-то прицепиться.
Цитата:
Не, родной, не буду. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 665
|
Круз ты перегрелся на работе походу)))
СП не рекомендует 210, а указывает их как максимально возможные, (даже если по результатам испытаний получается 350, то принять можно лишь 210). Балки старые, выполнены по устаревшей технологии, вероятность скрытых дефектов высокая, по этому не боле 210. ЗВВ все правильно написал, коли нет испытаний то расчётную можно принять не боле 165. И даже если есть испытания на 210, то здравомыслящий проектировщик примет те же 165))) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Вы привели цитату
quote=sasha_;1572665]В 1896г постановлением Съезда инженеров службы пути и зданий Русских железных дорог для литого железа было установлено допускаемое напряжение σ = 1000 кгс/см², а для стали3 σ = 1400 кгс/см² (см. В.В. Горев, «Металлические конструкции» т. 2, стр. 433, М. «Высшая школа» 2004г).[/quote] 1. Съезд инженеров службы пути и зданий Русских железных дорог НЕ мог устанавливать допускаемые напряжения. Допускаемые напряжения устанавливались циркулярами Министерства Путей сообщения. Кроме этого съезд Русских железных дорог мог только рекомендовать, так как в России были и другие ж/д. 2. Вы переврали учебник. Вот, ознакомитесь ниже. Еще. Непонятно почему, Горев ссылается на допускаемые для железных дорог. Для гражданских, было много других, от 650 и 850 кг/см2 до 1000-1400 кг/см2. И еще почему он дает только одну цифру? Ведь на ж/д были отдельные коэффициенты безопасности для главных и второстепенных балок, для раскосов и прочего.... Цитата:
2. Ну описался, максимальные. ну и что? Я же не ратую, что бы человек принимал 230? 3. Про здравомыслящих проектировщиков я уже где-то писал. Мне на них наплевать, как и на остальное. Мне только старушек жалко. Последний раз редактировалось kruz, 24.09.2016 в 18:21. |
|||
![]() |
|
||||
обострение противоречий между субъективной и объективной составляющими Регистрация: 24.11.2010
Сообщений: 424
|
Виноват. Признаю.
ctrl+c и ctrl+v напутали, ну и что? ----- добавлено через ~2 ч. ----- Цитата:
Кстати, я с этим согласен. Последний раз редактировалось sasha_, 24.09.2016 в 21:01. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Цитата:
А рынок Петербурга и вблизи него по двутаврам был достаточно узким. Тем более рядышком было несколько крупных и уважаемых заводов. Каждый завод публиковал ежегодник, в котором указывалось какие характеристики металла они будут выпускать. И бесконтрольного металла по временному сопротивлению на этот рынок практически не попадал. И фирмы, которые продавали этот металл, строго следили за этим. Но это только по двутавровым балкам. С уголковым прокатом было сложнее... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,435
|
Цитата:
Сертификатов у вас нет, а испытания вы проводить не хотите (не можете). Тогда вам следует руководствоваться пунктом 18.2.4 в котором ясно написано: "... Допускается не производить испытания металла конструкций, в элементах которых нормальные напряжения не выше 165 Н/мм.кв." А если в элементах получаются напряжения больше 165 Н/мм.кв, то без испытаний - НИкак! А для испытателей то как раз и написан весь пункт 18.2.4. А там то как раз и указаны ограничения при назначении расчетных сопротивлений для различных сталей "... для пудлинговой стали должно быть не более 170 Н/мм2, для конвертерной, мартеновской и электростали - не более 210 Н/мм2." Это для металла конструкций, изготовленных до 1932 г. Цитата:
Т.е. во внимание принимается ТОЛЬКО заключение из лаборатории спец НИИ. А все остальное - это гадание на кофейной гуще! В том числе и рассуждения на форуме. Последний раз редактировалось Leonid555, 26.09.2016 в 17:21. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Offtop: П.С. А если у меня девятка, у соседа снизу девятка и у соседа слева девятка - какая машина у соседа сверху? ![]() Круз вон сказал бы, что тоже - девятка. Причем сказал бы, что это доказано! ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 665
|
))))))))))))))) бабушкин угодник, инженероненавистник)))))))))))))).. Старый прокат имеет повышенное количество местных дефектов ввиду худшей технологии и большего старения металла, причем эти дефекты не равномерно распределённые, а локальные, и вырезав даже несколько проб, вряд ли на них попадёшь. По этому даже взяв пробу, получив в результате испытаний 210 или боле, нужно все-равно принять 165, особенно если бабушек жалко, если не жалко то и 210 можно принимать))))
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Цитата:
2. Про старение металла балок перекрытия за 100 лет - это уже смешно. У нас же не динамические нагрузки и прочее.. Да и вот кораблики из того же металла все еще плавают https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммун...ательное_судно) А сколько мостов из этого старого металла еще стоит... Последний раз редактировалось kruz, 26.09.2016 в 20:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 665
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Цитата:
А вот когда бездумно подставляют цифру... Ну это как в фундаментах - есть формула для расчета R, а есть таблички R0 в конце СНиПа (по сути - допускаемые напряжения, но только по II предельному). Вот если считать по этим R0 - то цена фундамента может возрасти... Для заборов и туалетов (как советует тоже СНиП) это не так страшно, а вот для более интересных фундаментов увеличение цены в 5-10% будет существенно. И что значит НАДЕЖНО. Надежность - это понятие относительное. Когда тут многих обучали в институте и они делали диплом, то какой критерий был выбора варианта? Разве надежность? Нет - цена. Перекрытие жилого здания пролетом 5 м, по балкам №40 будет - надежно. Но это разве правильно? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
ой, чот пошли в философию - надежность - это не летающий макаронный монстр. Надежность вполне себе измеряется цифрой. Вероятностью отказа системы. Надежность, как говорил один дяденька у меня в универе - это качество во времени. То есть вероятность отказа за некий промежуток времени надо рассматривать. И вот если надежность обеспечена (то есть вероятность отказа ниже некоего порогового значения), то можно говорить уже о цене.
|
|||
|
||||
обострение противоречий между субъективной и объективной составляющими Регистрация: 24.11.2010
Сообщений: 424
|
Мне интересна эта тема. Опишу свои наблюдения:
- в обследуемых конструкциях, построенных до II-мировой войны, коррозия слоистая. - построенных после II-мировой войны, коррозия чешуей. Данная тема сподвигла на сии размышления. Я не штудировал, пока, эту тему в интернете. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Цитата:
(опять уточню, мы не рассматриваем железо изготовленное пудлингованием и говорим только о прокате высотой более 15 см) Еще, один из очень важных факторов - что за материал балки. Или это или литое железо, или сталь. Но это тоже надо рассматривать в совокупности с окружением. (чем отличается литое железо от стали - об этом можно тоже поговорить. Жалко, что мы пошли на поводу у Англичан с Французами, которые сталью называли с самого начала все сорта железа. Если по простому и очень кратко, кроме не способности закаливаться, в литом железе углерода менее 1%) Последний раз редактировалось kruz, 27.09.2016 в 07:25. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,207
|
Цитата:
Цитата:
Я к тому, что если в реальности конструкция работоспособна, а по расчетам должна давно обрушиться, то это повод в первую очередь уточнять расчеты, а не усилять конструкцию. Так что поддерживаю Вас с бабушками. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
В том-то и дело, что kruz предлагает отступить от нормы В СТОРОНУ УХУДШЕНИЯ надежности. Насколько? Хрен его знает. Но к ухудшению. То есть именно намеренно "чуточку недобдеть". При этом это отступление от надежности он предлагает компенсировать не увеличением надежности какими-то иными способами, а лишь вопросом цены. Я говорю, что это неверно расставленные приоритеты. В данном споре я на стороне толпы, которая говорит про следование снипу. |
|||
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Цитата:
Я говорю, что для СПб и вблизи это НЕ ухудшает. Я не говорю про Тверь, Москву, Минск и Владивосток. И нормы ВАМ предлагают - или вы берете без опыта 165, или по опыту 210 Вот и все.. Это как со сваями. Или бы берете расчетные значения по таблице созданной в 40-50-е от на весь СССР без учета условий. Или по испытаниям. И если у меня есть уже с 50 испытаний свай по району, то нафига мне считать аналогичную сваю в том же районе по этим таблицам? |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,207
|
Цитата:
Не то чтобы совсем наугад, но математическое обоснование хромает. Например, одна и та же конструкция, рассчитаная по снип на снеговую и, скажем, ветровую нагрузку будет иметь разную надежность. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,435
|
Работать надо не как попало, а по НОРМАМ. А вы то к чему ТС призываете? Поверить вам и принять 210 на основе ваших данных? А у ТС разве такая безвыходная ситуация? Его кто-то силой заставляет брать на себя дополнительную ответственность? Он об этом писал? Вовсе нет. Тогда зачем вы, kruz , затеяли в этой теме обсуждение моральной ответственности инженеров перед заказчиками? И причем тут ваш пример с богоугодным заведением? В каждом конкретном случае инженер САМ решает как ему поступать - формально выполнять НОРМЫ или брать всю ответственность за последствия на себя.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
*или по опыту не более 210. И не по опыту, а по эксперименту ^_^
Собственно, откуда эти цифры? Оттуда, что без эксперимента вероятность того, что у конструкции сопротивление будет меньше 210, видимо, слишком большая. А почему с экспериментом ограничивают цифрой 210 - выше объяснили - учет мелких дефектов. Я почти уверен, что для получения цифры 210 предварительно была сломана не одна сотня старых балок разных годов. Причем не обязательно только советскими институтами - мне кажется, кооперировались и ломали в разных частях Европы. Цитата:
Не совсем понимаю этого аргумента. Почему именно так? |
|||
|
||||
Регистрация: 28.07.2009
Сообщений: 87
|
Цитата:
Если по расчету конструкция соответствует требованиям, это говорит лишь о том, что при заданных воздействиях она гарантированно не разрушиться. А если хотите установить, при каких условиях "вот именно эта" конструкция действительно разрушится - натурные испытания и наука вам в помощь. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,207
|
Потому, что у ветровой и снеговой нагрузок разная обеспеченность (см. вложение)
Цитата:
Как бы не так. Даже если воздействия детерминированы (чего, конечно, в реальности почти не бывает), то свойства материалов, качество монтажа и прочие факторы остаются случайными величинами, которые могут отклоняться в худшую для конструкции сторону и приводить к отказу. Пусть и с малой вероятностью, но все-таки могут. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,558
|
Как это причем? Инженер может формально относится к делу, а может и нет. Вот формалистов стало многовато....
что значит "не как попало"? У меня есть пример дома, где все делали по нормам и именно не отходя от буквы норм и градкодекса. Одни "по нормам" сделали изыскания, другие "по нормам" запроектировали, третьи построили. А он, зараза, возьми и тресни. А еще нижний уровень паркинга затоплен. Потому что запроектирован был "по нормам". (там еще много бед, но это меня не очень волнует. у владельцев денег достаточно, а вот бабушек жалко). Цитата:
Цитата:
Цифра 210 в нормах - взята от балды (но, конечно, по испытаниям и известно откуда ноги растут). Опять же - что значит старый металл? Вот с 1908 года в сферу мостов вовсю ворвались балки с добавками марганца и никеля. А это уже другие характеристики. Американские мостовики сразу повысили допускаемые напряжения для постоянных нагрузок до 250 (немцы и русские поменьше). С 1910 года стала применятся очистка мартеновской стали в электропечах. А это уже другие характеристики... Да и Мартен всегда давал неплохое железо, а Томасовкое более слабое литье - это юг России (Керчь, Мариуполь....) И ограничивать всех и вся 210 я считаю тоже неверно... Блин, я про испытания... Вот какие характеристики по двутавровым балкам предлагал Путиловский завод (тут русский дюймовый прокат) Да вообще, может закончим? Если у автора это балка обычного перекрытия, то она скорее всего не пройдет прогибам, чем по прочности. Последний раз редактировалось kruz, 27.09.2016 в 17:37. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Цитата:
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
RomanM, мне кажется, Вы как-то переборщили в целом. Нормы все же гарантируют, причем именно за счет детерменации.
Цитата:
Не умничайте.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,207
|
Offtop: Ильнур, может быть. Я вообще экстремист
![]() Это как так гарантируют за счет детерминации? Заставляют московский снег выпадать строго по 180 кг/м2 и ни грамма больше/меньше? ![]() Цитата:
![]() Это не я, это все Перельмутер из #47. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Заставляют проектировщика учесть многолетнее наблюдение за выпадением московского снега.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,207
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,435
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Не начинал бы флуд-то. Начитался книг и грузишь, сам не понимая. Надо же вникать в смысл написанного, а не просто повторять как попугай. Вот с тем, что в той книжке понаписано, я лично не согласен. Типа у снега одно обеспечение, а ветра другое, поэтому надежность ОДНОГО и ТОГО же элемента разное. Во-первых, надо смотреть на абсолютные величины номинала, во-вторых, надежность не обязана быть как-то ВЫРОВНЕННОЙ. Воздействие воздействию рознь: снег - это масса, ветер - это аэродинамика. У них физика разная, неровные видишь ли, в 100 раз различаются. Математикой лучше заниматься надо, а не ошарашивать людей произвольной глупости числами.
Снег, ветер и т.д. - это случайные вещи. Их можно детерменировать сколь угодно и как угодно, однако в основе норм лежат ОБОСНОВАННЫЕ подходы. Если кто-то узрел нечто необоснованное в вековых творениях наиумнейших, это не значит, что он шибко умный. Наоборот, возникает обратная мысль.. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,207
|
Offtop:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
расчетное сопротивление грунта и другие вопросы по основаниям | avonder | Основания и фундаменты | 100 | 20.08.2020 12:08 |
Расчетное сопротивление грунта по СНиП и СП | NORBI | Основания и фундаменты | 1 | 07.04.2015 12:17 |
В каких единицах получаем расчетное сопротивление грунта основания при расчете по формуле (7) СНиП 2.02.01-83 "Основания зданий и сооружений"? | Виталий Сивков | Основания и фундаменты | 2 | 03.03.2014 17:01 |
Расчетное сопротивление песчаника | lebedun | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 19.04.2012 11:28 |
Расчетное сопротивление дороги | Filip Morrison | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 15 | 04.05.2006 21:19 |