|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Перехлест троса лебедки
Проектирование КМ, КМД, ТХ
РФ
Регистрация: 27.03.2012
Сообщений: 173
|
||
Просмотров: 13160
|
|
||||
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79
|
Либо использовать барабан с канавками, либо установить канатоукладчик. И то, и другое можно позаимствовать у автокранов. Соответственно, устройство канатоукладчика можно подсмотреть в книгах про автокраны (там устройство не сложное: подпружиненный ролик на всю длину барабана...)
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование КМ, КМД, ТХ Регистрация: 27.03.2012
РФ
Сообщений: 173
![]() |
Цитата:
Последний раз редактировалось Rx81, 03.03.2017 в 12:34. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
при постоянном натяжении, можно и просто прикинуть угол укладки каната чтоб он сам на себя не захлестывался. Можно применить принцип лифтовой лебедки - канат не наматывать на барабан, а сбрасывать в накопитель (заодно противовес повесить)
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование КМ, КМД, ТХ Регистрация: 27.03.2012
РФ
Сообщений: 173
![]() |
Цитата:
Работает в горизонтальной плоскости |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Ну, тогда считайте угол схода витков в разных позициях. Винтовой привод ролика канатоукладчика посимпатичнее работает чем пружина, но тут по месту смотреть надо.
О! А раз один трос наматывается, а другой сматывается, то объединить их одним роликовым ярмом - оно и само начнет двигаться... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Насколько понял, там вообще не нужно два барабана. На один барабан делаете 2-3 оборота и обеспечиваете натяжение тросса или конечным шкивом или подпружиненым дополнительным роликом. Коэфициент трения в такой схеме довольно высокий и думаю позволит двигать каретку ( ну в крайнем случае делаете 4-5оборотов, но думаю не понадобится).
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Идея с бесконечным тросом логичная, но от тросоукладчика не избавляет. Либо барабан с "седлом" дабы трос сдвигался. С бесконечным тросом неплохо работают лебедки с "пачкой" шкивов - несколько витков по шкивам и на выход. Видел решение с прямым тросом - тянущие ролики прижимались к канату со всех сторон.
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование КМ, КМД, ТХ Регистрация: 27.03.2012
РФ
Сообщений: 173
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Нет, именно маневровое устройство.
Ман. лебедка - работает в одну сторону. Ман. устройство - перематывает бесконечный трос. Например: http://perspektivaomz.ru/manevrovoe-ustrojstvo-um06 |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
У нас игрушку забавнее разработали - между основной колеи проложили узкоколейку и тележка проходит _под_ вагоном и цепляет его снизу - можно толкнуть любой по выбору. Вагоны с углем на передвижной опрокидыватель закатывали.
Маневровая лебедка работает в любую сторону, для того там перекидной блок есть, второй барабан дабы тяжеленный трос не таскать до вагона ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609
|
Цитата:
![]() есть такое, но у ТС все ближе именно к перематывающей лебедке. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Врать не буду, близко не щупал, но мне кажется что было два выдвижных упора, захлопывалось за ось вагона. Увы, в натуре уже нет - поставили стационарный опрокидыватель (тоже веселая разработка была).
А приличия для, автор бы озвучил чего и зачем, может чего и присоветовали ближе к теме, а то мы тут всякого... видывали ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
Трется такой шкив сильно - трос постоянно сдвигается, витки друг по другу двигаются... А тут четко лежат в ручьях, витков можно сделать сколько хочется, скольжение не предусмотрено изначально, а на параболическом шкиве все сильно зависит от натяжения в холостой ветке...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование КМ, КМД, ТХ Регистрация: 27.03.2012
РФ
Сообщений: 173
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Rx81, Первый вариант как же написали, возможен перехлест троса, и впрочем он уже обсуждался, лично от себя могу добавить избавиться от явного перехлеста может удаление близкого к барабану направляющего ролика, такие ролики близко расположенные к барабану излишне провоцируют перехлест.
Второй вариант так же не лишен недостатков, первое(чисто из практики применения таких схем) вполне возможное проскальзывание троса на барабане, на таких схемах практически всегда барабаны истёрты, может за счет перегрузки тележки(а при такой схеме они этого не переносЮт), т.е. они типично проскальзывают на барабане, второе, тоже из практики применения, такие схемы требуют не просто стальных канатов, а канатов лишенных смазки. Дело в том что практически все канаты "заряжены" маслом, некоторые даже имеют для этого пеньковый сердечник, такие канаты "заряженные" маслом необходимо обезжиривать, у нас такие канаты просто на просто варили, ну естественно это сказывалось на долговечности каната. Ну а выводы делайте сами, какой вариант вам милее. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование КМ, КМД, ТХ Регистрация: 27.03.2012
РФ
Сообщений: 173
![]() |
Ролик конструктивно не могу сдвинуть , он как направляющий и если отодвинуть его дальше то ход каретки ограничится ( тоже невозможно) . Единственное что меня пугает это перехлест остальное нетак важно
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371
|
В таком случае первый вариант предпочтительнее. Только я бы натяжитель к самой тележке и привесил - и крутить удобнее и конструктивно проще. А на барабан наварите проволоку-катанку - распределите по барабану да прихватите прерывистым швом - канат в эти витки будет ложиться как в направляющие (конечно можно и проточить, но не всегда есть возможность).
Я бы попробовал одеть на барабан "железяку" с парой напрвляющих э... трубок/желобов. сматывающаяся ветвь бы не позволяла железяки двигаться дальше необходимого и наматывающаяся бы ложилась четко виток к витку P.S. кстати, винтовые кабелеукладчики уже давно существуют, может подошло бы? ![]() Последний раз редактировалось Fogel, 07.03.2017 в 10:12. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Перехлест кладочной сетки | sattva | Конструкции зданий и сооружений | 25 | 16.02.2019 06:52 |
Проектирование и расчет МК и фундамента под крепление троса | Tamerlan1289 | Металлические конструкции | 21 | 23.08.2016 08:01 |
Подвес груза к балке через лебедки | oleg_81 | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 29.11.2010 13:38 |
Расчет подвески троса на разных уровнях | Kirillspec | Конструкции зданий и сооружений | 2 | 22.10.2009 23:09 |
Устройство и указания по монтажу,работе и демонтажу подъемной консоли (лебедки) | TomTimTom | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 25.06.2009 12:24 |