Перехлест троса лебедки
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Перехлест троса лебедки

Перехлест троса лебедки

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.03.2017, 11:32 #1
Перехлест троса лебедки
Rx81
 
Проектирование КМ, КМД, ТХ
 
РФ
Регистрация: 27.03.2012
Сообщений: 173

Добрый день уважаемые форумчане. На рис показана лебедка двух секционным барабаном предназанченая для передвижения каретки вперед назад. Трос замкнут на другом конце. Одна секция в один ряд намотана, другая размотана . Проблема при намотке трос переплетается и не хочет ложится в один ряд. (секция рассчитана на длину . В следствие чего трос натягивается (ход талрепа не хватает). Как обеспечить ровное и равномерное распределение троса в секции на барабане

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: лебедка.jpg
Просмотров: 484
Размер:	71.0 Кб
ID:	184533  

Просмотров: 13160
 
Непрочитано 03.03.2017, 11:52
#2
Blend


 
Регистрация: 07.09.2011
Сообщений: 79


Либо использовать барабан с канавками, либо установить канатоукладчик. И то, и другое можно позаимствовать у автокранов. Соответственно, устройство канатоукладчика можно подсмотреть в книгах про автокраны (там устройство не сложное: подпружиненный ролик на всю длину барабана...)
Blend вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 11:58
#3
semeha


 
Регистрация: 28.02.2017
Вологодская обл.
Сообщений: 21


Механизм укладывающий трос необходим и нарезка винтовая на барабане.
semeha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.03.2017, 12:28
#4
Rx81

Проектирование КМ, КМД, ТХ
 
Регистрация: 27.03.2012
РФ
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Blend Посмотреть сообщение
Либо использовать барабан с канавками, либо установить канатоукладчик. И то, и другое можно позаимствовать у автокранов. Соответственно, устройство канатоукладчика можно подсмотреть в книгах про автокраны (там устройство не сложное: подпружиненный ролик на всю длину барабана...)
более конкретно напишите в какой книге (там устройство не сложное: подпружиненный ролик на всю длину барабана...)??

Последний раз редактировалось Rx81, 03.03.2017 в 12:34.
Rx81 вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 13:06
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


при постоянном натяжении, можно и просто прикинуть угол укладки каната чтоб он сам на себя не захлестывался. Можно применить принцип лифтовой лебедки - канат не наматывать на барабан, а сбрасывать в накопитель (заодно противовес повесить)
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.03.2017, 13:26
#6
Rx81

Проектирование КМ, КМД, ТХ
 
Регистрация: 27.03.2012
РФ
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
при постоянном натяжении, можно и просто прикинуть угол укладки каната чтоб он сам на себя не захлестывался. Можно применить принцип лифтовой лебедки - канат не наматывать на барабан, а сбрасывать в накопитель (заодно противовес повесить)
НЕТ такой возможноссти по принципу лифтовой лебедки. Трос должен наматыватся
Работает в горизонтальной плоскости
Rx81 вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 14:09
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Ну, тогда считайте угол схода витков в разных позициях. Винтовой привод ролика канатоукладчика посимпатичнее работает чем пружина, но тут по месту смотреть надо.
О! А раз один трос наматывается, а другой сматывается, то объединить их одним роликовым ярмом - оно и само начнет двигаться...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 15:13
#8
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Насколько понял, там вообще не нужно два барабана. На один барабан делаете 2-3 оборота и обеспечиваете натяжение тросса или конечным шкивом или подпружиненым дополнительным роликом. Коэфициент трения в такой схеме довольно высокий и думаю позволит двигать каретку ( ну в крайнем случае делаете 4-5оборотов, но думаю не понадобится).
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 15:25
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Идея с бесконечным тросом логичная, но от тросоукладчика не избавляет. Либо барабан с "седлом" дабы трос сдвигался. С бесконечным тросом неплохо работают лебедки с "пачкой" шкивов - несколько витков по шкивам и на выход. Видел решение с прямым тросом - тянущие ролики прижимались к канату со всех сторон.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.03.2017, 16:07
#10
Rx81

Проектирование КМ, КМД, ТХ
 
Регистрация: 27.03.2012
РФ
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Насколько понял, там вообще не нужно два барабана. На один барабан делаете 2-3 оборота и обеспечиваете натяжение тросса или конечным шкивом или подпружиненым дополнительным роликом. Коэфициент трения в такой схеме довольно высокий и думаю позволит двигать каретку ( ну в крайнем случае делаете 4-5оборотов, но думаю не понадобится).
Поясните пожалуйста более подробно
Rx81 вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 16:23
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Думаю, имеется в виду вот это

Но вот такая посимпатичнее в эксплуатации
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 16:57
#12
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Цитата:
Сообщение от Rx81 Посмотреть сообщение
Поясните пожалуйста более подробно
Поищите "маневровое устройство" в гугле
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 17:21
#13
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Маневровая лебедка все же не совсем то - там троса могут независимо сматываться/наматываться
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 18:37
#14
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Нет, именно маневровое устройство.
Ман. лебедка - работает в одну сторону.
Ман. устройство - перематывает бесконечный трос.
Например: http://perspektivaomz.ru/manevrovoe-ustrojstvo-um06
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 20:08
#15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


У нас игрушку забавнее разработали - между основной колеи проложили узкоколейку и тележка проходит _под_ вагоном и цепляет его снизу - можно толкнуть любой по выбору. Вагоны с углем на передвижной опрокидыватель закатывали.
Маневровая лебедка работает в любую сторону, для того там перекидной блок есть, второй барабан дабы тяжеленный трос не таскать до вагона
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 20:16
#16
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
У нас игрушку забавнее разработали - между основной колеи проложили узкоколейку и тележка проходит _под_ вагоном и цепляет его снизу - можно толкнуть любой по выбору.
Ага, и по бокам у тележки толкающие ролики, которыми она за реборды колес вагона цепляется? Если оно - то знаем, видывали

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Маневровая лебедка работает в любую сторону, для того там перекидной блок есть, второй барабан дабы тяжеленный трос не таскать до вагона
есть такое, но у ТС все ближе именно к перематывающей лебедке.
Дмитрий Юпатов вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 20:29
#17
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Врать не буду, близко не щупал, но мне кажется что было два выдвижных упора, захлопывалось за ось вагона. Увы, в натуре уже нет - поставили стационарный опрокидыватель (тоже веселая разработка была).
А приличия для, автор бы озвучил чего и зачем, может чего и присоветовали ближе к теме, а то мы тут всякого... видывали Недавно про подобную каретку всплывало, было предложено цепью тягать - местами не худшее решение.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 03.03.2017, 22:22
#18
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Думаю, имеется в виду вот это
Ну да, только нижнюю ветвь вернуть к шкиву как у ТС, и зачем усложнять-

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Но вот такая посимпатичнее в эксплуатации
Только сложностей добавляет, а зачем?
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2017, 10:02
#19
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


Трется такой шкив сильно - трос постоянно сдвигается, витки друг по другу двигаются... А тут четко лежат в ручьях, витков можно сделать сколько хочется, скольжение не предусмотрено изначально, а на параболическом шкиве все сильно зависит от натяжения в холостой ветке...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2017, 10:32
#20
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А тут четко лежат в ручьях, витков можно сделать сколько хочется, скольжение не предусмотрено изначально, а на параболическом шкиве все сильно зависит от натяжения в холостой ветке...
Логично! Хотя параболический и не обязательно делать.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 05.03.2017, 12:29
#21
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Ещё вариант http://podserv.ru/d/625123/d/%D0%9B%...1%82%D1%8B.png
йцуке вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2017, 08:41
#22
Rx81

Проектирование КМ, КМД, ТХ
 
Регистрация: 27.03.2012
РФ
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Да почти мой вариант. Получается поставить два ролика на входе и выходе ? И сделать барабан пароболическим
Rx81 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2017, 10:11
#23
Rx81

Проектирование КМ, КМД, ТХ
 
Регистрация: 27.03.2012
РФ
Сообщений: 173
<phrase 1=


Уважаемые форумчане. Оцените . Два варианта какой вариант более живуч
Вложения
Тип файла: pdf Лебедка.pdf (223.3 Кб, 87 просмотров)
Rx81 вне форума  
 
Непрочитано 06.03.2017, 12:13
#24
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Rx81, Первый вариант как же написали, возможен перехлест троса, и впрочем он уже обсуждался, лично от себя могу добавить избавиться от явного перехлеста может удаление близкого к барабану направляющего ролика, такие ролики близко расположенные к барабану излишне провоцируют перехлест.

Второй вариант так же не лишен недостатков, первое(чисто из практики применения таких схем) вполне возможное проскальзывание троса на барабане, на таких схемах практически всегда барабаны истёрты, может за счет перегрузки тележки(а при такой схеме они этого не переносЮт), т.е. они типично проскальзывают на барабане, второе, тоже из практики применения, такие схемы требуют не просто стальных канатов, а канатов лишенных смазки. Дело в том что практически все канаты "заряжены" маслом, некоторые даже имеют для этого пеньковый сердечник, такие канаты "заряженные" маслом необходимо обезжиривать, у нас такие канаты просто на просто варили, ну естественно это сказывалось на долговечности каната.

Ну а выводы делайте сами, какой вариант вам милее.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.03.2017, 12:45
#25
Rx81

Проектирование КМ, КМД, ТХ
 
Регистрация: 27.03.2012
РФ
Сообщений: 173
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
может удаление близкого к барабану направляющего ролика, такие ролики близко расположенные к барабану излишне провоцируют перехлест.
Ролик конструктивно не могу сдвинуть , он как направляющий и если отодвинуть его дальше то ход каретки ограничится ( тоже невозможно) . Единственное что меня пугает это перехлест остальное нетак важно
Rx81 вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2017, 10:04
#26
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,371


В таком случае первый вариант предпочтительнее. Только я бы натяжитель к самой тележке и привесил - и крутить удобнее и конструктивно проще. А на барабан наварите проволоку-катанку - распределите по барабану да прихватите прерывистым швом - канат в эти витки будет ложиться как в направляющие (конечно можно и проточить, но не всегда есть возможность).
Я бы попробовал одеть на барабан "железяку" с парой напрвляющих э... трубок/желобов. сматывающаяся ветвь бы не позволяла железяки двигаться дальше необходимого и наматывающаяся бы ложилась четко виток к витку
P.S. кстати, винтовые кабелеукладчики уже давно существуют, может подошло бы?

Последний раз редактировалось Fogel, 07.03.2017 в 10:12.
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Перехлест троса лебедки

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Перехлест кладочной сетки sattva Конструкции зданий и сооружений 25 16.02.2019 06:52
Проектирование и расчет МК и фундамента под крепление троса Tamerlan1289 Металлические конструкции 21 23.08.2016 08:01
Подвес груза к балке через лебедки oleg_81 Конструкции зданий и сооружений 7 29.11.2010 13:38
Расчет подвески троса на разных уровнях Kirillspec Конструкции зданий и сооружений 2 22.10.2009 23:09
Устройство и указания по монтажу,работе и демонтажу подъемной консоли (лебедки) TomTimTom Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 25.06.2009 12:24