Для чего под автодорогу укладывать пол метра пенопласта?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Для чего под автодорогу укладывать пол метра пенопласта?

Для чего под автодорогу укладывать пол метра пенопласта?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.04.2017, 10:27 1 | #1
Для чего под автодорогу укладывать пол метра пенопласта?
486
 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071

Копал совершенно другую тему и наткнулся на поразительную фотку, где под автодорогу укладывают плиты пенопласта толщиной в 0,5 метра.

Так и не смог понять преимуществ такого решения.
Может кто просветит?

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 06.04.2017 в 10:54.
Просмотров: 13366
 
Непрочитано 06.04.2017, 10:38
#2
limonuwka


 
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 94


Производитель говорит это
т.е., вроде бы, замена традиционных грунтовых насыпей
я далек от дорог и прочего похожего, так что звучит интересно, но не совсем понятно
limonuwka вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.04.2017, 10:44
#3
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


ТЕХНОЛОГИЯ:
Грунт
Песок
KNAUF Geofoam
Геотекстиль
Финишное дорожное покрытие.

То есть они предлагают асфальт прямо поверх пенопласта класть?
Слабо себе такое представляю.
486 вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 10:46
#4
limonuwka


 
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 94


говорят, что уже делали подобное, но да, понимания это не добавляет
картинки
limonuwka вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.04.2017, 10:53
#5
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Вот такой вариант разве что нормативами предусмотрен:

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ
Росавтодор 2004


Рис. 4.6. Схема конструкции насыпи с использованием блоков пенополистирола:
1 - песчаный грунт; 2 - пенополистирол; hp - рабочий слой (из песчаного грунта); hн - монтажный слой
486 вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 10:57
#6
limonuwka


 
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 94


Цитата:
Сообщение от 486 Посмотреть сообщение
Вот такой вариант разве что нормативами предусмотрен
ну примерно то же самое, не? разве что в нормативах hp есть, а у кнауфа на картинках нет
limonuwka вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 11:00
#7
stepanya


 
Регистрация: 24.12.2013
Сообщений: 31


Это все далеко не ново, уже много лет укладывают пенополистирол под взлетно-посадочные полосы для предотвращения морозного пучения грунта и деформаций на слабых грунтах.
Просто говоря, если бы у нас дороги все так делали, ремонтировать их пришлось бы гораздо реже, именно капитальный ремонт конечно же, а не защитного покрытия.
stepanya вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 11:08
#8
RIA_DIA


 
Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 12


ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ПЕНОПЛАСТА
1.2. Уменьшение высоты насыпи
1.3. Уменьшение глубины выемки
1.1. Снижение толщины морозозащитного слоя Пособие по устройству теплоизолирующих слоев из пенопласта STYROFOAM на автомобильных дорогах России
1. 4. Использование грунтов повышенной влажности
и т. д.
смотрите В.И. РУВИНСКИЙ


Пособие по устройству теплоизолирующих слоев из пенопласта STYROFOAM на автомобильных дорогах России
RIA_DIA вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 11:10
#9
RIA_DIA


 
Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 12


Рис. 1. Конструкции дорожной одежды равноценные по морозоустойчивости в условиях Москвы:
1 - покрытие и основания дорожной одежды; 2 - песок; 3 - пенопласт
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: x004.jpg
Просмотров: 450
Размер:	9.1 Кб
ID:	186159  
RIA_DIA вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 11:14
#10
RIA_DIA


 
Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 12


При неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях в районах с сезонным промерзанием устраивают в выемках толстые морозозащитные слои (тип А). Ту же морозоустойчивость можно обеспечить устройством тонких теплоизолирующих слоев из пенопласта (тип В). В результате уменьшения толщины дорожной одежды снижается глубина выемки. Поэтому уменьшается объем земляных работ и облегчаются условия их проведения, особенно в период выпадения дождей.

Рис. 4. Конструкции земляного полотна в выемках на дороге Омск - Новосибирск при устройстве традиционной дорожной одежды (тип А) и дорожной одежды с пенопластом (тип В):

1 - покрытие и основание дорожной одежды; 2 - песок средней крупности; 3 - пенопласт

На рис. 4 представлены конструкции земляного полотна в выемках на дороге Омск - Новосибирск от проектного км 38 + 500 до км 76 + 515. Дорога запроектирована по нормативам I технической категории. В конструкциях типа А и В дорожная одежда удовлетворяет требованиям по прочности и морозоустойчивости.

Необходимое количество пенопласта составляет 840 м3 на 1 км дороги. Благодаря устройству теплоизолирующего слоя сокращается количество кондиционного песка (не пучинистого с коэффициентом фильтрации более 2 м/сут) на 11920 м3 на 1 км дороги и уменьшается объем земляных работ на 24400 м3 - 35400 м3 в зависимости от глубины выемки на 1 км дороги.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: x010.jpg
Просмотров: 287
Размер:	14.1 Кб
ID:	186160  
RIA_DIA вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.04.2017, 11:24
| 1 #11
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от RIA_DIA Посмотреть сообщение
Ту же морозоустойчивость можно обеспечить устройством тонких теплоизолирующих слоев из пенопласта
У меня по расчетам никогда больше 10-15 см теплоизоляции не выходило. А тут сразу пол метра предлагают уложить.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от stepanya Посмотреть сообщение
Просто говоря, если бы у нас дороги все так делали, ремонтировать их пришлось бы гораздо реже, именно капитальный ремонт конечно же, а не защитного покрытия.
Современную транспортную нагрузку и бетон не выдерживает. Долго ли протянет пенопласт в основании, ежели прямо на него асфальт уложить?

----- добавлено через ~9 мин. -----
Цитата:
Сообщение от RIA_DIA Посмотреть сообщение
Пособие по устройству теплоизолирующих слоев из пенопласта STYROFOAM на автомобильных дорогах России

Рис. 12. График для определения необходимой толщины слоя пенопласта Styrofoam

Тут тоже никаких пол метра теплоизоляции и в помине нет.
486 вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 11:49
| 1 #12
asid


 
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 147


Еще теплоизоляцию в основание насыпи устраивают при строительстве автомобильных дорог на севере, с целью сохранения вечной мерзлоты.
asid вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 12:02
#13
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Часто пользуем, только пеноплекс
Владимир. вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.04.2017, 12:15
#14
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
Часто пользуем, только пеноплекс
А толщина какая? Больше 150 мм бывает?
486 вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 14:11
#15
тоннельщик

горный инженер-строитель
 
Регистрация: 06.04.2016
Сообщений: 427


486, снижают нагрузки на слабых основаниях
тоннельщик вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 14:44
1 | #16
hexD

КМД
 
Регистрация: 26.03.2013
Я ЖЫВУ В РОССИИ.
Сообщений: 506
<phrase 1=


попахивает откатами...
У нас директор одного крупного застройщика прикупил себе минизавод по производству ППС, надо ли говорить что находится во всех щелях (и где не надо тоже ) всех объектов этого застройщика, по завышенным закупочным ценам ессно...Россия.

Смотрел педарачу про строительство федералки на мерзлотах всяких...так там тоже пихали ппс чтобы летом вся насыпь и полотно не превращались в болотистую местность...
hexD вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.04.2017, 14:47
#17
486


 
Регистрация: 16.09.2015
Сообщений: 1,071


Цитата:
Сообщение от hexD Посмотреть сообщение
Смотрел педарачу про строительство федералки на мерзлотах всяких...так там тоже пихали ппс чтобы летом вся насыпь и полотно не превращались в болотистую местность...
По пол метра пихали? По всем методичкам на расчет теплоизоляции больше 150 мм насчитать не получается.
486 вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 14:52
| 1 #18
trir


 
Регистрация: 18.12.2010
Сообщений: 5,115


ну так это уже не теплоизоляция, а просто заполнитель с низкой плотностью
trir на форуме  
 
Непрочитано 06.04.2017, 15:46
#19
BIzzzzzzON


 
Регистрация: 21.10.2012
Сообщений: 144


Интересно, в данном материала грызуны тоже прогрызают норы? Если да, то они вполне могут там себе устроить целый дворец, который в один момент рискует обвалиться и вызвать проседания дорожного полотна.
Также вопрос о проявлении ползучести в данном материале, всё таки это свойственно полимерам, а тут он находится под постоянной немалой нагрузкой. Тоже может вызвать проседания.
С экологичностью данного решения тоже большой вопрос, вода, растения, животные всё равно же крошат его, а остатки не разлагаются.

Offtop: Когда обсуждаются деревянные каркасные дома и дома из сип-панелей, аргумент про грызунов всплывает почти сразу, а тут тишина.
BIzzzzzzON вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 20:53
| 1 #20
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


Цитата:
Сообщение от BIzzzzzzON Посмотреть сообщение
животные всё равно же крошат его, а остатки не разлагаются.
Ну вот наестся грызун этого неразлагающегося материала, да так и помрет в нем, и пустот не будет
juri18 вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 21:29
#21
Denbad

Проектировщик
 
Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,176


Либо распил бабла, либо "мм" с "см" перепутали Под насыпь пенопласт укладывают для исключения морозного пучения; непосредственно под покрытие если оно железобетонное (5...10см плотного экструзионника), но не как ни 0.5 метра.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно.
Denbad вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 21:38
#22
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,564


Цитата:
Сообщение от 486 Посмотреть сообщение
То есть они предлагают асфальт прямо поверх пенопласта класть?
Слабо себе такое представляю.
1) технология не нова. По миру используется давно. Американцы впервые закопали это в 1989 году.
2) вроде уже обсасывали это в БСК http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1...postcount=4855

Цитата:
Сообщение от Denbad Посмотреть сообщение
Под насыпь пенопласт укладывают для исключения морозного пучения;
Ну уж не надо так сразу и безапелляционно. Это лишь одно из многих.
А набейте в google geofoam solution....
kruz вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 22:11
#23
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
технология не нова. По миру используется давно. Американцы впервые закопали это в 1989 году.
Не сделаю открытие, что дураков не пашут, не сеют...
csp вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 22:16
#24
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,564


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
Не открою новость, что дураков не пашут, не сеют...
Ну сразу так...дураки.
Подходная насыпь моста. Высота 9 метров. Берег-12 метров торфа ила и еще разного с модулем не выше 6МПа.
Вот и начинают считать деньги, то-ли сваи зарывать, то-ли насыпь облегчать
kruz вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 22:21
#25
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от kruz Посмотреть сообщение
Подходная насыпь моста. Высота 9 метров. Берег-12 метров торфа ила и еще разного с модулем не выше 6МПа.
то ли в половодье уплывет ... так что кто?

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от kruz Посмотреть сообщение
еще разного с модулем не выше 6МПа.
60 кг/см2 плохой грунт? -- плохому танцору...

----- добавлено через ~8 мин. -----
Цитата:
Сообщение от kruz Посмотреть сообщение
Подходная насыпь моста. Высота 9 метров. Берег-12 метров торфа ила
Так у Вас еще и мост? Спросите у железнодорожников... они каждый год дороги не строят заново
csp вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2017, 23:11
#26
BIzzzzzzON


 
Регистрация: 21.10.2012
Сообщений: 144


Цитата:
Сообщение от juri18 Посмотреть сообщение
наестся грызун
Как известно, грызуны не часто едят материал при строительстве нор. Или по вашему кроты и мыши землёй питаются что ли.

Именно поэтому в каркасниках и подобном ставят мелкоячеистые металлические сетки для защиты от грызунов. Так что вопрос, как обеспечиваются защита и целостность материала, остаётся открытым.
BIzzzzzzON вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2017, 06:36
#27
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


В домах грызунам интересно, потому что там всегда есть что пожрать.
Жить же под дорогой, по которой проезжают 30-тонные фуры, думаю, не совсем комфортно.
juri18 вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2017, 06:39
#28
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от RIA_DIA Посмотреть сообщение
Необходимое количество пенопласта составляет 840 м3 на 1 км дороги. Благодаря устройству теплоизолирующего слоя сокращается количество кондиционного песка (не пучинистого с коэффициентом фильтрации более 2 м/сут) на 11920 м3 на 1 км дороги и уменьшается объем земляных работ на 24400 м3 - 35400 м3 в зависимости от глубины выемки на 1 км дороги.
Т.е. Вы утверждаете, что применение пенопласта экономически эффективнее.
Деньги бюджетные. Народ должен знать своих "героев". Надеюсь ВЫ сообщите здесь сколько бюджет сэкономил применяя пенопласт... или это великая тайна буржуинская) ... сравнив стоимость песка с перевозкой на 25 км и стоимость эквивалентного по толщине пенопласта ( Это не считая применяемы по картинкам 1:1), я задался вопросом: "А деньги где?"
csp вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2017, 06:48
#29
juri18

Инженер
 
Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
сравнив стоимость песка с перевозкой на 25 км и стоимость эквивалентного по толщине пенопласта
Как я понял, подразумевается, что песок просто утонет.
juri18 вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2017, 07:06
#30
Linkshunter

проектирование а/дорог
 
Регистрация: 03.07.2013
СПб
Сообщений: 388


Применяли несколько раз, в местах где стандартной толщиной конструкции было просто не пройти из за высотных отметок.Экструдированный пенополистирол 50мм.
Linkshunter вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2017, 07:27
#31
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,564


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
60 кг/см2 плохой грунт? -- плохому танцору...
1. Ни где нет слово ПЛОХОЙ
2. Если вы не понимаете, что такое толща в 12 м с Е0=3-6МПа, то не прикрывайте свое невежество смайликами.
Цитата:
Сообщение от juri18 Посмотреть сообщение
Как я понял, подразумевается, что песок просто утонет.
Ну да, выше 3 м насыпь без усиления основания не поднять. Осадка как из-за уплотнения. так и выпора.
Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
Так у Вас еще и мост? Спросите у железнодорожников...
А чего спрашивать у них, вы ведь самый грамотный на форуме. И для вас это как два пальца об...., что бы осадка устоя и насыпи были равнозначными, и в течение хотя бы 10 лет...
ps.
Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
... сравнив стоимость песка с перевозкой на 25 км
А почему не 200-250? Карьеры песка не раскиданы по стране через 50 км
kruz вне форума  
 
Непрочитано 08.04.2017, 06:29
| 1 #32
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Совсем укладыватели пенопласта не проявляют креативности мышления... Есть более эффективные скандинавские технологии- слой нанокраски по земле
csp вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2017, 17:13
#33
Podorozhnik


 
Регистрация: 22.01.2015
Сообщений: 6


Если устройством пригрузочных берм и армированием насыпи высокопрочным геотекстилем не добиться требуемого коэффициента устойчивости на слабых основаниях и маячит устройство свайного поля... То облегчение насыпи пенополистиролом вполне себе оправданное решение, в т.ч. экономически (хотя конечно надо сравнивать).
Плотность ППС меньше плотности грунта, следовательно меньше нагрузка на грунты основания, следовательно выше коэффициент устойчивости. Да и пенопласт скорее всего экструдированный, его грызуны не очень-то любят.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
Цитата:

Сообщение от kruz

еще разного с модулем не выше 6МПа.


60 кг/см2 плохой грунт? -- плохому танцору...
Для грунта с модулем деформации 6 Мпа расчетное сопротивление дай бог будет 2 кг/см2
Podorozhnik вне форума  
 
Непрочитано 12.04.2017, 07:03
#34
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от Podorozhnik Посмотреть сообщение
пенопласт скорее всего экструдированный, его грызуны не очень-то любят.
Инженерный аргумент...

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Podorozhnik Посмотреть сообщение
расчетное сопротивление дай бог будет 2 кг/см2
Без комментариев
csp вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Для чего под автодорогу укладывать пол метра пенопласта?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Для чего нужен диспечер конфигурации слоёв Theodora AutoCAD 7 16.03.2020 13:20
Плоское монолитное перекрытие пролётом 8,4х7,2 метра в условиях сейсмики -Pegasus- Железобетонные конструкции 53 28.01.2016 22:47
С чего начать изучение AutoCad и с чего начинать карьеру в строительстве? kenmamon Разное 115 11.02.2013 16:30
Автомобильные диски с «полкой» — для чего? tematema Машиностроение 3 22.11.2011 11:30
Из чего делают пол и крышу в проекте обычного контейнера? dextron3 Конструкции зданий и сооружений 3 02.09.2011 11:00