Переквалифицироваться из прочнистов в проектировщики КМ/КЖ
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Профессии и трудовые отношения > Переквалифицироваться из прочнистов в проектировщики КМ/КЖ

Переквалифицироваться из прочнистов в проектировщики КМ/КЖ

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.11.2017, 02:38 #1
Переквалифицироваться из прочнистов в проектировщики КМ/КЖ
DPF
 
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14

Да еще и на старости лет (мне 40)
Преамбула проста: закончил "прикладную механику", работал долгое время прочнистом, потом перешел в руководители проектов (по-прежнему в машиностроении). Потом фирма распалась. Устроиться прочнистом практически нереально - не нужны мы нигде, конструктора нынче все считают своими руками, благо современный CAE-инструментарий позволяет.
Как с такими исходными данными перейти в проектировщики КМ/КЖ и реально ли это вообще? С теормехом, строймехом и сопроматом на "ты".
Просмотров: 15241
 
Непрочитано 06.11.2017, 10:35
#2
nick.klochkov


 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 1,177


Цитата:
Сообщение от DPF Посмотреть сообщение
С теормехом, строймехом и сопроматом на "ты".
Круто!
А так: СП, СПДС, состав проекта, серии ...
nick.klochkov вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 11:19
#3
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


Из собственного опыта. Машиностроителю довольно тяжело переквалифицироваться в строители. Ибо у меня нет ни малейшего понятия о СНиПах и прочих СП, и никакие расчёты (по машиностроительному) не пройдут - нужна утверждённая сверху "бумажка", которая жестко регламентирует всё и вся.
Если Вы машиностроитель - то переходите лучше в конструктора-машиностроители, меньше вспоминать придётся и переучиваться не потребуется.
А по-поводу востребованности прочниста - на hh.ru - 33 вакансии по России, больше всего конечно в Москве. https://spb.hh.ru/search/vacancy?tex..._snippets=true
РОСТСЕЛЬМАШ, например, по всей стране прочнистов ищет.
Liukk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2017, 11:55
#4
DPF


 
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Из собственного опыта. Машиностроителю довольно тяжело переквалифицироваться в строители. Ибо у меня нет ни малейшего понятия о СНиПах и прочих СП, и никакие расчёты (по машиностроительному) не пройдут - нужна утверждённая сверху "бумажка", которая жестко регламентирует всё и вся.
Понятно, что легко не будет, но если вопрос упирается только в то, чтобы разобраться в СНиПах, СП и требованиях СПДС - честно говоря, проблемы не вижу. В машиностроении тоже постоянно приходится разбираться с кучей всяких РД и прочих норм и правил, регламентирующих те или иные расчеты.
Поглядел на досуге учебник КМ - никакого космоса не обнаружил: немного материаловедения и очень много сопромата, теормеха и строительной механики - в этом варюсь уже лет 15.
Я сам основное препятствие вижу в нахождении первого места работы по новому профилю. Теория, нормы и правила - гуд, знание софта - вери гуд, но... нет профильной корочки и, главное, опыта - гуляй, Васек. Так сейчас обстоит дело в проектных конторах?
DPF вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2017, 12:02
#5
DPF


 
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Если Вы машиностроитель - то переходите лучше в конструктора-машиностроители, меньше вспоминать придётся и переучиваться не потребуется.
А по-поводу востребованности прочниста - на hh.ru - 33 вакансии по России, больше всего конечно в Москве. https://spb.hh.ru/search/vacancy?tex..._snippets=true
РОСТСЕЛЬМАШ, например, по всей стране прочнистов ищет.
Увы, но востребованность конструкторов-машиностроителей очень узкопрофильная и с переходом на другое предприятие, выпускающее другой вид продукции твой опыт фактически обнуляется. А строительные конструкции - они, как говорится и в Африке таковые.
По поводу востребованности прочниста: 33 вакансии на всю страну - это Вы называете востребованностью прочнистов? Поверьте мне, как специалисту, варящемуся в этом котле без малого 15 лет: прочнист - умирающая профессия.
DPF вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2017, 12:03
#6
DPF


 
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от nick.klochkov Посмотреть сообщение
Круто!
А так: СП, СПДС, состав проекта, серии ...
ГОСТ,РД, ЕСКД, ЭП, ТП... и Вы меня хотите напугать аббревиатурами?

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Из собственного опыта. Машиностроителю довольно тяжело переквалифицироваться в строители. Ибо у меня нет ни малейшего понятия о СНиПах и прочих СП, и никакие расчёты (по машиностроительному) не пройдут - нужна утверждённая сверху "бумажка", которая жестко регламентирует всё и вся.
Глянул учебник по проектированию КМ - никакого космоса: немного материаловедения и очень много сопромата и теормеха. Я в этом уже 15 лет варюсь, просто немного под другим углом.
Выпускники-машиностроители приходят в большинстве своем вообще с нулевым знанием норм и правил (за исключением ЕСКД, пожалуй). В строительном проектировании ситуация сильно отличается?

----- добавлено через ~11 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
Если Вы машиностроитель - то переходите лучше в конструктора-машиностроители, меньше вспоминать придётся и переучиваться не потребуется.
А по-поводу востребованности прочниста - на hh.ru - 33 вакансии по России, больше всего конечно в Москве. https://spb.hh.ru/search/vacancy?tex..._snippets=true
РОСТСЕЛЬМАШ, например, по всей стране прочнистов ищет.
Увы, но востребованность конструкторов-машиностроителей очень узкопрофильная: к примеру, конструктор по станкам будет иметь для, скажем, двигателестроения почти что нулевую ценность. А строительные конструкции - они, как говорится и в Африке таковые.
Про востребованность прочнистов: 33 вакансии на всю РФ - это, по-Вашему, востребованность? Батенька, поверьте мне на слово: прочнист - умирающая профессия. Пока они еще живы в авиапроме и в двигателестроении, но и там их дни скоро подойдут к концу.
DPF вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 12:18
#7
nick.klochkov


 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 1,177


Цитата:
Сообщение от DPF Посмотреть сообщение
ГОСТ,РД, ЕСКД, ЭП, ТП... и Вы меня хотите напугать аббревиатурами?
Нет конечно.
Просто пояснил чем необходимо владеть помимо владения ... на "ты".
Расшифровка этих аббревиатур, думаю, не нужна.
nick.klochkov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2017, 12:23
#8
DPF


 
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от nick.klochkov Посмотреть сообщение
Нет конечно.
Просто пояснил чем необходимо владеть помимо владения ... на "ты".
Расшифровка этих аббревиатур, думаю, не нужна.
Да это все осваивается, время только нужно. В машиностроении тоже постоянно приходится разбираться с требованиями РД и прочих норм. По-моему, главной проблемой будет найти первое рабочее место: теория гуд, нормы и правила гуд, софт - вообще вери гуд, но без профильной корочки и, самое главное, опыта работы - гуляй, Васек. Так нынче обстоит дело в проектных конторах или у самоучки есть хоть какой-то шанс приткнуться? Интересует положение дел в Питере.
DPF вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 12:25
#9
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


Цитата:
Сообщение от DPF Посмотреть сообщение
Глянул учебник по проектированию КМ - никакого космоса:
Проблема не в "космосе" и сложности расчётов, а в туевой хуче номенклатурных документов, согласований и экспертиз, которые необходимо знать. В остальном - проблем нет, от слова совсем.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 12:28
#10
Saur


 
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 1,336


Я бы поступил следующим образом. Сначала почитал бы постановление правительства о составе проектной документации, потом изучил бы соответствующие статьи градостроительного кодекса, затем внимательно изучил бы примеры работ из портфолио на фрилансерских сайтах. Затем внимательно изучл бы СП 63.13330., СП 16.13330., СП 20.13330. А потом снова изучил бы примеры работ на фрилансерских сайтах с учетом прочитаных СП. После этого я бы попросился в проектный институт поработать за еду. Примерно за пару месяцев я бы уже более менее узнал бы эту кухню и уже можно считаться себя переквалифицировавшимся "специалистом". Потом уже можно переходить на ЗП в другой проектный институт и брать шабашки. На все про все уйдет примерно 6-7 месяцев.
Saur вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 12:31
#11
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


Цитата:
Сообщение от DPF Посмотреть сообщение
но востребованность конструкторов-машиностроителей очень узкопрофильная
Ну не знаю...мне это не понять, ибо всю жизнь проектировал нестандартное оборудование, причём самое разнообразное: от станков и автоматических линий и до корпусов приборов (на ладони несколько штук умещаются)
Liukk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2017, 12:34
#12
DPF


 
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
ибо всю жизнь проектировал нестандартное оборудование, причём самое разнообразное: от станков и автоматических линий и до корпусов приборов (на ладони несколько штук умещаются)
А вот это действительно космос. Перед нестандартниками испытываю нечто вроде священного трепета. У меня таких талантов нет - увы и ах.
DPF вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 12:46
#13
Liukk

нестандартное оборудование, Пневмо-Гидро Системы
 
Регистрация: 28.12.2011
СПб
Сообщений: 1,709


Цитата:
Сообщение от DPF Посмотреть сообщение
У меня таких талантов нет - увы и ах.
А Вы что всю жизнь расчётами только шестерёнок (условно) занимались? не верю! Наверняка было разнообразие. Так что не прибедняйтесь.
Liukk вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 13:57
#14
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Offtop: Прочнист в машиностроении это что считал ?
Я сталкивался с крайне низким уровнем расчётов в машиностроении. Когда перешёл из машиностроителей в КМ/КЖ ничего не мог делать около 2 лет. Если бы не форум, то и лет 5.
Помимо специфических заморочек с коэффициентами, на порядок сложнее расчёты. Например, если в машиностроении плевали на динамику и получалось жигули, то здесь так не получится. А динамика бывает очень разной и сложной.
В 40 лет этому поздно учиться. Не столько потому что сложно. Сколько потому что невозможно конкурировать со студентами.
Ни один здравомыслящий начальник/глав.спец. не будет учить 40-летнего и предпочтёт студента.
Если только по блату на специализацию попроще...
Вон, например, в жилье нужны конструктора-рисовальщики армирования. Ничего знать не надо, за день учат армировать монолит по чужим расчётам и всё. Или рисовальщики сборного железобетона. Там не знаю, думаю, чуть посложнее, но не намного. Обращаю внимание, что знаний почти никаких не надо (вернее даже вредно с ними приходить на такую работу). По стране тыщи рисуют эту арматуру и большая часть не в курсе про снипы и т.п.
Но и тут подстава, автокад умирает... Профессия рисовальщика КЖ погибнет в ближайшие 10-15 лет. По причине уменьшения трудоёмкости рисования резко сократится спрос. Но это шанс приобщиться за эти годы. Там и в расчётчики и ещё куда можно пойти. Но тоже сложно.
А ещё этих рисовальщиков берут только с дипломом ПГС. Не знаю почему и зачем. В кризис предложение больше спроса, работодатели выделываются кто как может. А переподготовка от 60 тыр. сейчас уже, наверное.
Или в технологи пойти. На стройку. Мастером, например. Тоже непросто, там тоже конкуренция.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 15:09
#15
OSPV

Инженер
 
Регистрация: 24.11.2005
Благовещенск
Сообщений: 492


С Tyhig категорически не согласен. Если вы расчетчик, да еще и с опытом, это значит, что у вас есть головной мозг и вы умеете им пользоваться. А это главное. Сейчас бакалавров с дипломом приходится учить балку на двух опорах считать. А у вас строймех и сопромат на ты. Так, что надо устроиться в нормальную проектную организацию, где могут рассказать и показать, поработать год-другой, а дальше все само пойдет вверх. И вы станете сильно отличаться от рисователей палочек и кружочков не умеющих делать расчеты.
С КЖ конечно посложней будет, с КМ попроще, а КМД часто машиностроители делают.
OSPV вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 15:34
#16
nick.klochkov


 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 1,177


Цитата:
Сообщение от DPF Посмотреть сообщение
Да это все осваивается, время только нужно. В машиностроении тоже постоянно приходится разбираться с требованиями РД и прочих норм. По-моему, главной проблемой будет найти первое рабочее место: теория гуд, нормы и правила гуд, софт - вообще вери гуд, но без профильной корочки и, самое главное, опыта работы - гуляй, Васек. Так нынче обстоит дело в проектных конторах или у самоучки есть хоть какой-то шанс приткнуться? Интересует положение дел в Питере.
Думаю все получится, учитывая знания по теории. Банально, но главное - желание и настойчивость освоить, что не понятно.
Советую начать с КМ, там в некотором смысле полегче (один материал).
" в 40 лет жизнь только начинается!" Успехов!
nick.klochkov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2017, 15:44
#17
DPF


 
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Я сталкивался с крайне низким уровнем расчётов в машиностроении. Когда перешёл из машиностроителей в КМ/КЖ ничего не мог делать около 2 лет. Если бы не форум, то и лет 5.
Помимо специфических заморочек с коэффициентами, на порядок сложнее расчёты. Например, если в машиностроении плевали на динамику и получалось жигули, то здесь так не получится. А динамика бывает очень разной и сложной.
В 40 лет этому поздно учиться. Не столько потому что сложно. Сколько потому что невозможно конкурировать со студентами.
Про "низкий уровень расчетов в машиностроении" - бред полный, особенно понравилось про "плевали на динамику". Машиностроительные расчеты - это 90% динамики и 10% статики.
Про "на порядок сложнее расчеты" тоже позабавило. Мне приходилось считать статические конструкции (фермы) - объем и сложность на порядок меньше, чем, скажем, при расчете ротора паровой турбины.
А что, нынешние студенты - носители какого-то гамма-кода мышления, что их уровень недостижим для инженера с 15-и летним опытом?
DPF вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 15:44
1 | 1 #18
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от DPF Посмотреть сообщение
Понятно, что легко не будет, но если вопрос упирается только в то, чтобы разобраться в СНиПах, СП и требованиях СПДС - честно говоря, проблемы не вижу. В машиностроении тоже постоянно приходится разбираться с кучей всяких РД и прочих норм и правил, регламентирующих те или иные расчеты.

Поглядел на досуге учебник КМ - никакого космоса не обнаружил: немного материаловедения и очень много сопромата, теормеха и строительной механики - в этом варюсь уже лет 15.

Я сам основное препятствие вижу в нахождении первого места работы по новому профилю. Теория, нормы и правила - гуд, знание софта - вери гуд, но... нет профильной корочки и, главное, опыта - гуляй, Васек. Так сейчас обстоит дело в проектных конторах?
Я работал в специфичном проектном институте Минавтопрома. Специфика была в том, что еще и нестандартизированное оборудование проектировали, три отдела - для литейных, окрасочных и транспорта.
Там были очень хорошие конструктора, опытные, да еще и все их работы проверялись практически на своем Опытном заводе.

"Прочнист" собственно был только один. Так ведь каждый конструктор "прочнист", но тот был особо опытный. 300 изобретений.

В архитектурно-строительном отделе постоянно не хватало специалистов. Периодически туда переходили "нестандартщики" - хотя бы потому, что зарплата была намного выше. На моей памяти пять человек попытались перейти, но задержались не более, чем на полгода. Казалось бы люди опытные - сопромат, теормех, механику знают. Даже ТММ назубок. А уж чертить умели получше любого строителя. Но не смогли работать.

Строительная специфика очень сильная - все эти СНиП, СП и еще десятки НД надо знать назубок, со всеми их особенностями и противоречиями. А еще специфика производственного общения со всеми смежниками - все друг другу что-то должны, и все друг другу не дают. Да и делать надо не только КМ, а всё, да ещё и на стройках бывать и владеть специфичным языком.

В общем, мужики сбегали "взад". В свой уютный отдел, где можно раздраконивать своё устройство или часть его и всё спокойно, тихо, хорошо. Один попытался ГИПом работать - вообще ничего не получилось.

А потом пришли "святые годы". Ушли с генпроектирования заводы, рухнули объемы. Нестандартка вообще никому не нужна стала. И всех их просто разогнали. А строители - остались, хотя и в меньшем количестве.

И самый главный "прочнист" сел вахтером на входе в здание. И то его из жалости туда взяли. Он оклеил вахтерскую каморку своими тремя сотнями свидетельств. А потом вообще умер от тоски. Из всех нестандартщиков остался только один, который транспортом занимался, да и то, потому что сумел переквалифицироваться в технолога широкого профиля.

А "профильные корочки" совсем не обязательные. В проектировании вообще "строго по профилю" меньше половины работает, если проверить. Опыт да, нужен.

Потому что с первого дня дадут в работу объект, который надо было "вчера" сделать. Никто не даст времени разбираться с НТД. "Библиотечных дней" нет. И подсказать будет некому - не потому, что не захотят - физически некому.

На второй день прибежит куча смежников - "Давай подоснову, давай задания, бери наши задания".

На третий день вызовет Босс - "Где, на, чертежи?!! Стройка, на, стоит! Нам, на, твои эпюры, на, не нужны, нужны чертежи, на! Просрали все полимеры, на!". А потом (если дотерпишь) еще и тупые "эксперты" будут всякую дурь предъявлять.
ShaggyDoc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2017, 15:59
#19
DPF


 
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Строительная специфика очень сильная - все эти СНиП, СП и еще десятки НД надо знать назубок, со всеми их особенностями и противоречиями. А еще специфика производственного общения со всеми смежниками - все друг другу что-то должны, и все друг другу не дают. Да и делать надо не только КМ, а всё, да ещё и на стройках бывать и владеть специфичным языком.
Про печальную судьбу прочниста понравилось - как говорится, уронил скупую мужскую слезу.
Но если Вы думаете, что в машиностроении норм и правил, регламентирующих проектирование и расчеты меньше, чем в строительстве - Ваш взгляд на Машино строение несколько идеалистичен, поверьте на слово. И экспертиза там есть - будьте-нате. Выдают аж целые тома замечаний - и сиди, жонглируй нормами и отписывайся. А уж про общение с производственниками.. с технологами, например я и не говорю.
Да, понадобится время на освоение норм - весь вопрос, сколько.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
Потому что с первого дня дадут в работу объект, который надо было "вчера" сделать. Никто не даст времени разбираться с НТД. "Библиотечных дней" нет. И подсказать будет некому - не потому, что не захотят - физически некому.
Ну как некому... неужто буду одним КМщиком в конторе? Так ведь без опыта в такое место и не возьмут.

----- добавлено через ~29 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
А "профильные корочки" совсем не обязательные. В проектировании вообще "строго по профилю" меньше половины работает, если проверить
Хм.. А СРО / cтройнадзор вопросов руководителю организации не зададут?
Или профильные корочки формально необходимы только ГИПу?
DPF вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 17:47
#20
SetQ

конструктор
 
Регистрация: 21.07.2007
Петрозаводск
Сообщений: 2,108


DPF, почему-то мне вспомнилась такая своя жизненная история. В студенческие годы мы любили в картишки перекинуться, не на деньги, конечно, обычно играли в "Тысячу" втроём, когда третий наш компаньон приезжал на каникулы из Питера. А как-то раз возвращается наш студент с военных сборов (у них была военная кафедра) и говорит, что его в поезде научили в преферанс играть, не желаете ли пульку расписать? А лично первый раз название такой игры слышу, но мы конечно - "давай, давай, раздавай, сыграем в преф", и что ты думаешь, после первой раздачи я уже умел играть в преферанс, даже кажется не проиграл в тот раз, но это как карта идёт.

По делу. DPF, начни разглядывать типовые серии и типовые проекты, если будет понятно, картинки будут радовать глаз - половина сделана, можно уже идти в наймиты.
SetQ вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 17:57
#21
S-Y


 
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 475


DPF, а я бы посоветовал присмотреться к 3D. Это либо Revit, либо Tekla.
S-Y вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 18:15
#22
Vans


 
Регистрация: 02.09.2014
Сообщений: 370


Вам надо в светопрозрачные конструкции или ещё какие около интерьерные конструкции (перегородки, ограждения, лестницы, витражи и прочее). Там что то смежное между машиностроением/км и кмд. И расчетов прочностных много
Vans вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 18:47
#23
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Цитата:
Сообщение от DPF Посмотреть сообщение
Или профильные корочки формально необходимы только ГИПу?
Профильные корочки нужны не для формальности.

Согласно приказа N688 от 6 апреля 2017 года "О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства" установлен перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Посмотрите в перечне специальностей Вашу.

П.с.
Вот Вам дают совет по устоявшейся практики преодоления проф.барьеров.
Цитата:
Сообщение от S-Y Посмотреть сообщение
DPF, а я бы посоветовал присмотреться к 3D. Это либо Revit, либо Tekla.
Такой подход позволяет в режиме "игры" гнать халтуры.

Последний раз редактировалось BYT, 07.11.2017 в 02:15.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 06.11.2017, 20:09
1 | #24
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от DPF Посмотреть сообщение
Ну как некому... неужто буду одним КМщиком в конторе? Так ведь без опыта в такое место и не возьмут.
Да кто же может позволить себе держать "чистого КМ-щика"? Ну, есть наверное и такие места. Но их надо поискать - в специфичных организациях. Всем ведь нужны конструктора-строители. Широкого профиля. Даже когда в строительных отделах по 50 человек работало, редко кто только на КМ сидел. Хотя многие хотели. Ну разве что подвалит какой-нибудь корпус на 60 тыс.м2 в ЛМК.

А узким специалистам найти работу трудно, а потерять легко.

Вот обычный жилой дом - где там работа для КМ? Перила да решетки у входа и прочая мелочевка. Чем кормить КМ-щика? Он что, будет "отдыхать", когда остальные корячатся? Так он и денег не получит.
Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
Профильные корочки нужны не для формальности.

Согласно приказа N688 от 6 апреля 2017 года "
Так это как раз и есть выдуманная формальность. Думаете раньше не было всяких требований о специальности и стаже? Они были всегда. И на них всегда плевали, но был повод отказать не понравившемуся человеку. Мы, девушка, Вас не можем взять не по причине беременности, а из-за несоответствия специальности в дипломе.

И сейчас научатся эти придуманные "реестры", созданные для кормежки обходить. Будут "зиг-председатели Фунты", да они уже есть.
ShaggyDoc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.11.2017, 22:17
#25
DPF


 
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
Согласно приказа N688 от 6 апреля 2017 года "О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования,
Посмотрите в перечне специальностей Вашу.
Посмотрел. Это и правда цирк с конями.
В перечне есть ВСЕ направления группы "машиностроение", кроме моего (15.03.03 - прикладная механика). То ли министерская мысль дала очередное завихрение, то ли попросту забыли включить.
DPF вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2017, 00:38
#26
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


ShaggyDoc,DPF

Я имею ввиду, что диплом, как документ об образовании - это не формальность.
И есть случаи в истории когда отсутствие диплома не становилось препятствием для карьеры. Этот случай я знаю из личной практики - времён "союза". Тот случай можно считать формальностью. Но это же исключение.

Про реестр - это чтобы удостовериться в своей специальности. Так сказать для справки.

DPF,Вам можно освоить АНСИС. Много специалистов требовалось в своё время.

Последний раз редактировалось BYT, 07.11.2017 в 00:47.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2017, 00:41
#27
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Да. Ещё в светопрозрачные конструкции можно податься. Но первый год будут платить копейки. В Питере 30 тыр. предлагали мне как-то без опыта. При средней зарплате по городу 45 тыр.

Между ротором и зданием большая разница. Может быть ротор и интересней.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2017, 03:57
| 2 #28
Oogabooga


 
Регистрация: 29.03.2017
Сообщений: 30


Со своей стороны скажу кратко. Ужасов расписали на 3 части кинофильма. Для инженера с головой нет ничего невозможного, нужно только терпение и упорность. Если бы вы из манагеров рвались, тогда да, был бы вопрос. А так, все думаю у вас получится.
__________________
Я отрицаю вашу реальность и заменяю её своей! (с)
Oogabooga вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2017, 04:59
| 1 #29
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Теория расчета МК и тем более КЖ далека в основном от сопромата (в его классической советской форме - очень устаревшей и нестройной).
То есть что то там есть, но процентов на 20 - не более.
Поэтому очень туго чистые машиностроители привыкают к этому. Самый простой вариант - начать делать КМД в каком-нибудь CAD, а потом постепенно делать расчеты.
Сейчас в принципе масса программ, но книжки все равно надо читать.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2017, 05:26
#30
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Теория расчета МК и тем более КЖ далека в основном от сопромата (в его классической советской форме - очень устаревшей и нестройной).
То есть что то там есть, но процентов на 20 - не более.
Вы это говорите с позиции пользователя продвинутого сопромата или с позиции пользователя расчётных программ?
BYT вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2017, 06:14
| 1 #31
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
Вы это говорите с позиции пользователя продвинутого сопромата
С позиции что у меня обе эти специальности, но строительные конструкции - первична (то есть все наоборот чем у вас). И я знал и знаю немало людей перешедших как вы оттуда сюда (причем в двух странах).
Расчеты строительных конструкций - это предельные состояния (развитие пластичности), либо нелинейная устойчивость. А машиностроительный сопромат - локальное НДС и концентраторы.
Нагрузки у строителей в принципе тоже свои - надо знать такую специфику как ветер с пульсациями и сейсмика.
В принципе расчеты конструкций - это довольно малая часть в комплексе. В основном все идут сначала в КМД, как наиболее понятное. Это не так уж плохо - можно подрабатывать, если хорошо наловчиться. Подработчикам платят за тонну. КМДшники могут зарабатывать неплохо, если есть усидчивость и внимание. Потом начинают делать КМ - какие то сараи (что в принципе основа заработков везде).
Сейчас правда КМДшников подвигают всякие Tekla и типо нее программы, кстати можно освоить именно ее.
Раньше они сильно выигрывали за счет знания разных солидворксов / компасов - пока чистые строители корячились в автокаде, они делали все в 3д и крутили у виска.
Не советую сразу браться за расчеты - скорее всего будете учитывать что не нужно и что самое плохое - не учитывать что нужно

Последний раз редактировалось ETCartman, 07.11.2017 в 06:26.
ETCartman вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2017, 09:18
#32
DPF


 
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Не советую сразу браться за расчеты - скорее всего будете учитывать что не нужно и что самое плохое - не учитывать что нужно
Предыдущий опыт, СНиПы ("Нагрузки и воздействия" и пр.) , подсказки опытных коллег с форума, а то и с нового рабочего места, учебники... авось не пропадем

Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Расчеты строительных конструкций - это предельные состояния (развитие пластичности), либо нелинейная устойчивость. А машиностроительный сопромат - локальное НДС и концентраторы.
В машиностроении расчетная оценка деталей и конструкций (да-да, в нашей степи таковые тоже присутствуют ) выполняется точно так же по предельным состояниям: потеря статической прочности, потеря устойчивости, потеря циклической прочности, хрупкое разрушение, ползучесть, недопустимая упругая деформация, накопление недопустимой пластической деформации, недопустимое развитие трещины.

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
DPF,Вам можно освоить АНСИС. Много специалистов требовалось в своё время.
Так я в нем несколько лет работал. В Петербурге он почти не востребован, сомневающиеся могут ввести слово ANSYS в поле поиска того же Хэдхантера и лично убедиться в этом.
DPF вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2017, 10:01
#33
wvovanw


 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,024


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
В 40 лет этому поздно учиться.
та ладно тебе
Было бы желание.
Хмурый в пример!
wvovanw вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2017, 10:25
| 1 #34
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Смотря какое машиностроение. Крановые конструкции наверно наиболее близки. Всякие двигатели и коробки передач - вряд ли.
Конечно если есть хороший багаж знаний - оно полезно, но проектировать по форуму не продуктивно. Рекомендую почитать книжки, какого-нибудь Беленя, посчитать балку-ферму и тд.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2017, 10:32
#35
ShaggyDoc

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
 
Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372


Цитата:
Сообщение от DPF Посмотреть сообщение
Предыдущий опыт, СНиПы ("Нагрузки и воздействия" и пр.) , подсказки опытных коллег с форума, а то и с нового рабочего места, учебники... авось не пропадем
Конечно, не пропадешь. Конечно, всё освоишь. "Подумаешь, бином Ньютона" (С) Вот только кто кормить-то будет?

Вот раньше в проектных организациях были "кладбища слонов" - технические отделы. В них сидели главные специалисты института - самые опытные. И в возрасте, и лет в 35-40. Они сидели не на плане (выработке), а на хороших окладах, примерно как у ГИПов. Занимались - "что начальник скажет", а также техническим руководством производственными отделами и помощью им.

Например, был у нас Главный Конструктор. Очень опытный и грамотный. К небу бежали из АС-отдела, когда надо было что-то сложное рассчитать (ну не могли "девочки"). Он и рассчитывал. Типа "прочнист", только так не называли. Прекрасно рассчитывал, с полным оформлением. Это занимало, допустим, неделю в месяц. А остальное время изучал новинки, технические журналы, расписывал, кого в отделах ознакомить, кому копии снять. Ну и на побегушках у начальства был.

А чего бы так не работать - за план и сроки не спрашивают, зарплата хорошая (да еще и премии постоянно, как у всех "способствующих"), работа не пыльная. Да так в каждом крупном институте было. В отделах руководители групп и главные специалисты в мыле бегают, а в техотделе - как на телеге "спокОйно, тИхо, хОрОшО".

Но времена изменились. Деньги были, деньги в светом будущем будут, а сейчас денег нет. И техотделы разогнали, только кое-где оставив самых-самых нужных. "Девочки", которые к нему бегали - работают. А Главного Конструктора нетути.

Вот на такое бы место устроиться... Но где они теперь такие места?
ShaggyDoc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.11.2017, 10:40
#36
DPF


 
Регистрация: 01.05.2016
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от ShaggyDoc Посмотреть сообщение
а сейчас денег нет
Вот это и есть главная проблема. Если бы рынок проектирования был в фазе роста, приткнуться можно было бы, а так, похоже, нужно будет самостоятельно набирать опыт халтурами и уже потом соваться в проектную контору.
DPF вне форума  
 
Непрочитано 14.11.2017, 11:46
| 1 #37
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


DPF, в принципе - переквалифицироваться можно и в 40 лет. Но в строительном проектировании вы сейчас полный ноль. Работу проектировщика вы выполнять не можете. Работодателю такие люди не нужны. Ему проще взять студента с 3 курса строительного вуза. Тот готов работать за еду. И простую работу сделает не хуже вас. А сложную работу - вам не поручишь. Не справитесь.
Все упирается в тот факт, что вам нужен наставник (или наставники), которые бы вас учили проектированию. Тут уж все зависит от вашего личного обояния и умения общаться с людьми. Без этого - никак. И форум вам в этом не поможет.
А так формально то если подходить, то можно и второе высшее образование получить - тот же ПГС. Очень даже полезно, если уж в строительное проектирование пошли. К тому же вам много часов по изучаемым дисциплинам зачтут. Учат нынче и дистанционно. Учебных материалов в электронном виде полно. За пару лет вполне можете диплом ПГС получить.
И вот еще что. Может с металлическими конструкциями вы и справитесь относительно легко (сопромат - он и в строительстве сопромат), но железобетонные, каменные и деревянные конструкции имеют свою специфику. Я уж и не говорю про основания и фундаменты. Там одним сопроматом не обойдетесь. А работодателю нужны конструкторы и расчетчики универсалы. Потому как работа сегодня одна, а завтра - совершенно другая. А деньги получить хотят все, не только вы.

Последний раз редактировалось Leonid555, 14.11.2017 в 11:52.
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2017, 06:25
#38
AlexKaz

Вечный студент. Интересы CalculiX, Maxima, Scilab, OpenModelica, динамика
 
Регистрация: 08.09.2016
Пермь
Сообщений: 69


Цитата:
Сообщение от Liukk Посмотреть сообщение
А по-поводу востребованности прочниста - на hh.ru - 33 вакансии по России, больше всего конечно в Москве. https://spb.hh.ru/search/vacancy?tex..._snippets=true
РОСТСЕЛЬМАШ, например, по всей стране прочнистов ищет.
Цитата:
Сообщение от DPF Посмотреть сообщение
По поводу востребованности прочниста: 33 вакансии на всю страну - это Вы называете востребованностью прочнистов? Поверьте мне, как специалисту, варящемуся в этом котле без малого 15 лет: прочнист - умирающая профессия.
Я списывался с Ростсельмашем - им нужны свои, ростовские студенты, обычные каешники, не более, и цена им в районе 30.

Прочнист - старое определение. В современности, прикладник-математик - это инженер-математик, ранее их называли инженер-исследователь. Стоимость такого спеца в РФ от 100-150 тыс. деревянных (проскакивала где-то подобная работа мечты, но в МО). Сегодня прочнисты и вычмеховцы могли бы заработать написанием своих кодов, но в РФ как бы не принято писать свой код, работать со сложными вычислительными задачами, а значит и вычмеховцы тут не нужны. Sick but true. Посмотрите например, что сделали французы для сохранения своих спецов в науке - написали Code_Aster, Code_Saturne и пр. коды. Короче, сами госы дали заработать на жизнь.
Могу дать сайтик https://www.cfd-online.com/Jobs/ - тут висит список вакансий для спецов МЖГ в мире. Посмотрите список требований, и количество вакасий (что-то в районе 100). Т.е. вакансий для реально отличных спецов не так чтобы много всегда.

Есть ещё закрытые городки типа Сарова, Снежинска, Дубны (может ещё что появилось, кто в курсе?). Никто не запрещает попробовать пробить вакансии там. У нихшаристых людей как бы хватает, поэтому и не стремятся вывешивать объявы на сайтах типа hh, но погибнуть хорошему спецу может и не дадут.

Есть ещё одна область, в которую, по моим наблюдениям, потихонечно уходит "мОлодёжь и пОдростки" - это медицина. Работа у них есть (хотя бы тупо моделирование), платят стабильно. Тот же Ростов считает биомеханику, Пермь там же. Т.е. меняйте мечи на орала - железо на человеческие ткани, а то лет через 10 наверное будет поздно =)

Последний раз редактировалось AlexKaz, 21.12.2017 в 07:41.
AlexKaz вне форума  
 
Непрочитано 21.12.2017, 09:51
#39
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,249


DPF, Вы, всё же, попробуйте вакансии конструктора по нестандартизированному оборудованию поискать. Это Вам ближе будет. Это хитросплетение машиностроения, технологии и строительных стальных конструкций. У строителей-металлистов Вас будут шокировать подход к решению задачи, некоторые вольности и допущения расчетных предпосылок, точности, допуски и посадки, частое внесение изменений, работа сварных и болтовых соединений, абсолютная дурость сегодняшних строительных норм с массой противоречий и неадекватных требований, сильная зависимость качества окончательного результата от изготовителя ( ЗМК и их инженеров КМД) и работы строителей-монтажников. Offtop: Знаете - у нас основной документ регламентирующий проектирование стальных конструкций СНиП II-23-81* и 4 руководства-пособия к нему. СНиП 81-го года... всего старше меня на год. А с тех времен ничего нового не придумали - а внесли ещё больше сумятицы и неразберихи.

----- добавлено через ~11 мин. -----
Offtop:
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Offtop: Прочнист в машиностроении это что считал ?
Я сталкивался с крайне низким уровнем расчётов в машиностроении. Когда перешёл из машиностроителей в КМ/КЖ ничего не мог делать около 2 лет. Если бы не форум, то и лет 5.
Помимо специфических заморочек с коэффициентами, на порядок сложнее расчёты. Например, если в машиностроении плевали на динамику и получалось жигули, то здесь так не получится. А динамика бывает очень разной и сложной.
В 40 лет этому поздно учиться. Не столько потому что сложно. Сколько потому что невозможно конкурировать со студентами.
Ни один здравомыслящий начальник/глав.спец. не будет учить 40-летнего и предпочтёт студента.
Если только по блату на специализацию попроще...
Вон, например, в жилье нужны конструктора-рисовальщики армирования. Ничего знать не надо, за день учат армировать монолит по чужим расчётам и всё. Или рисовальщики сборного железобетона. Там не знаю, думаю, чуть посложнее, но не намного. Обращаю внимание, что знаний почти никаких не надо (вернее даже вредно с ними приходить на такую работу). По стране тыщи рисуют эту арматуру и большая часть не в курсе про снипы и т.п.
Но и тут подстава, автокад умирает... Профессия рисовальщика КЖ погибнет в ближайшие 10-15 лет. По причине уменьшения трудоёмкости рисования резко сократится спрос. Но это шанс приобщиться за эти годы. Там и в расчётчики и ещё куда можно пойти. Но тоже сложно.
А ещё этих рисовальщиков берут только с дипломом ПГС. Не знаю почему и зачем. В кризис предложение больше спроса, работодатели выделываются кто как может. А переподготовка от 60 тыр. сейчас уже, наверное.
Или в технологи пойти. На стройку. Мастером, например. Тоже непросто, там тоже конкуренция.
Сумбур, разброд и шатание....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2017, 18:05
#40
Saegro


 
Регистрация: 31.10.2012
Сообщений: 117


Если уж говорить честно то сейчас при любом трудоустройстве спрашивают обычно всего 4 вопроса:
1) Где Ваши объекты спроектированные?
2) Что из них Вы можете сделать за день или за час причем без переделок?
3) Готовы ли Вы работать за всю фирму и не зависеть от денег?
и лишь временами спрашивают еще 4 вопрос: на какую з/п рассчитываете ?

Если начальнику не подошли хотя бы по одному вопросу, то скорее всего получите отворот-поворот. Но переквалифицироваться вполне реально)

Последний раз редактировалось Saegro, 27.12.2017 в 18:11.
Saegro вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2017, 18:12
| 1 #41
тоннельщик

горный инженер-строитель
 
Регистрация: 06.04.2016
Сообщений: 427


Saegro, сильное преувеличение. Практически все после (2) и (3) мгновенно бы развернулись и сами дали отворот-поворот конторе
тоннельщик вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2017, 18:18
#42
Saegro


 
Регистрация: 31.10.2012
Сообщений: 117


тоннельщик
в нынешнее время мне в основном только такие работодатели попадались ). Кому как везет видимо
Saegro вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2017, 05:48
#43
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Ещё 3÷5 лет назад были огромные условия для переквалификации. Причина в том, что условия на рынке труда были благоприятные - так как денег было "некуда девать". Многие менеджеры могли себе выпросить "помощника". А такие амбиции были у 150%. Под эти амбиции менеджеров и можно было пролезть в соответствующие структурные подразделения.
Сегодня ситуация меняется на 180°. А если приглядеться - то менеджерские амбиции сменяются на имперско-бюрократические.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2017, 11:41
#44
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Стали попадаться в последнее время вакансии типа: "менеджер/инженер по организации работы проектировщиков". Т.е. до руководства некоторых фирм стало доходить - что чистый менеджер не способен реально организовать работу технических работников. Но это единичные случаи - большинство тупо ждет "у моря погоды", не пытаясь ничего менять в фирме.
Сергей812 вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2017, 13:56
#45
Psyakrev


 
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 438


Цитата:
Сообщение от Сергей812 Посмотреть сообщение
Стали попадаться в последнее время вакансии типа: "менеджер/инженер по организации работы проектировщиков". Т.е. до руководства некоторых фирм стало доходить - что чистый менеджер не способен реально организовать работу технических работников. Но это единичные случаи - большинство тупо ждет "у моря погоды", не пытаясь ничего менять в фирме.
Очередное передвижение кроватей в борделе. Это задача ведущего/главспеца, а не еще одной прокладки.
Psyakrev вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2017, 14:19
#46
Сергей812


 
Регистрация: 10.08.2013
Сообщений: 11,499


Цитата:
Сообщение от Psyakrev Посмотреть сообщение
Очередное передвижение кроватей в борделе. Это задача ведущего/главспеца, а не еще одной прокладки.
посмотрим) Вся эта прослойка кормилась на хорошо накручиваемой марже, за последние годы ситуация усложнилась. Если хотя бы этих "менеджеров" уберут от прямого руководства специалистами (включая финансовый вопрос) - уже плюс. Тогда и снова оплачиваемый спрос появиться на профессионализм, и будут готовы обучать под себя (сейчас как раз проводится законодательно отработка за целевое обучение).
Сергей812 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Профессии и трудовые отношения > Переквалифицироваться из прочнистов в проектировщики КМ/КЖ



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Из прорабов в проектировщики? Интеллигентный прораб Профессии и трудовые отношения 142 19.05.2019 00:38
Должны ли проектировщики прописывать объемы? solnsce28@ Организация проектирования и оформление документации 4 29.12.2015 11:33
Правильно ли проектировщики приняли фундамент под дизельгенератор (1 МВт)? zzzmike Основания и фундаменты 5 27.05.2014 15:05
Срочно нужны инженеры проектировщики. Зарплата от 2000$ Алексей_Ф Прочее. Архитектура и строительство 4 02.09.2004 16:04