Прошу помочь с коэффициентом скольжения
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Прошу помочь с коэффициентом скольжения

Прошу помочь с коэффициентом скольжения

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.05.2018, 16:22 #1
Прошу помочь с коэффициентом скольжения
KAM90
 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60

Здравствуйте!
Необходимо подтвердить или опровергнуть мои догадки по коэф. трения скольжения.
Есть простая конструкция (см. рис.). Вал (диаметр 40 мм) в ложементе(внутр. диаметр 45 мм). Ложемент на опорках. на таких "катка" необходимо переместить тяжёлую и длинную конструкцию (80 тонн, 25 м). перемещение с помощью лебедки через палистпаст.
Таких "катков" будет несколько по длине пути.
Ложемент закрыт по торцам листом, так что вал не сможет переместиться вдоль ложемента. Только крутиться в нём.
В ложемент наливают масло (т.к. масло находиться в "корыте" оно постоянно смазывает "каток-вал"). Кладут вал. Сверху на вал выставляют конструкцию. Тянут по смазанным валам до места назначения (примерно 25 метров).
По идее, сила для перемещения этого груза по "каткам" будет примерно 6 тонн (коэф. трения скольжения f=0,08)

Вопрос:
1. Правильно ли принял коэф. трения скольжения в этом импровизированном подшипнике f=0,08? (нашел это значение в справочной литературе).
2. Правильно ли предполагаю, что вал в ложементе должен прокручиваться при протягивании конструкции лебедкой? Т.е. работать как подшипник и "каток" одновременно?


П.С.: забыл сказать , что "катки одноразовые". Т.е. конструкцию передвинули и выкинули катки
Заранее благодарен!

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: вал.jpg
Просмотров: 225
Размер:	34.4 Кб
ID:	202107  Нажмите на изображение для увеличения
Название: масло.jpg
Просмотров: 181
Размер:	28.9 Кб
ID:	202108  


Последний раз редактировалось KAM90, 11.05.2018 в 16:48.
Просмотров: 10228
 
Непрочитано 11.05.2018, 16:38
#2
Dakar


 
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685


Валы крутиться не будут. Сила трения вал-большая конструкция малость меньше силы трения вал-ложемент.
Сила трения вал-большая конструкция F1=0.08m
Сила трения вал-ложемент F2=корень(квадрат(0.08m)+квадрат(F1*0.08))
F1<F2
Это при предположении одинаковых коэф. трения в парах. В идеальных условиях констр. будет скользить по неподвижному валу.

Последний раз редактировалось Dakar, 11.05.2018 в 16:43.
Dakar вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2018, 16:40
#3
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,403


Думаю, вал будет заклинивать в этом лотке и, когда смажется верх вала, конструкция будет просто скользить по валам без их вращения. Когда смазка сотрётся о конструкцию, вал немного проскользнёт и опять перестанет вращаться. Но коэффициент трения это в целом не изменит. Будет где-то в пределах 0,1, если поверхности гладкие.
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.05.2018, 16:40
#4
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Dakar Посмотреть сообщение
Сила трения вал-большая конструкция малость меньше силы трения вал-ложемент.
Простите. Не понял этого предложения. Можете перефразировать или уточнить.
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2018, 16:43
#5
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724


ИМХО, вы бы лучше что-нибудь на магазинных подшипниках собрали... Вал на подшипниках или куча подшипников на валу... А у данной конструкции главная проблема та же, что и у любой самодельной - всё упирается в качество практической реализации. Появятся например задиры на поверхности от волочения конструкции, или прогнётся локально ложемент вместе с валом и перестанет крутиться, и главное - качество подготовки поверхности вала и ложемента, там шлифовка нужна с допусками подшипников. 0,08 взяли как максимальный для полужидкостного трения подшипника скольжения?
Komplanar вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.05.2018, 16:45
#6
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
когда смажется верх вала, конструкция будет просто скользить по валам без их вращения
с этим согласен, конечно.

Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
вал будет заклинивать в этом лотке
Разве смазка не поможет крутиться?
Вал будет пытаться проехать/протащить вперед, и накатываясь на стенку ложемента, проскальзывать в нем по смазке. Сверху на каждый вал будет давить минимум 1,5 тонны

----- добавлено через 57 сек. -----
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
0,08 взяли как максимальный для полужидкостного трения подшипника скольжения?
да

----- добавлено через ~5 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
вы бы лучше что-нибудь на магазинных подшипниках собрали
Там места мало для подшипников. Да и конструкция катка одноразовая. После перемещения - в металлолом.
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2018, 16:55
#7
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724


Тэкс... сформулируем по-другому - скока денег дают на создание вот этой вот фигни, и сколько всего их нужно? И какая ширина вала?
Komplanar вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.05.2018, 16:55
#8
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
всё упирается в качество практической реализации. Появятся например задиры на поверхности от волочения конструкции, или прогнётся локально ложемент вместе с валом и перестанет крутиться, и главное - качество подготовки поверхности вала и ложемента
т.е. даже хорошая подготовка не поможет

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Тэкс... сформулируем по-другому - скока денег дают на создание вот этой вот фигни, и сколько всего их нужно? И какая ширина вала?
Количество 100 шт.
Денег - как можно меньше.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
И какая ширина вала?
200 мм

Последний раз редактировалось KAM90, 11.05.2018 в 22:46.
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2018, 17:04
#9
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724


Почему 200мм - это ширина низа конструкции? Она ровная по длине, ширине, имеет гладкую поверхность? Какая высота конструкции и какой пол на маршруте передвижения - относительно ровный, совсем ровный, грунт, асфальт, бетон? Одна идейка в принципе появилась...
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2018, 17:05
1 | 1 #10
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,403


Цитата:
Сообщение от KAM90 Посмотреть сообщение
Разве смазка не поможет крутиться?
Если только временно. Выстругай в деревяшке ложе и положи туда круглый карандаш. Как ни смазывай, вряд ли он будет крутиться под давлением сверху. Он будет пытаться работать, как колесо, но не как вал. А как колесо ему будет мешаться слишком большой уклон.
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.05.2018, 17:43
#11
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Почему 200мм - это ширина низа конструкции? Она ровная по длине, ширине, имеет гладкую поверхность? Какая высота конструкции и какой пол на маршруте передвижения - относительно ровный, совсем ровный, грунт, асфальт, бетон? Одна идейка в принципе появилась...
200 этоширина низа конструкции.
Она ровная и поверхность гладкая. Сталь. Две "линии" роликов по ходу движения.
Пола нет. Ролики устанавливают по ходу движения в направляющие "рельсы" (назовем это так). Рельсы устанрвлены на ферме пространственной. На высоте порядка 10 м.
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2018, 18:05
1 | 1 #12
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724


1) Для вашего решения (валы в смазке в ложементах) нужно добиться высокого качества обработки и прилегания поверхностей друг к другу. Причём я бы рекомендовал попробовать два принципиально разных вида смазки - сначала хорошую обычную двигательную, она требуется там, где нужны тонкие слои, а потом, если не получится, попробовать графитовые смазки. Так или иначе, если сильно не запорете идею, максимум получите коэффициент трения "сталь по стали" в районе 0,15-0,2. Главное, чтобы сталь была твёрдая, мягкую будет легко обрабатывать, но она так же легко может всё запороть.
2) Если "рельсы" фермы параллельны земле, то... возникла такая мысля - положить швеллер №27П стенкой вниз, насыпать в него простых стальных шариков одинакового размера (продаются отдельно от подшипников) по всей длине, и протащить конструкцию по шарикам, может даже пролететь со свистом - трение качения это вам не трение скольжения... Вопрос в прочности швеллера на изгиб в положении "лежа на боку" (но там же вроде как какие-то подпорные рельсы оговаривались), швеллер можно купить, потом продать, либо вообще "взять в аренду", если есть хорошие отношения с какой-либо металлобазой. Правда, шарики могут оставить царапины на низу конструкции, и если швеллер будет прогибаться, то шарики убегут в образовавшиеся впадины...
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2018, 18:13
1 | 1 #13
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Если есть возможность расставить по пути следования ложементы с валами, так не проще ли класть валы без ложементов и пусть они катятся. Если пол плохой, то под валы подкладывать листы, швеллеры и т.д. Валы с листами переставлять под накатываемую часть. Способ дедовский, надёжный.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2018, 18:26
#14
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Если есть возможность расставить по пути следования ложементы с валами, так не проще ли класть валы без ложементов и пусть они катятся. Если пол плохой, то под валы подкладывать листы, швеллеры и т.д. Валы с листами переставлять под накатываемую часть. Способ дедовский, надёжный.
см. пост №11
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2018, 19:42
#15
kpd_110

обыватель-конструктор
 
Регистрация: 17.05.2011
Сообщений: 120


Может тащить по фторопластовым пластинам.
__________________
Не каждый лось рельсу перекусит
kpd_110 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.05.2018, 20:21
#16
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
1) Для вашего решения (валы в смазке в ложементах) нужно добиться высокого качества обработки и прилегания поверхностей друг к другу. Причём я бы рекомендовал попробовать два принципиально разных вида смазки - сначала хорошую обычную двигательную, она требуется там, где нужны тонкие слои, а потом, если не получится, попробовать графитовые смазки. Так или иначе, если сильно не запорете идею, максимум получите коэффициент трения "сталь по стали" в районе 0,15-0,2. Главное, чтобы сталь была твёрдая, мягкую будет легко обрабатывать, но она так же легко может всё запороть.
2) Если "рельсы" фермы параллельны земле, то... возникла такая мысля - положить швеллер №27П стенкой вниз, насыпать в него простых стальных шариков одинакового размера (продаются отдельно от подшипников) по всей длине, и протащить конструкцию по шарикам, может даже пролететь со свистом - трение качения это вам не трение скольжения... Вопрос в прочности швеллера на изгиб в положении "лежа на боку" (но там же вроде как какие-то подпорные рельсы оговаривались), швеллер можно купить, потом продать, либо вообще "взять в аренду", если есть хорошие отношения с какой-либо металлобазой. Правда, шарики могут оставить царапины на низу конструкции, и если швеллер будет прогибаться, то шарики убегут в образовавшиеся впадины...
если насыпать шарики, то не будет ли заклинивать один шарик за следующий. Ведь при их столкновении они соприкасаются в точке с разно направленными вращениями относительно этой точки
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2018, 21:14
1 | #17
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
см. пост №11
Не обратил внимания, что это предложил ТС, поэтому не понравилась громоздкая конструкция.


Цитата:
Сообщение от KAM90 Посмотреть сообщение
если насыпать шарики, то не будет ли заклинивать один шарик за следующий.
Трение между шариками (или роликами) будет незначительным.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 11.05.2018, 22:06
1 | #18
GeNicK

конструктор
 
Регистрация: 12.02.2015
Московская область
Сообщений: 39


Для того, что бы вал вращался в подшипниках, а не проскальзывал под грузом, нужно среднюю часть вала сделать больше чем цапфы. Например диаметр вала (катка) 60 мм., а диаметр цапф 40 мм. Тогда сила трения в подшипниках , приведённая к радиусу катка будет в 1,5 раза меньше.
Для уменьшения контактных напряжений цапфа-подшипник хорошо бы выполнить сопряжение по посадке вроде H8/e8 или H9/d9.
Для бОльшей технологичности два подшипника обрабатывать совместно, приложив один к другому верхними плоскостями.
GeNicK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.05.2018, 23:18
#19
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
если швеллер будет прогибаться, то шарики убегут в образовавшиеся впадины.
конечно будет. Вопрос только на сколько. Предполагаю что не более 5 мм (под "рельсами" двутавр 20ш1). Но прогиб этот совместный для всей системы. Если шарики расположить на всем пути то это наверно опять получится как с валом. Первые упрутся в конец пути и не надут ходу следующим и будет конструкция скользить по их "макушкам" пока смазка не сотрется.
Плюс. Думаю когда конструкция подойдет ближе к концу пути, шарики начнут давить на передние. Те упираться в торцевую стенку и , собрашись кучкой, вываливаться из направляющих...

Последний раз редактировалось KAM90, 11.05.2018 в 23:25.
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2018, 06:30
#20
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от KAM90 Посмотреть сообщение
Первые упрутся в конец пути и не надут ходу следующим и будет конструкция скользить по их "макушкам" пока смазка не сотрется.
Плюс. Думаю когда конструкция подойдет ближе к концу пути, шарики начнут давить на передние. Те упираться в торцевую стенку и , собрашись кучкой, вываливаться из направляющих...

Я об этом слово в слово поначалу написал в #17, но потом решил, что не нужно и убрал, т.к. решение вопроса лежит на поверхности. В конце пути не нужна торцевая стенка, а нужно подставить ведро, куда будут ссыпаться шарики. Если стенка "неубираемая", то сделать вырез вниз или в сторону для высыпания шариков. При необходимости шарики из ведра высыпать на начало пути.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2018, 09:27
#21
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от KAM90 Посмотреть сообщение
Рельсы устанрвлены на ферме пространственной. На высоте порядка 10 м.
ферма прогнется примерно на 100 мм или более ..... И все 80 тн придут на 2 или 1 точку.=> обрушение...
Пересматривать надо идею... я так вижу.. лично.
csp вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2018, 12:31
#22
ProjectMaster


 
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053


Имхо в зоне опоры вал должен иметь меньший диаметр. Тогда есть шанс, что вал будет прокручиваться,а не заклинивать. Ложемент убирать надо.
Вал надо считать на срез по меньшему диаметру на опоре. Запасик я бы тройной-четверной заложил.
ProjectMaster вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2018, 12:36
#23
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Я об этом слово в слово поначалу написал в #17, но потом решил, что не нужно и убрал, т.к. решение вопроса лежит на поверхности. В конце пути не нужна торцевая стенка, а нужно подставить ведро, куда будут ссыпаться шарики. Если стенка "неубираемая", то сделать вырез вниз или в сторону для высыпания шариков. При необходимости шарики из ведра высыпать на начало пути.
да. Конечно на поверхнсти. Только физически сложновато это реализовать. С "ведром". Большое ведрышко получится.очень.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ProjectMaster Посмотреть сообщение
Имхо в зоне опоры вал должен иметь меньший диаметр. Тогда есть шанс, что вал будет прокручиваться,а не заклинивать. Ложемент убирать надо.
Вал надо считать на срез по меньшему диаметру на опоре. Запасик я бы тройной-четверной заложил.
так и сделал сейчас
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2018, 15:07
#24
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


80тх0,1=8т. Неужели с помощью полиспаста трудно создать 8 тонн?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.05.2018, 16:37
#25
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
80тх0,1=8т. Неужели с помощью полиспаста трудно создать 8 тонн?
нет. Совсем не трудно. Так вопрос и не в том.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
ферма прогнется примерно на 100 мм или более ..... И все 80 тн придут на 2 или 1 точку.=> обрушение...
Пересматривать надо идею... я так вижу.. лично.
по расчету прогибы составляют не более 5 мм на 6 м пролет. Это с учетом жесткости перемещаемой конструции
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2018, 18:18
#26
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от KAM90 Посмотреть сообщение
нет. Совсем не трудно. Так вопрос и не в том.
А в чём? Чтоб создать себе трудности и героически их преодолевать?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 12.05.2018, 19:15
#27
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от KAM90 Посмотреть сообщение
по расчету прогибы составляют не более 5 мм на 6 м пролет.
1/1000 ? может быть и так. Подкрановые балки 1/600. Только почему у Вас тогда в №1 схема , по которой барон Мюнхаузен вытягивал себя из болота за волосы?
csp вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2018, 11:56
1 | 1 #28
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


Решения для " необходимо переместить тяжёлую и длинную конструкцию (80 тонн, 25 м). перемещение с помощью лебедки через палистпаст." давно известны - карточки скольжения антифрикционные - применяются широко для надвижки секций мостов. Конструкции разные, поставщиков на рынке много. В основе конструкции фторопласт-4. В импортных конструкциях слой фторопласта приклеен к пакету из набора чередующихся слоев резины и металла для выравнивания нагрузки. В некоторых российских конструкциях антифрикционный слой Даклен сформирован из плетения нитей фторопласта-4 и армирующих нитей из капрона и т.д., который приклеивается к фанере - несущей конструкции.
http://stroycomplex-5.ru/cards.php
Коэффициент трения от 0,02 до 0,05 (зимой). По ссылке можно посмотреть и детали. Как раз - надвинул и выбросил - по конструкции
проще наверное и нет.
Можно поискать в интернете : "карточки скольжения антифрикционные (для мостов) - и выбрать подходящие по цене под ваши условия.
Kot2012 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.05.2018, 12:49
#29
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Kot2012 Посмотреть сообщение
Коэффициент трения от 0,02 до 0,05
Спасибо! посмотрим.
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 13.05.2018, 23:15
#30
poobschatso


 
Регистрация: 28.04.2018
Беларусь
Сообщений: 169


Цитата:
Сообщение от KAM90 Посмотреть сообщение
200 этоширина низа конструкции.
Она ровная и поверхность гладкая. Сталь. Две "линии" роликов по ходу движения.
Пола нет. Ролики устанавливают по ходу движения в направляющие "рельсы" (назовем это так). Рельсы устанрвлены на ферме пространственной. На высоте порядка 10 м.
что мешает сделать подобные рельсы вместо этих валов с ванночками и перекатить?
poobschatso вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2018, 06:12
#31
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


К этим "карточкам скольжения" добавить в центр штуцер и плунжерную подачу масла от станции и вообще "всплывет" конструкция. За валы в ложементах - не лучшая идея, очень не лучшая, бо есть ещё и такое понятие как трение покоя и оно в разы может быть выше установившегося при движении.
Не так давно двигали аварийный ковш (180т) - пара блюмов без всякой обработки, солидола от души и два гидроцилиндра по 10 т спокойно его удвигали (правда цилиндры были короткие и приходилось прокладки докидывать часто)
P.S. опять же, недавно. Конструкция 60т, на крановых колесах и рельсах. Лебедка 10т, 9-кратный полиспаст (т.е. 90т). Порвали но не поехало. Что свидетельствует в сторону того, что не всегда теоретические расчеты соответствуют дурости людей
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2018, 06:22
#32
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Практически все, что было сказано, верно. У идеи много слабых мест. На срез считать не стоит, потому что катков как минимум 4, и запас будет. А вот просчитать давление в масляной пленке стоит. И еще одно: хреново то, что подшипник запланирован разрезной, и по крайней мере из одной половины смазку будет выдавливать наружу. Вот вам и задиры.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 14.05.2018, 09:54
#33
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
К этим "карточкам скольжения" добавить в центр штуцер и плунжерную подачу масла от станции и вообще "всплывет" конструкция.
Не стоит так усложнять, используемый в карточках скольжения композиционный материал Даклен работает без смазки в опорах скольжения для мостов, где испытывался на ресурс при скоростях скольжения 35 мм/сек на тысячи циклов(тот же поставщик). Среднее допускаемое давление на Даклен 150 кг/см.кв., может и больше - уточнить конкретно для карточек у поставщика. Если очень хочется, можно нанести и слой силиконовой смазки типа ЦИАТИМ-221(не портит Даклен), а также под карточку подложить пакет из листовой резины толщины 1-2 мм , чередующиеся с тонкими металлическими листами (из наличия) для компенсации угловых перекосов, если груз сильно кривобокий.
Kot2012 вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2018, 05:47
#34
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Я подразумевал вообще выпилить их из ближайшей фанерины Только канавки под масло нарезать... чем есть под руками.
P.S. ролики тоже можно поднять на гидроподшипнике, но сложнее
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.05.2018, 10:06
#35
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Вот такой вариант просят (см.рис). Разница между диаметрами в 1,5 раза + смазка. Посадка Н8/е8 + соответствующая шлифовка. Но сильно сомневаюсь что это поможет...
Сталь 20 просят. Она мягка. Поверхность трения быстро испортится. Мне так кажется.

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Kot2012 Посмотреть сообщение
Не стоит так усложнять, используемый в карточках скольжения композиционный материал Даклен работает без смазки в опорах скольжения для мостов, где испытывался на ресурс при скоростях скольжения 35 мм/сек на тысячи циклов(тот же поставщик). Среднее допускаемое давление на Даклен 150 кг/см.кв., может и больше - уточнить конкретно для карточек у поставщика. Если очень хочется, можно нанести и слой силиконовой смазки типа ЦИАТИМ-221(не портит Даклен), а также под карточку подложить пакет из листовой резины толщины 1-2 мм , чередующиеся с тонкими металлическими листами (из наличия) для компенсации угловых перекосов, если груз сильно кривобокий.
Категорически не хотят. Дело принципа наверно. Да не важно, что в общем-то.

----- добавлено через ~6 мин. -----
Вот думаю предложить тот же фторопласт/Даклена как подшипник скольжения предложить. Но прикинул и понял что 150 кг/смкв не для этой конструкции. Потечет. На один ролик нагрузка может быть от 3 до 8 тонн
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: вариант2.jpg
Просмотров: 38
Размер:	46.5 Кб
ID:	202238  

Последний раз редактировалось KAM90, 15.05.2018 в 10:18.
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2018, 10:18
1 | #36
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724


Вставьте бронзовые втулки в торцы... Масляную плёнку удерживать нечему, давления будут нехилые, мягкая сталь даст задиры и в худшем случае может выгнуться. Учтите возможные динамические перегрузки, а так же то, что конструкция сначала наедет на первые катки, и только потом будет распределять вес на остальные катки, т.е. порядка половины веса конструкции придётся на первую пару катков.
Komplanar вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.05.2018, 10:39
#37
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Масляную плёнку удерживать нечему, давления будут нехилые, мягкая сталь даст задиры и в худшем случае может выгнуться
Литературу порекомендуйте, пожалуйста. Хочу углубиться в данный вопрос. Хотя времени и нет

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Вставьте бронзовые втулки в торцы
Бронза мягче гораздо. Разве не сомнется?
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2018, 10:54
#38
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724


Дык втулки по стальному основанию вставить в проушины. Я не говорю про полностью бронзовые стенки вот этого, может, я вообще не так понял смысл конструкции, но весь вес приходится на боковые проушины, а низ конструкции, в отличие от первоначальной версии, не работает? И куда тут подразумевается пихать смазку, или она будет поступать из ванночки? Ну так давление будет в районе 200-600 кг/см2... Как масло будет поступать в место контакта с такими давлениями?
По расчёту, ну первое попавшееся, для понимания цепочки расчёта...
http://razvitie-pu.ru/?page_id=2081
Komplanar вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.05.2018, 10:59
#39
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Дык втулки по стальному основанию вставить в проушины
Ясно

----- добавлено через ~29 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
низ конструкции, в отличие от первоначальной версии, не работает?
Работают только опорные ребра (проушины).
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
куда тут подразумевается пихать смазку
перед установкой вал в проушины и на опорные шейки вала

Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Как масло будет поступать в место контакта с такими давлениями?
хороший вопрос.

----- добавлено через ~30 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
пара блюмов без всякой обработки
Что такое блюмы?

Последний раз редактировалось KAM90, 15.05.2018 в 12:49.
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2018, 12:05
#40
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Блюм - полупродукт прокатного производства - квадрат 150х150, 300х300 и режется в линии на длины 6-12м, но для всяких "поделок" местных сколько надо отхватываем.
Ок. Начинаем усовершенствовать. Корыто. В корыто насыпаем (соосно) проволоку-катанку %%С10-16мм выпрямленую, кусками миллиметров по 100-150 (больше боюсь не выпрямить нормально), кладем в эту постель наш ролик. Имеем в результате игольчатый роликоподшипник со всеми плюсами. Мужик с пассатижами перекидывает вышедшие ролики на площадочку в начале корытца (этакий питатель штук на 20). (извините, рисовать только на бумажке, но тогда фоткать нечем). Профит: обработка может быть чуть ли не из под автогена, трение вобще тысячные
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.05.2018, 12:27
#41
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
В корыто насыпаем (соосно) проволоку-катанку %%С10-16мм выпрямленую
Вы так уже делали?
KAM90 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.05.2018, 12:30
#42
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
В корыто насыпаем (соосно) проволоку-катанку %%С10-16мм выпрямленую, кусками миллиметров по 100-150 (больше боюсь не выпрямить нормально), кладем в эту постель наш ролик.
Так (см рис). Хотя наверно нет. Не совсем понял
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 28
Размер:	34.8 Кб
ID:	202245  

Последний раз редактировалось KAM90, 15.05.2018 в 12:49.
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2018, 13:48
#43
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от KAM90 Посмотреть сообщение
Вот такой вариант просят (см.рис). Разница между диаметрами в 1,5 раза + смазка. Посадка Н8/е8 + соответствующая шлифовка. Но сильно сомневаюсь что это поможет...
Во сколько раз разница между диаметрами, во столько и уменьшится усилие перемещения, т.е. в данном случае в 1,5 раза..
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2018, 13:51
#44
Kot2012

инженер
 
Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628


Надо бы уточнить постановку задачи. В черне - на высоте 10 м лежит уже некая длинная гибкая конструкция весом 80000 кг длиной 25 м и переместить надо на 25 м. Причем антифрикционные устройства надо завести под конструкцию и часть расположить по трассе движения. Заказчик определенно хочет что то сделанное на коленке, не хочет использовать покупные материалы и конструкции. Тогда вопрос, что у него есть из оборудования, материалов или что он готов заказать на стороне?
Игольчатый подшипник в предложенном виде работать не будет - прутки из мягкой стали потеряют форму под нагрузкой и будет скольжение сталь по стали со смазкой, закаленные - хрупкое разрешение. Возможен вариант - качение по полке швеллера на катках. Катки с шагом, допустим 2 м, соединить пластинами по бокам на осях малого диаметра катков в качестве сепаратора , на пластинах закрепить центрирующие колесики с небольшим зазором для центрирования сей незамкнутой "велосипедной" цепи в желобе швеллеров. Конечно фаски на катках. Заборные накладки на переднем торце конструкции. И желательно фрезануть опорную стенку швеллера на предмет прямолинейности или каток делать с большой кривизной в опорном сечении.
Kot2012 вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2018, 14:21
#45
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


Готовые подшипники скольжения не приобрести, что-ли?
https://technobearing.ru/eshop1/folder/podshipniki-skolzheniya
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.05.2018, 16:31
#46
KAM90


 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
Готовые подшипники скольжения не приобрести, что-ли?
Пока что считают это не выгодым
KAM90 вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2018, 22:21
#47
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от KAM90 Посмотреть сообщение
Так (см рис). Хотя наверно нет. Не совсем понял
Корыто оно ж полукруглое Я предлагаю соорудить вам игольчатый подшипник, только не круговой, а с постоянно подкладваемыми роликами. Питатель (можно и просто на плоскость их ровно насыпать, а можно и навалом) может вмещать этого дело просто много - эти ролики сами затянутся в зазор и "устаканятся" как надо. По существу обычный подшипник, но скажем так "одноразовый"
Вложения
Тип файла: pdf Чертеж1 Model (1).pdf (5.8 Кб, 25 просмотров)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 15.05.2018, 23:45
#48
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
"устаканятся" как надо
А не выдавит ролики?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2018, 00:33
#49
qwone


 
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20


Ответь-те почему подшипники не делают из стали 20 или прокатной стали? Дешевы были, но скорее всего не работали. Или поминание или износ. Так и здесь . Возьмите подшипниковую сталь и сделайте то что вам надо. Дорого. Разумеется. Потому что прочную и твердую сталь обрабатывать дорого. Вот используют стандартную дешевую замену дорогой стали в подвижных узлах - широкую номенклатуру подшипников. А иначе зачем создавать такой класс сборочных единиц как подшипники .
qwone вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2018, 06:48
#50
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от qwone Посмотреть сообщение
Ответь-те почему подшипники не делают из стали 20 или прокатной стали?
Потому что подшипник из стали 20, хоть прокатной, хоть кованой, хоть литой, на ту же нагрузку будет в хороший икс раз больше. А для разовой работы применять ШХ, так дешевле таджиков нанять. То-то парни будут рады!..
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2018, 07:03
#51
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Потому что подшипник из стали 20, хоть прокатной, хоть кованой, хоть литой, на ту же нагрузку будет в хороший икс раз больше. А для разовой работы применять ШХ, так дешевле таджиков нанять. То-то парни будут рады!..
Подшипник GE60 ES-2RS ISB
60х90х44
Динамическая нагрузка C, kН 245
Статическая нагрузка C0, kН 1220
Цена 1 101.60 руб./шт
10 катков, по 2 подшипника на каток, 20 штук. Таджики выйдут сильно дешевле?

Впрочем, судя по всему, заказчики ТСа не хотят тратиться даже на такую сумму...

Последний раз редактировалось Komplanar, 16.05.2018 в 07:11.
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2018, 07:38
#52
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Подшипник GE60 ES-2RS ISB
60х90х44
Динамическая нагрузка C, kН 245
Статическая нагрузка C0, kН 1220
Цена 1 101.60 руб./шт
10 катков, по 2 подшипника на каток, 20 штук. Таджики выйдут сильно дешевле?
Речь шла не о подшипнике, а

Цитата:
Сообщение от qwone Посмотреть сообщение
Возьмите подшипниковую сталь и сделайте то что вам надо.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2018, 09:49
#53
qwone


 
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20


Я говорил о пределе текучести стали. Причем не обязательно делать из высокопрочной стали весь валик. Достаточно обойтись двумя втулками (подшипник скольжения) в тех местах, где нагрузка приведет к поминанию (к текучести) . И не обязательно втулки делать из ШХ-15. Можно из стали 40, 45 и так далее. А можно втулки заменить на те же подшипники, но меньше и дешевле и выдерживающие эти нагрузки. А если жалко денег, так сделайте в конструкции места , которые позволят легко снять подшипники с ролика. После проведенной операции подшипники на хозяйстве пригодятся.
qwone вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2018, 10:31
#54
poobschatso


 
Регистрация: 28.04.2018
Беларусь
Сообщений: 169


Цитата:
Сообщение от KAM90 Посмотреть сообщение
200 этоширина низа конструкции.
Она ровная и поверхность гладкая. Сталь. Две "линии" роликов по ходу движения.
Пола нет. Ролики устанавливают по ходу движения в направляющие "рельсы" (назовем это так). Рельсы устанрвлены на ферме пространственной. На высоте порядка 10 м.
Если у конструкции уже есть 2 ряда роликов для движения где-то там по направляющим на ферме, то почему вы их не хотите задействовать для передвижения к этим направляющим?
poobschatso вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2018, 13:42
#55
qwone


 
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20




Так вот втулку и ложемент надо делать из твердых и прочных сталей.

Последний раз редактировалось qwone, 16.05.2018 в 20:07.
qwone вне форума  
 
Непрочитано 16.05.2018, 19:37
#56
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


qwone, вставляй с avral.ru
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 17.05.2018, 05:45
#57
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Сдается мне, что за то время что мы это обсуждаем, я бы при помощи домкрата, талрепа и набора роликов и образков швеллера уже утягал бы эту штуку на 25 метров... Поддомкратил, выдернул ролик, переложил на полметра (ну, сколько там можно соорудить столик на опоре...), поддомкратил следующую точку. С учетом того, что прикинул бы качение на паре роликов и разместил бы их поближе к центру, не особо бы заморачивался с подъемами (если там вообще нет мостовика, там бы с противовесами побаловался). Полметра для переката ролика, это метр перемещения груза. Талреп бы не дал "сбежать" грузу дальше положеного.
Fogel вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Прошу помочь с коэффициентом скольжения



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прошу помочь в расчёте каркаса цеха 12х12 м. с мостовым краном 5 т. Atstek Металлические конструкции 24 07.09.2016 15:34
Прошу помочь, спроектировать перекрытие над бассейном. Эльдар Мокаев Конструкции зданий и сооружений 28 04.07.2016 08:08
Прошу помочь решить задачу по метрологии, про погрешности Deadswords Разное 5 05.09.2014 09:33
Прошу помочь запустить макросы для проектирования твердотельных моделей на плоскости листа Геннадий+ Программирование 6 16.10.2009 19:38
Прошу помочь с проектом дома 8-10 квартир teriva Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 28.05.2009 18:22