|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Прошу помочь с коэффициентом скольжения
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
||
Просмотров: 10228
|
|
||||
Регистрация: 05.07.2010
Сообщений: 685
|
Валы крутиться не будут. Сила трения вал-большая конструкция малость меньше силы трения вал-ложемент.
Сила трения вал-большая конструкция F1=0.08m Сила трения вал-ложемент F2=корень(квадрат(0.08m)+квадрат(F1*0.08)) F1<F2 Это при предположении одинаковых коэф. трения в парах. В идеальных условиях констр. будет скользить по неподвижному валу. Последний раз редактировалось Dakar, 11.05.2018 в 16:43. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,403
|
Думаю, вал будет заклинивать в этом лотке и, когда смажется верх вала, конструкция будет просто скользить по валам без их вращения. Когда смазка сотрётся о конструкцию, вал немного проскользнёт и опять перестанет вращаться. Но коэффициент трения это в целом не изменит. Будет где-то в пределах 0,1, если поверхности гладкие.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724
|
ИМХО, вы бы лучше что-нибудь на магазинных подшипниках собрали... Вал на подшипниках или куча подшипников на валу... А у данной конструкции главная проблема та же, что и у любой самодельной - всё упирается в качество практической реализации. Появятся например задиры на поверхности от волочения конструкции, или прогнётся локально ложемент вместе с валом и перестанет крутиться, и главное - качество подготовки поверхности вала и ложемента, там шлифовка нужна с допусками подшипников. 0,08 взяли как максимальный для полужидкостного трения подшипника скольжения?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
Цитата:
Разве смазка не поможет крутиться? Вал будет пытаться проехать/протащить вперед, и накатываясь на стенку ложемента, проскальзывать в нем по смазке. Сверху на каждый вал будет давить минимум 1,5 тонны ----- добавлено через 57 сек. ----- Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- Там места мало для подшипников. Да и конструкция катка одноразовая. После перемещения - в металлолом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
Цитата:
![]() ----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
Денег - как можно меньше. ----- добавлено через ~2 мин. ----- 200 мм Последний раз редактировалось KAM90, 11.05.2018 в 22:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724
|
Почему 200мм - это ширина низа конструкции? Она ровная по длине, ширине, имеет гладкую поверхность? Какая высота конструкции и какой пол на маршруте передвижения - относительно ровный, совсем ровный, грунт, асфальт, бетон? Одна идейка в принципе появилась...
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,403
|
Если только временно. Выстругай в деревяшке ложе и положи туда круглый карандаш. Как ни смазывай, вряд ли он будет крутиться под давлением сверху. Он будет пытаться работать, как колесо, но не как вал. А как колесо ему будет мешаться слишком большой уклон.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
Цитата:
Она ровная и поверхность гладкая. Сталь. Две "линии" роликов по ходу движения. Пола нет. Ролики устанавливают по ходу движения в направляющие "рельсы" (назовем это так). Рельсы устанрвлены на ферме пространственной. На высоте порядка 10 м. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724
|
1) Для вашего решения (валы в смазке в ложементах) нужно добиться высокого качества обработки и прилегания поверхностей друг к другу. Причём я бы рекомендовал попробовать два принципиально разных вида смазки - сначала хорошую обычную двигательную, она требуется там, где нужны тонкие слои, а потом, если не получится, попробовать графитовые смазки. Так или иначе, если сильно не запорете идею, максимум получите коэффициент трения "сталь по стали" в районе 0,15-0,2. Главное, чтобы сталь была твёрдая, мягкую будет легко обрабатывать, но она так же легко может всё запороть.
2) Если "рельсы" фермы параллельны земле, то... возникла такая мысля - положить швеллер №27П стенкой вниз, насыпать в него простых стальных шариков одинакового размера (продаются отдельно от подшипников) по всей длине, и протащить конструкцию по шарикам, может даже пролететь со свистом - трение качения это вам не трение скольжения... Вопрос в прочности швеллера на изгиб в положении "лежа на боку" (но там же вроде как какие-то подпорные рельсы оговаривались), швеллер можно купить, потом продать, либо вообще "взять в аренду", если есть хорошие отношения с какой-либо металлобазой. Правда, шарики могут оставить царапины на низу конструкции, и если швеллер будет прогибаться, то шарики убегут в образовавшиеся впадины... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Если есть возможность расставить по пути следования ложементы с валами, так не проще ли класть валы без ложементов и пусть они катятся. Если пол плохой, то под валы подкладывать листы, швеллеры и т.д. Валы с листами переставлять под накатываемую часть. Способ дедовский, надёжный.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Не обратил внимания, что это предложил ТС, поэтому не понравилась громоздкая конструкция.
Трение между шариками (или роликами) будет незначительным.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 12.02.2015
Московская область
Сообщений: 39
|
Для того, что бы вал вращался в подшипниках, а не проскальзывал под грузом, нужно среднюю часть вала сделать больше чем цапфы. Например диаметр вала (катка) 60 мм., а диаметр цапф 40 мм. Тогда сила трения в подшипниках , приведённая к радиусу катка будет в 1,5 раза меньше.
Для уменьшения контактных напряжений цапфа-подшипник хорошо бы выполнить сопряжение по посадке вроде H8/e8 или H9/d9. Для бОльшей технологичности два подшипника обрабатывать совместно, приложив один к другому верхними плоскостями. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
Цитата:
Плюс. Думаю когда конструкция подойдет ближе к концу пути, шарики начнут давить на передние. Те упираться в торцевую стенку и , собрашись кучкой, вываливаться из направляющих... Последний раз редактировалось KAM90, 11.05.2018 в 23:25. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Я об этом слово в слово поначалу написал в #17, но потом решил, что не нужно и убрал, т.к. решение вопроса лежит на поверхности. В конце пути не нужна торцевая стенка, а нужно подставить ведро, куда будут ссыпаться шарики. Если стенка "неубираемая", то сделать вырез вниз или в сторону для высыпания шариков. При необходимости шарики из ведра высыпать на начало пути.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- так и сделал сейчас |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
нет. Совсем не трудно. Так вопрос и не в том.
----- добавлено через ~2 мин. ----- по расчету прогибы составляют не более 5 мм на 6 м пролет. Это с учетом жесткости перемещаемой конструции |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
А в чём? Чтоб создать себе трудности и героически их преодолевать?
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Решения для " необходимо переместить тяжёлую и длинную конструкцию (80 тонн, 25 м). перемещение с помощью лебедки через палистпаст." давно известны - карточки скольжения антифрикционные - применяются широко для надвижки секций мостов. Конструкции разные, поставщиков на рынке много. В основе конструкции фторопласт-4. В импортных конструкциях слой фторопласта приклеен к пакету из набора чередующихся слоев резины и металла для выравнивания нагрузки. В некоторых российских конструкциях антифрикционный слой Даклен сформирован из плетения нитей фторопласта-4 и армирующих нитей из капрона и т.д., который приклеивается к фанере - несущей конструкции.
http://stroycomplex-5.ru/cards.php Коэффициент трения от 0,02 до 0,05 (зимой). По ссылке можно посмотреть и детали. Как раз - надвинул и выбросил - по конструкции проще наверное и нет. Можно поискать в интернете : "карточки скольжения антифрикционные (для мостов) - и выбрать подходящие по цене под ваши условия. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2018
Беларусь
Сообщений: 169
|
что мешает сделать подобные рельсы вместо этих валов с ванночками и перекатить?
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
К этим "карточкам скольжения" добавить в центр штуцер и плунжерную подачу масла от станции и вообще "всплывет" конструкция. За валы в ложементах - не лучшая идея, очень не лучшая, бо есть ещё и такое понятие как трение покоя и оно в разы может быть выше установившегося при движении.
Не так давно двигали аварийный ковш (180т) - пара блюмов без всякой обработки, солидола от души и два гидроцилиндра по 10 т спокойно его удвигали (правда цилиндры были короткие и приходилось прокладки докидывать часто) P.S. опять же, недавно. Конструкция 60т, на крановых колесах и рельсах. Лебедка 10т, 9-кратный полиспаст (т.е. 90т). Порвали но не поехало. Что свидетельствует в сторону того, что не всегда теоретические расчеты соответствуют дурости людей |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Практически все, что было сказано, верно. У идеи много слабых мест. На срез считать не стоит, потому что катков как минимум 4, и запас будет. А вот просчитать давление в масляной пленке стоит. И еще одно: хреново то, что подшипник запланирован разрезной, и по крайней мере из одной половины смазку будет выдавливать наружу. Вот вам и задиры.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Не стоит так усложнять, используемый в карточках скольжения композиционный материал Даклен работает без смазки в опорах скольжения для мостов, где испытывался на ресурс при скоростях скольжения 35 мм/сек на тысячи циклов(тот же поставщик). Среднее допускаемое давление на Даклен 150 кг/см.кв., может и больше - уточнить конкретно для карточек у поставщика. Если очень хочется, можно нанести и слой силиконовой смазки типа ЦИАТИМ-221(не портит Даклен), а также под карточку подложить пакет из листовой резины толщины 1-2 мм , чередующиеся с тонкими металлическими листами (из наличия) для компенсации угловых перекосов, если груз сильно кривобокий.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
Вот такой вариант просят (см.рис). Разница между диаметрами в 1,5 раза + смазка. Посадка Н8/е8 + соответствующая шлифовка. Но сильно сомневаюсь что это поможет...
Сталь 20 просят. Она мягка. Поверхность трения быстро испортится. Мне так кажется. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Вот думаю предложить тот же фторопласт/Даклена как подшипник скольжения предложить. Но прикинул и понял что 150 кг/смкв не для этой конструкции. Потечет. На один ролик нагрузка может быть от 3 до 8 тонн Последний раз редактировалось KAM90, 15.05.2018 в 10:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724
|
Вставьте бронзовые втулки в торцы... Масляную плёнку удерживать нечему, давления будут нехилые, мягкая сталь даст задиры и в худшем случае может выгнуться. Учтите возможные динамические перегрузки, а так же то, что конструкция сначала наедет на первые катки, и только потом будет распределять вес на остальные катки, т.е. порядка половины веса конструкции придётся на первую пару катков.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
Цитата:
![]() ----- добавлено через ~3 мин. ----- Бронза мягче гораздо. Разве не сомнется? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724
|
Дык втулки по стальному основанию вставить в проушины. Я не говорю про полностью бронзовые стенки вот этого, может, я вообще не так понял смысл конструкции, но весь вес приходится на боковые проушины, а низ конструкции, в отличие от первоначальной версии, не работает? И куда тут подразумевается пихать смазку, или она будет поступать из ванночки? Ну так давление будет в районе 200-600 кг/см2... Как масло будет поступать в место контакта с такими давлениями?
По расчёту, ну первое попавшееся, для понимания цепочки расчёта... http://razvitie-pu.ru/?page_id=2081 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
Ясно
----- добавлено через ~29 мин. ----- Работают только опорные ребра (проушины). перед установкой вал в проушины и на опорные шейки вала хороший вопрос. ----- добавлено через ~30 мин. ----- Что такое блюмы? Последний раз редактировалось KAM90, 15.05.2018 в 12:49. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Блюм - полупродукт прокатного производства - квадрат 150х150, 300х300 и режется в линии на длины 6-12м, но для всяких "поделок" местных сколько надо отхватываем.
Ок. Начинаем усовершенствовать. Корыто. В корыто насыпаем (соосно) проволоку-катанку %%С10-16мм выпрямленую, кусками миллиметров по 100-150 (больше боюсь не выпрямить нормально), кладем в эту постель наш ролик. Имеем в результате игольчатый роликоподшипник со всеми плюсами. Мужик с пассатижами перекидывает вышедшие ролики на площадочку в начале корытца (этакий питатель штук на 20). (извините, рисовать только на бумажке, но тогда фоткать нечем). Профит: обработка может быть чуть ли не из под автогена, трение вобще тысячные |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 60
|
Так (см рис). Хотя наверно нет. Не совсем понял
Последний раз редактировалось KAM90, 15.05.2018 в 12:49. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Во сколько раз разница между диаметрами, во столько и уменьшится усилие перемещения, т.е. в данном случае в 1,5 раза..
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 03.12.2012
москва
Сообщений: 628
|
Надо бы уточнить постановку задачи. В черне - на высоте 10 м лежит уже некая длинная гибкая конструкция весом 80000 кг длиной 25 м и переместить надо на 25 м. Причем антифрикционные устройства надо завести под конструкцию и часть расположить по трассе движения. Заказчик определенно хочет что то сделанное на коленке, не хочет использовать покупные материалы и конструкции. Тогда вопрос, что у него есть из оборудования, материалов или что он готов заказать на стороне?
Игольчатый подшипник в предложенном виде работать не будет - прутки из мягкой стали потеряют форму под нагрузкой и будет скольжение сталь по стали со смазкой, закаленные - хрупкое разрешение. Возможен вариант - качение по полке швеллера на катках. Катки с шагом, допустим 2 м, соединить пластинами по бокам на осях малого диаметра катков в качестве сепаратора , на пластинах закрепить центрирующие колесики с небольшим зазором для центрирования сей незамкнутой "велосипедной" цепи в желобе швеллеров. Конечно фаски на катках. Заборные накладки на переднем торце конструкции. И желательно фрезануть опорную стенку швеллера на предмет прямолинейности или каток делать с большой кривизной в опорном сечении. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Корыто оно ж полукруглое
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20
|
Ответь-те почему подшипники не делают из стали 20 или прокатной стали? Дешевы были, но скорее всего не работали. Или поминание или износ. Так и здесь . Возьмите подшипниковую сталь и сделайте то что вам надо. Дорого. Разумеется. Потому что прочную и твердую сталь обрабатывать дорого. Вот используют стандартную дешевую замену дорогой стали в подвижных узлах - широкую номенклатуру подшипников. А иначе зачем создавать такой класс сборочных единиц как подшипники .
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Потому что подшипник из стали 20, хоть прокатной, хоть кованой, хоть литой, на ту же нагрузку будет в хороший икс раз больше. А для разовой работы применять ШХ, так дешевле таджиков нанять. То-то парни будут рады!..
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,724
|
Цитата:
60х90х44 Динамическая нагрузка C, kН 245 Статическая нагрузка C0, kН 1220 Цена 1 101.60 руб./шт 10 катков, по 2 подшипника на каток, 20 штук. Таджики выйдут сильно дешевле? Впрочем, судя по всему, заказчики ТСа не хотят тратиться даже на такую сумму... Последний раз редактировалось Komplanar, 16.05.2018 в 07:11. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.05.2018
Сообщений: 20
|
Я говорил о пределе текучести стали. Причем не обязательно делать из высокопрочной стали весь валик. Достаточно обойтись двумя втулками (подшипник скольжения) в тех местах, где нагрузка приведет к поминанию (к текучести) . И не обязательно втулки делать из ШХ-15. Можно из стали 40, 45 и так далее. А можно втулки заменить на те же подшипники, но меньше и дешевле и выдерживающие эти нагрузки. А если жалко денег, так сделайте в конструкции места , которые позволят легко снять подшипники с ролика. После проведенной операции подшипники на хозяйстве пригодятся.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2018
Беларусь
Сообщений: 169
|
Если у конструкции уже есть 2 ряда роликов для движения где-то там по направляющим на ферме, то почему вы их не хотите задействовать для передвижения к этим направляющим?
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Сдается мне, что за то время что мы это обсуждаем, я бы при помощи домкрата, талрепа и набора роликов и образков швеллера уже утягал бы эту штуку на 25 метров... Поддомкратил, выдернул ролик, переложил на полметра (ну, сколько там можно соорудить столик на опоре...), поддомкратил следующую точку. С учетом того, что прикинул бы качение на паре роликов и разместил бы их поближе к центру, не особо бы заморачивался с подъемами (если там вообще нет мостовика, там бы с противовесами побаловался). Полметра для переката ролика, это метр перемещения груза. Талреп бы не дал "сбежать" грузу дальше положеного.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Прошу помочь в расчёте каркаса цеха 12х12 м. с мостовым краном 5 т. | Atstek | Металлические конструкции | 24 | 07.09.2016 15:34 |
Прошу помочь, спроектировать перекрытие над бассейном. | Эльдар Мокаев | Конструкции зданий и сооружений | 28 | 04.07.2016 08:08 |
Прошу помочь решить задачу по метрологии, про погрешности | Deadswords | Разное | 5 | 05.09.2014 09:33 |
Прошу помочь запустить макросы для проектирования твердотельных моделей на плоскости листа | Геннадий+ | Программирование | 6 | 16.10.2009 19:38 |
Прошу помочь с проектом дома 8-10 квартир | teriva | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 5 | 28.05.2009 18:22 |