|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Барабаны ленточных конвейеров
Регистрация: 25.11.2007
Сообщений: 5
|
||
Просмотров: 20621
|
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,450
|
Больше чем на кандидатскую. У меня отец работает в бывшем НИИСтромМаш (оборудование для кирп.заводов проектируют), он сказал следующее (почти цитирую):
Цитата:
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Господи, что сегодня может быть такого в ленточном конвейере, что тянет на диссертацию? Ленточный конвейер, ведь это - примитив, он проще простого.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,450
|
Да ну??? Ну сделай тогда такой примитив, например, на 60 метров длины, ширина ленты 650 мм, проектная мощность - 75 тонн непищевого материала в час; уклон 15 градусов; площадки обслуживания не забудь (без них выпускать не дают, хотя ролики, не требующие обслуживания, уже лет 20 как запроектированы и успешно эксплуатируются); привод располагается в верхней части конвейера. Сюда же - несущую конвейера и фундамент под нее (с учетом динамики и более чем возможной неравномерности нагружения); если выберешь "не тот" привод, то отдельно понадобится под него несущую проектировать; про кожухи подачи / сброса материала подумай... Также не забудь, что конвейеры иногда ставятся "парами", что капитально усложняет задачу.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Цитата:
75 тонн в час???!!! Даже винтовые конвейеры при угле наклона в 15 градусов способны на производительность в 30 тонн в час, а ведь лента и шнек - небо и земля. Производительность ленточных конвейеров раз в 300-500 выше. Повторюсь, все что можно было сочинить по теме ленточных конвейеров, уже давно сочинено в 30-х, максимум 50-х годах прошлого века.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,450
|
Sopro, Pilot, охотно допускаю. Более того, признаю: вспылил, был неправ. Конвейерами занимался 10 лет назад и с тех пор ни бум-бум в них.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик свиноводство Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291
|
А afrikanez, между прочим, вопрос запостил (причем, возможно, не только сюда) и больше не появляется. Ждет ответы на мыло?
Тем не менее эти методики расчета можно найти или в профильных НИИ, но скорее на профильных кафедрах учебных институтов. Не за красивые глаза конечно. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 04.10.2005
Одесса
Сообщений: 119
|
Не совсем понятна причина вопроса: поначалу вродебы рачсетное обоснование создания барабана, а после уже идет вопрос подбора для конкретного конвейера. Так зачем лесть в дебри когда есть гормали где барабаны уже расчитаны и подбираются по усилию на барабан. А конструировать новый заново, а темболее с точки зрения простоты и экономии это извините тоже самое что изобретать новые виды волчков. Зачем?
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
For Африканец
Как такового специального расчета расчета на прочность я не встречал, но существуют на приводы ленточных конвейеров и я бы не сказал что онЕ довольно таки простые ![]() For Sopro, Pilot Это не ткой уж и примитив, шахтный конвейер имеет длину до 2 км и ширину несколько побольше 650 мм, вместо приводного барабана стоят приводные секции на которых вовсе не один приводной барабан ![]() ![]() Ну а уж ежеле хочется технологичности, помнится слышал я разрабатывался мотор-барабан, даже кажись на выставке где-то показывали |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,450
|
Ох и огребу я сейчас... Опять же, отец сказал, что моторы-барабаны сильно неудобны (как правило) в смысле ремонта.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну почему не пошли, у нас лет 5-7 такие ролики использовались (в смысле с вынесенным подшипником), потом все-таки отказались дороговато получается, да и роликоопора громозкая
Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 26.11.2007 в 11:31. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик свиноводство Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291
|
2 Serge Krasnikov
У нас, когда я еще на кафедре работал, один аспирант диссер писал по роликам с вынесенными опорами. Я потом с ним встречался и он-то мне и сказал что это оказалось не слишком удачное решение. А вот по какой теме в итоге он защитился - по этой или менял тему - не скажу, не помню. Но если очень интересно, то могу узнать, связь с ним имеется. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Ыстественно эти люди заинтересованы были чтобы он делался ну вот и гнали, но рынок есть рынок ![]() ЗЫ. В принципе он работал, даже сейчас кое-где ставят |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик свиноводство Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291
|
2 Serge Krasnikov
У нас основной мотив был - легче, проще подшипники менять. Но все соглашались, что точность установки вынесенных опор оставляет желать лучшего. Тогда придумали ставить подшипники с повышенным зазором, который должен был скомпенсировать перекосы подшипниковых узлов. А попутно - такие подшипники дешевле. Но на поверку выяснилось, что они и изнашиваются несравненно быстрее. Оказалось неэффективно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Мне приходилось проектировать ленточный конвеер для проходной закалочной печки, с рабочей температурой 950 градусов, и конвеер для пищевого парового тонеля для обработки паром мясного фарша, с рабочей температурой ок.100 градусов. Как вы думаете у них много общего? А вот я вам сразу скажу практически НИЧЕГО, хотя и тот и другой ленточные конвееры. Так что диссертация или нет, но парой страничек текста отделаться не удастся. Нужно серьезно подходить к вопросу. Уточняйте параметры работы, требования, и проч. Тогда и ответ будет адекватный.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Изношенные опорные ролики вместе с начинкой выбрасываются в металлолом. Они, кстати, неразборные. Обоймы под подшипники не точеные, а штампованные - вставляются в расточки трубы под завальцовку. Все максимально упрощено и удешевлено. Судя по всему дешевле выбросить вместе с подшипниками, чем делать узел разборным и ремонтопригодным. Наверно поэтому может не быть даже обычных уплотнений - для меня как для конструктора-машиностроителя этот факт при первом знакомстве казался вопиющим. Экономика оказалась сильнее стереотипов
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик свиноводство Регистрация: 21.08.2003
Сообщений: 2,291
|
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,450
|
А все начиналось так невинно...
![]()
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Машиностроение, Проектирование Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
![]() |
Думаешь до драки дойдет?
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,450
|
Может
![]()
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Ну, примерно так, как на рисунке а). Только тот ролик, который привел меня в изумление, не имел ни манжеты, ни даже пыльника! Причем это был не самопальный ролик, а вполне заводской.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
- Регистрация: 31.07.2005
Ухта
Сообщений: 381
![]() |
Тоже занимался конвейерами, приходилось рассчитывать, правда давно этого не делал. Даже знаю, есть и программное обеспечение по выбору оборудованию. Стоит правда денег, не могу ни чего сказать. Не пользовался.
Выкладываю каталог одного из завода по выбору оборудование под конвейеры ленточные стационарные общего назначения с резинотканевой лентой http://dwg.ru/dnl/2990 Каталог подробный с методикой расчета и рекомендацией по подбору комплектации приводов. Каталог выложил в Download, завтра надеюсь Админ выставит на закачку.
__________________
Я не волшебник, я только учусь… Последний раз редактировалось Владимир М, 30.11.2007 в 20:30. |
|||
![]() |
|
||||
- Регистрация: 31.07.2005
Ухта
Сообщений: 381
![]() |
Как я говорил в посте 31. Есть "Программный комплекс по проектированию ленточных конвейеров" по методу О. В. Зеленского, разработчика не буду говорить, сочтут за рекламу. Думаю кто ищет тот всегда найдет!
![]()
__________________
Я не волшебник, я только учусь… |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,450
|
Ну вот, я же говорил...
--- Владимир М, я не очень следил за темой, ты ссылку на http://dwg.ru/dnl/2990 показывал? Или оно "не отсюда"?
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Вот пример части ленты конвеера, можете предложить конструкцию барабана. При условии что рабочая температура не менее 900 градусов, скрость ленты 1.5 м/час!!!! вес ленты 300 кг/пог.м, вес транспортируемого продукта 50 кг на 1 метр ленты. (можете барабан вывести из зоны высоких температур, но при этом тепловые удары на ленту приводят к её быстрому износу, и срок слубы не будет превышать3-5 месяцев). Удачи!
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 03.08.2007
Г.Владимир
Сообщений: 112
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Могу предложить на валу пару звездочек. Барабан предложить не могу.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
А кто вам сказал, что ЛЕНТА на конвеере не может быть из отдельных частей? Тогда давайте уж терминологически определим, что такое ЛЕНТОЧНЫй конвеер.
Смотрим ГОСТ 22644-77 (СТ СЭВ 1333-78) "Конвейеры ленточные. Основные параметры и размеры" Запрета на то что бы лента была составной, я не нашел. Да и представить себе материал, который бы спокойно перегибался бы при таких жесточайших условиях работы очень сложно. Кстати, почему мой ник, вам показался женским? Даже интересно стало! Не стоит предлагать пару звездочек, тяговые нагрузки таковы, что на барабане стоит в ряд 7(семь!) звездочек, которых хватает на пол года работы. Потом печь останавливают, и всю цепь (сиречь, ленту) демонтируют заменяя на новую. В буквальном смысле слова, миллионы улетают в печку. А в приложении, агрегат в котором применяются подобные конвеерные ленты.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 29.11.2007 в 22:07. |
||||
![]() |
|
||||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
скрость фиК да немножко; длина конвейера не велика; транспортируемый груз не такой уж тяжелый, производительность конвейера не более 0.1т/ч, сама цепь тяжеловата, скорее всего ваши семь звездочек предназначены для того чтобы гасить осевые нагрузки от веса самой цепи ![]() Цитата:
![]() ЗЫ. Могу предположить, что ваша цЭп просто напросто банально сгорает, очень уж много в еЙ мелких несущих частей (ну эжели конечно первый рисунок был в масштабе) ![]() Цитата:
|
|||||
![]() |
|
||||
Цитата:
При ремонте меняли сразу ВСЁ! потому как остановка печки, слишком дорогое удовольствие. А сама лента по паспорту на печку, была в разделе быстроизнашиваемых заменяемых частей. А тяговые нагрузки усугублялись очень маленькой скоростью движения. А кроме того слишком большие перепады температур, заставляли городить огород с компенсацией удлинения ленты конвеера.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.10.2007
Магнитогорск
Сообщений: 8
|
Кстати, о роликах. В своём дипломном проекте я проектировал конвеер с подвесными роликовыми опорами, тогда я описал кучу преимуществ, сейчас уже и не помню каких
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Упущу что тут было написано
Цитата:
Если примитивно: усилие=вес на коэффициент трения Работа = усилие на расстояние Мощности = работа произведенная в единицу времени Как у тебя "очень маленкакая скорость" смогла усугубить тяговую нагрузку понять не могу |
|||
![]() |
|
||||
Машиностроение, Проектирование Регистрация: 15.09.2003
Москва
Сообщений: 1,113
![]() |
наверное лента удлинялась от темперартуры быстрее, чем двигалась
![]() ЗЫ: Ничего личного и к конвейеру в том числе |
|||
![]() |
|
||||
Да дело в следующем.При переходе зоны нагрева и зоны охлаждения, особенно на неустоящемся режиме естественно идет изменение длины ленты. По этому это надо отслеживать, (как вариант постоянное натяжение паразитного барабана). А это приводит к дополнительной нагрузке на натяжение ленты, причем такое что, малая скорость и высокий коэф трения приводят к заеданию и скачкам в движении, что очень не приветствуется.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
Автоматизации конечно меньше, но через несколько месяцев мы рельс не разбирали ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Кстати продукция это всевозможный крепеж для автопрома и для строителей.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Проектирование монолитных ленточных фундаментов на разнородн | pachi | Основания и фундаменты | 27 | 14.06.2007 05:32 |
Подскажите программу расчета свайных ленточных фундаментов | Sergey9 | Расчетные программы | 2 | 08.03.2005 21:45 |