|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Самодельный консольный мини кран для стройки дома, помогите советом пожалуйста
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
||
Просмотров: 20167
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,388
|
0,6*0,25*0,4*400=24 кг, но с этим отлично справляются рабочие.
Кран для этого дела - фикция. Проще сменить блоки на 200 мм по высоте. Для подъёма блоков можно придумать или купить специальный инструмент.
Как же я вам облегчил жизнь. ![]() 10 пива мне ! ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326
|
По первой же картинке видно, что кран опрокинется без противовесов.
На второй неудачное конструирование, кручение трубы. На четвертой уж очень много болтов м20, проще развить фланец или варить, а правильно конечно посчитать. Дальше совсем непонятно. Может посмотреть продающиеся аналоги? Как правило туда закладываются здравые идеи. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну а расчеты где?
Думаю если бы ты немного посчитал, на прочность, на опрокидывание, многое и так бы ушло в небытие. Второе функциональность, может оказаться, что такую лабуду: таскать по полу, цеплять груз, отцеплять, поднимать... может быть и в правду бросить 24кг, будет проще руками ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358
|
Несколько советов- выберете другой профиль-прямоугольный, например 40х120 , выдержит больше, а вес меньше. Болты М20 излишне потому оставьте 3-4 болта на фланец, а фланец не 5мм, а минимум 10. Считать долго и нудно просто сделайте и испытайте до слома или сильной деформации, потом укрепите это место и будете точно знать ориентир для вашей конструкции.
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Я скрутил четыре поддона от тех же блоков, кинул доску сороковку, противовес из тех же блоков. Верёвка, перикидной блок с рынка, пркрутил в доске дырку, воткнул полдюймовую трубу, захлеснул через неё верёвку и крутил её плашкой. Поднимал стеклопакуты и блоки четырехсотки. Делов на час, а пользы... потом всё утилизировал
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Ничего здесь "долгого и нудного". Болты - на растяжение и срез, трубы стрелы и основания - на момент и срез, стойка - на момент и сжатие, опрокидывание. Срезы и сжатие малы, можно и не учитывать. Ну и по мелочи, зависящей от выбранной схемы: оттяжки, противовес.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Спасибо за советы. Я переделал схему на вариант башенного крана. Нашел вот это видео:
https://youtu.be/ydahpnMEfak И решил по максимуму скопировать, но с поправкой на передвижную конструкцию. Для шарнира хочу использовать ступицу от легковушки. Все детали не тяжелее 25кг, кроме стрелы. Она получается чуть больше 30кг и длинной 3м. Перевезти можно будет микроавтобусом. Как собрать потом тоже придумал. По онлайн калькуляторам вроде проходит все. Можно поднимать 50 - 100кг но без запаса. Основная проблема опрокидывающий момент для всей конструкции. Нужен большой вес балласта. Я считал нагрузки вот по этим 3м калькуляторам: https://prostobuild.ru/onlainraschet...prochnost.html https://prostobuild.ru/onlainraschet...ie-onlayn.html https://prostobuild.ru/onlainraschet...na-progib.html Все проходит даже без противовеса и оттяжек. Самое главное ограничение идет по опрокидыванию, по прогибу стрелы и прочности можно поднять 200кг исходя из калькулятора. Но тогда балласта надо на полторы тонны. С двумя бочками песка можно поднять 100кг. Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 08.09.2019 в 19:52. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
1. Опрокинется.
2. Допустим, пригрузили как-то. Тогда сломается стрела в районе подкоса. 3. Допустим усилили стрелу. Тогда весь кран прогнется как удилище, будет пружинить при включении/выключении тали, работать будет стремно, стрелу трудно будет повернуть. 4. Стрела будет самораскладываться, т.к. наклон оси поворота стрелы будет в сторону стрелы. 5. С малыми колесиками груженый кран по неровному полу не покатишь. 6. Плюс еще 100500 неверных принципов. 7. Правильно сказали тут - в миру принято изучать опыт поколений, присмотритесь к готовым кранам.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326
|
Vitali123, зачем же в противовес песок? Набирайте воду, проще набрать, проще слить.
Может на базе микроавтобуса, раз уж он есть?))) Ещё раз, какая задача? Подать поддон газобетона на этаж, или подавать поштучно? Может в каком то случае проще ленточный транспортер. Или обычный подъемник у стены. Ну или заинтересовать работников, выйдет дешевле и быстрее вручную. Хотя я не знаю каких размеров у вас дом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Цитата:
Работников нанимать что бы качественно клали будет однозначно дороже чем построить кран, раз так в 10. Песок выбрал для противовеса, что бы было тяжелее. 600кг с песком против 400кг с водой. Самый главный вопрос выдержит ли ступица от легковушки, и выдержит ли лист 10мм всю конструкцию. В идале вообще сделать нижнюю тележку из поддонов, а сверху и снизу лист метала на болтах. Сама телега не должна особых нагрузок испытывать. Момент опрокидывания будет стремиться вырвать мачту, а рама просто распределяет нагрузку. Но боюсь мачта просто вырвет дерево. Весь вес конструкции включая 2 канистры по 20л и тельфер ориентировочно выходит около 180 - 200кг + тележка 80кг. Вообще я больше склоняюсь делать мачту из профиля 180 на 160, по калькулятору он лучше и немного легче. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Слабое звено у меня это ступица и самодельные фланцы. Я посмотрел готовые фланцы стоят дорого и весят немеряно. Ступицу я думаю надо поставить наверх, там где зажата стрела. А внизу может действительно сделать укосины на нижнюю секцию мачты. Но тогда у меня будет занято грузовое пространсво внизу. Я поэтому и противовес вниз ставить не хочу. По идее можно тросики натянуть.
Еще проблема в том что надо или много тяжелего балласта или увеличивать ширину и длинну тележки, тогда теряется маневренность. Но при маленькой тележке, без балласта кран сам стоять не будет, опрокинется скорее всего в сторону длинной части стрелы. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326
|
Vitali123, лучше тогда подмости удобные, складывать блоки на них, чем скакать по кладке как человек из видео.
Пытаюсь понять рациональное зерно этой затеи и не получается. Правда предложенное в посте №9 видео смотрел чуть-чуть. Вам единоразово нужен подьемник/манипулятор? ----- добавлено через ~3 мин. ----- зачем чтобы клали? Раз навыки есть... подсобника - подал, замешал раствор итд. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
1. Повторно: труба 50х5 из Ст3 банально сломается от изгибающего момента (несложно посчитать, не забыв про коэффициенты перегрузки от динамики).
2. При противовесе 400 кг+груз+собственный вес получится тяжелая для ручного передвижения масса - это примерно вес легкового авто. Потолкайте попробуйте с такими смешными колесиками, да по стройке... 3. Поддоны делают из низкосортных отходов, и они предназначены для образования пространства для вил и для восприятия равномерного груза. Шасси крана имеет 4 точки опоры для колес и одну - для башни крана - все они сосредоточены, поддон развалится в щепку, как минимум - все будет болтаться как ива тонкая на ветру. 4. Ваша квалификация не позволит построить удачный рабочий экземпляр. Изучайте аналоги и копируйте - мир существовал и до вас, и все уже было.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Поддоны для газоблока у меня были из идеального дерева, поэтому собрал "коробочку" - на ней же и блоки пилил, всяко удобнее чем на земле. Жля крана она использовалась как тумба - перекатывалась на нужное место в одно рыло, или перетаскивалась. Сверху кидалась стрела из даски шестиметровой поставленй на ребро. Пила и шуруповерт помноженые на здравый смысл и кран уже работает, а вы железяки будете строить вместо дома.
P.S. блоки и пешком нормально таскаются, да и при доставке не вопрос сразу на перекрытие поставить, просто не надо там стенку ствить... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Нельзя из тары (поддонов) краны грузоподъемные строить...
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 09.09.2019 в 07:45. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
А это не кран, а приспособа из подручных материалов для подъёма на третий этаж грузов до 50кг.
а если серьёзно, то сделать в виде козел - козловой кран с консолью. Нечего с грузом кататься - подал на этаж и уже нормально, бо далее и в тачке всё можно увезти. я поднимал так бетономешалку максимум - лил сразу в опалубку ----- добавлено через ~3 мин. ----- P.S. автор, а нафига тебе поворотный шарнир, если вся телега "на колёсиках"? |
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
М.б. на помостях ездить с блоками, а не кран возить ? Тогда кран плавно превращается в неподвижный неврашающийся. Например в пару блоков, прикрепленных к соседнему дереву. Или в лебедку ..
А привод передвижных помостей - от жены. Одна "лошадиная сила" типа =) Последний раз редактировалось RicoSand, 09.09.2019 в 15:29. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Цитата:
----- добавлено через ~14 мин. ----- Такая мысль тоже была, составить поддоны друг на друга в башню. Закрепить. А сверху положить стрелу из бруска метра на 1,5 вылет. И на неё одеть тельфер на каретке. И так ездить вдоль стен. Но тут начнутся сложности когда надо будет верх стен выкладывать. Придется строить башню из поддонов метра 4, не уверен что такая конструкция будет устойчива. И плюс позиционировать блок на стене придется в ручную. |
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Я посмотрел леса на колесиках. Пишут что их можно до 150 кг нагружать на платформу. Если поставить наверх пластину со ступицей, и на неё стрелу с одинаковым вылетом в обе стороны. На одну сторону тельфер и груз на другую противовес. Как думаете не перевернется такая конструкция, учитывая что противовес не всегда будет совпадать по весу с другой стороной стрелы?
|
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Противовес можно сделать откидным, запасовав грузовым тоосом. Сам будет компенсировать вес груза.
ИМХО вы слишком всё усложняете. Купите двухсотый блок и кладите в два ряда. Леса из тех же блоков и досок поверх. У меня леса есть, но на кладке блоков они не пригодились, было проще с вышеупомянутого кубика из поддонов. Он и сейчас живее всех живых - прижился в качестве верстака |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Я когда был молодым и очень умным (соответственно), тоже краны изобретал, правда я немного чего-то знал таки. Например вот такой кран для строительства коттеджа: ![]() Еще я кран-пантомимо разрабатывал, похожий на башенный. У Вас кстати, не консольный кран, а башенный ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 09.09.2019 в 19:02. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Не обязательно. Но опрокидывающий момент от него отностительно контура опрокидывания должен быть меньше, чем момент от грузов по другую сторону контура: стрелы, стойки, тележки, подъёмного устройства на стреле в ближнем к стреле положении.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Вот мой пантомимо - к слову видно где балласт:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Кстати, в исходнике ведь нет механизма вылета стрелы? Если честно, то хотелось бы услышать чёткое задание на механизм. Мол хочу подавать на четыре метра вперёд и на девять вверх блоки по сто кило и опускать в точно обозначеное место не двигая сам кран с места. Или наоборот - поднять, перевезти, опустить. Для чего четырёхметровый вылет? Монтажить стену "второго света" так проще это делается...
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Важен момент от балласта, а для этого балласт можно отнести за километр и весить он будет полграмма.
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
4х метровый вылет был в первой версии, от которой я отказался. Хотелось сделать универсальный вариант. Во 2й версии вылет уже 2м всего:
https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1819634&postcount=9 Основная задача это укладка блоков на стены сразу на клей. Как я это вижу: нагружаем блоки на грузовую платформу крана и едем вдоль стен ставя блоки. Ездить кран будет по фундаменту внутри стен, на грунте использовать не планирую. Для этого нужен поворотный механизм и подвижная тележка с тельфером что бы брать около стрелы, разворачивать и ставить на стену на максимальном вылете. Либо просто сначала расставить блоки вдоль стены а потом уже ехать поднимать. В дальнейшем когда уже будут использоваться леса, снача блоки раставляются на леса вдоль стен и уже от туда ставятся на стену. Тут уже нужен помошник чтобы катить кран, а второй человек на весах кладет блоки. Тут 2 основных проблемы: чем длиннее стрела, тем крепче должна быть вся конструкция и шире тележка. А чем шире тележка тем длиннее нужна стрела... Так же будет использоваться по необходимости для подъема других грузов в пределах 50 - 100 кг. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,388
|
Vitali123, зачем так мучиться ? Предлагаю кардинально изменить подход. Давайте собирать стену горизонтально и поворачивать на шарнире ?
Почему нет ? Ребята, кто что думает ? Надо только придумать шарнир. Но вот как его сделать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,720
|
Предлагаю ещё более радикальный подход. Купить ГОТОВОЕ заводское изделие. С запасом по грузоподъёмности - чтобы и поддон можно было поднять, и бадью. А после стройки ПРОДАТЬ. За две трети цены от нового. И получить на период стройки аренду крана за треть его цены. Чисто для примера - Кран Пионер 500, та самая тележка на колесиках, только на надежной металлической раме, стоит 131550 рублей. В сезон потом легко уйдет тысяч за 100, если состояние будет нормальное. Думаю, если поискать, то можно найти дешевле или практичнее.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
А так - классически - балласт располагается близко - посмотри на любой обычный башенный или автокран. Не надо усложнять простую ситуацию. Если бы было практично делать балласты по полкило, то так бы и делали. Физику, как сказал бы Ньютон, не обманешь. Нельзя пассивный балласт относить от крана на километр - в этом и суть крана. Кран - не коромысло. Балласт наверху повесили - думаете это мудро? Мудрее короткий хвост стрелы притянуть тросом к основанию башни - башня-то поворачивается вся. А вот балласт надо прицепить уже к башне, чтобы поворачивался вместе с башней. Т.е. мудрый кран - это кран по классической схеме. Ее и надо придерживаться. Все иное - из потешной оперы. По поводу ступицы авто - а авто колеса вынесены от ступицы НЕДАЛЕКО совсем, т.е. там момент небольшой, там большая поперечная ударная. А у Вас момент таки ощутимый. Так что берите узел от авто помощнее, на авторазборе по 3 коп от газели-мазели или др. В-общем, позанимайтесь краностроением, пока молодой. ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 10.09.2019 в 06:57. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
И снова спрашиваю: зачем поворотная башня, если он на колёсах предусматривается? Аутригеры ведь использовать не собираетесь? Так сделайте ось на парочке колёс от тачки - по перекрытиям кататься явно будет лучше чем микроскопические колёсики. Ширина 800 - чтоб в двери прокатывалось. Стрелу в виде буквы "А" из двух профилей - работают на сжатие, на устойчивость перевязать, но это не изгиб - упереть в ту ось. Сзади добавить подобную раму с одним самоориентирующимся колёсиком и завязать раму со стрелой оттяжкой - тросик. Человек возле заднего колеса может укатить эту штуку с грузом куда угодно и развернуть как угодно - все усилия лягут на большие колёса, а крутиться на парочке будет не хуже чем на оси.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Это делается для разгрузки стойки от лишнего изгибающего момента. Попутно поумничаю: именно для этого автоколёса стараются перенести как можно ближе к опоре. Желательно, чтоб вертикальная нагрузка от колеса проходила через середину опоры. Для этого делается развал колёс, тарельчато гнут диски... Про такие штучки обычно рекомендую почитать в интернете очень полезную и написанную очень доступным для всех языком статью "Правильное строение машин".
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Ильнур, я не похож на этих богатырей, но шесть блоков закинутых в тачку катал по _грунту_ без вопросов, так почему та же тачка, но со стрелой не поедет по плитам или монолиту перекрытия? Вот стамиллиметровые колёса лесов, те да, те по ровному полу местами не идут. Кстати, нагрузку они не держат, только перекатить леса, а там уже опоры винтовые берут всё на себя
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Поворотная стрела нужна что бы позиционировать блоки на кладке, влево - врпаво. Насчет балласта внизу, я думал. но тогда надо еще строить для него платформу, как то цеплять её к мачте. Все это дополнительное усложнение и увеличение веса. У больших башенных кранов балласт как раз сверху висит.
А вот насчет колес идея хорошая, передние большие от тачки а сзади маленькие поворотные. Я видел в магазине такие маленькие колесики на 150 кг нагрузки. Самая главная загвоздка это то, что надо увеличивать тележку в длинну и ширину что бы кран сам стоял без груза. Но тогда вылет стрелы тоже надо увеличивать. Пока не придумал как это исправить без тяжелого балласта на тележке. Ну и вся кострукция выходит очень тяжелой и сложной. Пробовал считать по калькулятору вариант из дерева, но там при сопостовимой прочности выходит намного тяжелее все. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Делал винтовые опоры, думал будут пользоваться когда встанут на опоры... нифига подобного, вешают груз и покатили, до тонны кран рассчитан был. ----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
Делал винтовые опоры, думал будут пользоваться когда встанут на опоры... нифига подобного, вешают груз и покатили, до тонны кран рассчитан был. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
А у нас много чего делают... до тех пор пока не навернётся.
поправить груз "вправо-влево" можно и оттянув руками, а повернуть стрелу - повернув всю телегу. В вашей конструкции кроме поворота вправо-влево, вперёд-назад предусмотрено? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Да, тельфер будет двигаться по стреле на каретке. Каретку хочу сделать из 2х пластин соединёных трубками с надетыми подшипниками.
|
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Ты невнимателен: у ВСЕХ этих кранов есть еще кое-что - а именно нижний балласт, если это передвижной кран, или кран ЗААНКЕРЕН на соответствующий опрокидывающий момент. Законов физики не оспоришь. Законы эти в данном случае ПРОСТО банальны. Момент=сила* плечо. Балласт на стреле - только частичная мера, направленная на уменьшение массы основного балласта (или усилий на анкера). Цитата:
Есть еще один момент: масса, находящаяся на верхотуре, при неравномерном движении крана (а на стройке тебе никто асфальт полированный не приготовит), проявит свою инерцию (как сказал бы Ньютон), т.е. кран будет раскачиваться, а при резком натыкании в кирпич колесом может и опрокинуться. В этом плане чем массы ниже, тем спокойнее кран в динамике.
__________________
Воскресе |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- В основном люди так и делают, ставят кран в центре дома неподвижно. Но тогда стрела получается очень длинная. Вылет порядка 8 - 10м, огромный момент на мачту и изгибание самой стрелы. Страшно. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Цитата:
Допустим стрела 10 кг/м. хвост 0,5 м, клюв 2 м. Итого 1,5 м некомпенсированной массы стрелы с ц.т. на расстоянии 1,25м от оси башни. Это 1,25м*15кг=19кгс*м. А момент от груза 100кг на плече 2 м - 200 кгс*м. Так стоит ли усложнять жизнь канистрами? Просто рассчитатать сечение не под 200 тсм*м, а под 219тсм*м. Разница мизерная. Тем более что осевая сила на башню меньше (устойчивость гибкого стержня-башни при сжатии), и т.д. и т.п. Нет резона вешать на верхотуре доп.грузы.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
а)не поддон из отходов, а крепкая стальная рама
![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Вантово-мачтовый кран (типа "летающей камеры" над стадионом). Для управления - компьютер
![]() А если совместить козловой со стреловым? В середине добавить ногу портальную и пусть она на колёсах по полу катается по кругу. И противовесы лесом пойдут и привод поворота прще и сам узел поворота (ваш меня очень смущает) P.S. за вечер реально поддон того блока руками сложить. Вместе с подъёмом на этаж и замешиванием клея. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Немножко приходилось. Правда, не строить, а разрабатывать.
Цитата:
Обхожусь без инета. Передо мной на полке немало таких книг. Например, двухтомник Голдберга. При недостатке знаний в голове - пользуюсь.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Для справки - на стреле не балласт, а противовес называется. Так вот, независимо от наличия противовеса, балласт есть ВО ВСЕХ башенных кранах (кроме некоторых стационарно заанкеренных в основание). Потому что только противовесом не сбалансировать.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 11.09.2019 в 07:06. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Не знаю, почему вместо обсуждения контргруза на стреле начинаем обсуждать классику. Мы до этого говорили о роли противовеса на хвосте стрелы. Я на схеме не обнаружил этого противовеса.
Наоборот, я обнаружил основной балласт, а так же трос подтяжки хвоста стрелы.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
Схему я взял из п.36, чтоб автору стало понятней, почему может согнуться стойка, если не будет растяжки, как на моём правом рисунке. О чём я говорил в п.53. И даже, если "балласт на хвосте" - это контргруз наверху, то он не спасает от изгибающего момента на стойке от груза.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Э... А в чём разница между подвешеным противовесом на стреле и тем же противовесом но действующим через оттяжку? Горизонтальную динамику не трогаем.
P.S. по такой схеме можно сделать "включающиеся" противовесы - по мере перевешивания стрелы под нагрузкой, трос снимает с платформы следующий груз. |
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Пипец оборотец. Вернись на посты и отследи, о чем мы ВООБЩЕ-то разговаривали.
Цитата:
![]() Цитата:
У нас же, слава аллаху, передвижной кран, и балласт внизу НЕЗБЕЖЕН. Если только не устроить подвижный противовес с интеллектуальным управлением с многократной страховкой по линии безопаснности. ![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() А не канистры вешать к башке... ![]()
__________________
Воскресе |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Я сейчас рисую новый переработаный вариант. Хочу спросить, можно ли сделать такое соединение профилей вместо фланцев:
Тогда можно практически без сварки обойтись, нужен только сверлильный станок. Мачта из профиля 160 на 80, 5мм. Соединяется через стакан из профиля 180 на 100, 6мм. Насквозь на 4 болта м16. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Что бы можно было перевезти на легковушке или микроавтобусе и собрать на месте. Профиль легче обрабатывать.
Я сейчас сравнивал по нагрузкам разный метал, по прочности и весу лучше всего получается двутавр. Двутавр проходящий по прочности на 20кг легче трубы и профиля. Я считал по калькуляторам балку на шарнире с одной стороны и свободным концом с другой, нагрузку брал сосредоточенную на свободном конце. Условия ставил 4м и груз 320кг. А по прогибу лучше всего профиль. Я прогиб считаю тоже как балку на шарнире со свободным концом и сосредоточеной нагрузкой. Я правильно делаю? Или надо считать как шарнир с обоих концов в случае использования оттяжек? |
|||
![]() |
|
||||
Механик Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99
|
Цитата:
Упадет нафиг! Какой прогиб? Не угадал. |
|||
![]() |
|
||||
Механик Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99
|
Пяти дней не прошло.
Сравнивать все таки надо одинаковые параметры. Или массу при близкой жесткости. Или жесткость при близкой массе. Сравнивать двутавр №14 с Ix=574 cm^4 и 13,7 кг/м с трубой 180х100х6 с Ix=1309 cm^4 и 31,2 кг/м как-то нелепо... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435
|
какая выработка будет у ТС при укладке блока на стену краном? Дом можно построить за то время, пока будет проектироваться и изготавливаться кран и инфраструктура к нему. Ну и испытания, доработки, ремонты... Техника безопасности опять же - крановой, стропаль, монтажник - слишком высокая нагрузка на одного работягу.
Как стропить блок? Посмотрел видео вначале. Вся ТБ на производстве написана кровью. Но некоторые считают, что "кто не рискует, тот не пьет шампанское". Толко у поговорки продолжение есть - " а кто рискует, тот пьет в гипсе через трубочку". Последний раз редактировалось oleg_ua, 11.09.2019 в 15:23. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
А на общую устойчивость (в т.ч. на устойчивость ПФИ при изгибе) расчеты сюда вошли? Я помню, когда был молодой (и соответственно весьма умный
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Стык не очень, если не сказать хуже.
тавр удобно и цеплять и тельфер по нему таскать и оттяжки крепить. Прикиньте как лебёдочка по квадратной трубе ездить будет, а для швелера всё штатно. Только вот конструктив крана "пионер" отработан годами |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Это понятно, но человек не DEMAG делает, сам знает, как и где будет работать. Сам и должен принять решение: сделать полегче с контргрузом вверху или потяжелее, но безопаснее, с грузом внизу. Или скомбинировать.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Какой контргруз? Нет никакого!
В аренду взять или купить, а потом продать не думали? Обычно "самоделки" раза в три по цене обгоняют хоть что-то серийное. для перевозки бывают прицепы, багажники на крыше и друзья с Газелью. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Мой тебе совет, топикстаретер: не проектируй и не делай сам краны. Ты далекий не только к конструированию и расчетам, но и к обычной жизни. Иначе бы прежде, чем рисовать стрелу из трубы 50х50 взял бы ее в руку и посмотрел, как она ведет себя при консоли 4.5м.
Купи БУшный где-то, здоровее будешь. ![]() ЗЫ: кстати, как скечап помогает кран проектировать? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Новый дизайн, учитывая некоторые советы:
Для стрелы и мачты используется двутавр 140. А для тележки профиль 100 на 50. Платформа для бочек из уголка. Соединения из пластинок на болтах. Сначала нарисовал отверстия под М16, но тут они явно большие слишком. Скороее всего надо использовать М8 или М10. |
|||
![]() |
|
||||
Механик Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99
|
Коллеги, ну что вы в самом деле. Человек хоть чем-то для себя полезным занимается... Сидит в скетч-апе картинки рисует (особенно замечательно будет, если сечение балки правильно построит, а то пластина не влезет нифига). Расчетики всякие.
В танки не играет. Не бухает, походу. Хоть здесь можно поспорить, но надеяться нужно на лучшее... В целом до павлинария еще далеко. Да и последствия не столь плачевные будут. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Если не планируете вращать стрелу вкруговую (а при этой схеме это и малореально), то можно сделать "качающуюся" вправо-влево (градусов по 30) стрелу. Исчезнет вопрос с разными пртивовесами, резко упростится конструкция.
А тележку я бы посоветовал выполнить в форме пирамиды - много жестче и легче и появляются два _нормально_ разнесённых подшипниковых узла |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Не, ну если так смотреть - то да, неплохо. Но суть в том, что раньше кулибины что-то пробовали в натуре хоть, экспериментировали если расчитывать не умели. А теперь с скечапе рисуют. Вот нарисовал второй раз "учитывая некоторые советы" - толку все равно никакого. Зата тема на пять страниц
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,720
|
Offtop: Я просто оставлю это здесь...
P.S. Даже если не хотите купить готовое изделие, то можете хотя бы просто скопировать заведомо рабочие варианты, чем пытаться что-то там посчитать. Последний раз редактировалось Komplanar, 12.09.2019 в 09:55. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Я теперь никак не могу разобраться с опрокидыванием. Я правильно понимаю: если контргруз закрепленный на мачте и привязаный к концу стрелы будет уравновешивать рабочую часть стрелы с грузом, то опрокидывающего момента на мачту не будет? Тоесть стрела будет просто давить на мачту ровно вниз в точке соединения?
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,399
|
Ну, почему. Если взять 2,0-кратный запас, то хватит. По крайней мере на общую устойчивость. Но к прочности и устойчивости отдельных элементов мимо строймеха и сопромата не пройти, да.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
По поводу стоймеха, я прекрасно обхожусь и без него ![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Даааа!..
Опрокидывание будет относительно оси правого колеса. Относительно её и нужно составить уравнение моментов. Справа будет груз с талёшкой, установленный на самый конец стрелы, и часть стрелы. Слева - часть стрелы, стойка, контргруз, тележка с парой колёс. Поскольку испытания кранов проводятся с перегрузом на 25%, да запас примерно 25%, то и при расчёте лучше принять груз больше на 50% (это тот самый запас "в районе 1,5", о котором говорил выше Красников). Расчётный момент на опрокидывание правой части не должен превышать удерживающий момент от левой части.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
![]()
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19
|
Я вообще планирую провести испытания в натуре, привязать тележек к земле. И увеличивать груз пока тележка не начнет отрываться от земли. Это и будет максимальный груз, от него уже запас взять.
У меня еще вопрос можно ли для соединения двутавра стрелы использовать пластины только на верхнюю полку и по бокам. А снизу ничего не делать, что бы каретка могла ездить. Как у меня нарисовано в последнем варианте. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Цитата:
А если этот груз окажется в три раза меньше необходимого, а кран не перевернулся из-за того, что сломалась стрела, стойка, оторвался трос? Как там в народе говорят? Что рукам покоя не даёт?.. Ирихметику надо уважать! Ой, не дожить автору до...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Готовый кран с А-образной стрелой, например https://samson-td.ru/IMAGES/for_cata...roit_KR(3).jpg. Задача конструирования - в том числе - расположить "мясо" так, чтобы его было возможно меньше. Трос, работающий на растяжение, в десятки раз легче профиля, работающего на внецентренное сжатие-изгиб. Ага, подсказка - такую платформу будет очень нелегко поворачивать, особернно на стройке, где на полу полно камешков и мусора. Вот, например, конструкция - платформа на "больших" колесах, на ней укреплен ступичный подшипник от грузовика вместе с колесным диском, а на диске укреплены опоры стрелы и лебедка... |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите, пожалуйста, подобрать башенный кран. | KopiykaOO | Технология и организация строительства | 5 | 20.11.2013 01:23 |
Помогите студенту )! Нужен интересный, креативный план дома для Дипломной работы. | dengrits1 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 4 | 07.02.2012 14:04 |
Помогите пожалуйста рассчитать стальную петлю на изгиб | borisovev11 | Конструкции зданий и сооружений | 55 | 29.11.2011 16:19 |
Помогите пожалуйста с отоплением | Mishan13 | Отопление | 3 | 27.10.2011 12:29 |
Пожалуйста, помогите найти техкарту на облицовку купола ! | Олич | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 2 | 11.05.2011 16:45 |