Самодельный консольный мини кран для стройки дома, помогите советом пожалуйста
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Самодельный консольный мини кран для стройки дома, помогите советом пожалуйста

Самодельный консольный мини кран для стройки дома, помогите советом пожалуйста

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.09.2019, 13:20 #1
Самодельный консольный мини кран для стройки дома, помогите советом пожалуйста
Vitali123
 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19

Здравствуйте,

Я пытаюсь спроектировать мини кран в скетчапе. Хочу использовать его для укладки газоблоков при строительстве дома. Вес одного блока 25 кг + такелаж. Исходя их этого хотелось бы достичь грузоподъемности в 50 - 100 кг. Я читал что у крана должен быть запас в 5 раз для безопасности. Тогда выходит что конструкция должна выдержать 250 - 500 кг.

Собирать хочу из квадратного профиля на фланцах болтами. Каждый отрезок примерно 1м, что бы влез в багажник легковушки. И что бы собирать было легче по весу.

Я придумал конструкцию высотой примерно 5 метров со стрелой 4м. Стрела будет переломной с 4 поворотными секциями. Для изготовления хочу использовать метал 5мм. Для основания и мачты будет квадратный профиль 100мм. А для стрелы 50мм. На торцы приварю квадратные пластины и насверлю отверстий для болтов. Все болты М20. Вся конструкция будет опираться на поворотные колесики. Для подъема буду использовать электрический тельфер закрепленный на конце стрелы.

Самое сложное было придумать шарнир, что бы его можно было легко собрать самому. Пока что я остановился на таком варианте: в середине втулка с отверстием и к ней приварены 2 подшипника сверху и снизу. Она вставляется между пластин к которым тоже приварены подшипники. И все это надевается на болт М20.

Я нарисовал чертеж в скетчапе, как я это вижу. Подскажите пожалуйста как можно на коленке посчитать сколько выдержит моя конструкция? Приветствуются любые советы.
















Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 08.09.2019 в 19:52.
Просмотров: 20167
 
Непрочитано 06.09.2019, 22:25
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,388


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
для укладки газоблоков
0,6*0,25*0,4*400=24 кг, но с этим отлично справляются рабочие.

Кран для этого дела - фикция. Проще сменить блоки на 200 мм по высоте.

Для подъёма блоков можно придумать или купить специальный инструмент.

Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=vENjk9ZOjVk

Как же я вам облегчил жизнь.
10 пива мне !
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 07.09.2019, 00:00
1 | #3
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326


По первой же картинке видно, что кран опрокинется без противовесов.
На второй неудачное конструирование, кручение трубы.
На четвертой уж очень много болтов м20, проще развить фланец или варить, а правильно конечно посчитать.
Дальше совсем непонятно.
Может посмотреть продающиеся аналоги? Как правило туда закладываются здравые идеи.
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2019, 10:45
| 1 #4
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,186


Думаю, что на 500 кг можно приспособить деревянную конструкцию с противовесом типа "журавля".
иваниваныч на форуме  
 
Непрочитано 08.09.2019, 11:06
#5
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Ну а расчеты где?
Думаю если бы ты немного посчитал, на прочность, на опрокидывание, многое и так бы ушло в небытие.
Второе функциональность, может оказаться, что такую лабуду: таскать по полу, цеплять груз, отцеплять, поднимать... может быть и в правду бросить 24кг, будет проще руками
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 08.09.2019, 12:02
1 | #6
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Несколько советов- выберете другой профиль-прямоугольный, например 40х120 , выдержит больше, а вес меньше. Болты М20 излишне потому оставьте 3-4 болта на фланец, а фланец не 5мм, а минимум 10. Считать долго и нудно просто сделайте и испытайте до слома или сильной деформации, потом укрепите это место и будете точно знать ориентир для вашей конструкции.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 08.09.2019, 13:16
1 | #7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Я скрутил четыре поддона от тех же блоков, кинул доску сороковку, противовес из тех же блоков. Верёвка, перикидной блок с рынка, пркрутил в доске дырку, воткнул полдюймовую трубу, захлеснул через неё верёвку и крутил её плашкой. Поднимал стеклопакуты и блоки четырехсотки. Делов на час, а пользы... потом всё утилизировал
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 08.09.2019, 14:10
1 | #8
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от йцуке Посмотреть сообщение
Считать долго и нудно
Ничего здесь "долгого и нудного". Болты - на растяжение и срез, трубы стрелы и основания - на момент и срез, стойка - на момент и сжатие, опрокидывание. Срезы и сжатие малы, можно и не учитывать. Ну и по мелочи, зависящей от выбранной схемы: оттяжки, противовес.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.09.2019, 18:20
#9
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Спасибо за советы. Я переделал схему на вариант башенного крана. Нашел вот это видео:

https://youtu.be/ydahpnMEfak

И решил по максимуму скопировать, но с поправкой на передвижную конструкцию. Для шарнира хочу использовать ступицу от легковушки. Все детали не тяжелее 25кг, кроме стрелы. Она получается чуть больше 30кг и длинной 3м. Перевезти можно будет микроавтобусом. Как собрать потом тоже придумал. 
По онлайн калькуляторам вроде проходит все. Можно поднимать 50 - 100кг но без запаса. Основная проблема опрокидывающий момент для всей конструкции. Нужен большой вес балласта. 










Я считал нагрузки вот по этим 3м калькуляторам:

https://prostobuild.ru/onlainraschet...prochnost.html

https://prostobuild.ru/onlainraschet...ie-onlayn.html

https://prostobuild.ru/onlainraschet...na-progib.html

Все проходит даже без противовеса и оттяжек. Самое главное ограничение идет по опрокидыванию, по прогибу стрелы и прочности можно поднять 200кг исходя из калькулятора. Но тогда балласта надо на полторы тонны. С двумя бочками песка можно поднять 100кг. 

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 08.09.2019 в 19:52.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 08.09.2019, 19:44
#10
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


1. Опрокинется.
2. Допустим, пригрузили как-то. Тогда сломается стрела в районе подкоса.
3. Допустим усилили стрелу. Тогда весь кран прогнется как удилище, будет пружинить при включении/выключении тали, работать будет стремно, стрелу трудно будет повернуть.
4. Стрела будет самораскладываться, т.к. наклон оси поворота стрелы будет в сторону стрелы.
5. С малыми колесиками груженый кран по неровному полу не покатишь.
6. Плюс еще 100500 неверных принципов.
7. Правильно сказали тут - в миру принято изучать опыт поколений, присмотритесь к готовым кранам.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 08.09.2019, 21:07
1 | #11
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326


Vitali123, зачем же в противовес песок? Набирайте воду, проще набрать, проще слить.
Может на базе микроавтобуса, раз уж он есть?)))
Ещё раз, какая задача? Подать поддон газобетона на этаж, или подавать поштучно?
Может в каком то случае проще ленточный транспортер.
Или обычный подъемник у стены.
Ну или заинтересовать работников, выйдет дешевле и быстрее вручную.
Хотя я не знаю каких размеров у вас дом.
v.psk вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.09.2019, 22:15
#12
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Vitali123, зачем же в противовес песок? Набирайте воду, проще набрать, проще слить.
Может на базе микроавтобуса, раз уж он есть?)))
Ещё раз, какая задача? Подать поддон газобетона на этаж, или подавать поштучно?
Может в каком то случае проще ленточный транспортер.
Или обычный подъемник у стены.
Ну или заинтересовать работников, выйдет дешевле и быстрее вручную.
Хотя я не знаю каких размеров у вас дом.
Микроавтобуса нет, но для транспортировки нанять не дорого совсем. Использовать планирую примерно так: Нагрузить блоки на тележку рядом с бочками, ехать вдоль стены и сразу укладывать. Пока хватит высоты своего роста. Потом сначала разложить блоки на леса и так же ехать вдоль стены класть краном блоки. + Перемещать все остальное весом до 50кг. Ездить буду по фундаменту внутри стен.
Работников нанимать что бы качественно клали будет однозначно дороже чем построить кран, раз так в 10.

Песок выбрал для противовеса, что бы было тяжелее. 600кг с песком против 400кг с водой. Самый главный вопрос выдержит ли ступица от легковушки, и выдержит ли лист 10мм всю конструкцию. В идале вообще сделать нижнюю тележку из поддонов, а сверху и снизу лист метала на болтах. Сама телега не должна особых нагрузок испытывать. Момент опрокидывания будет стремиться вырвать мачту, а рама просто распределяет нагрузку. Но боюсь мачта просто вырвет дерево. Весь вес конструкции включая 2 канистры по 20л и тельфер ориентировочно выходит около 180 - 200кг + тележка 80кг. Вообще я больше склоняюсь делать мачту из профиля 180 на 160, по калькулятору он лучше и немного легче.
Vitali123 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.09.2019, 22:25
#13
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Слабое звено у меня это ступица и самодельные фланцы. Я посмотрел готовые фланцы стоят дорого и весят немеряно. Ступицу я думаю надо поставить наверх, там где зажата стрела. А внизу может действительно сделать укосины на нижнюю секцию мачты. Но тогда у меня будет занято грузовое пространсво внизу. Я поэтому и противовес вниз ставить не хочу. По идее можно тросики натянуть. 

Еще проблема в том что надо или много тяжелего балласта или увеличивать ширину и длинну тележки, тогда теряется маневренность. Но при маленькой тележке, без балласта кран сам стоять не будет, опрокинется скорее всего в сторону длинной части стрелы.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 08.09.2019, 23:08
#14
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326


Vitali123, лучше тогда подмости удобные, складывать блоки на них, чем скакать по кладке как человек из видео.
Пытаюсь понять рациональное зерно этой затеи и не получается.
Правда предложенное в посте №9 видео смотрел чуть-чуть.
Вам единоразово нужен подьемник/манипулятор?

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Работников нанимать что бы качественно клали будет однозначно дороже чем построить кран
зачем чтобы клали? Раз навыки есть... подсобника - подал, замешал раствор итд.
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2019, 06:13
#15
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


1. Повторно: труба 50х5 из Ст3 банально сломается от изгибающего момента (несложно посчитать, не забыв про коэффициенты перегрузки от динамики).
2. При противовесе 400 кг+груз+собственный вес получится тяжелая для ручного передвижения масса - это примерно вес легкового авто. Потолкайте попробуйте с такими смешными колесиками, да по стройке...
3. Поддоны делают из низкосортных отходов, и они предназначены для образования пространства для вил и для восприятия равномерного груза. Шасси крана имеет 4 точки опоры для колес и одну - для башни крана - все они сосредоточены, поддон развалится в щепку, как минимум - все будет болтаться как ива тонкая на ветру.
4. Ваша квалификация не позволит построить удачный рабочий экземпляр. Изучайте аналоги и копируйте - мир существовал и до вас, и все уже было.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Аналог.png
Просмотров: 218
Размер:	269.8 Кб
ID:	217602  
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 09.09.2019, 07:18
#16
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Поддоны для газоблока у меня были из идеального дерева, поэтому собрал "коробочку" - на ней же и блоки пилил, всяко удобнее чем на земле. Жля крана она использовалась как тумба - перекатывалась на нужное место в одно рыло, или перетаскивалась. Сверху кидалась стрела из даски шестиметровой поставленй на ребро. Пила и шуруповерт помноженые на здравый смысл и кран уже работает, а вы железяки будете строить вместо дома.
P.S. блоки и пешком нормально таскаются, да и при доставке не вопрос сразу на перекрытие поставить, просто не надо там стенку ствить...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2019, 07:33
#17
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Поддоны для газоблока у меня были из идеального дерева, поэтому собрал "коробочку"
Вот это автор примет как "сигнал" - этого он и ждет, одобрения своих идей. Человек склонен верить в положительное.
Нельзя из тары (поддонов) краны грузоподъемные строить...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кранчег.png
Просмотров: 362
Размер:	520.6 Кб
ID:	217613  
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 09.09.2019 в 07:45.
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 09.09.2019, 08:58
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А это не кран, а приспособа из подручных материалов для подъёма на третий этаж грузов до 50кг.
а если серьёзно, то сделать в виде козел - козловой кран с консолью. Нечего с грузом кататься - подал на этаж и уже нормально, бо далее и в тачке всё можно увезти.
я поднимал так бетономешалку максимум - лил сразу в опалубку

----- добавлено через ~3 мин. -----
P.S. автор, а нафига тебе поворотный шарнир, если вся телега "на колёсиках"?
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2019, 15:16
#19
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430


М.б. на помостях ездить с блоками, а не кран возить ? Тогда кран плавно превращается в неподвижный неврашающийся. Например в пару блоков, прикрепленных к соседнему дереву. Или в лебедку ..
А привод передвижных помостей - от жены. Одна "лошадиная сила" типа =)

Последний раз редактировалось RicoSand, 09.09.2019 в 15:29.
RicoSand вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.09.2019, 15:17
#20
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вот это автор примет как "сигнал" - этого он и ждет, одобрения своих идей. Человек склонен верить в положительное.
Нельзя из тары (поддонов) краны грузоподъемные строить...
Вот именно то что у вас на картинке, и послужило прототипом. Тележка примерно такая же. Тот кран на 400кг грузоподъемности и там профиль используестя 200 на 100 по моему, или около того. Мне 400 не надо, мне достаточно 100 или хотя бы 50.

----- добавлено через ~14 мин. -----
Цитата:
Сообщение от RicoSand Посмотреть сообщение
М.б. на помостях ездить с блоками, а не кран возить ? Тогда кран плавно превращается в неподвижный неврашающийся. Например в пару блоков, прикрепленных к соседнему дереву. Или в лебедку ..
Такая мысль тоже была, составить поддоны друг на друга в башню. Закрепить. А сверху положить стрелу из бруска метра на 1,5 вылет. И на неё одеть тельфер на каретке. И так ездить вдоль стен. Но тут начнутся сложности когда надо будет верх стен выкладывать. Придется строить башню из поддонов метра 4, не уверен что такая конструкция будет устойчива. И плюс позиционировать блок на стене придется в ручную.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2019, 15:39
#21
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,186


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
И плюс позиционировать блок на стене придется в ручную.
Оказывается, автор темы 3D недо-принтер для газоблоков строит, а вовсе не кран.
иваниваныч на форуме  
 
Непрочитано 09.09.2019, 15:40
#22
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
И плюс позиционировать блок на стене придется в ручную.
его и так придется вручную позиционировать

Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
составить поддоны друг на друга в башню
лучше вышку-тур
RicoSand вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.09.2019, 15:41
#23
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от иваниваныч Посмотреть сообщение
Оказывается, автор темы 3D недо-принтер для газоблоков строит, а вовсе не кран.
Так я с самого начала говорил что мне нужен кран для укладки газоблоков.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2019, 15:45
1 | #24
иваниваныч


 
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,186


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Так я с самого начала говорил что мне нужен кран для укладки газоблоков.
Краном блоки точно уложить невозможно (подать на верхний уровень можно), только руками.
иваниваныч на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 09.09.2019, 15:47
#25
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Я посмотрел леса на колесиках. Пишут что их можно до 150 кг нагружать на платформу. Если поставить наверх пластину со ступицей, и на неё стрелу с одинаковым вылетом в обе стороны. На одну сторону тельфер и груз на другую противовес. Как думаете не перевернется такая конструкция, учитывая что противовес не всегда будет совпадать по весу с другой стороной стрелы?
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2019, 15:52
#26
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Как думаете не перевернется такая конструкция
Перевернется ..

Если противовес накидать на нижний ярус , то наверное можно поэкспериментировать. Вместо человека, естественно, использовать мешок с песком - безопасность наше все =)
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2019, 18:46
#27
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Противовес можно сделать откидным, запасовав грузовым тоосом. Сам будет компенсировать вес груза.
ИМХО вы слишком всё усложняете. Купите двухсотый блок и кладите в два ряда. Леса из тех же блоков и досок поверх. У меня леса есть, но на кладке блоков они не пригодились, было проще с вышеупомянутого кубика из поддонов. Он и сейчас живее всех живых - прижился в качестве верстака
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2019, 18:51
#28
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Я посмотрел леса на колесиках. Пишут что их можно до 150 кг нагружать на платформу. Если поставить наверх пластину со ступицей, и на неё стрелу с одинаковым вылетом в обе стороны. На одну сторону тельфер и груз на другую противовес. Как думаете не перевернется такая конструкция, учитывая что противовес не всегда будет совпадать по весу с другой стороной стрелы?
Обязательно ОПРОКИНЕТСЯ, т.к. для обеспечения гарантии устойчивости нужен ПРАВИЛЬНЫЙ расчет. Балласт должен быть в пределах контура опрокидывания или очень близок к нему, чтобы не опрокинуться в сторону балласта БЕЗ груза, и из-за этого он получится намного тяжелее, чем груз. Есть еще запас нормированно-обоснованный, есть еще динамика и т.д. Это - каноны краностроения. Вам они неизвестны, Вы не в состоянии даже составить уравнения баланса. Не говоря уже о прочностных расчетах и расчетах на устойчивость элементов. Только чистая интуиция. Поэтому вердикт один: навернется стопудово.
Я когда был молодым и очень умным (соответственно), тоже краны изобретал, правда я немного чего-то знал таки. Например вот такой кран для строительства коттеджа:
Еще я кран-пантомимо разрабатывал, похожий на башенный. У Вас кстати, не консольный кран, а башенный, если по науке.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кран великолепный.png
Просмотров: 138
Размер:	39.3 Кб
ID:	217642  
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 09.09.2019 в 19:02.
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 09.09.2019, 19:02
#29
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Балласт должен быть в пределах контура опрокидывания,
Не обязательно. Но опрокидывающий момент от него отностительно контура опрокидывания должен быть меньше, чем момент от грузов по другую сторону контура: стрелы, стойки, тележки, подъёмного устройства на стреле в ближнем к стреле положении.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2019, 19:04
#30
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Не обязательно. Но опрокидывающий момент от него отностительно контура опрокидывания должен быть меньше, чем момент от грузов по другую сторону контура: стрелы, стойки, тележки, подъёмного устройства на стреле в ближнем к стреле положении.
Читай внимательнее - "..или близко к нему". Щас ты молодого краностроителя закрепишь в мысли, что я ему хрень несу.
Вот мой пантомимо - к слову видно где балласт:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пантомимо-кран.png
Просмотров: 145
Размер:	36.7 Кб
ID:	217643  
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 09.09.2019, 19:44
#31
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Кстати, в исходнике ведь нет механизма вылета стрелы? Если честно, то хотелось бы услышать чёткое задание на механизм. Мол хочу подавать на четыре метра вперёд и на девять вверх блоки по сто кило и опускать в точно обозначеное место не двигая сам кран с места. Или наоборот - поднять, перевезти, опустить. Для чего четырёхметровый вылет? Монтажить стену "второго света" так проще это делается...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 09.09.2019, 20:14
#32
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Читай внимательнее - "..или близко к нему"
Важен момент от балласта, а для этого балласт можно отнести за километр и весить он будет полграмма.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.09.2019, 20:24
#33
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


4х метровый вылет был в первой версии, от которой я отказался. Хотелось сделать универсальный вариант. Во 2й версии вылет уже 2м всего:

https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1819634&postcount=9

Основная задача это укладка блоков на стены сразу на клей. Как я это вижу: нагружаем блоки на грузовую платформу крана и едем вдоль стен ставя блоки. Ездить кран будет по фундаменту внутри стен, на грунте использовать не планирую. Для этого нужен поворотный механизм и подвижная тележка с тельфером что бы брать около стрелы, разворачивать и ставить на стену на максимальном вылете. Либо просто сначала расставить блоки вдоль стены а потом уже ехать поднимать. В дальнейшем когда уже будут использоваться леса, снача блоки раставляются на леса вдоль стен и уже от туда ставятся на стену. Тут уже нужен помошник чтобы катить кран, а второй человек на весах кладет блоки. Тут 2 основных проблемы: чем длиннее стрела, тем крепче должна быть вся конструкция и шире тележка. А чем шире тележка тем длиннее нужна стрела... Так же будет использоваться по необходимости для подъема других грузов в пределах 50 - 100 кг.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2019, 00:51
#34
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,388


Vitali123, зачем так мучиться ? Предлагаю кардинально изменить подход. Давайте собирать стену горизонтально и поворачивать на шарнире ?
Почему нет ? Ребята, кто что думает ?
Надо только придумать шарнир. Но вот как его сделать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 10.09.2019, 05:47
| 1 #35
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,720


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Vitali123, зачем так мучиться ? Предлагаю кардинально изменить подход.
Предлагаю ещё более радикальный подход. Купить ГОТОВОЕ заводское изделие. С запасом по грузоподъёмности - чтобы и поддон можно было поднять, и бадью. А после стройки ПРОДАТЬ. За две трети цены от нового. И получить на период стройки аренду крана за треть его цены. Чисто для примера - Кран Пионер 500, та самая тележка на колесиках, только на надежной металлической раме, стоит 131550 рублей. В сезон потом легко уйдет тысяч за 100, если состояние будет нормальное. Думаю, если поискать, то можно найти дешевле или практичнее.
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2019, 06:08
#36
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Важен момент от балласта, а для этого балласт можно отнести за километр и весить он будет полграмма.
Нельзя за километр - кран уже опрокинется от балласта. Это - каноны краностроения. Есть конечно краны, часть балласта на которых распологается на стреле с выносом. Но основной балласт все равно "у ноги". Так же есть краны с ПОДВИЖНЫМ балластом, отодвигаемым сообразно массе и вылету груза. Но это уже сложные механизмы.
А так - классически - балласт располагается близко - посмотри на любой обычный башенный или автокран. Не надо усложнять простую ситуацию. Если бы было практично делать балласты по полкило, то так бы и делали. Физику, как сказал бы Ньютон, не обманешь. Нельзя пассивный балласт относить от крана на километр - в этом и суть крана. Кран - не коромысло.
Балласт наверху повесили - думаете это мудро? Мудрее короткий хвост стрелы притянуть тросом к основанию башни - башня-то поворачивается вся.
А вот балласт надо прицепить уже к башне, чтобы поворачивался вместе с башней. Т.е. мудрый кран - это кран по классической схеме. Ее и надо придерживаться. Все иное - из потешной оперы.
По поводу ступицы авто - а авто колеса вынесены от ступицы НЕДАЛЕКО совсем, т.е. там момент небольшой, там большая поперечная ударная. А у Вас момент таки ощутимый. Так что берите узел от авто помощнее, на авторазборе по 3 коп от газели-мазели или др. В-общем, позанимайтесь краностроением, пока молодой. Потом, когда надоест экспериментировать, купите готовый.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кран классический.png
Просмотров: 51
Размер:	5.8 Кб
ID:	217646  
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 10.09.2019 в 06:57.
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 10.09.2019, 07:26
1 | 1 #37
RicoSand

Полунепрерывное литьё
 
Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Надо только придумать шарнир. Но вот как его сделать.
Ясно вижу вбитый в землю лом ОН та самая точка, об которую можно повернуть землю
RicoSand вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2019, 07:47
#38
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


И снова спрашиваю: зачем поворотная башня, если он на колёсах предусматривается? Аутригеры ведь использовать не собираетесь? Так сделайте ось на парочке колёс от тачки - по перекрытиям кататься явно будет лучше чем микроскопические колёсики. Ширина 800 - чтоб в двери прокатывалось. Стрелу в виде буквы "А" из двух профилей - работают на сжатие, на устойчивость перевязать, но это не изгиб - упереть в ту ось. Сзади добавить подобную раму с одним самоориентирующимся колёсиком и завязать раму со стрелой оттяжкой - тросик. Человек возле заднего колеса может укатить эту штуку с грузом куда угодно и развернуть как угодно - все усилия лягут на большие колёса, а крутиться на парочке будет не хуже чем на оси.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2019, 09:21
#39
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
И снова спрашиваю: зачем поворотная башня, если он на колёсах предусматривается?
Поворачивать ВЕСЬ кран с балластом да с блоками-кирпичами на шасси ТРУДНО. Я вот не пойму насчет колес: откуда вообще идея ЛЕГКИХ катаний по стойплощадке??? Обычно там чорт ногу сломит...
Цитата:
... Человек... может укатить эту штуку с грузом куда угодно и развернуть как угодно
Если человек - типа Хабиба или Валуева.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 10.09.2019, 09:40
#40
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Нельзя за километр - кран уже опрокинется от балласта. Это - каноны краностроения. Есть конечно краны, часть балласта на которых распологается на стреле с выносом.
Ну, так уж буквально про километр не нужно понимать. Это только теоретически, если километровая консоль ничего не весит и масса балласта расчётная. Про каноны - крутовато. Тем более, что сразу это и опровергнуто следующей фразой. Кстати, вынесенный балласт предпочтительней с точки зрения его массы.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Мудрее короткий хвост стрелы притянуть тросом к основанию башни
Это делается для разгрузки стойки от лишнего изгибающего момента.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
авто колеса вынесены от ступицы НЕДАЛЕКО совсем, т.е. там момент небольшой, там большая поперечная ударная.
Попутно поумничаю: именно для этого автоколёса стараются перенести как можно ближе к опоре. Желательно, чтоб вертикальная нагрузка от колеса проходила через середину опоры. Для этого делается развал колёс, тарельчато гнут диски... Про такие штучки обычно рекомендую почитать в интернете очень полезную и написанную очень доступным для всех языком статью "Правильное строение машин".
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2019, 10:09
#41
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ильнур, я не похож на этих богатырей, но шесть блоков закинутых в тачку катал по _грунту_ без вопросов, так почему та же тачка, но со стрелой не поедет по плитам или монолиту перекрытия? Вот стамиллиметровые колёса лесов, те да, те по ровному полу местами не идут. Кстати, нагрузку они не держат, только перекатить леса, а там уже опоры винтовые берут всё на себя
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.09.2019, 12:57
#42
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Поворотная стрела нужна что бы позиционировать блоки на кладке, влево - врпаво. Насчет балласта внизу, я думал. но тогда надо еще строить для него платформу, как то цеплять её к мачте. Все это дополнительное усложнение и увеличение веса. У больших башенных кранов балласт как раз сверху висит.

А вот насчет колес идея хорошая, передние большие от тачки а сзади маленькие поворотные. Я видел в магазине такие маленькие колесики на 150 кг нагрузки.

Самая главная загвоздка это то, что надо увеличивать тележку в длинну и ширину что бы кран сам стоял без груза. Но тогда вылет стрелы тоже надо увеличивать. Пока не придумал как это исправить без тяжелого балласта на тележке. Ну и вся кострукция выходит очень тяжелой и сложной. Пробовал считать по калькулятору вариант из дерева, но там при сопостовимой прочности выходит намного тяжелее все.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2019, 12:59
#43
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Вот стамиллиметровые колёса лесов, те да, те по ровному полу местами не идут. Кстати, нагрузку они не держат, только перекатить леса, а там уже опоры винтовые берут всё на себя
Случалось делать, что-то похожее, двухсот миллиметровые колеса находил до тонны на колесо.
Делал винтовые опоры, думал будут пользоваться когда встанут на опоры... нифига подобного, вешают груз и покатили, до тонны кран рассчитан был.

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Вот стамиллиметровые колёса лесов, те да, те по ровному полу местами не идут. Кстати, нагрузку они не держат, только перекатить леса, а там уже опоры винтовые берут всё на себя
Случалось делать, что-то похожее, двухсот миллиметровые колеса находил до тонны на колесо.
Делал винтовые опоры, думал будут пользоваться когда встанут на опоры... нифига подобного, вешают груз и покатили, до тонны кран рассчитан был.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2019, 15:51
#44
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


А у нас много чего делают... до тех пор пока не навернётся.
поправить груз "вправо-влево" можно и оттянув руками, а повернуть стрелу - повернув всю телегу. В вашей конструкции кроме поворота вправо-влево, вперёд-назад предусмотрено?
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.09.2019, 15:53
#45
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
А у нас много чего делают... до тех пор пока не навернётся.
поправить груз "вправо-влево" можно и оттянув руками, а повернуть стрелу - повернув всю телегу. В вашей конструкции кроме поворота вправо-влево, вперёд-назад предусмотрено?
Да, тельфер будет двигаться по стреле на каретке. Каретку хочу сделать из 2х пластин соединёных трубками с надетыми подшипниками.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2019, 15:56
#46
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Ну, так уж буквально про километр не нужно понимать. Это только теоретически, если километровая консоль ничего не весит и масса балласта расчётная. Про каноны - крутовато. Тем более, что сразу это и опровергнуто следующей фразой. Кстати, вынесенный балласт предпочтительней с точки зрения его массы..
Это все - бла-бла. Ты еще не строил краны.
Цитата:
Это делается для разгрузки стойки от лишнего изгибающего момента.
Какого млин момента - ты же сбалансировал момент балластом на хвосте. Вот запроектируешь/построишь хотя бы один кран, будем разговаривать.
Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Попутно поумничаю: именно для этого автоколёса стараются перенести как можно ближе к опоре. Желательно, чтоб вертикальная нагрузка от колеса проходила через середину опоры. Для этого делается развал колёс, тарельчато гнут диски... Про такие штучки обычно рекомендую почитать в интернете очень полезную и написанную очень доступным для всех языком статью "Правильное строение машин".
Это все не по теме совсем, твои рекомендации краностроителям "почитать такую-то статью в инете" не к месту. Почитай лучше книги про краностроение - в инете много книг на доступном для несведущих языке.
Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
У больших башенных кранов балласт как раз сверху висит.
Ты невнимателен: у ВСЕХ этих кранов есть еще кое-что - а именно нижний балласт, если это передвижной кран, или кран ЗААНКЕРЕН на соответствующий опрокидывающий момент. Законов физики не оспоришь. Законы эти в данном случае ПРОСТО банальны. Момент=сила* плечо.
Балласт на стреле - только частичная мера, направленная на уменьшение массы основного балласта (или усилий на анкера).
Цитата:
Насчет балласта внизу, я думал. но тогда надо еще строить для него платформу, как то цеплять её к мачте. Все это дополнительное усложнение и увеличение веса.
Зачем так сложно - просто повесь бочку 300 л, и заполняй ее тем, что под рукой есть.
Есть еще один момент: масса, находящаяся на верхотуре, при неравномерном движении крана (а на стройке тебе никто асфальт полированный не приготовит), проявит свою инерцию (как сказал бы Ньютон), т.е. кран будет раскачиваться, а при резком натыкании в кирпич колесом может и опрокинуться. В этом плане чем массы ниже, тем спокойнее кран в динамике.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 10.09.2019, 15:58
#47
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Только сейчас обнаружил картинку вторую. А прще сделать? Поставить мачту со стрелой и оттяжками к плите перекрытия? Благо анкеры потом уберутся, а верёвка вяжется за секунды. Но всё станет многократно легче
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.09.2019, 16:00
#48
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Ты невнимателен: у ВСЕХ этих кранов есть еще кое-что - а именно нижний балласт, если это передвижной кран, или кран ЗААНКЕРЕН на соответствующий опрокидывающий момент. Законов физики не оспоришь. Законы эти в данном случае ПРОСТО банальны. Момент=сила* плечо.
Балласт на стреле - только частичная мера, направленная на уменьшение массы основного балласта (или усилий на анкера).
Зачем так сложно - просто повесь бочку 300 л, и заполняй ее тем, что под рукой есть.
Есть еще один момент: масса, находящаяся на верхотуре, при неравномерном движении крана (а на стройке тебе никто асфальт полированный не приготовит), проявит свою инерцию (как сказал бы Ньютон), т.е. кран будет раскачиваться, а при резком натыкании в кирпич колесом может и опрокинуться. В этом плане чем массы ниже, тем спокойнее кран в динамике.
Так у меня нижний балласт тоже предусмотрен. 2 бочки с песком на тележке внизу. Канистры на стреле что бы уравновесить вес пустой стрелы без груза, что бы на мачту меньше момент действовал.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Только сейчас обнаружил картинку вторую. А прще сделать? Поставить мачту со стрелой и оттяжками к плите перекрытия? Благо анкеры потом уберутся, а верёвка вяжется за секунды. Но всё станет многократно легче
В основном люди так и делают, ставят кран в центре дома неподвижно. Но тогда стрела получается очень длинная. Вылет порядка 8 - 10м, огромный момент на мачту и изгибание самой стрелы. Страшно.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2019, 16:10
1 | #49
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Так у меня нижний балласт тоже предусмотрен. 2 бочки с песком на тележке внизу.
Я это как раз видел - бочки стоят "в ряд" - когда стрела по ряду - устойчиво, но когда поперек - нет. Балласт должен или симметрично распологаться вокруг стрелы, или ХОДИТЬ за стрелой.
Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Канистры на стреле что бы уравновесить вес пустой стрелы без груза, что бы на мачту меньше момент действовал.
Без груза стрела весит ~0 кг, это не требует спецкомпенсации. На порядки больше момент при грузе на максимальном вылете.
Допустим стрела 10 кг/м. хвост 0,5 м, клюв 2 м. Итого 1,5 м некомпенсированной массы стрелы с ц.т. на расстоянии 1,25м от оси башни. Это 1,25м*15кг=19кгс*м. А момент от груза 100кг на плече 2 м - 200 кгс*м. Так стоит ли усложнять жизнь канистрами? Просто рассчитатать сечение не под 200 тсм*м, а под 219тсм*м. Разница мизерная. Тем более что осевая сила на башню меньше (устойчивость гибкого стержня-башни при сжатии), и т.д. и т.п. Нет резона вешать на верхотуре доп.грузы.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 10.09.2019, 16:32
#50
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Идея с бочкой приязанной внизу башни интересная. При этом теряется грузовая площадка, если только её не делать как раз поверх этой бочки. Если я правильно понимаю, то раз она крутится вместе со стрелой, то она будет уравновешивать всю конструкцию от опрокидывания. И по идее можно основание сделать просто треногой поставленой на поддон. А уже поддон кататать на колесиках.

Типа такого варианта:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kran.jpg
Просмотров: 42
Размер:	52.4 Кб
ID:	217680

Тогда можно и стрелу чуть удленнить.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2019, 16:59
1 | #51
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
.. поставленой на поддон. А уже поддон катать на колесиках...
а)не поддон из отходов, а крепкая стальная рама б)не на колесиках, а на колесищах . Два из них как минимум - с тормозами (на всякий случай).
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 10.09.2019, 18:43
#52
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Вантово-мачтовый кран (типа "летающей камеры" над стадионом). Для управления - компьютер
А если совместить козловой со стреловым? В середине добавить ногу портальную и пусть она на колёсах по полу катается по кругу. И противовесы лесом пойдут и привод поворота прще и сам узел поворота (ваш меня очень смущает)
P.S. за вечер реально поддон того блока руками сложить. Вместе с подъёмом на этаж и замешиванием клея.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 10.09.2019, 19:16
#53
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Это все - бла-бла. Ты еще не строил краны.
Немножко приходилось. Правда, не строить, а разрабатывать.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Это делается для разгрузки стойки от лишнего изгибающего момента.
Какого млин момента - ты же сбалансировал момент балластом на хвосте.
Балластом на хвосте сбалансировал момент от опрокидывания крана грузом. А стойка, на которой закреплена стрела с грузом и на которую действует изгибающий момент, - не сбалансирована. И если не будет того троса, то стойка может превратиться в вопросительный знак разработчику.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Почитай лучше книги про краностроение - в инете много книг на доступном для несведущих языке.
Обхожусь без инета. Передо мной на полке немало таких книг. Например, двухтомник Голдберга. При недостатке знаний в голове - пользуюсь.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 06:59
#54
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Немножко приходилось....Балластом на хвосте сбалансировал момент от опрокидывания крана грузом.
Нет. Сто раз нет. Поизучай устройство башенных кранов поподробнее. "Немножко" недостаточно.
Для справки - на стреле не балласт, а противовес называется.
Так вот, независимо от наличия противовеса, балласт есть ВО ВСЕХ башенных кранах (кроме некоторых стационарно заанкеренных в основание). Потому что только противовесом не сбалансировать.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 11.09.2019 в 07:06.
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 11.09.2019, 08:53
#55
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Нет. Сто раз нет.
Что не так?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ильнуру.jpg
Просмотров: 89
Размер:	58.2 Кб
ID:	217684  
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 09:06
#56
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Что не так?
Не знаю, почему вместо обсуждения контргруза на стреле начинаем обсуждать классику. Мы до этого говорили о роли противовеса на хвосте стрелы. Я на схеме не обнаружил этого противовеса.
Наоборот, я обнаружил основной балласт, а так же трос подтяжки хвоста стрелы.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 11.09.2019, 10:53
#57
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Не знаю, почему вместо обсуждения контргруза на стреле начинаем обсуждать классику. Мы до этого говорили о роли противовеса на хвосте стрелы. Я на схеме не обнаружил этого противовеса.
Наоборот, я обнаружил основной балласт, а так же трос подтяжки хвоста стрелы.
Контргруз на стреле - тоже классика. И на каком расстоянии его размещать - дело разработчика. Утверждение, что он перевернёт кран, неверное: нужно рассчитать грамотно момент от этого груза. Роль этого контргруза - не дать опрокинуться крану под действием груза, но это не значит, что он должен опрокидывать кран. Если контргруза недостаточно, то и появляется внизу дополнительный груз. Замечу, что в этом случае и контргруз на стреле возможно увеличить.
Схему я взял из п.36, чтоб автору стало понятней, почему может согнуться стойка, если не будет растяжки, как на моём правом рисунке. О чём я говорил в п.53.
И даже, если "балласт на хвосте" - это контргруз наверху, то он не спасает от изгибающего момента на стойке от груза.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 10:54
#58
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Э... А в чём разница между подвешеным противовесом на стреле и тем же противовесом но действующим через оттяжку? Горизонтальную динамику не трогаем.
P.S. по такой схеме можно сделать "включающиеся" противовесы - по мере перевешивания стрелы под нагрузкой, трос снимает с платформы следующий груз.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 11:05
#59
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Контргруз на стреле - тоже классика.
Пипец оборотец. Вернись на посты и отследи, о чем мы ВООБЩЕ-то разговаривали.
Цитата:
...Роль этого контргруза - не дать опрокинуться крану под действием груза
Роль этого контргруза (пофторно) - облегчить общую массу балласта. Запомни что ли, раз не понятно..
Цитата:
Если контргруза недостаточно, то и появляется внизу дополнительный груз.
Нет. Нет и нет. Балласт внизу ВСЕГДА имеется (запомни что ли..). Конечно есть вариант (пофторяю уже), когда низ крана жестко вставлен (заанкерен) в основание. Например в палубу корабля. Или в бетон порта. Или в спецфундамент под либхер при возведении небоскреба.
У нас же, слава аллаху, передвижной кран, и балласт внизу НЕЗБЕЖЕН. Если только не устроить подвижный противовес с интеллектуальным управлением с многократной страховкой по линии безопаснности.
Цитата:
Замечу, что в этом случае и контргруз на стреле возможно увеличить.
Замечу, что в нашем случае любой лишний кг на верхотуре делает кран неустойчивым в динамике - он предназначен для передвижения по стройплощадке (не по рельсам).
Цитата:
Схему я взял из п.36
Это моя схема - голимая классика. Ея и рекомендуется придерживаться.
А не канистры вешать к башке...
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 11.09.2019, 12:09
#60
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Я сейчас рисую новый переработаный вариант. Хочу спросить, можно ли сделать такое соединение профилей вместо фланцев:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Соединение профилей.jpg
Просмотров: 87
Размер:	29.5 Кб
ID:	217697

Тогда можно практически без сварки обойтись, нужен только сверлильный станок.

Мачта из профиля 160 на 80, 5мм. Соединяется через стакан из профиля 180 на 100, 6мм. Насквозь на 4 болта м16.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 12:27
#61
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,518


а зачем вообще составные узлы делать? и из профиля а не из трубы?
Рyslan вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.09.2019, 12:44
#62
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Рyslan Посмотреть сообщение
а зачем вообще составные узлы делать? и из профиля а не из трубы?
Что бы можно было перевезти на легковушке или микроавтобусе и собрать на месте. Профиль легче обрабатывать.

Я сейчас сравнивал по нагрузкам разный метал, по прочности и весу лучше всего получается двутавр. Двутавр проходящий по прочности на 20кг легче трубы и профиля. Я считал по калькуляторам балку на шарнире с одной стороны и свободным концом с другой, нагрузку брал сосредоточенную на свободном конце. Условия ставил 4м и груз 320кг. А по прогибу лучше всего профиль.

Я прогиб считаю тоже как балку на шарнире со свободным концом и сосредоточеной нагрузкой. Я правильно делаю? Или надо считать как шарнир с обоих концов в случае использования оттяжек?
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 13:41
#63
PeP

Механик
 
Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Я сейчас сравнивал по нагрузкам разный метал, по прочности и весу лучше всего получается двутавр.
Высечь в камне

Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
балку на шарнире с одной стороны и свободным концом с другой
Упадет нафиг! Какой прогиб?

Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
А по прогибу лучше всего профиль
Не угадал.
PeP вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.09.2019, 14:39
#64
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Вот мои расчеты:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Прогиб - двутавр.PNG
Просмотров: 57
Размер:	121.4 Кб
ID:	217705

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Прогиб - профиль.PNG
Просмотров: 45
Размер:	119.0 Кб
ID:	217706

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Прогиб - труба.PNG
Просмотров: 27
Размер:	114.6 Кб
ID:	217707

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Прочность - двутавр.PNG
Просмотров: 33
Размер:	187.6 Кб
ID:	217708

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Прочность - профиль.PNG
Просмотров: 30
Размер:	175.9 Кб
ID:	217709

Выходит что и на стрелу и на мачту лучше использовать двутавр 140.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 15:01
#65
PeP

Механик
 
Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
лучше использовать двутавр
Пяти дней не прошло.
Сравнивать все таки надо одинаковые параметры.
Или массу при близкой жесткости.
Или жесткость при близкой массе.
Сравнивать двутавр №14 с Ix=574 cm^4 и 13,7 кг/м с трубой 180х100х6 с Ix=1309 cm^4 и 31,2 кг/м как-то нелепо...
PeP вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.09.2019, 15:10
#66
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Я сравнивал изходя из параметров грузоподъемности 300кг и высота мачты и вылет стрелы 4м. Увеличивал размер метала пока по калькулятору не проходило. А потом сравнил вес разных вариантов.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 15:12
#67
oleg_ua


 
Регистрация: 27.08.2010
Сообщений: 1,435


какая выработка будет у ТС при укладке блока на стену краном? Дом можно построить за то время, пока будет проектироваться и изготавливаться кран и инфраструктура к нему. Ну и испытания, доработки, ремонты... Техника безопасности опять же - крановой, стропаль, монтажник - слишком высокая нагрузка на одного работягу.

Как стропить блок? Посмотрел видео вначале. Вся ТБ на производстве написана кровью. Но некоторые считают, что "кто не рискует, тот не пьет шампанское". Толко у поговорки продолжение есть - " а кто рискует, тот пьет в гипсе через трубочку".

Последний раз редактировалось oleg_ua, 11.09.2019 в 15:23.
oleg_ua вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 15:24
#68
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Вот мои расчеты:...
А на общую устойчивость (в т.ч. на устойчивость ПФИ при изгибе) расчеты сюда вошли? Я помню, когда был молодой (и соответственно весьма умный) и смело строил краны, расчеты на общую устойчивость выявляли хилость системы в виде потери устойчивости из плоскости крана.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 11.09.2019, 15:40
#69
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Стык не очень, если не сказать хуже.
тавр удобно и цеплять и тельфер по нему таскать и оттяжки крепить. Прикиньте как лебёдочка по квадратной трубе ездить будет, а для швелера всё штатно.
Только вот конструктив крана "пионер" отработан годами
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 16:35
#70
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
в нашем случае любой лишний кг на верхотуре делает кран неустойчивым в динамике
Это понятно, но человек не DEMAG делает, сам знает, как и где будет работать. Сам и должен принять решение: сделать полегче с контргрузом вверху или потяжелее, но безопаснее, с грузом внизу. Или скомбинировать.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 16:46
#71
PeP

Механик
 
Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
расчеты на общую устойчивость
Это будет через недельку. Другую...
PeP вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 17:00
#72
Akim_1989

Расчетчик
 
Регистрация: 30.09.2011
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,051


Проще шабая в помощники нанять, чтобы блоки носил
Akim_1989 вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 17:06
#73
PeP

Механик
 
Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99


Не надо подсказывать. Это будет после расчета на общую устойчивость и сечения каната.
PeP вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 18:02
#74
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Какой контргруз? Нет никакого!
В аренду взять или купить, а потом продать не думали? Обычно "самоделки" раза в три по цене обгоняют хоть что-то серийное.
для перевозки бывают прицепы, багажники на крыше и друзья с Газелью.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: y180.jpg
Просмотров: 71
Размер:	4.6 Кб
ID:	217729  
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 18:21
#75
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,326


Да все это советовали по кругу и не раз, не будет так уж проще, лучше уж подмостки, и помощника, ну или купить -продать, ну хочется самодельный кран.
Offtop: Может сыну обещал кран ...
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 18:43
1 | 1 #76
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Мой тебе совет, топикстаретер: не проектируй и не делай сам краны. Ты далекий не только к конструированию и расчетам, но и к обычной жизни. Иначе бы прежде, чем рисовать стрелу из трубы 50х50 взял бы ее в руку и посмотрел, как она ведет себя при консоли 4.5м.
Купи БУшный где-то, здоровее будешь.
ЗЫ: кстати, как скечап помогает кран проектировать?
Vavan Metallist вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.09.2019, 19:20
#77
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Новый дизайн, учитывая некоторые советы:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kran 3 - 1.png
Просмотров: 107
Размер:	82.3 Кб
ID:	217730

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kran 3-2_1.png
Просмотров: 82
Размер:	62.8 Кб
ID:	217732

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kran 3-2_2.png
Просмотров: 72
Размер:	113.2 Кб
ID:	217733

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kran 3-2_3.png
Просмотров: 67
Размер:	46.2 Кб
ID:	217734

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kran 3-2_4.png
Просмотров: 79
Размер:	84.9 Кб
ID:	217735

Для стрелы и мачты используется двутавр 140. А для тележки профиль 100 на 50. Платформа для бочек из уголка. Соединения из пластинок на болтах. Сначала нарисовал отверстия под М16, но тут они явно большие слишком. Скороее всего надо использовать М8 или М10.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 11.09.2019, 22:08
#78
PeP

Механик
 
Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 99


Коллеги, ну что вы в самом деле. Человек хоть чем-то для себя полезным занимается... Сидит в скетч-апе картинки рисует (особенно замечательно будет, если сечение балки правильно построит, а то пластина не влезет нифига). Расчетики всякие.
В танки не играет.
Не бухает, походу. Хоть здесь можно поспорить, но надеяться нужно на лучшее...

В целом до павлинария еще далеко. Да и последствия не столь плачевные будут.
PeP вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 05:43
#79
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Если не планируете вращать стрелу вкруговую (а при этой схеме это и малореально), то можно сделать "качающуюся" вправо-влево (градусов по 30) стрелу. Исчезнет вопрос с разными пртивовесами, резко упростится конструкция.
А тележку я бы посоветовал выполнить в форме пирамиды - много жестче и легче и появляются два _нормально_ разнесённых подшипниковых узла
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 09:16
#80
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от PeP Посмотреть сообщение
Коллеги, ну что вы в самом деле.
Не, ну если так смотреть - то да, неплохо. Но суть в том, что раньше кулибины что-то пробовали в натуре хоть, экспериментировали если расчитывать не умели. А теперь с скечапе рисуют. Вот нарисовал второй раз "учитывая некоторые советы" - толку все равно никакого. Зата тема на пять страниц
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 09:48
#81
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,720


Offtop: Я просто оставлю это здесь...

P.S. Даже если не хотите купить готовое изделие, то можете хотя бы просто скопировать заведомо рабочие варианты, чем пытаться что-то там посчитать.

Последний раз редактировалось Komplanar, 12.09.2019 в 09:55.
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 10:03
#82
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Какой контргруз? Нет никакого!
Хороший кран , а фундамент этого крана думаю на бульдозере таскать будете
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 13:38
#83
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Зачем? К перекрытию и прикручивать . Просто в шапке форума мне сей кран и рекламируют
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.09.2019, 15:09
#84
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Я теперь никак не могу разобраться с опрокидыванием. Я правильно понимаю: если контргруз закрепленный на мачте и привязаный к концу стрелы будет уравновешивать рабочую часть стрелы с грузом, то опрокидывающего момента на мачту не будет? Тоесть стрела будет просто давить на мачту ровно вниз в точке соединения?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Опрокидывание.jpg
Просмотров: 106
Размер:	26.3 Кб
ID:	217784
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 15:23
#85
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Я теперь никак не могу разобраться с опрокидыванием. Я правильно понимаю: если контргруз закрепленный на мачте и привязаный к концу стрелы будет уравновешивать рабочую часть стрелы с грузом, то опрокидывающего момента на мачту не будет? Тоесть стрела будет просто давить на мачту ровно вниз в точке соединения?
Вы плечо до центра масс почему подменяете какими-то расстояниями? Во-вторых, усилия будут самыми различными (будут и моменты и прочая) - это нужно решить небольшой массив уравнений, правильно их составив. Для этого нужно изучить спецпредметы в течение года-двух. Школьной физики, даже если хорошо учиться, недостаточно для обсчета сложных систем, особенно механизмов.
__________________
Воскресе
Ильнур на форуме  
 
Непрочитано 12.09.2019, 15:28
#86
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Я теперь никак не могу разобраться с опрокидыванием. Я правильно понимаю: если контргруз закрепленный на мачте и привязаный к концу стрелы будет уравновешивать рабочую часть стрелы с грузом, то опрокидывающего момента на мачту не будет? Тоесть стрела будет просто давить на мачту ровно вниз в точке соединения?

Вложение 217784
Нет конечно, а той схеме, которую ты нарисовал естественно будет момент в точке закрепления мачты, какой? А фиг его знает как ты груза распределил, задумайся над тем например, над двумя моментами, в одном случае на стреле груз, в другом на стреле груза нет. Груз в низу башенного крана работает несколько не так
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 15:32
#87
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,399


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Школьной физики, даже если хорошо учиться, недостаточно для обсчета сложных систем, особенно механизмов.
Ну, почему. Если взять 2,0-кратный запас, то хватит. По крайней мере на общую устойчивость. Но к прочности и устойчивости отдельных элементов мимо строймеха и сопромата не пройти, да.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 16:04
#88
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Ну, почему. Если взять 2,0-кратный запас, то хватит. По крайней мере на общую устойчивость. Но к прочности и устойчивости отдельных элементов мимо строймеха и сопромата не пройти, да.
Смотрел последние ГОСТы по расчету МК кранов, там есть расчет коэффициента запаса прочности, ну дык про себя прибросил на простенький кран, оказалось где-то в районе 1.5.
По поводу стоймеха, я прекрасно обхожусь и без него
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 17:28
#89
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Я теперь никак не могу разобраться с опрокидыванием
Даааа!..
Опрокидывание будет относительно оси правого колеса. Относительно её и нужно составить уравнение моментов. Справа будет груз с талёшкой, установленный на самый конец стрелы, и часть стрелы. Слева - часть стрелы, стойка, контргруз, тележка с парой колёс. Поскольку испытания кранов проводятся с перегрузом на 25%, да запас примерно 25%, то и при расчёте лучше принять груз больше на 50% (это тот самый запас "в районе 1,5", о котором говорил выше Красников). Расчётный момент на опрокидывание правой части не должен превышать удерживающий момент от левой части.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 17:45
#90
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Я теперь никак не могу разобраться с опрокидыванием.
Ага...
Тоесть со всем остальным ты уже разобрался, только вот опрокидывание осталось...
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 18:01
#91
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
"в районе 1,5", о котором говорил выше Красников).
Не совсем, 1.5 это запас по прочности, по устойчивости каюсь, не смотрел
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.09.2019, 18:19
#92
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Не совсем, 1.5 это запас по прочности, по устойчивости каюсь, не смотрел
Это я по аналогии привязал запас к опрокидыванию, чтоб ветром не перевернуть при испытаниях.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.09.2019, 09:20
#93
Vitali123


 
Регистрация: 06.09.2019
Сообщений: 19


Я вообще планирую провести испытания в натуре, привязать тележек к земле. И увеличивать груз пока тележка не начнет отрываться от земли. Это и будет максимальный груз, от него уже запас взять.

У меня еще вопрос можно ли для соединения двутавра стрелы использовать пластины только на верхнюю полку и по бокам. А снизу ничего не делать, что бы каретка могла ездить. Как у меня нарисовано в последнем варианте.
Vitali123 вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2019, 09:32
#94
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
Я вообще планирую провести испытания в натуре, привязать тележек к земле. И увеличивать груз пока тележка не начнет отрываться от земли. Это и будет максимальный груз, от него уже запас взять.
Какой тяжёлый случай!..
А если этот груз окажется в три раза меньше необходимого, а кран не перевернулся из-за того, что сломалась стрела, стойка, оторвался трос? Как там в народе говорят? Что рукам покоя не даёт?.. Ирихметику надо уважать!
Ой, не дожить автору до...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2019, 15:13
#95
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Offtop: Vitali123 - лучший ученик декстрона
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 13.09.2019, 15:53
#96
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Vitali123 Посмотреть сообщение
У меня еще вопрос можно ли для соединения двутавра стрелы использовать пластины только на верхнюю полку и по бокам. А снизу ничего не делать, что бы каретка могла ездить. Как у меня нарисовано в последнем варианте.
С той грузоподъёмностью, что у тебя, можно
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2019, 19:35
#97
Wild Mechanic

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 25.06.2015
г. Бабушкин (бывш. Лосиноостровск)
Сообщений: 25
Отправить сообщение для Wild Mechanic с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
1. Опрокинется.
2. Допустим, пригрузили как-то. Тогда сломается стрела в районе подкоса.
3. Допустим усилили стрелу. Тогда весь кран прогнется как удилище, будет пружинить при включении/выключении тали, работать будет стремно, стрелу трудно будет повернуть.
4. Стрела будет самораскладываться, т.к. наклон оси поворота стрелы будет в сторону стрелы.
5. С малыми колесиками груженый кран по неровному полу не покатишь.
6. Плюс еще 100500 неверных принципов.
7. Правильно сказали тут - в миру принято изучать опыт поколений, присмотритесь к готовым кранам.
Добавить практически нечего....

Готовый кран с А-образной стрелой, например https://samson-td.ru/IMAGES/for_cata...roit_KR(3).jpg.
Задача конструирования - в том числе - расположить "мясо" так, чтобы его было возможно меньше. Трос, работающий на растяжение, в десятки раз легче профиля, работающего на внецентренное сжатие-изгиб.
Ага, подсказка - такую платформу будет очень нелегко поворачивать, особернно на стройке, где на полу полно камешков и мусора.
Вот, например, конструкция - платформа на "больших" колесах, на ней укреплен ступичный подшипник от грузовика вместе с колесным диском, а на диске укреплены опоры стрелы и лебедка...
Wild Mechanic вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Самодельный консольный мини кран для стройки дома, помогите советом пожалуйста



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите, пожалуйста, подобрать башенный кран. KopiykaOO Технология и организация строительства 5 20.11.2013 01:23
Помогите студенту )! Нужен интересный, креативный план дома для Дипломной работы. dengrits1 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 07.02.2012 14:04
Помогите пожалуйста рассчитать стальную петлю на изгиб borisovev11 Конструкции зданий и сооружений 55 29.11.2011 16:19
Помогите пожалуйста с отоплением Mishan13 Отопление 3 27.10.2011 12:29
Пожалуйста, помогите найти техкарту на облицовку купола ! Олич Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 2 11.05.2011 16:45