|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как армировать ростверк?
Конструктор
Регистрация: 24.09.2019
Сообщений: 115
|
||
Просмотров: 6063
|
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,150
|
Можно в таком акцепте. Делалось в 2005 году свежее что-то не нашел, давненько такими ростверками не занимался однако
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349
|
Цитата:
очередной пример от неучей с прихватками К3 при сборке каркасов балочных элементов. я только эту тему поднимал, вот он еще один вариант на случай, если vedinzhener решит засмущаться и удалит свое безобразие, прикрепляю его файл к своему сообщению.
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа хамов и умалишенных просьба не беспокоить |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349
|
и что с того? она даже наверняка нерасчетная.
но конструктивные требования никто не отменял, этот плевок электрода пережжет половину продольной арматуры каркасов, а сохранность положения на момент бетонирования не гарантирована. такое колхозное решение не оговорено в нормах, это не балочное сечение, это неизвестно что. здесь у меня чисто спортивный интерес возникает - как строители будут варить нижние стержни, как они туда пролезут? или это пространственный каркас, монтируется в опалубку целиком... где тогда КП-1? наверняка лежит на грунте. скорее всего это домик на селе. ну и качество проекта соответствует колхозному. в чем смущение? может в толщине бетонной подготовки 50мм? это тот же колхоз, экономия при строительстве хозспособом, как раньше в ссср это называлось.
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа хамов и умалишенных просьба не беспокоить |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.10.2010
Пермский край
Сообщений: 1,940
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
по-моему, это паранойя.
как только увидишь в чертеже К3-Рр, так сразу неуч... вообще не применять его что ли? тут нормальное решение - плоские каркасы сварены К1-Кт, в пространственный объединены прихватками тебе бы самому пора засмущаться, из темы в тему чушь несешь |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Для конструктивной сгодится и К3. Только диаметры стержней подобрать подходящие. В условиях стройплощадки по-моему ниже д10 в сварных соединениях не применяется.
В отсутствии противопучинистой защиты. На грунт допустимо ростверк опирать только на непучинистых грунтах, а если пучинистые - нужно предусматривать противопучинистую защиту. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349
|
Цитата:
есть нормативы, все прочие фантазии неучей малолетних и не очень ни что иное как риск, глупость и колхоз. Цитата:
Цитата:
личные предпочтения надо оговаривать, не выставляя их за трактовку норм. там не указана ни отметка подошвы, ни отметка планировки, ни засыпка, ни подсыпка, можно еще о многом беспокоиться за границей данного "чертежа".
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа хамов и умалишенных просьба не беспокоить |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.09.2019
Сообщений: 43
|
Отметка, кстати говоря, на разрезах есть
Цитата:
![]() ![]() На низкой силе тока можно сделать неплохую прихватку, так что каркас не развалится, а в арматуре не будет пережога. Опять-таки, сам могу такое "приколхозить". А пережечь можно вообще что угодно. Тогда надо запрещать любые сварные соединения арматурной стали. Ну, и вообще сварку запретить. С чем соглашусь, так это с тем, что на приемке, нужно действительно проверять каждый такой "плевок". Цитата:
----- добавлено через ~4 мин. ----- Отгибы эти нужны для сборки каркаса. Они придают ему жесткость (если бы в ростверке были гнутые замкнутые хомуты, то "диагоналки" не были бы нужны. Но так как такая прихватка штука хрупкая, то лучше их поставить). Но варить я бы их не стал. Можно поставить такие же диагональные стержни на вязальной проволоке Последний раз редактировалось Толковая бестолочь, 09.10.2019 в 18:56. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349
|
начало и конец шва на 1см не учитывается в расчете т.к. дуга пробивает материал с непредсказуемой для ручной сварки силой, и не надо тут "я сто раз так делал", для инженера не аргумент.
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа хамов и умалишенных просьба не беспокоить |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Я думаю корни у этих отгибов идут из конструктива узлов фундаментов на просадочных грунтах. Во вложении картинка из серии 2.110-3п вып.1 - монолитный пояс, усиленный в углах дополнительными диагональными стержнями. Эти стержни размещают максимально близко к внутренним углам и нужны они, соответственно, для предотвращения образования трещин во внутренних углах. На обычных грунтах это лишний конструктив.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.09.2019
Сообщений: 43
|
Какой расчет? У вас, что, мысли хоровод водят? Мы говорим про "прихватку" для сборки каркаса. Чтобы "не развалилось" до и при бетонировании.
----- добавлено через ~12 мин. ----- Да, судя по чертежам альбома, они явно не для монтажного раскрепления каркаса |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Цитата:
Я сам против таких аргументов, но учитывая построенные объемы... Встречался с тем, что на заводах плоские каркасы с расчетной поперечкой варят ручными прихватками, в т. ч. хомуты диаметром <10 мм. Одна знакомая небольшая фирма с высокой культурой сварки проведя испытания сварки "узаконила" крестовые соединения ручными прихватками для стержней диаметрами до 6 мм. Прожегов у них не наблюдал. Так что, думаю, фанатеть против ручных прихваток не стоит. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,408
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
К3-Рп в ГОСТ 2014, раньше обозначалась К3-Рр
Цитата:
так и тут К3 только для монтажа, зачем еще? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349
|
Цитата:
все балки в нормативах, руководствах и пособиях к ЖБ имеют замкнутый контур поперечной арматуры, с охватом всех крайних стержней, этот хоровод не имеет для тебя значения? Цитата:
Я тоже успел поработать с инженерами советского опыта и они такого г* не проектировали, все в соответствии с руководством, никакого колхоза. ГОСТ 14098— 2014 позволяет выходить за рамки его самого, но при этом требует доказать опытным путем все характеристики шва, выработать методику сварки, выпустить и согласовать СТО в установленном порядке согласно п.5,2. Только это уже не будет К3 по ГОСТ14098— 2014, это будет ХЗ по СТО. Это другая история. Это из разряда нерационального и фантастического. Ребята из "бригады ух!" в гараже сварят на прихватках из 2х битых авто одну и с пеной у рта будут отстаивать, что не хуже чем на заводе получилось, даже лучше! Но стоит ли им верить, стоит ли ездить на таком авто. Лично я не поеду.
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа хамов и умалишенных просьба не беспокоить |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.07.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,092
![]() |
Цитата:
__________________
С уважением!!! |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 24.09.2019
Сообщений: 115
|
Ростверк у меня рассчитан, в задании нужно определить сколько кг арматуры требуется для устройства ростверка. Для этого и мне нужно учесть угловое и т образное соединение.
Сразу говорю, что мне нужно минимальное кол-во арматуры поставить. Есть рассчитанный ростверк, знаю какую арматуру поставить а сколько кг нет. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Я выбираю самый оптимальный вариант затрат на бетон и арматуру. Я могу уменьшать шаг свай или прибавлять их количество уменьшая размеры свай. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.09.2019
Сообщений: 43
|
Они не понимают, что такое "прихватка". Я сейчас начинаю это осознавать. То, что речь идет о монтажных соединениях (чтобы просто собрать каркас перед бетонированием) они тоже не понимают.
![]() Еще они вдвоем пытаются отменить ГОСТовское сварное соединение. А потом видимо и всю сварку в целом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.09.2019
Сообщений: 43
|
Я уже объяснял, что данный стержень может быть удобен для раскрепления каркаса, так как там нет замкнутых гнутых хомутов (для придания ему жесткости при сборке).
Последний раз редактировалось Толковая бестолочь, 10.10.2019 в 18:25. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.07.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,092
![]() |
Цитата:
__________________
С уважением!!! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.09.2019
Сообщений: 43
|
Если монтажное соединение двух арматурин на стройке - "прихватка" (кстати, как выясняется, не все знают, что это такое) неосуществимо, то что дальше еще будет неосуществимым? Бетонирование, земляные работы. Вы что, никогда не видели сварных соединений арматуры на строительной площадке? В том числе с проведением необходимых испытаний?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.07.2005
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,092
![]() |
Вау, полегче. Я говорил про первый чертеж в теме. В твоем примере угол не проармирован ИМХО.
__________________
С уважением!!! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Цитата:
Это довольно типичное явление в проектировании - передирать все из других проектов, не понимая сути. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Это же армирование монолитных стен. При чем тут ростверк? У вас в узле ростверка какие-то горизонтальные моменты? В большинстве случаев никаких премудростей в армировании углов не нужно. Достаточно будет соединить на сварке пересекающиеся стержни. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349
|
как они помогут от неравномерных осадок?
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа хамов и умалишенных просьба не беспокоить |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606
|
Возможно не на том акцентировался. Дело не в неравномерных осадках (они-то нормируются и являются константой в любых грунтовых условиях), а в их абсолютной величине. Если предполагать узел стыка жестким и предполагать довольно слабое основание - опасным сечением в таких узлах является диагональ от внутреннего угла к внешнему. Чтобы перехватывать возможную трещину по этому направлению диагональные стержни и ставят.
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Цитата:
Цитата:
1) соединения в плоских и рулонных сетках с рабочей арматурой из арматурной стали периодического профиля, независимо от ее класса и диаметра; 2) соединения в местах пересечения продольной арматуры пространственных каркасов с поперечной арматурой в виде непрерывной спирали или замкнутых хомутов; 3) соединения в местах пересечения продольных или поперечных стержней плоских каркасов и стержней сеток со стержнями, объединяющими их в пространственные каркасы, если последние применяют для армирования изгибаемых железобетонных элементов, не работающих на кручение. Еще в СН 393-78 вроде говорил о том что крестообразные дуговые соединения могут применяются как временная мера при отсутсвии оборудования и что они не обеспечивают..., но вместе с тем требует варить A-III электродом Э-50А или Э-55. Зачем, если ничего не несет и его невозможно выполнить? Почему в руководстве по конструированию касательно объединения плоских каркасов в пространственные написано "рекомендуется" и ни слова от том, что соединение дуговыми прихватками запрещается. Думаю думаю потому, что соединения обладают достаточной надежностью и их запрещение при сложившейся практике нанесло серьезный удар по стройиндустрии. Говорю, что знаю. В моем миллионном городе с 60-х годов Ведущий институт по гражданке проектировал ростверки объединяя плоские каркасы (и иногда в проекты закладывали погонными метрами) в пространственные крестовыми соединениями на монтаже. То же ведущий строительный трест, и другие, с кем сталкивался. Горизонтальные хомуты с крюками на концах в ленточных ростверках в советское время не встречал. Горизонтальные хомуты в изгибаемых элементах препятствуют выпучиванию и выпрямлению продольных стержней. Неопределенность состоит в том, следует ли требовать нормируемую прочность у их их креплений дуговыми прихватками. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 11.10.2019 в 21:59. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349
|
Цитата:
![]()
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа хамов и умалишенных просьба не беспокоить |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Заделка свай в ростверк. Какой из пунктов СП 35 "Мосты и трубы" важнее? п.7.178 или 11.22? | Рейнко Лис | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 3 | 12.04.2017 16:08 |
Свайные ростверк (балка) высотой 950 шириной 700. Армирование. | alex_prm | Основания и фундаменты | 5 | 18.06.2015 12:53 |
Определение нагрузки на сваю при жесткой заделке в ростверк | Щаев Дмитрий | Основания и фундаменты | 6 | 26.09.2012 12:06 |
Ростверк под колонну (нахождение внутренних сил в ростверке) | Edgario | Основания и фундаменты | 1 | 15.05.2009 21:22 |