|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Учет снеговой нагрузки для антенно-мачтовых сооружений
SPB
Регистрация: 21.03.2007
Сообщений: 176
|
||
Просмотров: 9039
|
|
||||
Регистрация: 30.11.2015
UA
Сообщений: 132
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Ну скажите им, что уставом не предусмотрено ![]() ![]() А это здесь причем? |
||||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 03.02.2010
Ульяновск
Сообщений: 163
|
Ну п. 6 СП20. А дальше с цифрами в руках - сразу станет видно какие сочетания нужно учитывать. А какие не стоит.
А еще очень рекомендую посмотреть указания по проектированию АМС СН376-67. Хоть и старый документ и недействующий, но!!!: Когда его читаешь - многие вещи становятся намного понятнее. В свое время - помогло поставить все на свои места. В дальнейшем эти нормы сильно кастрировали и ввели в СНиП "Стальные конструкции" в виде главы. А жаль...
__________________
Бойко Алексей |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401
|
Цитата:
Откопал своё старое сообщение: https://forum.dwg.ru/showpost.php?p=...8&postcount=28 В военном деле я бы лучше перестраховался и заложил такую шубу. Да и даже провод в деревню лучше заложить попрочнее. Чего жителям лишний раз сидеть без света при мокром снеге? Снег такая шутка, которая может налипнуть куда ему угодно и сколько ему угодно. Последний раз редактировалось Дмитррр, 14.02.2020 в 20:47. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Буквально несколько дней назад видел видео в какой-то новостной ленте. Там провода электрические облепило снегом и они почти до земли провисли. Потом удар палкой, снег слетает - и провод возносится в небо аки праведник после смерти
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
1. Никаких указаний о взаимоисключении этих нагрузок нормы не содержат. 2. Эти нагрузки имеют различную физическую природу. 3. Расчётный гололёд при его толщине 20 мм составляет 20 кг/м2. А снег минимум 70 кг/м2. 4. При учете гололёда нормы предписывают снижать ветер, являющийся критической нагрузкой для башенных сооружений, а для снега такая норма отсутствует. 5. Даже если условно принять тезис "всё учтено", то гололёд, в отличие от снега, может образовываться на нижней и боковой поверхности элементов. Правда, при отсутствии площадок (я такого случая, признаться, не встречал) снег дает мизер, которым можно пренебречь. Но формально заказчик абсолютно прав. Проще снег всегда учитывать и забыть об этой проблеме - программа сама разберется с сочетаниями, а вопрос необходимости учета отпадет сам собой. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
Цитата:
Но это всё наблюдения. Их к нормам не пришьёшь. Я бы для таких условий дополнительно посмотрел бы ПУЭ. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Снег, налипший на провода, это и есть гололед.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось nickname2019, 16.02.2020 в 13:50. |
||||
![]() |
|
||||
О каких проводах тут всё время говорят? Если мачта на оттяжках, то да, на них учитывается именно гололёд. Гололёд учитывается также на всех элементах самой мачты. Если оттяжек нет, то гололёд как правило, не входит в расчётное сочетание, кроме особых условий, вроде Новороссийска, где сильный и "мокрый" ветер с моря сам же и вызывает гололёд. Но и в этом случае, дабы заведомо предотвратить вопросы экспертизы, которые формально оспорить без расчёта невозможно, я задаю гололёд отдельным загружением. Но всё это никак не освобождает от учета снеговой нагрузки на площадках, которая добавляет несколько тонн (на площадку 3х3 метра в 3-м районе приходится чуть меньше 2-х тонн), Эта нагрузка в свою очередь несколько увеличивает пульсационную составляющую ветра.
Цитата:
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Цитата:
Вот только приложением Г СП 20.13330.2011 сбор снеговых нагрузок на "любой элемент любой конструкции" не предусмотрен. Снег собирается по п.10 и прил. Г, а гололед - п.12 СП 20.13330.2011. И это - разные конструкции. Для башен и мачт - схем снеговых нагрузок нет. Последний раз редактировалось nickname2019, 16.02.2020 в 15:48. |
|||
![]() |
|
||||
Открою "страшную" тайну: схем снеговых нагрузок нет и для навесов, для которых этот вид нагрузки основной. В СП 20, насколько я помню, речь вообще ведется исключительно о зданиях. Из этого по-ваш следует, что всякие галереи, переходы, мосты от снега избавлены? То же самое и с площадками башенных сооружений - назовите хоть одну причину, по которой снега там не будет
Да ладно, чего там: открываем третий том справочника проектировщика под редакцией В.В. Кузнецова и на странице 5 читаем: ... г) осадки (снег, дождь, отложения пыли) ... При этом гололед перечислен отдельно в пункте б) ![]() Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2005
Новосибирск
Сообщений: 122
![]() |
ВН Гордеев "Нагрузки и воздействия на здания и сооружения"
----- добавлено через ~13 мин. ----- В приложенном листе видно, что мокрый снег, который может налипнуть на провода или решетку является не снеговой, а гололедной нагрузкой. По СН 376-67 табл. 4 снег учитывается только на площадках площадью от 15м2. Да еще и с коэф-том 0.5. На решетку опоры собирать снеговую нагрузку - это нонсенс. Понятно, что СН 67-го года не является действующим на данный момент. Его отменили 01 января 1982. Но здравый смысл 1-го января 1982 никто не отменял ----- добавлено через ~14 мин. ----- Налипший снег - это не снеговая нагрузка, а гололедная |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Цитата:
Сейчас СП - источник бреда, к которому уважаемый IBZ прислушивается. А почему пыль не учитываем? Нужно учесть! А давление дождя? - тоже нужно. И все это - одновременно! Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- О чем и я сказал в #11. Последний раз редактировалось nickname2019, 17.02.2020 в 16:02. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Кузнецов тогда был директором института и ничего сам не писал. Этот раздел написан сотрудниками отдела антенно-мачтовых сооружений и глубоководных оснований. Именно так назывался этот отдел в 1985, когда я был у них в командировке. Так вот этот отдел напроектировал столько башен и мачт, что нам и не снилось. Поэтому обвинять этих людей в некомпетенции я бы поостерегся. Цитата:
![]() Впрочем, проектировщик, конечно, может иметь свое мнение, как и эксперт своё. С 3-х раз угадаете, чье мнение в данной ситуации победит ![]() |
||||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
![]() В 2010 году это было. Угадайте, какое с тех пор мое мнение о частных экспертизах? = )) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Цитата:
Но у ВСЕХ госэкпертиз подход другой - дать сто-двести замечаний, завалить сроки, написать отрицаловку - еще раз получить деньги за экспертизу. 95% замечаний госэкспертиз носит формальный характер и их учет никак не отражаются на безопасности объекта, зато создает видимость работы и плодит переписку. Если на это накладывается туповатый эксперт - вот тут и начинается цирк. Обойти эксперта практически не реально. В здравом уме ни один частный заказчик добровольно не идет в Госэкспертизу, и это не из-за цены (за безопасность многие готовы платить). Вот, если бы экспертом был бы IBZ (я не считаю его хорошим специалистом, "туповатый" - это не о нем), мне пришлось бы считать мачту на снег, родилось бы куча pdf-ных файлом, я бы потратил кучу времени (соотвественно - денег), но на безопасности мачты это никак бы не отразилось. Если бы объект был бюджетный - я бы мог сорвать сроки, финансирование объекта из бюджета было бы сорвано. Строительство бы не началось, заводы не получили заказы, люди не получили бы зарплату. Налоги не были бы заплачены. А все из-за никому не нужной "ловли блох", которая имитирует бурную работу Госэкспертизы. Именно поэтому Мишустин ничего не добъется на посту председателя правительства. Он просто не понимает, что Госэкспертизу нужно либо разгонать, либо реформировать. Последний раз редактировалось nickname2019, 17.02.2020 в 18:05. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2005
Новосибирск
Сообщений: 122
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2005
Новосибирск
Сообщений: 122
![]() |
Цитата:
Цитата:
Откуда формула "Постоянная х 1,0 + временная длительная х 0,95 + снег х 0,9+ ветер х 0,9."??? Компетентные люди из отдела АМС писали в справочнике совсем другое. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]() Открою одну "страшную" тайну: я считаю вполне допустимым вообще не снижать ветер при гололёде, получая при этом разницу в усилиях в пределах 1% - 2% в большую сторону. Одним словом следовать правилу: "орлы мух не ловят!" ![]() Вообще больше спорить не буду - задавайте как считаете нужным. Но я вас предупреждал ![]() Последний раз редактировалось IBZ, 18.02.2020 в 07:02. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.11.2012
Сообщений: 66
|
Советую связаться с теми кто занимается мачтами по мобильным операторам.
Там у них методика расчёта вылизана основательно. Порой даже чересчур.. И не было там никогда никакого снега...(Сам занимаюсь) Потому что при гололёде усилия гораздо больше... Есть в нете неплохие книжки по расчету |
|||
![]() |
|
||||
Ага, вот наша контора запроектировала не одну сотню таких конструкций (вместе с городскими, расположенными на зданиях) - свяжитесь со мной
![]() Если серьёзно, то единственно легитимным будет письменный ответ от авторов норм. Всё остальное пустая болтовня, которую к делу не подошьёшь. Правда, и в этом случае ответ, скорее всего, будет весьма обтекаемый с употреблением глаголов типа "допускается" ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2005
Новосибирск
Сообщений: 122
![]() |
Цитата:
Только я до сих пор не понимаю, почему ваши суждения расходятся с таблицей 1.3 из справочника Кузнецова. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2005
Новосибирск
Сообщений: 122
![]() |
На фотках показана гололедная нагрузка. Это будет ясно, если внимательно перечитать сообщение №17.
Вторая картинка, с самым страшным гололедом - башня установлена на вершине горы. Согласно таблице 12.2 СП 20.13330.2016 в этом случае гололедную нагрузку надо учитывать по данным спецобследования. ----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
Когда nickname2019 написал, что в "Кузнецове" может быть ошибка, то от вас последовало заявление, что справочник писали крутые спецы, которые знают как считать АМС-ки. Когда ваши тезисы расходятся с "Кузнецовым" - вы пишите, что и спецы могут заблуждаться (я же верно понял туманный смысл указанной ссылки?). Или люди из отдела ЦНИИПСК в справочнике написали одни к-ты сочетаний для АМС, а по факту считали по другой методике? Последний раз редактировалось B@tman, 18.02.2020 в 10:58. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401
|
В моём понимание гололёдная нагрузка не такая белая и не такая пушистая
![]() Хотя в жизни часто гибрид снега и льда. Именно он самый страшный. Лёд служит несущим элементом, а налипший снег дополнительной шубой. Ледяной дождь начнёт обволакивать, получившийся лёд послужит основанием, мокрый снег продолжит налипание, а если потом ещё и подморозит, то полученная снего-ледяная структура может неделями висеть и не падать ни под каким ветром. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Цитата:
А если сугробов при ураганах на башнях не наблюдается - буйные фантазии нужно держать при себе. Формально IBZ может быть прав, так как указанный "Справочник проектировщика" - годная книжка, но мы должны работать не по годной книжке, а по обязательному СП, которое никуда не годится. Вылезет дурь или не вылезет - определяется исключительно компетенцией эксперта. Например, СП "4.4 Расчетные значения климатических нагрузок и воздействий (снеговые и гололедные нагрузки, воздействия ветра, температуры и др.) допускается назначать в установленном порядке на основе анализа соответствующих климатических данных для места строительства." Особенно добивает и др., куда глупый эксперт может включить притяжение луны, альфы центавры и т.д. и будет по закону прав. Народ тушит металлические мачты пожарными машинами, зарывают пожарные емкости, чтобы их тушить, пытаются сделать двухсторонние проезды к мачтам (эсперт считает, что "ширина" мачты - это с учетом расстояния до оттяжек) Я говорю: - у мачты оттяжки в три стороны, к ней двухсторонний проезд никак не сделать, к каждой оттяжки чтоли с каждой стороны один свой пожарный проезд? Эксперт: я тоже не знаю, но вы должны сделать по нормам, а я потом проверю. Результат - отрицательное заключение. Последний раз редактировалось nickname2019, 18.02.2020 в 12:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2005
Новосибирск
Сообщений: 122
![]() |
Цитата:
К сообщению приложил страницы из книги М.В. Завариной "Строительная климатология" ----- добавлено через ~12 мин. ----- Цитата:
По актуальным СП 20 в данном сочетании для башен стоит брать не Ветер х 0.25, а Ветер х 0.6 Последний раз редактировалось B@tman, 18.02.2020 в 12:40. |
|||
![]() |
|
||||
Расчет МК Регистрация: 04.05.2007
Сообщений: 282
|
Цитата:
Цитата:
Если раньше башни на гололед я считал только для самых упертых экспертов, а мачты только в случае большого гололедного района, так как в остальных случаях всегда было заведомо меньше. То теперь приходится прикидывать (или считать) почти все на ветер+снег+гололед, так как недалеко отстает, и может попасться конструкция где это будет больше полного ветра( трудоемкость расчета возросла.. |
|||
![]() |
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433
|
Немного встряну
В моем понимании снега на вертикальных элементах быть не может. Посему все дикие фотки заснеженных сооружений подпадают/приводятся к гололеду с плотностью 0,9 т/м3. Однако все открытые элементы (кроме кабелей, тросов и труб малого диаметра) горизонтальные и наклонные необходимо нагружать снегом. Погонная нагрузка S*bгруз.*мю*cosA. (А - угол к горизонту) Трубопроводы принято нагружать снегом с мю=0,4. Не вижу помех принимать 0,4 для других профилей. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
На своем сайте я, например, пишу следующее: В Советском Союзе существовало несколько школ проектирования металлоконструкций, ассоциированных в основном с подразделениями Центрального Научно-исследовательского Института Проектирования Стальных Конструкций (ЦНИИПСК), Не то чтобы эти школы сильно отличались, но по отдельным вопросам имели свое мнение и старались от него не отходить. Была, и в определенной степени осталась, такая школа и у нас в Ростовском отделении ЦНИИПСК. Сформировались, естественно, и некая технологическая последовательность и принципы расчёта. Именно о них и будет идти речь в дальнейшем. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2005
Новосибирск
Сообщений: 122
![]() |
Цитата:
"Здесь - играть, здесь - не играть, здесь - рыбу заворачивали" (с) Ну да ладно. Личное дело каждого |
|||
![]() |
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433
|
Одна из ступеней зрелого специалиста - вчера обкакать, сегодня похвалить. И все с аргументацией НТД/НПА.
----- добавлено через ~16 мин. ----- И ещё Для удобного и безопасного передвижения нужна хорошая обувка (справочник, аналог, методика). Однако по мере роста она начинает жать и её приходиться менять на более лучшую, подходящую. Ну и в летний зной можно прогуляться в сандалиях, а в непогоду на бездорожье только резиновые сапоги. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Приведу один пример, когда последовательное соглашение со всеми пунктами может и вообще сыграть злую шутку. Вот есть такое солидное издание, СП 16.13330.2017 называется. Его солидность признана на самом высоком уровне. И вот понадобилось нам вдруг посчитать устойчивость ребра по пункту 11.2.4. Да легче лёгкого, наряду с самим ребром нам предлагают учесть участки стенки шириной 65*t*SQRT E/Ry. Соглашаемся с данным посылом и ... проектируем аварию, поскольку завышаем суммарное сечение немного меньше, чем в 100 раз ![]() Как не странно, но это, зачастую, именно так! Например, в вопросах предельных гибкостей для слабо нагруженных элементов. Безусловно, однако к инженерному делу весьма подходит одна из фраз известного персонажа "лучше перебдеть, чем недобдеть" (с) ![]() Последний раз редактировалось IBZ, 19.02.2020 в 08:29. |
||||
![]() |
|
||||
Да я то как раз задаю такой вариант с целью априори исключить всяческие вопросы (уже писал об этом выше). "Проблема" в другом: в справочнике (по памяти, перед собой его сейчас нет) не предусмотрена комбинация Постоянная х 1,0 + Временная длительная (оборудование) х 1,0 + Снег х 0,9 + Ветер х 1,0. На этом основании легитимность её и оспаривается
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.06.2005
Новосибирск
Сообщений: 122
![]() |
Новосибирск. Сегодня с утра был снег и ветер, на земле свежий покров 10-15 см. АМС 30 метров. Снега на площадке и, тем более, на решетке, нет.
В этом году зима довольно снежная, что никак не сказалось на гипотетических сугробах на площадках АМС. Их как не было, так и нет |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какое значение снеговой нагрузки? | msv_mnv | Обследование зданий и сооружений | 14 | 17.05.2019 14:09 |
Когда применять пониженное значение снеговой нагрузки? | maks89 | Прочее. Архитектура и строительство | 3 | 24.08.2018 11:49 |
Возможно ли уменьшение снеговой нагрузки за счет мероприятий по очистке снега? | Aragorn | Конструкции зданий и сооружений | 90 | 19.01.2018 10:34 |
Коэф. надежности снеговой нагрузки в Лире | О'Денси | Лира / Лира-САПР | 12 | 25.04.2014 15:03 |
Учет динамической и статической составляющих ветровой нагрузки в РСУ | avonder | Лира / Лира-САПР | 33 | 21.03.2012 18:28 |