У кого в спецификации должны быть заложены рельсы?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > У кого в спецификации должны быть заложены рельсы?

У кого в спецификации должны быть заложены рельсы?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.07.2020, 12:03 #1
У кого в спецификации должны быть заложены рельсы?
fyexby
 
Регистрация: 04.08.2011
Сообщений: 29

Технологи утверждают что рельсы это строительная конструкция. Строители говорятчто рельс относится к оборудовонию. И никто из них не хочет у себя в разделе закладывать рельсы. Так в каком же разделе они должны сидеть?
Просмотров: 11549
 
Непрочитано 26.07.2020, 13:15
#2
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,868


Там же, где "сидят" ПБ.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2020, 10:19
#3
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


Здравствуйте! МР без вопросов в ТСМ заносите?) ПБ также. КР тут же. Это всё в КМ.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.07.2020, 10:53
#4
fyexby


 
Регистрация: 04.08.2011
Сообщений: 29


Спасибо!
fyexby вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2020, 11:41
#5
Demmer


 
Регистрация: 10.09.2010
Сообщений: 483


Еще необходимо предусмотреть узел крепления к подкрановым балкам и стыковки рельсов между собой как в серии Серия 1.426.2-7 Выпуск 6. Узлы крепления рельсов к подкрановым балкам и стыки рельсов. Чертежи КМ.
Еще в подкрановых балках, если они металлические, нужно предусмотреть отверстия для крепления рельса как в серии 1.426.2-7.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 221
Размер:	89.2 Кб
ID:	228602  

Последний раз редактировалось Demmer, 27.07.2020 в 12:29.
Demmer вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2020, 12:23
#6
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033


Цитата:
Сообщение от fyexby Посмотреть сообщение
Технологи утверждают что рельсы это строительная конструкция. Строители говорятчто рельс относится к оборудовонию. И никто из них не хочет у себя в разделе закладывать рельсы. Так в каком же разделе они должны сидеть?
Бахил дал верный ответ, рельсы сажаются туда же, где сидят ПБ.

Offtop: Я даже начал беспокоиться. Кратко, по теме, без троллинга... Бахил, с тобой все в порядке?

----- добавлено через 38 сек. -----
Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Здравствуйте! МР без вопросов в ТСМ заносите?) ПБ также. КР тут же. Это всё в КМ.
А если пб жб? = ))
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2020, 12:30
#7
Старый лицедей


 
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588


---

Последний раз редактировалось Старый лицедей, 19.01.2021 в 14:20.
Старый лицедей вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2020, 16:36
#8
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,868


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Бахил, с тобой все в порядке?
Я всегда даю только правильные ответы.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех

Последний раз редактировалось Бахил, 28.07.2020 в 06:20.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2020, 20:14
#9
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Старый лицедей Посмотреть сообщение
Не факт. Зависит от того кто кран монитрует. В наших краях, кран и крановый рельс, поставляют, монтируют и сдают в Ростехнадзор одна и та же организация. Она и несет отвественность перед заказчиком за смонтированный путь. Последние лет 10 мы рельсы (хоть квадрат, хоть КР) не включаем в спецификацию металлопроката, хоть и согласовывает тип рельса и условия крепления. От нас приходят только ПБ со всеми тупиками, тормозными конструкциями и прочим. Так же и электрики ведут сети только до шкафа крана, дальше - ответственность поставщиков крана.
Вовсе даже не обязательно, рельсы может смонтировать и подрядная организация по вашему КМ, вовсе не обязательно монтировать пути и организации продающей кран, мы не один кран продали на "чужие" пути, ничего работают. А вот проект на пути спросят, сейчас в паспорта кранов заносятся сведения о проекте пути, ну и паспорт на крановый путь кто-то должен составить
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 27.07.2020, 20:47
#10
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Цитата:
Сообщение от fyexby Посмотреть сообщение
Технологи утверждают что рельсы это строительная конструкция. Строители говорятчто рельс относится к оборудовонию. И никто из них не хочет у себя в разделе закладывать рельсы. Так в каком же разделе они должны сидеть?
Кто даёт отметку УГР - тот и вносит позицию в спецификацию.
Я бы отдал на откуп технологам.
crossing вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 09:15
#11
Старый лицедей


 
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588


---

Последний раз редактировалось Старый лицедей, 19.01.2021 в 14:19.
Старый лицедей вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 10:06
#12
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033


Цитата:
Сообщение от crossing Посмотреть сообщение
Кто даёт отметку УГР - тот и вносит позицию в спецификацию.
Я бы отдал на откуп технологам.
Одобряю! А кто дает отметку низа фермы - тот и ферму к себе вносит
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 10:41
| 1 #13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Старый лицедей Посмотреть сообщение
Не факт. Зависит от того кто кран монитрует....
Технические решения в проекте несущих конструкций не зависят от того "кто монтирует". Может монтировать хоть черт полосатый.
Факт ОДИН: подкрановый рельс является НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью ПУТЕЙ. Это свершившееся явление, устоявшаяся 100-летняя практика. И баста.
Offtop: Вот так вот в истории начинаются (с дэбильных слов "не факт" - факт это свершившееся явление) переиначивания, подмена полов, 23 гендерных признака и т.д...
Давай тАДА ж/д рельсы отнесем к тепловозному хозяйству.
crossing
Цитата:
Кто даёт отметку УГР - тот и вносит позицию в спецификацию. Я бы отдал на откуп технологам.
Еще хлеще...что деется-то???
Какие наф технологи? УГР в ТХ не задают, оне задают отметку крюка или иного рабоче-захватного органа. Им пофуй УГР-мугр...УГР вторично происткает из габаритной схемы крана. Рельсы ИСПОКОН ВЕКОВ входили в состав МК. Смотрите тысячу серий - везде так.
И это ОЧЕНЬ ЛОГИЧНО и здраво.
А вот эти "тот кто монтирует ...тот кто УГР задает" - это фсе извращение жосткое. Разнообразия хочется?
Offtop: И все больше норовят перевести в категорию "покупать/продавать". Про техническую суть не зная, предав историю забвению, снося памятники...
Короче, смотрите серии, вникайте в особенности крепления рельсов к путям, их рядовой стыковке, их стыковке на ДШ и тд.д. и т.п...и автоматически рельс попадет в КМ и только в КМ. Если кАнешнА ориентация естественная.
Offtop: Как говорится, "кончай поржняк гнать".

Последний раз редактировалось Ильнур, 28.07.2020 в 10:54.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 10:49
#14
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


Странно, что такой вопрос вызвал споры. На основании СЗ по ТХ металлист определит многие параметры основного поперечника самостоятельно зная УГР. Компоновка поперечной рамы разложена в букварях по МК. Выбор того или иного рельса влияет на тип крепления - крючья, планки - как следствие ширина пояса. Я рельс заказываю и указываю. Поменяли без согласования - дальше я ответственности не несу, творческих успехов. Примечание : можно поменять осмысленно самостоятельно, а можно на кривой бу квадрат 50х50....

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Offtop: И все больше норовят перевести в категорию "покупать/продавать"
Ооо... золотые слова. Так по другим комплектующим связанным с оборудованием было - накупили на свой ум. Потом продать 2 года не могли.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 11:41
#15
tigra-18

конструктор
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 1,180


типа наброса получается
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Факт ОДИН: подкрановый рельс является НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью ПУТЕЙ. Это свершившееся явление, устоявшаяся 100-летняя практика. И баста.
- замену рельс как в таком случае оформлять, по 87 постановлению . Когда-то все меняется, в том числе и 100-летние практики.

Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
... На основании СЗ по ТХ ...
- по современной традиции, скоро разработчик ТХ будет говорить, что раз рельс строительная конструкция, то пусть разработчик КР(КМ) и приводит, и ищет обоснования для рельс. Если технологи дают марку рельса, УГР, нагрузку на него, то в чем проблема и занести его, рельс (с крепежами), в свою спецификацию и просто указать марку примененной рельсы в СЗ для КМ(КР), кран же они в своей спецификации указывают.
tigra-18 вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 11:55
#16
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
- по современной традиции, скоро разработчик ТХ будет говорить, что раз рельс строительная конструкция, то пусть разработчик КР(КМ) и приводит, и ищет обоснования для рельс.
Мне отметку дайте, ТТХ на ГПМ и не мешайте работать. Я уж привык....
Не надо рельс в их спецификацию. Этот рельс разбит по маркам на мои конструкции, у меня свои там мелочи... дыры-отверстия, а потом вся процедура закупа, изготовления и монтажа. Всё у меня.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 13:44
#17
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,868


А чё, прикольно выдать КМД вообще без рельса. Пусть крановой сам крепит, раз по нему ездитЬ.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 13:56
#18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
... Когда-то все меняется, в том числе и 100-летние практики....
Молодой человек...
Есть вещи, которые нельзя менять как перчатки.
Не надо тут 23 признака и систему номер1/номер2 оправдывать начинать. Эфтих п...в "помененных" и так слишком много уже.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 14:44
#19
tigra-18

конструктор
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 1,180


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Есть вещи, которые нельзя менять как перчатки.
- а что неправильного в том чтобы дать типовой узелок крепления рельса к ПБ и учесть рельсу(с крепежами) в ТХ(сделав выноску - см в разделе ТХ), отверстия под крепеж Вы в балках уже дали (или есть какое-то секретное знание, приобретаемое с десятилетиями опыта, без которого серийные крепежи не подходят). А если снабженец заказчика найдет более выгодный ему кран с другим типом рельса(ну бывает не желают некоторые производители менять ходовые колеса для кранов разной грузоподъемность, или за время строительства номенклатура у производителя меняется, или сам производитель уходит с рынка) уже после монтажа ПБ, то как в этом случае быть.
Offtop: А в медицине, бытовой технике Вы сторонник того-же - "100-летних практик", или все-таки за современные методы и средства; а за возвращение чугуна и заклепок не ратуете?

Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
А чё, прикольно выдать КМД вообще без рельса. Пусть крановой сам крепит, раз по нему ездитЬ.
- КМД то здесь причем, рельс вроде изделие покупное(или теперь уже нет и его нужно вычерчивать ?), соединения(насколько мне известно) все механические, не сварные, или крепление каждого рельса в нитке пути теперь нужно рассчитывать?. Как-то электрики, кронштейны под свои лотки, и столбы с фундаментами у себя учитывают, и вроде нормально получается.
tigra-18 вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 14:51
#20
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
Если технологи дают марку рельса, УГР, нагрузку на него, то в чем проблема и занести его, рельс (с крепежами), в свою спецификацию и просто указать марку примененной рельсы в СЗ для КМ(КР), кран же они в своей спецификации указывают.
Вот верный ответ. Всё правильно Вы сказали.

Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
замену рельс как в таком случае оформлять, по 87 постановлению
И здесь всё верно с точки зрения именно разделения. Потому как принимая решения по рихтовке вертикальных отметок на тех.обслуживании раньше (до отнесения балок к строительным конструкциям, а рельс к оборудованию) ни кто не смотрел на строительные конструкции, а лишь на отметки УГР. А необходимо давать комплексную оценку - понимать причины - прогибы это или же осадка. А может чтото ещё.

П.с. У лифтовиков же направляющие кабины и противовесов не вносят в спецификацию КР/КЖ.

Последний раз редактировалось crossing, 28.07.2020 в 14:56.
crossing вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 14:59
#21
Старый лицедей


 
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588


---

Последний раз редактировалось Старый лицедей, 19.01.2021 в 14:19.
Старый лицедей вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 15:04
#22
Demmer


 
Регистрация: 10.09.2010
Сообщений: 483


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
- а что неправильного в том чтобы дать типовой узелок крепления рельса к ПБ и учесть рельсу(с крепежами) в ТХ(сделав выноску - см в разделе ТХ), отверстия под крепеж Вы в балках уже дали (или есть какое-то секретное знание, приобретаемое с десятилетиями опыта, без которого серийные крепежи не подходят).
Да и вообще пусть ПБ тоже ТХ подбирают, там по серии можно, нам конструкторам они не нужны!!!!!
Конструкторам оставить только фундаменты, и то если геология не сложная!!!

Кстати заметил в последнее время стало так, лишь бы на кого работу переложить.
Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
- замену рельс как в таком случае оформлять, по 87 постановлению .
А как же замену ПБ оформить по 87 постановлению?

Последний раз редактировалось Demmer, 28.07.2020 в 15:18.
Demmer вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 15:28
#23
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Цитата:
Сообщение от Demmer Посмотреть сообщение
А как же замену ПБ оформить по 87 постановлению?
А виброгасители для вентилтора тоже в спецификацию КР будете вносить? Или опоры трубопроводов в КЖ будете вносить?
crossing вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 15:38
#24
Demmer


 
Регистрация: 10.09.2010
Сообщений: 483


Цитата:
Сообщение от crossing Посмотреть сообщение
А виброгасители для вентилтора тоже в спецификацию КР будете вносить? Или опоры трубопроводов в КЖ будете вносить?
А если технолога попросят согласовать замену болтов (по классу прочности) или пластины (по марке стали или толщине) при стыковке рельс???

Так и будем друг другу вопросами отвечать? Или все таки поставим точку на том, что единогласного ответа нет. Удалось переложить на технолога хорошо, если ГИП приказал то делать самому.
Demmer вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 15:42
#25
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Цитата:
Сообщение от Demmer Посмотреть сообщение
Или все таки поставим точку на том, что единогласного ответа нет.
Ну это для Вас нет. Я своё мнение высказал. Выше. С сравнительными примерами.
Здесь же повторю - крановый путь - это оборудование, а подкрановые конструкции - относятся к строительным конструкциям.
crossing вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 15:58
#26
tigra-18

конструктор
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 1,180


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Demmer Посмотреть сообщение
А если технолога попросят согласовать замену болтов (по классу прочности) или пластины (по марке стали или толщине) при стыковке рельс
- если я правильно понимаю, то стык рельсов тоже принимается по серии, в зависимости от марки рельса, и технолог имеющий профильное(строительное или машиностроительное, а не швейное или пищевое производство) образование прекрасно сможет выполнить эту процедуру, по замене рельса, накладки, болтов.
Когда я начинал работать в проектировании, архи в соседнем отделе прекрасно раскидывали жб перемычки на кладочных планах собственноручного изготовления и заготовки раскладки плит-пустоток тоже в легкую делали, а многие современные архи про перемычки даже понятия про них - для чего нужны, основные размеры, не всегда имеют; спецы ВК и ОВ теперь также прикидываются, что понятия не имеют о конструкциях крепления своих сетей в жилье и пытаются ссылаться на КР(КЖ).
А современному ГИПу(как я для себя выяснил) вообще без разницы кто сделает, хоть дворник Вася, главное чтобы заказчик принял и деньгу заплатил
tigra-18 вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 16:10
#27
Demmer


 
Регистрация: 10.09.2010
Сообщений: 483


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
А современному ГИПу(как я для себя выяснил) вообще без разницы кто сделает, хоть дворник Вася, главное чтобы заказчик принял и деньгу заплатил
ТХ придет к ГИПу и скажет (Серия 1.426.2-7 Выпуск 6 Узлы крепления рельсов к подкрановым балкам и стыки рельсов. Чертежи КМ) марка стоит КМ, а значит должны конструктора предусматривать.

Больше чем уверен, так же и у автора, ТХ сваливают на конструкторов, а те на технологов. Но не кто доказать не может, кто должен закладывать. Хотя делать условно час тем или другим, но дело принципа, больше времени на спор потратят.
Хотя логика при замене крана понятна, а то кран поменяют, а задание на замену рельса конструкторам не выдадут.

Последний раз редактировалось Demmer, 28.07.2020 в 16:17.
Demmer вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 16:28
#28
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Цитата:
Сообщение от Demmer Посмотреть сообщение
Больше чем уверен, так же и у автора, ТХ сваливают на конструкторов, а те на технологов
Вы об данной проблеме очень хорошо осведомлены потому как, видимо, являетесь одной из сторон споров. Но я Вам объясняю с позиции тех.обслуживания. Закончились те времена когда машиностроители обслуживающие крановое хозяйство могли бы игнорировать строителей. Не очень это нравится тех.обслуживанию - со строителями теперь приходится делить нишу. У всяких ОКСов нужно подписывать, а обследования заказывать у спецов входящих в НОПРИЗ.
crossing вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 18:03
#29
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


Пацаны, давайте.... чо там.. мостовик железный, дробилка тоже... и экскаватор карьерный... ))
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2020, 18:29
#30
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
А чё, прикольно выдать КМД вообще без рельса. Пусть крановой сам крепит, раз по нему ездитЬ.
Нам не привыкать, сделаем
Иногда до курьёзов доходит, привозим кран, а там ещё рельсы как попало набросаны, а нам хотя бы пару рельс правильно положить, чтобы кран поставить

----- добавлено через ~14 мин. -----
Цитата:
Сообщение от crossing Посмотреть сообщение
Закончились те времена когда машиностроители обслуживающие крановое хозяйство могли бы игнорировать строителей. Не очень это нравится тех.обслуживанию - со строителями теперь приходится делить нишу. У всяких ОКСов нужно подписывать, а обследования заказывать у спецов входящих в НОПРИЗ.
Живы мы покуда...
А обследования кранов вообще-то заказывают в экспертных компаниях
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 08:16
1 | #31
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


Ну так-то, крановый рельс учитывается при расчёте стенки ПБ. И особенно сильно рельс влияет на расчёт при тяжелом режиме работа крана. Так что, если кран более менее серьёзный, то на откуп кому-то рельсы отдавать нельзя. Поэтому рельс и способ его крепления должен быть указан в КМ, а его замена строго согласовываться с разработчиками.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 08:41
#32
Demmer


 
Регистрация: 10.09.2010
Сообщений: 483


Цитата:
Сообщение от crossing Посмотреть сообщение
Вы об данной проблеме очень хорошо осведомлены потому как, видимо, являетесь одной из сторон споров.
Нет, не являюсь. Но в серии 1.426.2-7 ПБ и рельсы идут в марке КМ. Потому мы и закладываем в км, по старинке. Но в современном проектировании возможно это не обязательно должно быть так, все могло поменяться, как говорится время идет, конституция нормы меняются.
Demmer вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 09:08
#33
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


Цитата:
Сообщение от Demmer Посмотреть сообщение
Но в современном проектировании возможно это не обязательно должно быть так, все могло поменяться, как говорится время идет, конституция нормы меняются.
Мне вот такое в голову придти не может. Это какое-то не здоровое желание спихнуть часть своей работы на кого-то другого. А потом стать возможным соучастником разборок кто кому что должен. Подход должен быть простым:Сделал дело - слезай с тела. Сделал КМ - гуляй смело.... ну и рельс не забыл.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 11:19
#34
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033


Рельсы нужны крановщикам - в ТХ их. Одобряю.
Фахверк нужен архитекторам, чтобы сэндвичи закрепить - в АР это фахверк!
Отверстия нужны ОВшникам для их коробов - в ОВ эти отверстия со всеми обрамлениями!
Фундамент под станок нужен технологу - так в ТХ этот фундамент!

А КМщик просто коробку дает, без фахверков, отверстий, лестниц и т.д. А остальные потом как хотят - так пусть и втискиваются в эту коробку, делают там что-то под себя.
Вот так будет правильно!
А то взяли манеру - то рельс им закажи, то трубу аспирации подбери, то бункер посчитай

Offtop: Мне тут недавно сказали: "А у нас в разделе КР все, что относится к объемно-планировочным, конструктора сами делают, из АР выбирают"

Последний раз редактировалось Бармаглотище, 29.07.2020 в 11:25.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 13:38
#35
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
- а что неправильного в том чтобы дать типовой узелок крепления рельса к ПБ и учесть рельсу(с крепежами) в ТХ(сделав выноску - см в разделе ТХ),
Ключевое слово "учесть рельсу". Речь не об учете (уклон в сторону купи/продай) рельсы или бочек с апельсинами, а в проектировании, изготовлении и монтаже стальных строительных конструкций.
Цитата:
...или есть какое-то секретное знание, приобретаемое с десятилетиями опыта, без которого серийные крепежи не подходят...
Знания не секретные, как и все другие знания об строительных конструкциях. Я могу по Вашей ущербной логике отписать в ТХ ВСЕ СЕРИЙНОЕ ЗДАНИЕ целиком - а чо, не секретные же узлы емте....
Цитата:
А если снабженец заказчика найдет более выгодный ему кран с другим типом рельса
Если нужно поменять сечение какого-либо элемента конструкции (а рельс неотъемлемая часть подкрановых путей, т.е. строительная конструкция), то в раздел КМ (КЖ и т.д.) вносим изм.
Цитата:
. как в этом случае быть.
Стандартно-логично, как традиционно все 100 лет делалось. В раздел КМ вносим изм. А не извращаемся через ..опу (ТХ).
Цитата:
.. в медицине, бытовой технике Вы сторонник того-же - "100-летних практик", или все-таки за современные методы и средства;
Не нужно путать один продолговатый предмет с другим продолговатым предметом. "Современность" НИКАК не гарантирует эффективность. Сдуру можно и орган сломать. Вы предлагаете не "современное" средство, а новое извращение.
Цитата:
а за возвращение чугуна и заклепок не ратуете?
Молодой человек...чугун и заклепки никто не отменял - там где они эффективнее, чем болты и сталь, они и сегодня применются, причем очень широко. Не нужно что попало вещать.
crossing
Цитата:
...повторю - крановый путь - это оборудование...
Софсем попугай.
Старый лицедей
Цитата:
...Сынок, я все стыковки на ДШ и всевозможные крепления изучил еще лет 10 назад.
как раз лет 10 назад я начал наоборот забывать про "всевозможные" и не только.
Знание технической сути должно приводить к правильным выводам. Если кАнешнА ориентация естественная.
Молодежь тут дуркует в силу кривого воспитания в духе "все легко меняется/подменяется, в т.ч. пол" , но Вы-то куда?

Последний раз редактировалось Ильнур, 29.07.2020 в 13:45.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 13:52
#36
Demmer


 
Регистрация: 10.09.2010
Сообщений: 483


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Мне вот такое в голову придти не может.
Мы тоже все в КМ делаем, как то и не думали рельсы переложить на кого нибудь другого.
Offtop: Не получилось у молодежи систему поменять(((
Demmer вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 14:42
#37
tigra-18

конструктор
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 1,180


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Знания не секретные, как и все другие знания об строительных конструкциях. Я могу по Вашей ущербной логике отписать в ТХ ВСЕ СЕРИЙНОЕ ЗДАНИЕ целиком - а чо, не секретные же узлы емте....
- так вот он как начинается старческий маразм. На всякий случай, дедуля, ключевое слово, из темы - "У кого в спецификации ...", а не у кого в расчете. Ну как-то раньше, пусть не 100 лет назад, а 40-50 лет, по условным схемам, ссылкам на серии и текстовой части строили немало типового жилья и объектов соцкультбыта, как-то все было достаточной "ущербной логики" для достаточно качественных зданий(хрущевки вон до сих пор стоят, не рассыпались повально)

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Стандартно-логично, как традиционно все 100 лет делалось. В раздел КМ вносим изм. А не извращаемся через ..опу (ТХ).
- ну да, ну да; нам "молодым" только и остается привыкать о стилю работы аксакалов со своими 100(200- 300- )-летними (и скрепами, и остальными сопуствующими признаками старости) традициями. Внести изменение в КМ можно и по заданию ТХ, только аксакалам тяжко при этом обосновать как это после замены рельса КР-100 на КР-110 ПБ резко не проходит по прочности. Другие как-то без традиций, и без серии 1.426.2-7, Бурж-Халифы строят, а у нас до сих пор(благодаря 100-летним традициям сначала нужно собрать танк(начертить КМ), а потом напильником доработать его до нужной техники (изм-ами, с соответствующей доплатой, довести его из проекта 20 века в проект 21 века.)

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Молодой человек...чугун и заклепки никто не отменял - там где они эффективнее, чем болты и сталь, они и сегодня применются, причем очень широко. Не нужно что попало вещать.
- может дедуля приведет пример современного чугунного моста на заклепках, или все таки идеи "дурковатой молодежи" победили 100-летние традиции

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Не нужно путать один продолговатый предмет с другим продолговатым предметом. "Современность" НИКАК не гарантирует эффективность. Сдуру можно и орган сломать. Вы предлагаете не "современное" средство, а новое извращение.
- таблетки Вам нужно поменять, у современных препаратов побочки меньше; может подобреете и станете спокойнее относиться к неизбежным переменам в 100-летних традициях.
tigra-18 вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 16:30
#38
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,868


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
"У кого в спецификации
Юноша, запомни: у кого на чертеже - у того и в спецификации.
А то получится, как у Лема с "капесом" - приписали к кухне, а "разобрали" в рубке, поставив командование на уши.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех

Последний раз редактировалось Бахил, 29.07.2020 в 16:35.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 16:49
#39
tigra-18

конструктор
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 1,180


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Юноша, запомни: у кого на чертеже - у того и в спецификации.
- , вы это арх-рам(лучше своим) скажите, которые планы этажей рисуют - " у кого на чертеже - у того и в спецификации", то-то они удивятся, что теперь им еще и всякие унитазы, раковины и другую инженерку в свои спецификации нужно заносить (хотя может, кроме КМД и КМ, вы и не видели других чертежей )
tigra-18 вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 16:56
#40
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
... спокойнее относиться к неизбежным переменам в 100-летних традициях...
К "переменам" типа "а дафай кусок асфальта с дороги перепишем в техдокументацию концерна Мерседес-Бенц, а то панимаш 100 лет уже как одно и то же - надА перемен, пусть под Мерсы аусфайльт немцы кладут, им виднее, по чему мерсам кататься" можно максимум с юмором отнестись.
Короче: не пихай пути/рельсы в ТХ - не будь смешным как минимум.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 17:23
#41
rodent


 
Регистрация: 20.02.2006
Сообщений: 59


Даже зачитался постами темы 😁😁😁Все поболтали, а к единому мнению не пришли. Я так понимаю, ПГСник не должен раскладывать рельсы и придумывать узлы крепления рельсов. Должна быть какая та специализация, у современного оборудования много нюансов, которые проектировщик ПГС не сможет учесть. А есть специальности, которые секут по рельсам? А 87 постановление тоже нерегламентирует где быть рельсам.
rodent вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 17:27
#42
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


Рельс в КМ.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 17:46
#43
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Рельс в КМ.
Фах, а если ПБ жб - отдельный КМ на рельсы рисовать? = ))
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 17:47
#44
tigra-18

конструктор
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 1,180


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Рельс в КМ.
- а если нет КМ, ну скосорезил проектант и принял жб подкрановые балки, то нужно его в навоз потыкать фейсом и пусть срочно бежит КМ чертить

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
К "переменам" типа "а дафай кусок асфальта с дороги перепишем в техдокументацию концерна Мерседес-Бенц, а то панимаш 100 лет уже как одно и то же - надА перемен, пусть под Мерсы аусфайльт немцы кладут, им виднее, по чему мерсам кататься" можно максимум с юмором отнестись.
- теперь понятно почему в РФ технику(любую) уровня мерседеса не выпускают, не хотят 100-летние традиции ломать, а мерседесы не хотят ездить по поверностям-направлениям которые у нас, согласно 100-летних традиций дорогами называются (так-то условия эксплуатации, в том числе и качество дороги в гарантийной книжке мерседеса( я так думаю, т.к. у меня митсу и они есть) прописаны и при их нарушении, для непривелигированных владельцев, гарантия тю-тю)
tigra-18 вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 20:26
#45
vedinzhener

где-то в Москве не выходя из дома
 
Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,172


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Фах, а если ПБ жб - отдельный КМ на рельсы рисовать? = ))
то в КЖ и рисуй собственно и спецификацию дай там же скажем в п.м. и общую массу, в КЖ или АС к примеру лестницы по косоурам допускается делать, не буду же я на косоуры отдельно КМ делать? не надо вопщем усложнять до безобразия, как то рельсы в ТХ отправлять
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет
vedinzhener вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 20:55
#46
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Прикольных холивар развели
С хера обязательно рельсы в КМ должны быть? Если хотят поставщики крана свой рельс какой-то по своему проекту поставить - флаг в руки! Созваниваетесь, скидаете им свои чертежи, они вам свои, грят где и какте дырки просверлить в ПБ ... Какие проблемы вообще?
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 29.07.2020, 21:49
#47
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,947


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
С хера обязательно рельсы в КМ должны быть?
Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
а если ПБ жб - отдельный КМ на рельсы рисовать?
Если технолог дал задание конструктору на рельсы - закладывать в КМ, если нет - не закладывать. Бывают и КМ и КМД без рельсов.
С другой стороны - рельсы можно и в КЖ заложить (закладывают же ограждения, отдельные стальные балки и пр,).
Также ничего зазорного нет в том, чтобы разработать отдельный КМ на рельс.
Кстати в составе технологического оборудования тоже встречаются различные подкрановые балки, пути, монорельсы, эстакады. бункера, силосы и пр.

Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 30.07.2020 в 07:00.
Старый Дилетант вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 09:47
#48
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Рельс в КМ.
Вы правы. Но КМ не от тоннажа а от квадратных метрах.
А за бесплатно - да Христа ради.
crossing вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 10:13
#49
tigra-18

конструктор
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 1,180


Offtop:
Цитата:
Сообщение от crossing Посмотреть сообщение
Вы правы. Но КМ не от тоннажа а от квадратных метрах.
- про это я то и не подумал - КМ-ки же от тоннажа металла стоимость работ заряжают, вот им чем и нужно больше металла в КМ. А я, презренно в КЖ побираюсь, у нас стоимость от м2 объекта зависит, и заказчик, перерасход бетона-арматуры может на проектировщика(вычесть из стоимости проектных работ) перекинуть, по-этому свободным(не дочкам крупных застройщиков) проектировщикам сильно не перестрахуешься, если работать по специальности хочется.
tigra-18 вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 10:26
#50
vedinzhener

где-то в Москве не выходя из дома
 
Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,172


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
Offtop:
- про это я то и не подумал - КМ-ки же от тоннажа металла стоимость работ заряжают, вот им чем и нужно больше металла в КМ. А я, презренно в КЖ побираюсь, у нас стоимость от м2 объекта зависит, и заказчик, перерасход бетона-арматуры может на проектировщика(вычесть из стоимости проектных работ) перекинуть, по-этому свободным(не дочкам крупных застройщиков) проектировщикам сильно не перестрахуешься, если работать по специальности хочется.
всегда было интересно как он(заказчик) "перерасход" будет доказывать, особенно в суде и что он законно что-то вычел по закону
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет
vedinzhener вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 10:27
#51
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,266


Дело не в тоннаже и не в квадратных метрах если речь идет о выполнении халтуры - для меня эффективнее время и листаж. Также дело и не в листаже и времени - просто в здравом логическом понимании объема КМ по умолчанию предполагает наличие рельса. Я уже говорил, что УГР это ключевая отметка. В букварях есть пример не расчета поперечной рамы, а её компоновки, что важнее, потому как нестись сломя голову что-то считать, надо придумать, что считать. Если попросят сделать без рельса - сделаю без рельса, но никогда не просили.

----- добавлено через ~5 мин. -----
На работе при стаже с 2004 рельс всегда был и был заложен. В редких случаях просили квадрат 50х50 под какую-то иномарку. В массе своей я беру опросники и серии смотрю какой тип рельса есть там. А там, как всегда, либо Р 43, Р 50, либо КР 70 и выше....

----- добавлено через ~6 мин. -----
Цитата:
Сообщение от vedinzhener Посмотреть сообщение
всегда было интересно как он(заказчик) "перерасход" будет доказывать, особенно в суде и что он законно что-то вычел по закону
Решения нормальные надо принимать - проблем меньше будет.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 10:54
#52
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
Offtop:
- про это я то и не подумал - КМ-ки же от тоннажа металла стоимость работ заряжают, вот им чем и нужно больше металла в КМ. А я, презренно в КЖ побираюсь, у нас стоимость от м2 объекта зависит, и заказчик, перерасход бетона-арматуры может на проектировщика(вычесть из стоимости проектных работ) перекинуть, по-этому свободным(не дочкам крупных застройщиков) проектировщикам сильно не перестрахуешься, если работать по специальности хочется.
Offtop: КМ от тоннажа металла? Правда? Блин, а я-то и не знал... Надо срочно ценовую политику менять!
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 10:56
#53
vedinzhener

где-то в Москве не выходя из дома
 
Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,172


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение

Решения нормальные надо принимать - проблем меньше будет.
Дело не в решениях, всегда хочется не заплатить, даже за нормальные решения, поэтому заказчик может сказать, вот у вас перерасход и я там что-то вычитаю, т.е. ситуация не нормальная и даже если он там какой-то там расчет предоставит с левой конторы, то это ничего не значит, эта контора не есть предмет договора в отношениях. С таким успехом можно всегда сказать, а чего ты к ним не обратился сразу раз они такие умные и отвечали бы потом за не перерасход, в том числе и по уголовному законадательству.
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет
vedinzhener вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 11:08
#54
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033


Цитата:
Сообщение от vedinzhener Посмотреть сообщение
Дело не в решениях, всегда хочется не заплатить, даже за нормальные решения, поэтому заказчик может сказать, вот у вас перерасход и я там что-то вычитаю, т.е. ситуация не нормальная и даже если он там какой-то там расчет предоставит с левой конторы, то это ничего не значит, эта контора не есть предмет договора в отношениях. С таким успехом можно всегда сказать, а чего ты к ним не обратился сразу раз они такие умные и отвечали бы потом за не перерасход, в том числе и по уголовному законадательству.
Регулярно вот такие диалоги происходят:
- У вас перерасход!
- Вот расчет, ищите ошибки.
- А нам другая контора посчитала, у них меньше вышло!
- Дайте их расчет, поищем ошибки.

И тут же выясняется, что "той" конторе надо расчет оформить/подшаманить/довести до ума (нужное подчеркнуть), на эт овсе надо время, а времени нету, поэтому "вот тебе пятак на водку и катись, куды хотишь".
В смысле, с видом "все равно ты идиот" работу таки принимают.

А был такой случай. Котельная. Долгая история с заданиями, изменениями заданий, изменением оборудования.. В итоге есть уже выполненное перекрытие (плит жб по стальным балкам). на перекрытии стоят шкафы и огромные шинопроводы. Какая-то "другая контора" делает расчет - балки не несут. Заказчик визжит. Говорю - вот мой расчет, все проходит. Да, впритык, но проходит. Дайте расчет тех, кто говорит, что все падает, посмотрю. Дают.
А там песня просто.
В местах проемов метр на метр под шкафами приложена нагрузка от плиты и временная от людей. В зоне шинопровода приложена нагрузка от людей. И т.д. Спрашиваю - а как у вас вот здесь на перекрытии и шинопроводы, и люди?Ой, а мы не учли. А как у вас вот здесь масса плиты приложена, если там проем? Ой, а мы забыли. А вот здесь у вас кабельная эстакада шириной 1.5 метра - куда вы там людей загнать хотите? Ой, и правда, эстакда...
Вот такие вот "проверщики-расчетчики".
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 11:34
#55
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от rodent Посмотреть сообщение
... поболтали, а к единому мнению не пришли.
Не поболтали, а жестко матку-правду выложили. Ну те кто правилые. Те кто нетрадиционы, да уж, поболтали..
Цитата:
Я так понимаю, ПГСник не должен раскладывать рельсы и придумывать узлы крепления рельсов.
Абсолютно неверное понимание - думаю Вы придуриваетесь спетсиально, вы из тех.
Пофторно: ПГС-ник должен/обязан заниматься путями, рельсами, их взаимокреплением и т.д. Пути, в т.ч. рельсы, изготавливаются на ЗМК, монтируются и сдаются строителями по строительным канонам и т.д. Так было и так будет.
Цитата:
у современного оборудования много нюансов, которые проектировщик ПГС не сможет учесть.
Не зная даже "несовременных" кранов, в т.ч. путей с рельсами, нельзя рассуждать о "современных" кранах и особенно о разнице меж ними - ничего в базе не изменилось и не изменится в ближайшие 300 лет. Местами изменились электрическая часть (частотное регулирование и т.д.,), добавилась опция радиоуправление (хотя это тоже было, редко, но было уже 100500 лет назад), тролли улучшили т.д. Но рельсы/пути не изменились ни на йоту.
Это как колеса были круглыми, так и будт еще 300 лет. Хотя кАнешнА есть многугольные колесные системы. Для прикола в основном.
Цитата:
есть специальности, которые секут по рельсам?
Да, конечно, а как же, до Вас думаете лунатики рельсами занимались? Называется "ПГС". Еще мостовики есть, они еще круче в рельсовых делах. Есть еще железнодорожники - те вообще святые люди. Но пути под башенный кран даже я как ПГС-ник могу запроектировать.
Цитата:
87 постановление тоже не регламентирует где быть рельсам
87-е постановление двуполость тоже не регламентирует. Есть вещи самособойразумеющиеся.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 13:39
#56
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
... рельсы, изготавливаются на ЗМК
?!
Рельсы на ЗМК...
Ты тот самый Ильнур?
Жара? Переработал? В отпуск надо?
Не, ну если это квадрат 50х50 то да, согласен.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
ПГС-ник должен/обязан
У кого он долг взял этот и перед кем обязан?
Если заказчик ПГСнику скажет: "рельсы мне привезут вон те парни, вместе с краном. Ты не закладывай их в спецификацию, чтоб я не путал заводы и не объяснял им."
А я такой ему: "Вы что?! Я ОБЯЗАН заложить рельсы в КМ! Это мой священный долг ПГСника и я верен ему буду доколе бьется мое пламенное сердце!"

Ка дите, чесное слово. Ну напиши под таблицей: "подкрановые рельсы и их крепления не входят в данную спецификацию и поставляются отдельно"
Другое дело разработать ПБ под нужный рельс, отверстий насверлить нужных...
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 14:00
#57
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
?!
Рельсы на ЗМК...
Ты тот самый Ильнур?
Жара? Переработал? В отпуск надо?
Не, ну если это квадрат 50х50 то да, согласен.


У кого он долг взял этот и перед кем обязан?
Если заказчик ПГСнику скажет: "рельсы мне привезут вон те парни, вместе с краном. Ты не закладывай их в спецификацию, чтоб я не путал заводы и не объяснял им."
А я такой ему: "Вы что?! Я ОБЯЗАН заложить рельсы в КМ! Это мой священный долг ПГСника и я верен ему буду доколе бьется мое пламенное сердце!"

Ка дите, чесное слово. Ну напиши под таблицей: "подкрановые рельсы и их крепления не входят в данную спецификацию и поставляются отдельно"
Другое дело разработать ПБ под нужный рельс, отверстий насверлить нужных...
Ну наконец-то, заказчик в этом рулит, кто-то хочет получить объект целиком под ключ, у кого-то на примете фирмочка, которая рельсы с краном поставЮт, встречалось и рельсы дожить одна фирма, а кран привозила другая, а бывало даже строители сами субподряд отдавали
Зыж но лично мое мнение раз строится новый объект строить его надо целиком и полностью, чтобы не получилось как у Райкина "а пуговицы кто пришивал, к ним претензий не имею, пришиты крепко"
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 14:15
#58
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Ну наконец-то, заказчик в этом рулит, кто-то хочет получить объект целиком под ключ, у кого-то на примете фирмочка, которая рельсы с краном поставЮт, встречалось и рельсы дожить одна фирма, а кран привозила другая, а бывало даже строители сами субподряд отдавали
Зыж но лично мое мнение раз строится новый объект строить его надо целиком и полностью, чтобы не получилось как у Райкина "а пуговицы кто пришивал, к ним претензий не имею, пришиты крепко"
Только почему-то частенько рукав к гульфику пришит оказывается с этими современными строительными технологиями
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2020, 15:19
#59
Старый лицедей


 
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588


---

Последний раз редактировалось Старый лицедей, 19.01.2021 в 14:19.
Старый лицедей вне форума  
 
Непрочитано 31.07.2020, 22:18
#60
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
...теперь понятно почему в РФ ... не хотят 100-летние традиции ломать...
Offtop: Т.е. до этого никак не мог понять, почему в РФ к нетрадиционам/п...м не относятся лояльно и не принимают законы о законности мужеложества?
Vavan MetallistOfftop: , иди-ка ты туда откуда пришол.
Краткое итоговое резюме:
Рельсы подкрановых путей - это НИКАК НЕ ОБОРУДОВАНИЕ, а неотъемлемая часть строительных МК. Так же рельсы являются расчетной частью путей как СТАЛЬНЫХ несущих элементов сооружения.
Отчленение "гибкими" нетрадиционалами рельсов и отнесение их в различные разделы РД (кто в ТХ, кто в КЖ, кто в деревянные - все зависит от степени отклонения от традиций) - явление нездоровое и подлежит преследованию со стороны здравомыслящих .
Вот если бы рельсы были бы деревянными, о их можно было бы отдать изготовителям мебели. С точки зрения "ломки традиций".

Последний раз редактировалось Ильнур, 31.07.2020 в 22:31.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2020, 03:11
#61
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,033


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
...
Рельсы подкрановых путей - это НИКАК НЕ ОБОРУДОВАНИЕ, а неотъемлемая часть строительных МК. Так же рельсы являются расчетной частью путей как СТАЛЬНЫХ несущих элементов сооружения.
Отчленение "гибкими" нетрадиционалами рельсов и отнесение их в различные разделы РД (кто в ТХ, кто в КЖ, кто в деревянные - все зависит от степени отклонения от традиций) - явление нездоровое и подлежит преследованию со стороны здравомыслящих .
Т.е., если у меня полностью жб каркас, включая пб - то на рельсы надо км выпускать, в котором только эти самые рельсы и будут? Как-то не особо здравомыслящим мне видится выпускать комплект, в котором будет одна схема и два узла. Более адекватно включить эти 3 картинки в комплект кж, к балкам подкрановым.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2020, 06:15
#62
Krieger

инженер (КМ)
 
Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Т.е., если у меня полностью жб каркас, включая пб - то на рельсы надо км выпускать, в котором только эти самые рельсы и будут? Как-то не особо здравомыслящим мне видится выпускать комплект, в котором будет одна схема и два узла. Более адекватно включить эти 3 картинки в комплект кж, к балкам подкрановым.
Ну очевидно же, если каркас железобетонный, то и рельс должен быть железобетонный, а значит в КЖ.
__________________
Делай хорошо, плохо само получится.
Krieger вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2020, 09:12
#63
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Т.е., если у меня полностью жб каркас, включая пб - то на рельсы надо км выпускать, в котором только эти самые рельсы и будут? Как-то не особо здравомыслящим мне видится выпускать комплект, в котором будет одна схема и два узла. Более адекватно включить эти 3 картинки в комплект кж, к балкам подкрановым.
В КЖ железные предметы можно включать (в каком-то даже ГОСТ написано), если они несложные.
Рельсы перед применением нужно обработать (сверлить, пилить, комплектовать штампованными ли "самодельными" планками, болтами и т.д.), вряд ли целесообразно отдавать а откуп "мастерам-арматурщикам-на коленях-тяп-ляп".
Рельсы разумнее обработать тем, кто МК занимается профессионально.
Комплект КМ может к слову состоять из любых количеств страниц любых форматов. Например 1 лист А4. Оформить несложно.
Krieger, очень смешно. Приличные железки должны быть в КМ. К слову, сейчас многие "соуременные ломающие старое разнообразцы" и КМ начали оформлять в виде АС, изображая комиксы из колонн, балок и т.д. а-ля ж/б изделия - ужасно читать спецификации например со строкой "Связь Св1 2786 мм 76 кг 8 штюк". Тьфу...
Вот КМД на рельсы 20-летней давности. Даже соединительную накладку сами изготавливали, чтобы удешевить.
Нынче многие поставщики рельсов пилят/сверлят и комплектуют сами (правда дорого очень) - дай им лишь КМ качественный, все соберется наилучшим образом.
Какое на ТХ???
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рельс КМД.png
Просмотров: 58
Размер:	77.7 Кб
ID:	228819  

Последний раз редактировалось Ильнур, 01.08.2020 в 09:25.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2020, 09:39
#64
tankist

ЭПБ, обследование стр. конструкций
 
Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,661


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вот КМД на рельсы 20-летней давности.
А как-же линейное расширение? Стыки без зазоров?
tankist вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2020, 10:58
#65
tigra-18

конструктор
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 1,180


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
... . Приличные железки должны быть в КМ. К слову, сейчас многие "соуременные ломающие старое разнообразцы" и КМ начали оформлять в виде АС, изображая комиксы из колонн, балок и т.д. а-ля ж/б изделия - ужасно читать спецификации например со строкой "Связь Св1 2786 мм 76 кг 8 штюк". Тьфу...
- тут похоже клиническая стадия незамутненной классово-пролетарской ненависти к неКМ-щикам. И как вы, со своим имхо, с современными заказчиками, строителями, экспертизами работаете, им ведь не традиции, а текущие нормы и экономическая конюктура
И большинство заказчиков(тут каюсь, с промкой не работал) как-то без проблемно собирают каркасы небольших объектов по чертежам АС. Им на эти буквы -КМ, АС, КЖ, вообще с-ть с высокой елки - если есть чертежи и можно собрать на площадке с помощью болгарки, сварочника и дрели с газосваркой, то так и сделают. Некоторые конечно пытаются обратиться к тем "кто МК занимается профессионально", но после узнавания расценок предпочитают сделать своими силами.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вот КМД на рельсы 20-летней давности. Даже соединительную накладку сами изготавливали, чтобы удешевить.
- ну да, такое только тем "кто МК занимается профессионально" отдать можно, остальные не в жисть не справятся.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
В КЖ железные предметы можно включать (в каком-то даже ГОСТ написано), если они несложные
- ну так железную(стальную) арматуру даже нужно включать в КЖ, и иногда это не просто набор прутков, а вполне ответственный арматурный каркас собираемый отдельно и затем устанавливаемый в опалубку. И в каком ГОСТе написано, что приведенный пример КМД накладки нельзя сделать в ТХ, или например коробку подземной тепловой камеры из фбс-ок в альбоме ТС, ИОС и т.п?
tigra-18 вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2020, 11:12
#66
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от tankist Посмотреть сообщение
А как-же линейное расширение? Стыки без зазоров?
Надо смотреть КМ-схему полностью.
tigra-18
Цитата:
каюсь, с промкой не работал
О чем и речь - сразу же понятно, что что-то не то.
Цитата:
иногда это не просто набор прутков, а вполне ответственный арматурный каркас
Опять же сравнение одной моркови с другим баклажаном - рельсы изготавливаются с машиностроительной точностью, они на болтах, вон tankist даже заметил "зазор 0". Там кстати еще не хватает допуска на длину.
Цитата:
в каком ГОСТе написано, что приведенный пример КМД накладки нельзя сделать в ТХ
КМД делается от КМ. Это где-то написано кстати. Если бы даже не было бы написано, это исходит из определения - "Конструкции Стальные Деталировка". Не оборудование, а конструкции.
Оборудование изготавливают по чертежам машиностроительного толка.
В СП "Сооружения пром. предпритий" перечислено множество объектов, отнесенных к стротельным МК.
Мосты и пр. выделены в отдельное поле.
И это правильно. Это естественно.
Иное - искусственное извращение.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2020, 11:14
#67
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от tigra-18 Посмотреть сообщение
- ну да, такое только тем "кто МК занимается профессионально" отдать можно, остальные не в жисть не справятся.

Да ну наговоришь, сейчас все это можно купить готовыми наборами, ну если конечно ваше крепление полностью стандартное.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2020, 11:28
#68
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
иди-ка ты туда откуда пришол
Конструктивненько беседу ведешь.... Че, нимб вокруг головы тускнеет? Ты вообще попроще быть попробуй - тебе понравится.
И если уже начал, то будь конкретным: откуда это я по твоему пришел?
Хотя, может ты прав. Если в таком тоне тут на форуме будет идти беседа, то делать на нем нечего будет.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2020, 20:50
#69
Старый лицедей


 
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588


---

Последний раз редактировалось Старый лицедей, 19.01.2021 в 14:19.
Старый лицедей вне форума  
 
Непрочитано 01.08.2020, 21:07
#70
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Старый лицедей Посмотреть сообщение
Offtop: Там у человека...Проецирование...
Offtop: Обидно, да? А не надо чушь всякую нести неконструктивную
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2020, 08:55
#71
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,868


Offtop: Во вас штырит. А что, мостовики ещё где-то проектируют? Это же прошлый век.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2020, 20:31
#72
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Offtop: мостовики ещё где-то проектируют? Это же прошлый век.
Мосты нынче модно в раздел ГП или ВК вычленять. А то панимаш замшелели мостовики за 300 лет...
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2020, 14:05
#73
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 431


Давал на листе подкрановых балок нечто подобное. Не знаю, насколько оно соответствует современным правилам оформления, но все всё понимали.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ТРК.png
Просмотров: 41
Размер:	40.2 Кб
ID:	228908  
Yu Mo вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2020, 14:22
#74
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Yu Mo Посмотреть сообщение
Давал на листе подкрановых балок нечто подобное. Не знаю, насколько оно соответствует современным правилам оформления, но все всё понимали.
Узлов крепления маловато.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2020, 14:53
#75
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Узлов крепления маловато.
Точно. Аккурат в два раза. Видать, считал крепление как двустороннее. Ладно, его уж лет 12 как построили.
Yu Mo вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2020, 15:30
#76
Старый лицедей


 
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Узлов крепления маловато.
Меня больше огорчает термин "Кран-балка" в официальной документации.
Старый лицедей вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2020, 16:33
#77
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Старый лицедей Посмотреть сообщение
Меня больше огорчает термин "Кран-балка" в официальной документации.
Это всего лишь от грамотности зависит, в госте официальное название, это кран мостовой однобалочный, у нас это и в ТУ, и паспорте, и в сертификате. Мы по другому писать не можем.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 04.08.2020, 16:39
#78
Yu Mo

Расчёты и проектирование строительных конструкций
 
Регистрация: 04.03.2008
Донецк
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от Старый лицедей Посмотреть сообщение
огорчает термин"Кран-балка" в официальной документации.
На паспорте крана так было написано. Перевели, видать, так с нерусского. Причём в паспорте были указаны как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки от колёс. Я брал в расчёт только вертикальные, а горизонтальные/боковые считал по ДБН. Там (в ДБН) по этим горизонтальным усилиям расстарались не в шутку - несколько вариантов их приложения, да и по величине мало не казалось.
Yu Mo вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > У кого в спецификации должны быть заложены рельсы?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подскажите пожалуйста инженерно-геологические изыскания должны быть не старше 2 или 5 лет? И где это регламентируется? smagaivan Конструкции зданий и сооружений 4 12.07.2023 21:29
Какие габаритные размеры должны быть у помещения для безопасного пребывания МГН Frederiks1 Пожарная безопасность 8 09.11.2018 04:35
ТРЕХсвайный ростверк. Две сваи должны быть внутри или снаружи(здания, рамы)? Rane Основания и фундаменты 5 04.05.2018 11:19
ПОС: пункт п) из пост.87 Перечень требований, которые должны быть учтены в рабочей документации. ЭТО ЧТО? helen_Yojik Прочее. Архитектура и строительство 2 04.12.2013 22:25
Какие документы должны быть у ген проектировщика? lexsik Организация проектирования и оформление документации 9 10.12.2012 10:37