|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Усиление металлической колонны
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 31
|
||
Просмотров: 9433
|
|
||||
С точки зрения простоты выполнения сварных швов лучше всех 1 вариант. Для еще пущего упрощения убрать из 1 варианта накладки, а 20 швеллер приваривать как на 3 варианте
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Все варианты рабочие, но хреновые.
Стоило бы показать поперечник, привести нагрузки, результаты расчета и другие подробности. Почему именно [20, что ли девать его некуда? Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 05.12.2020 в 21:58. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Стрелками указал швы, которые проварить невозможно. Возможно только наплевать.
----- добавлено через ~2 мин. ----- - а почему в асимметрию надо уходить? Симметричное сечение эффективнее. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Цитата:
В первом варианте, швы отмеченные красным, можно заварить только если производить усиление "россыпью", т.е. все швы варить на площадке, а это ни есть хорошо. Во втором и третьем вариантах, синие швы вообще нельзя заварить. http://prntscr.com/vwjlsq Может быть вот так? В этом случае только 2 вертикальных шва варятся при монтаже усиления. http://prntscr.com/vwjpb6 Последний раз редактировалось boris_r, 06.12.2020 в 00:14. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,721
|
Это не усиление колонны, это наращивание колонны с одной стороны под новые подкрановые балки, походу. И новый кран будет опираться не на колонну, а на швеллер 20П, который связывается с основной колонной просто для уменьшения гибкости.
Вопросы к тормозным усилиям... Последний раз редактировалось Komplanar, 06.12.2020 в 07:48. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588
|
С точки зрения простоты и надежности нужно устроить отдельные стойки под новые подкрановые балки, а горизонтальные нагрузки от торможения тележки передавать на существующую колонну. По новым стойкам - своя система вертикальных связей, фундаменты - буровые сваи и т.д.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 31
|
Цитата:
----- добавлено через ~3 мин. ----- Буроинекционую сваю с опорным столиком по оголовкам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 1,177
|
лихо),
так может с фундамента и начать с точки зрения несущей способности и конструктивного решения? а потом уж стойку развивать и увязать с фундаментом, имея определенные наработки по стойке может и так, что все эти первоначальные наработки по стойке просто "полетят" из-за конструктивных ограничений при разработке фундамента( |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 31
|
ну вы и "помошничек" однак). Ладно без каши обходитесь. Ноу флуд, ну очень плз
Последний раз редактировалось Ledi Ms, 06.12.2020 в 20:40. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Цитата:
Показали бы поперечник с подкрановыми консолями. фундаментами и пр., указали бы нагрузки и усилия до и после, результаты расчетов.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 1,177
|
Ledi Ms,
не надо обижаться) Старый Дилетант прав у вас есть 6-ть силовых факторов на обрезе, отсюда и "пляшите", увязывайте стойку с фундаментом а предложенные изначально "схемки" вообще оторваны от жизни, не говоря о конструктивных "особенностях") да и ваше решение с инъекционными сваями тоже довольно мутно, по факту не пришлось бы развивать как подколонник так и подошву существующего |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588
|
Цитата:
Швеллер и лист - старое, серийное решение в зоне вертикальных связей выше балки или случае если нужно обеспечить проход вдоль кранового пути. Балку подберите и посчитайте на торможение из плоскости - там видно будет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 1,177
|
ну это уже совсем другая "песня")
по сути - отдельная крановая эстакада внутри сущ. строения с передачей поперечного торможения на сущ. стойки, не забываем про размеры подошв сущ. ф-та и размещение куста свай под новые отдельные стойки) и усиление сущ. стоек тогда может и не понадобится, а весь сыр-бор темы только из-за этого) Последний раз редактировалось nick.klochkov, 07.12.2020 в 11:54. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Не только на обрезе. Еще подкрановая консоль, да и рама целиком. Возможны варианты.
При установке подкрановых стоек в створе БК есть вероятность попасть на подошву сущ. фундамента... Как изменится габарит крана? Могут ли использоваться сущ. консоли и пр... К слову, на одном объекте масса 5-тонного крана тяжелого (или ВТ, не помню) ht;bvf составляла по паспорту 27 т. ..... Вообще любой из вариантов может быть как предпочтительным (например подрядчик специализируется на буроинъекционных свая) так и неприемлимым. Вариантов много. Стойку можно подвинуть ближе к колонне чтобы уменьшить эксцентриситет относительно фундамента, можно соединить решеткой или планками с колонной для большей жесткости, поставить стойку наклонно. Короче без исходных никак. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 07.12.2020 в 13:06. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 1,177
|
когда это писалось имелось в виду проектирование/усиление непосредственно ф-та с учетом наработок по стойке, причем тут консоль?
а я об чем?) и "просверлить" сваей подошву сущ. ф-та или все-таки развить его?) |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Это только один из вопросов. Если вдруг колонна не проходит только по жесткости, а консоль понесет новый кран, то может вполне рабочим окзаться вариант наращивания сечения колонны. без звморочек с узлами.
Цитата:
... Гадание на кофейной гуще. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 1,177
|
Цитата:
но я больше, чем уверен, что места на подколоннике не хватит хоть для размещения второй ветви, хоть для развития сечения самой сущ. стойки (не говоря о самой подошве сущ. ф-та, если грунт оценивать по сущ. размерам подошвы при отсутствии других данных) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 31
|
Здравствуйте, Всем. Спасибо вам за отзывчивость_))). и профпомощ.
Цитата:
Горизонтальное боковое давление колеса крана от поперечного торможения тележки= 6,3kN. Горизонтальная, равномерно распределенная инерционная нагрузка =27N/m. Горизонтальная подвижная инерционная нагрузка=5353 N Последний раз редактировалось Ledi Ms, 07.12.2020 в 19:07. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Хорошо бы еще показать сущ. конструкции и фундаменты.
Можно проектируемые конструкции вообще не показывать. Ну и хотя бы описать ограждающие конструкции, ветровой, снеговой районы Цитата:
Просто вы дверь перепутали, улицу, город и век. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 31
|
Цитата:
Ограждающие - Сендвич заводского исполнения 180мм. (гориз раскладка) на смену сущ. стеновых навесных ж/б панелей 140мм. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Сущ. фермы демонтируются и используются повторно?
Какие фундаменты - из одиночных буровых свай? Грунты, геология, геологический разрез? В общем: "Всё хорошо, прекрасная маркиза Дела идут, и жизнь легка Ни одного печального сюрприза За исключеньем пустяка....." |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588
|
Там высота цеха увеличивается чтоли?
![]() Вы что-то совсем не в теме расчета МК. Мне уже страшно за реконструируемый цех. Вы кто в этой реконструкции? Проектировщик, заказчик, поставщик крана? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 31
|
Да
----- добавлено через ~8 мин. ----- Цитата:
Геологии тоже нет пока. Вероятно и не будет. ЗАКАЗЧИК НЕ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ. Наверное будем брать по среднему грунту и проверять испытанием статической нагр ----- добавлено через ~42 мин. ----- проектирую. В МК мало понимаю Пытаюсь нразобратся.. город маленький район приближенный к крайнему северу. Проектировщиков можно по пальчикам перечесть, среди них ни одного конструктора МК. Ближайшая полноценная проектная организация в 450км. Застройщики (Частного финанс.) на своих участках до сих пор все строят(в том числе и произв.и общ.) вообще без проектной( потом по факту "нарисовать" обращаются). Геологию никто для малоэтажек никогда вообще не делал...Хоть магазин, хоть цех...для согласования Проектной и ввода в экплуатацию ее даже и не требовали до начала 2020го. ЛИРу здесь и в глаза не видели_)) Стоимость проектных разработок низкая (зачем мудрить И ТАК ПОСТРОИМ...) Документы под разреш на строительство в гор архитектуре принимают не изучая содержание(руководство АРХ -девочки с заочкой) Зачастую Архитектор и подручные еще и пеняют нам что "вы мол "раздуваете объем работ. Здесь жеж можно все НА ОДНОМ ЛИСТОЧКЕ ПОКАЗАТЬ!!! " Это про раздел АР (ГЧ) на рек.объект 200м2. Причем и застройщики такое слышат и настроены на оплату копейками..Расчеты если кто то и делает то крайне редко, 99% заказов - армокаменные сооруж. А по мостовому за 18 лет проектирования вообще 1й раз обратились. При заявке на МК не типовой схемы мы пробовали передавать расчетную часть в окруж. центры(там специалисты есть и предлагают услуги) НО когда застройщики слышат цену с учетом работы конструкторп - делают БОЛЬШИЕ ГЛАЗА и уходят)))Нанимают "Опытного" прораба Михалыча который "100 раз так делал" и по завершению стройки "подбивают бумажки" для разрешения. Передать разработку узлов в толковые руки не можем(стоимость всей документации не позволит). Поэтому пытаюсь вот вспомнить чему там в институте про МК учили и чтото "рабочее" в данной ситуации выполнить. считаю вручную, преимущественно по укрупненным с большим запасом прочности(здесь это в порядке вещей-за полноценно рассчитанный проект платить не привыкли- а перерасход мат. не заморачивает, металла и камня много). Поэтому прошу не сгущать краски по поводу моей "невтемности МК". Вспомню и Разберусь, надеюсь..проходили когда то же ведь это)) Последний раз редактировалось Ledi Ms, 08.12.2020 в 00:26. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Цитата:
Можно, конечно, попробовать пересчитать. Если вдруг (хотя сомневаюсь) среднее и максимальное давление грунта под подошвой не возрастет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588
|
Цитата:
![]() Не пытайтесь рассчитать каркас методами и материалами из учебника. Колонны под замену - 100%. Демонтаж и повторный монтаж ферм со связями? Вы их никогда не соберете снова. Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.01.2016
Сообщений: 44
|
Доброго времени суток! Дабы не плодить темы спрошу в данной. Подскажите пожалуйста, при усилении колонн наращиванием, элементы доводятся до базы? Если база обетонирована?
https://prnt.sc/xl1ibr |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.01.2016
Сообщений: 44
|
Цитата:
Усиление производится с целью повышения Гибкости и устойчивости. Последний раз редактировалось karies128, 25.01.2021 в 21:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
серия 1.420.2-28
Пособие по проектированию усиления стальных конструкций к СНиП II-23-81 https://dwg.ru/dnl/10152 https://dwg.ru/dnl/1430 https://dwg.ru/dnl/7362 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,721
|
Цитата:
Похоже, это ISO 2553-2017, таблица 3. Последний раз редактировалось Komplanar, 08.02.2021 в 08:01. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Внизу - корень шва, и он может быть выпуклым. Или просто ошиблись со знаком для корня - см. п.6 в табл.3 из указанного Вами же ГОСТ, или осознанно подчеркнули "пуще".
Это классический фланцевый узел - внутренние ребра привариваются к полке двутавра с проваром для восприятия растягивающих усилий от болтов. При этом полка двутавра в зоне шва работает на расслой. Нынче в РФ этот проварной стык признан нехорошим из-за концентрации напряжений под швом как раз из-за расслоя, и рекомендован двустронний угловой. У нас, у строителей РФ, такой шов принято обозначать по ГОСТ 5264 или ГОСТ 14771 - в зависимости ручная сварка или полуавтоматическая. В этих ГОСТ все расписано, вплоть до геометрии разделки. ГОСТ 2553 - это переведенный на русский ISO. Походу узел тоже "оттуда". Пользуйтесь хорошими стандартами РФ. ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Прошу помочь рассчитать нагрузку на колонны МКД и оценить выполненное усиление | graksa | Железобетонные конструкции | 14 | 10.10.2018 18:59 |
Как рассчитать усиление жб колонны предварительно напряженными распорками? | radistMorze | SCAD | 16 | 12.07.2018 07:13 |
Усиление жб ригеля подведением упругой опоры(балки), как рассчитать опорный столик металлической балки | serega123494 | Железобетонные конструкции | 4 | 06.03.2018 02:05 |
Как будет передаваться нагрузка от вышележащей металлической колонны? | 583012 | Железобетонные конструкции | 6 | 19.01.2018 17:13 |
Усиление ж/б колонны | Альберт | Железобетонные конструкции | 19 | 01.11.2010 12:50 |