|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет ферм РМП20 (серия 3.503.9-80 вып. 2) и коэффициенты расчетной длины поясов
Регистрация: 20.02.2021
Сообщений: 6
|
||
Просмотров: 9831
|
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
от одной точки закрепления до другой, т.е. от опоры до опоры.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.02.2021
Сообщений: 6
|
это я понимаю. Получается, что для поясов коэфф. из плоскости 15 (пролет фермы 26.25 м, расстояние между узлами 1.75 м)?
Если так, то ферма не пройдет. Но в серии на такую ферму вешают 2 знака 6*2 м и еще 2 знака 5*1.5 м., а у меня всего 4.8*2, 4.1*1.6, 4.3*1.16. Т.е. либо я задаю неверно коэффициенты, либо у меня где-то еще ошибка, либо еще какой-то косяк где-то. |
|||
![]() |
|
||||
Structure engineer Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155
|
Здесь видимо, нормативные требования к предельной гибкости и устойчивости по СП не применимы, главное, чтобы несло по прочности и по фундаментам с учетом динамики (пульсация). Это же не здание, пусть себе болтается-раскачивается-перекашивается. Вопрос скорей о конструкциях, а не о расчетных программах.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Цитата:
Да, еще. Тема по расчету таких опор на форуме уже была. Воспользуйтесь поиском. |
|||
![]() |
|
||||
Structure engineer Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155
|
ZVV, почему шутите? Стойки этой конструкции никуда не денутся, а то что пропущено между стойками - не имеет значения. Оно по плоскому изгибу от собственного веса плюс знаки уже неустойчиво. А что будет? Просто перекосит и все. Никакие строительные нормативы для этой фермы не применимы, ни к чему не приспособить.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Если ферма не проходит по устойчивости плоского изгиба, то её не просто перекосит, а она сложится и приземлится на проезжую часть. Если это не проблема - тогда, да, можно не считать.
Потеря устойчивости и прочность это не строительные нормы, а законы физики, применимые для любой конструкции. Можно допустить превышение по предельным гибкостям, но не по устойчивости. |
|||
![]() |
|
||||
Structure engineer Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155
|
А с чего она сложится? Она к стойкам приварена за верхний и нижний пояс, и не выскользнуть и не сдвинуться не может. Просто середину фермы поведет в одну или в другую сторону, а на опорах останутся прямо. Нагрузка для стоек и креплений небольшая, из плоскости конструкции они еще и двойные. Стойки скорей всего рассчитывались на 2h, поэтому, пока стойки стоят, ферма никуда не денется. А вот как раз по законам физики потеря устойчивости отдельных элементов конструкции не обязательно приводит к обрушению, для обрушения нужно сочетание нескольких факторов.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга... |
|||
![]() |
|
||||
Structure engineer Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155
|
Что значит "перекрутит"? Если не лень, это даже в скаде можно посчитать, форму потери устойчивости и какие будут при этом перемещения. Как-то считал швеллер №30 на 16 м пролета, электрики кабель так провели. Перекашивает градусов на 18, а напряжения в стали мизерные. А здесь, раз на опоре раскреплен и низ и верх - еще меньше будет.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Значит, что пояса фермы переместятся из вертикальной плоскости в горизонтальную.
Цитата:
Что Вы считали в СКАДе я не знаю. Каким процессором СКАД Вы пользовались для получения деформаций конструкции после потери устойчивости? Есть конструкции, которые после потери устойчивость переходят в новую форму устойчивого равновесия, но обсуждаемая конструкция к таким не относится. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
https://forum.dwg.ru/showthread.php?...EC%ED%FB%E5%22
Начиная с 23 сообщения. ----- добавлено через ~11 ч. ----- Сделал расчет модели на устойчивость в СКАД. По первой форме потери устойчивости для участков пояса в средней части фермы получилось мю=3,07 и гибкость 65. Достоверность полученных значений я бы оценил на плоской модели из одного стержня, шарнирно закрепленного и нагруженного сжимающими и растягивающими усилиями как у верхнего пояса. Также нужно сделать оценку по приведенным выше ручным методикам. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
НП - в плоскости мю=1 и из плоскости мю~1. Пояснения: ВП сжат не по всей длине (см. эпюру N) - это уже мю~12. ВП сжат неравномерно - N плавно снижается от Nmax, на глаз - это уже мю~8...10. Но главное - анализ формы потери устойчивости показывает, что ВП в своем выгибе вовлекает в это НП, и мощно, за счет нечистого шарнира фасонных узлов - я например ввел в концы элементов решетки шарниры только из плоскости фасонок. К слову, там шарниры обязательны хотя бы из плоскости фасонок. При ведении полных шарниров вовлечение НП почти нулевое, и КЗУ снижается в ~6 раз. При этом мю~9, как и предполагалась выше, и ВП в середине не проходить чуть-чуть. Что я свзываю с завышенностью веса щитов - полтонны посередине - это наверно неправда, да? Из расчета на устойчивость при шарнирах в решетке только из плоскости мю=3,2, и все проходит с большим запасом. В этом плане вместо дурацких спаренных уголков и страшных фасонок можно вварить встык (безфасонно) симпотные трубы, и иметь супернадежную систему при тех и даже менее расходах. А если еще применить для поясов овальные трубы...о-о-о! НП сжат только у опор - см. эпюру N, соответственно достаточно простейшего принципа (истекающего из теории для простых случаев) "расчетная длина=длина сжатой зоны". Цитата:
Так что все дело в правильности мю. Можно для интереса провести геомнелин расчет, задав простой начальный выгиб ВП из плоскости фермы порядка 1/700, и посмотреть на банальную прочность ВП. Шагов 5-6 достаточно. Я думаю, что под этим всем феноменом лежат некие испытания - откуда в те времена могли тонко анализировать устойчивости/мю для обычной дорожной рамы?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.02.2021
Сообщений: 6
|
Цитата:
Не могли бы Вы объяснить, как получилось 3.2? По расчету на устойчивость СКАД определяет свободные длины сжатых стержней. Эти данные оттуда? да, это неверно. Это я перезадам. Просто хотелось, чтоб наихудший вариант получился по загружению. И ветровую тоже объединю, у меня действительно нелогично |
|||
![]() |
|
||||
Structure engineer Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155
|
Если ВП сжат не по всей длине (так сказать, жесткое крепление фермы) как и НП растянут не по всей длине, все равно, в таких случаях, если это ферма здания - распорки из плоскости в месте смены усилий ставят. В данном случае их нет, значит, не под какие нормативы не подведешь, принимать расчетную длину, только как часть пролета - не есть правильно. Свой скадовский расчет со швеллером не нахожу, может, будет время, воспроизведу по памяти.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
![]() СКАД определяет Lef именно сжатых стержней. Допустим одного стержня в виде куска ВП от среднего (по пролету) узла до следующего. Т.е. для сжатого стержня длиной 1,75 м. Из таблицы "Своб. длины" для этого стержня берем 5,25м (из плоскости фермы) и делим на 1,75. Мю=3,2. ----- добавлено через ~7 мин. ----- Тогда - это когда? ![]() Цитата:
Не надо в общую кучу, я говорю про дорожную конструкцию. Если уж "вы" тонко его обсчитали, поясните, какая расчетная длина ВП? И каков тип сопряжения решетка-пояс - шарнир? жестко? податливо? Современный аппарат при полных шарнирах дает НЕДОПУСТИМЫЕ напряжения. Значит что? Правильно, были испытания скорее, чем ОСОБОТОНЬШЕЕ анализы на устойчивость.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 24.02.2021 в 13:54. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Наоборот умный - такой вопрос возникает только при вникании в суть.
Цитата:
1 - это когда шарнир полный, т.е. как всегда - шарнир и вокруг Y1 и вокруг Z1. Offtop: UX1 излишен, т.к. сечение не трубчатое, да и два таких шарнира по концам создадут Геом. Изм. 2 - это только учет шарнирности фасонки из плоскости фасонки. Какая там ось, не помню на память. Но UZ или UY.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Structure engineer Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155
|
Стержневые модели с вопросами "шарнир или не шарнир" здесь не стоит применять, надо сразу делать оболочечную. Хотя в последних версиях скада появились стесненные шарниры, но уровень стесненности для такого случая все равно не определить.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Offtop: Это не проблема - в узлах фасонки, т.е. один шарнир однозначен. По второму на данный момент неважна податливость, достаточно "нешарнирности". Задача - понять, КАК СоюзДорНИИ посчитал данную раму в 70-е годы прошлого века, что получил очень экономичные сечения, скажем, практически на пределе. Не "оболочками" же...особенно фасоночных узлов. Так ведь? А может просто мы нынче грузим жестко? Ладно бы только ПГ (чорт с ним, можем проигнорировать), но ведь ВП по устойчивости не хочет "проходить".
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Сотню не сотню, но походу ломали.
Эти рамы по сей день везде ставятся, живут и здравствуют. Мосты разрушаются, крыши и киоски летают, а эти рамы стоят...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
..Конечно интересно, на арифмометре или на ламповом калькуляторе считали, но в основном интересно, с какими исходными ЭТУ раму считали? Не думаю, что методики были особо тонкими. Те же методики, что и в основе КЭ-анализа.
МКЭ дает разные результаты в зависимости от исходных - и основная зависимость - от шарнирности/нешарнирности решетки. При полной шарнирности происходит потеря устойчивости ВП фермы из плоскости. Вот что... Возможно я анализирую ошибочно. Где-то что-то мешает танцевать.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Дык ветер хоть ураганный не приводит к перенапряжениям или неустойчивостям.
Вся трагедия ф том, что при полном штиле от св и веса знака ВП испитивает огромный дискомфорт в виде потери устойчивости. Он потому что очень-очень гибкий - что-то около 320. Ему кто-то сильно помогает (кроме колонн, жестких на кручение). Мы подозреваем, что решетка. Но решетка КЛАССИЧЕСКАЯ фасоночная. Как думаешь?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Дорожные знаки. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Есть такое, он повесил посередине знак весом 480 кг.
![]() Цитата:
А, вот - при полных шарнирах мю=8,2, и не проходит лишь на 1%, не считая ПГ. Но при снижении веса знака вдвое, Кисп снижается всего до 0,95. Собственный вес практически не пределе держит... Внимательнее посмотрел Сталь-факторы -Кисп не по чистой устойчивости, а с изгибом. Вот в чем дело! Просто автор ввел много лишней нагрузки, как по ветру, так и по весу. Физика не поменялась. Ну конечно факт то, что рама в серии достаточно надежная. Единственный недостаток - безобразные фасонки.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 25.02.2021 в 12:45. |
|||
![]() |
|
||||
Structure engineer Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155
|
Ильнур
Задача - понять, КАК СоюзДорНИИ посчитал данную раму в 70-е годы прошлого века, что получил очень экономичные сечения, скажем, практически на пределе. МКЭ с 60 годов активно используется, в 70-х уже программ было достаточно. Сложности тогда были только с вводом-выводом, много времени уходило на подготовку, а потом на чтение результатов. Но тогда, видимо, не торопили.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
![]() Для оценки устойчивости данной сраной штукенции не привлекли бы несчастные "механические" шкафы с Бейсик. Да и анализ устойчивости систем в 70-е вряд ли был еще прописан в КЭ-алгоритмах. Скорее тупо взяли шарниры, и провели простой грубый ручной анализ при реальных нагрузках, с учетом кручений поясов, решетку возможно вообще учли лишь как жесткие шарнирные связи меж поясами, и т.д. Получив "положительную тенденцию" даже на гибких трубах, слегка подивились, сварганили и испытнули. А оно действительно хоть бы хны. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ и ОБС промзданий Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 647
|
Скорее всего в СоюзДорНИИ рассматривали раму как "цельный элемент" а не по отдельности "ВП, НП и решётка". Это для стропильных ферм страшен изгиб из плоскости и кручение, а здесь не опасно же, тем более стойки будут гнуться, качаться но не давать раме потерять устойчивость.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Дык "не скорее", а точняк - иначе эту раму/ферму никто боле не поддерживает. Только самое себю.
![]() Я про это и говорю - в КЭ-полупрограммах 70-х вряд ли был "аппарат" анализа ОБЩЕЙ устойчивости стержневых систем. Цитата:
![]() Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ и ОБС промзданий Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 647
|
Так и я про тоже самое. В зданиях для ферм создают условия только для плоской работы, т.е. прогиба вниз (ставят связи, распорки и прочее), а здесь же главное назначение рамы какое? На неё крепятся дорожные знаки. И пускай она и изгибается, и шатается под действием ветра, но свой крест, то есть знак нести будет. ИМХО
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Общая устойчивость при отсутствии поддержек не улучшается, а наоборот актуализируется. А общая устойчивость после упругого анализа проверяется ПОЭЛЕМЕНТНО через "упругую" расчетную длину сжатых элементов (через мю-фи). В данном случае имеются КАК БЫ сложности (с точки зрения 70-х) с определением Lef из плоскости Верхнего Пояса. Нести рама свой крест не будет, если устойчивость не обеспечена. Общая устойчивость можерт теряться из-за неустойчивости верхнего сжатого пояса из плоскости. Вы игнорируете устойчивость. Это же не флагшток невесомый. Ваша теория "изгибается-шатается, но несет свой крест" для такого флагштока годится. При условии что крест невесомый. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Намного раньше, Португалец, если говорить про "нелинейную статику". Правда, нелинейность тут совсем непричем. Для анализа упругой устойчивости систем нет необходимости в нелинейности.
Цитата:
![]() Цитата:
Вот причем. Да, мы уже слетали в космос, однако как NASA не разрабатывали настраны, и в итоге до сих пор в ..опе в этих делах. Включая инет. Так мы о чем - да, ДорНии дорожные рамы рассчитывал скорее ручками, чем настранами. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Structure engineer Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155
|
Нелинейный статический анализ показывает, что происходит с конструкцией при потере устойчивости, каким образом она переходит в устойчивое состояние: или ломается, или поворачивается на 90 градусов, или лишь кренится, сохраняя свое предназначение. Nastran я упомянул, потому что он был и есть. А то, что было написано в России во времена СССР, в 70-х, кануло в лету, я просто не знаю, на чем тогда считали, чем пользовались. Данную ферму может и считали в ручную, но не может быть, чтобы тогдашние построенные грандиозные объекты проектировались без использования МКЭ.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тяжелые ЭВМ применялись в основном для научных расчетов. В НИИ всяко это дело шевелили. Но дорожную раму вряд ли считали на ЭВМ, особенно по деформирующейся схеме пошагово. ![]() Теория расчетов думаю уже была примерно как сейчас. И заценить упругую устойчивость этой рамы энергетическим или другим подобным методом мог кто-нить для диссертации вручную - пять вечеров и массив обработан. А реально в НИИ есть порядок разработки нового - там есть испытания. Испытнули и сделали вывод, что получилось весьма зашибично ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Offtop:
Цитата:
Ну и испытания всегда выполняются с предварительным расчётом, не наоборот, чисто наобум, пока не треснет... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Цитата:
IBZ Цитата:
Дорожная рама - не здание МУ и не мост. Научно к этой раме если и подошли, то разве что в рамках кандидатской дисертации. Давайте уже как-то соразмерять...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Подскажите где найти коэффициент расчетной длины для этой схемы? | Romashkin | Металлические конструкции | 11 | 03.02.2017 08:00 |
Какой коэффициент расчетной длины у элементов структурной конструкции типа "Кисловодск" | Pikvadze | Металлические конструкции | 22 | 15.05.2016 05:04 |
Коэффициент расчетной длины колонны в Scad 11.5 | Aidos_ukg | SCAD | 4 | 30.03.2016 15:34 |
Scad и Крисстал. Коэффициенты расчетной длины | Aleks ManaeFF | SCAD | 5 | 15.05.2009 06:11 |