|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Конструкция подпорной стены в виде корыта, возможно ли ?
Личинка проектировщика
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998
|
||
Просмотров: 3699
|
|
||||
Личинка проектировщика Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998
|
Аshаs-ка, спасибо. Думаю затяжка, в плане этапов производства работ, затягивает сроки. Для начала нужно отсыпать и укатать грунт внутри корыта до уровня затяжки, потом замонолитить саму затяжку, и опять отсыпать остаток.
Если плиты будет не достаточно, можно пустить такой же контр форс по плите, сделав прямоугольное сечение тавровым. На счет отвода воды, забыл написать, что слева и справа от рампы так же дороги, под которые сброс воды запрещен. Вариант с выводом через стенки возможен, если сделать 1,5-2м грунта - водоупора, по нему уже геотекстиль и дренажный слой. Сброс воды на дорогу со сбором в ливневку. Но нет никаких гарантий, что "водоупор" не пропустит воду и не превратит корыто в бассейн.
__________________
Специалист по аварийному проектированию. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213
|
Если у Вас водонепроницаемое покрытие рампы (асфальтобетон, бетон), то откуда возьмутся сезонные осадки? Это же не одиночная подпорная стенка.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 144
|
Сделайте армогрунтовые стенки, будет гораздо дешевле чем дорога на свайном фундаменте.
http://stabarm.ru/image/data/tehresh...onstrukcii.jpg |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- лучше осмолить. В бетоне получится конское сечение по условиям трещиностойкости.
----- добавлено через ~3 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Цитата:
![]() ![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- если наделать ребер или контрфорсов, то по разному. ----- добавлено через ~3 мин. ----- asid, мне аж поплохело глядя на этот беспредел. Надеюсь, развижу. Но жопа чует, что и это меня тоже заставят когда-нибудь делать. ![]() А шо будет через 20 и 50 лет с этой стенкой ? Не расползётся ? И, подозреваю, что после небольшой реологии, сползания на георешетку придётся огромная нагрузка, которую ей просто будет не вытянуть. Хотя сам не в курсе как это считается. И по габаритам это должно выглядеть иначе... Хотя это схема...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 25.02.2021 в 19:26. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Тут стенки на сваях, с грунтами основания наверное не очень. Армогрунт это не исправит вроде.
А с ж/б стенкой шо будет за это время? А по ней еще и соли насыпят зимой... ))) Ну так стальную затяжку не долго делать, да и засыпку послойно все равно уплотнять. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Эстакада по-любому лучше будет
- Строить быстрее - Экономия на материале просматривается - Головняка с уплотнение засыпки не будет - Дренаж не нужен - Появляется пространство под эстакадой, которое можно использовать и получать с этого бабос или ещё какой профит |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Для этого технико-экономическое обоснование делается. Небось все видали в городах эстакады с подходами в виде стенок. Эта высота перехода одного в другое вот так и находится. Либо из соображений размещения дворника с лопатами, да. А чтоб "по-любому", да при нынешних требованиях к мостам - в общем считать надо, во что метр обойдется ... Из Ваших пунктов лишь последний не внушает сомнений, да и то, с оговорками. Сейчас и на мостах дренаж делают )))
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
Если не делать гигантских пролётов - не будет и мощного "пролётного строения". На многоуровневых парковках перекрытиями в виде монолитных ж.б. плит все наверное бывали? Шаг колонн 9х9, балочно-ригельные перекрытия и плита толщиной 30 см. |
|||
![]() |
|
||||
Личинка проектировщика Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998
|
Сергей Юрьевич, так я не спорю, решения об конструктиве принимаю не я. Там есть кому деньги считать. Я с вами полностью согласен на счет эстакады. Тем более там половину конструкций из сборного жб можно сделать.
__________________
Специалист по аварийному проектированию. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691
|
так подпорные стенки такой высоты(8-9 м), да еще под автомобильную нагрузку - тоже удовольствие не из дешевых...
Кстати, у вас на картинке толщина стенки показана очень оптимистично. Я бы смело в два раза увеличил, и только после этого начал считать. |
|||
![]() |
|
||||
Личинка проектировщика Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998
|
lexa_3513330, АК, НК не космическая нагрузка. Все равно основной вклад от грунта. Толщины стенки 300мм хаватает за глаза, с консольным вылетом 2,5м. Она же с контрфорсами.
Старый Дилетант, хорошо передам ваши слова заказчику. ![]() А вообще тема ушла не в то русло, вместо обсуждения корыта все пытаются внушить мне эстакаду. Я не проектирую путепроводы, мне нужна подпорная стенка ![]()
__________________
Специалист по аварийному проектированию. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Стенка ради стенки или рампа для проезда?
А зачем предусмотрены сваи, с каким шагом расположены сваи и на какие нагрузки они работают? ... В моей практике Заказчик после озвучивания аргументов в тоннах и кубах не раз кардинально менял решение, изначально казавшееся ему самым дешевым. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,878
|
Цитата:
Тогда ответ на твой изначальный вопрос: Да. Стенка в виде "корыта" возможна. Подводные камни такого решения: - материалоёмкость - повышенные требования к качеству уплотнения грунта засыпки чтобы не просела проезжая часть - уплотнения грунта засыпки - ручными трамбовками (т.к. контрфорсы исключают возможность послойной укатки катками) Дренаж - да, нужен. Да - необслуживаемый. Но делать его в виде "дырок" в лицевой части стенки нельзя, потому что зимой замёрзнет очаровательными сосульками и закупорит дренаж. Поэтому дренаж должен быть зарыт в НЕпромерзающей части и отвод воды из него по закрытой непромерзающей трубе в систему ливневой канализации. С учётом того, что подпорку хотите сделать с контрфорсами - размещение дренажа становится ещё более интересным (напрашиваются "окна" в контрфорсах, чтобы через них жренажные трубы прокинуть). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.07.2020
Сообщений: 691
|
Ой, не скажите. Н14 (она же НК100) может дать очень даже сопоставимые с грунтом нагрузки.
Ваши контрфорсы - отдельная песня. За дцать лет работы с транспортными сооружениями я такую картинку, как у вас, встречал только в учебниках. В реальной жизни с ними никто не связывается. Сэкономив 5 копеек на бетоне, получаем кучу приключений со сложной опалубкой, вязкой каркасов, укладкой бетона, нанесением гидроизоляции, засыпкой и дренажом. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316
|
Мне кажется Вы путаете дренаж с водоотводом, который вроде бы должен быть сам по-себе, по умолчанию. Ну хоть по аналогу с мостами. Фильтровать поверхностные осадки до дренажа так себе подход, он тут уже последний рубеж, если все пропало...
Осадку засыпки исключить невозможно, физика, разве что цементом обработать. Другое дело ее ограничить, обеспечить равномерность и учесть в конструкции, что вроде не так уж и невероятно, раз уж затяжки или армогрунт никак. Встречал в серийном строительстве - в набережных, подходах к путепроводам, устоях мостов, подпорных стенах. Как в сборном, так и монолитном исполнении. Причём как 20 лет назад, так и нынче. Хотя да, для засыпки неудобны. ))) Offtop: Зачем загонять транспорт на такую высоту, Здесь и ограждения с водоотводом нужны, и освещение не помешает, и жёсткое основание дорожной одежды - в общем, к той же эстакаде приближаемся ... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Имеет ли право на существование такая конструкция стены? | Сергеевна. Е. | Архитектура | 12 | 10.01.2014 12:30 |
Расчет подпорной стены ( удельное сцепление) | Роман Дмитриевич | Основания и фундаменты | 3 | 27.06.2013 14:41 |
Вопросы по Расчёу подпорной стены (стены подвала) из фундаментных блоков. (по прил. к СНиП 2.09.03-85) | РастОК | Основания и фундаменты | 6 | 01.12.2011 22:51 |
Конструкция противопожарной стены 2-го типа между жилыми блоками каркасного дома | jola | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 06.09.2011 15:37 |
Возможно ли наращивание подпорной стены? | achkesa | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 20.01.2010 12:03 |