|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Различия в объемах работ в рабочей и проектной документации
Инженер-проектировщик
Екатеринбург
Регистрация: 15.03.2017
Сообщений: 106
|
||
Просмотров: 8281
|
|
||||
Регистрация: 19.04.2006
Сообщений: 49
|
По пункту 1. Возможно при согласии заказчика. 10% свободно повышать можно, если он согласится. Если было понижение, то может и больше увеличение объемов СМР согласовать. Делается это через систему, где заказчик вносит доп соглашение на увеличение стоимости СМР, а подрядчик через электронный кабинет подписыввает. Тогда в ЕИС появится измененная стоимость по контракту, причем выше НМЦК на 10% или равная НМЦ, если было при торгах понижение цены контракта.
По пункту 2 Возможно, если контрактная документация такую замену позволяет и заказчик позволяет. Ничего особенного в этом нет - обычная практика. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 21.11.2011
Москва
Сообщений: 62
|
1. поскольку смета является частью контракта, то её изменение влечет изменение существенных условий, в том числе сроков, стоимости и перерабатываемой вещи. Если подрядчик соглашается выполнять допобъемы бесплатно (без изменения контракта), то процентовки будут идти в рамках сметы, приложенной к контракту, а не взамен и не пропорционально. (Ранее в п. 6 ст.709 ГК РФ существовала формулировка о возможности изменения твердой цены при обнаружении неточности в технической документации, и возникновении необходимости произвести дополнительные работы; но теперь такого там нет).
2. чаще всего полная эквивалентность недостижима, поскольку это привело бы к спорам продаваемых знаков (всегда есть отличия). Поэтому всегда нужно получить согласие на применение конкретной альтернативы в части допустимой эквивалентности. |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 04.10.2009
Россия
Сообщений: 969
|
по п.1:
ГК РФ Статья 744. Внесение изменений в техническую документацию 1. Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ. 2. Внесение в техническую документацию изменений в большем против указанного в пункте 1 настоящей статьи объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы. 3. Подрядчик вправе требовать в соответствии со статьей 450 настоящего Кодекса пересмотра сметы, если по не зависящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на десять процентов. 4. Подрядчик вправе требовать возмещения разумных расходов, которые понесены им в связи с установлением и устранением дефектов в технической документации. Получается заказчик, или в вашем случае подрядчик по согласованию с заказчиком может вносить изменения, в том числе по объемам работ. Если это все укладывается в денежном эквиваленте до 10% от стоимости контракта, то подрядчик это делает бесплатно. Если объемы работ увеличили стоимость контракта на 10% и более - подрядчик имеет право на допработы. Ну и заказчик, если на такое согласится, согласно статье 95 44ФЗ может увеличить стоимость контракта до 10%, опять же, если найдет деньги. По п.2: Правилами описания объекта закупки ставится запрет на указание торговых наименований согласно статье 33 44-ФЗ. Но согласно ч.7 статьи 95 44-ФЗ есть прямой запрет на применение аналогов без улучшения их характеристик. Если у вас подрядчик делает РД, то по идее он мог попытаться согласовать ею нужные ему торговые наименования в соответствии с техническими характеристиками, указанными в ПД. На практике, чтобы не пришли потом люди с погонами, нужно каждую такую замену обосновывать, т.е. делать таблички, где подробно расписывать где что улучшается. Последний раз редактировалось KarpAS, 26.07.2022 в 15:03. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Утверждается же проектная документация, причем не "штампами", а распорядительным документом, в котором фиксируются основные показатели и, главное, сметная стоимость. В случае с "госзаказчиками" эта утвержденная стоимость попадает во множество документов, а главное - в Закон о бюджете, который нарушать нельзя. В том числе и в "контрактную" документацию. Взялись за указанную в контракте сумму строить - потом не скулить. Разумеется, при разработке РД бывают и отклонения от ПД по некоторым объемам работ. Заказчик может их и "закрыть по факту", но так чтобы общая сметная стоимость не превысила утвержденную. Поэтому опытные проектировщики при разработке ПД заведомо завышают некоторые трудно проверяемые объемы работ, чтобы заказчик потом имел некоторую свободу для маневра. Если же госзаказчик подписывает всякие "допники" потому что "подрядчика жалко", то он очень рискует. Вот у нас директор департамента строительства сел на 8 лет за такую "жалость" (еще доказали, что не бесплатную). И даже несколько губернаторов пострадали, не говоря уж про мелочь типа глав районов. В каких-то особых случаях проектная документация может быть и переработана и переутверждена, с корректировкой законов о бюджете. Но это скандальные случаи. Ну, а с частным заказчиком можно как угодно договариваться, он не связан законодательными ограничениями. Хотя и там могут быть неприятности с акционерами, если это АО. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106
|
radium, yustu, KarpAS, ShaggyDoc, спасибо большое за грамотные и развернутые ответы!
Подскажите пожалуйста, а если в гос. контракте на стройку прописано (дословно) "Цена является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту" в этом случае тоже возможно увеличение цены контракта до 10%? А если гос. заказчик не согласен с увеличением, его это напрягает и он отказывается от всяких допников, увеличивающих цену контракта сверх сметной стоимости утвержденной ПСД? Типа "вы когда заявлялись на стройку, куда смотрели? Есть утвержденный проект, смета вот в рамках сметы и стройте, не больше не меньше." И второй вопрос, если увеличение объемов работ в рабочей документации по сравнению с проектной документацией до 10%, в этом случае подрядчик по любому эти доп. объемы выполняет бесплатно? По эквивалентам понял, что нужно по каждой позиции согласование заказчика с составлением сопоставительной ведомостью с пояснением причины замены. ShaggyDoc, согласен насчет утверждения проектной документации. Дословно в СП48.13330.2011 "Организация строительства" этот момент звучит так: 5.4 При осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик) передает лицу, осуществляющему строительство, утвержденную им проектную документацию, а также рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях. Проектная и рабочая документация должна быть допущена к производству работ застройщиком (заказчиком) с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждом листе. Состав и содержание разделов проектной документации (включая проект организации строительства), передаваемой лицу, осуществляющему строительство, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (приложение А). Передаваемая проектная документация должна содержать заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». ShaggyDoc, подскажите пожалуйста, а если контрактом на стройку (капремонт/обустройство существующего объекта) предусмотрена разработка только рабочей документации (заказчик это называет "Техническое решение"), а ПД так таковой нет, то заказчик получается согласовывает, утверждает и проставляет штампы только на рабочей документации? Последний раз редактировалось Павел_22, 27.07.2022 в 05:09. |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 04.10.2009
Россия
Сообщений: 969
|
Это касается именно общей цены контракта. Поэтому на практике не работает. Но я бы на месте заказчика пользовался.
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Цитата:
В ПД главное - сводная смета, т.е. документ, на основании которого выделяются и списываются деньги на капитальное строительство. В РД этог нет - только локальные сметы на отдельные виды работ. Нет сметы на "гособъект" - и подрядчик, выполнивший работы даже с превышением объемов может вообще не получить оплату. Это частнику можно построить "коттедж" вообще без документации, если он "достает из широких штанин" наличные. Но и это только глупому частнику. Сейчас Разрешение на ввод ИЖС не требуется, но другие документы остались (перечислять не буду). И без документов (в том числе ПД) невозможно оформить какие-либо бумаги в отношении недвижимости и распорядиться юридической судьбой объекта - оформить налоговый вычет, передать объект по наследству, продать и т.д. Но зато с частником можно, при его согласии, как угодно увеличивать или уменьшать стоимость строительства - он ведь сам ее "утверждает". |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106
|
Цитата:
На практике не работает, потому что гос.заказчики напрягаются и не хотят увеличивать цену контракта, правильно понял? Почему на месте заказчика вы бы пользовались - это же лишние вопросы, опять же лишний раз лезть в глаза казначейству и прочим контр. структурам так а в чем нарушение закона? И какого закона, какой статьи? Есть же ведь контракты, на кап. ремонт объектов кап. строительства например, где вообще не требуется никакая ПД и РД, если не затрагивается конструктив объекта (основные технические и функциональные параметры). Гос. заказчик (или сторонняя, например экспертная организация) составляет акт дефектовки, составили на основании его смету, утверждают - и в вперед разыгрывать тендер. Такое бывает даже при финансировании из фед. бюджета - инфа 100% Также есть контракты по обустройству существующих объектов кап. строительства, содержанию их (в том числе линейных объектов), включающие в себя в числе прочего и стройку в пределах их земельного участка, причем на эти объекты обустройства не требуется разрешение на строительство и как следствие заказчики не заморачиваются насчет разработки ПД и экспертизы, но чтобы "видеть" что подрядчик планирует строить, из чего и как- требуют рабочку или "Техническое решение", разработанное на основании ТЗ Заказчика |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Закона о бюджете, который ежегодно принимается в каждой области. В нем оговорены статьи расходов и суммы. Нарушать его нельзя, проверки выполняет Счетная палата или КРУ. По результатам таких проверок бывает и "содют" или снимают с должностей.
Ну, прямо как дитё малое... Поразительная неграмотность... Цитата:
Посмотрите сайт любого Фонда капремонта, можете даже график ремонтов по своему личному дому взлянуть. Там обязательно есть позиция "Разработка проектной документации", причем не один раз. А вот это: Цитата:
Цитата:
Нет, везде подобные расходы планируются, включаются в расходные статьи бюджета организации. Это уже не "госбюджет", а календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Таких бюджетов восемь видов, в том числе бюджет общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Вот в этот бюджет все заинтересованные лица (главные технологи, механики, энергетики, ОКСы) подают свои заявки и "выбивают" необходимые средства. А чтобы их обосновать, как раз и необходима, как минимум, проектная документация (включая сметы), а для реализации - рабочая документация. Разработки на больших предприятиях ведут собственные проектные группы или нанимают кого-то со стороны. При этом работники проектных групп, разрабатывающие РД, могут и не знать, что еще кто-то разработает еще и ПД. Да, такая ПД не требует экспертизы. Но она нужна. Это ведь только малограмотные "проектанты" думают, что "ПД нужна только для экспертизы". Вот бюджет организации можно легко корректировать и переутверждать директором, а иногда и советом директоров. Но и там, если, например, главный механик превысит свою долю, так у кого-то ее надо будет отнять. А это уже чревато... |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 04.10.2009
Россия
Сообщений: 969
|
Цитата:
Это такая фишка появилась в гражданском кодексе, типа риски увеличения объемов (стоимости) в пределах 10% берет на себя подрядчик. При этом запасы непредвиденных расходов должны были растворяться в цене и не расшифровываться в дополнительной смете при расчетах. По идее этот запас и идет на этот риск. Но потом опять запас стали расшифровывать в смете на допработы, а такой бонус заказчику остался. Не справедливо, но есть) Так лишние вопросы будут как раз таки если увеличить стоимость, за экономию бюджетных средств заказчиком его не привлекут. ----- добавлено через ~31 мин. ----- а как же ч.1 и 12.2 статьи 48 ГрК РФ? Последний раз редактировалось KarpAS, 27.07.2022 в 11:04. |
|||
![]() |
|
|||||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как писал Александр Сергеевич - Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь ![]() стыдно не не знать, стыдно постесняться спросить и по этому не знать)) Я вообще в бюджетной (финансовой) сфере никогда не трудился, по этому расширяю свой кругозор. Спасибо вам большое за грамотные и развернутые ответы! ![]() ----- добавлено через ~18 мин. ----- Цитата:
Цитата:
Ну то есть типа если составляем сметы по ФЕРам например, то эти 10% как бы, по идее ГК, заложены уже в расценки. В общем ясно, если увеличение цены контракта, из-за увеличения объемов, до 10% - то это "по любому" оплачивает подрядчик, если увеличение объемов и как следствие цены контракта свыше 10%, то подрядчик имеет право на допник в плюс, но это на добрую волю заказчика. Интересно, а были судебные прецеденты, что заказчик против увеличения цены контракта свыше 10%, а подрядчик пошел в суд и доказал свое право на допник в плюс по контракту? ![]() KarpAS, А вообще какой законный максимальный % увеличения цены гос. контракта? Ну например из-за подорожавших материалов, или увеличенных объемов Последний раз редактировалось Павел_22, 27.07.2022 в 12:22. |
||||||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 04.10.2009
Россия
Сообщений: 969
|
Цитата:
ничего не заложено, просто подрядчик должен и все. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106
|
Цитата:
По поводу уточнить объемы рабочкой на 2% непредвиденных не совсем вас понял, что вы имели ввиду? Что потом, если что-то вылезет, то эти объемы 2% типа будут уже закрыты? ну то есть получается, что подрядчик выигрывая контракт берет на себя риск увеличения объемов (факт. стоимости работ) до 10% и будет это компенсировать только с прибыли. А если превышение свыше 10%, то тогда, согласно ГК, имеет право на допник в плюс, которое должен доказать заказчику или в суде, правильно понял? |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 04.10.2009
Россия
Сообщений: 969
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106
|
Цитата:
Но самое прикольное будет, что если окажется ПСД вполне себе ничего, корректная))) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Но гораздо чаще происходит другое - подрядчик, заключивший договор и даже выполнивший какие-то работы просто сбегает "в одностороннем порядке". Наплевав на уже сделанные затраты. В нашем городе это происходит ежегодно. Вот прямо сейчас, иногородний подрядчик, взявшийся ремонтировать мост, по которому я езжу на дачу, просто не явился для выполнения работ. Увидел, что надо сделать и испугался. Это один из важных мостов, город уже понес затраты по реорганизации движения. И теперь надо заново начинать конкурсные процедуры. Т.е. в этом году работы не будут выполнены, не будет "освоен" бюджет. Да и население возмущено. |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 04.10.2009
Россия
Сообщений: 969
|
Так там есть еще ст. 450 и 743, они вроде как ближе к теме. Грамотные подрядчики так и делают, ссылаются на херовую тех.документацию, а она сейчас всегда такая.
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106
|
Обоснование?)) следуя вашей логике так же можно и дальше мысль продолжить - заключил контракт на стройку газопровода, а тебе предлагают космодром Восточный достроить и масло со стойками в машине папы любовницы заказчика заменить))
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.04.2006
Сообщений: 49
|
Надо спасать нашего коллегу Павла. Он не совсем корректный вывод сделал, а то еще пойдет волна, что на форуме DWG так посоветовали - легко подрядчику расставаться с 10% свыше начальной максимальной цены контракта (НМЦК) и тянуть все на своей шее. Нет, Павел. Увеличение стоимости и объемов работ на 10% в объективной ситуации даже выше НМЦК, означает, что если заказчик не против, то он вправе и в силе оплатить эту сумму выше НМЦК на величину до 10%, даже если в контрактной документации было сказано - цена твердая, изменению не подлежит и т.д. (как вы указали ранее). Если заказчик не пойдет на согласование и оплату этих 10% подрядчику свыше НМЦК, то выше все размышления становятся в силе. Понимаете разницу? Сразу не подводите своего подрядчика - что все безнадежно и плати сам, постарайтесь обосновать и получить оплату за это увеличение в пределах 10% стоимости контракта, а уж если не получилось - то здесь все уже объяснили. Кстати, заставить вас делать более строительных объемов, чем в смете или в дефектной ведомости заказчик не может, и это вы отсудите, если до суда дойдет. Но! Прагматичный подход говорит, что если затяните работы из-за волокиты заказчика, или "гранат не той системы", то включатся штрафы и пенни (которые составляют по-разному, но иногда перекрывают даже 10% НМЦК), и тогда подрядчик из двух зол выбирает меньшее, хоть и страшно недоволен. Так же заказчик вправе подать на подрядчика сведения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков если он нарушил срок, что на определенный период вообще не даст подрядчику участвовать в электронных торгах. Поэтому, все индивидуально. Приходится анализировать разные факторы и иногда сделать работ чуть больше, чем по смете - дешевле и безболезненнее в итоге, хоть это и несправедливо. Еще на ваше одно замечание - может ли оплачиваемый объем заказчиком быть больше чем 10% НМЦК, ответ - может, если было понижение НМЦК. Если вы упали на 40%, то дополнительными объемами работ при согласии заказчика на их оплату, вы можете дойти до НМЦК, то есть на 40% оплачиваемых дополнительных работ. Так же в силе что к тем 40% еще можно и 10% добавить сверху НМЦК, но это когда у вас что-то совсем пошло не по плану - взялись по смете штукатурить стену, а стена развалилась в труху, и вы сначала стену делаете, а потом ее штукатурите. Но в таких случаях уже проще снести закупку с договором, то есть закрыть по обоюдному согласию и провести новые торги на увеличенную правильную сумму. Что может и в вашем случае может пригодиться, вот только в новых торгах не обязательно ваш подрядчик одержит победу.
|
|||
![]() |
|
|||||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 15.03.2017
Екатеринбург
Сообщений: 106
|
radium, спасибо большое за развёрнутый ответ! Тема не однозначная, и чем больше мнений, в том числе прямопротивоположных, тем лучше (по крайней мере не плохо).
radium, до вашего поста у меня сложилось такое мнение, в принципе которое вы привели в вашем предыдущем посте, но попробую перефразировать: при увеличении стоимости работ свыше 10% от цены контракта, подрядчик имеет законное (норма ГК) право на допник "в плюс"(до скольки%?, до НМЦК, свыше НМЦК, если свыше то максимум на сколько?) Причём подрядчик должен доказать(как?) доп. объемы заказчику/в суде. В случае же увеличения стоимости работ до 10% включительно, законного права у подрядчика на допник "в плюс" нет, даже если он докажет(как?) заказчику, что действительно имеет место увеличение объемов. В этом случае оплатить доп. объемы или нет-это добрая воля заказчика, которая не подкреплена законным основанием - т.е.у заказчика нет законных оснований оплачивать эти доп. объемы ( могут в казначействе и пр. контр фин. и правоохр. структурах не понять) В общем же случае, при появлении доп. объемов до/свыше 10% от контрактной цены, гос. заказчик обычно говорит - есть ПСД прошедшая госэкспертизу, контрактная цена - за которую подрядчик добровольно подписался строить видя проект и смету на эл. площадке, и никаких доп. объемов/стоимости быть не должно, по этому платить я вам плюсом к цене контракта (до НМЦК, свыше НМЦК- не важно) ничего не собираюсь. Хотите идите в суд. Но это моё мнение, я так понял- если в чем не прав- поправьте пожалуйста Читая ваш пост, у меня вопросов появляется ещё больше) Например Цитата:
2. Чем подтверждается объективность ситуации с увеличением объемов и как следствие увеличением стоимости работ? Рабочей документаций, исполнительной документацией (подписанной, пусть будет независимым, стройконтролем), заключением строительной экспертизы? Чем? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
проще, согласен. Но тогда заказчику надо что -то придумать, насчёт того, почему закрыть контракт(кого виновным назначить?) А как быть, если подрядчик уже часть работы выполнил (напр 40%), запроцентовал и получил деньги? В этом случае уже получается, что не проще (заказчику), но проще подрядчику (доказывать доп. объемы не надо будет) Ваша условная стена завалилась - ну и балалайка с ней, пусть заказчик с новым (в смысле с потенциальным, но может и со старым) подрядчиком разбираются , но уже в рамках нового контракта. Последний раз редактировалось Павел_22, 29.07.2022 в 18:17. |
||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.08.2022
Сп
Сообщений: 78
|
Во-первых, условие повышения даже на 10% должно быть в контракте прописано.
Во-вторых, в гос.контракте жесткая увязка с ЛБО лимитом бюджетного обеспечения (т.с. по какому плану государство отсыпает денег данному заказчику)... в-третьих, есть заказчики, у которых в рамках одной стоимости строительства может быть несколько контрактов с разными подрядчиками и он, заказчик, должен спрашивать разрешение на распоряжение суммами, оставшимися за итогом контрактов.. и т.д. но это про заказчиков, а большинство участников форумов участники с другой стороны. Цитата:
Попытка разнести по времени исполнения ПД и РД тоже практически не дает результата. У людей вообще пропадает интерес работать на РД, если оплата маячит в конце. К тому же у Заказчика нет штата для контроля этой РД, без которой не получится нанять подрядчика. Иногда, изучая опус, называемый "проектная документация", купленный государством за сотни млн.руб. (и с положительным заключением! между прочим), восклицаю: хочу посмотреть в глаза автору текста ![]() Вообще-то вызрела проблема философская (не знаю к какой научной дисциплине относится разговор о совести). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.08.2022
Сп
Сообщений: 78
|
Цитата:
В последних документах Минстроя, в разъяснительных письмах расписывается порядок пересогласования. Сейчас под рукой нет, но думаю, найдете. Вообще меня огорчает, когда подрядчики строят из себя школьников, как будто им недоступно изучение всех команд из башни "Минстрой", или "Правительство" ..сидят ждут конкретной команды, а ее быть не может ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
С бим ты и за 9 лет ни чего не запроектируешь.
ПД не является рабочей документацией, которая вполне понятна и информативна для каждого. Потому её многие подрчдчики органически не переносят с точки зрения оценки своих возможностей и называют "оцифрованным позором". Большинство ценят свой труд "по стоимости материалов умноженное на три". Потому, что РД должна идти с незначительным опережением СМР, но параллельно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.08.2022
Сп
Сообщений: 78
|
Цитата:
Долой конторы, исполняющие подряды по проектированию! долой аутсорсинг, долой закупки на проектирование.... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.08.2022
Сп
Сообщений: 78
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2008
Зелик
Сообщений: 1,600
|
Offtop:
Цитата:
P.S. Неужели Вы и вправду думаете, что они что-то определяют? Тогда радуйтесь - будущее уже здесь (см. пп № 331 от 5 марта 2021 года)
__________________
* Буква "ё" не используется в тексте исключительно в связи с требованиями ЕСКД. Последний раз редактировалось CaMoCAD, 19.08.2022 в 11:37. |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
"Некоторые верят"(С) |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ГОСТ Р 21.101-2020 Основные требования к проектной и рабочей документации | ГОСТ&ОПОКА | Организация проектирования и оформление документации | 618 | 01.04.2024 10:48 |
Необходимо ли проведение повторной экспертизы проектной документации проблемных ОКС, получивших разрешение на строительство до 2021? | Kami_KadZe | Организация проектирования и оформление документации | 1 | 12.03.2021 15:13 |
ИП может выполнять работы подготовке проектной документации ИЖС, не являясь членом СРО ? | proektantchertezhnikov | Организация проектирования и оформление документации | 0 | 21.05.2019 17:07 |
Как необходимо указывать листы рабочей документации в АОСР? | dvinnn | Технология и организация строительства | 8 | 15.02.2018 20:07 |
Какой документ определяет ответственность экспертизы за проверку проектной документации? | Red_line | Прочее. Архитектура и строительство | 20 | 22.09.2010 19:38 |